Ключ к знанию

Как проверить рхх нексия


Замена РХХ. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго.
Последнее время, начала происходить какая то хрень с холостыми оборотами. То падали до 700-750 об/мин., (особо напрягало на светофорах), то блин зависали на 1500-2000 об/мин., ( в эти "прекрасные" моменты, на тебя смотрят как на дурака).
Собственно, не долго думая, купил новый РХХ.

Полный размер

Взял ДК, не дорогой.


Старый чистить не стал. Так как, ещё при промывке дроссельной заслонки, заметил небольшую выработку, которая присутствовала на головке штока.

Полный размер

Старый РХХ.


Замена не сложная, но немного по извращаться придется, ( это касается владельцев 16 клапанных Нексий).
Для начала нужно открутить кронштейн, которые служит для регулировки и фиксации, троса дроссельной заслонки.

Полный размер

Кронштейн.

Без этого кронштейна, доступ к РХХ, становится более доступным. Далее снимаем фишку с регулятора хх.

Полный размер

Для удобства, можно немного покраям подковырнуть отвёрткой.

Затем откручиваем два винта, которые крепят РХХ к ДЗ.
Затем берём новый регулятор, (перед установкой, уплотнительное кольцо обязательно нужно смазать маслом, или другой какой нибудь смазкой).

Полный размер

Новый регулятор холостого хода.


Собираем всё в обратном порядке. Вставляем РХХ, зажимаем винты, одеваем разъем и прикручиваем на место кронштейн.

Полный размер

РХХ и фишка на месте.

Полный размер

Кронштейн и трос установлен.


После замены регулятора, "мозги" нужно обучить, т.к. я перед заменой снимал клемму с аккумулятора.
Обучал, как было написано на просторах D2:
На семь сек. включил зажигание.
Выключил, подождал семь секунд.
Включил ( 7 сек.)
Выключил.
Затем, сразу запустил двигатель, не дожидаясь пока топливный насос закачает топливо в систему и отключится. Как то так!)
После замены РХХ, прошло больше месяца. Пока всё хорошо!
Всем 👋

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Черная Кошка › Бортжурнал › Замена датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Полный размер

Всем Привет!

Уже как почти недели 2 езжу с плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Происходит так: завожу машину на холодную и прогреваю — обороты 1300-1500. Далее опускаются до 1000, когда начинаю ехать все как обычно, но стоит снять с передачи кпп машину и просто катится накатом — обороты не опускаются до 1000 или 850/900/950, а держатся на отметке в 1500 и далее как останавливаюсь, притормаживая перед светофором например, обороты плавно потихонечку падают до 1000.

Далее трогаюсь, как обычно еду, и как только качусь накатом, снова тоже самое — до полной остановки машины обороты держатся на отметке 1500. Бензин стал тратится побыстрее чем обычно.

Посоветовавшись с коллегами на работе много кто высказался за смену двух датчиков ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода), и далее после их замены скинуть клемму с аккумулятора на 5-10 минут чтобы показания в эбу обнулились по датчикам.

Несколько дней назад с коллегой по работе после работы поехали купили эти датчики и поменяли — ситуация осталась ровно та же.

Сегодня ездил до автосервиса недалеко от дома. Посмотрел диагност и сказал что проблема в косе проводов под капотом, что где-то пропадает масса. Проверил при помощи диагностического адаптера работу дросселя и сказал, что датчики в порядке и эти и те старые, которые стояли до их замены на новые.

В ближайшие выходные поеду делать проводку…

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 075 ₽ Пробег: 185 600 км

www.drive2.ru

Заменил РХХ. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно ничего не писал, хотя по машине сделано было не мало :)
Буду потихоньку восполнять этот пробел.
Итак, сегодня наконец-то заменил РХХ, который уже пару недель как ездит в бардачке))
Причина замены? В бОльшей степени баловство, так как в общем то он работал, но была у меня раз такая ерунда: нажимаешь газ, обороты поднимаются, отпускаешь педаль — а обороты падают мееедленно-медлеееено.
Заглушил, а когда через перу часов завёл — уже было всё норм, и больше такого не повторялось.
Но, как говорится: ложечки нашлись, но осадок остался:))
И ещё одна вещь мне не нравится: если трогаться без нажатия на педаль газа, то тронуться довольно непросто… Точнее как, тронуться то можно, но движок прям весь содрогается, всю машину колбасит, и подумалось мне что может РХХ недостаточно воздуха движку даёт…
В общем, решил я при случае его (регулятор) махнуть.

И вот недавно, вбил номерок регулятора в эмексе, цена как обычно негуманная, (больше двух рубасей), и тут я решил глянуть не GM, а Daewoo, и оказывается что дейвовский стоит всего 800! Вот я и решил его прикупить, и поставить. В случае чего, родной я всегда могу вернуть, так что особого риска нет))
Снял старый, вынув фишку и открутив два винтика, ну и поставил новый. Даже писать нечего. :)
Вот, старый и новый:

Полный размер

Полный размер

На старом надпись Мехико, и цифры, корпус нового чист.
После установки, надо провести "обучение" мозгов: скидываем клемму с аккума, (скинуть лучше перед началом замены регуля), выжидаем пару минут, и подключаем клемму; Далее — включаем зажигание, выжидаем 5 секунд, выключаем зажигание, ждём 5 секунд — и заводим движок.
Всё.

Посмотрим, даст ли замена какой то эффект :)
Из того что пока заметил — раньше, при заводе холодного движка, обороты у меня вырастали примерно до 1800, максимум 2000, а с новы регулятором обороты вырастают до 2500. Обороты ХХ практически не изменились, примерно 870 об/мин.
Всем пока!

www.drive2.ru

Датчик холостого хода Daewoo Nexia

Датчик холостого хода Daewoo Nexia

Датчик холостого хода — это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода в системе управления двигателем. Этот датчик выглядит, как электродвигатель с конусной подпружиненной иглой. Но не стоит думать, что датчик холостого хода и датчик холла — это одно и то же. Это абсолютно разные датчики, выполняющие абсолютно разные функции.

Принцип работы датчика холостого хода

Во время работы двигателя на холостом ходу, датчик контролирует сечение канала подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Таким нехитрым образом, в двигатель поступает необходимое количество воздуха при работе на холостом ходу. Работа двигателя представляет собой цепь. Где каждая деталь несет очень важную цель. На работу холостого хода, помимо этого датчика, существенно влияют датчики массового расхода воздуха и датчик положения коленчатого вала.

Как проверить датчик холостого хода

Проверить датчик холостого хода не требует особых познаний и навыков. Достаточно подключиться к интернет и найти инструкцию, или же изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Итак, для проведения работы необходимы мультимер и провода. Мультимер – устройство измерения сопротивления и напряжения. Что нужно сделать:

  1. Подготовить автомобиль к выполнению данной операции;
  2. Освободить фиксатор колодки жгута проводов. Колодку отсоединить от регулятора холостого хода;
  3. Подключить к массе двигателя минус вольтметра;
  4. Завести автомобиль, на выводах A и D жгута проводов замерить напряжение;
  5. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если же оно меньше, или вообще отсутствует, то у Вас либо разряжен аккумулятор, либо цепь питания датчика холостого хода неисправна. Бывает также, что в таких случаях неисправным бывает блок управления двигателем.

Чистка датчика холостого хода на Daewoo Nexia

Изъять и почистить датчик холостого хода на Нексии не так уж и сложно. Главное желание и подробная инструкция. И так, что же нужно делать:

  • Первым делом нужно очистить гнездо уплотнительного кольца, седло клапана и воздушный канал. Желательно, для удаления грязи и других отложений промыть очистителем карбюратора или щеткой. Необходимо, также, проверить состояние уплотнительного кольца. Если есть трещины, то нужно заменить кольцо;
  • После чистки необходимо замерить расстояние от конца запорного элемента до плоскости фланца. При расстоянии больше, чем 28 мм нужно утопить запорный элемент в корпус клапана;
  • Установка. Для этого нужно смазать уплотнительное кольцо КХХ и клапан холостого хода моторным маслом. Затянуть прежние винты КХХ. После перейти к электрическому разъему;
  • Включить зажигание без запуска двигателя, соединить клемма диагностического разъема на 5 сек, отсоединить клемма и выключить зажигание на 10 сек, после уже запустить двигатель и наново проверить холостой ход.

Как правило, подобная операция по промывке и уменьшению зазора помогает, и холостой ход перестает «плавать». Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

admin 2017-09-22T01:12:30+03:00

grandrepairauto.ru

Обороты у Нексия - устранение "плавающего" холостого хода

Обороты у Нексия – достаточно ли стабильны? Наиболее распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Daewoo Nexia, являются нестабильные обороты холостого хода. Столкнуться с такой неисправностью можно как на новых, так и на старых автомобилях с инжекторным или карбюраторным двигателем. Сложнее всего справиться с такой проблемой в случае с инжекторным силовым агрегатом.

Холостые Обороты у Нексия – причины возникновения проблемы

В случае с системой электронного управления инжекторного двигателя Daewoo Nexia самым уязвимым участком являются датчики. Основной из них – датчик холостого хода. Размещается он недалеко от датчика управления дроссельной заслонкой. Проверяется данный сенсор при помощи специального прибора – мультиметра. Оптимальный уровень сопротивления между контактами должен варьироваться от 40 до 80 Ом. В случае получения отличных показаний необходимо сенсор заменить- именно он отвечает за холостые обороты.

Не реже из строя выходит ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Функциональность его проверяется при включенном зажигании, но двигатель при этом не должен быть запущен. Мультиметром замеряется уровень напряжения между жёлтым и зелёным проводами. Оптимальное значение – от 0.9 до 1.2 В. Неисправность датчика также определяется по состоянию свечей зажигания: замена детали проводится в случае, если на поверхности свечей имеется чёрный нагар.

“Плавающие” Обороты у Нексия (Daewoo Nexia) могут проявляться в результате неисправностей в системе EGR. Располагается такой датчик во впускном коллекторе и отвечает за выпуск отработанных газов. Чтобы сохранить его нормальную работоспособность, сенсор необходимо регулярно очищать.

Можно столкнуться и с иными причинами возникновения такой проблемы. К ним зачастую относят:

  1. Неисправности в работе электронного блока управления машиной, проще говоря – система “заглючила” и требует диагностики и перепрошивки;
  2. Поломка датчика дроссельной заслонки;
  3. Некорректные показания температурного датчика;
  4. Поломка клапана вентиляции картера.

Причины выхода датчиков из строя

Датчики на Daewoo Nexia выходят из строя по двум основным причинам:

  • Первая – низкокачественное топливо: низкое октановое число и сторонние примеси приводят к засорению сенсора и неисправностям электроники.
  • Вторая – износ детали, что является, по сути, вполне естественной причиной.

Замена датчиков на Нексия

В случае с карбюраторным двигателем “плавающие” обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.

Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.

Холостые обороты у Дэу Нексия – как справиться  

Стабилизировать обороты автомобиля на холостом ходу достаточно легко. Нижеприведенный способ актуален в случае, если свечи и ВВ-провода находятся в рабочем состоянии, а дроссельный узел очищен от нагара.

Высокие обороты двигателя и их устранение

Основной причиной нестабильных оборотов мотора на холостом ходу является неисправность проводов регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки. Оптимальный вариант – либо заменить провода, либо вытянуть их из общего жгута и пустить по отдельной гофре.

Осуществляется это следующим образом:

  1. Разъём ЭБУ снимается.
  2. Основной жгут проводов разматывается. Провода, идущие от датчиков, аккуратно вытягиваются из общего жгута.
  3. Провода основного жгута вновь обматываются. Провода сенсоров запускаются в отдельную гофру. Как вариант – можно пустить от разъёмов новые провода до разъёма ЭБУ, то есть перепаять их. Для начала достаточно пропустить их в отдельной гофре и, если это не поможет, в дальнейшем перепаять их.

Если проведение таких ремонтных работ не помогает и проблема с “плавающими” оборотами у Нексия остаётся актуальной, необходимо обратиться в сервисный центр Daewoo или автомастерскую за квалифицированной помощью.

 

Стоит почитать:

ravon2.ru

Daewoo Nexia | Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

 Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.


Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Проверьте исправность подачи на клапан напряжения питания. Отсоедините от клапана электропроводку. Включите зажигание. Заземлите на массу отрицательный щуп вольтметра и поочередно прозондируйте положительным щупом каждую двух клемм красных проводов жгута электропроводки разъема, - измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте о предохранителях) и реле ECCS и клапаном IAC (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. Для проверки клапана IAC измерьте сопротивление между соответствующими клеммами его контактного разъема . При температуре 20 С сопротивление должно равняться приблизительно 30 Ом. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики РСМ.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините электропроводку от клапана IAC.
2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. отсоедините от кожуха клапана шланг. Выверните четыре крепежных болта и высвободите клапан из впускного трубопровода.
3. На моделях с 1995 г. вып. выверните два крепежных винта и извлеките клапан из кожуха.
4. Чистой ветошью протрите наружную поверхность клапана и стенки его посадочного гнезда.

 Ни в коем случае не промывайте клапан никаким растворителем!

5. Посадите в кожух новое уплотнительное кольцо и смажьте его жидким машинным маслом.
6. Установите клапан на свое штатное место и прочно затяните крепеж.
7. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.


Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй - при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается OBD.

ПРОВЕРКА

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, - обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

А — Электромагнитный клапан компенсации повышения нагрузки, связанного с функционированием гидроусилителя руля
В — Электромагнитный клапан компенсации повышения нагрузки, связанного с функционированием К/В

2. Отсоедините от электромагнитного клапана электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме красно-желтого или желто-синего провода жгута проводов на разъеме. Отрицательный щуп заземлите. При включенном зажигании и К/В на разъеме клапана В должно иметь место напряжение батареи, в противном случае следует проверить состояние электропроводки на участке цепи между клапаном и монтажным блоком предохранителей (не забудьте проверить состояние соответствующих предохранителей). Если муфта сцепления компрессора К/В не срабатывает при включении системы, проверьте также состояние соответствующего реле. Проверьте состояние датчика-выключателя PSP (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)) и качество его заземления.
3. Выключите зажигание. при помощи пары проводов-перемычек подайте питание от батареи на клеммы соответствующего электромагнитного клапана, - должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, в противном случае клапан следует заменить. Снимите клапан (см. ниже) и проверьте свободу перемещения его плунжера. Если плунжер заклинен, либо сломана фиксирующая пружина, клапан также подлежит замене.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана управления оборотами быстрого холостого хода.
2. При помощи гаечного ключа высвободите клапан из кожуха клапана IAC.
3. Замените медную уплотнительную шайбу, затем вверните клапан на свое штатное место и прочно затяните его.
4. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.


Кулачок быстрого холостого хода

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отсоедините электропроводку от датчика ЕСТ и подключите омметр к двум клеммам последнего (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)).

2. Запустите двигатель и наблюдайте за изменением сопротивления датчика температуры. Когда сопротивление датчика достигнет значения 1650 ÷ 2400 Ом, длинная метка на кулачке быстрого холостого хода должна совместиться центральной частью пальца исполнительного рычага.

3. Не глушите двигатель, - когда сопротивление датчика ЕСТ упадет до уровня 260 ÷ 390 Ом, с центральной частью пальца должна совместиться короткая метка кулачка, в противном случае следует ослабить контргайку и вращением регулировочного винта добиться требуемого результата.
4. Если в кулачок не поддается регулировке, следует произвести замену корпуса дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска).

automn.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта