Ключ к знанию

Лазерная противотуманная фара


Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал — Chery A13, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня пятница и мы будем ставят противотуманную фару(лазерку) на стопы. Ну что погнали?
И так было куплено: лазерная противотуманная фара-1шт.
Нам понадобиться:
-WD-40
-Дрель
-Обезжириватель
-Руки
-Изолента
-Провода(наращивание)

Вот так вот выглядит это чудо.

1

2

Приступаем к снятию и разбору:
С начало мы снимаем фары, далее бампер(аккуратней давайте там, бампер в натяг идёт)
Я хотел запитать на стопы и пропустить через резинку(жгут) противотуманки и заднего хода, но это геморой.
Я просто пустил к фарам через бампер и затянул жгутами.

снятие бампера

Устанавливаем "Лазерку" ровно по середине, для это мы рассчитываем центр. За Вас я это уже сделал :)

центр

Размечаем и сверлим дырку.

дырка

Устанавливаем первую часть на двусторонний скотч(в комплекте)

предвориловка

Далее наращиваем провода и запитываем к стопам.

подключение


питание-наращивание

Ну всё… Далее собираем всё в обратном порядке. И настраиваем угол лазера.

Днём еле заметно.

День


День1


День2

Но ночью- ОГОНЬ!

Ночь


Ночь2

В туман эффект конечно лучше, фото с туманом у меня нет, но покажу эффект в тумане

туман

Эффект 100% в туман, я проверял на сигарете. Фото не смог сделать :( Это же лазер :)

Всем спасибо, Всем пока!

Подписываем, дальше-круче :)

www.drive2.ru

Лазерная противотуманная фара: описание, характеристики, преимущества, монтаж

Движение при сильном дожде или в тумане всегда связано с дополнительным риском – об этом известно каждому водителю. Автомобиль движется в «молочной» пелене или дождевой измороси, где сложно рассмотреть свет фар – он отражается от мелких частичек влаги, висящих в воздухе, и может быть незаметен для авто, едущих сзади. Задние стоп-сигналы при такой погоде могут оказаться неэффективными. Но хорошим выходом из положения становится лазерная противотуманная фара или лазерный универсальный стоп-сигнал.

Знатоки знают – большинство аварийных ситуаций на дороге во время тумана или дождя возникают по той причине, что водитель едущего сзади автомобиля не смог правильно рассчитать дистанцию между машинами. Использование лазерного гаджета избавляет водителей от необходимости что-то рассчитывать – лазерная полоса на поверхности дороги чётко показывает границу, которую опасно пересекать.

Лазерная противотуманная фара для автомобиля – отличное решение для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге

Что это такое?

Лазерные фары – это новинка, которая появилась сравнительно недавно, она используется водителями с 2014 года. Это противотуманные огни, которые устанавливаются в задней части автомобиля, делая его заметным для едущих сзади машин в любую погоду. Во время остановки автомобиля лазер создаёт на дороге яркую красную черту, хорошо заметную даже за пеленой тумана или дождя – она показывает другим водителям, что следует соблюдать дистанцию.

Практика показывает, что лазерные фары во много раз снижают вероятность столкновения на дороге во время тумана, дождя или снегопада, делая езду гораздо безопаснее. Они используют принцип действия обычной противотуманной фары, которая учитывает, что туман или дождевая изморось не прилегают вплотную к поверхности дороги – они находятся как бы во взвешенном состоянии. Поэтому противотуманные огни располагают ниже линии тумана, тогда их свет не отражается от частиц влаги и хорошо освещает дорогу.

Лазерные фары также учитывают взвешенное состояние мелких капелек тумана или дождя. Благодаря этому красная черта на поверхности дороги хорошо заметна и заставляет других водителей соблюдать безопасную дистанцию.

Лазерный свет фар даёт возможность не только увеличить чёткость распознания объектов, расположенных на пути автомобиля — он имеет в два раза большую дальность даже по сравнению с ксеноновыми фонарями

Лазерная противотуманная фара – это небольшой цилиндр, который устанавливают в задней части автомобиля. Этот гаджет настолько мал, что практически незаметен, а это даёт возможность не беспокоиться о том, насколько он впишется в экстерьер авто. Подключают устройство либо к габаритным огням, либо к стоп-сигналам, а положением цилиндра регулируют расстояние от бампера автомобиля до черты, которую проецирует лазерная фара на поверхности дороги.

Смотрите также:

 Где можно установить

Лазерные фары устанавливают в следующих местах на автомобиле:

  • под табличкой с государственным регистрационным номерным знаком;
  • под бампером автомобиля;
  • под спойлером в задней части авто;
  • под задним фонарём;
  • на днище автомобиля.

Каждый водитель сам выбирает место, где удобнее расположить лазерные фары.

Преимущества                     

Теперь давайте поговорим о том, что дают лазерные фары владельцу автомобиля, решившему их установить. Опыт говорит о том, что установка подобного гаджета имеет следующие преимущества:

  • многократное увеличение безопасности движения на дороге во время тумана, дождя или снегопада;
Прочерчивая светящуюся линию, приспособление создает своеобразный барьер, пересекать который большинство водителей не решатся
  • эффектный внешний вид автомобиля;
  • машина становится более заметной для других водителей, едущих сзади;
  • низкая стоимость устройства;
  • простота установки;
  • очень маленькие затраты электроэнергии при работе устройства.

Смотрите также:

Характеристики

Ниже мы рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики таких лазеров:

  • корпус изготовлен из алюминиевого сплава;
  • масса около 70 граммов;
  • в комплектацию входит излучатель, элементы крепления, схема установки;
  • цвет лазера – красный;
  • длина волны – 650 нм;
  • напряжение от 16 до 19 В;
  • устройство можно эксплуатировать при температурах от -30 до +60 оC;
  • водонепроницаемый корпус;
  • противоударные характеристики;
  • стойкость к появлению коррозии.

Питание можно подключить к габаритным огням или к стоп-сигналам – используется и та и другая методика. Тогда в первом случае вы получите постоянно работающий лазер, а в другом он будет включаться лишь при нажатии педали тормоза.

Смотрите также:

 Заключение   

 Лазерные противотуманки в задней части автомобиля ощутимо снижают опасность аварии при движении в тумане или при дожде. Существует вероятность, что водитель сзади раньше не видел подобного эффекта и будет приведён в замешательство, однако широкая популярность лазеров делает такую возможность всё меньшей. Стоит учитывать, что при наезде на высокое препятствие лазерная полоса может оказаться на лобовом стекле идущей сзади машины – для этого нужно тщательно продумать угол наклона цилиндра.

Лазерные противотуманки можно приобрести в магазине автомобильных запчастей или заказать в интернете – множество сайтов продают их по доступной цене. При покупке почитайте отзывы пользователей о разных моделях, предлагаемых сегодня можно на рынке.

Не следует покупать изделия от производителей с неизвестной репутацией, так как есть большая вероятность приобрести продукт невысокого качества, который не прослужит долго или не обеспечит желаемой стабильности работы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

okuzove.ru

Лазерный противотуманный стоп сигнал (Anti fog lazer) — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Название заинтриговало — вот и решил опробовать, заодно отзыв оставлю.
п/с -картинки в интернете на сайтах продавцов — фотошоп.

Наткнулся на эту "штуковину" в одном из китайских магазинчиков, цена адекватна решил снять пробу. Сразу скажу: название "противотуманный лазер" вполне исчерпывающее для данного агрегата, кратко и лаконично — Туман+лазер вот и вся суть.

Стоимость ~6$. Найти можно конечно и за 40+$ но они идентичны, разница лишь в наглости посредника и обертке посылки. Добавлю: в 6$ входит доставка из Китая в Россию и почта по России до вашего почтового отделения.

Заказал, выждал, получил. Штуковинка маленькая, если открутить рассеиватель — получится тоже, чем раньше дети любили позабавиться — "лазерная указка", светит точкой, разве что корпус другой. Кстати о корпусе — сзади, где провода заходят в него, просто необходить герметизировать; лично я поступил следующим образом — прикрутил ответную часть ножки мелкими винтиками, обернул торец малярным скотчем, так чтобы получилось подобие "корытца" из скотча; ну а дальше — просто залил черным герметиком. Дождавшись когда высохнет — срезал излишки.
Передняя крышка мне тоже не угодила — утопленное в отвестии стекло "особенное": с мелкими ребрышками и перфорацией для рассеивания из точки в широкую линию. Если запачкается то помывка будет проблематичной и даже очень. Решил следующим способом: вокруг отверстия намазал суперклей и приклеил стеклышко. Наклеил, правда, не настоящее стекло — а кусочек прозрачного пластика, который отрезал от упаковки с елочными игрушками (такой пластиковый прозрачный мешочек или коробочка). Края естественно — аккуратно обрезаются. Главное не налить суперклей в отверстие, так как это приведет к гибели рассеивателя. щели по кругу замазал черным герметиком.

То что получил почтой я не фотографировал, но нашел в интернете картинку 100% идентичную.

сам лазер

Пришел он в мелком пакетике:


Провод там медный, сечение 0,3 или еще меньше — буквально "несколько волосинок меди".

Жутко наглухо замазал герметиком задний торец, Осталось герметик подровнять

Ближе к истине: Установил над регистрационным знаком. В бампере есть две технологические прорези прямоугольной формы для реализации подсветки номера — а вот между этими прорезями есть перемычка, к ней приклеился на двусторонний скотч. Скотчу не доверяю и использовал только чтобы руки освободить и выставить направление луча. Далее взял пластмасовую пластинку (спасибо всё тому же подоконнику от пластиковых окон) и положил внутри бампера, сверху на перемычку. Далее два самореза и установка завершена. Бампер не уродовался — ширина перемычки в бампере меньше чем растояние между дырок под саморезы на ножке лазера.

Есть еще одна тонкость: на проводе, недалеко от лазера расположена прямоугольной формы коробочка с какойто схемкой внутри (контроллер). Дабы эту коробочку не залило, решил её не оставлять на улице — разрезал провол пополам и нарастил, так чтобы коробочка была в багажнике.

Были небольшие вопросы как попасть из под бампера с улицы в салон, а точнее внутрь багажника. Пробовал пропуститься через штатную резинку (форм-фактор "слоновий хобот"), но она слишком плотная и ничего не вышло. Протыкать не хочу.

Решил всё следующим образом: открываем багажник, откручиваем руками два пистона внизу пластиковой накладки замка багажника, Дергаем накладку вверх (она сидит на 4-х защелках по верхней кромке). Сняли накладку — видим стенку, на ней сверху рядом с круглыми отверстиями защелок есть квадратное отверстие слева и такоеже справа — они не задействованы. В них то я и пропустил провода, добавив изоляции в месте перегиба чтобы не перетерлись. Зафиксировал чтобы не болтались. Монтаж завершен.

Ожидания: Должен быть виден треугольный веер позади авто и красная линия на дороге, куда этот веер светит. веер видно при тумане, снегопаде в пыли и в дыме (про дождь не уверен). В остальное время должна быть только линия на дороге.

Как светит на самом деле:
Днем в ясную погоду не видно вобще ничего и нигде. Если для вас это "декоративный тюнинг" — то ваше время ночь.
Ночью видно прямую полосу на асфальте. Фокусировки нет, можно лишь крутить полосу вращением рассеивателя. Светит сплошной линией метров на 8, при дальнейшем увеличении дистанции "сплошная становится пунктирной" и вместе с тем линия становится слишком широкой — уходит на полосу встречного движения (по моему мнению это плохо). Можно конечно наклонить… но я люблю как в армии: "всё прямоугольно, параллельно и перпендикулярно".

Проехал 10км под мелким моросящим дождиком — глазок лазера запачкался, надо протирать, и это хорошо что заранее вклеил стекло, а иначе выковыривай из него грязь.

Туманов пока не было. а жаль. Пока не могу судить о работе лазера по непосредственному назначению. Не известно насколько далеко он будет "пробивать" туман (и будет ли вообще). На счет легкого тумана я не беспокоюсь — в нем автомобиль отчетливо виден с тех же 8-ми метров и даже дальше и нужды в лазере просто нет. Купил я его для очень плотного тумана с видимостью метров 5, чтобы водитель увидел красный треугольный веер хотябы немного раньше чем автомобиль от которого свечение исходит и дал по тормозам заранее. В тормозном пути каждый сантиметр на счету…

Итог: Вещь скорее в декоративных целях. Забавно видеть ночью красную полоску, летящую по асфальту за авто.

Купил такую штуку знакомому на кроссовер. Он сверху поставит и направит так чтобы светило на капот автомобилям, едущим ближе 5-ти метро

www.drive2.ru

принцип работы и изготовление своими руками

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

Преимущества очевидны:

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

1. Устройство лазерных фонарей 3. Принцип работы прибора 2. Пример света лазерных фонарей  Загрузка ...

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

avtozam.com

Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.

Для любого водителя вопрос безопасности движения всегда остается открытым. Автопроизводители стараются оснастить свои автомобили разнообразными системами безопасности, включая противотуманные фонари сзади и противотуманные фары спереди автомобиля. Но не везде они являются штатными опциями. На автомобилях «с возрастом» отсутствуют не только задние, но передние противотуманки.
Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией.


Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция.


Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02.




Фара и подиум


Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака. Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя


Внутренний мир

Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату.

Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо.

Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи. www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера.



При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности.

Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так.

С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге.


Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо.

У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра

Видео со стороны

Видео из другой машины

Сейчас лето и с туманами напряженка. В идеале должно выглядеть так.

Пробовал имитировать туман дымом зажженного камыша, но ветер сводит усилия на нет).
Где еще можно применить фару? Например, в гараже – закрепить на потолке, так чтобы въезжая и увидев луч на торпедо, остановить машину. Перед смотровой ямой по центру – луч будет проецироваться вертикально, справа от водителя по центру салона, что снизит вероятность уронить машину в яму.
По поводу ослепления лазером – луч направлен вниз, на дорогу и водитель машину, идущей сзади, должен очень постараться для своего ослепления).
Резюме: считаю, что устройство имеет право быть, а покупать или нет, каждый решает сам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Лазерный стоп-сигнал/ПТФ: не вместО, а вместЕ!

Недавно стал завсегдатаем одного уважаемого автомобильного форума на просторах которого обнаружил массу интересной информации о мирном применении неуемной энергии автолюбителей. В одном из тематических сообществ шло бурное обсуждение удачных и не очень покупок автомобильной атрибутики в Китае. Один из топиков был посвящен Герою нынешнего обзора — Универсальному лазерному противотуманному фонарю (стоп-сигналу) для автомобиля. Луч данного фонаря служит дополнительным визуальным и психологическим (!) предупреждением для водителей, следующих за вашим транспортным средством о безопасном расстоянии движения. Первая моя реакция: Да ладно, очередной пересвет от Лукавого!. Но изучение сабжа в сети убедило, что безопасности, всё же, много не бывает. Уж если немецкие производители внедряют подобный девайс в организмы своих скакунов — это явный повод задуматься. Заказ сделан на DX.COM за $8,36.

Вот что заявлено на странице продавца:

Спецификация

Автомобильный лазерный противотуманный фонарь
Модель: N/A
Материал: Алюминий
Цвет: черный
Цвет лазера: красный
Частота: 635~700nm
Питание: 12~24V
Мощность: 3W
Влагозащищенность: да
Применение: Задняя фара, Стоп-сигнал, Противотуманные фары и т.д.
Размеры: 2.6 cm x 1.8 cm x 1.8 cm
Вес: 31г

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм. В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер. Крепеж представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на Скотч. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам Прибор в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию. В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель. В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу. Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.С обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой. Питание лазера происходит посредством такой платы которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.
Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня. Изначально я планировал интегрировать лазер в цепь дополнительного стоп-сигнала для создания визуальной границы при торможении. Такое использование я нашел более функциональным потому, что безопасность нужна не только в ненастье, но и в хорошую погоду))). Впоследующем, в процессе установки я понял, что штатные фонари с лазером корректно работать не будут: он «забирает» часть мощности одного стопа. В результате при торможении горят: лазер, дополнительный и 1 основной стоп-сигнал. Второй же основной стоп-сигнал работает в режиме габарита. Решение подобной проблемы я нашел здесь, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Установка на автомобиль


Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.


Без допилинга также не обошлось: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Впечатления от использования


В ясную, солнечную погоду сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии).
Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения. Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

От себя

Безопасность перед встречным транспортом может быть обеспечена несколькими способами: яркой головной оптикой, дополнительными ДХО, штатными противотуманками и т.д. Если в Вашем автомобиле сзади установлены качественные, хорошо заметные фонари — прибор Вам ни к чему. Если же засвета недостаточно — можно либо установить более агрессивный источник и света либо установить данный прибор. В первом случае Вы рискуете собрать на себе проклятия ослепленных водителей. Во втором, при грамотной установке, Вам это не грозит.

Выводы

… как всегда, делать вам.

mysku.ru

Лазерный противотуманный фонарь

Заказал 3 противотуманных лазера, Получил на почте посылку через 25 дней, было свободное время и решил поставить себе в автомобиль, установка заняла 1 час, ждал вечера, что-бы сделать фото да видео.
Подключал к противотуманным огням, можно также подключить к стоп сигналу. Когда попадает дым, появляется видимый луч в виде треугольника, тумана жалко нету, так бы снял видео как это выглядит. Лазер регулируется можно сделать чуть ли не вдоль дороги до конца улицы) либо так как на фото, также регулируется ближе дальше, чем ближе к заднему бамперу тем тоньше и короче линия луча, чем дальше от бампера тем шире и толще луч.

Внимание! Подключал за ради теста сначала напрямую, через пол часа непрерывного свечения лазер перегорел, второй лазер подключил через LM2596 настроил вольтаж ровно 12В на заведенном двигателе, что-бы не боятся что чудо китайской технологии перегорит. Лазер который подключён через LM2596 работает 6 месяцев и продолжает работать далее, правда включаю его редко в основном на трассе, а в городе не включаю, так как тумана нету, но за ради теста включен был непрерывно 3 часа, так и не перегорел.

В дождливые, туманные дни, он работает как предупреждающий знак, чтобы эффективно избегать дорожно-транспортные происшествия, вызванных несоблюдением дистанции. Вы можете отрегулировать угол наклона лампы, чтобы настроить безопасное расстояние.

Фото

Видео распаковки посылки и видео как выглядит на авто

Продавцу написал, что лазер перегорел при подключений к противотуманным огням напрямую, денежку вернул без лишний вопросов

mysku.ru

принцип работы и изготовление своими руками

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Для интересующихся развитием современных автомобильных технологий лазерные фары, принцип работы которых основан на люминофорном свечении, уже не являются диковинкой. Более того, уже стала известной так называемая адаптивная оптика на базе этой разработки. Как же устроены лазерные фары будущего, по какому принципу они работают, сколько стоят, и за что потребитель платит такие деньги – кратко и доступно рассказано в этом материале.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.

«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ

Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.

  • Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.

В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.

Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.

Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.

  • Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
  • В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.

На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.

ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР

Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:

  • Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
  • Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
  • Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
  • Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
  • Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.

Впечатляет, не так ли? Но не все так сладко и радужно.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ?

Как и любая другая новинка в автомобильной сфере, лазерная технология освещения на заре своего развития стоит немалых денег. По этой причине такие фары пока что доступны только на последних моделях от именитых немецких концернов – BMW и AUDI. Причем идет лазерная оптика далеко не в базовой комплектации, а в качестве дополнительной опции, которая стоит, как хороший народный автомобиль в немного подержанном состоянии.

Для наглядного примера можно посмотреть на официальные цифры той же компании BMW. На сегодняшний день только одна лазерная фара для их модели Х7 обойдется без установки примерно в 5500 долларов. Сюда стоит также прибавить плату за установку и настройку оптики, так как эти операции пока что доступны только на сервисах у официального дилера. Там говорят, что за такую работу берут 100-120 долларов.

Однако любителям современных технологий не стоит расстраиваться. Достаточно только вспомнить ажиотаж, который несколько лет назад был вокруг ксенонового света и светодиодов. Тоже было неслыханно дорого и доступно только для тех, кто покупает авто за миллионы. А сегодня эти чудеса технологий буквально мешками продаются за вполне вменяемые деньги. Поверьте – то же самое будет и с лазерными фарами.

Видео — как работают лазерные фары

ИТОГИ

Несмотря на то, что лазерные фары по стоимости соответствуют сегодня целому автомобилю (хоть и б/у), за этой технологией будущее. Благодаря экономичности, способности повышать безопасность дорожного движения и адаптироваться под обстановку такое освещение очень быстро пойдет в массы, и будет устанавливаться на автомобили не только премиум класса. Поговаривают, что китайцы не дремлют, и уже сегодня предлагают нечто похожее. А прошло всего лишь пару лет с того момента, как эта новинка появилась в виде прототипа.

Прорыв в организации оптического обеспечения современного автомобиля — лазерные фары

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерные фары Audi видео

ФараИнфо

Устройство и принцип работы лазерных фар

Высокие технологии в автомобилестроении внедряются постоянно. Автомобильная светотехника также не стоит на месте. На смену светодиодным, ксеноновым и биксеноновым источникам света пришли лазерные фары. Не многие автопроизводители могут похвастаться подобными технологиями, но уже ясно, что это будущее автомобильного освещения.

Что такое лазерные фары

Впервые новая технология была представлена в концепте BMW i8 в 2011 году. Уже через несколько лет в 2014 году модель пошла в серийное производство. Это был тот случай, когда прототип стал полноценным серийным суперкаром.

Лазерные фары

Разработкой вместе с производителями занимаются и ведущие компании в производстве автомобильного освещения: Bosch, Philips, Hella, Valeo и Osram.

Это сложная система с электронной начинкой, создающая мощный лазерный луч. Система включается на скорости свыше 60 км/ч, когда автомобиль двигается вне городской черты. В городе работает обычное освещение.

Как устроены лазерные фары

Свет лазерных фар принципиально отличается от дневного или любого другого искусственного источника. Получаемый луч когерентный и монохромный. Это значит, что он имеет постоянную длину волны и одинаковую разность фаз. В чистом виде он представляет собой точечный пучок света, который в 1 000 раз интенсивнее диодного света. Лазерный луч дает поток света мощностью в 170 люменов, против 100 люменов от светодиодов.

Разница в световых потоках

Изначально луч имеет голубой цвет. Чтобы получить яркий белый свет, он проходит через специальное люминофорное покрытие. Оно рассеивает направленный лазерный пучок, образуя мощный световой поток.

Лазерные источники света не только мощнее, но и вдвое экономичнее светодиодных. А сами фары намного меньше и компактнее привычных конструкций.

Если брать во внимание технологию BMW, то в качестве флуоресцентного рассеивающего материала выступает кубический элемент, заполненный желтым фосфором. Голубой луч проходит через элемент и получается яркое излучение белого света. Желтый фосфор образует свет с температурой 5 500 К, что максимально приближено к привычному для нас дневному свету. Такое освещение не напрягает глаза. Специальный отражатель концентрирует до 99,95% светового потока в нужном месте перед автомобилем.

Дальний свет «бьет» до 600 метров. Другие же варианты ксеноновых, диодных или галогенных фар показывают дальность не больше 300 метров, а в среднем и вовсе 200 метров.

Мы часто связываем лазер с чем-то ослепительным и ярким. Может показаться, что такое освещение будет ослеплять людей и движущиеся навстречу автомобили. Это совсем не так. Испускаемый поток не ослепляет других водителей. Кроме того, такое освещение можно назвать «умным» светом. Лазерная фара анализирует дорожную ситуацию, подсвечивая только те области, которые необходимы. Разработчики уверены, что в недалеком будущем светотехника автомобиля будет распознавать препятствия (например, диких животных) и предупреждать водителя или брать управление тормозной системой под свой контроль.

Лазерные фары разных производителей

На сегодняшний день данную технологию активно внедряют два автогиганта: BMW и AUDI.

В BMW i8 две фары, каждая из которых имеет по три лазерных элемента. Пучок проходит через элемент с желтым фосфором и систему отражателей. На дорогу свет попадает в рассеянном виде.

Лазерные фары BMW

Каждая лазерная фара от Audi имеет по четыре лазерных элемента с диаметром сечения 300 микрометров. Длина волны каждого диода составляет 450 нм. Глубина исходящего дальнего света порядка 500 метров.

Преимущества и недостатки

  • мощный свет, который не напрягает глаза и не вызывает их усталости;
  • интенсивность освещения намного сильнее, чем, например, светодиодного или галогенового. Длина – до 600 метров;
  • не ослепляет встречных водителей, подсвечивая только ту область, которую нужно;
  • потребляют в два раза меньше энергии;
  • компактный размер.

Среди минусов можно назвать только один — высокая стоимость. А к стоимости самой фары стоит еще добавить периодическое обслуживание и настройку.

Противотуманные лазерные фары для авто принцип работы и изготовление своими руками

Спецификация

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм.

В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер.

представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на

. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам

в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию.

В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель.

В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу.

Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.

С обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой.

Питание лазера происходит посредством такой платы

которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.

Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня.

, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Установка на автомобиль

Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.

Без допилинга также не обошлось

: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Преимущества

Теперь давайте поговорим о том, что дают лазерные фары владельцу автомобиля, решившему их установить. Опыт говорит о том, что установка подобного гаджета имеет следующие преимущества:

  • многократное увеличение безопасности движения на дороге во время тумана, дождя или снегопада;

Прочерчивая светящуюся линию, приспособление создает своеобразный барьер, пересекать который большинство водителей не решатся

  • эффектный внешний вид автомобиля;
  • машина становится более заметной для других водителей, едущих сзади;
  • низкая стоимость устройства;
  • простота установки;
  • очень маленькие затраты электроэнергии при работе устройства.

Впечатления от использования

сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии). Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения. Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

Характеристики

Ниже мы рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики таких лазеров:

  • корпус изготовлен из алюминиевого сплава;
  • масса около 70 граммов;
  • в комплектацию входит излучатель, элементы крепления, схема установки;
  • цвет лазера – красный;
  • длина волны – 650 нм;
  • напряжение от 16 до 19 В;
  • устройство можно эксплуатировать при температурах от -30 до 60 о C;
  • водонепроницаемый корпус;
  • противоударные характеристики;
  • стойкость к появлению коррозии.

Заключение

Лазерные противотуманки в задней части автомобиля ощутимо снижают опасность аварии при движении в тумане или при дожде. Существует вероятность, что водитель сзади раньше не видел подобного эффекта и будет приведён в замешательство, однако широкая популярность лазеров делает такую возможность всё меньшей.

Не следует покупать изделия от производителей с неизвестной репутацией, так как есть большая вероятность приобрести продукт невысокого качества, который не прослужит долго или не обеспечит желаемой стабильности работы.

carwin-motors.ru

Лазерные противотуманные фары в Санкт-Петербурге 🥇

Размер: 12 см × 5 см × 1 см, Вид: Универсальная, Размер упаковки: 12 см × 7 см × 14 см

Противотуманная фара 50 LED, IP67, 102 Вт, 9-30 В, направленный свет Доставка: Санкт-Петербург (16 мая ) ПОДРОБНЕЕ Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800...

spb.regmarkets.ru

Лазерные противотуманные фары в Москве 🥇

Размер: 16 см × 9 см × 7 см, Вид: Универсальная, Гарантийный срок: 3

Светодиодная фара PF-003, 6 LED, стекло прозрачное, 1 шт., Доставка: Москва (16 мая ) ПОДРОБНЕЕ Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800...

moskva.regmarkets.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.