Ключ к знанию

Как выбрать акустику в автомобиль


Советы которые помогут выбрать автоакустику — DRIVE2

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. На мой взгляд, Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в машину — DRIVE2

Так уж сложилось: для начинающего «автозвуколюбителя» при выборе музыкальной системы главное – это головное устройство! В общем, такое легко объяснить: ведь кажется, что именно от него в основном зависят возможности и звучание системы. К сожалению, это не так: непременно нужно уделить внимание и акустике. О ней мы сегодня и поговорим.

Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине высоких частот, но у не слишком требовательных к музыке все это явного отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть установлены уже на заводе.

Коаксиальная акустика

Если двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика – коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Сообщество Полный Бак напоминает, правильно подобранные компоненты фильтра играют немалую роль в звучании акустики в целом.

Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – все те же штатные места, но наиболее дорогих представителей этой «породы» можно встретить и в серьезных проектах – с изготовлением подиумов и прочими хитростями.

Компонентная акустика

Следующая вариация на тему акустики – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху. Знаете ли, слушать музыку «из-под ног» не очень здорово…

Динамики 6х9 или сабвуфер?

Чтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед 16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев». Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера (он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на порядок увеличит стоимость системы!

Практически любой динамик, работающий в области средних и низких частот, подразумевает и конкретное акустическое оформление, грубо говоря – ящик. Ситуация в чем-то схожа с пружинами и амортизаторами в автомобиле: роль последних в данном случае принимает на себя объем ящика. К примеру, динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь вполне разумно. Но тут вас подстерегает как раз та самая неприятность с объемом, на который они играют. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, а это – работа «на объем багажника». В данном случае его можно считать бесконечно большим (это уже сотни литров), а вот дверь значительно меньше (чуть ли не в 10 раз) – это уже ящик. Так что, если необходимого баса не окажется, удивляться особо нечему.

Динамики же типоразмера «10, 13, 16 см» и т.п. в большинстве своем рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Но наряду с общими тенденциями бывают исключения. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола.

Основное местожительство динамиков типоразмера 6х9 дюймов – задняя полка автомобиля. Но – важный момент: в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.

Автомобильный звук нынче в моде. И для действительно сногсшибательного результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля. Потому самый верный способ – послушать то, что собираешься приобрести. И не бойтесь экспериментировать.

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в машину? — DRIVE2

Так уж сложилось: для начинающего «автозвуколюбителя» при выборе музыкальной системы главное – это головное устройство! В общем, такое легко объяснить: ведь кажется, что именно от него в основном зависят возможности и звучание системы. К сожалению, это не так: непременно нужно уделить внимание и акустике. О ней мы сегодня и поговорим.

Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине высоких частот, но у не слишком требовательных к музыке все это явного отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть установлены уже на заводе.

✔ Коаксиальная акустика

Если двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика – коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Сообщество Полный Бак напоминает, правильно подобранные компоненты фильтра играют немалую роль в звучании акустики в целом.

Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – все те же штатные места, но наиболее дорогих представителей этой «породы» можно встретить и в серьезных проектах – с изготовлением подиумов и прочими хитростями.

✔ Компонентная акустика

Следующая вариация на тему акустики – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху. Знаете ли, слушать музыку «из-под ног» не очень здорово…

✔ Динамики 6х9 или сабвуфер?

Чтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед 16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев». Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера (он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на порядок увеличит стоимость системы!

Практически любой динамик, работающий в области средних и низких частот, подразумевает и конкретное акустическое оформление, грубо говоря – ящик. Ситуация в чем-то схожа с пружинами и амортизаторами в автомобиле: роль последних в данном случае принимает на себя объем ящика. К примеру, динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь вполне разумно. Но тут вас подстерегает как раз та самая неприятность с объемом, на который они играют. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, а это – работа «на объем багажника». В данном случае его можно считать бесконечно большим (это уже сотни литров), а вот дверь значительно меньше (чуть ли не в 10 раз) – это уже ящик. Так что, если необходимого баса не окажется, удивляться особо нечему.

Динамики же типоразмера «10, 13, 16 см» и т.п. в большинстве своем рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Но наряду с общими тенденциями бывают исключения. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола.

Основное местожительство динамиков типоразмера 6х9 дюймов – задняя полка автомобиля. Но – важный момент: в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.

Автомобильный звук нынче в моде. И для действительно сногсшибательного результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля. Потому самый верный способ – послушать то, что собираешься приобрести. И не бойтесь экспериментировать.

www.drive2.ru

Как выбрать автоакустику ? — DRIVE2

Кто сказал, что автомобиль не роскошь? Времена изменились и теперь автомобиль можно сделать предметом роскоши и гордости. Сейчас можно приобрести множество аксессуаров, которые сделают Ваш автомобиль неотразимым и неповторимым.

Одним из видов тюнинга является установка мощной и качественной акустики. Если Вас не устраивает звучание двух штатных колонок, если Вы хотите чтобы Ваш автомобиль <звучал> гордо, тогда читайте дальше.

Для начала нужно определится, чего Вы хотите от автоакустики. Можно поставить целью достижение максимального качества звучания. Также можно поставить целью максимально увеличить мощность чтобы без проблем устроить маленькую дискотеку.

Основой аудиосистемы станут качественная автомагнитола, усилитель и колонок. Усилитель потребуется в случае, если мощности автомагнитолы недостаточно чтобы нормально воспроизводить звук на колонки. Такая система будет стоить весьма дорого, что следует учесть во время планирования.

Сложность и стоимость аудиосистемы в автомобиле всегда выше стационарной аудиосистемы. Дело в том, что салон автомобиля имеет сложную форму и неблагоприятные акустические свойства. Для того, чтобы достичь качественного и равномерного по всему салону звука используется минимум четыре динамика. В дорогой автоакустике динамиков 5 и выше. Придется выбирать оптимальное соотношение цена/качество.

Автомагнитола

Магнитолы начального уровня

Большинство дешевых автомагнитол это комбинация FM-тюнера и кассетного магнитофона. С ними в комплекте идет пара небольших динамиков низкого качества. Стоимость таких аудиосистем до 50$. Такой звук устроит только совсем нетребовательных автолюбителей. Если стадо медведей не оттоптали Вам уши, то сразу отбросьте этот вариант.

Магнитолы среднего класса

Автомагнитолы среднего класса по сходной цене (100-200$) могут дать достаточно качественный звук. Чаще всего четырехканальные с мощностью до 30 Вт на канал. Здесь уже есть навороты типа цифрового управления, системы шумопонижения, линейный вход. Чаще всего в таких магнитолах вместо кассетного магнитофона устанавливается CDпроигрыватель. Некоторые модели имеют возможность подключения комплекта "hands-free" для мобильного телефона.

Выбор моделей среднего класса весьма высок. Все модели имеют примерно одинаковую функциональность. Рекомендуется брать автомагнитолы известных торговых марок: SONY, PANASONIC, AIWA, JVC, PIONEER, KENWOOD, GRUNDIG, BLAUPUNKT.

Магнитолы высокого класса

От 250$ и выше Вы можете взять магнитолу со всеми возможными наворотами. Выходная мощность таких устройств до 40 Вт на канал. Может комплектоваться CD или MD-чейнджером, если в комплекте нет, то рекомендуется приобрести отдельно.

Здесь может быть поддержка MP3 или даже DVD. Рекомендуется обращать внимание на системы с поддержкой MP3, который позволит Вам возить с собой внушительную аудиоколлекцию.

Обратите внимание на наличие кроссовера, если его нету, то можно приобрести отдельно. Кроссовер — это устройство, которое разделяет выходной аудиопоток по частотам, что позволит создать многополосную акустическую систему. Кроссоверы бывают активными и пассивными. Пассивный кроссовер не требует отдельного питания и прост в установке. Активный кроссовер позволяет получить более качественный звук, но дороже и сложнее в установке.

CD-чейнджер нужен для элементарного удобства. Вы просто закидываете в него несколько любимых дисков и потом легко можете менять их. Менять диски можно прямо на ходу не копаясь в поисках нужного диска и не тратя время на смену диска. CD-чейнджер не понадобится если Вы чаще слушаете радио.

Динамики и колонки

Без качественных колонок или динамиков не достичь качественного звучания. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность — чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя

Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс — электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) — среднепотолочный показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуетесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

Резонансная частота (Fs) — чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик.

Общая добротность (Qts) — для динамиков, которые устанавливаются в узкие пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо.

Автомобильные динамики стоят дороже обычных, т.к. изготавливаются из блее качественных и прочных материалов. Приспосабливать для автомобиля обычные динамики не стоит.

Сабвуфер — устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям репа и рока. Сабвуфер, это крупногабаритная деталь, которую весьма трудоемко устанавливать. Часто без специалиста не обойтись.

При покупке динамиков обращаете внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если Вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) по диагонали. Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не стать в штатные отверстия.

Защита от кражи

Кража автомагнитол весьма распространена. Об защите от кражи стоит задуматся еще при покупке, особенно если Вы устанавливаете дорогую автомагнитолу.

Производители используют следующие методики для защиты:

►Съемная панель. Передняя панель магнитолы может быть съемной. Не самый надежный метод, так, как передние панели могут продаваться и отдельно.

►Скрытая панель. При выключении магнитолы передняя панель переворачивается так, будто магнитолы вообще нет.

►Магнитная карточка. Без карточки, которую можно носить с собой, магнитола работать не будет. Не самый лучший вариант. Неопытные воры сначала утянут автомагнитолу, а потом будут разбираться, почему она не работает.

►Съемная магнитола. Магнитола может на салазках полностью сниматься. Ее можно либо унести с собой либо спрятать под сиденье.

Выводы

С этим багажом знаний вполне можно подбирать автомагнитолу. В статье не затрагивались некоторые аспекты, как например выбор проводов или выбор антенны. Дело в том, что для недорогих и средних аудиосистем это не критично. Установку дорогой автоакустики рекомендуется доверить профессионалам, которые и позаботятся о таких мелочах. Магнитолы высокого класса

Успехов Вам.

www.drive2.ru

Как выбирать динамики — DRIVE2

Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.

Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.

Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.

В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.

При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.

Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.

Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.

А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.

Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!

Советы, которые помогут выбрать автоакустику.

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Советы, которые помогут выбрать автоакустику. — DRIVE2

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Главные составляющие хорошего автозвука 🔊🎶 — DRIVE2

Полезненько знать кто звуком увлекается Отновы

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

🔎 Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

▪ Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

▪ Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

▪ Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

🔎 Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

▪ Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно.

www.drive2.ru

Всё о компонентной акустике в автомобиль — DRIVE2

Большинство современных автолюбителей очень трепетно подходит к выбору акустической системы в авто. Конечно, каждый автомобиль имеет штатную акустическую систему, но редкий ценитель хорошего звука останется довольным качеством её воспроизведения. Поэтому все чаще автолюбители модернизируют звук в машине своими руками. При этом возникает сложный выбор между видами акустической системы: коаксиальная или компонентная акустика?

Какую акустику выбрать?
Однозначного ответа на данный вопрос нет, поскольку каждая акустическая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе акустической системы, необходимо чётко понимать её предназначения в авто. Если вы являетесь большим ценителем качественного звучания, то будет вполне оправдано потратить немалую часть средств на хорошую акустическую систему. Компонентная акустика, является одним из наиболее сложных видов звуковых систем и требует определённых навыков при установке в транспортное средство.

Прежде чем приступить к выбору музыкальной системы, необходимо понимать к какому разряду ценителей звука вы отнеситесь, а также какое количество средств вы готовы потратить на музыкальную аппаратуру. Именно от названных факторов, будет зависеть класс музыкальной акустики. Коаксиальная акустика, является наиболее простой в установке. При этом данный вид акустики предоставляется в широком ассортименте и исходя из собственных предпочтений можно подобрать простую или наиболее качественную. Компонентная акустика, является наиболее сложным видом и требует грамотного подхода к установке в салон автомобиля.
Как становится ясно из названия, компонентная акустика включает в себя несколько составляющих. В составе системы имеются несколько динамиков, каждый из которых воспроизводит определённую частоту. Компонентная акустика включает в себя широкополосный динамик и небольшие динамики для воспроизведения высоких частот. В большинстве случаев, система состоит из двух полос. Но существуют различные разновидности, которые могут включать в себя и большее количество полос. Определённый комплект динамиков, устанавливается в конкретную часть автомобиля для получения качественной музыкальной сцены.

При подборе акустической системы, необходимо обратить внимание на штатный разъемы для установки динамиков. Как правило, динамики средних и высоких частот устанавливаются в дверь автомобиля. Низкочастотные динамики, как правило, устанавливают в тыльную часть салона или на заднюю полку. Если, вы решаете приобрести динамики больших размеров чем штатные разъемы, появляется необходимость изготовления дополнительных подиумов под акустику. При использовании правильной технологии установки, можно добиться неплохого звука даже от бюджетной системы. Установка аппаратуры, подразумевает использование определённой схемы.

Компонентная акустическая система.

Компоновочная схема акустики может включать в себя:
-Головное устройство.
-Динамики.
-Внешний усилитель.
-Сабвуфер.

Начинающий любитель автомобильного звучания, уделяет большое внимание выбору магнитолы. От технических характеристик головного устройства, во многом зависит качество звучания будущей системы. Но всё же, профессионалы автомобильного звука всегда используют внешнее устройства в качестве усилителя. Внешний усилитель, помогает добиться более качественного и громкого звука в салоне транспортного средства.

Во многом, качество звучания музыки в автомобиле зависит от правильной совокупности компонентов акустической системы. При выборе динамиков, стоит учитывать технические характеристики звуковоспроизводящего устройства или внешнего усилителя. То же самое утверждение справедливо и в обратной форме. Нет необходимости подбирать дорогостоящий усилитель, если характеристики динамиков не отвечают его параметрам.
Компонентная акустика, является наиболее распространённой и заслуженной среди ценителей автомобильного звука. В отличие от других видов систем, компонентная акустика отличается наиболее высокими параметрами звучания. Это объясняется, её характерным отличием. Как известно коаксиальная акустика состоит из динамиков, расположенных на одной линии, которые воспроизводят все частоты сразу. Компонентная акустика, состоит из нескольких динамиков: широкополосный и высокочастотный. Иногда, компонентная акустика комплектуется динамиками средних и низких частот. Каждый динамик этого вида акустической системы, подключается к соответствующему каналу головного устройства или внешнего усилителя.

Конечно, в связи с высоким качеством звучания, компонентная акустика стоит на порядок выше своих аналогов. Также более сложна установка данного вида оборудования. Дело в том, что для получения широкого спектра звука необходимо соблюдать определённую технологию установки динамиков. При правильной установке, бюджетная система может превосходить наиболее дорогую, но установленную не по технологии. Как правило, компоненты акустики, имеют более широкий размер, чем штатные динамики. Поэтому автолюбитель должен быть готов к самостоятельному изготовлению подиумов.
Конечно, нельзя сказать что каждая акустика будет идеально звучать в салоне автомобиля. Немаловажным фактором являются габариты автомобиля и правильная установка. Нет особой необходимости оснащать малогабаритный автомобиль дорогостоящей компонентной акустикой. Поскольку, данные затраты не оправдаются и акустическая система будет звучать чуть лучше менее дорогой. Если же вы всё-таки задумались приобрести качественную акустическую систему, необходимо разборчиво подойти к выбору и внимательно изучить технические характеристики покупаемых устройств.

Для получения ярких и красочных эмоций от правильно выбранной системы акустики, необходимо подробно изучить принципы ее работы, нюансы установки в конкретный автомобиль и сочетаемость с другими компонентами системы.
Современный автомобильный рынок представляет огромный выбор акустики от различных производителей. Для получения качественного оборудования с долгим сроком эксплуатации, лучше отдать предпочтение проверенным и заслуженным производителям музыкального оборудования. Такая аппаратура отличается относительно высокой ценой, но при этом полностью оправдывает себя хорошим звуком и долгосрочной службой.

Удачного выбора!

www.drive2.ru

Как выбрать акустику в автомобиль. — Opel Corsa, 1.2 л., 2004 года на DRIVE2

Существует много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов, истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel . Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми, конечно, не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9'' (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Системы в машину делятся на 4 уровня:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Система среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить, то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке — передние колонки.

Пример:
перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Classic 216 — 85$ Magnat Classic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите, во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (насколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так 'свистеть', что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в 'звоне' сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило, не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.

По материалам: avtoforum71.ru

www.drive2.ru

Как правильно "слушая" выбирать акустику — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

К написанию статьи, меня воздвигло то, как люди выбирают компоненты для своей адиосистемы, придя в любой магазин автозвука. Хотя наверно и в случае выбора домашней акустики, все не далеко ушло.
Каждый третий спешит, каждый второй выбирает "хороший" звук, и почти каждый слушается продавца, и просто забывает о том, для чего пришёл и что хотел.
Хороший звук, что это такое ? Каждый человек закладывает в это понятие свой смысл, "правильное" или "хорошее" звучание ИНДИВИДУАЛЬНО. То, что одному покажется идеальным вариантом, для другого окажется кошмаром. Вероятность того, что показав пальцем продавец "УГАДАЕТ" какое звучание для Вас будет идеальным, наверно не больше 15%. Здесь самый важный советчик, и наверно единственный -это Ваши уши… К чему всё это я ? А к тому, что слушать и выбирать нужно ПРАВИЛЬНО
Итак, поэтапно.
Первая ошибка — не спешите ! В данном случае, настоятельно рекомендую перенести дату приобретения автозвука на другой день, потому-что это не перчатки купить, а к вопросу нужно подойти серьезно, с хорошим настроением и желанием сделать выбор правильный. Здесь спешка не сыграет Вам на руку. В общем, что бы не разглагольствовать, постараюсь описать вариант "свой вариант" по выбору акустики.

Идеальный конечно он не будет, условия прослушивания не те (не в нашей машине) и и проявляется индивидуальность слушателя (Даже форма уха зависит, но в психоакустику не будем углубляться), но думаю некоторые пункты будут полезными.

1. Лучше с собой прихватить USB накопитель, с записями которые нам до "боли" знакомы. В которых мы знаем, как и где должен звучать инструмент. Это оптимальный вариант, когда мы слушаем нами уже "временем" изученные композиции, в которых нам известна и атака инструментов, и гармональный баланс, в общем знаем как должно играть.

2. Важная ошибка при прослушивании (даже знакомых нами треков) когда мы во время игры трека, переключаем на другой компонент. Правильным сравнением будет сравнение одного куплета, либо одной музыкальной композиции. В ином случае, даже в одном куплете, в начале и в конце у исполнителя к примеру при сравнении вокала, будет разная интонация и другие эмоции… Про инструмент я вообще молчу. В общем понятно, нужна "целостная картина" а не вырезка. Сравниваем одинаковые "куски" !

3. Оптимально, когда источники переключаются максимально быстро. Человек, существо несовершенное, и память на звуки и тембры у нас очень кратковременная, и если мы будем прослушивать композицию а потом перекомутировать технику пару минут, ясность картины спадет на нет. И результат такого сравнения, будет куда хуже, чем если бы мы могли быстро переключать компоненты.

4. Учитывайте, что прослушивая компоненты в условиях большой комнаты, звучание будет сильно отличаться:

-Аурализация будет отсутствовать, и определением месторасположением инструментов на слух, можно будет пренебречь. Слушайте "звучание".

-Сравнивая акустику, учитывайте так же, что она находиться в другом объеме который напрямую зависит на игру НЧ диапазона. Случается и так, что на стенде акустика басит (высокая добротность в маленьком корпусе и мы получаем горб в мидбасовой области), ставим в машину баса нет вообще… тут начиная от АКЗ (акустическое короткое замыкания) и неправильной подготовки двери или кик-панели и заканчивая не подходящим объемом.

-Месторасположение компонентнов. Особенно это касается ВЧ диапазона. На стенде всё красиво, всё смотри на нас, и слушаем мы прямые звуки. Мысленно перенеся компонентны АС в машину, мы понимаем, что там как правило не всё так хорошо получается, поэтому слушать нужно под разными углами, напоминающим месторасположение компонентнов в машине. Особенно это касается твитера (вч) динамик, у которого волна "узконаправленна" и при изменении угла наклона вч звена к слушателю звук будет в корень другой.
Это важно ! Вогнутый твитер или выпуклый, уже по разному будут реагировать на угол относительно слушателя.

5. Увлекаться не нужно, наш слух будет воспринимать существенную разницу в звучании между компонентнов 30-40 минут, потом разницы мы не будем слышать… Делайте передышки

6. И всё же, что мы должны слышать ? Ну играет музыка, поёт вокалист… а слушать что ?

Попробую изложить свои уловки, и что хочу услышать я:
а) Сегрегация — это разделение всего потока звуков, на отдельные потоки. Т.е субъективное выделение определенной группы звуковых источников. Разделение не должно быть смазанным ! Более того скажу, был такой клиент (аудиофил как принято таких называть). Так вот, он прослушивал одну и ту же композицию, и просто напросто, в зависимости от настроения он слушал определенные инструменты в ней, он абстрагировался и слушал то, что ему было нужно. Это яркий пример, в котором сегрегация как нигде важна, и её нужно сравнить между сравниваемыми компонентами.

б) Непрерывность — слуховая система может интерполировать звук из единого потока через маскер, например, если в речевой или музыкальный поток вставить короткий отрезок шума, слуховая система может не заметить его, звуковой поток будет продолжать восприниматься как непрерывный. Так вот, когда мы что-то вставляем, мы должны слышать это, это скажем так и есть детальность о которой все так любят говорить. Мы должны слышать, ДЕТАЛЬНО (об этом термине напишу отдельную статью) инструмент и все звуки, и наша слуховая система, должна эти детали распознавать не как шумы, а как звуки которые принадлежат своим источникам.

в) При прослушивании дешевой акустики обратите внимание на ВЧ диапазон. Во время излучения ими согласных звуков, при произношении которых поток воздуха проходит между зубами (так называемые сибилянты) они не должны выделяться, они должны быть естественными.

г) Далее идёт вербальное сравнение, так сказать словесное описание тембра. Здесь увы, помочь ничем не могу. Уши у всех разные, так же как и характер. Одни любят мягкий, невыразительный звук, другие стремятся к кристальному и стальному звуку. Тут могу дать только рекомендации, что пытайтесь разделить весь поток на НЧ СЧ и ВЧ диапазоны, и сравнивайте их. Ибо сравнить всё- намного тяжелей, тут опять же проявляется наше несовершенство. Описаний "словесных" для тембра много, более того, до сих пор нет "госта" по которому каждому описанию приписан свой звук. Поэтому слушать продавца который говорит, что звук прозрачный или бочкообразный будет некоректно, т.к Вы оба, можете закладывать в это понятие разный звук.

д) Процесс атаки у большинства музыкальных инструментов и голоса продолжается несколько десятков миллисекунд, и у каждого инструмента он свой. За этот период времени (иногда с переходом на стационарную часть) слух воспринимает постепенное расширение спектра во времени, поскольку вступают все новые обертоны с различной скоростью и амплитудой, и распознает тембр данного инструмента. На этот процесс распознавания оказывают влияние также многочисленные другие признаки: начальный скрип смычка, начало ноты на медном инструменте, шум дыхания, начальное прохлопывание язычка, ударный глухой звук молоточка на пианино, небольшая негармоничность обертонов и т.д. ИЩИТЕ УШАМИ живые акустические признаки идентификации инструмента

е) ОБЯЗАТЕЛЬНО ! у каждой АС будет свой звук ! Это связано с тем, что в спектре сигнала присутствует помим основных тонов ещё и гармоники от 7-ой до15…18-ой, с достаточно большими амплитудами, например, у трубы, скрипки, язычковых труб органа и т.п., то тембр воспринимается как яркий, звонкий, резкий и т. д. Если в спектре присутствуют в основном низшие гармоники, например, у тубы, валторны, тромбона, то тембр характеризуется как темный, глухой и т.д. (см. рис. 2…4). Кларнет, у которого в спектре доминируют нечетные гармоники, обладает несколько "носовым" тембром и т.д. В соответствии с современными взглядами, важнейшую роль для восприятия тембра имеет изменение динамики распределения максимума энергии между обертонами спектра. И каждая акустика играет своеобразно, индивидуально, подчеркивая какой то из -дапазонов, или наоборот сводит его на нет. Акустика которая играет все стили одинаково хорошо — наверно исключение и большая редкость. Каждая акустика, заточена под свой стиль, и свой характер игры.


Выбирайте подходящий Вам компонен

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.