Ключ к знанию

Очки с желтыми стеклами для водителей


Ученые развеяли миф о желтых очках для водителей

Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям.

Источник: Lori.ru

Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.

Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.

Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.

Читайте также

Что будет, если уснешь за рулем (и как этого избежать)Это коварное чувство знакомо многим водителям: накануне не удалось выспаться, а сейчас приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Голова тяжелеет, все время хочется зевать. И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу

В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.

Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.

При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.

«Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», — сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.

Ранее ученые научили искусственный интеллект распознавать, когда водитель отвлекается от дороги. Плохим водителям ученые тоже нашли применение: их использовали для обучения беспилотных автомобилей. Также известно, что после четырехчасового сна водители попадают в аварии в 15 раз чаще.

Андрей Украинский.

auto.mail.ru

Ученые развеяли миф о желтых очках для водителей — DRIVE2

Несмотря на отсутствие доказательств их эффекта, их продолжают продавать как аксессуар для безопасного вождения
Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям.
Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.

Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.
Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.

В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.

Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.

При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.
«Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», — сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.

Ранее ученые научили искусственный интеллект распознавать, когда водитель отвлекается от дороги. Плохим водителям ученые тоже нашли применение: их использовали для обучения беспилотных автомобилей. Также известно, что после четырехчасового сна водители попадают в аварии в 15 раз чаще.

lori.ru

www.drive2.ru

зачем специальные жёлтые очки для водителей?

Линзы, используемые в очках, могут быть практически любого цвета. Многие люди при виде человека в очках с цветными линзами наверняка задумываются: это просто модно или цветные линзы выполняют какие-либо дополнительные функции? К примеру, для чего нужны жёлтые очки? Рассмотрим виды и свойства этих очков.

Зачем специальные жёлтые очки для водителей?

Внезапная вспышка встречных фар вполне может дезориентировать водителя, спровоцировав временное ослепление. Это существенно повышает вероятность возникновения на трассе аварийной ситуации.

Очки с линзами жёлтого цвета отлично блокируют свет от любых фар (галогеновых, ксеноновых и с обыкновенными лампами накаливания).

Виды жёлтых очков

Очки с линзами жёлтого цвета в зависимости от функционального предназначения бывают различных видов.

Выпускают такие модели подобных изделий:

  • антибликовые;
  • поляризационные;
  • фотохромные;
  • для ночного вождения.

Каждый из видов таких очков обладает собственными отличительными чертами и особенностями.

Принцип действия поляризационных жёлтых очков

Эти изделия предназначены для использования в дневное время суток и используются, как правило, при управлении транспортным средством в солнечную погоду.

Функционирование очков с подобным эффектом базируется на отсечении в основном поляризованного отражённого излучения, мешающего сетчатке глаза воспринимать изображение. Помимо обычного яркого света водителям очень досаждают блики, представляющие собой свет, отражённый от дорожного полотна, снега, воды, окон и крыш.

Поляризационные очки этого цвета помогают эффективно устранить эти неприятные моменты. Принцип действия таких изделий заключается в том, что они не пропускают отражённые лучи с горизонтальной поляризацией. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается чётче, чем без использования таких очков.

Защитные свойства очков с жёлтыми стёклами

Подобным изделиям присущи такие защитные свойства:

Каждый фильтр, который уменьшает фоновую засветку, повышает контраст видимого изображения и увеличивает его чёткость. Для человеческих глаз очень важно сохранить либо восстановить (туман, тёмное время суток) жёлтую составляющую света, поскольку в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) равен длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, следовательно, полностью включает жёлтую составляющую 570-590 нм.

Плохие погодные условия с недостаточной видимостью (дождь, сумерки и туман). Природой предусмотрено максимальное смещение спектральной видности в сине-зелёную область. Требуется обмануть глаза и мозг человека – направить цветоощущения в жёлтую (дневную) область. Исходя из спектрального пропускания покрытий для стеклянных и пластиковых линз, часть сине-зелёной области спектра не подвергается подавлению. Цветопотери наблюдаются лишь в незначительном количестве, при том, что происходит существенное подавление бело-голубой фоновой засветки. При применении подобных очков заметно улучшается комфортность и повышается резкость изображения.

Галогеновые лампы обладают внушительной синей составляющей излучаемого света. Линзы жёлтого цвета просто отфильтровывают существенную часть синей составляющей.

Лампы накаливания. Стёкла жёлтого цвета не только пропускают, но и в существенной степени отражают жёлтую составляющую, поглощая синюю. Именно так и проявляется эффект нейтрализации фар встречных транспортных средств.

Предназначение жёлтых очков для вождения ночью

Водителям различных транспортных средств далеко не всегда приходится ездить исключительно днём либо в ясную погоду. Очки с жёлтыми линзами просто незаменимы на ночной трассе. Они помогают чётко видеть дорогу в плохую погоду (во время дождя, снега или тумана), а также при недостаточно чёткой видимости в часы рассвета или заката.

Такие очки помогают водителям лучше ориентироваться на трассе, потому что:

  • позволяют улучшить различие цветов, благодаря тому, что отлично пропускают свет в жёлто-зелёной части спектра;
  • помогают оптимизировать восприятие окружающей среды в жёлтой части спектра;
  • повышают контрастность, благодаря частичному поглощению фиолетово-синей части спектра излучения;
  • снижают сонливость и уменьшают усталость глаз (не приходится прищуриваться и лишний раз напрягать глаза), оберегая водителя от преждевременного засыпания.

Советы по правильному выбору жёлтых очков для ночного вождения

При выборе изделий подобного рода необходимо обязательно обратить внимание на качество выполнения стёкол. Жёлтые линзы должны отлично подчёркивать контрастность предметов.

Что касается материала, из которого изготовлены линзы, рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым либо полимерным вариантам.

Важно! Линзы, сделанные из стекла, водителям противопоказаны. При ударе они могут разбиться на множество осколков и серьёзно повредить лицо водителя.

Определённые модели таких очков предусматривают смену линз.

Удобство такого аксессуара тоже играет далеко не последнюю роль. Дужка должна быть узкой и плотно сидеть на переносице, но не давить при этом. При использовании подобных очков не должно возникать ощущение дискомфорта. Но и чересчур свободными такие изделия тоже быть не должны. Если очки будут всё время спадать, водитель будет регулярно отвлекаться от дороги, чтобы водрузить их на место. Это в особенности нежелательно в ночное время суток в условиях довольно ограниченной видимости.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

tkaner.com

Помогают ли желтые очки для поездок ночью? | Практические советы | Авто

Споры об эффективности желтых очков ведутся с самого начала их появления. Еще в 60-х годах проводились первые исследования, развенчивающие рассказы продавцов о «чудесных свойствах» их великолепных линз. Однако с тех пор водительские очки не перестают продаваться и пользуются неизменной популярностью среди автомобилистов и продаются на большинстве АЗС. Что же хорошего в этих устройствах и почему они подвергаются критике?

Фото: Shutterstock.com/ AntGor

Рекламный ход

Как утверждают рекламные проспекты, желтые очки помогают в ряде случаев. В первую очередь они делают картинку более контрастной и помогают водителям лучше различать объекты вдали во время пасмурной погоды.

Кроме того, при ночной езде линзы отсекают блики от фар и снижают эффект от ослепления, благодаря чему безопасность вождения повышается.

Продавцы стремились представить желтые очки как средство для повышения безопасности, о чем всякий раз старались упомянуть в рекламе, чем и вызывали критику со стороны контролирующих органов.

Еще в 1997 году Федеральная торговая комиссия США провела проверки этих заявлений и по итогам исследований запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве устройства для более безопасной езды. Они опирались на заключение, что это утверждение ненаучно.

Позднее департамент офтальмологии Гарвардской медицинской школы провел независимое исследование эффективности желтых очков. Специалистам было интересно разобраться, насколько желые светофильтры способны повлиять на безопасность вождения, в том числе и на способность различать пешеходов в пасмурную погоду и в сумерки.

Вид контрастнее, но цвета изменены

Специалисты привлекли для работы 22 волонтера в возрасте от 21 года до 80 лет. Их разделили на три группы, одна из которых состояла только из водителей пожилого возраста. Все пользовались очками с желтыми или оранжевыми стеклами. Участникам показывались ночные картинки с изображением различных дорожных объектов. При появлении пешехода они обязывались нажать на сигнальную кнопку. Водители, использующие желтые стекла, при изучении изображений, сделанных в пасмурную погоду, действительно отмечали, что картинка становилась более контрастной и яркой. Однако некоторые объекты они не замечали. Так, пешеход в синих джинсах и синей футболке плохо различался через желтые очки, и люди реагировали на него немного позднее.

Как утверждал руководитель группы исследователей Алекс Хванг (Alex D. Hwang), даже при незначительном улучшении контрастности ношение желтых линз может создавать у водителей неадекватное восприятие реальности, и некоторые объекты замечаются с опозданием, отчего нельзя считать вождение в желтых линзах более безопасным, чем без них.

Поляризующий эффект

Между тем второе качество желтых очков не подвергалось сомнению. Они обладают поляризующими свойствами и отлично отсекают блики, возникающие на гладких поверхностях, а также в лужах на мокром асфальте и на кузовах машин. К примеру, если водитель движется по оживленной магистрали, то свет встречных фар создает сплошное поле засветки. Зрение неспособно в этом случае различать предметы и объекты вдали. Кроме того, отражающиеся от воды в лужах фары слепят человека еще больше.

Желтые линзы с поляризующим эффектом оказываются настоящим спасением. Дело в том, что свет, отражающийся от какой-то поверхности, испускает волны только в одной плоскости. Фары так же испускают поляризованный свет, так как он проходит через рефлекторы. Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется встречными фарами. Именно в этом видится главное преимущество автомобильных очков. Кстати поляризующие стекла могут быть не только желтыми, но и бесцветными, если желтый цвет вызывает сомнения у критиков.

aif.ru

Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации что нужно знать.

2017-05-17 23:29:20   0  



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта