Ключ к знанию

Как правильно шприцевать крестовины


Toyota Land Cruiser Prado 120 1GR › Бортжурнал › Шприцевание крестовин и шлицевых соединений карданных валов.

Полный размер

Ресурс крестовин и шлицевых соединений карданных валов зависит от регулярности обслуживания данных узлов. Шприцевание желательно проводить каждые 10.000км пробега или после каждого брода с полным погружением трансмиссии в воду.

Используемые расходные материалы:
Шприц плунжерный GROZ G5-PRO 5000PSI
Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222

Данный шприц изготовлен с высоким качеством, имеет гибкий шланг, который крайне удобен в работе и четырехлепестковую насадку, надёжно крепящуюся на тавотнице. Кроме того, шприц оснащен клапанном сброса воздуха и клапаном заправки его смазкой под давлением, который при использовании смазки в тубах оказывается невостребованным. Также шприц пригоден для набивки его колбы развесной смазкой, для этого основная манжета плунжера должна быть перевёрнута.

Указанная смазка обладает наивысшими защитными свойствами против влаги и с успехом применяется большинством водителей, эксплуатирующих свои автомобили в условиях серьезного бездорожья.

Шприцевать крестовины следует до момента появления чистой смазки из всех четырёх игольчатых подшипников. Излишки рекомендуется удалить, в противном случае при движении смазка будет разбрызгиваться на трансмиссию и топливный бак.
В свою очередь появление смазки из четырёх игольчатых подшипников свидетельствует об их исправности и должном количестве смазки внутри.

Шлицевое соединение не следует шприцевать излишне много, так как внутренняя полость имеет немалый объём и если его полностью заполнить смазной, то при движении подвески и сокращении длины кардана вся лишняя смазка будет немедленно выдавлена через манжету и разбрызгана на элементы трансмиссии и выпускной коллектор.
Необходимо внимательно смотреть на шлицевое соединение при проведении работ и прекратить нагнетать смазку, как только шлицевое соединение начнёт раздвигаться под ее давлением.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Шприцевание крестовин и карданов — DRIVE2

Руки зачесались чего-нибудь поделать в машине )))
Купил шприц плунжерный под тубы в Юниксе на Профсоюзной. Туба с литиевой смазкой нашлась в запасах.
Залез под машину )))
Начал искать тавотницы — нашел.

Полный размер

Тавотница на крестовине.


Попытался приделать туда шланг с наконечником для тавотниц — не налезает…
Упарился его туда натягивать, накручивать, надевать и т.д.
Мешают сальники крестовины, наконечник упирается в них краями.
Обточил края наконечника болгаркой, заострил его. Теперь налезает нормально, но держится все равно плохо. Накрутишь его, вроде держится, пока к шлангу прикрутишь шприц — отваливается от тавотницы.
Более-менее успешно прошприцевал задний кардан и его крестовины.

Задний кардан


Из кардана смазка пошла в сторону крестовины. Поскольку новая смазка у меня черная, то я не могу визуально определить — новая лезет или старая. Качал довольно много — 6-8 качков в каждую тавотницу. Т.е. они практически пустые были. Да и внешне они были сухие.

Полный размер

Прошприцованная крестовина

Полный размер

Насадка с заточенной головкой на тавотнице крестовины


Ожидал, что смазка полезет со всех щелей, ан нет, только из под пары сальников. Может старая смзка уже засохла, качать дальше не стал, видно было как вздуваются сальники, но не пробивает. Так оставил.

Смазка из под сальника

Из под двух сальников смазка так и не показалась.

Полез шприцевать передний кардан, шлицевое получилась, а крестовины нет, не держится насадка и все. Помучался минут 10 и оставил на завтра.

На следующий день купил новую насадку в другом Юниксе, на Кольцова.

Насадка на тавотницу.

Она просто накручивается на шланг или жесткую трубку.
Её тоже пришлось доработать болгаркой.

Насадка в разобранном виде

Насадка в разобранном виде

Обточена, собрана

Заметил разницу во внутреннем устройстве насадки, которая шла в комплекте со шприцом и купленной отдельно. Буду называть их старая и новая. А именно: внутри старой нет места для головки тавтоницы, там торчит пластиковый кончик с отверстием и визуально места для головки мало, поэтому она там не держится. А в новой в пластиковой начинке сделано полукруглое углубление для головки тавотницы и места для нее в 1,5 раза больше, мешать не должно.

Слева новая, справа старая

Полный размер

Слева новая, справа старая

Полный размер

Слева новая, справа старая

Воспользоваться новым наконечником в этот раз не удалось, холодно было на улице, почти 0 градусов. Оставил на потом.
Ещё потом подумал, что можно было поступить немного проще. Не накручивать каждый раз шланг, а надеть жесткую трубку с наконечником и просто прижимать его к тавотнице одной рукой, а второй качать. Ну и так потом попробую.
По результатам отпишусь.

www.drive2.ru

Как и когда проводить шприцевание крестовины карданного вала: инструкция

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.


Оглавление: 
 1. Что такое карданный вал
 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала
 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала
 4. Как шприцевать крестовину карданного вала
 

Что такое карданный вал

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить,  используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

Загрузка...

okeydrive.ru

Приблуда для шприцевания крестовин за 5 минут. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго всем.

Просто так крестовину не прошприцевать, так как носиком шприца просто не подлезть к тавотнице. Для этого продают специальные насадки, но что то я о них больше негатива слышал чем положительных отзывов.

Видел что некоторые заказывают у токаря индивидуальные насадки, которые вкручиваются вместо тавотницы, идея понравилась, но с токарем пака напряженка. В общем для тех у кого токаря нет, а в магазин ехать за непонятным переходником лень, можно пойти следующим путем.

Берем болт с резьбой М6 и длинной примерно 30-40 мм.

Полный размер

Сверлим насквозь в центре болта по длине отверстие сверлом 3-4 мм, после отрезаем шляпку. Далее берем совдеповский плунжерный шприц, с выдержкой не менее 20 лет ))) и откручиваем у него носик, внутри трубки нарезаем резьбу М6. Там конечно диаметр чуть великоват, но резьба режется вполне неплохо. Вот собственно и всё. Зачищаем от грязи пресмасленку, пространство возле неё и откручиваем ее, далее туда вкручиваем от руки полученную шпильку с отверстием, а на шпильку шприц, закачиваем смазку и как говориться ни капли мимо. В итоге после окончания шприцевания закручиваем масленку обратно и всё ;)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Можно усовершенствовать конструкцию, сделать две таких шпильки и соединить шлангом, будет гибкая насадка, может позже так и сделаю.

PS Для тех кто захочет выкручивать тавотницу с крестовины которая в находится в центре, предупреждаю! ! ! выкрутить/ в крутить её можно только пассатижи с узкими губками и эта операция, достаточна геморройна ;) Там же где можно открутить ключом, например на кардане, все очень просто и быстро делается.

PSS Можно вместо тавотницы в крутить болт под шестигранник, как посоветовали в комментариях или просто болт под отвертку, тогда проблем с откручиванием товатоницы в последующем просто не будет.

А напоследок вот вам видео, которое я случайно нашел в сети, как очень просто заправить советский шприц смазкой с тубы. Способ рабочий, проверенно )))

Всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.