Главная » Разное » Усилители для автомобильной акустики
Усилители для автомобильной акустики
Как выбрать усилитель мощности в автомобиль — DRIVE2
Какие бывают усилители мощности
В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.
Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).
1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.
2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.
3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.
4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.
5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.
6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.
Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель
Мощность
Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (<0,1%) и при напряжении 14,4 В. На максимальную мощность особо обращать внимания не стоит, т.к. это мощность от балды. Очень круто считается, когда в комплекте с усилителем лежит сертификат, на котором указан заводской замер реальной мощности с указание серийного номера усилителя. Такие замеры можно увидеть в продукции Rockford Fosgate, MTX и других серьезных производителей. Также стоит знать, что если большинство фирм намеренно завышают мощность, то такой производитель как DLS намеренно ее занижает в характеристиках, чтобы по суммарной мощности усилителя проходить в более низшие категории соревнований по Автозвуку, чтобы было легче в них выиграть.
Кроссовер
На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например DLS CA450i. Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.
Grand Bass, Bass, Bass Boost
Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Круто когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.
High Level, High Input
Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к. Вы будете слушать все искажения усилителя головного устройства, используется только тогда, когда нет другого выхода.
Bridge
Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.
Line Input
Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.
Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя
При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Вот несколько из них, купив которые Вы точно не прогадаете и не выкинете деньги: DLS, Genesis, Alpine, Audison, Boston Acoustics, JL Audio, Kicker, Infinity, Rockford Fosgate. Также не стоит забывать и про самых известных производителей автозвука, таких как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC, Blaupunkt — их продукция также достойна внимания. Ну а от производителей типа Mystery, NRG, Prology особо хорошего результат ждать не стоит, дай Бог чтобы вообще заработали.
При выборе усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука усилителя, при выборе усилителя на сабвуфер более важна мощность, нежели качество звука. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.
www.drive2.ru
10 лучших автомобильных усилителей - Рейтинг 2020
Рейтинг лучших автомобильных усилителей для подключения стандартных динамиков и разветвленных акустических систем настоящих меломанов.
Какой автомобильный усилитель лучше купить
Одним из наиболее важных критериев при выборе автомобильного усилителя является его мощность. Необходимо обратить внимание на ее номинальное значение (RMS). Требуемый показатель зависит от параметров акустической системы. Например, если она обладает мощностью 70 Вт, то соответствующая характеристика усилителя должна составлять около 55-85 Вт.
Количество каналов усилителя определяет допустимую к подключению аппаратуру:
Особенностью одноканальных моноблоков является возможность работы при низком сопротивлении. Они предназначены для соединения с сабвуфером или низкочастотной колонкой.
Усилители с двумя каналами допускают подключение пары выводящих устройств и могут обладать настройкой фильтрации сигнала.
К четырехканальным моделям можно одновременно подключить динамики и сабвуфер, что обеспечивает вывод объемного и чистого звука.
Перед покупкой подобной аппаратуры стоит учесть удобство монтажа в салоне автомобиля. Существуют усилители, предназначенные для установки в багажном отделении, на спинке сиденья, задней полке или фальш-панели. Поэтому стоит принять в расчет особенности интерьера автомобиля и наличие необходимых креплений.
Для наиболее комфортного использования усилителя в любой ситуации потребуется возможность индивидуальной настройки. К важным контроллерам звука относится кроссовер, позволяющий обрезать необходимые частоты. В некоторых моделях отдельно представлены регуляторы низких частот и баса, которые будут крайне полезны при наличии сабвуфера.
Лучшие автомобильные усилители класса A/B
Модели подобного типа отличаются высоким качеством звука и долгим сроком службы. Они обладают крупными габаритами и большим количеством рабочих каналов для подключения различной аудиоаппаратуры, в том числе динамиков любой частотности и сабвуферов.
Урал BV 4.70
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель выполнена в цельном металлическом корпусе и обладает массивными ребрами жесткости. Это улучшает пассивное охлаждение и предотвращает перегрузку устройства во время работы на полной мощности или при длительной эксплуатации.
Коэффициент гармонических искажений составляет 0,05%, отношения сигнала и шума — 100 дБ. Оборудование гарантирует вывод чистого звука без помех при любом уровне громкости. Благодаря диапазону регулировки частот от 10 до 8000 Гц, пользователю доступна наиболее точная настройка работы усилителя.
Достоинства:
эффективное охлаждение;
режим усиления баса;
отсутствие помех;
широкий диапазон настройки частот;
фильтры НЧ и ВЧ.
Недостатки:
сложность установки.
Урал BV 4.70 подходит для использования совместно с разветвленной автомобильной системой вывода звука. Отличное решение для длительной работы на максимальной мощности без риска перегрузки.
Kicx SP 4.80AB
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель порадует четырьмя каналами и возможностью мостового соединения. Это позволяет разделить сигнал сабвуфера по двум каналам для получения наиболее мощного и чистого звука низких частот либо подключить к усилителю разветвленную автомобильную аудиосистему.
Номинальная мощность устройства составляет 80 Вт, коэффициент гармонических искажений — 0,01%. Пользователю доступна фильтрация низких и высоких частот в диапазонах 120-3000 и 50-250 Герц, соответственно, для гибкой настройки звучания.
Достоинства:
мостовой режим;
защита от перегрузки;
фильтры ВЧ и НЧ;
регулировка звука;
отсутствие искажений.
Недостатки:
нагревание при работе.
Kicx SP 4.80AB рекомендован для работы с несколькими устройствами вывода звука. Мощный и долговечный усилок для любителей громкой музыки.
Blaupunkt GTA 5350
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается высокой входной чувствительностью и наличием пяти рабочих каналов. Малые габариты устройства обеспечивают удобство монтажа, а наличие плавких предохранителей гарантирует защиту от скачков напряжения и короткого замыкания. Регулировка частот в диапазоне от 10 до 30000 Гц обусловливает наиболее точную настройку звучания.
Номинальная мощность на канал при сопротивлении 4 Ом составляет 160 Вт, соотношение сигнал/шум — 90 дБ. Функция Bass Boost добавляет около 12 дБ во время воспроизведения НЧ, что упрощает настройку для проигрывания насыщенных басом композиций.
Достоинства:
широкий диапазон частот;
фильтрация уровней;
пять каналов;
большая мощность;
усиление баса.
Недостатки:
необходим дополнительный кулер.
Blaupunkt GTA 5350 стоит приобрести для соединения с разветвленной аудиосистемой. Он станет прекрасным выбором для владельцев мощных сабвуферов или большого количества автомобильных динамиков.
SWAT M-4.65
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает четырьмя рабочими каналами и широкими возможностями фильтрации. Два передних канала имеют фильтр высоких частот в диапазоне от 50 до 5000 Гц, задние оснащены регуляторами НЧ. Это обеспечивает гибкую настройку, вывод чистого и объемного звука.
Мощность на канал при сопротивлении 4 Ом составляет 65 Вт, отношение сигнала и шума — 95 дБ. Малые габариты и прочный металлический корпус с ребрами жесткости обеспечивают удобство монтажа и эффективное охлаждение усилителя.
Достоинства:
компактность;
удобство установки;
пассивное охлаждение;
низкая цена;
долгий срок службы.
Недостатки:
требует длительной настройки.
SWAT M-4.65 является экономичным и надежным решением для установки в любом месте салона. Поддержка мостового подключения с выводом сигнала мощностью до 200 Вт обеспечивает качественное воспроизведение музыки в различных стилях.
EDGE EDA200.4-E7
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является широкий диапазон регулировки частот — от 20 до 20000 Гц. Усилитель обладает несколькими уровнями защиты: от перегрузки, короткого замыкания, перегрева. Это обеспечивает стабильную работу устройства в любых условиях и продлевает срок его службы.
Мощность на канал при нагрузке 4 Ом составляет 150 Вт, максимальный ток предохранителя — 70 А. Благодаря функции усиления баса и гибкой настройке низких частот пользователю доступно качественное воспроизведение музыки в различных жанрах без искажений и хрипения динамиков.
Достоинства:
надежность;
простота установки;
мостовой режим;
большая мощность;
функция Bass Boost.
Недостатки:
малое количество выходов.
EDGE EDA200.4-E7 рекомендован для работы с сабвуфером или несколькими мощными динамиками – надежное решение для длительного использования.
Лучшие автомобильные усилители класса D
Подобные модели не обладают большим количеством рабочих каналов и отличаются компактностью. Их КПД может достигать 90% при высокой нагрузке, поэтому усилители класса D стабильно работают в течение длительного времени без перегрева и искажения звука.
Pioneer GM-D1004
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается малыми габаритами и обладает утопленными в корпус многоконтактными разъемами. Это облегчает установку усилителя в любом месте салона автомобиля и позволяет подключать различную аудиоаппаратуру. Благодаря автоматической настройке громкости обеспечивается удобство управления усилителем во время воспроизведения плейлиста.
Поддерживаемый диапазон частот очень широк (11-40000 Гц), коэффициент гармонических искажений — 0,05%. Вентилируемый корпус способствует быстрому отводу тепла для эффективной защиты от перегрева и продления срока службы устройства.
Достоинства:
небольшой вес — 0,47 кг;
простота установки;
чистый звук;
удобство настройки;
широкий диапазон частот.
Недостатки:
Pioneer GM-D1004 идеально подойдет для установки в автомобилях, не обладающих просторными салонами. У него прекрасное сочетание компактности и высокой производительности.
Hertz HCP 4D
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
У этого усилителя низкое потребление энергии и высокая производительность. Благодаря наличию четырех рабочих каналов и развитого кроссовера, имеющего возможность фильтрации НЧ и ВЧ в диапазоне от 50 до 3,2 кГц, доступно подключение оборудования по Hi-Fi схеме Bi-amping.
Коэффициент гармонических искажений составляет 0,02%, соотношение сигнала и шума — 80 дБ. Функция ART автоматически включает прибор при нахождении полезного аудиосигнала, а поддержка линейных выходов делает возможной его передачу на другой усилитель. Это гарантирует удобство управления всей системой вывода звука и экономичный расход энергии.
Достоинства:
низкий уровень энергопотребления;
режим кроссовера;
компактность;
наличие радиатора охлаждения;
комфорт при использовании.
Недостатки:
высокая стоимость.
Hertz HCP 4D может использоваться в различных конфигурациях. Большое количество разъемов и поддержка мостового соединения делает его совместимым с профессиональной аппаратурой.
Magnum MAM 1.2000BS
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Узкая решетчатая конструкция корпуса обеспечивает эффективный отвод тепла, что гарантирует стабильную работу усилителя при высокой нагрузке. Наличие фильтра Subsonic позволяет эффективно обрезать звучание высоких частот во время воспроизведения, а дистанционный регулятор баса делает возможной настройку работы усилителя на расстоянии.
Мощность RMS при нагрузке 4 Ом составляет 900 Вт, коэффициент гармонических искажений — не более 0,1%. В канале блока питания и усиления присутствует транзисторная цепь Mosfet, способствующая повышению скорости переключения каналов и улучшению общей производительности оборудования.
Достоинства:
удобное управление;
гибкая настройка;
быстрое охлаждение;
малые габариты;
большая мощность.
Недостатки:
сложность монтажа.
Magnum MAM подойдет для установки в автомобиле с аудиосистемой мощностью до 3200 Вт.
JBL Stage A6004
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает встроенной защитной цепью. Ее функция заключается в предохранении устройства от перепадов напряжения, критического повышения температуры и короткого замыкания. Это гарантирует стабильную работу усилителя в любых условиях.
Регулятор уровня входных сигналов и функция кроссовера облегчают настройку чувствительности и рабочей частоты в зависимости от места или условий использования оборудования. Эквалайзер НЧ оптимизирует работу сабвуфера и акустической системы, исходя из особенностей выводимого аудиосигнала.
Достоинства:
гибкая настройка;
низкий процент искажений;
режим кроссовера;
фильтрация диапазонов;
малые габариты.
Недостатки:
возникновение шумов при высокой нагрузке.
JBL Stage A6004 дает возможность независимой регулировки фронтальной и тыловой акустики. Такой усилитель подойдет для работы совместно с двумя аудиосистемами или при подключении большого количества динамиков.
ACV ZX-1.3000D
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена разъемом RCA для параллельного подключения усилителей и может работать как самостоятельно, так и в комплексе с иными устройствами. Благодаря эффективной системе охлаждения и значению демпфирующего фактора 200 обеспечивается стабильная работа прибора при высокой нагрузке.
Соотношение сигнала и шума составляет 100 дБ, коэффициент гармонических искажений — менее 0,1%. Удобство настройки и регулировки основных параметров работы облегчает пульт дистанционного управления, а компактные габариты способствуют установке усилителя в любом месте салона.
Достоинства:
защита от перегрева;
удобство управления;
простота установки;
отсутствие искажений;
выносной предохранитель.
Недостатки:
ограничение ВЧ-диапазона.
ACV ZX-1.3000D стоит приобрести для воспроизведения звука, насыщенного низкими частотами. Отличное решение для работы совместно с сабвуфером или НЧ-динамиком.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики — DRIVE2
Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».
По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.
🔎 Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?
Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).
Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.
По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.
☑ Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB. Использование усилителя с низкой нагрузкой в 1 Ом позволяет получать высокую мощность сигнала при минимальной нагрузке на аккумулятор.
☑ Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.
☑ Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).
☑ Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены. Усилитель с 4 каналами рассчитан на небольшую мощность (от 50 до 100 Вт на один канал). Дает возможность подключить 4 динамика или 2 саба (используя 2 канала на один саб и мостовое подключение).
☑ Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.
☑ Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:
• шесть динамиков; • сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика; • три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.
🔎 Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.
Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.
☑ Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.
☑ Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.
☑ «АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.
☑ Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются. Также, имеют большую стоимость, в связи с чем, не пользуются особой популярностью у автолюбителей и аудиофилов. Итак, мы разобралис
www.drive2.ru
Зачем нужен автомобильный усилитель? — DRIVE2
Зачем нужен автомобильный усилитель?
Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:
хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков; системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два; маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах; мостовой схеме усиления;
Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.
Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами. Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.
Во-первых: с обрезанными пиками синуса. Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее. Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха. В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю. Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).
www.drive2.ru
Автозвук. Усилители. Или еще раз о мощности. — DRIVE2
Выбор аппаратуры вопрос сложный и кропотливый. Нужно прошерстить всевозможные тесты, сравнить это со своим представлением о бренде. Внимательно изучить технические характеристики. Наконец спросить совета у друга, соседа или гаражно–блогерного гуру. Потратить свои кровные. Установить это все в машину. Включить, и убедится, что кто-то обманул. Сосед, который не разбирается в вопросе. Любимый бренд, Ватты которого не те, что нужно. Или собственная лень и желание верить в стереотипы?
Как мы легко им поддаемся. Ситроен ломается! Мощность самая важная характеристика! Все изделия одного бренда звучат одинаково! Ну и конечно аудио аппаратуру надо подбирать исходя из технических характеристик.
Вот только зачем тогда покупать Pioneer вместо Supra? Неужели их Ватты и Герцы особенные? Вы хотите хорошего звука, но верите цифрам? Брендам?
Может, пора понять, что звук и музыка не поддается алгебре? А цифры нужны для хороших продаж. И тем, кто не способен слышать и слушать Музыку?
Конечно аудиоаппаратура в первую очередь инженерное изделие и уж потом, если повезет произведение искусства. И производители знают, как и какими характеристиками можно «играть», добиваясь нужного звука. В их лабораториях есть точные измерительные приборы. И понимание значения цифр, с них снимаемых. Но нам с вами для их расшифровки нужно образование не ниже, чем у разработчика. Мы же все еще верим в то, что написано на коробке.
Несмотря на то, что уже рассматривался вопрос влияния технических характеристик на звучание, считаю необходимым снова его затронуть, но уже в другой плоскости.
Для этого обратимся к аналогии.
Представим, есть некий город «N». Здесь живут любители музыки.
В городе есть два типа автомобилей (разные типы аудиосистем). Один «Запорожец», второй «Мерседес». В городе существует ограничение скорости 60 км/ч (громкость). Ее можно превысить до 80-ти, но не больше двух минут.
На автомобили можно устанавливать моторы (усилители в системе) разной мощности. 50, 100 и 200 л/с. И разную резину (акустика). Та, что попроще и дешевле, плохо справляется с дорогой и с трудом выдерживает 60 км/ч. Подороже легко справляется с дорогой и способна выдерживать до 100 км/ч. Но после 120 км/ч любая резина разрушается.
Качество дороги — воспроизводимая музыка, зависит от ее сложности. Чем проще (однотипная электронная музыка) тем ровней дорога, чем сложнее (симфоническая) тем больше кочек и ухабов.
И вот представьте. Вы едете по одной и той же дороге, с одной и той же скоростью на разных автомобилях. Запорожце и Мерседесе. Примерно так и отличается звук хорошей системы, от посредственной. И пусть у «Запорожца» мотор мощностью 200 л/с. Но разве способен, он будет доставить столько удовольствия? И зачем ему такая мощность, если больше 60 км/ч не позволяет ехать примитивная резина? Именно так выглядит неправильно построенная система. Смотря на цифры, покупают «не звучащий» но мощный усилитель. Подключают к нему дешевые колонки. Ведь их все равно никто не видит. А цифры, вроде ничего. И хотят услышать хороший звук.
А что «Мерседес»? Да дороже, да мощность та же. Но автомобиль способен легко и уверенно ехать по любой дороге, радуя пассажиров благородством поступи и комфортом.
Опять Саркози озвучил больше вопросов, чем дал на них ответов! Конечно, хочется прочитать, что-то вроде «покупайте, такую-то голову, усилитель и акустику и будет вам счастье!» Но я могу лишь обозначить путь, по которому можно прийти в автозвуковой рай. Только пропустив это знание через себя, можно начать разбираться в вопросе. И тогда выбор будет зависеть от собственных знаний, а не от мнения соседа. Аудиосистема будет построена для себя и своей музыки, а не для того что бы пустить пыль в глаза.
Если не важны технические характеристики, на что же обращать внимание?
Класс усиления, A, AB, В или D. Ламповая или транзисторная схемотехника. Вот какие вопросы должны вставать перед покупкой домашнего усилителя. В автозвуке, надо еще понимать какую конфигурацию будет иметь система. «Раскачает» ли акустику?
Усилители делятся по классам усиления. Самый распространенный – АВ. В последнее время, все чаще встречается класс D (цифровое усиление). Аудиофилы предпочитают класс А. Усилители такого класса отличаются певучим, живым звучанием, но это обратная сторона, большой массы, низкого КПД и сильного тепловыделения.
Однозначно ответить, ламповый усилитель или транзисторный обладает лучшим звучанием невозможно. Усилители любых типов бывают хорошими и плохими. Все зависит от конкретной реализации. Правильного питания. Качества входящих в их состав элементов. Чем их меньше по количеству и выше по качеству, тем приятней уху.
Конечно, транзисторному усилителю проще контролировать акустическую систему. Но порой ровная АЧХ и большая отдача отражается в неповоротливом и грубом звучании. А ламповая маломощность (заметьте, речь идет о мощности меньше 20 Вт) нуждается в высокочувствительной акустике. Но эта плата соразмерна полученному результату.
Выбирая усилитель в автомобиль в первую очередь надо определиться в конфигурации. Лучшие с точки зрения звука системы получаются с аудиофильским (то есть тем, где во главу угла поставлено качество звучание, а не характеристики) стереоусилителем на фронт и мощным усилителем для сабвуфера. Можно обойтись четырехканальным. Где фронт озвучивается одной парой, а сабвуфер второй.
Системы с тыловой акустикой, рассматривать, как серьезные не приходится. Так, что 5-ти канальные усилители кажутся излишеством.
Можно, организовать поканальное усиление фронта. Но лучше купить двухканальный усилитель вместо четырехканального равной стоимости. Пропадет возможность использовать цифровой звуковой процессор, зато элементная база будет на голову выше. Что в конечном итоге и составляет правильный и красивый звук. Пусть без выверенной сцены.
Но главный критерий оценки любой системы, конечно звучание. Слушайте. И только когда звуки сложатся в музыку, а она вовлечет вас в свой мир, значит вы на верном пути. Перехода количества в качество. Знания в удовольствие.
И решите, наконец, для себя, что вы хотите от звука! Нафаршированный Запорожец или скромное обаяние благородства и искусства.
Хорошего вам звука.
www.drive2.ru
как правильно подключить автомобильный усилитель в машине — DRIVE2
Каждый любитель качественного звука в автомобиле прекрасно знает о том, что мощности штатной магнитолы не хватит для достижения по-настоящему чистого и мощного звучания. Даже если выбрать дорогую фирменную магнитолу, мощные фронтальные и тыловые колонки, сабвуфер, то уж точно не обойтись без дополнительного усилителя мощности.
Без усилителя мощности любителям качественного звука в машине не обойтись
Отличия установки усилителя в машине и дома Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе. Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики. Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования. Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки. Видеоурок по выбору усилителя
После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком. Выбор усилителя Сами усилители бывают различных конфигураций. Естественно, есть отличия по мощности, но еще один важный критерий — количество выходов. Если вы подключаете не только фронтальные и тыловые колонки, но еще и сабвуфер, то стоит задуматься о схеме «2 усилителя мощности». Причина в том, что мощная басовая колонка требует сразу два канала выхода усилителя. Такое подключение называется «мост», когда суммируются сигналы левого и правого каналов. Если же используются фронтальные колонки малой мощности, то их можно подключить напрямую к выходу магнитолы и будет достаточно поставить 4-х канальный усилитель необходимой мощности для тыловых колонок и сабвуфера, где два канала уйдут на бас, а два — на колонки. Можно ли установить сабвуфер без усилителя в авто Можно, конечно, установить сабвуфер без усилителя в авто, но в этом случае следует использовать активный сабвуфер, где усилитель уже встроен в колонки. Во-вторых, на магнитоле желателен отдельный выход на сабвуфер.
Усилитель можно установить в багажнике для легкого управления настройками Такой способ подключения также подходит для комбинированной установки, когда усилитель используется только для тыловой и фронтальной акустики и подключается через четыре канала к автомагнитоле. Кстати, усилители, прикрепленные к корпусу сабвуфера (активные сабвуферные колонки) принято считать очень ненадежными, поскольку от постоянных вибраций выгорает основная плата, а её замена равнозначна покупке нового усилителя. Поэтому классический вариант раздельного подключения является преимущественным. Следует также обратить внимание на мощность усилителя. Оптимальный вариант составляет 50-80 ватт для колонок и около 200 ватт на сабвуфер. Если вы увидели усилитель с надписью, например, 5000 ватт, то можете не сомневаться в том, что это не более чем маркетинговая уловка. Скорее всего, мощность такого усилителя будет не выше 60 ватт. Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.
Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току. Таблица1 Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами 0,5 7 0,75 11 1 15 1,5 23 2,5 30 4 41 6 50 10 80 16 100 25 140 35 170 Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции. Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.
Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым. При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа.
Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты. Что делать, если через колонки слышен посторонний шум?
Различные шумы и посторонние звуки — сигнал того, что усилитель подключен неверно Если через колонки слышится фоновый шум, хрип или треск — это сигнал о том, что подключение акустики выполнено неверно. Скорее всего, звуковой кабель плохого качества, ненадежное крепление контактов или имеется замыкание на массу. Выбирать межблочный сигнальный кабель следует достаточного большого сечения. При этом нужно обратить внимание на его изоляцию. Сейчас на рынке авто- звукового оборудования богатый выбор проводов с дополнительным шумоподавляющим экраном из различных материалов. Такой кабель спасет от ненужного фона. Кстати, прокладка кабеля должна осуществляться вдали от иных проводов. Если основной пучок электропроводки, в том числе и силовой кабель усилителя, проложены по левой стороне салона, то оптимально будет проводить сигнальный провод либо по правой стороне салона, либо по центру. Это снизит риск «поймать» помехи от источника питания. Сигнальный кабель имеет тип RCA со стороны магнитолы и очищенный провод до усилителя. При подключении важно, чтобы устройства ввода и вывода звука были не активны, в противном случае есть риск сжечь выходную плату магнитолы или замкнуть усилитель.
В магазинах автозвука можно найти провода с шумоподавляющим экраном Внимательно проверяйте надежность крепления провода на клеммах усилителя, так как слабый контакт приведет к появлению ненужного шума. Также появляется вероятность перегрева изоляции кабеля и его оплавления. Подключение усилителя к аккумулятору через реле Также следует обратить внимание на то, что усилитель должен подключаться непосредственно к аккумулятору. Варианты через прикуриватель или замок зажигания чреваты сбоями в работе или вообще выходом из строя усилителя. В этом случае возникает ещё один нюанс. Многие усилители находятся в работе постоянно, и, для того чтобы не посадить аккумулятор, в блоке подключения питания усилителя есть клемма подключения кнопки питания. Провод от этой клеммы подключается к специальному кабелю на магнитоле. Как правило, это провод синего цвета с маркировкой «Remote». В этом случае питание усилителявключается одновременно с магнитолой. Эту же клемму можно использовать для запуска усилителя через отдельную кнопку или же через реле. На самом же аккумуляторе подключенный силовой кабель должен иметь предохранитель на 40-60 ампер. Колба с предохранителем крепится на расстоянии не более, чем 30 сантиметров от клеммы аккумулятора. Этот критерий обезопасит ваш усилитель от возможных скачков напряжения и продлит тем самым срок службы устройства.
Нельзя подключать усилитель к прикуривателю В оригинале схема подключения питания усилителя выглядит следующим образом: плюсовой кабель проходит через предохранитель и конденсатор к плюсовой клемме усиливающего устройства, масса конденсатора и усилителя замыкается на кузов автомобиля. Очень часто можно встретить вариант без использования конденсатора, но он применим только при подключении маломощных усилителей. В противном случае усилитель большой мощности без конденсатора начнет «задыхаться» и постоянно отключаться, подсаживая тем самым аккумулятор. Классы усилителей При выборе автомобильного усилителя стоит также обратить внимание на классы усилителей. Этот параметр свидетельствует о том, как много будет потреблять устройство электроэнергии, как сильно будет греться и сколько лишнего шума после усиления появится в звуке. Разделяют четыре класса усилителей: класс А — отличное шумоподавление, но высокое потребление энергии и большое выделение тепла; класс В — потребляет мало энергии, практически не греется, но имеет много звуковых искажений; класс АВ — нечто среднее между первым и вторым, небольшое энергопотребление, термоустойчив и искажений в звуке довольно мало, именно этот класс чаще всего встречается в автомобилях; класс D — «цифровой» вариант усиления звука, почти не имеет искажений, не греется и потребляет мало энергии.
Подключив все компоненты, переходим к настройке звука. Выводим громкость магнитолы до уровня примерно 70%, а громкость усилитель ставим на ноль. Далее при включенном звуке начинаем добавлять громкость усилителя до появления хрипа в колонках. Далее чуть уменьшаем звук на усилителе, включаем фильтры и переходим к настройке качества звучания. Никогда не включайте регулятор громкости усилителя на максимум, это приводит к перегреву блока питания, что влечет за собой звуковые искажения и перегорание блока питания. Далее настраиваем эквалайзер на магнитоле согласно своим предпочтениям, достигая отчетливой читаемости «середины», не теряя качество верхних и нижних частот. Тут стоит полагаться только на собственный слух. Стоит отметить, что разные музыкальные композиции имеют разное качество записи, поэтому на одной настройке звучание двух разных треков могут значительно отличаться друг от друга. Именно поэтому важно поймать «золотую середину». Сама ж
www.drive2.ru
Автозвук для Чайников. Часть первая. Секреты автозвука — DRIVE2
Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.
Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Импеданс – электрическое сопротивление динамика. Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение. Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель. Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо. Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись. При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.
Надежный крепеж
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики – в задних дверях, сабвуфер – в багажнике.
По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Откуда «звон»? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад – все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.
Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.
Единственная акустика, которая может размещаться сзади, – сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука. Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры – MTX, JL Audio и др. Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.
И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука – точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пасс
www.drive2.ru
про кроссоверы, автоусилители, автоакустику — Лада 2106, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Важными компонентами качественной автоакустики являются кроссовер и автомобильный усилитель. Без правильного их выбора и грамотной установки рассчитывать на полноценную акустическую картину в автомобиле просто не приходится.
КРОССОВЕР
Кроссоверы бывают активные и пассивные. Отличие между ними в том, что активные состоят из компонентов, нуждающихся в источниках питания – операционных усилителях, микроконтроллерах и пр. Пассивные кроссоверы компонуются из элементов, которые в питании не нуждаются (резисторы, конденсаторы, катушки). Есть различие и в правилах установки кроссоверов: активные монтируются только перед усилителем; что касается пассивных – они могут быть установлены и перед усилителем, и иначе – перед динамиком.
К преимуществам пассивных кроссоверов относится возможность разделения сигналов для двух- и даже трехполосной системы, при использовании лишь двух каналов усилителя. И все это – за сравнительно невысокую стоимость. Недостатком же является отсутствие возможности настроить кроссовер без вмешательства в электрическую схему. А у активных кроссоверов переключатели выведены на корпус, и за счет этого создается максимальное удобство при пользовании. К минусам активных кроссоверов относят их дороговизну, потребность в отдельных усилителях для каждого канала, и искажения, возникающие по вине активных элементов. Кроссовер подбирается в соответствии с количеством полос акустической системы. Выбор его, установка и настройка требует профессионального подхода, — поэтому лучше доверить эту тонкую задачу специалистам.
УСИЛИТЕЛЬ
Случается, что усилитель бывает не очень качественным, даже в отнюдь недешевой автомагнитоле. Почему так случается? Потому что отсек для автомагнитолы обычно небольших размеров, и по этой причине в головное устройство нельзя вмонтировать усилитель большой мощности. Вот и приобретают внешний усилитель те, кто обожают по-настоящему качественный звук.
Усилитель автомобильный может быть одноканальным (способным усиливать только один канал), Называемый чаще моноблоком, двухканальным (которому под силу усиливать стереосигнал), трехканальным (стереосигнал плюс канал сабвуфера), четырехканальным (усиливает сигнал фронтальной и тыловой акустики). Существуют также пяти и шестиканальные усилители.
По каким еще параметрам выбираются автоусилители? По показателям мощности, которая выбирается на 10-20% меньше, чем мощность динамиков. Если не придерживаться этого правила, динамики вскоре выйдут из строя. Стоит иметь в виду, что в расчет берется RMS-мощность, а не пиковая, или максимальная. Другой показатель – сопротивление нагрузки. Показатели сопротивления динамиков и усилителя должны соответствовать друг другу! Иначе усилитель выйдет из строя.
Существует также такой параметр выбора, как соотношение сигнал/шум. Этот показатель показывает количество посторонних шумов в выходном сигнале по отношению к их количеству – во входном. Эта величина измеряется в дБ, и идеальный ее уровень от 98 дБ и более.
Достаточное количество усилителей предоставляют возможность мостового включения, что позволяет вдвое( у хороших автоусилителей-втрое) увеличить мощность, отдаваемую усилителем. Мостовое включение зачастую используется для подключения сабвуфера.
В продаже можно найти множество усилителей с уже встроенными кроссоверами. Между тем, использование внешних модулей гарантирует лучшие возможности при настройке автоакустики.
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ
Небольшие размеры корпуса усилителя (40х30х5) позволяют установить его в различных местах. Например, на нижней части задней полки (прикрутить с помощью болтов или саморезов) или в нише крыла. Если корпус сабвуфера изготавливается на заказ, то можно довольно эффективно врезать туда же и усилитель. При этом нужно иметь в виду, что усилитель выделяет в окружающее пространство довольно много тепла, поэтому полностью изолировать его нельзя.
СОВЕТЫ:
Если вы желаете оснастить свой автомобиль акустической системой, затратив разумный минимум средств, рекомендуем приобрести широкополосную или коаксиальную автоакустику, разместив её в штатном месте, и использовать штатный усилитель от автомагнитолы. С течением времени существующую акустику можно усовершенствовать, снабдив ее активным корпусным сабвуфером.
Если вы истинный ценитель музыки, и вам важно четко прослушивать инструментальные дорожки, чувствовать объем звучания и то, как отыгрываются мелкие музыкальные нюансы, то стоит подумать об установке двухполосной компонентной автоакстики, пассивных кроссоверов и внешних усилителей. А в тыл установить закрыто оформленный сабвуфер.
Любителям зажигательных танцевальных ритмов подойдет двухполосная коаксиальная акустическая система, с парой динамиков, установленных в задней полке, для подзвучки.
Ну а если вы чувствуете, что не успокоитесь до тех пор, пока ваше авто по качеству звучания не будет напоминать симфонический оркестр, тогда вашим выбором будет трехполосная (трёхкомпонентная) акустическая система, в которой будут не только активные кроссоверы и тыловые динамики, но и сабвуфер, и несколько внешних автомобильных усилителей. Верхом такого типа инсталляции является поканальное подключение, когда каждый динамик подключается к о