Замена масла в МКПП. — Renault Duster, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2
Решил поменять масло в МКПП, нареканий на работу МКПП не было, единственное — это шум в виде подвывания на скорости 90-110км/ч www.drive2.ru/l/9534415/ . В общем перепало мне халявное маслице в размере трех литровиков Ниссановского трансмиссионного масла для МКПП пассажирских автомобилей XZ 75W80 каталожный номер KE91699932 тара 1л. Подняв автомобиль начал снимать штатную защиту картера ДВС, пару ласковых слов отвесил в адрес разработчиков. потому как для снятия защиты надо ещё и болтики крепления бампера снизу под торкс открутить, пока откручивал болтики на 10 крепления защиты к подрамнику заметил, что они начали ржаветь и шли туго, в общем обработал их при монтаже вертовской 2000-ой смазкой, после снятия защиты вспомнил, что пробка сливная под четырехгранник, взял подходящий болтик и обточил его на нождаке. Открутил рукой пластиковую заливную пробку, она находится слева за водительским колесом, уровень до краев, далее нижнюю пробку и полилось масло чистое, прозрачное, без крупных примесей, следы металлической пыли присутствуют. На пробке никаких отложений. На нижней пробке поменял медное колечко, тоже на халяву перепало, все следы масла замыл очистителем, Завернул сливную пробку, залил масло в МКПП. Заливал до тех пор пока не полилось через край. в итоге ушло чуть более 2 литров. Завернул заливную пробку и замыл очистителем все подтеки.
Обаружил после снятия защиты на ней следы мала, визуальный осмотр показал, что ОД спустя рукава отнесся к проведению ТО, в плане аккуратности, после замены масляного фильтра, вытекшее масло никто не замывал, да и по ходу защиту не снимали, а так через окошко в защите сливную пробку откурутили. Короче ОД один черт рукожопые, сами себе на причинное место наступают, ну да ладно. Собрал все в обратной последовательности. По времени заняло пол часа на все, делал один. Цена вопроса =0, Пробег 32284км. В итоге вечером поехал домой с работы и утром на работу, я не услышал привычного воя, шум остался но поменял свою тональность, стал более низким.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 32 284 км
www.drive2.ru
Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать
Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.
Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.
Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.
Содержание статьи
Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП
Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.
Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).
Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.
На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра, рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.
Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.
Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:
сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям; Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке-вариатор. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в вариаторе CVT, а также что нужно учитывать при необходимости поменять масло в вариаторе.
После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
Что в итоге
Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.
Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать при замене смазки в агрегатах данного типа.
Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.
В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.
Читайте также
krutimotor.ru
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Дастер (4х4). Коробка TL8 6-ти ступенчатая.
Замену масла в МКПП нужно делать раз на пять лет или 120 тыс. км пробега.
Заправочный объем масла в коробку TL8 1.7 литра.
Инструменты:
вороток
квадрат 8 на 8 мм
шланг с воронкой или технический шприц с трубкой
ветошь
компрессор (желательно)
Артикул:
рекомендую масло для коробки TL8 FUCHS TITAN SINTOFLUID 75W-80 — 1129 (1л), прикупить такое масло можно в официального представителя http://fuchs-titan.ru/
4. Срываем сливную пробку с помощью квадрата 8 на 8 мм. Далее одной рукой выкручиваем пробку, а другой подставляем посуду как польется отработанное масло.
5. После слива масла закручиваем сливную пробку. Еще желательно поменять уплотнительное кольцо на пробке. Оно бывает медным или металлическим.
Так же после закручивания пробки протрите все вокруг пробки. Это нужно для того чтобы можно было проконтролировать утечку масла.
6. Выкручиваем заливную пробку от руки. Располагается она чуть выше и правее левого привода.
Выкручивать ее можно из-под автомобиля, а так же из-под капота.
7. Заливаем 1.7 литра масла с помощью шприца с трубочкой или воронки со шлангом. Помимо того что в коробку по технической документации входит 1.7 литра, обязательно заливайте по уровню, он должен быть по резьбу в заливном отверстии.
Так же учтите, если меняете масло на яме, то автомобиль должен стоять ровно. Если будет стоять криво, уровень вас обманет.
Шприцем можно залить с ямы или подъемника, а воронкой со шлангом сверху.
8. После залива масла закручиваем заливную пробку и протираем потеки масла, если таковые есть.
9. Еще нужно проверить и прочистить сапун. Открываем защелку и стягиваем сапун со шланга. Продуваем его сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Так же обязательно проследите куда идет шланг от сапуна. Он должен быть одет на коробку. Часто бывает когда к примеру меняют сцепление, демонтируют коробку и т.п, шланг сапуна снимают, а одеть забывают.
10. Устанавливаем защиту картера.
После пробега 10-20 км, рекомендую посмотреть нет ли утечки масла из под сливной пробки.
Видео урок
umelyeruki.info
сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем
Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.
Сроки замены масла в КПП Рено Дастер
Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.
Важно! Все рабочие детали узла коробки должны быть идеально гладкими, иначе истираний, преждевременного выхода из строя не избежать. Достичь этих показателей реально только при своевременной замене активного вещества.
Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.
Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.
МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний
АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.
Какое масло в коробку Дастер
Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:
TL8;
TL4;
Tranself;
GL-4.
Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.
Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше
Сколько масла в коробке Рено Дастер
Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.
Важно! Заменять оригиналы на аналоги можно, главное понимать, что продукт, рекомендованный производителем, будет лучшим в конкретной ситуации. При подборе аналога следует учитывать класс, вязкость другие параметры масла.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.
Важно! Если неизвестно, какое ранее заливали масло в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. Замена в данном случае рекомендована полная.
Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель
Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:
Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.
При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.
Важно! При обслуживании нужно следить за колпачком защиты из резины – его терять нельзя.
Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП
Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.
Как проверить масло в коробке Рено Дастер
Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.
Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно
Порядок действий по проверке уровня:
Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.
Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.
Важно! Скручивать пробку следует во время работы мотора, чтобы получить предельно точные показания измерений.
Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.
Заключение
Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.
mashintop.ru
Допуски масла в механическую трансмиссию Duster 4х4 dci — Renault Duster, 1.5 л., 2019 года на DRIVE2
И снова вопрос к знатокам! Я достаточно много перерыл инфы в инете, на Драйве и т.д. по поводу допусков Рено на трансмиссионное масло.
В редукторы — понятно. API GL-5 с вязкостью 80W-90 по умолчанию, многие льют синтетику 75W-90 с тем же классом GL-5. Тут вопросов нет.
Но вот вопрос с самой коробкой для меня не до конца понятен. Коробка механическая 6-и ступенчатая TL8 (поправьте, если не прав). Прямых и конкретных указаний допусков по классам масла от производителя не нашел! Есть косвенная информация из непроверенных источников. Кто-то говорит GL-4, кто-то GL-4+ или даже GL-4/5. Проблема в том, что опять-таки, по различным данным, эти классы не особо-таки совместимы. Главным образом из-за присадок, обладающих коррозионными свойствами на латунные синхронизаторы коробки.
Подбор масла на официальном русском сайте Elf по марке и модели машины (что dacia, что renault), стабильно выдает Elf Tranself NFJ 75W-80. Собственно, его-то все его и льют. Описание масла: API GL-4+, рекомендовано для коробок передач (внимание!) JXX, TL4 и NDX. Коробки TL8 в списке нет. Кроме того, в скачанном даташите на это масло есть такая фраза: "Смазочный материал, адаптированный для транспортных средств RENAULT с коробками передач класса «J», TL4 и NDX, таких как: Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), Kangoo". И хотя прямого указания на duster нет, как и на коробку TL8, возникают непонятности.
Теперь вопрос! Есть ли у кого-нибудь информация по реальным допускам и рекомендациям масла для 6-ст МКПП Duster? Информация от официалов, сервисные книжки и т.д… Буду благодарен за любую инфу!
Пробег: 4 500 км
www.drive2.ru
Замена масла в МКПП Renault Duster
Когда менять масло в коробке Дастер?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное
масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации
автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены
сальника привода, требуется сливать масло из коробки.
Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в
связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших
пробегах.
МКПП устанавливаемые на Renault
Duster (характеристики КПП Duster)
JR5 - 5-ти ступенчатая
TL8 - 6-ти ступенчатая
DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Рекомендуемое Renault
масло – ELF
Tranself TRJ 75W-80 или ELF
Tranself NFJ 75W-80
Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80
В раздаточную и задний редуктор
заливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.
Как проверить уровень масла в МКПП
Дастера?
Проверять уровень нужно при
появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней
стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с
резьбой.
Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту
двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
На переднеприводном Дастер:
На полноприводном Дастер:
Г-образным ключом проверяем
уровень.
Он должен находится на уровне
нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то
доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)
Проверяем состояние уплотнителя на
пробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике.
Для работы потребуется емкость для
слива масла.
Специальный шприц для долива масла
Ключ четырехгранник на 8 мм.
Порядок работы:
Снимаем защиту картера мотора.
Отворачиваем пробку контрольного
отверстия (см. выше)
Четырехгранником откручиваем сливную
пробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новой
прокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло до
нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:
renault-drive.ru
Замена масла в МКПП Рено Дастер своими руками
Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Какие понадобятся инструменты?
В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
Выкручивается сливная пробка.
Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Видео
Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер
Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4
Заключение
На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.
Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!
vseoduster.ru
Замена масла в коробке передач на Рено Дастер
Существует несколько признаков того, что нужно менять смазывающую жидкость в коробке переключения передач. Но далеко не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. Согласно международным стандартам, смазка меняется каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру по замене смазывающей жидкости.
При этом предлагаемые услуги условно разделяются на полную и частичную замену. Под полной сменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости. Она не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становиться заметно более плавной. В некоторых случаях именно ей отдают предпочтение, поскольку после полной замены возможны проблемы с правильной работой АКПП.
Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль прошел более 100 тысяч километров на одном масле, то внутри нее обязательно будут образовываться отложения, которые при очистке могут забить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя. Поэтому, если есть необходимость в максимальной смене, то лучше произвести несколько частичных замен каждые 300 километров. Это не даст такую эффективность как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя убрать только до 75% старого масла. В МКПП, в отличие от автоматической коробки рекомендуется полная замена масла.
Производитель дает гарантию на весь срок эксплуатации АКПП при замене согласно регламенту – каждые 50-60 тыс. километров. На практике, в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обращаться в специализированный СТО, в котором есть необходимое оборудование.
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:
Шприц для заливки
Емкость для отработки
Четырехгранник
Масло 3 литра.
Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:
Установить автомобиль на смотровую площадку и снять защиту двигателя
Выкрутить пробку для контроля уровня
Выкрутить сливную пробку
Подставить емкость для слива отработки и дождаться, пока оно полностью не вытечет.
Залить новое масло в отверстие для проверки уровня. Нормальный уровень – по нижнюю отметку отверстия.
После этого пробка закручивается
Необходимо тщательно осмотреть пробку и при необходимости заменить уплотнительное кольцо или деталь в сборе.
После проведения работ необходимо произвести проверку коробки через 70-100 километров пробега. При наличии подтеков необходимо устранить проблему.
Прокладка сливной пробки имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали довольно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу поменять ее на новую.
Почему возникает необходимость смены
Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.
Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.
expertrenault.ru
Замена масла в трансмиссии МКПП Рено Дастер 4х4: фото и видео
Как утверждает производитель, а также согласно правилам ТО, масло в АКПП и МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации авто.
Замена масла в МКПП Рено Дастер (инструмент)
Потребуется:
Шприц для заливки.
Емкость для отработанного масла.
Четырехгранник для снятия пробки.
Масло.
Процесс замены
Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.
Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП
Открутить сливную пробку.
Сливная пробка отмечена красной стрелкой
Дождаться, пока масло полностью стечет из узла.
Сливаем масло в ёмкость
Через отверстие для проверки уровня надо залить новое масло. Его уровень должен быть на нижнем краю отверстия.
Заливная пробка МКПП
Заливная пробка МКПП
Закрутить пробку.
Рекомендуется во время проведения работ заменить на пробках уплотнительные кольца.
После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.
Артикул уплотнительного кольца
Уплотнительное кольцо на сливную пробку
77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.
Кольцо и пробка на схеме
Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?
Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.
Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км
На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.
Какое масло заливать?
Масло (ELF Tranself TRJ 75W-80) и шланги для его замены
Масло в МКПП Рено Дастер — ELF Tranself TRJ 75W-80
Рекомендуемое масло — ELF Tranself TRJ 75W-80. Объем – 2.8 литра. По качеству масло должно соответствовать APIGL-4.
К сведению! В задний редуктор и раздатку надо лить ELF TranselfFE 80W-90. Объём – 0.55 и 0.38 литров соответственно.
Проверка уровня
Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.
carfrance.ru
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Когда менять масло в коробке Дастер?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки. Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.
МКПП устанавливаемые на Renault Duster
JR5 - 5-ти ступенчатая
TL8 - 6-ти ступенчатая
DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80 В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.
Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?
Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой. Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
Версия Рено Дастер 4x2:
Версия Рено Дастер 4x4:
Г-образным ключом ТОРКС проверяем уровень.
Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)
Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Порядок работы: Снимаем защиту картера мотора. Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше) Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Добавить комментарий
dustershop77.ru
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Рено Дастер 1.6 своими руками
Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.
Регламент замены
Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.
Сколько заливать
Объем заливаемой жидкости в механическую коробку Renault Duster составляет в пределах 2,5-2,8 литра.
Что заливать
В качестве рекомендуемого масла для МКПП Renault Duster идеальным вариантом будет Эльф (Elf) Tranself TRJ 75W-80. Как вариант, подойдет масло Эльф Tranself NFJ 75W-80.
Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster
Уровень масла проверяется при наличии подтеков под днищем, либо при проявлении других факторов, связанных с трудностями в работе трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, для начала нужно установить автомобиль на возвышенность – это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Заходим под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия.
Чтобы отвернуть контрольную пробку, необходимо снять защиту двигателя
Вытаскиваем пробку, и проверяем уровень жидкости с помощью Г-образного ключа. Обратим внимание, что ключ должен располагаться в нижнем краю контрольного отверстия. Придется долить некоторое количество масла, если его уровень ниже, чем установлено по регламенту. Масло доливать только то, которое рекомендует производитель
Убедившись в достаточном уровне жидкости, плотно закрутить на место пробку, предварительно заменив уплотнитель пробки
Порядок работ при смене смазки
Чтобы полностью заменить масло, сначала надо слить старую жидкость. Масло должно быть горячим, чтобы его вылилось как можно больше, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Для этого необходимо поездить 5-10 километров, чтобы прогрелся мотор и КПП. Затем установить автомобиль на подъемник
Приготовить инструменты – шприц, четырехгранник на 8 мм, новое масло и фильтры, уплотнители, а также полотенце и резиновые перчатки
Заходим под автомобиль, снимаем защиту картера двигателя, затем выкручиваем сливную пробку. Для этого понадобится четырехгранник
После вытаскивания пробки из отверстия начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленный поддон
После слива жидкости отверстие закручивается. Возможно, перед этим придется заменить прокладку от пробки, чтобы избежать протечек. Пробка ввинчивается ключом с моментом 20 Нм.
Залить новое масло от официального производителя
Проверить уровень Г-образным ключом, закрутить обратно пробку. Если уровень жидкости в норме, процесс замены масла в МКПП Renault Duster с 1,6-литровым мотором успешно завершен.
Можно контролировать уровень жидкости в течение 2-3 недель, и при необходимости доливать масло.