Главная » Разное » Очки с желтыми стеклами для водителей
Очки с желтыми стеклами для водителей
Ученые развеяли миф о желтых очках для водителей
Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям.
Источник: Lori.ru
Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.
Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.
Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.
Читайте также
Что будет, если уснешь за рулем (и как этого избежать)Это коварное чувство знакомо многим водителям: накануне не удалось выспаться, а сейчас приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Голова тяжелеет, все время хочется зевать. И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу
В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.
Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.
При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.
«Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», — сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.
Ранее ученые научили искусственный интеллект распознавать, когда водитель отвлекается от дороги. Плохим водителям ученые тоже нашли применение: их использовали для обучения беспилотных автомобилей. Также известно, что после четырехчасового сна водители попадают в аварии в 15 раз чаще.
Андрей Украинский.
auto.mail.ru
Ученые развеяли миф о желтых очках для водителей — DRIVE2
Несмотря на отсутствие доказательств их эффекта, их продолжают продавать как аксессуар для безопасного вождения Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям. Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.
Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения. Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.
В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.
Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.
При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты. «Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», — сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.
Ранее ученые научили искусственный интеллект распознавать, когда водитель отвлекается от дороги. Плохим водителям ученые тоже нашли применение: их использовали для обучения беспилотных автомобилей. Также известно, что после четырехчасового сна водители попадают в аварии в 15 раз чаще.
lori.ru
www.drive2.ru
зачем специальные жёлтые очки для водителей?
Линзы, используемые в очках, могут быть практически любого цвета. Многие люди при виде человека в очках с цветными линзами наверняка задумываются: это просто модно или цветные линзы выполняют какие-либо дополнительные функции? К примеру, для чего нужны жёлтые очки? Рассмотрим виды и свойства этих очков.
Зачем специальные жёлтые очки для водителей?
Внезапная вспышка встречных фар вполне может дезориентировать водителя, спровоцировав временное ослепление. Это существенно повышает вероятность возникновения на трассе аварийной ситуации.
Очки с линзами жёлтого цвета отлично блокируют свет от любых фар (галогеновых, ксеноновых и с обыкновенными лампами накаливания).
Виды жёлтых очков
Очки с линзами жёлтого цвета в зависимости от функционального предназначения бывают различных видов.
Выпускают такие модели подобных изделий:
антибликовые;
поляризационные;
фотохромные;
для ночного вождения.
Каждый из видов таких очков обладает собственными отличительными чертами и особенностями.
Принцип действия поляризационных жёлтых очков
Эти изделия предназначены для использования в дневное время суток и используются, как правило, при управлении транспортным средством в солнечную погоду.
Функционирование очков с подобным эффектом базируется на отсечении в основном поляризованного отражённого излучения, мешающего сетчатке глаза воспринимать изображение. Помимо обычного яркого света водителям очень досаждают блики, представляющие собой свет, отражённый от дорожного полотна, снега, воды, окон и крыш.
Поляризационные очки этого цвета помогают эффективно устранить эти неприятные моменты. Принцип действия таких изделий заключается в том, что они не пропускают отражённые лучи с горизонтальной поляризацией. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается чётче, чем без использования таких очков.
Защитные свойства очков с жёлтыми стёклами
Подобным изделиям присущи такие защитные свойства:
Каждый фильтр, который уменьшает фоновую засветку, повышает контраст видимого изображения и увеличивает его чёткость. Для человеческих глаз очень важно сохранить либо восстановить (туман, тёмное время суток) жёлтую составляющую света, поскольку в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) равен длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, следовательно, полностью включает жёлтую составляющую 570-590 нм.
Плохие погодные условия с недостаточной видимостью (дождь, сумерки и туман). Природой предусмотрено максимальное смещение спектральной видности в сине-зелёную область. Требуется обмануть глаза и мозг человека – направить цветоощущения в жёлтую (дневную) область. Исходя из спектрального пропускания покрытий для стеклянных и пластиковых линз, часть сине-зелёной области спектра не подвергается подавлению. Цветопотери наблюдаются лишь в незначительном количестве, при том, что происходит существенное подавление бело-голубой фоновой засветки. При применении подобных очков заметно улучшается комфортность и повышается резкость изображения.
Галогеновые лампы обладают внушительной синей составляющей излучаемого света. Линзы жёлтого цвета просто отфильтровывают существенную часть синей составляющей.
Лампы накаливания. Стёкла жёлтого цвета не только пропускают, но и в существенной степени отражают жёлтую составляющую, поглощая синюю. Именно так и проявляется эффект нейтрализации фар встречных транспортных средств.
Предназначение жёлтых очков для вождения ночью
Водителям различных транспортных средств далеко не всегда приходится ездить исключительно днём либо в ясную погоду. Очки с жёлтыми линзами просто незаменимы на ночной трассе. Они помогают чётко видеть дорогу в плохую погоду (во время дождя, снега или тумана), а также при недостаточно чёткой видимости в часы рассвета или заката.
Такие очки помогают водителям лучше ориентироваться на трассе, потому что:
позволяют улучшить различие цветов, благодаря тому, что отлично пропускают свет в жёлто-зелёной части спектра;
помогают оптимизировать восприятие окружающей среды в жёлтой части спектра;
повышают контрастность, благодаря частичному поглощению фиолетово-синей части спектра излучения;
снижают сонливость и уменьшают усталость глаз (не приходится прищуриваться и лишний раз напрягать глаза), оберегая водителя от преждевременного засыпания.
Советы по правильному выбору жёлтых очков для ночного вождения
При выборе изделий подобного рода необходимо обязательно обратить внимание на качество выполнения стёкол. Жёлтые линзы должны отлично подчёркивать контрастность предметов.
Что касается материала, из которого изготовлены линзы, рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым либо полимерным вариантам.
Важно! Линзы, сделанные из стекла, водителям противопоказаны. При ударе они могут разбиться на множество осколков и серьёзно повредить лицо водителя.
Определённые модели таких очков предусматривают смену линз.
Удобство такого аксессуара тоже играет далеко не последнюю роль. Дужка должна быть узкой и плотно сидеть на переносице, но не давить при этом. При использовании подобных очков не должно возникать ощущение дискомфорта. Но и чересчур свободными такие изделия тоже быть не должны. Если очки будут всё время спадать, водитель будет регулярно отвлекаться от дороги, чтобы водрузить их на место. Это в особенности нежелательно в ночное время суток в условиях довольно ограниченной видимости.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
tkaner.com
Помогают ли желтые очки для поездок ночью? | Практические советы | Авто
Споры об эффективности желтых очков ведутся с самого начала их появления. Еще в 60-х годах проводились первые исследования, развенчивающие рассказы продавцов о «чудесных свойствах» их великолепных линз. Однако с тех пор водительские очки не перестают продаваться и пользуются неизменной популярностью среди автомобилистов и продаются на большинстве АЗС. Что же хорошего в этих устройствах и почему они подвергаются критике?
Фото: Shutterstock.com/ AntGor
Рекламный ход
Как утверждают рекламные проспекты, желтые очки помогают в ряде случаев. В первую очередь они делают картинку более контрастной и помогают водителям лучше различать объекты вдали во время пасмурной погоды.
Кроме того, при ночной езде линзы отсекают блики от фар и снижают эффект от ослепления, благодаря чему безопасность вождения повышается.
Продавцы стремились представить желтые очки как средство для повышения безопасности, о чем всякий раз старались упомянуть в рекламе, чем и вызывали критику со стороны контролирующих органов.
Еще в 1997 году Федеральная торговая комиссия США провела проверки этих заявлений и по итогам исследований запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве устройства для более безопасной езды. Они опирались на заключение, что это утверждение ненаучно.
Позднее департамент офтальмологии Гарвардской медицинской школы провел независимое исследование эффективности желтых очков. Специалистам было интересно разобраться, насколько желые светофильтры способны повлиять на безопасность вождения, в том числе и на способность различать пешеходов в пасмурную погоду и в сумерки.
Вид контрастнее, но цвета изменены
Специалисты привлекли для работы 22 волонтера в возрасте от 21 года до 80 лет. Их разделили на три группы, одна из которых состояла только из водителей пожилого возраста. Все пользовались очками с желтыми или оранжевыми стеклами. Участникам показывались ночные картинки с изображением различных дорожных объектов. При появлении пешехода они обязывались нажать на сигнальную кнопку. Водители, использующие желтые стекла, при изучении изображений, сделанных в пасмурную погоду, действительно отмечали, что картинка становилась более контрастной и яркой. Однако некоторые объекты они не замечали. Так, пешеход в синих джинсах и синей футболке плохо различался через желтые очки, и люди реагировали на него немного позднее.
Как утверждал руководитель группы исследователей Алекс Хванг (Alex D. Hwang), даже при незначительном улучшении контрастности ношение желтых линз может создавать у водителей неадекватное восприятие реальности, и некоторые объекты замечаются с опозданием, отчего нельзя считать вождение в желтых линзах более безопасным, чем без них.
Поляризующий эффект
Между тем второе качество желтых очков не подвергалось сомнению. Они обладают поляризующими свойствами и отлично отсекают блики, возникающие на гладких поверхностях, а также в лужах на мокром асфальте и на кузовах машин. К примеру, если водитель движется по оживленной магистрали, то свет встречных фар создает сплошное поле засветки. Зрение неспособно в этом случае различать предметы и объекты вдали. Кроме того, отражающиеся от воды в лужах фары слепят человека еще больше.
Желтые линзы с поляризующим эффектом оказываются настоящим спасением. Дело в том, что свет, отражающийся от какой-то поверхности, испускает волны только в одной плоскости. Фары так же испускают поляризованный свет, так как он проходит через рефлекторы. Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется встречными фарами. Именно в этом видится главное преимущество автомобильных очков. Кстати поляризующие стекла могут быть не только желтыми, но и бесцветными, если желтый цвет вызывает сомнения у критиков.
aif.ru
Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации что нужно знать.
2017-05-17 23:29:20 0 7473
Анализ аварийных ситуаций по данным ГИБДД, показывает, что в каждой третьей аварийной ситуации, водители ссылались на плохой обзор, отсутствие видимости или слепящий свет (фары, солнце). Скорость реакции водителя меняется в зависимости от интенсивности и резкости освещения дороги. Закат, рассвет, пасмурный день, сырая дорога, туман всё это стандартные обстоятельства сопряжённые с риском для водителя. Обычные солнцезащитные, затемнённые очки не решают этих проблем, а в некоторых случаях способны усугубить ситуацию. Зачем водителям очки специального назначения, как они работают? Аргументы позволяют эту информацию проанализировать и сделать правильные выводы, связанные с покупкой оптики для водителей.
Для чего водителю специальные очки?
Волны света в зависимости от интенсивности и цветового спектра могут иметь разную длину. Разные волны попадают в глаз, на зрительные рецепторы сетчатки под разными углами. Отражаясь, например от глади воды, бликов солнца на волне или мокрого дорожного покрытия весь спектр световых потоков отражается одинаково интенсивно и действует на оптическую систему глаза как ослепляющий луч огромной силы. Помочь водителю избежать этого неприятного эффекта призвана специальная, поляризованная оптика. Обычные затемненные очки пропускают 2/3 светового луча, а оптика для вождения ровно половину. Очки для автолюбителей пропускают большее количество света, а соответственно передают зрительным анализаторам больше информации об окружающем мире, без ущерба для сетчатки глаза.
Что такое поляризационная оптика? Как выбрать очки для водителя
Поляризация это отражённый от поверхностей бликующих предметов свет. Получается, что складывается две длинны волны, одна прямая, другая отражённая. Сумма этих волн и производит эффект поляризации. Оптика созданная для того, чтобы убрать или уменьшить это явление называется поляризационной оптикой. К такой оптике относятся очки для рыбаков, для автолюбителей и даже для больных эпилепсией у которых резкий свет может вызвать приступ болезни. Совмещение оптики для коррекции зрения и поляризационной оптики в одном изделии, достаточно распространённая вещь.
Езда на автомобиле без очков является опасной в условиях плохой видимости
Многие водители профессионалы обращаются к врачам офтальмологам с тем, что они в какой-то момент перестают замечать разницу в оттенках цветов, пропадает резкость зрения, предметы вокруг теряют чёткие очертания, как бы "плывут". Это расстройство зрения называется эффект усталости глаз водителя. Расстройство сопровождается следующими симптомами: 1. Цвета предметов и их полутона, как бы плывут и сливаются. Это явление опасно тем, что водитель не способен определить расстояние до предмета, например, обгоняемого или встречного автотранспорта. 2. У пациентов в момент ослепления происходит не произвольное слеза течение, сопровождающиеся потерей ориентирования в пространстве и нарушением концентрации зрения на предмете. Проявляется при движении навстречу солнечному свету, при эффекте мокрой дороги. 3. Все эти симптомы сокращают обзорное поле и нарушают периферическое зрение водителя. Любая из этих проблем может привести к тяжёлой аварийной ситуации. Только поляризационные очки для водителей или оптика с антибликовым эффектом способна снять большую часть этих проблем.
Почему обычные очки от солнца не подходят для вождения?
1. Оправа используемая в защитной оптике значительно сокращает поле зрения и угол периферического обзора глаз. Это опасно возникновением "слепых" для водителя зон. 2. Из-за слабого прохождения света, искажения длинны волны, картинка получаемая глазом водителя искажена, многие детали не попадают в поле зрения.
Поляризационные очки для вождения при сниженной видимости ночью или в дождь, пасмурную погоду с желтыми стёклами
Оправа для поляризационных очков достаточно узкая и соответствует категории не менее трех единиц по международной шкале. Линзы покрыты специальными светоотражающими фильтрами. Дневные, для пасмурной погоды, ночные очки водителя имеют следующие особенности, это очки с желтыми, красными или оранжевыми линзами. Они созданы для коррекции яркости картинки и уменьшения светового потока от встречных фар автотранспорта.
Что за линзы в очках для водителей?
Конечно, лучший вариант это когда у водителя не одна, а две пары очков. Одни очки понадобятся, как защита от ультрафиолетовых лучей. Вторые для поездок в темное время суток и вождения при пасмурной погоде. Но это в идеале. Вояж по ночным трассам это не романтика, а необходимость для профессиональных водителей. Некоторые автолюбители, также предпочитают поездки по автодорогам в темное время суток, так и пробок нет и транспорта на дороге поменьше. Офтальмологи совместно с ведущими производителями провели исследования оптимального спектра, который должен проходить через линзу, чтобы зрение водителя было правильным (без искажения) и безопасным днем и ночью. Это оказался красный, оранжевый и желтый цвет линз снижающих вредоносное действие лучей синего, фиолетового цвета. Так как рефлекторные изменения зрения за счёт напряжения зрительного нерва, водитель замечает к сожалению, слишком поздно. Производители выпускают линзы, как с антибликовым и антифарным фильтром, так и с поляризационными фильтрами.
Линзы для водителей делают из стекла или пластика, но в любом случае они должны соответствовать следующим требованиям:
- Водительские очки должны проходить сертификацию, как медицинская техника, наличие сертификата с указанием выверенности пропускной способности линзой, светового пучка, обязательно. - Очки должны иметь сертификат безопасности. Линзы могут быть коррекционными (с диоптриями) и иметь фильтры поляризации. Линзы могут иметь различный коэффициент затемнения.
Как правильно выбрать водительские очки?
Пластиковые линзы в очках для вождения прочные, легкие и безопасные (в случае аварии травмы глаз осколками исключены), а также очками из пластика свойственна пластичность, потенциально им можно придать удобную для вас форму и обеспечить панорамный обзор. Фильтры у пластиковых линз нанесены снаружи в виде плёнки (она же является защитной). Стеклянные линзы, в производстве фильтр устанавливают между слоями стекла, что делает их практически вечными, но есть и недостатки, а именно очки со стеклянными линзами заметно тяжелее аналогов из пластика, они хрупкие и травма опасные в случае аварийной ситуации. Очки с линзами из любого материала для водителей должны иметь максимальный радиус для обзора. При их выборе главное безопасность, удобство и панорамный обзор.
Правило!
Очки для водителя должны соответствовать не только по диоптриям, но и по размеру. Удобство и безопасность во время вождения, основное правило. Очки не должны сваливаться с лица. Оправа не должна препятствовать обзору.
Очки для вождения антифары, какие лучше?
Анти фары, антибликовые очки внешне напоминают солнцезащитные очки, но это на первый взгляд. Они очень отличаются от затемнённых очков. Во-первых, они должны иметь линзы серого или коричневого светофильтра. Оптимально подходят очки антифары смешанного типа. Линзы в них со специальным напылением для защиты от света фар, покрыты фильтром с поляризационным составом. Проверить эффективность поляризационного фильтра можно с помощью простого теста.
Тест: Наденьте очки и одну минуту, внимательно смотрите на экран сотового телефона или планшета, а затем резко посмотрите в другую сторону, если очки покрыты фильтром с поляризационным составом вы увидите эффект затемнения линз.Верхняя часть оптики с антибликовым покрытием, должна быть с отражающими свойствами, а нижняя прозрачной частью. Такое покрытие называется градиентным, оно обеспечивает удобство для глаз в отношении обозрения, как трассы ночью, так и при взгляде на приборную панель.
Поляризационные очки с антибликовой линзой
Коэффициент линз по светапроходимости должен быть не менее 70-75%, если светапроходимость меньше, то в тёмное время суток, водитель рискует ничего не видеть, кроме освещенных предметов. Водитель не должен испытывать ни зрительное ни физическое неудобство. Любая отвлекающая от дороги деталь может быть фатальной деталью. Если у вас при осмотре у врача выявили отклонения, зрение не единица, то вам больше всего подойдут очки антифары с диоптриями. Старайтесь подбирать антифары по рецепту или в салонах оптики с проверкой зрения, в противном случае вы рискуете заметно ухудшить зрение.
Глаза в очках отдыхают, фары не слепят
Комфорт и отдых глаз в очках антифарах достигается за счёт цвета линз. Серый цвет не напрягает зрение, защищает от ультрафиолета и жесткого излучения. Коричневый цвет более насыщенный и поэтому подходит только для людей с хорошим и идеальным зрением.
Выбираем оправу
Производители предусмотрели в некоторых моделях мягкую губку для плотного прилегания к лицу водителя, оправы, что исключает попадание пыли, песчинок в глаза. Дополнительно в моделях используют эластичный ремешок для фиксации оправы на голове. В остальном главное обзор и удобство.
ochkisun.ru
Для чего желтые очки - зачем их носят
Очковые линзы могут быть любого цвета. Красные, зеленые, черные, желтые и даже очки хамелеоны продаются в салонах оптики.
Покупают не для дополнения образа, а для улучшения зрения.
Окрашенные в желтый оттенок стекла обладают уникальными свойствами. Не многие знают, зачем они необходимы и потому пренебрегают такой оптикой.
Принцип действия желтых очков
Аксессуар со стеклами цвета солнца отсекают лучи синей части спектра. Синие лучи приводят к образованию засветов на ретине зрительного анализатора, причиной которых становится яркий свет. Они кратковременно ослепляют человека, который и без этого имеет нарушение рефракции зрительного восприятия.
Очки уменьшают контрастность картинки. Яркий свет становится тусклым, изображение разборчивым, не расплывается.
Подбирать модели следует у опытного специалиста. Недостаточно качественно окрашенная линза улучшает контрастность, но повышенная пропускаемость желтого спектра угнетающе влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Желтые очки для водителей
Корректирующая оптика со стеклами желтого оттенка подходит водителям. Такие модели используют таксисты и те, кто садится за руль в темное время суток. Для ночного вождения используют светлые оттенки.
Если водитель едет в сумерках или садится туман — надевают желто-оранжевые оттенки стекол. Оптика дает возможность избежать ослепления фарами встречных автомобилей, повышается четкость изображения.
В таких условиях довольно просто различить предметы, участников движения с автомобилями некоторых цветов.
Зрение устает при длительном нахождении за рулем. Утомление глаз наступает быстро из-за засветов, бликов, в особенности когда другие водители не переключаются на ближний свет, идя по встречному движению. Данные модели минимизируют подобную нагрузку.
Глаза не устают быстро, поэтому таксисты работают долго в темное время суток.
Свет от фар становится мягким, не режет глаза. Днем носить не рекомендуется, лишняя контрастность режет глаза и усложняет вождение автомобилем. Их вредно надевать в дневное время, особенно смотреть на солнце.
Желтые очки для компьютера
Лицам, длительно работающим за компьютером, необходимо защищать органы зрения. Продолжительная работа без защитных средств не только приводит к быстрой усталости, в дальнейшем грозит ухудшением зрительного восприятия.
Специальная оптика для длительного времяпровождения за компьютером существует. Надевают очки для водителей или разработанные для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения.
Они также повышают контрастность, снимают напряжение с глаз и защищают зрительные органы от производимого монитором излучения. Оптика должна ближе прилегать к глазам, а движение воздуха минимальным. Это сохраняет высокую влажность глаз и уменьшает пересыхание слизистой.
Идеально подойдет модель GUNNAR Optiks. В ней янтарные линзы, отфильтровывающие жесткий синий свет флуоресцентных ламп, быстро утомляющий глаза. Если человеку важна точность цветопередачи, например, дизайнеру или фотографу, то покупают очки с бесцветными линзами.
Полезное видео
Рейтинг автора
Написано статей
Была ли статья полезной? Оцените материал по пятибальной шкале!
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.
Что еще почитать
proglazki.ru
Зачем нужны желтые очки
Для чего носят желтые очки?
Ни для кого не секрет, что очковые линзы могут быть практически какого угодно цвета. Случалось ли вам, увидев на улице человека в цветных очках, теряться в догадках, зачем он их носит – это просто модно или у них все же есть какая-то практическая функция?
Да, иногда это может быть данью моды, но чаще всего цветные линзы обладают уникальными свойствами. К сожалению, знаниями по этой теме обладают очень немногие. Но мы поможем вам в ней разобраться. Начнем с этой статьи, в которой мы рассмотрим очки с желтыми линзами – для чего они нужны и кому их рекомендуется носить.
Как работают желтые очки и для чего они
Очки с желтыми линзами обладают способностью отсекать лучи синей части спектра, которые отвечают за появление «засветов» на сетчатке глаза от внезапных источников яркого света или, другими словами, кратковременное частичное ослепление.
Также при их использовании уменьшается контрастность изображения. В результате яркий свет становится более тусклым, а при недостаточном освещении «картинка» становится более разборчивой.
Важно, чтобы качество изготовления было на высшем уровне: просто окрашенные линзы – плохой вариант, поскольку хоть они и будут улучшать контрастность, останется высокая светопропускаемость желтого спектра, которая может угнетающе воздействовать на психику.
Панацея для водителей
Первыми, кто должен узнать, зачем желтые очки нужны, являются водители автомобилей, в частности те, кто часто садится за руль в темное время суток.
Для ночного вождения нужны более светлые желтые оттенки. Для условий сумерек и тумана удобными будут желто-оранжевые оттенки линз.
Кроме более комфортного вождения за счет повышения четкости изображения и снятия напряжения с глаз, желтые очковые линзы помогают избегать ослепления фарами встречных автомобилей.
В дневное же время излишняя контрастность может только усложнять жизнь водителю. Поэтому желтые очки вредно носить днем, особенно, при ярком солнце.
Альтернатива для компьютерщиков
Для защиты зрения людей, проводящих много времени перед компьютерными мониторами, существуют специальные очки, линзы которых обычно прозрачные или с незначительным зеленоватым/розовым оттенком.
Но если взять качественные очки с желтыми линзами для водителей, а еще лучше – разработанные специально для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения, они также будут удобны компьютерщикам. Повышенная котрастность, снятие напряжения с глаз и защита от производимого монитором излучения – именно то, что нужно, когда проводишь за компьютером по много часов.
В общем-то это и вся информация о том, для чего носят желтые очки. Хотя еще один нюанс сообщить вам все же нужно: чтобы во время покупки в магазине/заказе через интернет не возникало недоразумений, запомните, что в описании очков обычно указывается не дословный перевод слова «желтый» на английский – «yellow», а «amber», который также является обозначением желтого или янтарного цвета.
Приятного вам вождения и комфортной работы за компьютером!
glasses.ua
Ученые развеяли миф о желтых очках для водителей | ForPost
Несмотря на отсутствие доказательств их эффекта, их продолжают продавать как аксессуар для безопасного вождения.
Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов.
В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.
Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.
В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.
Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.
Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут.
Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода.
Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.
При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.
«Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», — сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.
Фото: drive2.ru, liveinternet.ru
auto.sevastopol.su
Очки для водителей. Как выбрать и на что обратить внимание?
Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. И, непосредственно, безопасное вождение, как для владельца ТС, так и для окружающих, во многом зависит не только от уровня знания ПДД и следования этим правилам, но и от реакции самого водителя. А уже сама реакция зависит от нескольких факторов, одним из которых является зрение.
Если водитель обладает отличным зрением, он может воспользоваться специальными водительскими очками, которые предотвращают ослепление фарами встречного автомобиля, снижают воздействие бликов от мокрой поверхности. То есть, являются вспомогательными. Некоторые предпочитают приобрести просто качественные солнцезащитные очки, подходящие для вождения. Но, если зрение имеет определённые отклонения, тут уже обязательна коррекция. А так как контактные линзы подходят далеко не каждому водителю, выбор отдаётся в пользу очков для вождения с диоптриями.
Когда управлять автомобилем без очков опасно?
В солнечную погоду управление транспортом без вспомогательных очков повышает риск ДТП, в среднем от 7 до 18%, в зависимости от загруженности дороги. В летний период, наиболее яркое солнце, способное ослепить, с одиннадцати часов утра до четырёх часов дня. Но, исключить дискомфорт можно правильной регулировкой сидения и солнцезащитным козырьком. Либо, приобрести очки для вождения при ярком солнце.
В случае же, когда светит яркое солнце после проливного дождя, такие методы не помогут. Препятствие на дороге вы можете заметить всего за 5 метров. Аналогичная ситуация снежной зимой, когда из-за серых туч показалось яркое солнце.
Утром и вечером интенсивность света понижена, но угол падения солнечных лучей составляет порядка 45 градусов, что соответствует чёткому попаданию световых лучей в глаза. Вот тут крайне необходимы вспомогательные очки. В противном случае водитель рефлекторно прищуривается, сужая при этом собственный угол обзора.
Если же у водителя пониженное зрение, но он в полной мере различает чёткость знаков, границы дороги и разметку, для него всё же нужны очки с корректирующим действием. Наиболее опасным периодом вождения являются сумерки. Глаз испытывает значительное повышение нагрузки и восприятия расстояния, а также угол обзора может быть обманчивым.
В тёмное время суток, даже при хорошей погоде, водители с незначительными ухудшениями зрения особенно нуждаются в очках с диоптриями. Расстояние и габариты в темноте, в свете фар, воспринимаются неправильно. Ослепление фарами встречного автомобиля перекрывает весь обзор на время до полутора секунды, что в комплексе с пониженным зрением повышает риск ДТП.
Водителям с отличным зрением в тёмное время суток также не следует быть чрезмерно уверенными в своих силах, интенсивности света фар и техническом состоянии ТС. Человеческое зрение в темноте обманчиво, а блики от встречных фар и погодные условия предугадать нельзя. Вспомогательные очки для вождения ночью позволяют снизить риск.
Каким образом водительские очки могут улучшить зрение?
Если говорить про очки без диоптрий, то есть, вспомогательные, то тут всё просто. Покрытие стекла имеет особый фильтр, рассеивающий блики. По факту, блики также видны, но они менее интенсивны и не слепят. В центре стекла располагается линза, не искажающая восприятие, но притупляющая свет. Водитель не прищуривается. В результате и дальность восприятия дороги, и угол обзора, сохраняется.
Более современные и дорогие модели отличаются также, погодными фильтрами. Например, надев очки, водитель дальше видит во время дождя, тумана или снегопада.
Оправы таких аксессуаров достаточно комфортны и зачастую пользователь вовсе забывает про них. Но, следует помнить, что кроме пользы, такой аксессуар может таить и опасность. Стёкла могут запотеть, а грязь на внешней стороне линзы (банально потожировой след от пальца), или маленькая царапина, могут дать сильное искажение. Так что следить за чистотой и целостностью нужно весьма внимательно.
Что насчёт оправы?
Оправа у такого аксессуара должна отвечать определённым правилам. Обратить внимание на все моменты, следует ещё на этапе примерки. Стиль и красота – это далеко не всё.
Не допускается даже малейшее ощущение дискомфорта. Водительские очки сидят плотно, но не давят. Не спадают и не смешаются во время резких движений. Гипоаллергенный материал обязателен. Гигиенические свойства материала оправы также необходимы.
Линзы должны крепиться надёжно, не деформироваться в процессе использования очков.
Оправа не должна перекрывать боковое зрение, снижать угол обзора.
Каким линзам отдать предпочтение?
Линзы для таких очков изготавливаются как из пластика, так и из стекла. В принципе, оба эти материала заслуживают уважения и вполне справляются со своими функциями. Но.
Стеклянные линзы могут стать определённым фактором опасности в момент столкновения. Стекло может разбиться и травмировать глаза. Пластик в этом случае более безопасен.
Кроме материала, следует внимательно ознакомиться с описанием покрытия линзы.
Антибактериальное покрытие является весьма большим плюсом. Пот, или грязь, которая всегда сопровождает даже самого аккуратного водителя, быстро оседают на очках. А далее, они могут превратиться в настоящий инкубатор микробов. Даже если протирать их специальными составами как можно чаще, покрытие, исключающее развитие патогенной флоры, является серьёзным преимуществом.
Многие предпочитают приобрести несколько пар разного назначения. Например, линзы со специальным покрытием для передвижения в условиях недостаточной видимости. Или линзы со специальным покрытием для управления автомобилем в быстро меняющихся условиях (прим. Очки - хамелеон).
Антирефлексное покрытие позволяет защитить глаза от ослепления бликов солнца и при этом выполняет функцию защиты глаз от воздействия негативного спектра солнечного света.
Рассмотрим виды очков для водителя
Солнцезащитные и поляризованные
Обычные солнцезащитные очки не пригодны для вождения ТС, поскольку не способны в полной мере защитить глаза от бликов. Объединяя линзы с солнцезащитным эффектом с поляризационными линзами, производителям удалось «убить сразу двух зайцев». Поляризационный эффект обеспечивает безопасное вождение, так как позволяет линзам практически полностью рассеять блики и вспышки света от фар, тем самым обеспечивая чёткость зрения и снижая утомляемость глаз.
Если ваши поездки чаще всего осуществляются в дневное время, такие комбинированные модели подойдут вам идеально. К слову, сегодня уже выпускаются такие очки и с диоптриями на небольшое отклонение.
В тёмное время суток солнцезащитное покрытие не просто бесполезно, но и опасно. В этом случае вам подойдут очки с жёлтыми поляризационными линзами, а не с коричневыми, как у дневных.
Согласитесь, наличие двух пар не всегда удобно. В этом случае можно отдать предпочтение более дорогим очкам с поляризационными корригирующими линзами.
Следует понимать, что данная продукция достаточно дорогая и просто приобрести такой аксессуар в ближайшем магазине, будучи уверенным в его качестве, весьма трудно. Идеальный вариант – обратиться в салон оптики. Если же у вас имеются некоторые проблемы со зрением, перед тем, как в индивидуальном порядке подобрать линзы, врач проведёт обследование.
Минус поляризации в том, что она значительно снижает светопропускание. Так что, при езде по пустым дорогам, где не предусмотрено освещение, и свет встречных фар является редкостью, такие очки лучше не использовать.
Фотохромные
В народе такие аксессуары называют хамелеоном, за способность менять цвет. А точнее, затемняться в зависимости от интенсивности света. Весьма удобная функция, особенно в случае длительной поездки, когда меняется погода и время суток. Очки сами корректируются под яркость света и затемняются ровно настолько, насколько это требуется.
Для езды в авто такие линзы, до недавнего времени, были непригодны. Ультрафиолет плохо проникал в салон авто через стекло, а именно на него и реагирует покрытие. В результате неправильное затемнение, вместе с этим плохая защита и от бликов. В настоящее время технология изготовления изменилась, и современные фотохромные линзы реагируют именно на интенсивность освещения вокруг.
Корригирующие
Корригирующие аксессуары со специальным покрытие для водителей обеспечивают антирефлексный и антибликовый эффект. Снижая контрастность предметов данное покрытие значительно снижает и блики от отражающих поверхностей, источников света. Особенно удобны такие аксессуары при вождении в ночное время суток.
Кроме того, существуют модели для водителей страдающих возрастной дальнозоркостью и даже близорукостью - прогрессивные очки. А вот для пациентов с астигматизмом в настоящее время автомобильных очков пока не существует. Очень трудно объединить в линзе все функции, не занижая их показателей.
Специализированные очки для вождения в условиях недостаточной видимости
На сегодняшний момент существует большое разнообразие моделей для вождения во время дождя, снега, тумана. Цвет таких линз может быть оранжевым, красным или жёлтым. Их свойства, значительно пониженная пропускная способность ультрафиолетовых лучей.
Такие очки защищают от яркого света и при этом улучшают контрастность. Медициной доказано, что использование таких цветных линз позволяет немного снизить сонливость и утомляемость глаз. Степень ослепления фарами также снижается.
Однако, тут присутствует и серьёзный минус. Длительное ношение таких очков приводит к некоторому расстройству восприятия цветов и само позиционирования в пространстве. Иными словами, нарушает восприятие расстояния и габаритов объектов. Этот эффект в разы усиливается, если лобовое стекло или сами линзы загрязнены.
Очки, предотвращающие усталость глаз
Снижают нагрузку на глаза линзы зеленоватого, серого или коричневого оттенков. Однако, как и жёлтые стёкла, они также нарушают восприятия цвета при длительном использовании. По большей степени и эффект снижения усталость достаточно временный. Спустя час – полтора глаза начнут вновь испытывать нагрузку.
Подведём итоги
Очки для водителей это не просто модный аксессуар. Это офтальмологический прибор со своими функциями и нюансами подбора. Имея свои бесспорные плюсы и минусы такой аксессуар должен подбираться индивидуально, согласно потребностям и уровню зрения пациента. Следовательно, просто купить понравившиеся в магазине, вы, конечно, можете, но гарантий того, что очки вам подойдут, вы не получите. Сэкономить время, деньги, а также, избежать ненужных проблем со здоровьем и максимально обезопасить вождение своего автомобиля можно. Достаточно проконсультироваться с офтальмологом. Специалист подберёт для вас идеально подходящую оправу с линзами, которые будут соответствовать состоянию ваших глаз и вашим потребностям.
www.zakazlinz.ru
Очки для водителей: как правильно выбрать?
Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста
Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.
При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.
При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?
Очки для вождения днём
Зрение и безопасность вождения
Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения. Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.
Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.
Зрительные условия вождения
Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.
Виды очковых линз
Солнцезащитные линзы для водителей Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.
Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.
Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65). Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки. Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта. Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице. Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1
Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.
В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.
Фотохромные линзы для водителей Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей. Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.
Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.
Линзы, повышающие контрастность изображения При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.
Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.
Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света. Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.
Очки для вождения ночью
Коротко о восприятии света
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Факторы риска ночного вождения
Снижение контрастности изображения Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.
Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.
Ночная миопия Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.
Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.
При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6
В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group). Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время. По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.
Ограниченное использование окрашенных линз
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
«Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
«Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
«Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
«Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).
Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами. Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления. Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.
Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9
Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.
Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами
Зрительные потребности водителей-пресбиопов
Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы. Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни. Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.
Рекомендации по выбору прогрессивных линз
Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения. Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.
1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017). 2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org. 3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5. 4 www.aoa.org. 5 www.eyehelp.co.uk. 6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com. 7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000. 8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com. 9 www.sunglassassociation.com.
www.ochki.net
Помогают ли желтые очки для вождения ночью?
У меня тоже есть такие очки. Купил по совету друга, который рассказывал мне как офигенно в них ночью. Мол встречные автомобили совсем тебя не ослепляют. Мне что-то не особо в них понравилось, бросил в бардачок там и валяются.
А есть ли какой то доказанный аргумент, что эти очки действительно полезны при вождении ночью или эта очередная маркетинговая фишка?
Итак, оказывается, что над вопросом об их полезности для водителей ученые врачи-офтальмологи бьются уже не первое десятилетие, начиная с 1950-х годов. Странно, мне казалось это современная фишка. Ну вот одно из последних исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.
В чем же дело? Какие аргументы сторон?
Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.
Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее. Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.
Вот такие дела. А вы пользуетесь очками с желтыми стеклами?