Ключ к знанию

Как выбрать светодиодную лампу для автомобиля


Светодиодные лампы для автомобиля — какие лучше выбрать — Auto-Self.ru

Автомобильные светодиодные лампы

Видимость трассы при движении играет огромную роль для безопасности водителя. Особенно это актуально в тёмное время суток. Многие автолюбители задумывались о том, как улучшить качество светового луча фар без ущерба для других участников движения. Светодиодные элементы давно уже заняли первые места в рейтингах осветительных приборов для дороги. Преимущество их обусловлено также тем, что светодиодные лампы разрешены к использованию в фарах. Исходя из этого, можно остановиться на выборе изделия, ответив на вопрос: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля?».

Особенности работы светодиодных ламп

Вначале хотелось бы отметить наличие опции стабилизации тока. Это позволяет использовать диоды как в сети 12 В, так и в сети 24 В. Но изначально каждое изделие имеет базовую характеристику по напряжению. То есть, если у водителя легковой автомобиль, то напряжение бортовой сети 12 В. Следовательно, световой элемент нужно подбирать на 12 В. Для грузового автомобиля характерно напряжение 24 В. Опция стабилизатора (драйвер) у светодиодов помогает противостоять перепадам напряжения. Но, чтобы избежать путаницы, лучше делать подбор светодиодных ламп для автомобиля по марке.

Технические характеристики светодиодных ламп

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля

Каждый водитель стремится выбрать самые яркие элементы для своих фар. В интернете часто встречаются рейтинги или сравнительные таблицы по товарам (в частности с ксеноновыми и биксеноновыми лампами), где наглядно, при помощи цифр излагаются параметры и цены. Но есть ключевые признаки, которые помогут владельцу автомобиля узнать, подойдут ли эти аксессуары к его машине.

Для ближнего света фар автомобиля обычно используются изделия с маркировкой цоколя Н4, Н7, Н11. Хороший выбор можно найти среди светодиодных ламп для авто от Филипс (Philips). Яркость светового потока должна быть от 1000 lm и выше. Чтобы избежать ошибки при выборе с параметром яркости, например, более 3000 lm, нужно знать, что иногда может указываться парный параметр. То есть одна лампочка обладает яркостью 1500 lm, а в паре они дают 3000 lm. На одном светильнике указывается яркость, умноженная на два. Такие данные указываются у китайских производителей.

Для дальнего света подходят изделия с цоколем Н1, Н4, мощностью от 17 ватт и яркостью не менее 1500 lm. По отзывам довольно популярными являются светодиоды от производителей Osram, Philips и Bosch. В противотуманках используются элементы с потенциалом порядка 10 Вт и характеристикой светового потока 1000 lm.

Как правильно выбрать светодиодную лампу для автомобиля

Светодиодные лампы можно выбрать по марке автомобиля

Бывают ситуации, когда требуется заказать светодиодное изделие через интернет. Как правильно выбрать? Рынок наполнен большим количеством товара, поэтому желательно уметь ориентироваться в многообразии технических характеристик. Необходимо ознакомиться с минимальными требованиями к светодиодным лампам на машину. Мощность должна соответствовать показателю не ниже 12 Вт. Наличие у диода радиатора – это хороший признак, но нужно помнить об особенностях конструкции фары. Возможно, что форма светильника не позволит плотно упаковать его с охлаждением в гнездо осветительного прибора.

Светодиод встанет криво по отношению к отражателю фары. Это повлияет на качество светового луча. Радиатор необходим для отведения тепла от платы лампы. Он позволяет прибору освещения на протяжении длительного периода эксплуатации сохранять работоспособность. Если будет вентилятор, как в светодиодных лампах нового поколения 4Drive, то они будут работать еще больше.

Светодиодные лампы для габаритных огней

Наименее употребляемые – это габаритные огни. Можно подобрать лампы на 5 Вт и яркостью до 100 lm. Есть серия диодов с обманкой (нагрузочный резистор). Некоторые бортовые компьютеры определяют световой прибор с пониженным напряжением как неисправный. Резистор решает эту проблему. Распространённые форматы для габаритов W5W, T10.

Светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля

Использование светодиодных ламп при освещении салона автомобиля или багажника очень удобно для зрения. Они дают ровный мягкий свет. При наличии места внутри светильника в салоне, можно поставить устройство с большим количеством диодов. Это добавит комфорта.

Технология светодиодов позволяет реализовать двухцветный режим. Выглядит это следующим образом. Габарит светится белым, а при включении поворотника гаснет и включается жёлтый элемент. Для этих целей в автомобилях используются двухконтактные светодиодные лампы. Можно использовать разноцветные элементы для подсветки панели приборов автомобиля.

Регулировка светодиодных ламп

Зная эти характеристики, водитель будет понимать, как выбрать светодиодные лампы для автомобиля. После установки светоизлучающих диодов в фары следует провести визуальный тест в дневное время. Это позволит увидеть яркость потока. Желательно отойти на расстояние свыше 50 метров и оценить видимость включённых фар. Каждый автомобиль имеет приспособления регулировки осветительных приборов. Следует использовать их.

Иногда слишком заниженный луч ближнего света затрудняет обзор дороги. Некоторые водители уводят освещение немного в сторону обочины на своей полосе движения. Это позволяет вовремя заметить сужение дороги и даёт возможность немного приподнять луч кверху (не ослепляя встречные машины).

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Есть определённые минусы при использовании светодиодов. В зимний период такие фары выдают меньшую температуру нагрева, чем ксенон (мощность меньше), что способствует обледенению. Да и качество освещения меняется с попаданием грязи на стекло фонарей. Но эти минусы можно легко обратить в плюс, если посмотреть на срок службы фары со светодиодами и сохранность светоотражателя. Для сравнения, срок службы ксеноновых ламп составляет 2500 часов. Светодиоды способны служить верой и правдой до 50 000 часов. К тому же в интернете можно найти много примеров применения ламп с кулером, мощностью выше 20-ти ватт, где радиатор имеет небольшой размер и слабо охлаждает основу светодиодов.

Польза от использования светодиодных ламп очевидна:

Заключение

Следует отметить, что технологии светодиодных светильников не стоят на месте. Такие лампы входят в состав адаптивных фар для нового поколения авто. Это автоматическая система подстройки освещения в зависимости от окружающей обстановки. Использование такой технологии для галогеновых ламп или ксенона значительно дороже. Именно гибкость применения светодиодов определяет перспективу их использования в автомобилях будущего.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как выбрать светодиодные лампы на автомобиль

В вопросах тюнинга основное внимание, как правило, уделяется системе сигнальных ламп автомобиля. Это не удивительно, ведь на практике лампы накаливания имеют низкое качество, часто выходят из строя и создают массу проблем для автолюбителя. Другое дело светодиодные лампы на авто. Они надежны, имеют яркое свечение, обладают максимальным ресурсом и прочими положительными качествами. Остается лишь вопрос, как подобрать необходимые изделия, чтобы они подходили по разъему, габаритам и качеству.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

data-full-width-responsive="true">

Для  начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.
Видео:Выбираем лампы для автомобиля

Варианты выбора светодиодных ламп для автомобиля

Остается вопрос за малым – подобрать устройство, которое подойдет по креплению и обеспечит качественное освещение. Рассмотрим каждый из фонарей отдельно:

1. Габаритные огни и передние стоп-сигналы

В 9 из 10 автомобилей установлены лампы без цоколя. Именно они и монтируются в проемы на передних фарах. Такие устройства имеют стандартный размер. Если в автомобиле установлен цоколь Т10, то обозначение лампы будет W5W. Если же в фаре цоколь другого типа (к примеру, ВА9S), то и лампа имеет иной тип – Т4W.

Важно отметить температурную устойчивость таких изделий – они способны выдерживать до 100 градусов Цельсия. Кроме этого, для защиты лампы предусмотрен стабилизатор. Его задача – снижение уровня тока, который будет проходить через кристалл осветительного устройства при повышении температурного режима. Из наиболее популярных ламп в комплекте со стабилизатором можно выделить серию Т10-1WF.

При желании можно подобрать устройства, способные справиться с высокой температурой и без стабилизатора. К таким изделиям можно отнести светодиоды класса SF. Отличительная особенность ламп этой серии – доступная цена, качественный свет и широкий угол направленности. Минус лишь один – большие размеры, которые зачастую препятствуют установке вместо стандартной лампы.

В качестве альтернативы можно подобрать габариты серии SMD. Их особенность – компактность, отличная яркость и широкая диаграмма направленности. Кроме этого, SMD могут похвастаться простотой установки. Минус один – высокая цена. Из наиболее популярных вариантов таких ламп можно выделить Т10-25SMD, Т10-9SMD и прочие.

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Учтите, что в серии SMD можно найти устройства-«обманки», позволяющие поставить светодиодные лампы на авто со сложной компьютерной проверкой.

2. Задние стоп-сигналы и габариты

Для оптимизации задних стопов больше подойдут цокольные лампы с двумя контактами. Найти такие изделия проще всего по коду – Р21/5W. В автомобиле такие цоколи, как правило, обозначаются четырьмя цифрами – 1157.

Можно отдать предпочтение более современному типу двухконтактных ламп серии 14НР. Особенность таких устройств – наличие в составе 14 качественных диодов. Если вы отдаете предпочтение качеству, надежности и яркости, то данный тип наиболее предпочтительный. Еще один вариант – покупка лампы серии 3х1W. Особенность устройства – наличие трех светодиодов (каждый по одному ватту). Все изделия работают от специального преобразователя – источника импульсного напряжения. Особенность таких светодиодов – максимальная отдача света, которая сравнима с  3-х ватными светодиодами.

Хороший вариант – лампы SMD, в которых можно выбрать подходящее число светодиодов. На выбор – 15, 18, 24 или 27. При этом учтите, что в качественных диодах данной серии установлено целых три чипа.  Это значит, что в одном корпусе помещается три светодиода. Если же устройство бюджетное, то чип будет один или два. Но в этом случае пострадает яркость диодов (она будет ниже).

Если задача – поставить качественные светодиодные лампы на авто и немного сэкономить, то лучше отдать предпочтение серии SF. Такие устройства доступны, имеют неплохую яркость и просты в установке.

К слову, есть автомобили с одноцокольными лампами, имеющими один контакт. Такое изделие можно распознать по коду 1156.

3. Лампы для «противотуманок» выполняются в виде вставок в передние фары

По сути, они дублируют габаритные огни. Преимущество переделки – лучшая видимость машины в потоке других авто, как в дневное, так и вечернее время. Что касается качества освещения, то оно немного хуже, чем у галогенной или ксеноновой лампы.

4. Лампы для салона

По завершении тюнинга нельзя забывать об установке светодиодов в салоне автомобиля. Как правило, стандартные устройства имеют фистоновый тип. Их особенность – большая длина, которая может составлять от 3,1 до 4,1 мм. Условно салонные лампы делятся на несколько подвидов:

  • лампы, которые монтируются непосредственно в разъем вместо заводской лампы. Такие светодиоды имеют практически такую же конструкцию, поэтому замена не вызывает проблем. Благодаря компактным размерам они отлично выручают в устройствах с небольшим объемом пространства;
  • лампы, которые монтируются прямо в разъем (как и в прошлом случае). Единственное, что может стать препятствием – габариты. Новое устройство может просто не поместиться  в имеющийся «коробок». Чаще всего увеличение размеров обусловлено большим количеством светодиодов. Это, в свою очередь, дает возможность сделать более яркое освещение;
  • матрицы прямоугольного типа. Их особенность – различное число светодиодов в составе. Если в плафоне достаточно места для размещения такого устройства, то это только плюс. Но, как правило, прямоугольные матрицы попросту не вмещаются в существующие емкости.

С чего начинать переделку? Для начала поменяйте лампы в габаритах. После этого переходите к подсветке багажника и бардачка. Как только появился определенный опыт, можно переходить к задним фонарям, противотуманным фарам и освещению салона. Главное – не хвататься за все сразу.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.

avtomotoprof.ru

как правильно выбрать светодиодные лампы в фары автомобиля. Статьи компании «Самогонные аппараты, минипивоварни, дистилляторы, ректификационные колонны. Подарки для мужчин»

КАКУЮ ВЫБРАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ЛАМПУ ДЛЯ ФАР НА БЛИЖНИЙ/ДАЛЬНИЙ СВЕТ LED h5 и Н7 Обзор современных образцов светодиодных ламп дляближнего/дальнего света автомобиля LED h5 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто. Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только,как ходовые огни, но и как источники мощного освещения. Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям. В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это? Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном: Галоген Би-ксенон Светодиод
Мощность, Вт 55/60 35 20/40
Яркость, Лм 1200/1500 3000 2000/4000
Эффективность, Лм/Вт 30 85 100
Цветовая температура, К 2800 4300…5000 5000…6000
Ресурс работы, ч 500 3 000 30 000
Стоимость комплекта, у.е. 15…20 40…50 40…80
Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье? Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте. Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах h5: Принцип работы ламп h5 ближний/дальний свет В режиме «дальний свет» фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт. Принцип работы фары в режиме «дальний» и «ближний» свет Для режима «ближний свет» используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт. Правильная регулировка ближнего / дальнего света фар Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего. Обзор LED ламп ближнего/дальнего света Светодиод CREE XM-L2 Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2 макс. ток: 3А
макс. мощность: 10Вт
макс. световой поток: 1052Лм
Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В. Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов , но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах. Образец №0 По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя, поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света, что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро. Образец 1 Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED h5 на. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать2000/3000 китайских люменов. Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е. Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкойнагрузочного резистора “обманки”. Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный” и “никакой”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем . Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало. Качество геометрии светового потока оставляет желать лучшего Образец 2 Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио. Стоимость комплекта ламп около 50…55 у.е. Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки. Нарушение соосности светодиодных чипов лампы LED h5 Образец 3 Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ. Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение. Компоновка светодиодов имеет вертикальноеразделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину. Галогенки и LED-лампы на Ниссане: LED светит, как попало Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня. Образец 4 Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 "китайских" Лм при мощности 18/30 Вт. Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое. Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами. Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком. Образец 5 А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта около 50 у.е.. В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый). Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД . Как говорится, не приукрасишь - не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки. Свето-теневая граница есть, но еще далека от идеала Образец 7 Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта около 45…50 у.е. Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”. Образец 8 Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы - 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм. Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки. Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема. Стоимость комплекта около 40 у.е. Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится - размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы. Образец 9 – LED h5 G6 Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт, имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения. Стоимость комплекта 65…70 у.е. Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья. Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К. Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К. Образец 10 – LED h5 G7 Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES). Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon h5 на 12 чипов. Розничная цена комплекта в России примерно от 80…85 у.е., LED h5 7G в сравнении с обычной галогенкой – световые элементы на своих местах Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт. С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий. Попеременное включение светодиодных групп LED h5 G7 для ближнего и дальнего света Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм. Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны. Светотеневая граница (СТГ) LED h5 G7 и обычной галогенки В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски. Сравнение светового пятна для ближнего и дальнего света лампы LED h5 G7 в фаре ВАЗ 21213 Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени. Пожалуй, на этом можно и остановиться… …ан, нет! Прогресс не стоит на месте Итак, еще новинки светодиодных ламп LED h5. Образец 11 - NIGHTEYE h5 Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED h5 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы корейской компании «Seoul Semiconductor». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES. Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K. Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует. Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке. Стоимость вполне приемлема и составляет около 50 у.е., в России Светотеневая граница (СТГ) NightEye h5 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”. Сравнение СТГ обычного галогена и NightEye h5 Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее. как раз эти лампы и продаются в магазине Бывалый светодиодные лампы последнего поколения в фары автомобиля в наличии в Нижнем Новгороде для перехода в подробному описанию этих ламп представленных в нашем магазине: нажмите на эту ссылку ИТОГИ Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED h5 G7сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам. для возврата на главную страницу раздела СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ нажмите на эту ссылку

лаборатория it-spectrum.com

xn--52-6kcdf7bn9jd.xn--p1ai

Mitsubishi Galant "Галантный" › Бортжурнал › СРАВНЕНИЕ 8 СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ДЛЯ ГАБАРИТОВ АВТО W5W, T10

Всем привет!) недавно столкнулся с проблемой выбора светодиодных ламп в габариты, хотел чтобы габариты можно было использовать как ДХО, ведь они у нас выведены в отдельный цоколь а не в одном отсеке с лампой, долго подбирал (с выбором определился, жду посылочка с ебея). Ниже статья по тесту разных светодиодов, отрыл у себя в архиве "полезные сайты" надеюсь кому нибудь пригодится.

Всем мир!)))
Тестируем 8 комплектов ламп

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

ТИПЫ КИТАЙСКИХ W5W
Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.
Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

ТЕСТИРУЕМ ОБРАЗЦЫ
Образец №1

Светодиодные лампы, LED освещение

Диоды 4 штуки.
Цветовая температура 5000К.
Обещают что будет светить.
Мощность 0,5 Ватт.
Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

led-lamp2

Диоды SMD 5050, 5 штук
Цветовая температура 6000K
Обещают 150 Люмен
Мощность 1Ватт
Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

led-lamp3

Диод COB
Цветовая температура 6000К
Обещают 200 Люмен
Мощность 1,5 Ватта
Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

led-lamp4

Диоды SMD7014, 20 штук
Цветовая температура 6000К
Обещают 300 Люмен
Мощность 2,5 Ватта
Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

led-lamp5

Диоды SMD 3020, 68 штук
Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
Обещают 330 Люмен.
Мощность 2.5 Ватта
Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

led-lamp6

Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
Цветовая температура 7000К
Обещают 250 Люмен
Мощность 3 Ватта
Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

led-lamp7

Диоды COB
Цветовая температура 7000K
Обещают 300 люмен
Мощность 2,5 Ватт
Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

led-lamp8

5 диодов, линза на конце откручивается
Цветовая температура 7000K
Обещают 350 Люмен
Мощность 3.5 Ватта
Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Первоисточник: led-obzor.ru/svetodiodnyih-lamp-gabaritov-avto

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.