Ключ к знанию

Как стартовать на автомате с двух педалей


Subaru Impreza WRX 🔰 #стихабезавтомата › Бортжурнал › #30. Замена умершей акпп. Что всё-таки выводит из строя старт с двух педалей?

Уже второй месяц пошел с момента как я убил прошлую акпп и заменил на контракт. Хотелось бы немного расскать о её замене и о причине поломки.

Как говорил [email protected] в первую очередь при старте с двух педалей вылетают зубы планетарного редуктора. Так и произошло в моём случае.

Полный размер

Плюс в поддоне была гора стружки, которую акпп настругала пока мы пытались ехать своим ходом после поломки)

Вообще были опасения, что стружка могла забить радиатор акпп и гидроблок. Однако фильтр грубой очистки хорошо делает своё дело и вся каша осталась в нём. Все места куда стружка могла попасть проверяли, проливали, но стружки нигде нет и можно устанавливать приехавшую из Владика коробку

Пару слов о коробке.
Выглядит она очень достойно. Либо на разборках такие детали отмывают, либо в Японии их не вымазывают) Но она очень чистая, как изнутри, так и снаружи.

И бублик не рыжий как у меня, а в отличном состоянии

Даже поддон без царапин. На моём-то уже коррозия пошла, а тут он прям как новая деталь.

Коробка встала легко и без малейших переделок. Снял/установил. Всегда бы так) Вся операция заняла часов 5 и это с возней с заменой гидроблока, так как естественно хотелось поставить обратно доработанный.

Заливаем новые масла. В редуктор идет снова красивое синее Motul Gear FF competition

В коробку в этот раз залили mobil atf 320 вместо motul multi atf. [email protected] посоветовал его для большей защиты акпп. По спекам оно лучше сохраняет свои свойства при сильном нагреве чем motul.

И вроде бы всё, можно гасить дальше, но…
После прошлой поломки психологически трудно заставить себя снова так же стартовать. Уже нет ощущения вседозволенности. Так что пока будем ездить без лаунчей и размышлять как еще повеселиться на субаре с минимальной кровью.

Пока варианты такие:
1. Заказать еще коробку и гасить дальше эту с двух педалей или стартуя из N в D
2. Заказать еще коробку и сделать из этой rwd (интересная тема, везде читал про rwd на механике, но не видел такого про акпп)
3. Поставить наконец механику.

P.S. Коробку брал у Subaru Police. Пришла отлично упакованная, со всеми опорами, бубликом и даже стартером) Продавец понравился, советую.

www.drive2.ru

Subaru Impreza WRX 🔰 #стихабезавтомата › Бортжурнал › #22. Лаунч на акпп. Часть 1. Введение, теория и первые тесты.

Дисклеймер: Всё описанное ниже является экспериментом. Я прекрасно понимаю, что всё это губительно для акпп, поэтому пожалуйста, оставьте при себе замечания, что так делать нельзя, что я "занимаюсь фигней", "купи себе уже механику" и т.д. Однако если вам так же интересно попробовать это я буду очень рад ответить на ваши вопросы в комментариях.
Помните — повторение описанных ниже действий возможно приведет к повреждению или поломке вашей акпп.

В этом посте речь пойдет о такой, казалось бы, абсурдной для акпп вещи как старт с высоких оборотов. Наверное больше всего владельцев акпп расстраивает отсутствие возможности старта с пробуксовкой и унылый разгон с места до момента спула турбины, но при определенных условиях есть решения как при большом желании и некотором риске обойти эту проблему.

Откуда взялась такая идея?
Один из соклубников как-то в разговоре упомянул что на импрезе подобной моей стартует с 5000 об/мин. Все бы ничего, но я вспомнил что у него автомат. Далее на него обрушился шквал вопросов с моей стороны:
— Как? Прямо раскручиваешь в нейтрали до 5000 и втыкаешь D?
— Когда ты так делал последний раз? Как это каждый день так делаешь?!
— Какое охлаждение у тебя стоит на ATF? Как это никакого?!

Сразу я подумал, что это какие-то сказки. Я, конечно, не досконально представляю как работает акпп и что именно происходит в момент переключения с N на D, но логика и здравый смысл подсказывали, что так делать категорически нельзя. В субаровский 4AT серии TV явно заложен некоторый запас мощности, но к такому их точно не готовили. Тем временем человек упорно уверял меня, что делает так уже год на регулярной основе и никаких проблем не возникает. Это при том, что делает он это:
1. На сухом асфальте в том числе летом, то есть с хорошим зацепом.
2. На автомате серии TZ (который не так хорош в плане выносливости как TV)
3. На конфиге с мощностью около 300 л.с.

Учитывая, что результаты переборки коробки меня не совсем устроили (пропали старые косяки, всплыли небольшие новые) и что цена точно такой же акпп более чем адекватна я все-таки решил поиздеваться над своей.

Кстати пару слов о стоимости б/у акпп. Насколько я знаю цена шестиступов от sti колеблется в промежутке 1000-1500$ без сцепления. А цена четырехступов серии TV 180-200$. Это дешевле почти в 7 раз. В 7 РАЗ, КАРЛ! Почему так? На то есть две причины:
1. Эти автоматы не ломаются и естественно спрос на них невысокий.
2. Все свапают богомерзкий автомат на православную механику.
Как поклонник автоматов я считаю цены на механику завышенными, а рентабельность и целесообразность использования акпп для веселых покатушек недооцененными.

Подготовка.
Сразу после обкатки двигателя при настройке ECU попросил Фета зашить лаунч на 4800-5000 об/мин. Далее плотно пообщался о таком старте с лаунча с гуру в плане знания работы и устройства акпп Владимиром (широко известный на дроме под ником [email protected]). По его мнению наиболее вероятно, что такие старты будут наиболее плачевны для:
— Межосевого дифференциала
— Зубов планетарного редуктора акпп
— Главной пары (благо 4.444 наиболее вынослива)
Тем не менее ударные нагрузки на двигатель и саму акпп значительно демпфируются гидротранформатором в отличии от мкпп.
Ну и по словам Владимира есть немного информации в рунете о использовании акпп таким образом, поэтому этот эксперимент ему интересен и он готов поддерживать его советами по акпп.

Первые, аккуратные тесты.
Начать я решил со старта на снегу. Зацеп минимальный, все нагрузки минимальны.

Ощущение, что коробке это дается легко. Никаких ударов, все плавно. Субъективно кажется, что так делать можно без опасений. И главное, что это чертовски весело!) Сразу появилось ощущение, что в авто теперь есть новая фишка) Место необходимое, чтобы на площадке закрутить пятака резко сократилось. На снежных покатушках теперь ездить гораздо веселее!

Неаккуратные тесты.
Протестив лаунч на снегу вдоль и поперек (около 20 стартов) и не получив никаких повреждений и изменений в работе коробке решил перейти к тесту лаунча на мокром асфальте. Думал опробовать перед этим грунт, но пока зима и кругом снег.

После унылых стартов на D с холостых оборотов и даже после старта с двух педалей лаунч с нейтралки однозначно впечатляет. Все колеса срываются в лютый букс. Приходится приотпускать газ, чтобы обороты не бились в отсечку.

Сразу сделаю оговорку: эффективность такого старта скорее всего стремится к нулю. Тут не идет речи о быстром разгоне, это просто весело и не более. Проверенный факт — аутбек с атмосферником 2.5 на автомате при овощном старте с D до 20-30 км/ч едет вровень с импрезой, пока она шлейфует.

Немного цифр и тех. данных.

Старт происходит с оборотов 4800-5000 об/мин и на наддуве 1,2 бара. Все контроллируется прошивкой ECU, наддув 1.2 создается прострелами до начала движения, я же просто держу газ в пол на N и в нужный момент переключаю селектор в D. Задержка между включением D и началом движения минимальна — около 0,5 сек.

На момент написания статьи было сделано:
около 20 лаунчей на снегу
46 лаунчей на мокром асфальте (температура на улице от -15 до +2)

Спеки авто на момент проведения вышеописанны

www.drive2.ru

Ох уж этот хвалёный PowerShift… — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Добрый день! Давно ничего не писал…да и повода особо не было)))) Хорошего повода…
В общем дело было так… так как у меня установлен впуск-выпуск, прошивка КБ под евро-2…я же думал, что у меня машина едет))) да что едет…пуля, а не машина)))) (столько прибамбасов стоит)…ну коробка пинается…ну и хрен с ним…думал я))). Было решено заехать с ФФ 3 2,0 на ПШ с прошивкой от КБ под евро 5
больше ничего в этом авто не дорабатывалось. Светофор…прямая…ЕСП офф…Спорт режим…старт с двух педалей…зелёный…ииии…ппфффф…затуп на старте (как будто коробка бережет сцепу)…
вторая (тыдыщщщщ) именно так она переключилась…с ах@енным пинком…третья также…и я уже на корпус-полтора позади…и так 3 или 4 раза подряд…
Меняемся авто…я в другом ФФ 3…светофор…зелёный…старт…и я ухожу от своего форда…замечая как идеально переключает передачи ПШ…без рывков…без задержки…как часики.
В общем были залиты и перезалиты прошивки в ПШ и адаптация и обучение…потом повторные заезды и я опять в жопеее…наблюдаю задний номер оппонента
Мысли…продать тачку…продать железки…ибо нах они нужны…толку ноль… Потом успокоился))) ездил…бурчал выхлопом))) наслаждался неспешной ездой))) Всё равно ж авто не валит)))
Спустя время тупняк коробки стал невыносимым…идешь на обгон…газ в пол…авто тупиттт)))@ля! пинается с 3 на 2 и обратно…встречка! Тормоз…и обратно в свою полосу… Далее…следующий тупняк…
стою в горку…в пробочке…начинаю трогаться…едем-едем…обороты падают…машина встала…да что там встала…откатывается назад! При том что ГАЗ в ПОЛЛЛ! Йо-б@-н@ в рот!
В общем запись к ОД…хорошо, что у нас отличный ОД! Приняли как родного…забраковали блок сцепления, к слову, уже вторая гарантийная замена! Вторая! После замены первого блока…не проехал и 20 тыс км!
Ну так вот…забраковали значит… детали в наличии нет…на складе в Москве тоже нет…заказали…ждемс))) ну и сказали, приехать через 1500-2000 км на промывку сцепления (обязательная процедура) тоже по гарантии. Приехал значит как добросовестный гражданин…оставил машину…до этого я на@идорил её…и внутри и снаружи))) Вымыл…пропылесосил, кожу натер…пластик натер…прям глаз не отвести)))
далее…через часик звонок от ОД …блок сцепления сняли…ну и…сцепление синее…ставить обратно не будем, дальнейшая эксплуатация невозможна…
вот это приговор…вот этого я не ожидал…
Подменные машины пока еще заняты…я без машины как без ног…когда придет запчасть не понятно…
Так что пока я "управляю мечтой")))) Взял подменку у своей супруги))))

www.drive2.ru

Как трогаться на автомате (АКПП)

Автор Автосайт На чтение 10 мин. Просмотров 811 Опубликовано

Езда на автомобилях, оборудованных АКПП (автоматической коробкой перемены/переключения передач), имеет свои особенности, начиная от момента запуска двигателя и до момента полной остановки после движения и выключения зажигания. И хотя в целом управление машиной с коробкой-автоматом удобнее, при отсутствии навыков вождения с таким устройством есть определённые сложности. Притом на всех этапах движения.

Но поговорим в первую очередь о моменте трогания с места.

Педаль тормоза

Так как у авто с комплектацией коробкой-автоматом нет педали сцепления (оно включается автоматически при достижении нужного крутящего момента двигателя), движение начинается после того, как отпускается педаль тормоза.

Заводские настройки двигателя позволяют начать движение даже без нажатия педали газа после отпускания педали тормоза. Газ добавляется для перехода на более высокую ступень трансмиссии.

Педаль тормоза

Педалью тормоза также регулируется скоростной режим при движении по дорогам во время спусков с возвышенностей «накатом».
В положении Р (паркинг) ручной тормоз можно не включать, так как привод на колёса находится в жёсткой сцепке с шестернями коробки-автомата, и нужно очень большое усилие, приложенное извне, чтобы машина сдвинулась с места.

Педаль газа

Главной особенностью работы с педалью газа является то, что работают с нею также правой ногой, как с педалью тормоза. Так как нет ситуаций, требующих одновременного использования газа и тормоза (кроме лаунч-старта, подробнее о котором ниже).

Педаль газа

Для тех, кто пересел с МЕХАНИКИ на АКПП

У тех, кто предыдущие годы ездил на авто с механической коробкой передач, уже сформированы определённые навыки и перестроиться на новое управление труда не составит. Чаще всего на первых порах после пересаживания на автомобиль с АКПП заминки с режимами у водителя происходят на светофорах: рука по привычке старается переключить селектор коробки передач на «нейтраль». Хотя для остановки на светофоре достаточно всего лишь убрать ногу с педали газа и нажать педаль тормоза.

Запомните, при вождении автомобиля с коробкой автомат, левая нога всегда находится в состоянии покоя. Все управление происходит исключительно правой.

Расположение левой ноги при движении на автомобиле с АКПП

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.

    Правильная посадка в автомобиле

  4. Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  5. В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  6. В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
  7. Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  8. Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  9. Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  10. Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!

    Рычаг коробки в положении парковка

  11. Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  12. Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Теперь можно постепенно отпускать педаль тормоза – машина начнёт движение даже без форсирования двигателя педалью газа.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Все режимы АКПП

Рычаг селектора имеет следующие положения, обозначаемые на шкале вдоль её перемещения в специальном пазу: P, R, N, D, D2 (или L) , D3 (или S). Разберём эти положения каждое по отдельности:

P (паркинг)

Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.

R (реверс)

Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!

D (драйв, или движение)

Режим для трогания с места в стандартных условиях.

D3 (S)

Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.

D2 (L)

Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).

Рассмотрим их подробнее.

Режим Е

При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.

Режим 2

Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.

Режим O/D

Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.

Режим S

Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.

Существуют ещё режимы «1», «2» и «3». На режиме «1» работает только 1-я передача, на режиме «2» (зимнем) 1-я и 2-я, на режиме «3» не включается только 4-я. Но режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.

Видео про режими коробки автомат:

Остановка на подъёме

Алгоритм действий постановки авто на тормоз на подъёме описан в любой инструкции по эксплуатации. Но этот процесс редко правильно детализируется, а тем более, объясняется. Постараемся ликвидировать этот пробел.

  1. Приняв решение о стоянке на подъёме, остановитесь и, удерживая ногой педаль тормоза, переключите селектор рычага АКПП с «драйва» на «нейтраль».
  2. Продолжая удерживать педаль тормоза, потяните рычаг стояночного ручного (вверх), или активируйте режим стоянки у электрического.
  3. Уберите ногу с педали тормоза, и после 2-х-3-х секундной паузы машина займёт свободное положение, разгрузив опорные подушки двигателя и коробки.
  4. Нажав предварительно ещё раз на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «драйв».

Как двигатель, так и коробка передач в машине подвешены на специальных опорных подушках-демпферах. Если рычаг автомата сначала поставить на Р, а после этого на стояночный тормоз, то, скатываясь под воздействием собственной массы с уклона, машина нагружает трансмиссию, заставляя её опираться на одну или две опорные подушки. Итогом становится выход из строя этих подушек, и как следствие – появления разной степени вибрации.

Во время стоянки автомобиля на обочине, независимо от того, на спуске делается стоянка или на подъёме, колёса нужно вывернуть так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания машина съехала в сторону, противоположную проезжей части.

Лаунч-старт на автомате

Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.

Этот режим «подсаживает» коробку передач, так что часто пользоваться им категорически не рекомендуется. Разве что в экстремальных условиях и при наличии хорошей реакции и большого опыта вождения.

Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а  педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.

Разница во времени с обычным стартом до 100 км/час может достигать полутора секунд – что очень ощутимо.

Конечно, всё зависит как от авто, так и от коробки-автомата. АКПП серии TV (как в Субару 4АТ) в плане применения лаунч-старта намного предпочтительнее, чем если на вашей машине стоит коробка серии TZ , которая гораздо слабее.

Лаунч-старты могут стать фатальными для:

  • Зубов планетарного редуктора АКПП
  • Межосевого дифференциала
  • Главной пары.

Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.

* Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>

Главные правила управления автомобилем с АКПП

  • В парковочном режиме невозможно никакое движение автомобиля – в том числе и на буксире. Элементы управления отключены, выходной вал заблокирован, заблокированы также ведущие колёса.
  • В режиме нейтрали отключаются все элементы управления. Если механизм блокировки выходного вала отключен, то автомобиль можно свободно перемещать. Разрешён также и запуск двигателя.
  • Режим заднего хода R ни в коем случае не включается во время движения вперёд! Это сразу вызовет поломку АКПП. Сначала остановит свой автомобиль.
  • Диапазон «драйв», или D. В нём задействованы все передачи, кроме повышающих. Рекомендован для передвижения на ровных участках трасс, без резких подъёмов и спусков. Обеспечивает возможность тронуться с места. Этот режим имеет поддиапазоны: режим 1, режим 2, режим 3.

Буксировка автомобиля с АКПП

При необходимости буксировки включают режим N. При этом если двигатель запустить невозможно, то буксировок на значительные расстояния лучше избегать – воспользуйтесь для этого эвакуатором: при неработающем моторе у вас будет также не работать и масляный насос, а это ухудшает смазку. Расстояние перемещения на буксире не должно превышать 70 км. Скорость также должна не выходить за пределы 70 км/час.

Как быть, если автомобиль с АКПП забуксовал?

Переключить пониженные диапазоны, на грязевых участках дорог пользоваться тормозом как сцеплением. Не форсировать работу мотора и тем более не раскачивать машину вперёд-назад переключениям с D на R.

Переключение режимов на ходу. Категорически запрещено включать на ходу режимы P и R – поломка коробки передач, а то и двигателя, обеспечена! Переключать на ходу на нейтраль также нежелательно, ибо в этом случае выключаются все режимы управления, в том числе связь колёс с коробкой, что может привести к заносу во время торможения. Но в некоторых ситуациях переключения режимов АКПП во время движения даже необходимо, как это бывает во время перехода с режима 3 в режим 2, что обеспечивает эффективное торможение двигателем.

auto-kruto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.