Ключ к знанию

Как промыть карбюратор


Как и зачем кипятить карбюратор?

Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.


Разберем все плюсы и минусы этого способа прочистки на примере карбюратора Озон ДААЗ 2107-1107010-20 автомобиля ВАЗ 2107. Причины прочистки – двигатель глохнет на холостом ходу, имеются провалы, рывки при нажатии на педаль газа, мощность и приемистость низкая. Возможно засорены каналы системы холостого хода, жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.

Необходимые инструменты и приспособления

— Кастрюля на 3 литра

— Стиральный порошок

— Вода

— Источник нагрева (паяльная лампа, газовая горелка, костер)

— Набор инструментов для снятия и разборки карбюратора

Подготовительные работы

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Подробнее: «Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля».

— Разбираем карбюратор

Совсем полностью разбирать его не нужно. Карбюратор Озон состоит из трех частей. Рассоединяем их друг от друга. Демонтируем все диафрагмы, прокладки и резиновые уплотнители. Это диафрагмы ускорительного насоса, пневмопривода, пускового устройства. Резиновые колечки-уплотнители винтов качества и количества топливной смеси, корпуса пневмопривода, корпуса пускового устройства. Прокладки под крышку карбюратора, корпус пневмопривода, крышку ускорительного насоса, крышку пускового устройства. Выворачиваем жиклеры (их кипятим).

Как кипятить карбюратор?

— Погружаем все детали в кастрюлю

— Заливаем водой (так, чтобы вода полностью покрывала детали карбюратора)

— Засыпаем пол-стакана стирального порошка (перемешиваем его с водой)

Кипятим минут 15-20 минут на небольшом огне (при кипячении детали периодически переворачиваем)

После кипячения выдерживаем карбюратор в воде в течении часа

Прочищаем карбюратор

Сливаем воду с порошком, тщательно промываем карбюратор под сильной струей воды (желательно горячей). Стараемся, чтобы струя воды промыла все каналы карбюратора. Отдельно промываем жиклеры. После промывки продуваем карбюратор сжатым воздухом. Желательно применять компрессор.

Собираем карбюратор

Проверяем его на двигателе

В нашем случае карбюратор после того как его прокипятили, заработал как часы. После пуска двигателя регулировка оборотов холостого хода была сбита, и двигатель пытался заглохнуть. Но после регулировки заработал на ХХ как надо. Провалы практически исчезли, динамика автомобиля улучшилась.

Таким образом, в данном конкретном случае все обошлось хорошо, задача прочистить карбюратор путем кипячения выполнена. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Приблизительно в 3-4 случаях из 10-ти, после прочистки кипячением приходится повторно чистить карбюратор с помощью других средств, так как крупинки стирального порошка наглухо забивают каналы в карбюраторе. Так что риск получить больше проблем, чем было до кипячения, есть.

Примечания и дополнения

— Существует еще один народный способ прочистки карбюратора – замачивание в растворителе на ночь. В отдельной статье на сайте рассмотрим и его.

Еще статьи по прочистке карбюратора

Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон 2105, 2107 Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон 2105. 2107 Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V + Mikuni › Бортжурнал › Борьба за холостой ход. Быстрая промывка карбюратора Mikuni

Последние несколько дней ко мне обращаются галантоводы по поводу проблем с холостым ходом (ХХ) на карбюраторах Mikuni.
Симптомы засора ХХ: двигатель глохнет после прогрева или сильно прыгают обороты (от 300 до 1000 оборотов).

Попробую объяснить, как я поступаю в таких случаях.

Предварительные условия для чистки карбюратора:
1) Электрика зажигания (трамблёр, в/в провода, свечи) в порядке;
2) Топливные фильтры чистые;
3) Топливный насос в порядке.
Если что-то из этого не в порядке, то надо поправить.

Попытка первая: Легкая промывка каналов ХХ без снятия карба.

Работает только в том случае, если засор образовался из коксовых отложений, которые могут раствориться промывочной жидкостью. Если засор не растворим, то легкая промывка не поможет. Придется полностью разбирать карб и мыть основательно.

Подготовка:
1) Купить два балончика аэрозольного очистителя карбюратора. Кому как, а мне понравился Gunk Carb Medic. Лучше сразу взять два балончика для того чтобы (в случае чего) потом снова за ними не бегать.

Очиститель карбюратора Gunk Carb Medic

2) Купить пару плоских кисточек для рисования размерами примерно 3-6 мм. Лучше взять одну тонкую и одну потолще с искусственным ворсом.

Плоские кисти с искусственным ворсом

Немного теории

Нам нужно промыть/продуть каналы ХХ. Воздушный канал начинается вверху первичной камеры, затем идет вниз до элекромагнитного клапана ХХ (он же — клапан отсечки топлива), здесь клапану подходит топливный канал. От клапана канал со смесью идет вниз к винту количества, а от него выходит в отверстие под нижней (акселераторной) заслонкой первичной камеры. Все это и будем чистить.

Схема каналов холостого хода


На рисунке:
4 — Начало воздушного канала ХХ
2 — Элекромагнитный клапан ХХ (клапан отсечки топлива)
8 — Винт количества
Голубое — воздушные каналы
Розовое — бензин
Фиолетовое — безнино-воздушная смесь

Далее идут фотки… модели карбов на них разные но сути это не меняет.

Идем к Галанту:

1) Снимаем воздушный фильтр

2) Терминируем (заглушаем болтиком подходящего размера) вакуумные трубки, идущие от впускного коллектора. Чтобы воздух не подсасывали.

3) Надеваем на баллончик очистителя трубочку и при помощи кистей очищаем первичную камеру… Это поможет избавиться от лишней грязи.

4) При помощи трубочки 4-5 раз продуваем очистителем все воздушные жиклеры первичной камеры карба. При продувке главное не спешить. Продули — подождите полминуты, пока раствориться грязь. И т.д. Также можно аккуратно выкрутить воздушные жиклеры и промыть их. Ни в коем случае нельзя ковырять жиклеры иголками и т.п. Только продувать!

Карбюратор Mikuni. Воздушные жиклеры первичной камеры.

5) Выкручиваем элекромагнитный клапан ХХ и продуваем воздушный жиклер ХХ и отверстие клапана. Несколько раз в обоих направлениях.

Карбюратор Mikuni. Электромагнитный клапан холостого хода.

6) Смотрим на состояние резинового кольца клапана. Если оно разрушено — заменяем. Кстати, отвалившиеся частицы этого резинового кальца и могу стать причиной серьезного засора, который легкой продувкой может не выйти. Продуваем очистителем конец клапана и быстро высушиваем резиновое кольцо, т.к. очиститель может его испортить.

7) Выворачиваем винт количества. Для этого вначале аккуратно (без усилий) закручиваем его до конца и при этом считаем количество оборотов винта до его полной закрутки с точностью до четверти оборота. Это будет нужно для того, чтобы потом вкрутить его на то же количество оборотов. Вкручивать его будем так же: до конца, а потом отворачивать на посчитанное количество оборотов. Кстати, при выворачивании винта количества не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

Карбюратор Mikuni. Винт количества

8) Породуваем очистителем отверстие клапана ХХ и отверстие винта количества. Продуваем раз пять. Хорошо продуваем. С двух сторон Т.к. эти каналы больше всего закоксовываются.

9) Промываем винт количества и вкручиваем на место (см. пункт 7)

10) Ставим на место элекромагнитный клапан ХХ. Не забываем его подключить к проводу питания.

11) Заводим Галант. Пока двигатель прогревается несколько раз продуваем всю систему через воздушный жиклер ХХ.

12) Ждем результат.

Если после прогрева обороты все еще скачут, то придется снимать карб и мыть полностью.
Если промывка все же немного помогла, но не решила проблему, то можно временно (до полной промывки) немного увеличить обороты винтом количества. Машина будет больше жрать бензин, но хотябы не будет глохнуть.

О полной промывке карба напишу в следующий раз.

www.drive2.ru

какое средство лучше, в каком случае показан ремонт

Ежегодная чистка карбюратора и регулировка — обязательная процедура для долговременного срока службы двигателя. Устройство состоит из открытых подвижных элементов, создает и дозирует при подаче топливно-воздушную смесь. Принцип работы, месторасположение и вид деталей обусловливают постоянное загрязнение. При своевременном обслуживании промыть карбюратор возможно без разборки. Если же двигатель стал сильно вибрировать, и пропали обороты на холостом ходу, то предстоит тщательный ремонт с заменой деталей и прокладок.

В каком случае показан ремонт механизма?

Автослесари рекомендуют в целях профилактики чистить карбюратор каждые 10—15 тысяч километров пробега.

О признаках неисправности механизма свидетельствуют:

  • растет расход бензина;
  • при отпускании педали акселератора двигатель глохнет;
  • на холостом ходу ощущается сильная вибрация, троение двигателя, пропуски зажигания;
  • цвет дыма из выхлопной трубы стал черным;
  • замедляется разгон автомобиля, слабеет отклик на педаль «газа».

Прежде чем начать ремонтировать карбюратор, следует убедиться в отсутствии других неполадок в автомобиле. Причинами нестабильной работы двигателя могут быть неисправность свечей или катушки зажигания, поломка бензонасоса. Все эти факторы легко проверяются и устраняются своими руками.

Вернуться к оглавлению

Какое средство для промывки — лучше?

Специальные средства для очистки являются профилактикой коррозии деталей.

Основу очистителей составляют растворители и добавки, которые защищают устройство от ржавления, выполняют функцию смазки деталей. В зависимости от количества активных органических веществ в составе меняется диапазон загрязнений: чем их больше, тем сильнее очищающая способность средства. Жидкость и спрей для чистки карбюратора не взаимоисключающие средства. Аэрозоль легко устраняет загрязнения на наружных поверхностях устройства, а очиститель, заливаемый в топливный бак, воздействует более «глубоко».

Список популярных средств
Торговое название Характеристика очистителя
Hi-Gear Выпускается в виде аэрозоля и присадок
Состав обеспечивает наиболее высокие очищающие свойства
Уменьшает выброс токсических веществ при работе двигателя
Позволяет очистить карбюратор без разборки
Токсичен при вдыхании
Mannol Carburetor Cleaner Выпускается в виде аэрозоля
Быстро растворяет нагар, отложения
Используется для очистки других механизмов двигателя
Jet 100 Ultra Представлен в виде аэрозоля
Обладает свойствами смазки
Подходит для быстрой очистки карбюратора
Имеет приятный запах
3M Характеризуется высокими очистительными и смазывающими свойствами
Содержит менее 75% летучих органических соединений
Используется на холодном и горячем двигателе
Может растворять краску и некоторые виды пластмассы
Вернуться к оглавлению

Как легко отмыть карбюратор?

Промывка устройства без его разбора

Специальный раствор требуется залить в бак перед заправкой топливом.

Самый доступный способ в домашних условиях. Удобный, быстрый, однако подходит только для профилактического техобслуживания:

  1. Перед заправкой автомобиля нужно залить в бензобак жидкость для чистки карбюратора в объеме одной банки.
  2. Заправить бензином по максимальную отметку.
  3. Проехать около 300—400 километров. Так будут заметны изменения в работе двигателя. Топливо смешивается с присадкой, и происходит самоочищение системы во время езды на машине.
Вернуться к оглавлению

Частичная разборка устройства при его отмывке

Эффективность процесса значительно выше, чем при смешивании очистительного средства с топливом. Действенная и при этом не слишком сложная процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Снимается корпус воздушного фильтра с уплотнителем.
  2. Демонтируются сетчатый фильтр и поплавок. Их на некоторое время замачивают в очистителе.
  3. Камеры карбюратора промываются жидкостью, продуваются воздухом под давлением. Мыть и прочищать следует осторожно, чтобы не повредить заводскую смазку мелких деталей. Продувке подлежат и жиклеры.
  4. После промывки установка деталей происходит в обратном порядке. В конце необходимо затянуть гайку сетчатого фильтра и убедиться в герметичности системы.
Вернуться к оглавлению

Полная разборка со снятием с двигателя

Один из методов чистки — полный демонтаж и разборка для промывки своими руками.

Этапы подготовки к очистке одинаковы с вариантом неполной разборки. После демонтажа воздушного фильтра следует:

  1. Отсоединить все трубки, идущие от бензонасоса и воздушного фильтра.
  2. Раскрутить и вынуть болты крепления карбюратора к двигателю.
  3. Отсоединить блок подогрева.
  4. Выкрутить болты регулировки топливо-воздушной смеси (качества и количества топлива).
  5. Демонтировать карбюратор, замочить корпус в очистительном средстве. После чего провести механическую чистку деталей щеткой, не повредив дроссельные заслонки.

Независимо от качества топлива и пробега автомобиля, чистку карбюратора стоит сделать регулярной процедурой. Профилактическая промывка всей топливной системы существенно продлевает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. При наличии качественного очищающего средства, знаний об устройстве автомобиля и нескольких свободных часов эта процедура доступна в домашних условиях.

hozsekrety.ru

Как прочистить карбюратор своими силами » АвтоНоватор

Произвести чистку карбюратора своими силами можно, но этот процесс требует безупречной чистоты и предельной аккуратности.

Перед тем, как приступить к работе

Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.

Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.

Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.

Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.

Необходимые инструменты

Для ремонта карбюратора вам понадобятся:
– инструкция к вашей машине;
– чистые не махровые тряпки;
– баллончик сжатого воздуха;
– резиновые перчатки;
– очиститель карбюратора;
– зубочистки;
– гаечные ключи и отвертки;
– защитные очки и старая одежда.

Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.

Перед началом очистительных работ внимательно изучите инструкцию к применению спрея. Дело в том, что такие жидкости содержат токсичные, легко воспламеняющиеся растворители. Они могут быть агрессивны к пластику на очках, краске, жирам органического происхождения, а потому работайте с этими препаратами очень аккуратно. В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

Чистка карбюратора

Если вы решили, что вам нужно только смочить жидкостью карбюратор, то вы глубоко ошибаетесь. Если эта деталь автомобиля сильно загрязнена, придется разбирать и чистить все составляющие по отдельности.

Чтобы без ошибок снять и разобрать карбюратор, нужно следовать инструкции по ремонту вашего четырехколесного друга. Внимательно следите за тем, чтобы мелкие винтики, пружинки и прочие мало заметные детали не потерялись при работе. Обязательно прочищайте каждую деталь, а все пластмассовые и резиновые элементы нужно изолировать от спрея, чтобы не деформировать их.

Когда вы полностью разберете эту деталь авто, соберите все детали в металлическую коробку, залейте очистителем, и оставьте на некоторое время, иногда перемешивая их. После этого, тщательно промойте детали карбюратора под струей воды, остатки грязи удалите зубочистками. Запомните, что ковырять в клапанах и выходных отверстиях карбюратора запрещено. Эти отверстия нужно прочистить сжатым воздухом или аэрозолем. После первой очистки весь процесс можно повторить. После того, как вы удалите весь мусор из карбюратора, обязательно просушите его и соберите по инструкции. Чистую деталь автомобиля нужно будет аккуратно установить на место и заново настроить. Чтобы это устройство как можно дольше оставалось в хорошем виде, нужно вовремя менять топливные и воздушные фильтры.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как почистить карбюратор на бензопиле

Одним из важнейших механизмов бензопилы является карбюратор. Он предназначен для дозированной подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр двигателя. Без этого механизма невозможна работа ДВС, и часто именно он является причиной нестабильной работы мотора. Чтобы исправить ситуацию, понадобится чистка карбюратора бензопилы, выполнить которую можно самостоятельно.

Что дает процедура очистки механизма

Что собой представляет карбюратор бензопилы, а также какой принцип работы он имеет, подробно описано в этой статье. Сегодня уделим особое внимание вопросу о том, как промыть карбюратор бензопилы, и насколько это реально сделать самостоятельно в домашних условиях.

Первым делом выясним, что же дает процедура прочистка этого механизма, и как часто ее необходимо выполнять. Многие владельцы бензоинструмента знают о том, что карбюратор представляет собой чувствительный механизм, работа которого основывается на различных мелких деталях.

Это интересно! На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Свое название мембранные они получили по причине использования резиновой прокладки, которая играет роль насоса. С ее помощью осуществляется закачивание топливной смеси из бака в карбюратор, где и осуществляется смешивание с воздухом, а также подача в цилиндр.

В процессе эксплуатации инструмента происходит попадание в бак различных загрязнений, за улавливание которых отвечает топливный фильтр. Однако этот элемент не способен удержать мелкие загрязнения, которые поступают внутрь механизма, и тем самым провоцируют выход из строя составляющих элементов, а также сужают каналы. Количество загрязнений внутри устройства с каждым последующим использованием инструмента увеличивается, что приводит к возникновению причин нестабильной работы ДВС. Кроме мусора в топливе, в карбюраторе возникает такая проблема, как оксидирование алюминия.

Засорение карбюратора возникает не только в процессе эксплуатации инструмента, но еще и при неправильном его хранении. Одной из особенностей неправильного хранения является оставление в баке разведенной топливной смеси на длительный промежуток времени. Хранить смесь приготовленной нельзя больше 1-2 недель, так как это приводит к разложению масла, которое и провоцирует различные неисправности в виде забивания каналов карбюратора.

Промывка карбюратора бензопилы позволяет удалить все виды загрязнений, тем самым восстановив нормальную работу механизма. После очистки системы, восстанавливается работа устройства, что положительно влияет на функционирование двигателя. Именно поэтому проводить очистку карбюратора обязательно необходимо, чтобы исключить выход из строя ДВС, а также обеспечить эффективную и производительную работу пильного инструмента.

Когда необходимо промывать карбюратор

Строгих требований по сроку очистки карбюратора не существует, поэтому проводить данную процедуру следует при возникновении первых признаков. Чтобы не пришлось гадать, что же является причиной тех или иных неисправностей бензопилы, следует уделить внимание некоторым факторам. Эти факторы говорят о необходимости проведения промывочных работ карбюратора инструмента:

  1. Когда возникают трудности с запуском двигателя
  2. При возникновении перебоев в работы ДВС — плавают обороты, агрегат не развивает полной мощности, а также обнаруживается нестабильность холостого хода
  3. Обнаруживаются провалы при резком нажатии на курок акселератора
  4. Если бензопила заводится, но при этом сразу глохнет при увеличении оборотов
  5. При обнаружении черного дыма, выделяющегося из глушителя
  6. Когда обнаруживается увеличение расхода топлива
  7. Если процедура настройки не дает возможности достижения положительного результата в нормализации работы ДВС
  8. Если двигатель работает на холодную, а при прогреве начинает давать сбои

Стоит отметить, что разбирать этот механизм без соответствующего повода не рекомендуется. При обнаружении первых признаков неисправности устройства, необходимо немедленно вмешаться, так как откладывание ремонт в долгий ящик способствует ускоренному износу двигателя.

Это интересно! Надо также понимать, что приступать к ремонту карбюратора необходимо в последнюю очередь, предварительно сделав диагностику инструмента. Если на основании диагностики делается вывод о неисправной работе рассматриваемого устройства, то необходимо приступать к его очистке и ремонту.

Когда промывка карбюратора уже бессмысленна

Промывка карбюратора своими руками является самым простым способом восстановления работоспособности устройства. Однако далеко не всегда она позволяет исправить различные виды поломок. Чтобы убедиться в том, что устройство действительно нуждается в очистке, и промывка поможет восстановить работоспособность механизма, понадобится его разобрать.

Если после разборки обнаруживаются некоторые факторы в виде коррозионных отложений (оксидирование алюминия), а также образование короблений в каналах карбюратора, то обычная промывка здесь не поможет. Можно воспользоваться процедурой промывки в специальной ультразвуковой ванночке, но и в этом случае шансы на восстановление работоспособности не превышают 50%-60%.

Делая вывод, нужно отметить, что необходимость и возможность очистки карбюратора можно оценить только после его разборки. Здесь же нужно сразу отметить, что процедура очистки карбюратора может быть выполнена двумя способами:

  1. Автоматический — промывка осуществляется в специальной ультразвуковой ванне. Особенности проведения процедуры рассмотрено ниже
  2. Ручной — этот метод подходит далеко не всегда, а представляет он собой очистку каналов механизма при помощи специального карбюраторного очистителя. Этот метод подходит исключительно в случаях, когда отсутствует деформация каналов карбюратора. Если в каналах начался процесс коррозии или коробления, то здесь в зависимости от сложности процесса, может помочь только промывка в ультразвуковой ванне, но далеко не всегда

Покупать ультразвуковую ванну специально для того, чтобы промыть карбюратор бензопилы, просто нерационально. Именно поэтому в материале рассмотрим процедуру ручного способа промывки. Что собой представляет очистка при помощи ультразвуковой ванны, также узнаем из этого материала.

Это интересно! Обычная продувка карбюратора компрессором ничего не даст, поэтому не стоит утешать себя мыслью о том, что сейчас продую каналы, и бензопила будет работать, как новая.

Особенности промывки в ультразвуковой ванночке

Если вы задаетесь вопросом о том, как промыть карбюратор бензопилы без разборки, то ответ на него только один — никак. Ультразвуковая ванночка в таком случае также бесполезна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободный отвод загрязнений из каналов. Если карбюратор не разобрать, то этим загрязнениям попросту некуда будет деваться, и итог такой прочистки будет попросту бесполезным.

Некоторые владельцы бензоинструмента ищут различные промывочные жидкости и добавки в топливную смесь, надеясь на их эффективность. Все эти препараты и концентраты являются попросту бесполезными, и если желаете действительно произвести высокоэффективную прочистку карбюратора, тогда следует воспользоваться специальной ультразвуковой ванночкой. Даже если ваш сосед вас убедил в эффективности таких концентратов, тогда представьте себе картину, когда все загрязнения поступают в цилиндр. Естественно ни к чему хорошему это не приведет, и как следствие. В скорости понадобится разбирать и ремонтировать или менять ДВС.

Очистка каналов ультразвуков является самой эффективной, но даже при учете этого фактора, говорить о полном восстановлении не приходится. Все зависит от масштаба засорения механизма.

Кроме того, необходимо досконально знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время промывки, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванночке имеет следующий вид:

  1. Карбюратор демонтировать с бензопилы, и разобрать его
  2. Разбирать карбюратор необходимо с той целью, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очистительной жидкости внутрь каналов
  3. В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
  4. В емкость необходимо залить специальную жидкость Ultra Red, которая смешивается с водой
  5. Включить установку на соответствующий промежуток времени 10-15 минут

После окончания процедуры, понадобится произвести продувку каналов сжатым воздухом, но осторожно. После этого оценить качества промывки, и уже после этого производить сборку механизма.

Как очистить карбюратор бензопилы своими руками — инструкция с пошаговым описанием

Распространенная ситуация, когда в ходе ремонта бензопилы выясняется, что причиной проблем является карбюратор. Зачастую неисправность этого устройства заключается в засорении каналов. Еще также могут выйти из строя составные элементы механизма, которые можно заменить, выполнив соответствующий ремонт. Далее выясним, как можно очистить карбюратор бензопилы самостоятельно без применения ультразвуковой ванночки. Чтобы провести процедуру, понадобится купить специальный очиститель для карбюратора Carbcleaner. На крайний случай можно воспользоваться растворителем WD-40, однако разница между этими веществами очень большая, и для большей эффективности рекомендуется отдать предпочтение Карбклинеру.

Это интересно! Если не знаете, чем промыть карбюратор в домашних условиях, то однозначно стоит выбирать специальный очиститель карбюраторов. Для бензопильного устройства вполне хватит маленькой баночки жидкости.

С демонтажем карбюратора бензопилы никаких трудностей не возникает, поэтому далее детальная инструкция, как правильно произвести очистку устройства своими руками:

  1. Разборку следует начинать со стороны расположения мембранного насоса, откуда происходит закачивание топливной смеси. Для этого отверткой вывинчивается крепежный болт
  2. Снимается верхняя крышка, под которой располагается мембрана, играющая роль топливного насоса
  3. Сразу можно оценить состояние мембраны, которая должна быть мягкой и эластичной. Если она стала жесткой и грубой, значит ее следует заменить
  4. После этого оцениваем состояние фильтрующей сеточки. В большинстве случаев она будет иметь засорения, которые препятствуют поступлению топлива в топливную камеру карбюратора. На примере сеточка имеет существенные загрязнения, которые следует удалить. Для этого фильтрующий элемент демонтируется, что необходимо сделать в любом случае, так как этот канал будет прочищаться
  5. После этого приступаем к разборке обратной стороны механизма. Для этого следует выкрутить 4 крепежных винта, которыми фиксируется пластина
  6. После снятия пластины, имеем еще одну мембрану, которая управляет иглой
  7. Эта прокладка за счет разрежения воздуха, управляет иглой, обеспечивая ее открытие и закрытие для поступления очередной порции топливной смеси. Мембрана должна быть мягкой и эластичной, в ином случае, ее следует заменить
  8. Проверяем исправность лапки, которая соединяется с иглой. Если лапка имеет малый ход (вогнута внутрь), то ее следует отогнуть на 1 мм к себе. Малый ход лапки ограничивает возможность открытия иглы на полную, что влияет на снижение мощности двигателя, а также приводит к невозможности развития максимальных оборотов
  9. Чтобы подогнуть лапку, а также для очистки карбюратора, понадобится выкрутить фиксирующий винт. И демонтировать деталь вместе с иглой
  10. После ослабления крепления винта, следует вынуть лапку с иглой, которые фиксируются пружинкой
  11. На следующем этапе следует выкрутить регулировочные винты. При этом очень важно запомнить их расположение, так как они имеют отличительную конструкцию. Для этого рекомендуется пометить их при помощи маркера. Болт регулировки холостого выкручивать не нужно
  12. После этого можно приступать к очистке устройства. Стоит понимать, что устройства карбюраторов могут незначительно отличаться, но принцип для всех практически идентичен
  13. Для очистки вручную используется специальный очиститель с тонкой трубкой на распылителе
  14. Работы с очистителем нужно выполнять в специальных защитных очках, а также маслобензостойких перчатках. Это очень важно, так как клинер представляет собой кислоту, которая разъедает кожные покровы. Клинером необходимо произвести очистку карбюратора, для чего в отверстия подается струя растворителя
  15. Осуществляется также прочистка каналов высоких и низких оборотов, откуда были выкручены регулировочные винты
  16. Аналогично осуществляется продувка каналов с другой стороны карбюратора
  17. Процесс очистки не будет эффективным, если не выполнить продувку каналов холостого хода, низких и высоких оборотов. Для этого открывается дроссельная заслонка, и открывается доступ к этим каналам, которые следует продуть
  18. Если эти каналы будут окислены, то клинер может не помочь в их очистке, поэтому не исключено, что понадобится ультразвуковая ванночка
  19. После промывки механизма, следует выполнить продувку каналов. Делать это необходимо аккуратно, удерживая продувочный пистолет на соответствующем расстоянии 5 см
  20. Далее осуществляется сборка устройства. Фильтрующую сеточку необходимо прочистить, продуть и установить на место
  21. При установке иглы следует также тщательно ее очистить от окислов, воспользовавшись клинером
  22. Регулировочные винты также необходимо очистить при помощи клинера, после чего завинчиваем их на свое место. Их завинчивать нужно до упора, а затем ослабить на 1,25-1,5 оборота

Подробное описано, как регулируется карбюратор бензопилы, представлен на видео.

Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна

Не имеет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, Партнер и прочие. Прочистка карбюраторов на всех моделях осуществляется по вышеописанной инструкции. Разница лишь заключается в некоторых конструктивных особенностях. На бензопилах Штиль карбюратор имеет омедненные или латунные жиклеры, которые нужно снять для их очистки.

Аналогично осуществляется регулировка механизма на бензопилах от производителя Husqvarna. Устройство отличается только по конструкции, однако принцип регулировки подобен тому, который описан выше.

Проверка правильности очистки карбюратора

Подробная инструкция, как почистить карбюратор бензопилы, показывает, что данная процедура не представляет никаких трудностей. Однако при этом важно оценить состояние устройства, и только после принимать решение о возможности очистки. Каналы карбюратора имеют очень маленькие размеры, поэтому в ходе оксидирования возникают серьезные трудности с их очисткой. В этом случае понадобится только покупка нового карбюратора.

Это интересно! Необходимо понимать, что далеко не все виды карбюраторов подлежат очистке. Особенно это касается брендовых бензопил и триммеров, где попросту невозможно добраться до каналов.

Чтобы убедиться, что процедура проделана правильно, следует поставить карбюратор на бензопилу, и произвести пробный запуск. При необходимости произвести регулировку при помощи тахометра. На завершающем этапе надо сказать, что при регулярном выполнении таких действий, можно в десятки раз продлить жизнь не только карбюратору, но и двигателю инструмента.

Публикации по теме

moiinstrumentu.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта