Ключ к знанию

Газель замена двигателя 406 на 402


Газель. Замена двс 402 на змз 406 — DRIVE2

Полный размер

Рабочий момент

Полный размер

Насос подключен, проверен.

Полный размер

Топливные шланги подключены к трубкам

Полный размер

Трубку подключил к фильтру ( исключил из схемы 2 хомута и шланг = повысил надежность системы)

Полный размер

Пластина — крепление под реле

Полный размер

Пластина — крепление под ЭБУ ( мелочь — но в магазинах нет в наличии)

Полный размер

Топливо трубки уложены

Полный размер

Рамка радиатора (доработана)

Полный размер

Крепление насоса и фильтра

Доброго времени Господа.
Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили)
В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как)
Как говориться: Повторение — мать ученья
***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов

Итак:
Замена двс состоит из нескольких моментов
1) Механическая часть / стандартные процедуры
2) Механическая часть / нестандартные работы
3) Электрическая часть / стандартные работы
4) Электрическая часть / нестандартные работы
5) Дополнительные работы /по желанию заказчика

1) замена ДВС ( без доработок)

2) мкпп, кардан (без доработок)

3) выхлопная система:
а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра)
б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб)
в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону.
*** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)

3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110

4) Система топливоподачи
а) выносной насос газ3110, закреплен внутри рамы (около бензобака)
б) фильтр очистки газ3110, закреплен внутри рамы, после насоса (перед насосом ставить не стал, так как подобные насосы имеют слабые характеристики параметров всасывания)
в) топливотрубки медные — родные (уложены в раме) Для соединения с бензобаком и двс куплены хорошие бензостойкие шланги.
г) заборная трубка в бензобаке доработана — увеличен диаметр отверстий всасывания, приварен штуцер под шланг 12мм.
д) в раме автомобиля (напротив б\бака) сделано овальное отверстие для укладки топливо шлангов.
(отверстие небольшое — на прочность рамы не влияет, зато шланги уложены правильно — максимально удаленно от выхлопной системы)
*** В планах(если понадобится) установка теплоотражающей / грязезащитной пластины на насос- фильтр -шланги до бензобака)

более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп)
Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!

Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу
1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)

2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108
(вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)

3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра

4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная)
ИТД ИТП

www.drive2.ru

Замена 402 на 406 — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Долго я откладывал эту идею, так как планы постоянно менялись и были мысли вообще сменить газель на другую, но как то варианты из других газелей мне не внушали доверия и вот в марте месяце мне подвернулся вариант купить по знакомству волгу за 50т с вполне бодрым 406 инжекторным движком.

Полный размер

ну просто ласточка

Полный размер

с какой стороны не погляди

Пока в один момент с работой было не очень, решил не терять время даром и сам в одиночку переставить движок, но для начала надо было выдернуть 406 из волги и потому загнал ее в гараж и начал разбирать и вот спустя два дня двиг был успешно извлечен.

Полный размер

Полный размер

Конечно нужно было потом дергать двигатель уже на улице и чтоб лишний раз не зависеть от кого, да и не гнуть спину, сделал специальную перекладину на подобии козлов, которая крепилась к уголку ворот, так же сделал каретку из трех подшипников для моей тали чтоб можно было двигать ее туда сюда и которую я предварительно испытал перед основным ремонтом подвесив на нее 406 движок, а далее стал ждать хорошей погоды

Полный размер

И вот настал заветный день, а вместе с ним и работа закипела

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Передвигал газель ломом, ибо по другому никак

Полный размер

Кстати коробку поставил от волги, так как редуктор у меня самый тормозной и потому прикинув решил что получится неплохо

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вся перестановка закончилась примерно во втором часу ночи и вся основная механическая часть была собрана и я так задолбался что даже забыл сфоткать установленный движок, а в остальном осталось собрать систему охлаждения, подачи топлива и конечно же электрику, но это уже надо было делать в другом месте поэтому приехавший за мной мой брат взяв меня на буксир потянул на стоянку где и продолжилось веселье в другой день

www.drive2.ru

Легкий свапчик. Змз 406, вместо змз402. В свободное время. — DRIVE2

Полный размер

Много писанины. После установки эур. Случайно на авито увидел мотор 406.2 с волги. Продавался в комплекте с проводкой подкапотной мозгом и кпп. Еще выпросил бензонасос!;)
Небольшое путешествие в Лен. Область…
По словам продавца последний старт был год назад и причиной распилить волгу стал нехороший звук из мотора (металлический скрежет и посторониий перестук.) Ну и естественный износ кузова (гнилье). Ну цена смешная, по цене гбц 406. Взял я этот чудо свап комплект.
Приехав в гараж, незамедлительно переоделся и приступил к дефектовке. Все описывать нет смысла итог- мотор разобран до голого блока!
1.Хон на зеркалах цилиндров отличный!
2. Перестук с мотора развалилась-шестерня натяжителя фирма БОН… Что то там. (По внешнему виду не так давно меняная.)
3. Металлический скрежет- развалилась демпфирующая резинка на шкиве К.В.
4. Головка фрезерованная и по выштамповкам моложе авто лет на 10. Значит точно был ремонт.
Ну и началось не спешное его восстановление по плану. Мойка и чистка всего возможного, блок не точил не фрезеровал. Гбц полный разбор промывка чистка, каналы впуск выпуск не растачивал не расширял, ремонт рабочих кромок седел. Замена клапанов, притирка, направляющие не менял все устроило.
Новые кольца, вкладыши, прокладки, сальники, цепи, шестерни, на всякий случай масляный насос поменял(старый в шкафу;)), новый шкив К.В., помпа, термостат, свечи, катушки, провода, ремень. Заклинивший генератор тоже пришлось выкинуть, но удачно нашелся от уазика от знакомых из молиции;).
Покраска, сборка установка, фильтр, масло, переносим глушак на другую сторону, сварка подгонка, снова сварка. Топливные магистрали перенесли на другую сторону от глушителя, насос установили на поперечине на которой установлен подвесной подшипник, фильтр топлива установлен у самого бака. Раскидали провода по мотору. Ээээ а как его дружить то с 402 проводкой.
Благо все мы драйвовчане люди не жадные, там сям поспрошал, поискал, огромное спасибо за участие все помогавшим в личке! Не умею вставлять ссылки с мобильной версии (простите). Заработало не сразу и не все! Досих пор нет ясности с тахометром, хоть я уже и на разъеме эбу перекидывал контакты. Собираюсь купить всю подторпедную косу от 406 чтоб не мудрить ничего лишнего. Пару старых датчиков пришлось поменять температура дв. И датчик температуры впускного воздуха. Они одинаковые, по ним были ошибки. Исправил, диагностический разъем переделал на obd. Все инструкции есть тут на драйве!
Плохо запускалась некоторое время, не досмотрели плохая масса кузов двигатель/кпп. Дальше все чудно. Моторчик шепчет, на удивление ни один гидрик не застучал. Темболее после разбирания и промывки, я че то в них был не уверен:) все обошлось работает четко, запускается с полпинка. Кпп щелкает, четко не воет и без люфтов, приятно. Пробежал на новом моторе уже около 10000.
Помимо этого установлено сиденье от газель некст первых выпусков, то что импортное как на ивеках и спринтерах с подлокотником и регулировками, но помоему оно уже было когда ставил эур!:) Купил 4 новых диска и резину к ним, зад теперь как влитой на дороге стоит. По деньгам мотор вышел 12+24з/ч многое не учтено генератор и еще что мог забыть, работа своими руками, поэтому бесплатно. Сиденье 4000 обошлось. Вобщем всем удачи дальше фото.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена двигателя змз 402 на змз 406i — ГАЗ 31, 2.3 л., 1998 года на DRIVE2

Настало время перемен! После недолгих модернизаций в процессе эксплуатации силового агрегата 402 мысль избавиться от этого пережитка прошлого посещала меня всё чаще и чаще. И тут как раз подвернулся донор. Белая 3110 1999 года, инжектор, жизни повидавшая, но осмотрев моторный отсек и прокатившись стало ясно что двигатель еще поживет. Машина была уставшая очень сильно как снаружи так и в салоне. Приговор был ясен — распил. Началась глобальная разборка белой 31.
Весь процесс описывать нет смысла, расскажу только те моменты с которыми столкнулся я.
И так с донора берем:
— Двиг с коробкой и навесным, ДМРВ, трос газа
— Косу с блоком управления, предохранительными плашками и реле
— Радиатор охлаждения с электровентилятором
— Трубку сцепления (от ГЦС на рабочий ЦС)
— Топливный насос к креплением, крепление под топливный фильтр, корпус воздушного фильтра
— С топливного бака фланец с трубкой подачи топлива на т.насос (на фланце пластиковый фильтр грубой очистки топлива, различаются с карбюраторной версией двигателей)
— Приемную трубу (штаны змз 406)
— ГУР
— Расходники в отдельной статье

Необходимые детали искал по ходу:
— Подушки двигателя 2 шт.
— Комплект сцепления с выжимным
— Сальниковые уплотнения на двигатель и коробку
— Подшипник маховика двигателя
— Ролик натяжителя ремня, ремень
— Комплект патрубков на охлаждение двигла, патрубки блока РХХ, топливные шланги, шланги 16, 18 мм
— Хомуты на всё это дело
— Прокладку под коллектор змз 405 (с прорезью)
— Шланг на сцепление

Сразу скажу, что от ГУРа я отказался, родная рулевая колонка меня и так вполне устраивает, наш советский ГУР долго не ходит, гудит, а ремонтировать его затруднительно, да и доступ к нему ужасный. Это лично моё мнение))) В общем насос гидроусилителя был снят с блока и куплен короткий ремень.

Важные моменты
Косицу заменил только под торпедо, т.к. у левой передней стойки находятся два разъема идущих проводов в заднюю часть кузова под пластиковым порогом. По разъемам и цветам всё совпало, менять не стал. На топливный нанос от родной косы был пучок изолированных проводов (под задним сиденьем с левой стороны), там же заглушка в кузове под эти провода и болт для массы (провода уже с клеммами разного диаметра никак не ошибешься, на т.насосе тоже шпильки разного диаметра). На днище кузова есть крепления для т.насоса, нюанс — нет двух профилей для монтажа самого крепления насоса, но очумелые ручки и 10 мин решают эту задачу. Вход топлива на насосе большего диаметра. Косу на двигателе можно и не трогать, на другом конце — блок управления двигателем с разъемом, отсоединяем этот разъем и вытаскиваем его через капот (разбор донора). На приемной трубе от выпускного коллектора делаем прорезь для избавления кастрюльного звона на 2000 оборотах))) Выжимной подшипник, подшипник маховика и ролик натяжителя промыл, набил синий смазкой. Приборная панель подошла моя от 402, лампочки чека всё есть, тахометр, спидометр, датчики — всё работает.

Процесс замены двигателя на Серой 31)

Снимаем капот, освобождаем эл/проводку от двигателя, сливаем тосол, снимаем радиатор, откручиваем приемную трубу с коллектора, выкидываем все лишние патрубки, отдаем болты крепления блока на подушках (но совсем не выкручиваем, их два). В салоне: снимаем руль для удобства открутив его от панели и карданчика, разбираем приборную панель, вытаскиваем бар, тут же убираем костыль, выкрутив с коробки нехитрую гайку, меняем косу. Лезем под машину: откручиваем кардан от хвостовика з/м, вытаскиваем его с коробки, отдаем крепление приемной трубы с резонатором, выкидываем всё это дело. Обвязываем двигатель и набив чуть талью (в моём случае) откручиваем крепление кронштейна коробки на 4х болтах с осторожностью (заранее что нибудь подставив под хвостовик коробки, слить масло). Выкручиваем болты подушек блока и далее дело техники.

Теперь интересное

Двигатели вытаскивал вместе с коробками передач. Откручиваем болты колокола и снимаем его вместе с коробкой, смотрим что да как. Стало ясно, что замене подлежат сальники и на двигателе и на коробке, ничего сложного нет. На коробке откручиваем три болта вала главной передачи и там сальниковое уплотнение — под замену. На двигателе (змз 406) откручиваем болты крепления корзины сцепления и дальше 6 болтов крепления маховика, снимаем, на коленвале в блоке сидит сальник — под замену, в маховике подшипник — тоже меняем. Собираем всё обратно, ставим новое сцепление, выжимной с лапкой, рабочий цилиндр сцепления и шланг. Меняем труднодоступные патрубки сразу. В капоте меняем косу, подушки, укладываем трубку сцепления, Ставим двигатель с коробкой на своё законное место. Работы еще не закончились, по этому буду дополнять по ходу.
Не судите строго, может какие-то моменты упустил)))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта