Подрамник на Ниву. Подрамник Нива-комфорт. — Lada 4x4 3D, 1.7 liter, 2012 year on DRIVE2
Любому владельцу Нивы знакомы вибрации. Коробка, раздатка, резиновая муфта, два кардана — всё это создает неповторимое вибро-звуковое сопровождение при езде. Кто-то с этим борется, кто-то привыкает и наслаждается. Эксплуатируя машины 5-ти 10-ти лет "отроду" Свыкаешься с вибрациями, сетуя на возраст машины итп. Владея же машиной "с нуля" хочется провести ряд благородных экспериментов и достичь тишины и комфорта, хотя и не скажу, что машина сильно докучала вибрациями. Подняв кучу информации в интернете, перелопатив кучу сайтов было решено попробовать поставить подрамник. Выбор был между изделиями "Техно Сфера" niva-komfort.ru/nasha-pro…dramnik-tekhno-sfera.html и "Нива-Комфорт" niva-komfort.ru/nasha-pro…nik-niva-komfort.html.Мой выбор пал на вариант номер два. Он исключает сверловку и сварку лонжеронов и изначально заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и практически не влияет на дорожный просвет.Единственным же серьезным можно считать цену, но эту жабу уже перебороли. Продукт "Техно Сфера", на мой взгляд, больше подходит для уставших машин. Изделие Подрамник заказывал на одноименном сайте, предварительно всё про него прочитав и побеседовав с представителями фирмы. Заказал, оплатил на карту. Времени с момента оплаты и до получения в НН. в транспортной прошло чуть больше 11 дней. Комплект поставки включил в себя все болты-гайки, опоры, оригинальные приблуды и инструкции. Основная, несущая часть подрамника сверена из железных уголков с креплениями под опоры и "тягами", для завязки подрамника с КПП. Пластина для переноса крепежа основных опор ( кузов-подрамник) так же сделана из обычной полоски металла с приваренными к ней шпильками. В комплекте идут две опоры двигателя от ВАЗ 2108 итп, которые теперь и будут выполнять связующую роль между подрамником и кузовом автомобиля и две обычные опоры крепления раздатки (УШИ), но слегка "подболгаренные" сверху, для сохранения возможности вертикального перемещения подрамника. ( на мой взгляд из можно было и не класть, а спилить родные, цена комплекта была бы чуть ниже). Подрамник выкрашен в черный цвет, но не совсем усердно, так — "покрасили и ладно", так что для долгой службы рекомендую его либо хорошенько прокрасить либо обильно обработать каким нибудь консервантом типа "Мовиль" Установка Подрамник я ставил в гараже на очень удобной яме, спасибо Санечку (www.drive2.ru/cars/nissan…_qx/maxima_qx_a32/avedis/) . Особого сложного в установке нет ничего, кроме пары неудобных гаек. Из особых моментов отмечу, что кронштейн-держатель глушителя я не стал "балгарить", как это сказано в инструкции, а просто его демонтировал. Глушитель теперь будет держать подрамник. К шпилькам же на коробке, к которым прикручивался кронштейн я просто подложил большие и толстые( в толщину кронштейна) шайбы. Ход установки попробую отразить в фотографиях:
Осматриваем изделие, разбираем по составляющим
Ослабляем уши крепления раздатки — гайке не закисли, но ВД-шка не помешает
откручиваем заднюю опору КПП
Разлучаем раздатку с кузовом
Перед установкой пластин подрамника на места крепления к кузову всё мовилим
полоски на месте
накидываем подрамник на шпильки на КПП, кронштейн крепления глушителя уже демонтирован
одна из трудных гаек
обзорное фото
обзороное фото
Опоры крепления подрамника к кузову я снимать, как того требует заводская инструкция, не стал — накрутив гайки на шпильки на КПП, я слегка наживил подрамник на креплениях к кузову
Готовим крепление 3-й опоры раздатки
на этой фотографии хоршо видно зазор между кузовом и доработанными ушами раздатки, сразу понятно зачем они спиливались
ставим 3-ю опору раздлатки, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ
Затягиваем все гайки кроме гаек крепления ушей раздатки к подрамнику. Центруем всё это хозяйство, как сказано в инструкции
наслаждаемся проделанной работой
На момент написания отчета я уже проехал около 700 км. После центровки на яме под машину я не заглядывал и ничего более не крутил, хотя и собираюсь подтянуть гайки на этой неделе. Машина новвая, сильных вибраций на ней не было, но на определенных оборотах — оклоло 2500 об/мин — и под нагрузкой из под днища шли до боли знакомы звуки и ощущения. Что же дал подрамник. Во всем диапазоне доступных ниве скоростей ( на этой машине это 0- 150 км/ч по GPS) ушли все вибрации и звуки от раздатки. На мой взгляд это заслуга "восьмерочных" опор двигателя и жесткая связь раздатки и КПП. На скорости, при резком сбросе газа, когда вся наша трансмиссия (карданы, резиновая муфта) на секунды ослабляется и начинает трястись — машина осаживалась, ну тормозила чтоли…Сейчас этого не наблюдается. Для чистоты эксперимента, я не сразу сказал отцу, что установил подрамник. Открыл же правду ему лишь тогда, когда он, забрав машину, позвонил и спросил меня — где я заправлял машину и почему она стала легче ускоряться . Из недостатков должен отметить, что по какой-то причине стал шумнее работать "выжимной"…Будем ждать, хороший звук наружу вылезет.
ЗЫ: я не рекламирую данный продукт и ни в коем случае не навязываю его другим. Описываю лишь то, что сделал сам, для себя, преследуя лишь благие цели.
www.drive2.com
Подрамник на ниву своими руками: чертежи, фото
Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.
подрамник на ниву своими руками фото
Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.
Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.
Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.
Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:
- 10 болтов М8;
- 4 болта М10;
- 4 болта размером М12*1.5;
- 4 болта размером 12*1.25.
Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.
В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.
Чертежи подрамника на Ниву фото
Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.
Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.
Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.
Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.
Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!
pol-z.ru
Подрамник на ниву чертеж
Подрамник на ниву, чертеж металлической конструкции для автомобиля ВАЗ-2121 в виде монолитной рамы.
На рисунке изображен подрамник в аксонометрии, состоящий из пяти деталей:
Подрамник.
Защитная пластина.
Уголок крепления защитной пластины.
Уголок 70 х 70 (мм).
Уголок 70 х 50 (мм).
Чертежи деталей конструкции.
Все детали выполнены из стандартного сортамента:
швеллер, номер профиля 16 – L = 726,5 (мм)
уголок, номер профиля 3,5 (35 х 35 х 4) – L = 345,0 (мм)
уголок, номер профиля 7 (70 х 70 х 5) – L = 200,0 (мм)
прокат листовой толщиной 4 (мм)
Соединение деталей между собой осуществляется обычными крепежными изделиями:
болт М8х22
шайба круглая А.8
шайба пружинная 8
гайка М8
Применение простого в изготовлении подрамника на ниву, позволит снизить механическую и динамическую нагрузку, передаваемую раздаточной коробкой на кузов автомобиля и изменить эксплуатационные характеристики автомобиля в лучшую сторону:
уменьшит вибрацию автомобиля
уменьшит шум в салоне
разгрузит пол кузова
увеличит возможность регулировок по осям
защитит картер раздаточной коробки от внешних воздействий
Справка: С подрамником, можно разгонять автомобиль до скорости 140 км/ч, при этом шума и вибрации в салоне, как при движении автомобиля без подрамника, не услышите.
Наряду с преимуществами имеются и недостатки:
уменьшается дорожный просвет
придется «повозиться» при изготовлении.
Вот такая полезная конструкция у нас получилась.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
chertegnik.ru
Установка подрамника раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг коробки передач ваз 2121 своими руками, центрирование раздатки нива 2121, установка подрамника нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
Для чего? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации автомобиля пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.
Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс автомобиля остается таким же, немного изменился только угол рампы.
Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ: монолитная рама; снижает до минимума всевозможные вибрации и шум; разгружает пол; увеличивает возможности регулировки по осям; является естественной защитой картера раздатки.
Недостатки: трудное изготовление.
При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом - позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.
Итак, за работу! Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.
Всего для изготовления подрамника необходимо: уголок 63х63 – 1,2 м.; труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.; пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.; пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.; 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам; 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.
Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.
Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.
После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.
Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать? После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.
Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК. Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК. Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.
Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.
vazclub.com
Подрамник на ниву своими руками
Нива шевроле Автор: admin
Заботьтесь о своём автомобиле, берегите своё здоровье, нервы и кошелёк!
Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто.
Всё есть. Легко найти. Сейчас новинки. Сделай свою Шниву лучше.
Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП.
Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала. Но при этом и существует ряд недостатков. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.
Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто.
Дополнительные фото
Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке. Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию.
Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.
Chevrolet Niva 2007, 80 л. с. — тюнинг
Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке.
Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция. Как крепится Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса.
Заводская конструкция
Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской.
Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.
Примерим конструкцию по месту, отметим на лонжеронах точки её крепления и просверлим в них сквозные отверстия по два с каждой стороны. Демонтируем кронштейн подвески раздаточной коробки с одной стороны, перевернём его, установим на подрамник и закрепим болтом, слегка наживив гайку. Проделаем аналогичные действия со вторым креплением. В процессе регулировки используем ранее снятые прокладки под кронштейны крепления агрегата.
Полностью затягиваем гайки на болтах крепления подвески раздаточной коробки. Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка.
ПРО НИВУ! Основные причины вибраций лада 2121, почему не стоит ставить подрамник на РКП!
Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков. Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами.
Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.
Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового
iaarus.ru
Подрамник раздаточной коробки ВАЗ-2121 — Lada 4x4 3D, 1.6 liter, 1984 year on DRIVE2
Zoom
Всем Нивоводам известна проблема шума и вибрации от раздаточной коробки (РК). Когда у меня пришла пора поменять свою изношенную РК, я нашёл и приобрел подрамник для её установки. В комплекте идёт дополнительное крепление и очень толковая инструкция по самостоятельной установке. Из всего сложного — это четыре отверстия в лонжеронах диаметром 14(!) мм и необходимость вварить четыре установочные втулки в эти отверстия. Так как я коробку менял, то сначала снял старую РК, наметил и просверлил отверстия, вварил втулки, затем прикрепил новую РК на подрамник в соответствии с прилагаемой инструкцией, после чего всю конструкцию в сборе установил на место. Замеченные мной преимущества (помимо исчезновения вибрации и уменьшения шума): 1. РК крепится в четырёх точках опоры к подрамнику, а не в трёх по-заводскому. 2. Подрамник крепится в четырёх точках к лонжеронам, а не к днищу кузова (металл лонжеронов в три раза толще). 3. На защите РК машина просто "плывёт" по грязи, а не цепляется всеми выступами на днище. Для заинтересовавшихся лиц кидаю ссылки (НЕ РЕКЛАМА): avtolada69.com/p16829014-…razdatochnoj-korobki.html tuningsport.ru/catalog/va…sfera-vaz-2121-2131-2493/ Разница в цене обусловлена тем, что одни продают всё в комплекте, а другие защиту продают отдельно. Желаю удачи, Нивоводы!