Вот и начала моргать лампочка тормозов. Первое что проверил, это уровень тормозной жидкости — она была в норме. Тогда следующий шаг проверка тормозных колодок задних, т.к. передние недавно менялись. Сняв колесо сразу стало понятно, колодки — под замену. Вкрадце распишу, как это сделать самому (хотя операция простая и наверное очень много уже про это написано). Снимаем колесо :), потом откручиваем болты на суппорте
откручиваем болты
Затем снимем сам суппотр и выколупливаем из него колодки, с суппортом нужно обращаться аккуратно, т.к. не желательно повредить шланги идущие к нему. Вот какие были старые колодки и новые — есть разница!
колодки старые и новые
Далее необходимо очистить пазы по которым "ходят" колодки, я их зачистил просто отверткой, т.к. в гараже на тот момент кроме этого ничего не нашел )
чистим пазы
Далее начинается самое неприятное, необходимо закрутить тормозной цилиндр до упора, что бы потом можно было вставить колодки. Это цилиндр необходимо вкручавать и одновременно немного надавливать (если конечно эти действия можно делать без специального инструмента одновременно :)). Одну сторону я закручивал минут 30-40, но вот вторую — 1 час, ну не закручивался он, гад. Если я видел, что он при закручивании просто стоит на месте, я тогда выкручивал его и снова пытался закрутить. Ну в конце концов получилось. Если вы его начнете просто вдавливать, то можете угробить суппорт, т.к. там внутри находится какая-то резьба (это мне механик сказал). Вот такими клещами и закручивал его. См.фото.
закручивание цилиндра
После того, как цилиндр закручен, можно вставлять новые колодки. Установка суппорта происходит в обратном порядке. Вместе с колодками в комплекте шли новые болты, которые я с радостью поставил вместо старых. После установки суппортов СРАЗУ прокачайте тормоза! Я не прокачал и поехал, тормозов на процентов 30-40 не было! Машина конечно томозила, но только позже чем надо. По этому — прокачка тормозов — сразу! Я прокачал задние колеса, т.к. у меня машина с АВS, то прокачивать нужно так:
Как прокачать тормоза с АБС?
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
надеть шланг на прокачной штуцер; открыть штуцер на оборот; педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении; наблюдаем выход «завоздушенной» смеси; закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот; нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот; НЕ нажимать педаль тормоза; работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь; нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер; отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса. В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Эту инфу по прокачке я почерпнул из инета, прокачал только задние колеса, т.к. их и долбал с колодками. Для помощи в прокачке просил жену сидеть в машине и нажимать педаль. Одному никак, хотя в инете есть посты как это сделать одному. После всех манипуляций тормоза появились! Чудо свершилось! Читающих мой пост механиков со стажем — прошу не бросать в меня камни, если что сделал не так. Делаю как умею. :)
www.drive2.ru
Как поменять задние тормозные колодки самостоятельно
Перед началом попытки самостоятельно заменить задние тормозные колодки, на собственном автомобиле, необходимо выяснить важную информацию и потом определиться, когда же необходимо осуществлять их замену. Оказывается, чтобы успешно и своевременно поменять задние тормозные колодки самостоятельно, придется, как бы угадывать точный момент для этого, поскольку никто не сможет определенно сказать, когда это необходимо.
Определение времени, условий и момента для замены колодок
Общий уровень изношенности задних тормозных колодок одновременно зависит сразу от нескольких главных факторов. Среди которых находятся такие критерии, как общий стиль вождения автомобиля, условия его эксплуатации, качество деталей и первоначальное состояние тормозных колодок.
Если пришлось покупать контрафактные детали, независимо от наличия осознанного выбора или по незнанию, вождение автомобиля осуществляется по некачественным дорожным покрытиям, присутствует частое и резкое торможение машины, тогда не стоит ожидать хороших результатов и последствий. При наличии таких факторов, общий срок безотказной службы тормозных колодок будет намного меньше, чем при более благоприятных условиях их эксплуатации.
У бережливого и осторожного водителя, который не жаждет сомнительной славы автомобильного хулигана и самореализации, посредством агрессивного вождения собственного автомобиля, колодки будут служить намного дольше.
Средний показатель безотказного пробега задних тормозных колодок составляет около 50000 километров или даже больше, в то время как передние могут служить всего-лишь только в пределах 10000 — 15000 километров. Задние колодки, на практике, оказалось, что могут быть более долговечными, особенно если они установлены на барабанные тормоза. Но все же, здесь все зависит от общего технического состояния автомобиля и всех, вышеперечисленных факторов, имеющих существенное влияние на эти показатели. Независимо от наличия или отсутствия каких-либо причин, обязательно настанет тот момент, когда замена задних тормозных колодок своими руками станет просто необходима. Самое главное, что делать в таком случае, это нельзя упускать этот момент, поскольку могут появиться новые трудности.
Изношенная и новая тормозные колодки
Существует очень большая разница между ситуацией, когда просто попал камешек под машину во время скоростного движения, тормоза «поскрипели» и затихли, и между другим моментом, когда присутствует достаточно устойчивый скрип при торможении, который становиться только еще сильнее и неприятнее. В такой ситуации необходимо срочно предпринимать какие-либо действия, например, посетить магазин автомобильных запчастей, при наличии желания и возможности самостоятельно заменить задние тормозные колодки.
Читайте также: Биение руля при торможении: причины и их устранение
При затягивании решения данной проблемы, может полностью выйти из строя тормозная система и тогда, даже при сильном желании, не получится быстро остановить собственный автомобиль. В общем, необходимо срочно определяться, отгонять автомобиль на автосервис, отдавать в руки знакомого механика у него в гараже или же после попытки разобраться, как самостоятельно заменить прежние колодки новыми задними тормозными колодками. Во времени может и придется немного потерять, но в финансовом плане можно сэкономить.
Замена задних тормозных колодок дисковой системы своими руками
Не вдаваясь в детальные подробности всех этапов подготовки автомобиля для замены старых тормозных колодок, будет взят пример, когда задние колеса уже сняты, при помощи ключа были откручены два болта, при этом придерживая направляющую. Далее проводим демонтаж тормозного суппорта и давлением пальцев вгоняем внутрь передний тормозной цилиндр. Потом необходимо снять старые задние тормозные колодки и тщательно провести чистку суппорта. После этих этапов устанавливаются новые тормозные колодки, все детали конструкции собираются заново в прежнее рабочее состояние.
Замена задних тормозных колодок своими руками пройдет намного увереннее, при условии наличия опыта замены передних тормозных колодок. Здесь подразумеваются дисковый тип тормозов, а вот с барабанным типом немного сложнее работать. Но все же, замена задних тормозных колодок не доставит больших хлопот, если все делать правильно и последовательно выполнять все по инструкции, не спешить и при этом ничего не перепутать. В общем, вся работа по замене колодок выполняется аналогично их замене на других автомобилях, имеющих подобный тип задних тормозов.
Замена задних тормозных колодок барабанной системы
Все-таки необходимо знать, что барабанный тип тормозной системы работает по другому принципу, в отличие от дисковой системы. После плавного нажатия педали тормозная жидкость перемещается по шлангам и трубкам, и оказывает влияние сразу на два поршня в рабочем цилиндре, предназначенные для прижимания планки к боковым сторонам барабана, а далее происходит постепенное снижение скорости движения автомобиля.
Передние колеса фиксируются башмаками и далее необходимо включить первую передачу, ручной тормоз не активируется выжиманием. Ослабляются зажатые болты, которые фиксируют и крепят колесо к ступице. Необходимая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата и сразу же ставится под нее подставка. Теперь все готово для дальнейшей работы, можно выкручивать болты и снимать автомобильное колесо. Можно приступать к процессу разборки барабанного тормозного механизма.
Непосредственное начало процесса замены задних тормозных колодок своими руками изначально осуществляется снятием барабана тормозной системы. Он всегда фиксируется на ступице при помощи двух направляющих шпилек, которые необходимо выкрутить. Далее с помощью монтировки, между разведенными поршнями цилиндра, нужно воздействовать на планки. Это очень важно, поскольку невозможно будет поставить назад барабан на прежний механизм, даже после успешной самостоятельной установки новых тормозных колодок.
Необходимо тщательно следить за общим уровнем тормозной жидкости в системе, которая при сжатии под высоким давлением поршней цилиндра, в будущем может вытекать из бачка тормозной системы. Пассатижами снимаются верхняя и нижняя пружины, которые исполняют роль стягивающих элементов и уже демонтируется рычаг самого ручника. Потом установка задних тормозных колодок и обратная сборка всего блока тормозного механизма осуществляется своими руками в обратной последовательности.
Читайте также: Как прокачать тормоза на автомобиле самостоятельно.
Правильный выбор тормозных колодок
Покупка колодок на рынке или в интернет-магазинах существенно повышает шансы на то, что можно попасть на недоброкачественный товар из категории подделок, визуально которые может определить только опытный эксперт. Даже оригинальную коробку с упаковкой научились подделывать не хуже заводского варианта.
Достаточно часто многие опытные специалисты утверждают, что нередки случаи покупки подделок даже в очень известных и, казалось бы, надежных торговых сетях, торгующих автомобильными запчастями. Совсем другая ситуация складывается, при условии осознанного выбора покупки не оригинальной запчасти или товара, в данном случае, задних тормозных колодок. В таком случае, вся ответственность полностью ложится на владельца.
Все же, будет намного лучше, если сразу обратиться за помощью к дилеру представляющему оригинальные товары компании, и приобрести тормозные колодки прямо у него. Тогда, по крайней мере, появится гарантия возможности возврата или купленного автомобильного товара. Даже если это будет стоить немного дороже, но все равно здесь можно сэкономить на самостоятельной установке, и при этом, вероятнее всего, можно сохранить здоровье и жизнь.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
cars-life.org
Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
2278-21-03-19
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
2278-21-03-20
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
2278-21-03-01
www.zr.ru
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
2283-14-03-02 (Копировать)
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
www.zr.ru
Как поменять задние колодки Kia Rio 3 — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет! Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб ВНИМАНИЕ Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.
Полный размер
Для тебя я сделал 2 версии. 1. посмотреть видео 2. почтить
1. Посмотреть
2. Почитать
Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$. Совет Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.
Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция. Для работы тебе понадобится: Колодки Баллонный ключ Домкрат Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17 Круглогубцы По возможности Смазка Перчатки Щетка
Полный размер
Мои инструменты
1. Ослабеваем болты на колесе
Полный размер
Откручиваем болты
2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.
Полный размер
Поднял авто и снял колесо
3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем) 4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.
5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой) После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.
Полный размер
Они снимаются головой или ключом на 14
Полный размер
Все что надо откуртить
Полный размер
Так будет выглядеть снятый супорт и вид на колодки
6. Снимаем внутреннею и внешнею колодки, их тоже стоит поддеть отверткой, а дальше они сниматься без каких либо усилий.
Полный размер
Снятие колодок
Полный размер
снятая внешняя колодка
Полный размер
Снятая внутренняя колодка
Полный размер
Полный размер
Снял колодки, сравниваем
Полный размер
А вы что думаете про износ
7. На их метса ставим новый колодки .
Полный размер
У внутренних колодок есть такой железный кончик
Полный размер
вот он стал на место
Полный размер
Внешний также легко встал на место
Перед тем как приступить к следующему шагу, даю вам очень важный совет. Тормозной поршень на задних колодках не вдавливаются, а завинчивают по часовой стрелке. На СТО есть специальное приспособления, я использовал круглогубцы. Важно! Закручивая поршень, смотрите за пыльником (резинкой) она должна стоять на месте, а не крутится вместе с поршнем. Если у вас крутится, то верните поршень в исходное положение и смажьте смазкой между поршнем и резинкой и после этого закручиваете поршень обратно. Поршень должен быть в уровень с резинкой, смотрите фото. ОБЯЗАТЕЛЬНО Нужно чтобы поршень стал пазами точно вертикально и горизонтально, так как эти пазы сделаны для крепление колодки.
Полный размер
Поршень до закручивания
Полный размер
Исходное положение поршня посе снятия суппорта
8. Завинчиваем тормозной суппорт
Полный размер
После закручивания
Полный размер
ВНИМАНИЕ, вот так должен выглядеть закрученный поршень. перед тем как ставить колодки
9. Надеваем суппорт на место и прик
www.drive2.ru
Как заменить задние колодки ГАЗ-2705
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов.
По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимаем задние колеса
1. Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
2. Снимаем барабан.
3. В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
4. Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке
5. Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
6. С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.
Снимаем чашки с пружиной.
7. Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень
15. Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку
16. Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.