Ключ к знанию

Как проверить лямбда зонд гольф 3


Конец эпопеи с лямбда-зондом — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1996 года на DRIVE2

Давно уже лямбда подлюбливала мозги. Раньше я уже закидывал видосы как она работает. Были ошибки по КЗ (действительно были проблемы с проводами), богащение смеси на холодную.
В общем много я с ней помучился. Пока ремонтировал проводку обломал, вернее обломался, один из проводов на разъеме со стороны проводки авто, сколхозил на обычном 4 контактном разъеме и все равно лямбда подлюбливала мозги, основная проблема — обогащение на холостом ходу, отсутствие сигнала и все такое.

Полный размер

До ремонта проводки

Полный размер

После ремонта проводки, ошибка ставала спорадической если дать газу

В общем, что бы восстановить аутентичность я решил найти разъем лямбды на разборке, по месту жительста не нашел, потому заказал с соеседней области, за копейки, в куче с еще некоторыми ништяками.
Почему лямбду целиком, потому что появилась на разборке машина с таким же двигателем, решил попытать щастье, вдруг рабочая. Но нет, она была не рабочая.

Первый день на ней я отъездил без заморочек. Посмотреть показания ВАГ-комом еще не успел. Машинка ехала, все было ништяк. Но через пару дней полезли глюки, падение холостого хода, вибрация, а потом раз и все хорошо. Проехал немного и опять такая же штука. Долго я не мог понять в чем дело.

Вася диагност выдавал ошибки по лямбде пачками.

Полный размер

лямбда с разборки

В общем я потрошил провода долго, находил перетертые места которые ни к чему не касались, изолировал их, снял лямбду с разборки и понял что ее верхний колпачек шевелится, его снимали, а под ним оторваный провод, который коротил на плюм, о чем мне говорил Вася диагност (скриншота этой ошибки нет), поставил свою старую лямбду, но глюки продолжались. Точнее я не мог их поймать, с моей старой лямбдой симптомы были такими же, лямбда перестала изменять показания, ошибки перестали появляться. Была куча разных мыслей, думал что угробил ЭБУ. Решил размотать всю изоленту что была на проводах к лямбде. Все было более менее живо, скрутки скручены, но, в предыдущий раз, когда сломался разъем, новый разъем я припаял, и это было зря, два провода подогрева лямбды, после того как я размотал изоленту, отвалились при касании к ним. Йопсель мопсель, вот я и усвоил урок, пайка при ремонте проводки авто — ЗЛО! (Кстати потом я полистал интернеты и наткнулся на заметку в которой указано что ВАГ запрещает пайку при ремонте проводки своих авто и здесь более опытные люди говорили мне что пайка зло, правда причины они называли другие). Скрутил провода на подогрев, проверил тестером что бы все остальные провода были ок и все равно лямбда не меняла показаний. Полюбому в список мучений можно добавить еще что-то но я, чесно, уже не помню всего, время было потрачено очень много, с 19.00 до 00.00 примерно.

Уже был позний вечер, я плюнул и отошел от машини, двигатель продолжал работать. И опа, ее заколбасило. Я понял что скорее всего не работал подогрев, хоть и тестером он звонился нормально. Посмотрел Васей и узрел что коэфициет лямбды начинает падать, обороты тоже, машину колбасит, потом обороты резко выстреливают на 1200 и все устаканивается, вываливаются ошибки, видео жаль, не снял. И тут я понял, обе мои лямбды точно мертвы, безповоротно, нужно заказывать новую.

Заказал BOSCH 0258005133, от Вазовской "Десятки". Спасибо тому человеку, который решил эту проблему для себя и отписался о решенни, иначе пришлось бы покупать значительно более дорогую лямбду. Ссылка на форум forum.g3c.ru/index.php?showtopic=29906 пользователь Artur51.

Полный размер

Так работает Вазовская лямбда.

Резюмирую для себя, проблема небольшая, но мозгов вынесла немало. Усвоено ряд уроков:
1. Покупать датчики на разборке заведомо проигрышный вариант
2. Ремонтировать проводку авто пайкой нежелательно. Только скрутка или гильза.
3. Использование изоленты (особенно в больших количествах, особенно ПВХ), тоже не особо хорошо, лучше термоусадка.

www.drive2.ru

Замена кислородного датчика Golf 3 — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Привет, небольшой пост по замене лямбды. Как то был у диагноста, он проверял мне проводку так как машина не запускалась и заодно проверил лямбду (мертвая). Покурив форумы, решил купить БОШ ( 0 258 005 133).
Номер оригинального датчика на мой гольф 3 92 AAM (051906265 )

У меня была ода контактная с черным проводом, а новая 4 провода, но как бы там не проблема подключиться. Черный сигнальный серый на массу а остальные два белых это подогрев как бы. Люди ставят за место оригинала с конским ценником и вроде как работает норм. Говорят что еще мертвая лямбда и на расход топлива влияет, у меня было 10-11 городской цыкл. Мне кажется много, может это из-за неспокойной езды, там 140-160км.

Что качается спец головки для выкручивания лямбды, на момент когда я решил менять в магазинах небыло, какбы не проблема была подпилить головку на 22 так как вместе с воротко не подлезть было. Отрезал провод, насадил подпиленную голову (насадить я думаю все смогут🤣), подстучал чтоб нормально села накинул вороток с крестовинкой, два удленнителя чтоб рычаг был большой, пару раз потянул и стронул с место. Все! С новой лямбдой разобрался с проводкой, все подключил без скруток и пайки. По расходу хз пока, если что отпишу. Удачи на дорогах и будьте внимательны.✌😎

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 080 ₽

www.drive2.ru

Volkswagen Golf III | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

 Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. - 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

 При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ЗАМЕНА

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, - соблюдайте осторожность;
b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.п.;
c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители;
d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.
6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.
8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru

Лямбда-чтоб-его-зонд, часть 1. — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Итак…

Два года назад купил свою малышку, и сразу не обратил внимания на расход… Ну, по городу в пределах десяти литров — ездить-то совсем не умею, да и поездки все были короткие…

Но вот прошлой зимой был выезд за город (Ленинградка, 25 км в одну сторону), и там я полный бак (50-55 литров) ушатал за 190км…ну, или около того. Меня это немного смутило, но позже я подумал, что всему виной моя манера езды — меня очень злили на дороге всякие дальнобойщики и водители автобусов, которые отказываются смотреть в зеркала и перестраиваются, вдавливая мою малышку в отбойник.

Далее, расход поднялся и этой зимой, причем, как мне кажется, даже выше отметки в 25 литров на сотню. Причиной оказался термостат, который я раньше просто не додумался поменять — меня убедили в том, что рабочая температура гольфовского двигателя — 70 градусов, и что ее понижение только улучшит работоспособность двигателя.
Хренушки. Нашлись добрые люди, ткнули вовремя носом.

Но и после этого расход не сильно уменьшился!

Да, конечно, бывали времена, когда при загрузке машины в 200+ кг и ооочень дерзкой манере езды (ну, по крайней мере, что позволяет двигатель), расход держался на 10 литрах на сотню, причем все эти сотни были дерзкими донельзя.
Но в остальных же случаях расход ближе к 20. Только на трассе 10.

Далее, я случайно попал на сходку гольф3клуба, где в мою малышку воткнули (хамы!) вагчекер, или как он там называется. Вышло две ошибки — датчик скорости (да, у меня не работал периодически спидометр с одометром), и лямбда-зонд (верхний, и единственный).

И что же вы думаете? Правильно, я успешно положил на это дело. И, как мне кажется, зря.

Проблема еще вот в чем была. Да и осталась…
Машину на ХХ подтраивает неслабо… И из выхлопа бьет сильно, и запах неприятный. Все никак руки не доходили проверить компрессию, думал в поршневой дело…

Но недавно пообщавшись с другом-автомехаником, понял, что лямбда-зонд поменять все-таки стоит, и занялся этим.

Мой эпичный поход в "Русь" к уже знакомому продавцу (достаточно часто закупаю всякое барахло для своей малышки) закончился следующими выводами:

— ничего, напоминающего оригинал, в продаже нет в Руси, только под заказ, и то фиг знает когда привезут и сколько будет стоить

— в принципе, можно вкрутить и "универсальный" лямбда-зонд производства Bosh, но никто не знает, сколько он проживет

— учитывая стоимость "универсального" — отчего бы и не рискнуть?

В итоге, куплен такой. Фотографию попозже прикреплю…

Лишние провода успешно обрезаны (у меня одноконтактник, универсал — трехконтактник), старый датчик с трудом извлечен из коллектора, новый примастачен на место, провода на скрутку. После чего, сразу на заправку, и полный бак 95-го от "ВР".

Посмотрим, сколько будет расход… Но по ощущениям, на ХХ троит меньше. Заметно меньше…или мне кажется?

www.drive2.ru

Volkswagen Golf Country друг с кавказа › Бортжурнал › праздничный лямбда зонд VAG (замена датчика кислорода)

причина: похоже лямбда кончилась (проверка ЛЗ тестером)
Мои подозрения подтвердились, всего на 1 год хватило универсального лямбда зонда БОШ…
Вчера пришел заказанный лямбда зонд.
Был выбран очень бюджетный, всего за 1251 р., но оригинал — VAG!
Как так? Спросите вы. А вот так, от новых вагенов ЛЗ дешевле, да ещё если она вторая ), а разницы никакой.
номерок: 03C 906 262 AH

Полный размер

ЛЗ VAG

Полный размер

Лямбда зонд vag 03C 906 262 AH

Полный размер

На резьбу уже нанесена смазка

У неё другой разъём и 4 контакта вместо 3, но это меня не пугает, с паяльником я дружу. По сути, нужно проделать практически те же самые манипуляции при подключении, как и с универсальным ЛЗ бош, который я ставил год назад.
Для установки ещё прикупил такой герметик для выхлопной (так как возможно буду снимать катализатор)

герметик для выхлопной системы, фото не моё

и ключ на 22 с одной стороны рожковый а с другой накидной.
Итак про установку:
Пытался подлезть к ЛЗ и открутить его не снимая ката. Как и думал, ключ оказался слишком длинным, пришлось его распилить пополам, собственно я его для этого и покупал. Распилил ключ но он ни в какую не налезал, ни накидной, ни рожковой стороной не схватывал! Увидеть почему — не получается никаким образом, все на ощупь.
Не стал долго настаивать на этом плане действий и решил сразу перейти к плану Ы — снятию ЛЗ вместе с катализатором а затем её выкрутить из ката.
Когда выкручивал, обратил внимание на экран коллектора для подачи теплого воздуха, вот оказывается какая беда с ним приключилась

Полный размер

экран подачи теплого воздуха на коллекторе рассыпался


А я то думал его вообще уже нет…
В общем всё открутилось на ура, даже ЛЗ выкрутилась из ката без всяких напряг. Правда для откручивания ЛЗ пришлось обточить накидную часть ключа, поэтому он и не хватал.

Полный размер

Открученый катализаторс лямбдой, а точнее его корпус )) так как сам кат уже выбит

Я конечно ожидал что увижу скончавшуюся ЛЗ, но что бы до такой степени!

Полный размер

Закопченая ЛЗ

Полный размер

Полный размер

на лямбде такой толстый слой бархатной сажи что даже не видно отверстий! Такая же картина и на "штанах" и в корпусе ката. Остается только гадать — то ли сажа появилась из-за скончавшейся ЛЗ, то ли эта сажа убила ЛЗ.
Гадать некогда, приступил к пайке, по подключению всё просто, соединяем по цветам — черный к черному, два белых к белым (не важно какой к какому), а вот серый провод (которого у нашей трехпроводной лямбды нет) нужно будет удлинить примерно на 20 см и подключить к терминалу массы на клапанной крышке, вот сюда

Полный размер

Вот он, по середине. Подключение серого провода массы от лямбда зонд на 4 провода

Считаю что новые решение — масса на отдельном проводе лучше. У трёх проводных сигнальная масса идет через выхлопную, коллектор… в общем слишком много соединений где она может потеряться так, что фиг найдёшь.

Все скрутки пропаял (использовал паяльную кислоту, без неё стальные провода не хотели паяться), заизолировал термоусадкой и сверху это всё изолентой.

Поставил всё на место с герметиком, подключил и первая проверка нового лямбда зонда тестером, после небольшого прогрева двигателя:

Полный размер

показания прыгают как и положено, идёт регулировка смеси


Судя по показаниям мультиметра работает как положено (на сколько можно проверить тестером), реагирует на регулировки.

Проверка свечей после поездки примерно 15 км.

Полный размер

свеча после установки нового ЛЗ


Что скажете по цвету?
Раньше свечи были с черным нагаром, точно таким же как и на снятой ЛЗ на фото выше.

По ощущениям пока ничего не скажу, не понятно, слишком мало проехал.

www.drive2.ru

его величество Лямбда Зонд — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из дому вышел был сильный мороз, ветер, метель и другие появления плохого настроения у погоды. Из теплой хаты меня вытащил лябда зонд, он же кислородный датчик. Уже два дня моё сознание пронизовали словно тысячи тонких нитей, они добирались до каждого краешка головного мозга и воображения и везде оставляли свой след. Они вгрызались в моё сознание заставляя думать — " А что если причина повышеного расхода и всех моих бед- лямбда зонд.Что если это он как злой кукловод тянет за ниточки, передаёт импульсы, обманывая мозг машины и мой, заставляет готовить неправильную смесь". С этим надо было что-то делать. На помощь я позвал друга Женю, который развеял все мои колебания и заставил меня сконцентрироваться на одном — нужен новый лямбда зонд.
Так как к борьбе мы подготовились спонтанно, соответственно на нашего союзника(Лямбду bosch для моей машины) средств не было, решили купить полную копию, брата близнеца, только цвет глаз отличался фишка другая. Лямбда от ваз 10-го семейства . Его имя тоже bosch только порядковый номер другой — 0 258 005 133.

Теперь в этой борьбе нас было трое- я, Женек и новая лямбда. Но силы погоды и место боя сыграли с нами злую шутку, вызвать старую лямбду на открытый бой в такой мороз мы не смогли, а так как мы находились в другом городе от наших пристанищьгаражей, решено было позвать на бой еще одного союзника, мастера ключа и трещетки из автосервиса, к сожалению, его имя было нам не известно, который с радостьюза 200 монет решил присоеденится к нам. Теперь всё на нашей стороне. После того как мы отрезали главное питание(фишку) соперник почти не сопотивлялся, легким движением мастер накинул лосонакидной ключ и добавил капельку усилий и датчик сдался…Он находился в глубине тьмы, там где обычно жаркое пекло, там докуда долетая капли дождя мгновенно превращаются в пар, там где одно не аккуратное прикосновение рукой заставит вспомнить весь ваш бранный словарный запас, да этому месту дано название выпускной коллектор. Достав его оттуда мы были удивлены, насколько долго он просидел там, с самых начал гольфосоздания, да это был оригинал…с пробегом в 304 тысячи. Видимо не было тех героев, которые должны были придти в те далекие времена, когда пробег был 150, значит из-за этого датчик перешел на темную сторону.

Видно родное клеймо тех далеких лет

Времени было терять нельзя, надо ставить новый датчик, он с радостью согласился на операцию по замене фишки. И вот началось, мы с Женьком резали и скручивали, зачищали и обжигали, все соединения прятали в термоизоляционую трубочку и благо цвета соединений были одинаковы. Мы закончили. Перед нами новый датчик, новая надежда, на который возлагается много работы по приготовлению и диагностике смеси.Все соединения убраны в штатную изоляцию


p.s. Продовец сказал, что датчики быстро выходят из строя по причине перелома проводов у основания датчика от перегрева, там как раз мало штатной изоляции и она свободно гуляет по проводам.
Решение простое натянуть эту изоляцию на корпус лямбды и зафиксиррвать суперклеем

надеюсь видно, что изоляция натянута на корпус лямбды

.
Вот в принципе и всё)Спасибо тем кто прочитал)Если не сложно, тыкай нравится и пиши комент)

www.drive2.ru

Замена лямбда-зонда — Volkswagen Golf, 1.6 liter, 1997 year on DRIVE2

В последнее время я заметил повышенный расход топлива на своём Гольфе, по городу двигатель объёмом 1.6 литра потреблял около 10 литров бензина на 100 км, на трассе около 7.5 литров на 100 км. Кроме того, в сырую погоду иногда (!) двигатель троил, при резком нажатии на педаль газа обороты проваливались, тяга отсутствовала, было ощущение, что за машиной полуторатонный прицеп. Особенностью было то, что при отключении лямбда-зонда эти проблемы исчезали. Компьютерная диагностика, которая проводилась в сухую погоду при отсутствии симптомов, показала незначительные отклонения в работе лямбды, электрик посоветовал заменить зонд. Собравшись с мыслями и деньгами я приобрел универсальный лямбда-зонд фирмы Bosch (номер детали 0 258 986 507), обошёлся он мне в 40$. Поскольку раньше я никогда не менял лямбда-зонды, а в электрике я не особо смыслю, решил сделать это всё на сервисе. Мастер толковый попался, объяснил, для чего нужна каждая мелочь из большого числа деталей, которые идут в комплекте с зондом. Как оказалось, пластиковые цилиндры не что иное, как соединители для контактов, они помещаются в чёрный пластиковый корпус, а жёлтые фишки нужны для герметизации всех контактных соединений.

Комплекность нового лямбда-зонда

Мой старый зонд был соединен только соединителями, корпус и фишки отсутствовали (говорит о профессионализме мастера, который менял мне зонд в 2010 году). Старый зонд открутился без проблем, главное откручивать надо, пока труба горячая. Когда мы извлекли лямбду и осмотрели провода, оказалось, что из-за отсутствия на моих контактах защитного корпуса, три провода отгнили, из-за чего не работал разогрев лямбды, соответственно потреблялось больше топлива. Этим объясняется и неадекватное поведение двигателя в сырую погоду. Мастер сказал, что может восстановить старый зонд, но я решил оставить его про запас, поэтому он установил мне новый.

Старый зонд с отгнившими проводами

Процесс установки несложный, в следующий раз уже смогу сделать это сам )))) А пока пришлось заплатить 5$.
По дороге из сервиса домой мне показалось, что машина стала резвее, но может это плацебо… Будем ждать сырости, чтобы проверить эффект.

Новый. Блестит… )))

www.drive2.com

Лямбда-зонд 1(передний) или кислородный датчик — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и пришел конец Лямбде. Как я ни старалась поскорее перебрать двиг, чтобы расход масла не сказался на катализаторе и лямбдах, не успела защитить всех. Итог:

Лямбда


Добрый верный помощник Вася и Шнурок сообщили о следующих ошибках:
1. Ряд 1, система определения параметров топливно-воздушной смеси: обеднение (P0171 35-00)
2. Ряд 1, Зонд 1 сбой в электрической цепи (P0131, 35-10)

Далее сняли показания как работает лямбда:
На холостых = 0
Под нагрузкой = +25.
Параметры нормальной работы вроде примерно от -10 при холостых и до +10 под нагрузкой.
Таким образом решили, что лямбда не работает и тянет за собой топливо-воздушные показания. Если бы был обрыв проводки, наверное горел ЧЕК. У меня не горит, и ничего не говорило о неполадках, кроме того факта, что машину держат за зад при езде.

Дополнительно диагностика показала рабочую температуру двигателя 108 градусов и при этом Гольфу как бы комфортно и он не включает вентилятор. А это не хорошо. Фриз не уходит, радиатор новый…Тут будем разбираться чуть позже.

Касательно Лямбды принято решение брать Бош, ценники оч кусачие. 4900 р.
Номерок на мой АVU 0 258 007 351. В комплекте должно быть датчик, проводка и разъем.
Универсальные никакие не стала заказывать. И так как Лямбда передняя, т.е. перед катализотором, то ее и не вырежешь и никакую обманку не вставить. Увы)

Наконец пришло тепло, а значит Гольфа ждет:
1. Новенькие колодки (зад)
2. Диски тормозные (зад) комплект АТЕ + колодки АТЕ в 4000 встало. Меняли сами. 11.05.15 пробег 241800км
3. Опоры стоек
4. Диагностика / профилактика рейкиВсе чинно, сухо) Болезнь наших авто, иногда выдавливает через датчик жидкость Гура.
5. Чистка арок после зимы
6. Профилактика, проверка пыльников ШРУСов.5.05.15 проверены, гуд)
7. Удаление очагов коррозии на переднем правом крыле, в углу двери и в углу порога.
8. Растянуты тросики ручника. после замены дисков и колодок натянут как новый)
9. И замена старых дворников на новенькие, ждут тоже, плюс Жабо (водосток) лобового стекла не плотно прилегает, щель см. в 1,5. Не порядок. И необходимо все элементы, участвующие в движении дворников смазать, прочистить, а то сюрпризы пару раз в виде "сегодня у нас выходной, три стекло сама тряпочкой" не гуд)
10. Свечи) забыла ж совсем, тоже куплены давно, ждут)

Такие дела, весна пришла, к лету надо быть во всеоружии)
Всем доброго бобра и со скорым началом МАЙСКИХ!

P.S. Итак 5.05.15 Лямда заменена, положенные 13 выдает, машинка едет бодро, ровно. Ошибка больше не выскакивает. Старая лямбда утянута домой на эксперименты.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта