Под рукой валялись два 5контактных реле, сбацал на коленке такую схему и со...
vaz-2110.net
№13 Дальний как ДХО — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
UPD! Финальный вариант ДХО, с которым езжу сейчас ! №86 Дневные ходовые огни финальный вариант!
По началу использование дальнего как ДХО звучало дико. Потом я стал читать статьи по то куда должен идти свет от ДХО. Ближний как известно светит на обочину и свою полосу, максимально обходя встречку стороной чтобы не слепить. а ДХО должен быть направлен в сторону встречных водителей, но только обозначать твое авто, а не слепить средь бела дня! Собственно поехали ! xn--2111-43da1a8c.xn--p1a…trika/401-dho-dalniy.html реализация взята отсюда, хороший сайт много полезного ! Что нам понадобится ? 5-контактное реле, кнопка включения, переходник с предохранителем, провода, паяльник, изолента ! Я решил не использовать кнопку туманок, так как я планирую их потом подключить ! Поэтому я купил кнопку кондиционера и запитался к ней)) Когда я разобрал кнопку я ожидал опять увидеть лампочку советских времен, но какого было мое удивление когда я увидел там СВЕТОИОД ! О боже автоваз наконец то дошел до них)) Думаю а светофильтр опять зеленый сделали ? поворачиваюсь к окну и понимаю что светофильтр белый ! о_О неужели у меня будет первая кнопка с белой подсветкой от автоваза ? подключаю к 12В…А НЕ ВСЕ НОРМ, светодиод светит зеленым… *WALL* Это не излечить… Ну да ладно поехали.
1. Берем конопку и запитываемся к ней, подсветку я подключил от выходного "12В+", то есть своеобразный индикатор, если подсветка включена то ДХО горят, вечером они как бы не нужны при ближнем, буду отключать)
2. Подготавливаем реле, а именно соединяем контакты 86 и 87 и делаем общую массу.
3. Идем и ставим это все на машину как сказано на сайте. Проводок через вентиляцию не сложно просунуть, но пинцет реально вкатывает. Проводим новую массу от реле контакта 30. старую хорошенько изолируем. Я сделал все через окошечко лампы ближнего света.
Тут мне было удобнее
Что как подключать — подписал, это открыта крышечка ближнего
Так выглядит снаружи
4. Контакт 85 подключаем перед фишкой в фару, в контакт дальнего света. каждую скрутку я пропаял. не люблю я скрутки )) хочу чтобы все было гуд.
5. перемещаемся в салон, за изолировав контакты на кнопке термоусадкой я прокинул их через бороду.
когда все провода внизу, можно ставить кнопку на место
Пока я этим занимался…пошел дождь( печаль. Но это не помеха !
Теперь подключаем кнопку от зажигания через пред 5А. Находим свободный болтик и кидаем туда массу. И проводим провод до реле под капотом как душе угодно) я вывел через резинку косы, потом поднялся над рулевой рейкой, дошел до правого стакана, через ухо доп опоры двигателя которой у меня нет и дошел до Реле на контакт 87а.
Пробуем — радуемся) Замерил напряжение на акуме с ближним светом и ДХО
Ближний
ДХО
Так как ДХО подключены через зажигание, то я их не выключаю ) Два видоса результата 1. Автозапуск, кнопка дхо включена
2. Сначала включение дхо, потом габариты, потом ближний затем дальним при включенном ДХО, потом дальний при выключенном ДХО
Мне понравилась доработка ! Плюсы для меня: 1. дольше проживут лампочки ближнего 2. задействованы лампы дальнего, а то как будто вообще не нужны)) 3. небольшая но экономия энергии ( у меня на это бзик) 4. мне нравится как выглядит)) Надеюсь у ГАИ не возникнет вопросов)))
www.drive2.ru
Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37
1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:132
2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:245
1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много - в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12. Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.
0:1704 1:22092:504
Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.
2:810 3:1315 4:1820
После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.
4:20435:504 6:1009 7:1514 8:20199:504
Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает. Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.
9:994
После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности - нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:
9:1336 10:1841
Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.
10:204411:504
После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.
11:721 12:1226 13:1731
Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности
13:1839 14:234415:504 16:1009
Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно: — ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания. — возможность принудительного отключения ходовых огней — не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни
16:2418
2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.
16:281 17:786
Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.
17:928
В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.
17:1253 18:1758
Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.
18:1915 19:2420
Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.
Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110
Регулировка фар Bosch для ВАЗ 2110
Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110
Всем
21:1596 26158
www.spike.su
№36 Автоматические ДХО — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
UPD! Финальный вариант ДХО, с которым езжу сейчас ! №86 Дневные ходовые огни финальный вариант!
Почти год назад я сделал себе дальний 30% накала как ДХО. Меня все устраивало, кроме одного — я иногда забывал их включить) Поэтому я задумался о том, чтобы они включались сами, когда я запускаю двигатель. И выключались, когда я включаю ближний. Схема самая элементарная, пришлось добавить 5ти контактное реле для функции отключения ДХО при ближнем. И четырех контактное реле, для включения ДХО при запуске двигателя.
Полная схема ДХО
Далее я собрал те два реле, которых мне не хватало. Не забудьте на проводе питания поставить предохранитель на 5А. Тут я забыл его сделать, дальше исправил.
Единственное не забудьте как я, предохранитель на 5А
Идем в машину и подключаем все на свои места.К ближнему я подсоединился с помощью такой фишки, чтобы не резать провод.
Далее подключаем нужные провода к генератору для управления и подачи питания.
Закрепляем провода параллельно штатным на стяжки( позже уберу их в гофру)
Вставляем предохранитель и радуемся) Видео прилагается) Может на нем не все понятно, ибо телефон низко стоял и фары его засвечивают. При запуске включаются ДХО-габариты-ближний-дальний-дхо-моргаю дальним. Как видно все функции сохранились.
P.S. Спустя месяц все таки появились мысли по защитному кожуху. Решил не делать колхоз из всяких пластиковых коробок. Сделал небольшой защитный экран из нержавейки на работе !
www.drive2.ru
Установка ДХО на ВАЗ 2110, 2112, 2111
Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 224 Опубликовано
Чтобы установить дневные ходовые огни на ВАЗ 2110 нужно:
— подключаем на предохранитель F11, F12 или F13.
+ подключаем на предохранитель F4.
Где установить дневные ходовые огни на ВАЗ 2112, 2110:
gaidi.ru
ДХО в ПТФ — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Давно хотел себе ДХО, а то запарился возвращаться проверять выключены ли фары. Самая распространённая схема это покупные ДХО + пяти контактное реле. Но хорошего места под ДХО(покупные) на моей машине нет чтоб смотрелись ништяк как тут например. Оптимальный вариант это включение туманок после запуска двигателя и соответственно гашение их при вкл габаритов или ближнего, и наоборот. Заказал как всегда на АЛИ лампочки светодиодные Н3 мощностью 7,5Вт — это уже не 55Вт (родные Н3). Пока ждал лампочки занялся восстановлением отражателей ПТФ.
Н3 7.5 Вт свет белый, пара 1100 тг. Цоколь Н3 встает идеально и по габаритам тоже.
Снял и аккуратно разобрал фары, левая кстати запотевала.
Паяльником сделал доп. отверстия под болтики М4. Это необходимо так как родные регулировочные уже не держали.
Шкурим!
Грунтуем!
Красим ))). Красил обычным балончиком под хром. Правда цвет получился совсем не хром а серебряный.
Стекла посадил на обычный герметик.
Так же освежил черной краской рамки-корпус ПТФ. Подключение заняло не больше часа. Подключал во дворе все довольно просто. Понадобиолось: Реле пятиконтактное, предохранитель автомобильный 5А, Клеммы папа-мама 4 шт, 2 клкммы под болт М6, провода 3м, мультиметр, проволока 1м.
Удалил весь колхоз от старого хозяина.
5-ти контактное реле без колодки
типичная схема подключения
С помощью проволоки протянул два провода через телевизор (так идет заводская проводка) два провода: 1 На генератор и к контакту №30, 2 +На правую птф. На фото провод контакта Д (один провод) и мной протянутый провод.
Все старался цеплять к родным клеммам чтоб не было лишних срезов и скруток.
Собранное реле+колодка с предохранителем, массой и проводом на габарит. Клемму под болт пришлось немного расшарошить отверткой, не угадал с размером
Скинув фишку блокфары, с помощью Цшки нашел клемму где + от габаритов. Это правый верхний контакт.
Выход на птф сделал короткие т.к. проводов самих фар вполне хватает. Проверил Цшкой полярность и напряжение.
Вот так все компактно расположилось между акб и фарой на заводском болтике массы.
Массу на правую фару брал там же где и доп массу генератора. Все доступно и удобно. Провода обжимал на месте чтоб лишнего по длине не было.
Примечание: На родных лампочках Н3 схема не работает. Так как + с генеротора замыкает на массу! Результат на видео
Катаюсь и не заморачиваюсь
www.drive2.ru
Правильное подключение ДХО — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
В предыдущей записи писал, что на авто были установлены ДХО, подключенные к габаритам. При включенном ближнем свете фар, ночью ДХО будут слепить водителей встречных автомобилей. И мимо ГИБДД просто так не проедешь, все таки не по правилам функционируют ДХО! Поэтому решил сделать по ГОСТу. А именно, подключить ходовые огни через реле, то есть при включении габаритных огней (в светлое время суток) — включаются ДХО, а при включении ближнего света (в темное время суток) — ДХО отключаются. В интернете говорят, что для подключения необходимо использовать 2 реле, в моем случае потребуется 1 реле (5-ти контактное).
Реле, стабилизатор, диод
Очень простая и доступная для всех схема подключения реле.
Как правило, светодиоды быстро перегорают из-за скачков напряжения (в борт сети колеблется от 12 до 14 В), а светодиоды рассчитаны на 12 вольт, то есть у каждого диода есть номинальное напряжение свечения и при его повышении, светодиод начинает выгорать, нагреваться, а они чувствительны к повышению температуры, следовательно, светодиоды перегорают. Для этого я подключил стабилизатор напряжения к питанию ДХО. Я использовал стабилизатор (на 12 В) и диод (in 4007). Спасибо за стабилизатор моему другу. Схема подключения.
Я вооружился паяльником для подключения стабилизатора, затем заизолировал провода термоусадкой.
Подсоединил стабилизатор к реле.
После чего подключил к питанию ДХО.
Так было раньше
Всё заработало)) Таким образом я увеличил продолжительность работоспособности ДХО и правильно их подключил.
Цена вопроса: 150 ₽
www.drive2.ru
Установка ДХО и полноценное использование замка 2110 — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Давненько руки чесались доработать стандартную проводку так, чтобы при вытаскивании ключа гасли все огни и выключалась электроника. Такую возможность позволяет реализовать замок зажигания от 2110, так как там есть концевик. Заодно, раз уж дело пошло к дополнительным релюхам, я решил поставить и ДХО, так как они уже больше полугода валялись в гараже и ждали своего часа.
Проводка для всего этого дела
Где-то час возни и с проводкой, выключающей свет, было закончено. Все довольно просто подключается, схемы вы найдете в интернете. В качестве питающего провода я использовал коричневый, который раньше шел в стандартный замок зажигания. Так как этот провод мне больше не пригодится, я решил его применить в данной ситуации. Провод, который идет на габариты, свет и дворники — черный, тоже шел к замку зажигания. Обмотку реле включает и выключает концевик в замке зажигания. Лично я решил сделать так, чтобы плюс на обмотку реле брался от коричневого провода, а минус прерывался концевиком, заодно к колодке земли концевика я прицепил дополнительный провод на второе реле, которое пойдет к ДХО.
Провода в замке зажигания
Реле на головной свет, дворники и габариты
ДХО у меня простенькие, китайские. Лично мне они понравились тем, что являются очень мощными, плюс светодиоды располагаются как монолитный светодиод. На глаз почти невозможно увидеть промежутки между диодами, они светят как полоса света. В общем пока не увидишь — не поймешь что я имею в виду.
ДХО
Так как по ГОСТу нужно иметь кнопку, которая будет выключать ДХО, я сразу подцепил кнопку от 2114, которых у меня будет целый комплект.
Кнопка на ДХО, по идее идет на внутреннее освещение
Спустя несколько часов, которые потребовались на решение проблемы выбора места для установки ДХО, а также подготовки этого места к установке, все было готово.
Реле на ДХО
Предохранитель, куда-ж без него
Кстати всю проводку, кроме проводов непосредственно на ДХО и на кнопку, я взял из стандартной проводки. Плюс от зажигания я взял с того провода, что раньше шел на лампочку аварийной тормозной системы, от габаритов взял плюс из подсветки часов (все это мне никогда больше не понадобится). Раз уж у меня уникальная самодельная приборка, естественно я задействовал предварительно на то подготовленную контрольную лампу работающих ДХО.
Контрольная лампа ДХО
Результат меня очень порадовал. Ночью можно ездить только с ДХО с небольшой скоростью по дворам. В принципе видно достаточно хорошо. Днём тоже прекрасно видно автомобиль.
Работающие ДХО
Как это выглядит днем
В общем то всё. Сегодня мое перфекционистическое нутро было очень довольно результатом. ЗЫ: место под ДХО я выбирал долго. Сначала хотел поставить их под фары. Но выяснилось, что там кузов авто изогнут книзу и ДХО просто не будет видно из-за этого. На бампер тоже не хотел ничего вешать, потому что бампер у меня приготовлен под установку противотуманных фар. Да, конечно, место далеко не идеальное, но в принципе годится на все 100%. Проблема, которая может возникнуть из-за такого положения — при снятии мухобойки или капота. При этом придется отклеивать ДХО.
www.drive2.ru
Ходовые огни (ДХО) — установка. Часть 1 — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Наше гребаное государство все выдумывает что то чтобы нам жизнь усложнить. и как только этот закон приняли, частенько наблюдал такую картину
постоит она так ночку и все, без подзарядки аккумулятора машину уже не завести. Батя у меня сразу же купил себе огни, как он сказал — так и бенза расход меньше и на генератор нагрузка меньше. Да и конечно же избавляешь себя от проблемы как на фото выше))) Я как купил машину сначала не хотел отдавать 600р. как батя за китайские огоньки, думал пока со светом покатаюсь, и один раз ментам попался с выключенными фарами) штраф они мне выписывать не стали но сказали не забывать больше) После этого как то заезжал в автомагазин, не помню что нужно было купить, как раз с собой была скидочная карточка. На витрине увидел не обычные такие огоньки, мне они сразу понравились да и со скидкой они мне вышли — 480р. С установкой конечно пришлось по замарачиваться. Так как сначала я их поставил в заглушки ПТФ, а заглушки сами по себе по форме бампера смотрят в низ не много, а этого я не хотел и пришлось мудрить что то, в гараже нашел кусок шланга кислородного и его насадил на болты, чтобы огоньки вверх смотрели, ох и на мучился я тогда его подгонять. А после этого где то через месяц в магазине увидел вот такие огоньки установка которых на много проще чем моих — скинул заглушки ПТФ и поставил на их место. Ну да ладно, раз купил такие, с такими и буду гонять. Да и мои по красивее будут))) По электрике — провода в салон прокинул через отверстие тросика сцепления. И запитался вот к этому проводу Потому что когда устанавливал магнитолу заметил что именно на нем появляется напряжение при включении зажигания. Да и дербанить кучу проводов на рулевой колонке очень не хотелось. Батя мне сразу посоветовал поставить предохранитель, с чем я полностью согласился. Предохранитель примерно на 1 ампер. Ну и на то время решил оставить так. Потом как то увидел на 2111 места заглушек ПТФ были заделаны вот такой вот сеточкой Решил что когда буду переделывать на заднем плане сделаю такую же сетку. Потом откатавшись зиму, за то время как раз кусочек сетки нашелся от сломанной решетки, решил сделать выключатель, а то коллега на работе сказал что ночью когда ездишь надо выключать. Где то в марте была возможность поработать в теплом боксе, тогда то я и решил сделать выключатель. Поставил в заглушку кнопок под приборкой. Потом мною был изготовлен стабилизатор напряжения, о чем я уже упоминал выше в БЖ стабилизатор для светодиодов Ну и как сошел снег, на улице потеплело, занялся его установкой.
Напряжение до стабилизатора
Напряжение после
Испытываем
Сначала хотел его привернуть на трубку печки под ноги переднего пассажира, потом передумал. Свернул все провода аккуратно и изолентой перемотал все вместе с предохранителем и засунул под трубку печки, которая дует под ноги переднего пассажира.