Ключ к знанию

Как снять прикипевший тормозной барабан


Простые способы как снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и "отпустить" сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

unit-car.com

Лада Калина Хэтчбек Облачная › Бортжурнал › Металлический скрежет в тормозном барабане или как снять тормозной барабан на Калине 2

Всем привет. Давно я сюда не заглядывал. Машина служит исправно писать было не о чём. Только заправлял автомобиль и ездил. Про то как я помыл машину, подкачал колеса или повесил новый ароматизатор воздуха писать, думаю, нет смысла. Не хочу уподобляться другим.

В течение последних недель начал беспокоить скрип задних тормозов при торможении. Не особо придавал этому значение, но буквально пару дней назад начался сильный металлический скрежет и ощущение, что тормозную колодку закусывает. Очень сомневался, что задние тормозные колодки могут истереться за 15 тыс. км., но сомнения в качестве нашего автопрома и прямых рук сборщиков меня не покидали. Побоялся, что колесо может клинануть в неудобный момент тихонько добрался до дома и запланировал съездить на сервис.

Дома посчитав бюджет и вероятность покупки новых тормозных колодок, решил попробовать сделать всё сам, хотя ни разу в жизни не совался к задним тормозам. Начал искать в интернете гайды о том как разбирается тормозной барабан с ABS и, к удивлению, наткнулся на свои же фотографии Замена передних тормозных колодок, которые кто то благополучно присвоил и написал свою Статью. Думаю вторая часть этой статьи про задние колодки тоже откуда то спи…на.

По своей уже старой традиции решил запилить свой гайд для таких же чайников как я. Поехал в гараж разбираться как там всё устроено и откуда появляется металлический скрежет.

Самым первым действием обязательно нужно найти ровню поверхность для ремонта так как авто будет стоять без тормозов. Зафиксировать передние колеса подложив упоры из досок или кирпичей, обязательно спереди и сзади, с обоих сторон. Снять автомобиль с ручника. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем заднее колесо. Тут видим тормозной барабан.

Полный размер

Здесь отворачиваем два фиксатора против часовой стрелки придерживая тормозной барабан рукой. Здесь стоит обратить внимание на ещё два маленьких отверстия с резьбой, при сборке не закрутите фиксаторы в эти отверстия по невнимательности. Как мне подсказали, их можно использовать для выпрессовки барабана со ступицы. Использовать лучше длинные болты, вкручивать их аккуратно, не повреждая резьбы, и постукивать по барабану. Барабан покачивающими движениями снимается на себя, можно слегка постукивать, но на новых авто снимается легко просто руками. Далее открывается вид на внутренности самого тормозного барабана. Здесь можно увидеть интересный диск с прорезями. Это диск для датчика ABS. За счет датчика и этого диска фиксируется скорость вращения колеса для управления системой ABS.

Полный размер

Под диском прячется весь тормозной механизм: сами колодки, тормозной цилиндр, датчик ABS, стягивающие пружины и рычаг с тросиком ручного тормоза. Заметьте, колодки стоят со специальным отверстием для датчика ABS, так что покупать для замены нужно специальные. Тут я заметил первую неприятность — съехал пыльник цилиндра, а датчик ABS оброс "бородой" из мелкой металлической крошки. Так как датчик индуктивный металлическая крошка может мешать его нормальной работе. Сами колодки в порядке и имеют незначительный износ.

Полный размер

Всё почистил щёткой, почистил и поправил пыльник, а также решил снять колодки для очистки со всех сторон. Снимается всё просто. Нужно поддеть три стягивающие пружины отверткой или длинногубцами. На второй колодке остается снять только среднюю пружину и рычаг ручного тормоза, вытащив гибкий проволочный фиксатор.

Полный размер

Осмотрев сам корпус барабана, я нашел искомую причину металлического скрежета. Край внутренней тормозной поверхности корродирован и начал отслаиваться. Я обнаружил уже отколовшиеся кусочки прямо в канавке. Они издавали металлический скрежет и чувство закусывания колодок при вращении тормозного барабана. Также эти кусочки измалывались в мелкую металлическую пыль, попадали внутрь барабана на датчик ABS, под тормозные колодки, являясь источником скрипа и износа как самого барабана так и колодок.

Полный размер

Всё зачистил, то что осыпалось отколупал от греха подальше и наковырял приличную горстку металлических кусков.

Полный размер

Собрал колодки обратно, проверил всё ли сделано правильно. Очень важно, чтобы все пружины были зафиксированы точно в пазах, так как срыв одной из пружин может привести к заклиниванию тормозного барабана.

Полный размер

Далее в обратном порядке одевается диск для датчика ABS и сам тормозной барабан. Барабан нужно одевать плотно постепенно затягивая фиксаторы и поправляя его положение пока фиксаторы не закрутятся полностью от руки. Затягиваем фиксаторы и одеваем колесо. То же самое я проделал с другим колесом и обнаружил менее корродированный тормозной барабан. Также все почистил и поставил на место.

Полный размер

Если кто мне скажет, что это такое внутри барабана, почему так сильно отслаивается и как должно быть в исправном виде буду благодарен.

Заодно проверил уровень масла, оказался на нижней метке, долил 250 мл. Думаю, неплохо для 10 тыс. км. после замены масла.

Всем спасибо за просмотр, если нужны фотографии для публикации — берите, но не присваивайте.

www.drive2.ru

Про снятие заднего тормозного барабана ВАЗ 2107

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

Когда необходима замена

Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.

Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

  1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
  2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.

Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

Снимаем тормозной барабан семерки

Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
  2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
  3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.

Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

Как снять прикипевший барабан

Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

  1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
  2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
  3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
  4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
  5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
  6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.

Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

Установка тормозного барабана

Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.

Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.

provaz07.ru

Неудачно снял тормозной барабан(( — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем здрасти) Вот решил проверить состояние колодок, начал снимать барабан, а он естественно закис. Замочил вдшкой, обстучал легонько киянкой, начал вкручивать болты в отверстия с резьбой, сорвать его от ступицы не получилось. Замочил еще, подождал 20 мин, начал уже более серьезно стучать с задней стороны по барабану, и бац! Кусок отломился! От ударов киянкой!

Полный размер

Постучал блин!

Кусочек длинной 4.8 см, металл непонятный: по цвету как алюминий, по структуре пористый как чугун, крошится ногтем.
А теперь вопрос к знатокам: из чего он сделан, и можно ли его приварить обратно? Или так поставить и не париться, вес этого кусочка наверное грамм 10, вроде сильного дисбаланса не будет? Помогите советом…

И да, объясню зачем мне эти телодвижения со старым барабаном. После того как сломал этот, я пошел и купил новый. Производство Лада-Деталь, других не нашел. Новый пришлось дорабатывать: досверливать отверстия, резать в них резьбу (чтобы потом было его удобно снимать). Собрал, поставил. Уже проехал 600 км, а он все равно трется об колодки, причем каким-то одним местом. И в поворотах сильнее чем на прямой. Следовательно у него форма не окружность, а эллипс, или вообще яйцо.
Старый барабан был в отличном состоянии, выработка минимальная, ничего не терло и не цепляло. Вот поэтому хочу обратно его поставить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Разобрал все опять, только теперь неспеша и с хорошим освещением в гараже. Обнаружил погнутую тормозную колодку. Как и чем ее так погнуло — понятия не имею. Вот она и терла об барабан, краем об внешнюю сторону.

Полный размер


Естественно колодки под замену, и заодно разобрал вторую сторону, осмотр показал что все в порядке, но колодки я поменял.
Старый барабан с отколотым куском решил починить и поставить на место. Чинить решил путем приклеивания эпоксидкой. Просто стало интересно приклеится, или нет? Раз этот откол ни на что не влияет, то решил поэкспериментировать. Зачистил, обезжирил, намазал первый слой смолы. Погрел строительным феном, смола хорошо затекла в поры, намазал еще слой, прилепил отколотый кусок и зажал струбциной.

Полный размер


Через сутки проверил — приклеилось хорошо.

Полный размер


Поставил — все отлично, ничего не трет, и тормозить зад стал гораздо лучше. Теперь посмотрим, как будет держаться приклееный кусок, отвалится — и хрен с ним, не отвалится — хорошо.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта