Записью в БЖ я рассказывал, как я поменял тормозной диск. В этом разделе, я расскажу как я снимал ступицу. Как мне пришлось смастерить ключик для откручивания гайки ступичного подшипника. Все делал в первый раз. Мог допустить ошибки. И буду признателен за комментарии по теме. Начну пожалуй с этапов демонтажа диска. 1. Снимаем заглушку оси привода. далее снимаем стопорное колечко и проставочные шайбы, предназначенные для выбора лишнего люфта привода колеса.
2. Далее снимаем фланец привода колеса. Так как болты могут быть шибко закисшые, то мы должны зафиксировать диск от вращения. Если суппорт Вы не успели снять, то просто держим тормоз и крутим. Или в моем случае. я одел гайк крепления колеса на шпильку. и подпер стальной пластиной. Это позволит удержать ступицу от вращения при откучивании болтов.
3. Сняв фланец, оттираем смазку и видим два Винта. Так как они Очень мягкие, то велика вероятность сорвать шлицы. Уприте отвертку и отстучите винты. Так же советую поменять на болт из нержавейки под шестигранник. Резьба М6 4. Далее снимаем стопорную шайбу. И видим гайку ступичного подшипника. данная гайка прижимает подшипник. обычными ключами ее не снять. Есть вариант вставить 2 отвертки-но это не наш метод. делаем ключик для откручивания ступичной гайки. Вещь очень полезный. Машинки как ни как 2 в семье. Гайка имеет 4 отверстия. 2 отверстия под винты м6 и 2 отверстия диаметром 8мм.
Так как нигде и никогда я не встречал чертеж этого ключа, я решил его начертить. Важным моментом ключа. это возможность им затянуть подшипник с моментом более 200Н*м И потом 25Н*м.
Чертеж ключа ступичной гайки mitsubishi Pajero Sport Ключ для затяжки подшипника MB 092749
5. Сняв гайку. Аккуратно снимаем диск со ступицей в сборе, не забывая, что с обратной стороны впрессован пыльник. Не повредите его об ось привода. а с внешней стороны вставлен сам подшипник KOYO LM102949 Внутри видим смазку.Смазка была в целом в норме. Светлая. Но я в итоге на одной стороне поменял смазку. Подшипник я промыл в уайт-спирите.
Смазка для ступичного подшипника. изначально я ее брал для гранаты шруса.
6. Далее нам понадобится немного терпения. Болты крепления ступицы к диску обливаем тормозухой. ждем 15 минут. Сдергиваем и снова обливаем. Еще ждем и после чего откручиваем. Предварительно все зажав в тиски. Иначе ни как.
7. Сравниваем Новый диск и старый диск. Дивимся и все собираем обратно.
Пока все это делал перебрал передние суппорта. Сделал чертеж на поршня передние.
Буду заказывать их из нержавейки.
На обе стороны ушел целый день. Так как работа сопровождалась чаепитием с друганом в соседнем гараже.
Далее откланиваюсь, Всем хороших тормозных усилий.
www.drive2.ru
Замена ступицы и ступичного подшипника — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник. Раз менять, то и ступицу сразу.
передний ступичный подшипник, пр-во Словакия
Ступица передняя
Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций. Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.
приступаем к дальнейшим действиям
Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.
для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.
открутили
И вынимаем стойку
что получилось
Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.
вот та самая ступица
Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.
вообще нет!
Скорей всего это брак. Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.
старая и новая
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))
снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике)) В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.
купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников
И принялись выпрессовывать старый подшипник))
процесс пошел
Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.
осматриваем на наличие зазубрин
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.
к бою готов!))
Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.
пошло дело)
После вставляем второе стопорное кольцо
готово
Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!
новенькая)
Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.
все собрано
Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать. Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.
та дам!
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Москвич 2141 МУР'zik (теперь донор) › Бортжурнал › Много мата (или как заменить ступичный без съемника). (часть1)
Вот и настал черед очередного ступичного. На этот раз левого. Шуршал он с лета, но заменить я его решился только сейчас. Итак, что мне потребовалось: набор головок, домкрат, веретено, метровый огрызок трубы, плоская отвертка, напильник, балонник, литр пива и тряпка.
Приступаем. Засучиваем рукава, осматриваем план работ, ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. скидываем колесо
Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)
Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает
отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы "колесо", с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе
Смотрим вовнутря и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.
В идеале тут потребуется специальный инструмент (креглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!
Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молоткайзером с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину
Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак
Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.
В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.
Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.
Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой
Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана скраю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.
Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.
Ну а пока желудок наслаждается прохладным пивом, руки отдыхают, осматриваем место действа. Как видно, условия вполне полевые.
На этом первая часть повествования окончена, не переключайтесь…
Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей. Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся: Новый подшипник ступицы стопорные кольца ступичная гайка головка на 30″ специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник. Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.
Снятие колпачка с колеса.
Необходимо расконтрить ступичную гайку.
Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.
Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.
Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.
Выбиваем ступицу из подшипника ударами.
Снятие подшипника из ШРУСа.
Снятие стопорного кольца перед подшипником.
Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.
Так выглядит ступичный подшипник со съемником.
Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.
Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.
Приятного чтения) ставим лайки))) удачи на дороге)))
www.drive2.ru
Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal
Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость - звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел - это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева. Есть несколько способов поменять подшипник своими силами: 1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал) 2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены) 3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)
Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз. Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.
Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.
Итак, начнем. 1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.
2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.
Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра. 3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.
4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.
5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.
6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.
7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.
8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.
9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)
10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры
11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.
12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)
13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.
14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо
15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.
16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.
17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо
18) Смазываю маслом посадочное место.
19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка
20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)
21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем
22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.
23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)
24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)
25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.
26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ
27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.
28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.
29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.
30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.
31) Когда ступица уже почти запрессована - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.
32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.
33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.
34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.
35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев. Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.
36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.
Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)
almazkayumov.livejournal.com
Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника и косяк установки
Вот все же решился я на замену переднего подшипника, так как уже капец ему пришел, для информации проехал я на шуршащем, а теперь уже и скрипяще-стучаще-болтающемся подшипнике 2 года! Люфт был сумасшедший, подшипники уже давно куплены на обе стороны, фирмы разные, как раз протестирую кто пройдет больше =)
Начнем (без съемников все делал, с ними проще): Пока авто на колесах, головкой на 30, воротком и трубой выкручиваем ступичную гайку Ослабляем болты на колесе Поддомкрачиваем авто Снимаем колесо Откручиваем направляйки суппорта, снимаем супорт (шланг не откручивал, положил на защиту) Откручиваем скобу суппорта Вкручиваем гайку ступицы на 30, Откручиваем два болта шаровой Вытаскиваем ступицу в сборе с диском Вкручиваем старые колесные болты, во всю резьбу ступицы, и постукиваем по шляпкам болтов, (так диск снимаеться на пару минут) Останеться внутренняя часть подшипника, втулка в общем, ее надпиливаем болгаркой и в надпил одним ударом с помощью зубила и молотка раскалываем и снимаем Далее скобы снимаем (у меня были маленькие плоскачи с подточенными губками под эти дырки) Далее я зубилом внешнюю втулку подшипника выбивал, потихоньку понемного Далее сглаживаем задиры если были, смазываем графиткой внешнюю сторону подшипника и внутреннюю ступицы, чтобы легче вошел После этого аккуратно засаживаем подшипник в ступицу от руки, на сколько это возможно (если он легко зашел более чем на сантиметр или вовсе до конца вошел, то либо подшипник подделка, либо ступицу выбрасывать) С внешней стороны одеть одну скобу Чтобы впихнуть новый подшипник, я старый подшипник прислонил ровно к буртикам нового и очень аккуратно, без применения силы постукивал покругу, чтобы новый потихоньку и без перекоса залазил в ступицу, торопиться не стоит, себя будете ненавидеть если потом через 1000км загудит опять =) САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ УДАРЯТЬ ПО ВНУТРЕННЕЙ ВТУЛКЕ ПРИ ЗАПРЕСОВКЕ, ТОЛЬКО ВНЕШНЯЯ после забив до конца, одеваем вторую скобу, вот и все, собираем все в обратной последовательности Ту часть, на которой осталась внутренняя втулка при расборке, в новый подшипник с трудом залазит, тут мне помогла внутренняя втулка старого подшипника, подбиваем оооочень аккуратно и потихоньку, после если не добили до конца ее, не переживайте, как как при установке на авто, ступичной гайкой подтянете его до самого конца, главное подпить до того момента, чтобы можно было гайку ступицы навернуть Рекомендую тряпочкой вычистить сам палец направляющей супортов и дырку в особенности, куда он входит и смазать чутку графиткой, так супорта клинить не будет
Откручено от гранаты, шаровой, стойки
Снимаем скобу, я снимал уже на снятом
диски пора менять
Так снимаем со ступицы диск
Впресовал внешней втулкой старого подшипника
Впресовал до внешней скобы (поэтому ее надо одевать до впресовки)
прикручиваем пыльник на место
Вот на этой внутренней втулке от подшипника делаем надпил и раскалываем ее очень легко
Второй внутренней втулкой вбиваем и собираем ступицу
такой подшипник был поставлен
спз-самара
А косяк в том, что не проверил, нет ли зецепления пыльников между собой, а они есть, поэтому как ездил с писком левого колеса, так и ездию, только писк сменился на другой…
www.drive2.ru
Замена ступицы переднего колеса | АВТОСТУК.РУ
Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.
Содержание статьи:
Что такое ступица переднего колеса?
Устройство ступицы.
Признаки неисправностей ступицы.
Причины поломок ступицы.
Ремонт из замена.
Три способа отремонтировать ступицу.
Вывод.
Видео.
Что такое ступица переднего колеса
Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.
В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:
чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.
Конструкция ступицы
Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:
Тело ступицы.
Пара подшипников.
Колесные шпильки.
Спец. датчики.
Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.
Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.
Признаки неисправностей
Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:
Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
При торможении кузов автомобиля качает.
При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
Амортизаторы сжимаются и протекают.
Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
Появился шум в районе передних колес.
Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.
Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.
Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.
При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.
Причины появления неполадок
Основные причины выхода из строя передних ступиц:
В ходовой части изношены другие детали.
Не настроен развал-схождение.
Амортизаторы неправильно были закреплены.
Длительные нагрузки на передние колеса.
При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.
Как ремонтировать и менять ступицу
Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.
Помимо ключей, понадобится:
съемник для стопорных колец;
специальный чашечный съемник;
тиски;
отвертки;
зубило;
гидравлический или механический домкрат;
молоток.
Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.
Готовим автомобиль
Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.
Готовим детали
Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.
Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.
Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.
Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.
Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.
Вывод
После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.
Honda Orthia Баклажан › Бортжурнал › Руководство по замене переднего ступичного подшипника
В помощь тем, у кого руки растут из правильного места) Итак, основные симптомы грядущей замены подшипника: -гул, идущий со стороны передних колес -повышенная вибрация при движении -самопроизвольное подруливание автомобиля по прямой -люфт колеса во всех плоскостях xyz (искл — если наблюдается только по оси х смотреть рулевые нак-ки и тяги, по оси у — шаровые) -если четвертого не наблюдается, выявить изношенный подшипник можно путем прохватывания (важно!) резкого поворота накатом налево и направо, либо сделать змейку по прямой (напр. при правом повороте гул резко возрастает-значит виновник находится с левой стороны и наоборот),
Необходимый инструмент по минимуму: -домкрат, желательно подкатной, он устойчивей, либо ромб+подложки под авто(колесо+доски, бруски) -молоток -зубило -ударная отвертка -шлицевая отвертка -бородок -съемник стопорных колец и 3-лапый для подшипников -ключи гаечные накидные 10,13,14,17,19 -трещетка и головки 19, 32, короткий удлинитель, вороток+труба 1-1,5 м -пассатижи -пресс, либо домкрат бутылочный 12-20 т. с приспособой для выпрессовки подш, оправки -вэдэшка
Ну, поехали: фото не всего процесса, к сожалению, руки то две) для замены потьребуется снять всю ступицу 1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба. 2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.
3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник. 4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону
5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке
6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса! 7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото
8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы
9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника
10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо
11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму. 12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке 13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5 Всем ровных дорог и удачи!
www.drive2.ru
Audi A4 На пневме -Моя лягушка) › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника, без снятия поворотного кулака.
Вот и у меня пришло время замены подшипника ступицы. Покурив инет, понял, что большинство форумчан решают вопрос со снятием поворотного кулака и выпрессовкой-запрессовкой подшипника с помощью набора подходящих шайб и пресса либо кувалды)). Но мне не приглянулись такие темы), решил не снимать поворотный кулак, только открутить болт верхних рычагов (благо, что он у меня всегда "готов") )После того, как болт вынут, извлекаем из посадочных мест в поворотном кулаке верхние рычаги и отводим, освободившийся поворотный кулак в сторону и выводим из ступицы ШРУС. Ставим верхние рычаги на место, с поворотным кулаком в прямом и статичном положении работать намного удобнее. Одеваем на ступицу упорную шайбу(у меня обойма от подшипника буксы ж/д вагона)вставляем винт на ф 22мм, шайбу упорную, упорный подшипник и две гайки.
Полный размер
1
Крутим не торопясь, после нескольких оборотов снимем напряжение в деталях ударом молотка по поворотному кулаку.Шло тяжеловато, но ломик метровый помог) В итоге получаем подшипник со ступицей на болте съемника.
Полный размер
2
Полный размер
3
Снимаем подшипник со ступицы съемником- двух лаповым
Полный размер
4
Подготавливаем место для запрессовки подшипника в кулак, выставляем его ровно. Собираем наш съемник, с внутренней стороны устанавливаем на болт упорную шайбу и гайки, а с внешней ставим запрессовочную шайбу, которая будет давить на наружный Ф обоймы подшипника. Стараемся не перекашивать всю конструкцию прессуем, (до этого я еще немного нагрел феном кулак) снимаем напряжение чуть постукивая молотком.
Полный размер
5
В самом конце надо дозапрессовать подшипник в кулак еще на глубину примерно 5-6 мм. для этого ставим шайбу чуть меньше Ф подшипника
Полный размер
6
Полный размер
7
. Дальше точно таким же способом прессуем ступицу.Только с внутренней стороны устанавливаем упорную шайбу, чтобы она упиралась в внутреннюю обойму подшипника, ведь вся нагрузка при запрессовке придется на нее. Ступица заходит намного легче подшипника.
Полный размер
8
Полный размер
9
— В новом подшипнике)… Делал один, не спеша с перекурами, чисто на замену подшипника ушло не более 1,5 часа .Покупал SKF
Полный размер
10
в коробке было
Полный размер
11
П.С. упорный подшипник- для лучшего качения шайбы, не выдержал при выпрессовки, можно и без его)
Полный размер
12
Всем спасибо, качусь и наслаждаюсь тишиной)).
www.drive2.ru
9.1.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки крепления колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните оба болта крепления суппорта,
показанные на иллюстрации.
2. Привяжите его проволокой к мосту.
Не подвешивайте суппорт на шланге.
3. Снимите блокиратор ступицы
в соответствии с вышеприведенными указаниями.
4. Выверните болты.
5. Снимите стопорные шайбы.
6. Отверните гайку крепления колеса. Форма
ключа показана на иллюстрации.
7. Снимите ступицу вместе с тормозным
диском с поворотного кулака.
Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и тормозной
диск на поворотный кулак.
2. Наверните гайку.
3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью
ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее.
4. Зацепите динамометр за болт крепления
колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр.
5. Гайка крепления колеса подтягивается
таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением
проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица
с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась
при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ).
6. Установите стопорную шайбу и
болты.
7. Если отверстия в шайбе и отверстия
в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот.
8. Если и при этом не достигается
совпадения, подтяните немного гайку.
9. Болты затяните до поверхности
шайбы.
10. Установите суппорт и блокиратор
ступицы.
11. Прочие работы выполняйте в последовательности,
обратной снятию.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены подшипников/ сальников колеса
необходимо снять ступицу колеса (см. выше).
2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический
подшипник и внутреннее кольцо.
3. Положите ступицу на подкладку.
4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с
помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются
пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую
обойму.
5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного
кулака.
6. Проверьте подшипник на наличие повреждений,
мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените.
7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные
обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных
сторон.
8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических
роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте
предназначенную для этого смазку.
9. Установите сепараторы подшипников.
10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так,
чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью.
11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки.
12. Установите в соответствии с указаниями.
13. Установите блокираторы ступиц в зависимости
от их исполнения, как было описано выше.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо
отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец.
2. При установке болты затягивайте моментом
18 Нм.
3. Отверните болты и снимите тормозной диск.
4. Диск крепится шестью болтами.
5. Перед снятием диска пометьте его положение
относительно ступицы колеса.
6. При установке болты затягивайте моментом
103 Нм.
7. Болты крепления колеса необходимо установить
со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью
молотка из мягкого металла.
8. При установке на новую ступицу они должны
занять прежнее положение и прочно сидеть.
carmanz.com
Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.
Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.
При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.
Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110
При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.
В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.
Для работы нам понадобится:
два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
съемник шаровых опор;
съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
домкрат;
кусок провода или верёвки;
молоток и плоскогубцы.
1
Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
2
Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
3
Ослабляем болты крепления колеса.
4
Снимаем колесо.
6
И один внизу.
7
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.
8
Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.
9
Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
10
Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.
12
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
13
Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
14
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
15
Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага
16
И выпрессовываем рулевой наконечник.
18
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
19
Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».
20
Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.
21
И выбиваем ступицу из поворотного кулака.
22
Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.
23
Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.
24
Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.
25
Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.