Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида автомобиля: инструкция
Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.
Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.
Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.
Оглавление:
1. Как снять боковое зеркало заднего вида
2. Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.
После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:
Откройте дверь автомобиля;
Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;
Далее для снятия зеркала необходимо найти болты от него и открутить их. Чаще всего болты и элементы крепления скрыты от глаз под декоративной пластмассовой накладкой. Найдите ее и аккуратно снимите при помощи плоской отвертки. Важно отметить, что вместе с накладкой имеется резиновый элемент-прокладка. Не потеряйте его, поскольку приобрести их отдельно практически невозможно;
Когда болты станут видны (чаще всего их от 2 до 4 штук), открутите их;
Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала. Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Загрузка...
okeydrive.ru
Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.
Размышляя на досуге о своей паразитической склонности "заимствовать" полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.
Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.
Виновники торжества
Родные "лампочки ильича", хоть и являются оригинальной запчастью, но уж больно грустно выполняют своё предназначение, а решение с заменой всего плафона, а не отдельно лампы показалось интересным и не тривиальным.
Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1. Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.
Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья "Как разобрать зеркало заднего вида"
И вот что из этого получилось:
Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL
Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:
1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками) 2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются) 2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет. 3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент 4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.
Поехали!
1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик. Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником "Вилка", у меня получилось все сделать руками.
Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:
Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.
Как делал я:
— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)
Так
или так
— Просовываем палец\пальцы в образовавшиеся щели, беремся за зеркальный элемент и начинаем плавно тянуть в сторону, куда направлено зеркало. Т.е. Если зеркало у вас полностью опущено вниз и вы просунули пальцы (отвертку) сверху, то тянем примерно себе к поясу (ну уж очень хочется написать "перпендикулярно плоскости зеркала"). -в какой то момент вы почувствуете щелчок и зеркало станет немного болтаться — это отсоединились 1 или 2 защелки из 4-х. Продолжаем тянуть в том же направлении и в итоге зеркало окажется у вас в руках. Будьте осторожны — к зеркальному элементу подведены 2 провода, питающие обогрев.
Держится надёжно, но дёргать не стоит =)
--------------------------------------- Если вашей целью была замена лампы подсветки на светодиодную, то вам осталось лишь вытянуть за резиновый уплотнитель, в который входят 2 провода, лампу из плафона, вытянуть лампу из разъема (защелок нет) и собрать всё в обратном порядке. Зеркало защелкивается легко — на нем есть две длинные напрявляющие, которыми нужно попасть в соответствующие пазы.
Тянем за резиновы разъем-уплотнитель
Попалась, маленькая тусклая гадина!
--------------------------------------- 2. Аккуратно отсоединяем питание обогрева зеркала. Разъемы достаточно тугие, поэтому советую придерживать их у основания одной рукой, чтобы не повредить обогрев.
Разъемы проводов питания обогрева зеркала
. Вот самое сложное и позади. --------------------------------------- 3. Берем ключ\отвертку TORX T10 и отворачиваем механизм регулировки зеркала, попутно изучая строение зеркала изнутри:
1. — Самый неудобный винт из всех — он углублен в механизм и моя отвертка к нему не подлезала. Пришлось не до конца вставлять биту в держатель на отвертке. 2, 3 — винты крепления механизма регулировки зеркала 4 — Данный винт соединяет поворотник и нижнюю часть зеркала. Его откручиваем только если нам нужно заменить\починить поворотник. 5 — направляющие зеркального элемента. В них вставляются ответные "лепестки", закрепленные на зеркальном элементе. При установке зеркального элемента необходимо следить, чтобы лепестки попали в эти направляющие 6. — "органайзер" для проводов питания подсветки и управления регулировкой зеркала. Не забудьте убрать туда провода при обратной сборке. ---------------------------------------
4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть. Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:
Крутим-вертим дальше
1,2 — винты крепления белой части корпуса зеркала к металлическому "скелету" 3,4 — винты крепления черной части корпуса зеркала к тому же скелету 5,6 — защелки между "скелетом" и белой частью корпуса 7 — защелки между белой и черной частью корпуса. ВНИМАНИЕ! Как выяснилось при написании руководства, этих защелок две! Вторая должна быть доступна через отверстие в "скелете", расположенное правее цифры 3. ---------------------------------------
5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.
Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черно
Привет всем, кого заинтересовала эта тема. Сегодня расскажу как снять зеркальный элемент (зеркало) с бокового зеркала.
У меня боковые зеркала имеют электропривод, но с момента покупки они не работают. И чтобы добраться до привода надо снять зеркальный элемент. А это, скажу я вам, очень сцыкатно делать, когда не знаешь где поддеть-отогнуть.
Поиск по Интернету ничего не дал, ни одной картинки, ни намёка (хотя если вы видели, подскажите, сделаю ссылочку).
Дам, наверно, сразу совет — лучше это делать в тепле, на солнышке. На холоде этим лучше не заниматься.
Про разборку самого бокового зеркала и ремонт привода для складывания, сделаю отдельную запись.
Вот так выглядит оборотная сторона зеркала. Это самое ценное фото, наверно.
Полный размер
Оборотная сторона зеркала
Красные стрелочки это два зацепа-крючка в вверхней части зеркала. Зелёные стрелочки это зажимы-распорки.
Полный размер
Для себя я увидел, после уже снятия зеркала, два способа снять это самое зеркало.
Первый, это просто тянуть за нижнюю кромку зеркала, отщелктвать 4 зажима-распорки и снимать с зацепов-крючков.
Полный размер
Второй, это способ по которому я начал разбирать, и это мне удалось — открутить все внутренности с зеркалом вместе от внешнего корпуса.
Отгибаем немного зеркало и через образовавшуюся щель откручиваем 3 болта и один (или два?) болт с торца.
Полный размер
Полный размер
Ну а когда всё перед тобой … Гораздо проще.
Жмите "Лайк", чтобы я знал, не зря я это всё описываю.
Полный размер
www.drive2.ru
№23. Снятие и разборка боковых зеркал — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Пока была хорошая погода решил снять и покрасить боковые зеркала в чёрный матовый.
Процесс снятия зеркал с Лансера простой и достаточно быстрый, поэтому описания и фото здесь не будет. В интернете достаточно информации, если кто-то ещё не знает, как их снять. Например, инструкция по этой ссылке.
Снять зеркала легко, а вот как их разобрать информации практически нет. Ещё когда на бывшем Лансере снимал зеркала, чтобы отдать их в студию аквапринта искал информацию по разборке и ничего толком не нашёл. Теперь же в процессе понял, как их можно разобрать до конца.
Вот описание процесса разборки боковых зеркал с фотографиями. В данном случае на примере левого.
Итак. Предварительно стоит протереть грязь с зеркал.
Полный размер
Вначале нужно снять зеркальный элемент. Для этого надо нажать на него так, чтобы появилась щель, через которую его можно будет подцепить и потянуть отщёлкнув с креплений механизма регулировки зеркала. Делать это надо аккуратно, но уверенно.
Полный размер
Полный размер
Отщёлкнув зеркальный элемент его будут удерживать от полного снятия провода обогрева зеркала.
Полный размер
Необходимо отсоеденить их. Я это делал пинцетом, ухватив за оплётку клемм и сдёргивая вверх. Перманентным маркером пометил эти провода, чтобы при сборке не перепутать.
Полный размер
Полный размер
Далее крестообразной отвёрткой необходимо выкрутить винты, которые крепят корпус к основе зеркала.
Полный размер
Затем выкрутить винты, которые крепят механизм регулировки зеркала к основе.
Полный размер
Полный размер
Далее надо выкрутить винты, которые крепят основу зеркала к кронштейну.
Полный размер
Снять изоленту с провода, освободив его.
Полный размер
Снять пинцетом пластиковый крепёж.
Полный размер
И рассоединить части кронштейна освободив немного провод, который проходит внутри них.
Полный размер
Полный размер
Далее потянуть провод изнутри корпуса и немного подвытащить его для облегчения дальнейшего снятия механизма регулировки.
Полный размер
Теперь можно отсоединить и снять механизм регулировки зеркала. У меня получилось отсоединить колодку проводов просто потянув за неё.
Полный размер
Полный размер
Всё, механизм снят.
Полный размер
Далее самый важный момент о котором я раньше как-то не догадывался. Дело в том, что основу зеркала не вытащить из корпуса из-за провода у которого на концах колодки. Так вот, чтобы вытащить провод, необходимо снять одну из колодок! Проще всего снять колодку, котора
www.drive2.ru
Как разобрать боковое зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.
К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.
Боковое зеркало заднего вида
Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками
Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.
замена бокового зеркала заднего вида
Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.
Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.
Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.
Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.
Как разобрать боковое зеркало заднего вида
Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.
Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.
Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.
Полезные советы
Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.
При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.
боковое зеркало заднего вида
Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.
Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.
smotriavto.ru
Снятие и разборка бокового зеркала заднего вида — Toyota Carina, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
Не складывалось левое зеркало. Оно регулировалось, подогрев работал, но зараза не складывалось. С правым все в порядке. Снял зеркало и увидел что около фишки синий провод перекушен O_о Восстановил провод, поставил зеркало на место: — моторчик жужжит… постоянно, но зеркало не складывается, радует что моторчик хотя бы рабочий. Опять снял зеркало, решил разобрать, нашел подробный фотоотчет на дроме foto.drom.ru/6294/ за что спасибо огромное его автору. Вот только там был неисправен механизм регулировки зеркала, а мне нужно механизм складывания разобрать. У автора отчета зеркало без подогрева, поэтому там надо еще разъем подогрева отсоединить, вот и все отличия. Очень важно заркало с машины снимать в разложенном состоянии! Начну с момента когда зеркало с авто снято и разобрано, снят механизм регулировки:
— откручиваем четыре болта крепящих механизм складывания к корпусу, один из которых спрятан за заглушкой. Внутри корпуса нужно отогнуть отверткой защелку этой заглушки и тогда она сдвинется вперед, после чего вытаскиваем её. Далее вынимаем сам механизм, и разбераем его:
— из жгута проводов идут два проводка синий и зеленый, вытаскиваем резинку из корпуса маленькой отверткой и вытаскиваем разъем.
Убираем жгут проводов чтобы не мешал.
-отгинаем аккуратно защелки (я две сломал) и параллельно широкой отверткой снимаем верхнюю крышку корпуса (она на клею),
снимаем её и вытаскиваем маленькую плату из моторчика
-откручиваем три самореза и вытаскиваем внутреннюю крышку механизма с моторчиком
-чтобы снять пружину, плоскогубцами надавливаем на края золотистой шайбы и вынимаем стопорное кольцо
-вынимаем все шестерёнки и часть на которой крутится корпус зеркала,
удаляем старую смазку, грязь и ржавчину, смазываем все трущиеся и крутящиеся детали новой смазкой Далее моя любимая фраза: собираем все в обратной последовательности)))) В общем собрал я зеркало, установил на машину, подсоединил разъем. Вставляю ключ в замок зажигания и поворачиваю на АСС: моторчик в зеркале так и гудит, постоянно бля! Но теперь зеркало складывается! Причем быстрее чем правое, его тоже надо разобрать и прочистить. Теперь все функционирует, складывается и регулируется, но моторчик жужжит постоянно! Народ, как думаете, в чем причина? P.S. Если у кого есть не нужное зеркало, пусть треснутое, коцаное, лишь бы механизм складывания был цел — приму в дар, за пиго или разумные деньги. И еще маленький оффтоп: если у кого остался блок управления климатом родной (без жк-дисплея), то тоже заберу в дар, за пиво и тп или поменяю на свой. Просто на моем блоке старый хозяин подсветку переделал на диодную,
а мне это совсем не нравится. Просто заменить в нем лампочки не получится: там все пропаяно через какие-то резисторы-транзисторы. в общем пока на климат с жк дисплеем не накопил, хочу воткнуть простой но с родной подсветкой, кому интересно пишите в каменты и личку!
UPD Причина найдена, продолжение тут www.drive2.ru/l/6799154/
www.drive2.ru
Обслуживание и ремонт зеркал с электроприводом. — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2
В последнее время зеркала начали подзаедать при складывании, меня это естесно напрягает) Зеркалам порядка 20 лет, и механизм за это время никто не трогал и не обслуживал. Еще бы не начало заедать)))) Времени занимает на разборку и сборку зеркала примерно часик. И так, снимаем зеркало и несем на стол.
Ремонт электрического зеркала своими руками Как разобрать зеркало боковое автомобиля
Сразу скажу заготовтесь тряпочками, салфетками, каким нибуть растворителем с кисточкой или очистителем карбюратора в балоне. Отверткой плоской нужно АККУРАТНО поддеть зеркальный элемент, как на стрелочках, там будут пазы под нее. И снять его, оно держится помимо защелок еще на герметике родном. Он нужен не только чтоб оно не отвалилось случайно в пути, а больше ля того, чтоб не дребезжало на дороге. Без него стекло будет трястись, поэтому его не трогайте.
поддеть отверткой и снять зеркальный элемент Ремонт механизма складывания зеркал
Дальше крестовой отверткой открутить механизм регулировки в сборе от корпуса зеркала. Отвертку лучше потоньше, толстая не пролезает через щели. И три винта с низу зеркала.
Ремонт электрозеркала
После того как открутили нижние три винта, в торце зеркала под наклейкой должен быть спрятан еще один винт, сдираем наклейку и откручиваем.
На треугольнике под поролоном прячется еще винтик, он держит шнур, его тоже долой.
Кстати, работа с мелкими частями и крепежами, лучше обзавестись какой нибудь тарелочкой, чтоб все туда складывать, дабы не потерять нечего.
Теперь все откручено, нужно вытащить электропривод из корпуса и корпус отодвинуть по шнуру подальше. К сожалению не снять с проводов нечего, приходится работать в трудных условиях.
Электропривод складывания
Нужно снять верхнюю крышку, вокруг которой намотано подобие изоленты, она просто снимается вверх.
Видим плату, а посредине нее винт, его нужно открутить, и поднять плату. Под ней будет еще один винт. На моторчике сверху приходят два провода. Лучше пометить какой где и снять их и моторчик отложить в сторону.
Механизм =) Разборка и сборка зеркала автомобиля своими руками. Обслуживание механизма складывания и ремонт
Видно что смазки не много и уже поезжанная временем. Нужно все детальки достать от туда и все хорошенько помыть, нечего трудного в этом нету, главное все разложить так как было и запомнить, какая от куда и какой стороной вставлялась.
Вот это все детальки, не так уж и много. Не хватает только двух маленьких шарика.
А снизу вообще трешь! Видны даже следы ржавчины. На главной втулке, не знаю как эту херню назвать, от куда еще провода выходят, одета коронка, ее нужно снять и вытащить пружинку и шестеренку под ней. Ее снимать тяжело, нужно подковырнуть ее как то. Но это необходимо, так как главное трение при вращение на ней, и под ней много говна, которое нужно почистить и смазать. После того как все разобрано, это дело нужно хорошо отмыть кисточкой с растворителем или проще очистителем карбюратора пропшикать. Но нужно быть аккуратнее с пластиковым корпусом зеркала, он растворяется, не накапать главное на него. а с другими пластиковыми деталями можно быть спокойным.
Коронка, которую нужно снять)
вот втулка на которой все вращается, под ней площадка, по которой она ходит. Все нужно хорошо протереть. P.S. На этой площадке где два шарика, вложена гайка маленькая от винтика, который откручивали последним. гайку не потерять!
Как только все отмыли и протерли, нужна новая смазка, я выбрал для этого смазку для крестовин карданных. Она мне очень понравилась по консистенции. Туда вообще нужна спецовая для шестеренок, но подойдет любая. Главное не сильно густая.
Все собрал на место. смазал этот шток с проводами, вдел обратн, на него шестеренку, пружинку, коронку. Все по мере сборки мазал пальцами смазкой. и в хронологическом порядке вставлял шестеренки остальные. Главное не перепутать на палочках где верх а где низ был и не забыть обратно вдеть маленькие шарики по бокам вертикального вала.
Закручиваем винт, одеваем микросхемку, ее тоже прикручиваем и одеваем сверху крышку, я ее для фиксации обмотал красной лентой, что зря. Она теперь видна через щель с улицы))
Все собираем на место.
Кстати вот при разборке второго зеркала, схемка с резисторами всякими была уже другая, хотя зеркала одинаковые и с одной машины сняты.
схемка непохожая на первую.
После подключения, зеркала летали как на майбахе) Не ленитесь обслуживать любые узлы на автомобиле, не только касающиеся зеркала. И все будет работать как положено.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь фак будет полезен в будущем. Не забывайте жать кнопочку понравилось! =)
P.S. Принцип универсален для многих машин, поэтому я считаю подобный механизм у большенства, различие только в деталях) P.S.S. Такой же принцип обслуживания касается и активаторов дверей! Он в белом корпусе, корпус как бы склеен двумя половинками между собой, его можно вскрыть аккуратно по периметру поддевая отверткой, в итоге он расклеится и внутри шестеренки подобного типа. Их так же следует почистить и смазать заново. корпус просто склеить клеем обратно. Но это естественно касается только, тогда когда активатор сдох и чтоб не бегать искать новый, следует с начало залезть в него и попробовать реанимировать)
www.drive2.ru
Ремонт зеркала заднего вида – как разобрать своими руками? + Видео
Нередко случается, что крепление зеркала заднего вида ослабевает, и зеркало плохо держится или отпадает (возможно, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или дало трещину – его нужно менять. Может понадобиться ремонт привода регулировки угла зеркала.
Можно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят на место. Но если сервиса поблизости нет, то придется действовать самостоятельно. Зеркало заднего вида крайне важно в дороге: водитель может следить за ситуацией на проезжей части в области обзора за задними крыльями и задним бампером.Зеркала на разных марках авто бывают разными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складывающиеся, с электроприводом и другие. При снятии и разборке любого зеркала нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить само зеркало.
Что потребуется для разборки
Для того чтобы разобрать зеркало, вам понадобится инструмент:
• 2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).
• Тонкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для того, чтобы обмотать отвертку).
• Ключ-звездочка на 10 или обычная отвертка со сменными битами.
Внимание! На разборку одного зеркала может уйти минут 15-20.
Как снять зеркало
Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):
1. С передней двери снимаем треугольную накладку.
2. Рассоединяем разъем электропроводки зеркала. Не повредите проводку обогрева зеркала!
Самый распространенный вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 2 болта. Такой крепеж встречается на отечественных машинах.Чтобы снять зеркало в салоне, действуйте следующим порядком:
4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.
5. При установке зеркала нужно проследить, чтобы зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).
На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтобы снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие действия:
1. Убираем руками все пластиковые заглушки.
2. Умеренно тянем зеркало вверх (к потолку).
Внимание!Следите за состоянием приклеенного крепежа. Если все сделать правильно, то зеркало останется в руках, а кронштейн (он не снимается) – на месте.
Правильно прикладывайте силу (когда тянете зеркало вверх). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то можно случайно острым краем прорезать обивку на потолке. На некоторых моделях авто стоит специальный фиксатор в виде кнопки (на него следует нажать).
Как разобрать зеркало, 2 способа
Чтобы сделать замену треснувшего зеркала, нужно знать, как разобрать зеркало заднего вида.Разбирать можно только снятое зеркало: так и удобно, и безопасно для самого зеркала.Разбор зеркала заднего вида можно осуществить двумя способами:
• Предварительно сняв зеркало с двери или лобового стекла. Такой способ разборки безопаснее для всего зеркального блока.
• Разбирать зеркало, не демонтируя его с места крепления.
Внимание! Без навыков такую разборку не рекомендуется делать. Разборка бокового зеркала заднего вида вполне осуществима.Но разбирать зеркало на лобовом стекле крайне нежелательно: любое неуклюжее действие отверткой – и трещина на лобовом стекле обеспечена.
Если нужно заменить какой-либо элемент зеркального блока, предстоит проделать разбор зеркала заднего вида. Полностью разобрать зеркало заднего вида (боковое или с лобового стекла) можно, действуя по схеме:
1. Феном прогрейте корпус зеркала (в тепле клей, на котором держится зеркало, размягчится, и его легче будет поддеть).
2. Деревянной лопаткой или обвернутой в мягкую ткань плоской отверткой пытаемся отделить само зеркальце от корпуса. Для этого осторожно (вверх-вниз) поддеваем зеркальце тонким инструментом.
3. Теперь отсоединяем провода обогрева зеркала (их 2).
4. На регулировочном механизме есть 3 болтика. Их нужно отвинтить.
5. Отсоединяем провода от регулировочного механизма.
6. Откладываем в сторону регулировочный механизм. Под механизмом находятся крепления.
7. Сначала снимаем заднюю верхнюю крышку. Крепления крышки сделаны в форме язычков. Их нужно надавить навстречу друг другу. С правой стороны на язычок нужно нажимать в сторону (отталкиваем его наружу).
8. Медленно и аккуратно тянем крышку на себя.
9. Теперь отсоединяем заднюю нижнюю крышку. Здесь тоже есть язычок крепления. Вдавите язычок отверткой и одновременно ножом (или плоской отверткой) оттолкните язычок от задней крышки.
10. Аккуратно отсоедините заднюю крышку. Для приклейки зеркал заднего вида лучше использовать клей химического затвердения.
Правила ремонта
Правила ремонта зеркал заднего вида одинаковы для всех видов зеркал:
• Ремонт зеркала лучше осуществлять, предварительно сняв его с креплений.
• Разборку зеркал надежнее проводить в снятом виде.
• Прежде чем подцепить и вытащить само зеркало, прогрейте корпус феном.
• Не давите с большим усилием на зеркало – оно может дать трещину.
• Будьте крайне аккуратны при снятии зеркала с лобового стекла (можно разбить лобовое стекло или повредить обивку на потолке салона).
• Не делайте резких движений при разборке зеркального блока (можно оборвать провода обогрева).
• Если невозможно заменить поломанную деталь зеркального блока, придется ставить новый зеркальный блок.
Знаете ли Вы?Чтобы приклеить отвалившееся зеркало на место, сначала нужно убрать оставшийся старый слой клея. Но перед этим снаружи лобового стекла сделайте маркером метки (зеркало должно сесть на свое место).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Рис. 8.49. Разборка зеркала заднего вида с электроприводом
Надавите на область А зеркала так, чтобы область B переместилась к вам (рис. 8.49).
Вставьте отвертку в паз и выньте стекло из основания зеркала.
Снимите остальные компоненты в порядке, показанном на рисунке 8.50.
Рис. 8.51. Разборка корпуса зеркала
Отогните ушко держателя зеркала отверткой, нажмите на ушко держателя вниз и разберите корпус (рис. 8.51).
Рис. 8.52. Установка зеркала в корпус
Вдавите зеркало в корпус так, чтобы штифт не сместился (рис. 8.52).
Окончательно соберите в порядке, обратном разборке.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
фигурную отвертку;
плоскую отвертку;
гаечный ключ под размер крепежей;
фен;
обезжириватель;
ветошь;
качественный клей;
немного свободного времени;
чистый гараж;
хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
Део Ланос;
ВАЗ 2110;
Нива Шевроле;
Форд Фокус;
Рено Логан;
Шевроле Круз;
Лада Приора;
Лада Калина;
Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
Снимается само зеркало.
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
поднять капот;
найти аккумулятор;
снять минусовую клемму с батареи;
отключить колодку с проводами;
снять обшивку с двери;
открутить крепежи зеркала;
снять элемент;
порадоваться результату.
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Монтаж и крепление зеркал заднего вида
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
отвёртка крестовая;
отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
находится место, где соединяется стекло и корпус;
вставляется отжим;
надавливается с небольшим усилием;
появляется щель;
медиатором проходимся по всей длине щели;
корпус разделяется на 2 части;
убирается зеркало;
все остальное расположено под ним;
проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
Иногда требуется отогнуть клеммы;
Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
Аккуратно извлекается стекло;
Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
Под рамой видим весь механизм;
Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Рекомендуем ознакомиться
Регулировка боковых зеркал автомобиля
Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
Стекло извлекается из корпуса зеркала.
Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
avto-idea.ru
как разобрать боковое зеркало ! — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Полный размер
Доноры !
Приветствую друзья. Перед НГ сломали зеркало. Из поломок — основной белый колпак, поворотник и чёрная окантовка вокруг зеркала. После чего начал искать оригинальное зеркало. Как потом выяснилось, реально очень трудно найти новое оригинальное зеркало от полной комплектации, (9 пиновый) где автоскладывание, поворотник, регулировка и подогрев. Да и цена кусает — 16500 р. Так что, поаккуратнее с зеркалами )) После того как узнал сколько они стоят, решил заказать не оригинал за 7500. Я вот что подумал, куплю не оригинал оттуда вытащу то что у меня сломано и соберу в моё зеркало (как бы донор). Через 2 дня привезли зеркало, колпак чёрного цвета, хотя я заказал белое. Подключаю на штатный разъём и вот оно, вторая проблема, автоматически не складывается, т.е зеркало не 9 пиновый а 7 пиновый, от другой комплектации спортика ((( И тут подумал, ну и ладно, я же его как донора беру. Включаю поворотник, и тут проблема, поворотник горит не по всей длине, а всего лишь по краям, а центральная часть как будто поворотник не включён. Растроявшись возвращаюсь в гараж. Начал искать оригинальные запчасти в авито. И тут одно разочарование, почти все зеркалом левые, а правые есть, но у кого-то поворотник сломан у кого-то колпак, и т.д. После того как на Drive2 написал о случившемся, откликнулся уважаемый Он сказал что у него есть колпак (серого цвета), но колпак сломанный, где складывается, окантовка вокруг зеркало и поворотник. На следующий день, Олег даром отправил в Москву, за что ему больше спасибо. Поворотник есть, окантовка есть, остаётся найти колпак. ВК группе тоже самый вопрос задал и тут Дима, написал, что он заказал бу оригинальное белое зеркало т.к у него тоже сломано зеркало, но колпак не пострадал. Договорились и ждали, когда зеркало дойдёт до Москвы. Сегодня забрал колпак, с гаража забрал необходимые инструменты и доноров и пошёл домой собрать. Теперь расскажу и покажу как полностью разобрать зеркало. Перед тем как разобрать зеркало, с внутренний стороны двери снимаем чёрную заглушку, потом отсоединяем штекер с проводами, дальше видим 3 болта, их аккуратно раскручиваем, но с одной рукой с наружи придерживаем зеркало, хотя, там есть ещё черный болт, который придерживает, но лучше подстраховаться. После того как открутили все три гайки, вытаскиваем зеркало. Смотрим фотки…