Ключ к знанию

Как разобрать водяной насос


как снять и заменить на станции

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Типы

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

wodakachka.com

схема, фото, видео пошаговая инструкция

Быстро решать вопросы, связанные с избытком или недостатком воды в частном доме или на даче помогает дренажный насос. Доступная цена делает его востребованным в различных ситуациях, от затопления подвала весенними паводками до необходимости орошения приусадебного участка. Со всеми этими задачами аппарат справляется в полной мере, поэтому его поломка способна негативно отразиться на определенных сторонах жизнедеятельности.

Повреждение дренажного насоса

Выйти из строя может оборудование, бесперебойно проработавшее много лет и купленное относительно недавно. Стоит учесть, что в большинстве случаев события, которые повлекли потерю работоспособности, связаны с неправильной эксплуатацией или безграмотным монтажом агрегата в систему водоснабжения.

Устройство прибора

Часто встречаются такие события:

  • дренажник опускается на недостаточную глубину для эффективного водозабора;
  • в рабочую полость попало большое количество воздуха;
  • заглубление заборной зоны насоса осуществлено не в полной мере.

Провести визуальный контроль этих недочетов можно даже при беглом визуальном контроле, поэтому пренебрегать данным фактором нельзя.

Перед тем, как разобрать водяной насос, стоит предварительно в обязательном порядке отключать аппаратуру от электросети.

Нередкими являются случаи, когда при использовании оборудования происходит несоблюдение рекомендаций производителя. Важные эксплуатационные характеристики указаны в паспорте к гидравлическому прибору. Превышение нагрузок неминуемо в скором времени выведет насос из строя.

К таким базовым параметрам, приводящим к поломкам, относятся следующие значения:

  • работа в электросетях с нестабильными значениями напряжения или силы тока;
  • перекачка дренажным насосом чрезвычайно загрязненной жидкости, твердые частицы в которой превышают допустимые габариты паспортного значения;
  • эксплуатация на глубинах, превышающих максимально допустимые параметры;
  • превышение допустимого непрерывного периода работы.

Упредить подобные проблемы можно с помощью установки надежного стабилизатора, монтажа фильтров от загрязнения, а также соблюдения норм, указанных в сопроводительной инструкции.

Нельзя допускать работу дренажника вхолостую. Это приведет к перегреву аппарата и полному выходу из строя.

С этой статьей читают: Типичные поломки дренажных насосов – не запускается электродвигатель, не качает воду и другие

Восстановление поплавковых элементов

Выходом из ситуации является применение дренажного насоса с поплавковым выключателем. Подобная автоматика должна вовремя отключать электричество, не допуская «сухого» хода.

Все дренажные насосы оборудованы поплавковой системой

Если оборудование не подвергается регулярному визуальному контролю, профилактическому обслуживанию в виде очистки, а также эксплуатируется в неприспособленной для его работы агрессивной среде, то это быстро приведет к снижению эффективности, уменьшению КПД аппарата, а в итоге к выходу из строя.

Встроенный выключатель поплавковый для насоса в агрегатах, которые эксплуатируются для водоснабжения очень редко выходит из строя. Из-за чистоты жидкости его корпус не нуждается в профилактике. Если же дренажник с поплавком работает в условиях канализации, то проводится регулярная чистка поплавкового выключателя не реже 1 раза в 3-4 недели. Достаточно опустить его герметичный корпус под струю с высоким давлением.

При сгорании контактов во время разгерметизации устройства или проблем с кабелем, необходимо провести полную замену поплавкового выключателя для насоса.

Исправление неполадок

Определенные поломки насосов удастся исправить собственными руками. В большинстве случаев такой ремонт сводится к чистке какого-то узла, замене легко демонтируемого элемента или проведению несложных восстановительных операций. Перед тем, как разбирать насос водяной, стоит провести визуальную диагностику.

Наиболее популярными работами, которые проводят с дренажными насосами различных модификаций, являются следующие действия:

  • восстановление электрокабеля;
  • замена пускового конденсатора;
  • демонтаж выработанной крыльчатки и монтаж новой;
  • установка нового поплавочного выключателя;
  • подстройка амортизатора;
  • удаление скопившейся грязи из проходных каналов.

С поврежденным металлическим или пластиковым корпусом, поломанным клапаном либо перегоревшей обмоткой необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. В некоторых случаях наиболее целесообразным вариантом будет покупка нового насоса.

Проблемный кабель

Электрическим элементом системы, который находится в зоне риска в связи с интенсивной эксплуатацией, является электрокабель. Расположенные медные провода под надежной изоляцией при частых перегибах разрываются, при этом электропитание не поступает на двигатель насоса.

Чаще всего разрыв происходит около вилки включения, а также при «входе» шнура в корпус аппарата. В ревом случае можно обрезать проблемное место с вилкой, а на конце повесить новую, надежно затянув крепежные болтики.

При обрыве кабеля около корпуса, понадобится больше терпения и времени для восстановления. Насос должен быть сухим и чистым при проведении ремонтных работ с ним. Заранее стоит побеспокоиться о наличии фигурных отверток, в трехлепестковой форма или прочих конфигурациях.

Раскрутив крепеж, медленными движениями раскачиваем крышку, чтобы вынимать ее из технологических пазов. Освободив доступ для демонтажа кабеля, проводим его замену на работоспособный кабель и собираем конструкцию.

Вода перестала подаваться

Бывают ситуации, когда насос работает таким образом, что жидкость подается небольшими порциями либо полностью не идет. Вероятнее всего произошли следующие негативные события:

  • произошел засор магистральной трубы, который можно решить обыкновенной чисткой проходного отверстия;
  • рабочее колесо повреждено механическим способом (поломаны лопасти или деформирована основа) либо произошел износ наружных его поверхностей;
  • у воды повысилась вязкость за счет чрезмерного количества засорения и наличия твердых частиц в объеме;
  • при снижении мощности могут появиться характерные звуки, которые появились вследствие поломки подшипникового механизма.

Сразу разбирать насос не стоит, первыми действиями должна стать очистка корпуса и зоны фильтра от возможного засорения.

С этой статьей читают: Почему насос работает, но не качает воду

Профилактика и обслуживание

Причин выхода из строя оборудования, по сути, всего две – нарушение правил эксплуатации и естественный износ. И для того, чтобы продлить срок службы прибора, необходимо. В первую очередь, следовать рекомендациям производителя. Одной из основных является расположение прибора таким образом, чтобы всасывающий элемент не прилегал вплотную к основанию накопителя и не цеплял частицы фракций.

Ежегодно следует проверять целостность кабеля и внутренних элементов, по возможности разбирая корпус насоса до основания.

Не менее 4-5 раз в год следует чистить агрегат в целях профилактики засорения.

Не используйте дренажный насос в качестве фекального, у них различный функционал и устройство. но самое главное в дренажном отсутствует измельчитель, который дробит крупные фракции и не позволяет прибору выйти из строя преждевременно.

ВИДЕО: Ремонт дренажного насоса

www.portaltepla.ru

Ремонт дренажного насоса своими руками разбор вариантов

Частые причины поломки

Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку

Что касается насосов «Водомёт» или агрегатов других марок, то часто причинами поломки могут быть:

  • заиливание крыльчатки;
  • разрыв питающего кабеля;
  • выход из строя ротора или статора.

Для диагностики проблемы своими руками стоит придерживаться следующих правил:

  1. Для начала агрегат нужно извлечь из скважины и выполнить его тестовый запуск. Если вал вращается, значит, проблема кроется в крыльчатке. Её необходимо почистить от ила и агрегат можно собирать и эксплуатировать дальше.
  2. Если насос «Водомёт» при тестовом запуске даже не включается, то сначала необходимо проверить тестером силовой кабель. Для этого проверяют напряжение на клеммах моторного отсека. Если оно есть, то кабель целый. В противном случае придётся заменить его новым кабелем.
  3. Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку.

Насос не работает

Причины могут быть такие: разгерметизация корпуса, перегорела обмотка двигателя, сломаны лопасти после попадания твердых крупных частиц. Проверьте отсутствие утечек, погрузив насос в ведро, проверьте также напряжение в розетках. Затем отвинтите болты и снимите корпус. Проверните вал двигателя на предмет наличия крупных частиц. Если двигатель заклинил из-за крупных включений, их следует удалить и по возможности заменить разрушенные рабочие кольца. Если разрушено рабочее колесо и лопасти, их следует заменить.

Далее проверьте электрику. Отсоедините от двигателя шнур питания и, если обнаружатся оплавленные части, замените весь шнур и вилку. Следует также проверить, нет ли обрыва обмотки двигателя. Если такое обнаружилось, ремонт лучше доверить специалисту.

Как разбирать насос для ремонта

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать. Как это делать, мы рассмотрим на примере насоса «Водомёт». Разборку выполняем в такой последовательности:

  1. На входном патрубке необходимо открутить цилиндр с перфорированным днищем. Это фильтр грубой очистки, защищающий изделие от песка и заиливания.
  2. Далее своими руками с вала на двигателе насосного агрегата демонтируются все шайбы, диски и «стаканы». Чтобы вам было проще установить снятые изделия в нужном порядке назад, выкладывайте их рядом в той последовательности, в которой вы их снимаете.
  1. После этого со скважинного насоса «Водомёт» необходимо демонтировать стопорное кольцо двигателя. Эта деталь закрывает крышку моторного отсека. Для этого необходимо воспользоваться киянкой. Ударом этого инструмента сдвигаем двигатель вниз, после этого тянем за шнур и возвращаем его обратно. После таких манипуляций уплотнительное кольцо сдвинется. После этого стопорное кольцо смещают отвёрткой в сторону корпуса. В результате этого стопор перекосит и его легко будет вынуть.
  2. Далее отсоединяем проводку, открываем крышку моторного отсека. После этого при помощи киянки и отвертки можно извлечь мотор из корпуса.

В результате такой разборки можно легко промыть и прочистить крыльчатку и все её составляющие элементы. Двигатель можно отвезти на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После прочистки и ремонта сборка происходит в обратном порядке.

Критерии выбора дренажного насоса

Подытожим, как выбрать дренажный насос. Приобретая необходимый агрегат, ориентируйтесь на следующие моменты:

  1. Условия работы оборудования. Хотя с перекачиванием сточных вод легко справляются дренажные насосы – технические характеристики ограничиваются степенью их загрязнения (она не должна превышать допустимых параметров). Другими словами, крупные камни, высокий процент песка в жидкости, ил и грязь могут отрицательно повлиять на работу агрегата. То есть для устранения затопления подвальных помещений можно использовать обычный дренажный насос. Но если нужно осушить водоем, под днище насоса подкладывается твердая платформа, имеющая ровную поверхность. А если фронт работ – строительная площадка, то оптимально прибегнуть к помощи мощного фекального насоса с измельчителем.

Дренажный насос может осушать даже водоем

  1. Арифметические расчеты. При подсчитывании требующейся мощности оборудования, учтите, что 1 метр длины по вертикали равен 10 горизонтальным метрам. Это значит, что если у Вас глубина сточной ямы 5 м, то длина шланга не должна быть более 50 м. При этом скорость отведения стоков будет низкой, хотя дренажные насосы работают в условиях постоянно прибывающих вод. Чтобы насос справлялся со своей задачей безупречно, прибавьте к высоте подъема стоков длину, на которую отводящая труба будет прокладываться по поверхности земли в горизонтальном направлении. Если и тогда напор не будет оптимальным, следует прибавить «припуск» длины – примерно 3 м.

Чем меньше высота подъема стоков, тем эффективнее работает насос

Совет от профессионала:

Выбирая дренажный насос, главным образом обращайте внимание на его мощность. Только этот параметр определяет оптимальность использования того или иного оборудования

  1. Подбор модели дренажного насоса – производится в зависимости от состояния поверхности, где будет монтироваться дренажный насос. Лучше всего устанавливать дренажный насос в приямок, глубина которого от 40 до 60 см. Это защитит от попадания воды на пол подвального помещения. Тогда насос можно снабдить вертикальным поплавковым механизмом, который будет включать оборудование по мере заполнения углубления, оставляя пол сухим. Если же есть возможность организовать приямок шириной и длиной в 50 см и более, сгодится любой тип поплавка.

Насос с поплавком не позволит сделать максимальное осушение

Когда требуется осушить резервуар максимально, необходим специальный дренажный насос, который монтируют на твердой поверхности. В данном случае поплавок не нужен, так как он будет начинать работу только при уровне сточных вод хотя бы в несколько см. Во всех остальных случаях с задачей справятся и обычные модели.

Неисправности и ремонт

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами. Мы перечислим самые распространённые из них и укажем, что нужно делать для устранения неисправности:

  1. Слышен гул мотора, но агрегат не качает воду. Это значит, что прибор работает «на сухую» (без воды). Если вы уверены, что оборудование установлено правильно и проблема не связана с дебетом гидротехнического сооружения, то вероятной причиной неисправности может стать ослабление гаек, крепящих амортизатор, износ резиновых деталей (клапана) или обрыв штока. Для устранения неисправности делают следующее:
    • Найдите амортизатор насосного оборудования. На штоке есть две гайки, которые его фиксируют. Их необходимо закрутить до упора, а для большей надёжности самую верхнюю гайку лучше законтрить.
    • В случае износа клапана его нужно заменить новым изделием. Такая неисправность возникает, если агрегат качает сильно загрязнённую воду. Чтобы этого не происходило, используйте фильтр грубой очистки на входящем патрубке.
    • В случае обрыва штока починить прибор не получится, поэтому придётся покупать новый насос.
  1. Во время запуска прибора выбивает пробки. Такое может происходить из-за сгорания обмотки или неисправности электрического кабеля. Поиск проблемы стоит начать с тестирования кабеля. В случае его неисправности кабель нужно заменить. Если же он в порядке, то проблема кроется в перегоревшей обмотке. Можно попробовать заменить старую катушку новым изделием или отнести агрегат в сервисный центр для перемотки обмотки.
  2. Во время работы насос очень греется и вибрирует. Обе проблемы связаны с работой прибора «на сухую». Всё дело в том, что вода хорошо охлаждает корпус прибора, если же он работает вне этой среды, то быстро перегревается, что вызывает отслоение магнита и стопор поршня. Чтобы отремонтировать прибор, делают следующее:
    • Агрегат разбирают и, постукивая по корпусу, находят место установки магнита.
    • Затем из корпуса вынимаются все детали, а на внутренней поверхности при помощи болгарки делается насечка из вертикальных и горизонтальных полос глубиной 2 мм.
    • После этого место с насечкой смазывается хорошим влагостойким клеем или герметиком.
    • Магнит необходимо хорошо вдавить в этот клей.
    • Когда клеящее вещество высохнет, прибор можно собирать.
  1. Низкое давление может быть связано с тем, что в вибраторе оставлен слишком маленький зазор. Чтобы его отрегулировать проделывают следующее:
    • Для начала нужно проверить плотность фиксации гаек на штоке, целостность резинового клапана, а также убедиться, что нет обрыва тяги.
    • Если всё в норме, то нужно увеличить зазор для проникновения воды. Для этого на вибратор прикручивают необходимое количество шайб. Их количество может быть разным и зависит от требуемого давления и хода насосного оборудования.

Видео инструкция по ремонту скважинного насоса «Вихрь»:

Принцип работы дренажного насоса

Дренажный насос, откачивая стоки, отводит их от здания во внешнюю канализацию или в очистное сооружение, расположенное в стороне от дома. Зачастую местом для установки насосов становится углубление, откуда необходимо откачивание воды.

Для качественной работы насоса содержание волокнистых включений должно быть минимальным, а наибольший размер твердых частиц – не превышать 5 мм. Что касается глубины монтажа, то чем она меньше, тем лучше, ведь в экстренных случаях так легче организовать быстрый доступ к оборудованию.

Стоит заострить внимание на том, что работа дренажных насосов в сточных водах, для которых характерны повышенные температуры, ограничена определенным временем, так как охлаждение мотора происходит путем отдачи тепла в перекачиваемую жидкость. Многие изготовители агрегатов указывают температуру 50 С максимальной

Естественно, существует квалифицированное оборудование, предназначенное для функционирования в специальных, нестандартных условиях, но подробно на нем мы останавливаться не будем.

Принцип движения стоков внутри дренажного насоса

Что отличает дренажный насос от фекального

Дренажный насос способен работать в среде с твердыми частицами

Назначением дренажных насосов является откачивание и отведение воды и стоков с инородными примесями из различных резервуаров: котлованов, шахт, сливных ям, бытовых канализационных трубопроводов, промышленных систем и прочих очистных установок. С их помощью можно выкачивать и отводить фекальные стоки, обслуживая многоэтажные дома, а также воспользоваться оборудованием в случае подтопления подвалов.

Хотя и дренажный, и фекальный насос работают в похожих средах, между ними существует принципиальное отличие – для каждого вида определен допустимый размер твердых примесей в сточных водах. Для дренажных насосов это частицы с диаметром от 3 ÷ 12 мм (в зависимости от модели агрегата) и до 120 мм (данные насосы способны откачивать канализационные стоки больших объемов).

Фекальные насосы функционируют в жидкостях, где либо полностью отсутствуют твердые включения, либо размер их невелик. В связи с такой особенностью оборудование снабжается ножами и другими режущими механизмами, играющими роль измельчителя взвесей. Рабочее колесо насоса может быть полуоткрытым, моноканальным или вихревым.

Особенности конструкции и ремонта

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус. Именно в этом корпусе находится двигатель с крыльчаткой, надетой на его вал. При этом крыльчатка отделяется от отсека с двигателем посредством  специального вкладыша. Через него и проходит вал.

Прежде чем приступать к ремонту скважинных глубинных насосов, необходимо оценить исправность работы его основных узлов. Для этого делают следующее:

  1. Для начала проверяют поршень на наличие повреждений и деформаций. Он должен быть прямым и ровным.
  2. Затем оценивают проходимость всасывающего отверстия. Оно считается исправным, если воздух, проникая со стороны всасывающего патрубка, свободно проходит с двух сторон.
  3. Также стоит своими руками измерять расстояние между поршнем и магнитами катушек. В норме оно должно быть в пределах 0,4-0,5 см. Если эта величина будет больше, то катушки в приборе могут биться. При уменьшении просвета может возникнуть перегрев двигателя.
  4. Кроме того, в агрегатах «Водомёт» и других подобных моделях нужно измерять расстояние от клапана, закрывающего впускное отверстие, до корпуса прибора. В норме оно должно быть от 0,7 до 0,8 см. Это позволит жидкости свободно вытекать из агрегата при отсутствии давления.
  5. Также нужно убедиться, что неисправности в работе скважинного глубинного агрегата не вызваны критическими скачками напряжения. Поэтому при помощи специального прибора нужно измерять напряжение в сети. Оно должно быть в пределах 200-240 V.

Ремонт дренажных насосов

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.

Тонкости ремонта агрегатов разных марок

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели. Поскольку в качестве скважинного агрегата вы могли выбрать не «Водомёт» или «Вихрь», а модель другой марки, мы решили перечислить слабые стороны самых распространённых насосных изделий, а также особенности их ремонта:

  • Большинство моделей Grundfos имеет особую теплоизоляцию двигателя и встроенные клапаны. Поэтому иногда нужно менять теплоизоляционные уплотнители мотора. Эта работа под силу только профессионалу.
  • Насосы марки Джилекс часто сталкиваются с вытеканием жидкости из электродвигателя. Для ремонта необходимо заменить жидкость аналогичным продуктом. Сделать это можно только в специальном центре обслуживания.
  • Самой большой популярностью пользуется отечественный насос «Малыш». Хоть цена сервисного ремонта вполне приемлема, несложно отремонтировать этот прибор своими руками. Распространённая проблема – агрегат сильно шумит после включения, но воду не качает. Обычно такое происходит из-за разрыва центральной оси, на которой установлена мембрана и якорь. Обычно разборка агрегата позволяет быстро выявить проблему. Ось необходимо заменить. Более подробно о ремонте насоса «Малыш» вы можете узнать из предложенного видео:
  • Скважинный насос «Водолей» довольно часто перегревается во время работы. Особенно это касается агрегатов, установленных в неглубоких скважинах. Однако поскольку ремонт такого оборудования может составить около половины его стоимости, то при поломке недорогого насоса проще купить новый прибор.
  • Насосы «Водомёт» и «Вихрь» — это довольно надёжная техника, которая при правильном использовании может прослужить длительное время без поломок. При неправильной эксплуатации агрегаты могут засоряться илом и песком. Для ремонта потребуется менять насосную часть.
  • Насосное оборудование «Ручеёк» также славится своей способностью к перегреву. И это несмотря на конструкцию с соблюдением европейских стандартов. Согласно инструкции производителя прибор может проработать без остановки 7 часов, но на практике это вызовет перегрев. Поэтому насосу рекомендуется давать передышку после 2-3 часов работы.

Критерии выбора дренажных насосов

Есть несколько правил, которые следует соблюдать в случае выбора аппарата:Необходимо учитывать вид перекачиваемой жидкости – здесь обращают внимание на величину фракций в грязной воде. Нужно внимательно ознакомиться с основными параметрами дренажного агрегата, чтобы остановить свой выбор на определенной модели

  • напор – данная величина для оборудования средней производительности составляет 7-10 метров. В некоторых моделях она достигает более 30 метров. Данные относительно напора насоса зависят от расстояния, на которое планируется подавать жидкость;
  • производительность – выбор зависит от объема резервуара. Например, для емкости в 40 «кубов» достаточно аппарата с 10 кубовой производительностью в час. Для промышленных целей нужны более производительные насосы – около 100 м³ /час и более;
  • глубина погружения аппарата – максимальное данное значение достигает 5 -15 метров, а минимальное — 0,3 — 0,9 метра.

Следует помнить: когда агрегат работает, его насосная часть должна быть под водой.

Кроме этого, нужно знать, от каких моментов зависит продолжительность срока эксплуатации насоса:

  • качество материалов, из которых изготовлены элементы оборудования;
  • температура перекачиваемой грязной воды, она не должна быть более +50°С;
  • диаметр прохода стоков;
  • наличие защиты от возможного перегрева. Обычно в насос встраивают термореле (оно отключит питание, если температура жидкости становится критической) и поплавковый выключатель.

Виды дренажных насосов

Такие агрегаты для откачивания грязной воды и стоков по своему назначению бывают поверхностными и погружными (прочитайте: «Дренажный насос для грязной воды — какой лучше, поверхностный или погружной «).

Дренажный насос имеет две трубы:

  • входную — для забора грязной воды из сточного резервуара;
  • выходную – необходимую для слива жидкости за пределы емкости.

В процессе работы аппарата необходимо следить, чтобы в него не попала вода (прочитайте: «Как работает дренажный насос, для чего нужен и принцип его работы «). Иначе агрегат может выйти из строя и тогда потребуется ремонт дренажного насоса своими руками или при помощи специалиста. Выкачка стоков должна совершаться быстрее, чем поднимается их уровень в колодце. К канализационной системе насосы подсоединяют посредством патрубков. Для этого измеряют диаметр трубы канализации с точностью до одного миллиметра.

Преимущество поверхностных насосов заключается в мобильности – их легко и быстро можно переместить в другое место.

Насосы дренажные погружные. Такой вид аппаратов используют при необходимости очистить глубокие резервуары и в случае масштабных затоплений для откачки излишков воды. Агрегат опускают в колодец или емкость, откуда требуется выкачать жидкость (подробнее: «Дренажный насос для колодца: как выбрать «). Засасывание производится посредством отверстий в днище прибора, а не через входные шланги. Чтобы предотвратить попадание в импеллер аппарата крупных включений, в насосе имеются сетчатые фильтры.

Применение поплавковых выключателей позволяет при большом количестве стоков автоматически включать прибор. Избежать возможности замыкания при погружении аппарата в жидкость можно благодаря наличию качественной электроизоляции. Если необходимо откачать или перекачать жидкость с крупными фракциями, специалисты рекомендуют использовать фекальные (канализационные) насосы, имеющие специальные режущие и рубящие элементы. Они способны перекачивать и перерабатывать стоки, содержащие большие по размеру отходы. Наиболее оптимальным решением будет приобретение автоматической канализационной станции, которая позволит эксплуатировать санузлы, не имеющие подключения к централизованным сточным системам.

mr-build.ru

Ремонт циркуляционного насоса своими руками: как разобрать?

На чтение 8 мин. Просмотров 4

Циркуляционный насос часто используют в системах индивидуального отопления в частных домах. Это оборудование дает возможность эффективно прогонять теплоноситель по контуру, что обеспечивает стабильную температуру во всем помещении.  От работы устройства зависит качество обогрева.

Циркуляционные насосы служат долго и редко подвергаются поломкам. Однако если возникают неисправности, отремонтировать устройство можно самостоятельно. Немаловажен тот факт, что помпы разных моделей имеют один принцип работы, подвержены одинаковым поломкам, поэтому и способы их устранения одни.

Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса

В больших помещениях трубы  длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.

Конструкция

Чтобы самостоятельно отремонтировать  оборудование, следует знать его устройство:

 

  1. Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
  2. Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
  3. Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.

Принцип работы

При включении насоса вода в контуре под действием  вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается  в помпу.

Устройство современных циркуляционных насосов

При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.

Возможные неполадки и способы их устранения

Какие поломки могут возникнуть и как сделать ремонт циркуляционного насоса своими руками? Давайте разбираться.

Насос гудит, а рабочее колесо не вращается

Возможные причины:

  1. Посторонний предмет в камере рабочего колеса.
  2. Длительный простой аппарата привел к окислению вала ротора.
  3. Подача электропитания к клеммам устройства нарушена.

Устранить неисправности  в первом случае можно аккуратно сняв устройство и раскрутив корпус в зоне крыльчатки. При наличии постороннего предмета, удалить его и провернуть вал руками. Во избежание повторного попадания инородного тела следует установить на патрубок фильтр.

Гудение помпы может наблюдаться и при длительном простое и окислении вала. Необходимо тщательно зачистить все окислившиеся места и смазать движимые части рабочего узла.

Гудит циркуляционный насос и при нарушении электропитания. Сперванадо проверить напряжение тестером. При неисправности или порыве кабеля его следует заменить. Если кабель в порядке, смотрят напряжение на клеммах. Значок  бесконечность на тестере говорит о замыкании. Меньшее напряжение означает обрыв обмотки. В обоих случаях необходима замена клемм.

Насос не работает совсем

Насос не работает, когда в сети нет напряжения. Тестером проверяют напряжение, а также правильность подсоединения аппарата к питанию.

Вал циркуляционного насоса

При наличии в помпе плавкого предохранителя, есть риск его перегорания от скачков напряжения. Если такое происходит, предохранитель заменяют. Желательно установить надежный стабилизатор.

Насос включается, но через пару минут останавливается

Причинами могут быть:

  1. Накипь между движущимися частями устройства.
  2. Неправильное подключение насоса в районе клемм.

Помпа может включаться, но и сразу останавливаться при наличии накипи. Известковый налет удалить  и смазать стыки между статором и ротором.

Во втором случае проверяют плотность предохранителя на устройстве. Его снимают и чистят все зажимы. В клеммной коробке должны быть правильно подключены все провода.

При включении насос шумит

Если насос шумит, это может свидетельствовать о присутствии воздуха в системе. Необходимо спустить воздух из труб, в верхней части контура смонтировать узел для того, чтобы воздух выпускался автоматически.

Шуметь помпа может также из-за износа подшипника крыльчатки. Требуется разобрать корпус аппарата, и при необходимости подшипник заменить.

Насос вибрирует и шумит

Если включение насоса сопровождается вибрацией и шумом, то причина в недостаточном напоре в замкнутом контуре. Решить можно, добавив воды в трубы или повысив давление у входного патрубка насоса.

Слабый напор

При слабом напоре или когда помпа почти не качает теплоноситель, проверяют направление вращения крыльчатки в корпусе аппарата. Если рабочее колесо крутится неправильно, то допустили ошибку при подключении насоса к клеммам по фазам, если используют трехфазную сеть.

Снижение напора может стать следствием высокой вязкости теплоносителя. Крыльчатка при этом испытывает повышенное сопротивление и плохо работает, не в полную силу. Надо проверить сетчатый фильтр и прочистить его. Желательно проверить также сечение труб отверстий. После этого потребуется регулировка правильных параметров работы помпы.

Оборудование не включается

Помпа не включается при проблемах в электропитании. Надо проверить фазы и предохранители. Если они в порядке, значит, сгорела обмотка привода. В таком случае придется обратиться за помощью к специалистам.

На внутренних поверхностях насоса не должно возникать ржавчины

При диагностике оборудования можно воспользоваться индикатором – тестером вращения вала циркуляционного насоса. Он позволяет убедиться в исправности насоса без подключения к электросети.

Почему греется насос?

Температура помпы должна быть одинаковой с температурой труб отопительной системы. Если же греется циркуляционный насос и температура его выше, чем труб, значит, существуют ошибки в монтаже или проблема с эксплуатацией. Рассмотрим, почему греется аппарат.

  1. При неправильном монтаже насос начинает перегреваться сразу после включения. Ошибка установки выявляется проще всего.
  2. Засоренный замкнутый контур. В системе накапливается ржавчина, разные отложения. При этом происходит сужение диаметра прохода для теплоносителя. Нагрузка на аппарат повышается, и двигатель перегревается. Понадобятся профилактические меры по обслуживанию системы.
  3. Ржавчина, сор, известковый налет в засоренных коммуникациях могут попасть в помпу и заклинить электродвигатель, заставляя его греться. Следует разобрать и прочистить устройство, иначе катушки двигателя быстро выйдут из строя.
  4. Греется насос также из-за недостатка смазки подшипников. При таких условиях они истираются намного быстрее, тем самым сокращая срок службы всего аппарата. Электродвигатель заклинивает. Насос следует отдать в мастерскую.
  5. При напряжении в сети ниже 220 V, насос перегревается и быстро может выйти из строя. Определяют напряжение в сети, как только двигатель начинает греться, чтобы сразу исключить или подтвердить эту проблему.

Если насос циркуляционный греется, не надо сразу разбирать его. Сперва измеряют напряжение в сети. При нормальном напряжении систему промывают каустической содой, оставив ее на час в трубах, а потом сливают. Если помпа все равно греется, понадобится помощь специалистов.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы свой насос служил долго и надежно следует соблюдать правила эксплуатации и проводить регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:

  1. При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
  2. Проверяют заземление.
  3. Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
  4. Не должно быть сильной вибрации.
  5. Измеряют давление в линии.
  6. Насос должен быть сухим и чистым.

Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?

Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса

Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.

Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.

  1. Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
  2. Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
  3. По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.

Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».

Популярные производители циркуляционных насосов  –  Webasto, Wilo, Ggrundfos, Dab. Модели этих марок надежные, и поломка может возникнуть только при несоблюдении условий эксплуатации. Если все же приходится прибегать к ремонту циркуляционного насоса, то найти и приобрести в интернете соответствующие детали не составит труда. Ремкомплект циркуляционного насоса u 4814, весьма популярного на современном рынке, как и других моделей, можно заказать во многих интернет-магазинах.

Нюансы разборки и ремонта циркуляционных насосов (видео)

4

nasosovnet.ru

Разборка, проверка и сборка водяного насоса

Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:

  • тиски;
  • ручной пресс;
  • оправка.

Конструкция водяного насоса представлена на рисунке.

Рис. Центробежный насос системы охлаждения двигателя:
1 — стопорное кольцо; 2 — шкив вентилятора; 3 — валик; 4 — ступица шкива водяного насоса и вентилятора; 5 — пресс-масленка; 6 — корпус водяного насоса; 7 — крыльчатка; 8 — специальная шайба; 9 — пружинная шайба с внутренним зубом; 10 — болт крепления крыльчатки к валику; 11 — сливное отверстие; 12 — шариковый подшипник; 13 — распорная втулка; 14 — упорная пружина сальника; 15 — резиновая уплотнительная манжета; 16 — уплотняющая стеклотекстолитовая шайба; 17 — стопорное кольцо; 18 — латунное кольцо манжеты; 19 — обойма сальника; а — уплотняющая поверхность корпуса

Валик насоса вращается в двух шариковых подшипниках 12, имеющих сальники. В корпусе 6 насоса валик 3 уплотнен самоподжимным сальником, состоящим из стеклотекстолитовой шайбы 16, резиновой уплотнительной манжеты 15 и пружины 14.

Для предохранения подшипников вала насоса от попадания в них воды, случайно просочившейся через уплотнение валика, в нижней части корпуса насоса предусмотрено специальное сливное отверстие выполненное в отливке.

Появление течи жидкости из сливного отверстия 11 в процессе эксплуатации двигателя указывает на неисправность уплотнения.

В этом случае необходима разборка водяного насоса.

Устранять течь закрытием сливного отверстия какой-либо заглушкой не допускается во избежание порчи подшипников из-за вымывания их смазки.

Разборку насоса производят также при необходимости замены подшипников.

Последовательность операций:

  1. Зажать водяной насос в тиски и отвернуть болт 10 крепления крыльчатки 7 на валике 3.
  2. Снять стопорное кольцо 1, удерживающее валик 3 в сборе с подшипниками в корпусе 6.
  3. Установить насос на ручной пресс, с помощью оправки нажать на торец валика 3 (со стороны крыльчатки) и спрессовать крыльчатку в сборе с уплотнением: Дальнейшим нажатием оправки на валик выпрессовать его в сборе с подшипниками из корпуса насоса.
  4. Промыть подшипники, валик и внутреннюю поверхность корпуса насоса в промывочном растворе.
  5. Проверить состояние торцевой поверхности а, по которой работает уплотнительная шайба 16. Поверхность должна быть гладкой, без забоин или других каких-либо повреждений. При необходимости ее нужно зачистить специальной цековкой 1, центрируемой на валике 2 насоса. После этой операции следует тщательно промыть корпус насоса и продуть его сжатым воздухом.

    Рис. Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса

  6. Осмотреть детали уплотнения валика. Если насос разбирали вследствие течи жидкости через сливное отверстие корпуса, то целесообразно заменить комплект деталей уплотнения. Такой комплект (№ 401-1307031-Р) поставляется в запчасти и состоит из:
    • резиновой уплотнительной манжеты 15;
    • стеклотекстолитовой шайбы 16;
    • стального стопорного кольца 17;
    • латунного кольца 18;
    • латунной обоймы 19;
    • бронзовой пружины 14.
  7. Осмотреть подшипники. В промытых подшипниках валик насоса, вращаемый от руки, должен иметь ровный (без заеданий) ход. Наружная и внутренняя обоймы сальников должны быть плотно насажены в наружном кольце подшипника.
    При обнаружении каких-либо дефектов подшипники заменяют новыми.

    Сборку насоса производят в обратной последовательности. После сборки насоса полость подшипников набивают специальной смазкой через пресс-масленку до появления смазки в контрольном отверстии, расположенном на левой стороне корпуса насоса.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 - Прокладка
2 - Водяной насос
3 - Гайка 20 Нм
4 - От радиатора
5 - Приводной ремень
6 - Трубка

7 - Винт,10 Нм
8 - Уплотнительное кольцо
9 - Пробка сливного отверстия
10 - От автоматики запуска (карбюратор)
11 - От отопителя


Водяной насос (продольный разрез)

1 - Упругая шайба
2 - Упругий штифт 5х36
3 - Шкив
4 - Подшипник

5 - Корпус насоса
6 - Ротор
7 - Осевое уплотнительное кольцо


Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 - Болт шкива
2 - Шкив
3 - Крепежный болт
4 - Водяной насос
5 - Уплотнительное кольцо

6 - Болт ТНВД
7 - Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры
8 - Крепежный болт
9 - Термостат
10 - Крышка термостата


Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов.

СНЯТИЕ

1. Опорожните систему охлаждения. Водяной насос встроен в сборку правой опоры силового агрегата.
2. Снимите сборку воздухоочистителя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Выверните болт крепления трубки охладительного тракта к правому торцу двигателя, затем отпустите крепежный хомут и отсоедините трубку от шланга насосной сборки.

5. Со стороны трансмиссии отсоедините шток выбора передач, затем отпустите хомут с целью обеспечения доступа к цилиндрическому штифту.

Фирменный хомут правильнее будет при сборке заменить более удобным стандартным. Выбейте цилиндрический штифт (при сборке он подлежит замене в обязательном порядке).

6. Выверните болт крепления штанги механизма переключения передач к блоку РКПП, снимите шайбы и резиновую подушку опоры.
7. Заведите домкрат по двигатель (между головкой домкрата и поддоном картера с целью распределения нагрузки следует проложить деревянный блок) и слегка приподнимите силовой агрегат. Альтернативно, вывесьте агрегат сверху при помощи лебедки или балки.
8. Отдайте гайку и снимите сквозной болт задней опоры силового агрегата.
9. Отдайте гайку и извлеките сквозной болт правой опоры. С целью обеспечения достаточного рабочего пространства для извлечения болта, снимите заглушку правого брызговика. Болт снимается затем через открывшееся отверстие и извлекается через арку правого колеса.
10. Пометьте положение кронштейна правой опоры силового агрегата по отношению к кузову автомобиля, затем выверните крепежные болты и снимите кронштейн.

11. Отдайте две гайки крепления сборки водяного насоса с опорой к блоку цилиндров. Снимите сборку с крепежных шпилек и извлеките ее из автомобиля, по мере необходимости корректируя высоту подвешивания агрегата, стараясь не допустить чрезмерных напряжений на компоненты системы выпуска отработавших газов и вытягивания жгутов электропроводки и шлангов.

12. Снимите уплотнительную прокладку. При сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и блока цилиндров. Наденьте на крепежные шпильки новую уплотнительную прокладку.

2. Установите сборку кожуха насоса на блок цилиндров и затяните с требуемым усилием крепежные гайки.
3. Установите на свое штатное место кронштейн правой опоры силового агрегата и вверните крепежные болты. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты с требуемым усилием.
4. Выровняйте правую опору относительно кронштейна, вставьте сквозной болт и наверните гайку, затянув ее пока лишь от руки. Установите в брызговик правого крыла заглушку.
5. Установите сквозной болт задней опоры силового агрегата, наверните гайку и несильно затяните ее.
6. Опустите двигатель. Слегка покачайте агрегат с целью усадки компонентов, затем затяните крепеж обеих опор с требуемым усилием.
7. Прочистите резьбу болта штанги переключения передач, полностью удалив из витков все следы старого герметика. Удостоверьтесь в правильности размещения резиновых подушек и шайб, затем подсоедините штангу картеру РКПП. Слегка смажьте резьбу болта герметиком типа. Loctite 270 или Three Bond 1305). Вверните болт и затяните его с требуемым усилием (см. Главу Коробка передач).
8. Подсоедините к коробке шток выбора передачи закрепите его цилиндрическим штифтом. Зафиксируйте штифт хомутом.
9. Подсоедините трубку охладительного тракта и закрепите ее болтом, затянув последний с требуемым усилием. Прочно затяните хомут крепления трубки в шланге.
10. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
11. Установите сборку воздухоочистителя.
12. Установите защиту картера, прочно затяните винты ее крепления, затем опустите автомобиль на землю.
13. Заправьте систему охлаждения.


Модели с бензиновым двигателем 1.6 л

СНЯТИЕ

1. Снимите ремень привода ГРМ с натяжителем (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
2. Опорожните систему охлаждения.

3. Выверните два болта крепления водяного насоса...

...и снимите с последнего заднюю крышку газораспределительного ремня.

4. Снимите насос с блока цилиндров. Также снимите уплотнительное кольцо, которое при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА

1. Установите на насос новое уплотнительное кольцо. Заведите насос на свое штатное место в блоке цилиндров. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня, вверните болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.

2. Установите на место ремень привода ГРМ (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
3. В заключение заправьте систему охлаждения.


Дизельные модели

СНЯТИЕ

1. Опорожните систему охлаждения.
2. Снимите генератор.
3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте его в сторону от корпуса водяного насоса.
4. Выверните болт крепления заднего кронштейна ТНВД к верхней части сборки кожуха водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата.
5. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от задней части сборки насоса/кронштейна опоры.

6. Выверните крепежные болты и снимите сборку насоса/кронштейна опоры с передней части блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо, установленное между кожухом и блоком. При сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

7. Уложите сборку на верстак, выверните крепежные болты и снимите с насоса шкив. Отдайте болты и снимите насос с кожуха. Выбросите уплотнительное кольцо - при сборке оно должно быть заменено.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и кожуха, установите новое уплотнительное кольцо.
2. Установите насос на кожух и равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием. Установите шкив и затяните с требуемым усилием болты его крепления.

3. Вложите новое уплотнительное кольцо в канавку сборки кожуха, затем установите кожух на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в указанном порядке.

4. Подсоедините к кожуху шланги охладительного тракта и прочно закрепите их хомутами.
5. Установите на свои штатные места генератор, водяной насос и ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. В заключение заправьте систему охлаждения.

РАЗБОРКА

СБОРКА

carmanz.com

Ремонт насоса «Малыш» - основные поломки, и как разобрать на vodatyt.ru

Ремонт насоса «Малыш», в принципе мало чем отличается от ремонта прочих похожих водяных насосов. В большинстве случаев устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Вибрационный насос «Малыш»: принцип и схема работы

Вибрационные насосы являются одними из наиболее популярных модификаций, выпускаемой отечественной промышленностью уже более полувека. По большому счёту, все подобные механизмы по своей конструкции схожи, или, более того, – идентичны. Различаться может дизайн и форма корпуса, при одинаковом внутреннем устройстве. Соответственно, и неполадки вибрационных насосов характерны для большинства подобного оборудования, и произвести ремонт насоса «Малыш» своими руками не составит особого труда.

Принцип работы насоса «Малыш» основан на принципе колебания переменного электротока. По стандартам, принятым в нашей стране, его частота равна 50 герц, то есть ток в отечественной электросети меняет направление 50 раз в минуту. Соответственно, с такой же частотой колеблется и сердечник внутри насоса. При добавлении к колеблющемуся электромеханизму клапана и резинового поршня, получается вибрационный насос. При включении поршень начинает засасывать воду внутрь аппарата, и, через клапан, выталкивать вверх по шлангу.

Основные виды поломок

Вибрационные насосы типа «Малыш» разработаны более полувека назад советскими конструкторами. Но, несмотря на это, они до сих пор пользуются большой популярностью у наших соотечественников. Причина этого – доступная цена и высокая надёжность. Но, несмотря на это, погружные насосы «страдают» рядом характерных неисправностей, свойственных и «Малышу». К основным типам неисправностей «Малыша» следует отнести:

  • Отслоение электромагнита.
  • Величина зазора между катушками поршня и магнита не соответствует нормативам.
  • При включении в сеть насос гудит, но воду не подаёт.

Разборка насоса «Малыш»

Перед тем, как отремонтировать насос «Малыш», его нужно правильно разобрать. Главное в этом деле – не повредить целые детали, и запомнить порядок действий, чтобы после ремонта правильно собрать механизм. Перед разборкой следует слить с насоса воду и обесточить его. Далее нужно при помощи острого предмета или маркера нанести на двух половинках корпуса метки, чтобы правильно их состыковать при сборке.

Затем корпус «Малыша» зажимается в тисках в вертикальном положении, чуть ниже стыковочного шва верхней и нижней частей. Выкручиваются все крепёжные болты, и верхняя часть корпуса механизма снимается. Далее раскручиваем и убираем фиксирующую гайку с втулки вибратора, и снимаем все детали, надетые на шток. Основные комплектующие вибрационного насоса:

  • Поршень.
  • Диафрагма с упором.
  • Электромуфта.
  • Амортизатор.
  • Якорь.

Все вышеперечисленные запчасти нанизываются на центральный шток, а между ними устанавливаются шайбы и контргайки.

Ремонт водяного насоса «Малыш» + видео

Перед началом ремонта насоса «Малыш» следует точно установить причину, вызвавшую ту или иную неисправность. От этого будет зависеть и правильное устранение неполадки.

  1. Отслоение электромагнита может привести к тому, что напор воды будет намного слабее, нежели предусмотренный в техпаспорте. В нормальном состоянии электромагнит крепится к нижней части корпуса при помощи особой эпоксидной заливки – компауда. В результате длительной эксплуатации он может отслаиваться, в результате длительной эксплуатации прибора. Для устранения этой неполадки вынимаем магнит из корпуса, отбиваем с его поверхности остатки не отслоившегося компауда, и с помощью острого предмета чертим на его поверхности небольшие борозды. Затем обмазываем электромагнит герметиком, лучше подойдёт состав для стекла, и вновь запрессовываем его в корпус. Когда герметик полностью схватится, «Малыш» можно собирать и запускать.
  2. Когда размер зазора между катушками поршня и электромагнита вибратора не соответствует норме, возможен выход двигателя из строя. Нормальный эксплуатационный зазор должен находиться в промежутке между 4 и 5 мм. При большем показателе электромеханизм будет перегреваться, а при меньшем – повышается вероятность износа катушек. Для регулировки зазора разбираем вибратор, вплоть до амортизатора. Затем собираем все комплектующие вновь на шток, при необходимости добавляя или убирая шайбы между втулкой поршня и амортизатором, добиваясь соответствия зазора между катушками до требуемой нормативом величины в 4-5мм.
  3. Насос при включении гудит, но вода по шлангу не поступает. Причин для этого бывает несколько. Самая безобидная – чересчур закручена гайка на регулировочном винте. Её следует ослабить и попробовать запустить «Малыша» вновь. Другая причина – разрыв резиновой манжеты поршня. В этой ситуации склеивать её не имеет смысла, а проще купить и установить другую. Другая причина, также не подлежащая ремонту – поломка центрального штока поршня. Здесь также следует приобрести новую деталь и установить на неё все остальные части вибратора.

Как видим, основные неполадки «Малыша» вполне возможно устранить в домашних условиях. Достаточно иметь желание и соответствующие навыки.

vodatyt.ru

Разборка Водяного Насоса, Проведение Ремонтных Работ

Разбирать насос своими руками для ремонта можно только после истечения гарантийного срока обслуживания

Без водяного насоса немыслима комфортная жизнь в таких местах, где нет централизованного водоснабжения. И если он перестает работать или начинает барахлить, не справляясь с подачей требуемого количества воды, наступает катаклизм местного масштаба.

Устройство необходимо срочно менять или ремонтировать. Чтобы понять, сможете ли вы сделать это сами, нужно выявить неисправности водяного насоса.

Причины поломки и способы их устранения

Для начала скажем, что риск поломки насосного оборудования многократно снижается, если оно оснащено такими устройствами, как реле давления (см. Регулятор давления воды для насосной станции: установки для комфортной работы сети), стабилизатор напряжения, поплавковый выключатель и т.д. Все они предназначены для того, чтобы реагировать на изменения в режиме работы насоса, вовремя нивелировать их или отключать агрегат, не допуская его работы вхолостую.

Наличие таких устройств необходимо, если водопроводная система с насосом эксплуатируется постоянно, снабжая водой жилой дом, фермерское или тепличное хозяйство. Поэтому в таких условиях обычно работает не просто насос, а насосная станция с гидроаккумулятором и автоматическим блоком управления.

Бытовая насосная станция с поверхностным насосом

Если же добыча воды из скважины или колодца производится с нечастой периодичностью, смысла тратиться на насосную станцию нет, но нужно быть готовыми к более частым поломкам оборудования. Почему же они происходят?

Неисправности, связанные с электрической частью насоса

Если насос не включается, причина может крыться в том, что перегорел двигатель, конденсатор или блок управления:

Совет. Перед тем как разобрать водяной насос для ремонта, убедитесь, что в сети есть электричество. Если перебои с его поставкой случаются редко, такое простое объяснение возникшей проблемы не всегда приходит в голову.

  • Если питание в сети есть, возьмите мультиметр и прозвоните кабель насоса от электродвигателя до штепсельной вилки. Возможно, на каком-то участке произошел разрыв электропроводки.
  • Если сгорел двигатель, вы поймете это по характерному запаху и отсутствию сопротивления в обмотке статора. Чаще всего причиной этой неисправности становится несоответствие диаметров напорного патрубка насоса и отводящего шланга. Из-за недостаточного для выхода воды размера трубопровода меняется давление, двигатель не справляется с нагрузкой и перегорает. Также мотор может сгореть, если перекачиваемая вода содержит большое количество взвешенных примесей. В этом случае отремонтировать устройство можно, заменив статор с обмоткой или самостоятельно перемотав его.

Сгоревшую обмотку видно сразу – она отличается по цвету

  • Блок управления выходит из строя в результате частых скачков напряжения, которые нередко случаются в отдаленных от центральных магистралей местах. Чтобы этого не происходило, насосную станцию необходимо снабдить стабилизатором напряжения. А вновь запустить её можно, только заменив блок управления.

Фото электронасоса с автоматическим блоком управления

  • Тем же мультиметром легко проверить емкость конденсатора и установить его работоспособность. Перегоревшую деталь легко заменить другой (см. Запчасти для насосных станций: какие нужны) с такой же емкостью и номинальным значением напряжения.

Имея этот недорогой прибор, вы всегда сможете установить причину, из-за которой не работает насос, и вам не придется его разбирать полностью, если проблемы связаны с электрической частью.

Механические повреждения

Механические неисправности насоса водяного чаще всего связаны с его засорением, замерзанием, длительным простоем или неправильной эксплуатацией, когда в устройство попадает воздух.

В каких случаях требуется разборка, а когда можно обойтись без неё:

  • Засорение происходит, если на всасывающем патрубке нет сетчатого фильтра грубой очистки. Особенно если насос часто отключается и включается повторно: при этом вода взбаламучивается и в прибор попадают песчинки, ил и прочие загрязнения. Твердые вещества скапливаются внутри и заклинивают лопасти, не позволяя им вращаться. Можно попытаться промыть насос, предварительно его разобрав. В случае сильного и застарелого засора с отложениями и повреждением деталей иного выхода, кроме замены оборудования, нет.

Перегрев и засоры – наиболее частые причины поломки

Совет. Перед установкой насоса позаботьтесь о монтаже фильтра на всасывающем патрубке, цена которого несравнима со стоимостью нового оборудования. А в случае с погружным устройством старайтесь не размещать его слишком близко ко дну скважины или колодца.

  • Если оставить погружной насос в неглубокой скважине на зиму или не слить воду из агрегата поверхностного типа, замерзнув, она попросту разорвет корпус. Что делать, чтобы этого не случалось, понятно: утеплять источник, если пользуетесь им круглый год, либо сливать воду из шланга и самого насоса, хорошо его просушивать или убирать на хранение в теплое место. Если катастрофа уже произошла, отремонтировать устройство обойдется очень дорого, так как придется покупать новый корпус и оплачивать работу по его установке.
  • Когда после длительного простоя агрегат включается, но крыльчатка в нем не вращается, это может означать её «залипание». Попробуйте раскрутить её вручную, обычно этого бывает достаточно для того, чтобы насос заработал.
  • Если насос работает, но воды в систему поступает мало или не поступает вообще, это может быть связано не с его неисправностью, а с тем, что произошла разгерметизация магистрали. Это происходит, когда в сам насос или трубопровод попадает воздух из-за сильного понижения уровня воды в источнике или повреждения всасывающего трубопровода. Нужно опустить шланг или сам насос глубже, налить в устройство воду через специальное отверстие и запустить его снова. Если это не помогает, проверьте герметичность стыков и состояние обратного клапана, при обнаружении проблем устраните их.

Реле защиты от сухого хода автоматически отключит насос при попадании в него воздуха

Обратите внимание. Инструкция не допускает работу насоса «на сухую», поэтому перед первым пуском его обязательно нужно заполнять водой, а чтобы она не вытекала, оборудовать устройство обратным клапаном и периодически проверять его состояние.

Как разобрать насос для чистки и ремонта

Чтобы ваше оборудование работало надежно, его иногда нужно чистить от попавшей внутрь грязи, поэтому разборка требуется не только для ремонта, но и для профилактики.

Выполняется она следующим образом:

  • Насос устанавливается вертикально, чтобы из устройства не вытекло масло;
  • Затем необходимо снять крышку, открутив несколько болтов, используя шестигранник или крестовую отвертку. Если болты «прикипели», на них следует нанести специальный аэрозоль типа «жидкий ключ»;
  • Под крышкой обнаружатся провода питания электродвигателя и пусковой конденсатор. Чтобы проверить сопротивление рабочей и пусковой обмотки, воспользуйтесь специальным прибором – омметром или мультиметром;

Разборка водяного насоса Wilo циркуляционного

  • Чтобы снять с вала колесо с лопастями, также может потребоваться «жидкий ключ» для очистки его от отложений солей жесткости;
  • После демонтажа рабочего колеса вы получите доступ к остальным внутренностям насоса, сможете их осмотреть, снять и заменить неисправный узел.

Заключение

Любой насос со временем приходит в негодность из-за износа рабочих элементов. Наступление этого момента можно отсрочить, если сразу купить качественное устройство, правильно его установить и периодически проводить профилактические осмотры и чистку, для чего его придется разбирать.

Получить наглядную инструкцию, как делать это правильно, вы сможете, посмотрев видео в этой статье.


moikolodets.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта