Главная » Разное » Уаз буханка инжектор схема электропроводки
Уаз буханка инжектор схема электропроводки
Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)
Электрооборудование
На чтение 3 мин.
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, поэтому Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
УАЗ Буханка
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
Аккумуляторная батарея;
Электронный насос топлива;
Фильтр очищения топливной смеси;
Форсунки;
Блок руководства двигателем;
Электронная катушка зажигания;
Свечки зажигания;
Датчик холостого хода;
Датчик коленчатого валика;
Датчик заслонки воздуха;
Тахометр;
Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
Сдвигаем резиновый чехол;
Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
Снимаем монтажный блок;
Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
autodont.ru
ее неисправности, замена и доступная электросхема
Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что входит в электросхему?
Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?
Электронные компоненты
Электропроводка отечественной Буханки
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.
По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:
В качестве массы используется кузов транспортного средства.
Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.
Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
Подкапотное пространство
В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.
Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:
Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.
Моторный отсек автомобиля АУЗ
Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.
Пассивная безопасность
Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.
Особенности электрооборудования
Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.
В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:
элементами управления различными системами транспорта;
контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.
Внешняя оптика
На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.
Именно поэтому:
Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.
Система зажигания
Система зажигания Буханки с обозначением элементов
Поиск неисправностей
На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).
Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:
В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.
Загрузка ...
Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»
Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).
avtozam.com
transamgta › Блог › Проводка для буханки, вариант "Лесхоз", инструкция для самостоятельной установки, часть 1
Специально для A1ex62.
Буханка — не моя машина, не близкая мне по духу. По ряду причин, не имеющих для темы никакого значение. Важно это лишь в том ключе, что я для неё ничего специально не делал. Для остальных машин старался, а с нею всё выходит само-собой.
Эта версия родилась случайно. Хорошему человеку надо было сделать машину максимально доступно и быстро. На улице, под снегом. А я как раз накануне сделал две машинки для трека и ралли. Так срочно, что даже фотографировать их было некогда. И вот — подумалось мне — чего я буду изобретать велосипед, повторю проводку так, как делал для трековиков/раллистов, а мелочи потом сверстаю. Решил — сделал.
Вот схема: 1labi.com/3/avto_electr_2015_v_C5_leshoz_1.jpg
Чуть позже поменяю её формат, чтобы она отражалась здесь.
Итак, поехали:
С левой стороны, чуть ниже и левее (дабы доступ был удобнее) места расположения старого штатного блока предохранителей, размещается новый блок.
Полный размер
Блок предохранителей
Четырьмя толстыми проводами он связывается с центральными контактами двух главных тумблеров – света и зажигания. Напрямую, так что схема соединения не нужна.
Четвёртый провод затесался сюда сам – это «бак». Он был единственным живым из проводов от датчиков и периферии.
Изготавливаем жгут зажигания.
Полный размер
Жгут зажигания
Клеммы, напомню, на коммутаторе разные. Две – 4 мм, одна – 5 мм. На катушке и датчике, наоборот, две — 5 мм, одна – 4 мм (разберётесь).
Да, коммутатор меняем на 131, добавочное сопротивление отправляем на помойку.
Полный размер
131-й коммутатор
С этого надо начинать.
Протягиваем приборный жгут. Блок приборов оснащаем разъёмом, как на 469-х.
Полный размер
Подключение приборов
После втягивания жгута внутрь, масса цепляется на кузов. Одна подсветка дальше пойдёт на габариты. Вторая подсветка и питание возвращаются к тумблерам и вот так оконечиваются:
Полный размер
Питание и подсветка приборов
Далее изготавливаем жгут напольного переключателя света.
Полный размер
Жгут
Два длинных его конца пойдут до левой фары и далее в передний жгут. Один провод пойдёт на тумблер света.
Сам передний жгут прокидываем от фары к фаре и концуем.
Полный размер
Передний жгут
С левого разъёма жгута тянем два провода на спидометр. Это подсветка и лампочка «дальний».
Изготавливаем жгутик «аварийный сигнал и сигналы поворота».
Полный размер
Жгут прерывателя сигнала поворота
Соединяем задний жгут (надо его положить, да) с двумя проводами поворота, что далее будут уложены до переднего жгута.
Полный размер
Провода сигналов поворота
Провода заводим на средние контакты тумблера аварийного сигнала.
Концуем провода от переключателя поворотов.
Полный размер
Провода от подрулевого переключателя сигналов поворота
Заводим их на нижние контакты тумблера аварийного сигнала. Средний из них подключим позже. И подключаем жгутик прерывателя сигнала поворотов, заодно подаём питание на контрольные лампочки.
Полный размер
Монтаж жгута прерывателя поворотов
Соединяем общий провод переключателя поворотов с жгутом прерывателя (соединитель на фото слева)
Полный размер
Тумблер аварийного сигнала
Переходим на правую сторону. Там у нас три тумблера: печка, дворники и омыватель с звуковым сигналом.
Полный размер
Тумблеры печки, дворника и омывателя с звуковым сигналом
Подаём питание на тумблеры (на средние контакты), заодно заводим его на выключатель стоп-сигнала.
Полный размер
Питание правого блока тумблеров
Сразу подключаем второй контакт выключателя стоп-сигнала к заднему жгуту. И не забываем к нему-же подключить разъём задних габаритов (для этого мы ранее на одном из проводов от тумблера разместили разъём – фото было выше).
Теперь протягиваем три провода: датчик уровня тормозной жидкости, датчик положения ручного
www.drive2.ru
Схема УАЗ-3962 и УАЗ-2206 – Схемы электрооборудования – УАЗ
Рис. 246. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206:
1-передний фонарь; 2-фара; 3-поворотная фара; 4-фонарь спецзнака; 5-повторитель указателей поворота; 6-электродвигатель омывателя; 7-электродвигатель стеклоочистителя; 8-переключатель стеклоочистителя и омывателя; 9-звуковой сигнал; 10-выключатель плафона кабины; 11-плафон кабины; 12-выключатель звукового сигнала; 13-спидометр; 14-сигнальная лампа дальнего света фар; 15-вольтметр; 16-указатель давления масла; 17-сигнальная лампа аварийного давления масла; 18-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 19-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20-указатель уровня топлива в баке; 21-тепловой предохранитель; 22-ножной переключатель света; 23-выключатель аварийной сигнализации; 24-штепсельная розетка; 25-блок плавких предохранителей; 26-сигнальная лампа включения стояночного Тормоза; 27-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 28-сигнальная лампа указателей поворота; 29-переключатель указателей поворота; 30-прерыватель указателей поворота; 31-выключатель зажигания; 32-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 33-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 34-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 35-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 36-датчик указателя давления масла; 37-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 38-центральный переключатель света; 39-генератор; 40-регулятор напряжения; 41-выключатель фонаря заднего хода; 42-выключатель электродвигателя вентилятора в кабине; 43-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в кабине; 44-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в салоне; 45-выключатель сигнала торможения; 46-свеча зажигания; 47-датчик-распределитель; 48-добавочное сопротивление; 49-катушка зажигания; 50-стартер; 51-дополнительное реле стартера; 52-аккумуляторная батарея; 53-выключатель "массы"; 54-электродвигатель вентилятора в кабине; 55-электродвигатель вентилятора отопителя в кабине; 56-электродвигатель вентилятора отопителя в салоне; 57-плафоны в салоне; 58-датчик указателя уровня топлива в баке; 59-прикуриватель; 60-аварийный вибратор; 61-транзисторный коммутатор; 62-электронный блок управления карбюратором; 63-электромагнитный клапан; 64-микровыключатель; 65-выключатель противотуманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения; 66-выключатели плафонов в салоне; 67-задний фонарь; 68-фонарь освещения номерного знака; 69-фонарь заднего хода; 70-штепсельная розетка прицепа; 71-противотуманный фонарь; 72-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора
а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения
1. Поз. 42 и 54 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении. 2. Поз. 62, 63, 64 с карбюратором К126-ГУ не устанавливаются. 3. Поз. 3, 4, 70 устанавливаются только на автомобиле УАЗ-3962
Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206: https: https://uaz.service-manual.company/shemy-elektrooborudovaniya/shema-elektrooborudovaniya-avtomobiley-uaz-3962-i-uaz-2206/
uaz.service-manual.company
Схема проводки уаз буханка инжектор 4213 — Все о Лада Гранта
Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.
Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.
Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.
Общая информация
Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.
Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:
Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.
Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.
Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:
Меры предосторожности
Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.
Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.
Взаимосвязь мотора и схемы
При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.
На машину устанавливают:
Блок, управляющий электронным зажиганием;
Электронная начинка, управляющая мотором;
Датчики считывания показателей мотора;
Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотора
УМЗ-4213
ЗМЗ-409.10
ЗМЗ-5143.10
Тип мотора
Бензин (инжектор)
Бензин (инжектор)
Дизель
Объём мотора, (л)
2,890
2,693
2,235
Мощность мотора, (л.с.)
104
128
98
Цилиндры, (шт)
4
Камера, расположение
ряд
Камера, сечение, (мм)
100
95,5
87
Ход вытеснителя, (мм)
92
94
94
Сжатие
8,2
9,0
19,5
Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.
Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.
Диагностический разъём УАЗ:
Алгоритм действий следующий:
Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;
Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:
Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.
Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.
Салон автомобиля
Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.
УАЗ «Hunter», панель приборов:
Установлена новая, информативная панель приборов;
Установлены электрические подъёмники стекол;
Схема электрооборудования УАЗ Хантер 315195 инжектор включает реле, защищающее впрыск топлива.Установлен электрический очиститель стекла и задней двери;
Применяются плавкие предохранители нового типа, защищающие двадцать шесть автомобильных цепей.
Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.
Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
Как автомобиль службы ГАИ;
В качестве пожарной машины;
Автомобиля скорой помощи;
Продуктовой лавки;
Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
Защищала от пыли и грязи;
Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
органами управления системами автомобиля;
контрольными приборами.
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
От ГАЗ-24 фары и т.п.
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
В заключение
О легендарном автомобиле помнят многие из нас.
Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.
Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014
o-ladagranta.ru
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ Хантер
Здесь вы найдете максимально интересных схем электрооборудования на УАЗ 31519 он HUNTER 2003 г.в. УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.
Электросхема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10
Замена электропроводки на УАЗ 3303(Полностью) — УАЗ 3303, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2
И так дорогие друзья, решил я на своем боротовике сменить всю проводку, по глупости или неопытности зачем то купил готовую проводку, чем был очень разочарован(проще купить провода отдельно, клемм "мама" "папа" и много, много изоленты!) Проводка старого образца, та что с гаечным крепежом, проблемы начались уже в процессе раздумий и осмотра, так как хозяева до меня не ведали, что творили в электротехническом оснащении автомобиля, это был дикий ужас и кошмар, на проводку старого образца были вмонтированы приборы нового, что смотрелось ужасно. После 2 часового разбора, что куда и откуда приходит, надеется на цветовые схемы было бесполезно и долго.
Полный размер
вот по ней я пытался прикинуть что и как.
Вот сие чудо проводки
Взяв в руки мултиметр, начал искать что куда доходит и куда приходит, конечно по возможности. разобравшись с основным питанием авто, АКУМ, СТАРТЕР, ГЕНЕРАТОР, КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, приблизительно раскидав что к чему, я двинулся разгребать, то что называется сущим адом, приборную панель. Не удивило, то что магнитола сидела на прямую на аккуме, так же как и прикуриватель, вместо предохранителей, давно стояли проволочные обмотки самоделкины, и еще различных плюшек в виде бонусов как сгоревший мотор бачка омывателя, сгоревший движок дворников, вентилятора радиатора, некоторых световых приборов. Твердо решив поставить флажковый блок предохранителей от ВАЗ 2106, а так же камазоские переключатели света и поворотов, проблем я себе только добавил, но верю что это все к лучшему, на данном этапе работ сделанно примерно 45% работы, а имееено подключена система зажигания и питания авто, задние световые приборы, некоторые реле и датчики, под капотом авто. выглядит пока все ужасно и беспросветно. Прошу прощения за качество, завтра сфоткаю норм.