Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.
Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.
Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.
Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.
Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
знак 5 15 5
знак конец полосы
знак 5 15 5 кто должен уступить
5 15 5
Метки: конец полосы
autoass.ru
Конец полосы. И снова о ПДД. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2
В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.
В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак "Конец полосы":
5.15.5 Конец полосы
Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.
Приведу несколько примеров таких мест:
Копыловский мост (при движении в сторону центра города)
Октябрьский мост (в сторону правого берега)
Октябрьский мост (в сторону левого берега)
В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому. От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа: "Эээ, ты куда прёшь!" "Ты чо! Я прямо еду!" "Ты чо не видишь я тут еду!" "Помеха справа! Учи правила!" и т.д. и т.п.
По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.
5.15.5 "Конец полосы". Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Включив поворотник
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
И уступив дорогу попутным ТС
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!
www.drive2.ru
Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы»
Чтобы не возникло путаницы с предшествующим знаком (5.15.5 «Конец полосы»), назовем рассматриваемый нами знак немного нестандартно – 5.15.6 «Конец полосы» (слева).
Как расценить регулирующий механизм этого знака? А все не так уж и сложно.
Интересующий нас знак «Конец полосы» (5.15.6) используется для того, чтобы обозначить участок дороги, где средняя полоса на трехполосной дороге переходит «во владение» встречного направления.
А это означает, что и движение транспортных средств по данной полосе будет осуществляться именно во встречном направлении.
Иными словами, с места установки знака «Конец полосы» некогда благополучное движение в попутном направлении будет осуществляться исключительно по крайней правой полосе проезжей части.
Следовательно, водитель при приближении к данному знаку должен быть выполнить главное требование знака – незамедлительно перестроиться на полосу правее (уступив при этом дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по данной – правой – полосе).
В противном случае, водитель будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения. А это – грубое нарушение правил дорожного движения.
Для своевременного предупреждения о приближении к данному – весьма опасному – участку дороги Правила (помимо знака) предусматривают еще одно специальное средство.
На проезжую часть наносится горизонтальная дорожная разметка — 1.19, которая применяется для предупреждения о скором приближении к концу полосы и месту установки указанного знака.
Таким образом, дорожный знак «Конец полосы» информирует водителя о необходимости отказа от дальнейшего движения по средней полосе проезжей части и незамедлительного перестроения на полосу правее.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
знак 5 15 6
5 15 5 конец полосы кто уступает
знак 5 15 6 кто должен уступить
знак конец полосы кто уступает
Метки: конец полосы
autoass.ru
Дорожный знак 5.15.3 «Начало полосы»
Согласитесь, что движение по широкой дороге в несколько полос для каждого направления, — дело весьма приятное. Однако на практике все бывает с точностью до наоборот.
Особенно вне населенного пункта. И это тем более проблематично, что на подобных участках возникновение пробок и заторов основательно выматывает нервы водителям.
Особенно, на подъемах, когда есть желание преодолеть их побыстрее, но тихоходные или сильно загруженные ТС не позволяют этого сделать.
Специально для узких участков дороги (особенно, на подъемах) законодателем было предусмотрено создание знака «Начало полосы». Он выставляется в начале участка дороги, где справа появляется дополнительная полоса для движения.
А, следовательно, появляется и реальная возможность совершить опережение еле плетущихся (а потому и практически всем ненавистных) транспортных средств.
Вторая сфера применения знака «Начало полосы» — перед перекрестками на скоростных участках дороги — для формирования так называемой полосы торможения.
Именно на эту дополнительную полосу (или полосу торможения) водители должны перестраиваться, не меняя скорости своего движения, и уже на ней осуществлять торможение перед поворотом направо. Это делается для обеспечения безопасности движения на основной дороге.
Правила предусматривают еще один вариант знака «Начало полосы» — с расположением в его поле изображений знака (или знаков) «Ограничение минимальной скорости».
Требования знака просты: если водитель по каким-то причинам не может двигаться по левой полосе с обозначенной на знаке скоростью, он должен незамедлительно перестроиться на правую полосу и уже на ней осуществлять движение.
Таким образом, знак «Начало полосы» свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа дополнительной полосы (или полос) для движения в попутном направлении.
Оформление дополнительной полосы позволит транспортным средствам, совершить опережение своих менее скоростных «собратьев» и избежать возникновения затора или пробки.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
знак 5 15 3
5 15 3
дорожный знак 5 15 3
пдд 15 3
Метки: начало полосы
autoass.ru
Дорожный знак 5.15.4 «Начало полосы»
В Российской Федерации существует достаточно большое количество скоростных дорог, которые включают в себя только три полосы для движения в обоих направлениях.
Причем принадлежность средней полосы никак не определена.
Она может использоваться каждым направлением (и встречным, и попутным) для выполнения маневров объезда, обгона, а также перестроения перед поворотом налево или разворотом.
Согласитесь, это весьма опасные участки дороги, где велика вероятность лобового столкновения транспортных средств, стремящихся использовать среднюю («ничью») полосу в своих интересах.
Именно для упорядочения движения по указанной полосе на трехполосных дорогах и предназначается следующий знак — «Начало полосы» (5.15.4).
Данный знак с места своей установки сигнализирует о том, что в попутном направлении появляется еще одна полоса для движения. Причем появляется она слева.
Попутное направление как бы берет в аренду эту полосу на определенное время для движения «своих» транспортных средств. Сплошная линия горизонтальной дорожной разметки (1.1) подтверждает это право и исключает выезд встречных ТС на среднюю полосу.
И попутное направление будет использовать данную полосу, как «свою», вплоть до места установки знака «Конец полосы» (5.15.6).
Правила так же предусматривают возможность размещения в поле знака «Начало полосы» иных дорожных знаков. В этом случае водитель должен строго соблюдать предписываемые ему требования.
Например, знак «Начало полосы» может быть дополнен запрещающим знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено». Следовательно, по возникающей слева – второй – полосе будет запрещено движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
И последнее. Водитель должен помнить, что указанный знак не стоит путать со схожим по названию знаком «Начало полосы» (5.14.3). Его мы рассмотрели в предшествующем комментарии.
Он свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа еще одной полосы для движения. Именно СПРАВА, а не слева. В этом — принципиальная разница данных похожих по названию знаков.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
знак начало полосы
Знак 5 15 4
знак расширение дороги
начало полосы
Метки: начало полосы
autoass.ru
Знаки особых предписаний | Пдд онлайн
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. 5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. (комментарий)
5.2 «Конец автомагистрали». (комментарий)
5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. (комментарий)
5.4 «Конец дороги для автомобилей». (комментарий)
5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. (комментарий)
5.6 «Конец дороги с односторонним движением». (комментарий)
5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. (комментарий)
5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». (комментарий)
5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. (комментарий)
5.9 «Конец реверсивного движения». (комментарий)
5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». (комментарий)
5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (комментарий)
5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)
5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. (комментарий)
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. (комментарий)
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе. (комментарий)
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний. 5.15.3 «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. (комментарий)
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него. 5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. (комментарий)
5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. (комментарий)
5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. (комментарий)
5.15.7 «Направление движения по полосам». (комментарий)
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами. 5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки. (комментарий)
5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (комментарий)
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода. 5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности. (комментарий)
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств. 5.21 «Жилая зона». Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. (комментарий)
5.22 «Конец жилой зоны». (комментарий)
5.23.1 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.24.1 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)
5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25. (комментарий)
5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена. (комментарий)
5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки». (комментарий)
5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки. (комментарий)
5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки». (комментарий)
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения. (комментарий)
5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». (комментарий)
Для каждого знака есть дополнительное описание. Просто перейдите по ссылке у знака. Все вопросы задавайте в комментариях на сайте www.autoass.ru
Содержание статьи:
знаки особых предписаний
знаки
autoass.ru
Дорожный знак 5.15.8 «Число полос»
Дорожный знак «Число полос» применяется для решения двух основных задач:
У казать водителям количество полос в направлении их движения;
Установить определенные режимы движения по данным полосам (например, ограничить максимальную скорость на конкретной полосе).
Установка знака «Число полос» осуществляется двумя основными способами: либо на правой стороне дороги (при небольшом количестве полос движения), либо над проезжей частью (как правило, на растяжке).
В условиях введения определенного режима движения по конкретным полосам знак «Число полос» является как бы предупреждающим.
И даже правила установки указанного знака сродни принципам размещения предупреждающих знаков треугольной формы.
Так, вне населенного пункта знак «Число полос» выставляется на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте — на расстоянии 50-150 метров от места установки знаков, которые расположены в поле знака «Число полос».
Иными словами, знак «Число полос» используется для предупреждения о приближении к участку, на котором будут установлены соответствующие знаки в их сочетании с табличкой «Полоса движения». Данные комбинации знаков будут вводить конкретный режим движения на каждой конкретной полосе.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Знак число полос
Метки: число полос
autoass.ru
Дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам»
Движение в населенных пунктах, как правило, достаточно интенсивное.
И возможность возникновения затора усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения ТС серьезно затрудняют движение и ведут к формированию пробок.
Для более эффективного и продуктивного регулирования движения на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам».
Данный знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак в наглядной форме расскажет каждому водителю о:
Количестве полос на проезжей части, предназначенных для движения в попутном направлении;
О разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.
Например, глядя на данный рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:
В попутном направлении организованы только две полосы для движения;
Движение по крайней правой полосе разрешено прямо и направо, а по крайней левой — только прямо;
На указанном перекрестке движение налево (и на разворот) категорически запрещено.
Иными словами, водитель при виде данного знака должен предварительно занять ту полосу для движения, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.
Водитель обязан знать, что стрелки на знаке «Направления движения по полосам» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, а, следовательно, ПРЕДПИСЫВАЮТ конкретные направления движения с конкретных полос.
ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы автоматически разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы.
Зона действия знака «Направления движения по полосам» ограничивается перекрестком, перед которым он установлен. Тем самым, он разгружает интенсивность движения по данному перекрестку.
Знак может выставляться двумя основными способами: на правой стороне дороги или над проезжей частью на растяжке.
Первый способ используется при небольшом количестве полос (как правило, не более трех) или явно не широкой проезжей части.
Второй способ — напротив — приемлем на широкой проезжей части с представительным числом полос для движения, чтобы все водители могли быть адекватно проинформированы о требованиях, предъявляемых к направлениям движения на перекрестке.
И напоследок — некоторые существенные замечания, касающиеся указанного знака.
Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного ТС.
Во-вторых, Правилами предусматривается возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.
В-третьих, знак «Направления движения по полосам» может выставляться одновременно с нанесением на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования знака.
Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю на количество полос движения и предписываемые направления движения на перекрестке с каждой из этих полос.
При этом если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, — значит разрешается и разворот.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.