Ключ к знанию

Попадание в систему охлаждения масла


Что делать при попадании масла в систему охлаждения

Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно часто встречающееся. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо обратиться к специалисту для ее устранения.

Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совершенно герметичны и не зависящие друг от друга, поэтому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При этом особое внимание нужно обратить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного двигателя, выяснить причины.

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

После обнаружения первых признаков протечки необходимо определить проблему, которая привела соответствующие устройства автомобиля к такому состоянию. На наличие масла в системе охлаждения автомобильного двигателя влияют следующие причины:

  • в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.

Охлаждающая система и масляный радиатор абсолютно герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются между собой. В местах трения шлангов и прокладок систем возможно возникновение трещин, в результате чего моторная жидкость тут же поступает в охладительную систему транспортного средства или наоборот.

Отдельной причиной попадания масла в антифриз следует отметить использование охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. Не нужно доливать любой антифриз до необходимого уровня. Разные производители хладагентов используют разнообразные присадки, которые необходимы для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Используя хладагенты с разными присадками, можно нанести ущерб элементам охлаждения. Недостаточный объем присадок в используемом хладагенте приведет к ускорению химических реакций и деформации системы, а излишнее количество — увеличивает вероятность досрочной коррозии поверхности системы.

Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя

Особое внимание следует уделить дизельному автомобильному мотору. Дизельный двигатель больше загрязняется, когда находится внерабочем состоянии. В процессе охлаждения дизельного двигателя происходят тепловые изменения головки блока цилиндров, приводящие к изменению местоположения прокладок и уплотнителей. Все это является причинами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного двигателя и наоборот.

Водители со стажем могут верно, определить причину протечки. Но и им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. В таких сервисах для определения мест протечки в систему охлаждения добавляется специальная светящаяся жидкость, которая позволяет точно определить место протечки.

Но не всегда таким образом можно найти трещины или место разгерметизации системы. В этом случае специалистам приходиться разбирать всю конструкцию и определять по элементам неисправности.

Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.

В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.

Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.

Замена прокладки при устранении протечки

Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки нужно поставить новую. Для процедуры замены понадобится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.

Сначала следует промыть конструкцию специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое понадобится для начала работы вентилятора. Затем необходимо опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя или радиатора.

Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При этом автолюбителю следует руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, так как порядок разборки зависит от конкретного автомобиля. После разборки, всю систему нужно тщательно вычистить и провести замену изношенных прокладок на новые. Прокладки следует приобретать к конкретному автомобилю.

Промывка системы охлаждения

После замены прокладки автовладельцу следует очистить бачок для охлаждающей жидкости. Как вариант, можно приобрести новый бачок и установить вместо старого. После промывки или покупки бачок закрепляется на место. В бачок следует налить необходимое количество дистиллированной воды и включить двигатель.

Работать двигатель должен до тех пор, пока не включиться охлаждающий вентилятор. После того, как двигатель поработал в течение 10 минут, следует его остановить. Здесь можно заметить, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор. После этих манипуляций автолюбителю нужно слить дистиллированную воду.

Промывка проводится несколько раз. Необходимо обратить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не должна содержать частицы моторного масла. Промыв систему охлаждающей жидкости, можно заливать новый качественный антифриз, рекомендуемый специалистами.

Заключительный этап ремонта охладительной системы

В заключение процедуры необходимо включить мотор и нажать на педаль газа. Одновременно с этим, нужно сдавить патрубки системы охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура позволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Потому одному человеку с процессом не справиться, требуется помощник.

При пользовании автомобилем в последующем следует периодически открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.

Основное правило для автомобилиста — содержание двигателя в чистоте. Чтобы реже обращаться в сервисные компании нужно своевременно проходить техническое обслуживание, проверять количество и качество масла в системе, регулярно производить замену моторного масла и охлаждающей жидкости.

avtodvigateli.com

Nissan Sunny Original › Бортжурнал › Масло в системе охлаждения.Устранение проблемы и другие "подводные камни".

Появилось масло в расширительном бочке.После изучения инфы на различных форумах решился взяться за ремонт самостоятельно.Не доверяю автомастерским.Проверенных мотористов к сожалению нет.Больше чем уверен те люди которые просили за работу по устранению данной проблемы 45-60 тыс.тенге, не знают в чем проблема и как обычно бывает на сервисах тупо "развод".Не жалею что сам полез и решил проблему, так еще и уверен в том что прослужит не менее 150 тыс.км потому что делалось все на совесть, грубо говоря для себя.Скачал мануал по двигателю GA16DE изучил данный вопрос за неделю и был уверен что получится.Выделил три причины поступления масла в антифриз.
1.На лобовой крышке в районе водяного насоса где крышка стыкуется с ГБЦ.
2.Прокладка ГБЦ.
3.Микротрещины в "рубашке" системы охлаждения.
Еще одну причину увидел на одном из форумах, есть еще якобы два канала масленых которые контактируют с системой охлаждения но, при разборе я убедился что в этом месте под лобовой крышкой действительно есть два канала которые никак не могут контактировать с антифризом так, как один канал идет поступление масла в ГБЦ, ну и соответственно слив.Оба эти канала идут к масленому насосу который находится на лобовой крышке.Отделался заменой уплотнительных колец называемых "грибок".В интернете много всяческой инфы о данной работе, очень коротко опишу фото которые сделаны не совсем грамотно но суть понятна.

Сняли помпу, лобовину, радиатор на промывку.Кстати в середине видно широкий канал который идет от помпы в блок, мое мнение именно тут и уходило масло в антифриз.Следы подтверждают этот факт.

Сняли голову вместе с колектором.В целом общий вид двигателя внутри меня не огорчил.Конечно много налета, отложений.Сняли все звезды, цепи, натяжители,

На блоке в районе рубашки увидел язвы которые скорее всего тоже влияли на поступление масла в антифриз, по прокладке не смог понять так, как при снятии на нее масло полилось и уже никаких следов не было видно.

Еще одна язва.Итог, наплавили аргоном в этих местах и шлифанули.Делал все на КарЛаде.

Распредвалы и бугеля в около отличном состоянии.Не знаю как правильно назвать подобие компенсаторов, скорее всего это шайбы.Они тоже в отличном состоянии.Просто все хорошо отмыл и вернул на свои места.

Бугеля

Голову мыл химией, естественно сняв все лишнее.

Состояние распредвалов

Поршня чистил бензином.Нагар был огромный, много потратил времени.

После всего этого начал собирать.

Установил нижнюю звезду коленчатого вала, накинул на промежуточную звезду коленвала цепь.Естественно все по меткам.Установил лобовую крышку с заменой всех прокладок и при помощи герметика.

Лобовая крышка

Установил головку и верхние звезды распредвалов одновременно с распредвалами и цепью .Голову протягивал динамометрическим ключом в два этапа.Первый этап от центра крест накрест с усилием 38,3 Н/м, второй этап дотянули с усилием 58,4 Н/м.Покурил)Дотянул еще +/- 4,9 Н/м.

Установили натяжители.

Нужна была прокладка картерных газов, не нашел в наличии.Она очень важная, пришлось резать из маслостойкой резины.Кстати на заказ Rulim.kz она стоит 536 тенге, но нет времени ждать 3 дня из за этой мелочи.Если руки прямые то можно сделать.Собственно вот она.

Обильно все на герметик)))))

Установка клапанной крышки и прочих деталей которые по полу лежат)В итоге остался один целый болт и пару сорванных но не очень важных.

Ничего сложного в данной работе не было благодаря мануалу который я скачал и распечатал.Кому надо могу скинуть на двигателя GA14, GA15, GA16.Описал как мог, честно лень.Главное машина теперь на ходу.Всем спасибо.

www.drive2.ru

Масло в системе охлаждения- 100% решение! — DRIVE2

Проверяйте содержимое тары! Случайно налил моторное масло (было в канистре из под антифриза) примерно 400 мл! (была ночь). В итоге на следующий день температура полезла на красную зону. Открыл расширительный бачок и был шокирован- ВСЁ забито полужижей консистенции 15% сметаны. Стенки патрубков покрыты 2-3 мм слоем этой "сметаны", вентиляторы бесполезно работают- радиатор холодный, печка дует холодным воздухом- радиатор печки тоже забит. Ну, думаю, всё- замена радиатора охлаждения, радиатора отопителя, патрубков, термостата… Примерно 7 т.р. + работа 5 т.р. Выручило меня вот это

видео. Спасибо ему. Итак: все рассказы про сыворотку, уксус, лимонную кислоту, колу, спрайт, стиральный порошок, фэйри, крот, чудо промывки от именитых брэндов и т.п. не слушаем! Бесполезное занятие- проверено.
Порядок действий-
(1) Сливаем с радиатора охлаждения и блока то, что сольётся, заворачиваем пробки обратно, переводим регулятор печки в максимально горячий режим .
(2) Заливаем воду. ВНИМАНИЕ! (если двигатель НЕ холодный, то тёплую или горячую).
(3) Греем двигатель до закипания воды при открытой крышке расширительного бачка- через него выйдет много "сметаны". Повторяем процедуру до выхода чистого кипятка. Осторожно, ГОРЯЧО!
(4) Сливаем с радиатора охлаждения и блока то, что сольётся, заворачиваем пробки обратно.
(5) Снимаем расширительный бачок, моем соляркой или меняем на новый. Ставим обратно.
(6) Заливаем солярку, греем двигатель, при этом сжимаем-разжимаем патрубок от термостата к радиатору охлаждения. По достижении 80-90 градусов плотно закрываем крышку расширительного бачка. После включения вентиляторов(а) выключаем двигатель. Сливаем с радиатора охлаждения и блока то, что сольётся, заворачиваем пробки обратно. Повторяем процедуру до выхода чистой солярки. Двух раз должно хватить. Для этого Вам потребуется 12 литров солярки.
(7) Заливаем воду с порошком для стиральных машин-автомат. Моем, сливаем. Заливаем простую воду, моем, сливаем. Всё делается с нагревом двигателя до включения вентиляторов. Повторяем процедуру до выхода чистой воды. Сливаем с радиатора охлаждения и блока то, что сольётся, заворачиваем пробки обратно
(8) Заливаем керосин (леруа мерлен, касторама) 5л.- 300р., моем, сливаем. Всё делается с нагревом двигателя до включения вентиляторов. Повторяем п.(7).
(9) Меняем все патрубки, промываем дистиллированной водой (азс 5л.-70р.), сливаем, заливаем антифриз.
(10) Получаем чистую СО. Двигатель греется меньше чем раньше, печка дует горячее чем раньше, время работы вентиляторов(а) меньше.
Надеюсь, мой горький опыт будет полезен. Было не до фото, извиняйте.

www.drive2.ru

Масло в системе охлаждения (устранение проблемы) + ТО — BMW 7 series, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Дорогие друзья! Прежде чем начну свой длинный рассказ, хочу извиниться если буду называть какие-то запчасти не своими именами. Приступим…
Пожалуй стоит начать с того что масло в ОЖ было с покупки машины. Толи не досмотрел при покупке, толи был вымыт бочек перед продажей. Итак, откуда же могло взяться масло? Тут вариантов несколько, места где масло проходит рядом с антифризом.
Места в которых могут быть проблемы:
1. Теплообменник масляного стакана
2. Прокладка между теплообменником и масляным стаканом
3. Прокладка между масляным стаканом и движком
4. Масляный стакан
5. Теплообменник клапана ЕГР
6. Головка блока цилиндров
7. Прокладка ГБЦ
Начать решил с малого и проверить теплообменник масляного стакана. Так как чаще всего проблема в нем как мне сказали. Теплообменник снимали 2 раза. В первый раз примерно через 2 недели после покупки. Теплообменник оказался целый, как и прокладка. Теплообменник проверили при давлении 6 атмосфер при температуре 100 градусов Цельсия. Систему тогда чистить не стали. Прокладку менять тоже, лишь посадили ее на герметик. Проездив 2 месяца жора масла я не увидел, антифриз тоже не уходил, хотя позже начал уходить (об этом подробнее будет дальше). И вот проездив примерно месяц после снятия теплообменник, одним утром смотрю в бочок, а там опять нормальный такой слой масла. Решил проверять первые 5 пунктов конкретно, заодно пришло время поменять масло и фильтра. Полез на екзист, заказал прокладку п.2 (11 42 2 247 380), Прокладку п.3 (11 42 2 247 380), Масло BMW Longlife-98 (81 22 9 407 547), угольные салонные фильтры и масляный фильтр (артикулы не знаю, заказывал у ребят на сервисе). Записался на 10 сентября и стал ждать дня ремонта и то :)
Наступил день Х, С самого утра начали разбор и сразу выяснилось что у меня дырка в термостате клапана ЕГР. Вот из него у меня и сочился антифриз.

Сколот кончик

Заказали новый термостат. Далее слили масло с двигателя, сняли оба теплообменника и масляный стакан.

Все что нужно поснимали

Далее заметили что у меня мертвая левая подушка двигателя, заказали новую.

Установленная новая подушка

Зачистили рабочие поверхности, на рабочей поверхности стакана в месте соединения с теплообменником была коррозия. На теплообменнике п.1 рабочая поверхность в месте соединения со стаканом была не ровная, поэтому теплообменник я повез на шлифовку.
Второй теплообменник п.3, вместе со стаканом п.4 повез проверять под давлением. Теплообменник мне проверили, он оказался целым, а вот стакан сказали что нету смысла, там и внешне видно что нормально все и толщина стенки там около 1 см.

Зачистили рабочие поверхности

Зачистили рабочие поверхности

Старая прокладка, в принципе целая, если помыть то будет как новая)

Старая прокладка, в принципе целая, если помыть то будет как новая)

Новые прокладки

Теплообменник клапана егр

теплообменник масляного стакана


В патрубках оказалось очень много масла, поэтому пока Рома собирал все назад, я поехал на заправку за промывкой. Взял промывку liqui moly и поехал обратно.
Мыли по инструкции. Промывка справилась со своей задачей не плохо, выливалась из системы темно серая однородная смесь, но одной промывки оказалось мало и я поехал за другой. оказалось что я забрал последнюю банку промывки, поехал искать на другую заправку, там такой не оказалось, взял ту которая была, была она в 2 раза дешевле, поэтому взял 2 банки. Но они даже в двойной концентрации со своей задачей справились плохо, поэтому залили пока воду, дабы не переводить антифриз и деньги. Сейчас найду такую-же промывку, промою и буду заливать антифриз.

Промывка

Очень надеюсь что проблема была устранена :)
Спасибо за внимание и удачи на дорогах ;)

www.drive2.ru

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Попадание смазочного материала в охлаждающую жидкость автомобиля, к сожалению, достаточно распространенная ситуация. И от ее решения во многом зависит правильность работы двигателя и безопасность автомобилиста. Ведь в исправном автомобиле жидкость охлаждающая движок и смазочный материал циркулируют в разных системах и не должны смешиваться.

Поэтому моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть выявлены и ликвидированы в сжатые сроки. Чтобы быстро провести ремонт нужно четко представлять причины такой поломки и способы ее решения.

Основные признаки попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Очень важно знать признаки, по которым можно констатировать попадание масла в охлаждающуюся жидкость, так как нужно оперативно решать возникшую проблему.

К наиболее типичным таким признакам относятся:

  1. наличие значительного количества черного дыма повышенной плотности выходящего вместе с выхлопными газами;
  2. изменение типичной окраски смазки и жидкости охлаждения на темную суспензию;
  3. значительное искривление или деформация гильз цилиндров;
  4. чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  5. формирование сгустков серого цвета на поверхности масляного фильтрующего элемента;
  6. появление нестандартного запаха с расширительного бочка охлаждающей системы.

В случае появления вышеперечисленных признаков нужно незамедлительно приступить к решению возникшей проблемы. Даже краткосрочное игнорирование возникшей ситуации может спровоцировать поломку движка с последующим капитальным ремонтом.

Наиболее распространенные причины попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины могут быть следующие:

  • наличие в маслоохладителе различного рода повреждений корпуса или поломок;
  • нарушение герметичности корпуса радиатора;
  • сильный износ прокладок;
  • износ или порыв прокладки маслоохлодителя;
  • использование антифриза не той марки;
  • применение смазочного материала низкого качества;
  • сильный разрыв трубок в местах их непосредственного соприкосновения.

Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата

Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.

Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.

Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:

  • обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
  • так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.

Кроме этого появление в масле отдельных частиц сажи говорит о смешивании масла и антифриза. Не стоит забывать и о том, что сажа может полностью забить масляный фильтр и спровоцировать дальнейшую более серьезную поломку.

Основные способы устранения возникшей проблемы

После того как мы выяснили, что моторное масло в системе охлаждения двигателя причины нужно перейти к изучению основных эффективных способов устранения возникшей проблемы.

Смена прокладок потерявших герметичность и прочность. После нахождения места пропускания прокладкой смазки или охлаждающей жидкости нужно провести ее замену на более новую. В таком случае нужно установить именно новую, а не уже ранее использованную. Кроме того лучше если прокладка подходила по каталогу и была оригинальной.

1. Весь процесс замены прокладки состоит из следующих этапов:

  • осуществляют заливку в систему специальной жидкости с очистительным эффектом;
  • апускают двигатель, и ждут, пока не включится вентилятор;
  • сливают с системы всю ранее залитую жидкость;
  • аккуратно разбирают механизм маслоохладителя и его элементов;
  • проводят тщательную очистку всей системы;
  • аменяют непригодные прокладки новыми, которые рекомендуются каталогом запчастей.

2. Тщательная промывка каналов системы охлаждения движка. После смены прокладок нужно тщательно очистить систему охлаждения:

  • покупают или вычищают имеющийся расширительный бачек;
  • в бачек наливают чистую воду и, включив движок, ждут пока не заработает вентилятор;
  • при помощи подручных емкостей сливают всю жидкость с системы;
  • заливают охлаждающуюся жидкость подходящую именно под определенную модель автомобиля.

Промывку нужно повторять до того момента, пока в жидкости охлаждающей системы не останется масляных частиц. Ведь от этого во многом зависит решение возникшей проблемы.

3. Проверка работы очищенной охладительной системы. После проведения всех этапов очистки охладительной системы надо провести ее диагностику. Для этого необходимо запустить двигатель и довести обороты до 3000 оборотов. После этого необходимо несколько раз сжать трубки системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования в ней воздушных пробок. При следующих запусках агрегата нужно регулярно открывать крышку бачка расширительного, чтобы не возникли воздушные пробки.

Подведение итогов

При первом признаке попадания масла в жидкость охлаждения нужно сразу принять меры по устранению поломки. Игнорирование такой проблемы повлечет возникновение более серьезных поломок. Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть решены в сжатые сроки собственными силами или при помощи работников сервисных центров. Лучше использовать качественные запасные части, чтобы не спровоцировать через некоторые время повторение поломки.

promotornoemaslo.ru

Почему масло попадает в систему охлаждения двигателя?

Появление масла в системе охлаждения привода свидетельствует о нарушении герметичности охладительной и смазывающей систем. Оставлять эту поломку без внимания не стоит, она приведет до капитального ремонта привода.

Ищем поломку

О смешивании моторной смеси с антифризом свидетельствуют:

  • появление белого дыма из выхлопной трубы;
  • наличие маслянистых отложений на бачке с охладительной жидкостью;
  • изменение окраса масла и антифриза;
  • течь прокладки ГБЦ;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей смеси;
  • увеличение расхода смазывающего материала.

Охладительная и смазывающая системы циркулируют по герметичным контурам, изолированным друг от друга. Попадание масла к антифризу возможно в таких ситуациях:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если ГБЦ была установлена неправильно или крепежные элементы при ее монтаже механик пережал — повреждение прокладки неизбежно. В смазочной системе давление выше, чем у охладительной, поэтому моторная смесь потечет к антифризу.
  2. Применение некачественного антифриза. Часто при понижении уровня охлаждающей смеси автолюбители доливают первый попавшейся антифриз. Как известно, производители для изготовления охладительных смесей используют различные по химическому составу присадки, которые нагреваясь, вступают в агрессивную реакцию между собой и образовывают вещества, способные разъесть элементы системы охлаждения двигателя.
  3. Образование трещин в ГБЦ. Если при ремонте эти трещины мастер заварил недобросовестно, то возможно смешивание расходных материалов охладительной и смазочной систем.
  4. Неисправности в работе маслоохладителя. Обнаружив в расширительном бачке масло, покрытое пузырьками, стоит убедиться, что причина попадания масла к антифризу заключается в маслоохладителе. Проверить это достаточно просто: снимите патрубки с маслоохладителя, соедините их между собой, промойте расширительный бачек и залейте новый антифриз. Через некоторое время посмотрите: если пузырьки на ОЖ отсутствуют — причиной поломки является маслоохладитель.
  5. Износ патрубков охладительной или масляной системы. Повреждение патрубков ведет к разгерметизации систем.

Посмотрите видео о последствиях появления масла в системе охлаждения привода:

Автомобили с интеркулером

Для увеличения мощности дизельных двигателей применяют интеркулер — это дополнительный охладитель (радиатор), расположенный после турбины. Устанавливается он для охлаждения воздуха, поступающего к камере сгорания вместе с топливом. Попадание моторной жидкости на этот элемент системы охлаждения, приводит к ухудшению работы всей турбированной системы. Причины попадания моторной жидкости на радиатор:

  1. Повреждение маслопровода, находящегося между турбиной и картером силового агрегата, которое ведет к увеличению давления в смазочной системе — смазывающий материал попадает на интеркулер.
  2. Возникновение трещин на корпусе радиатора. Их можно устранить только при помощи сварки.
  3. Износ воздухоотвода, образование в нем дыр. Забивка этого элемента, которую можно решить при помощи прочистки воздухоотвода.
  4. Нарушение работы масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент новым.
  5. Нарушение вентиляции картера. Сопровождается эта проблема увеличением уровня смазывающего материала в картере привода. Устранить поломку можно только при капитальном ремонте силового агрегата.

Большинство поломок дизельных двигателей, приводящих к утилизации, начинаются с попадания моторной смеси в ОЖ, устранить причину смешивания расходных материалов охладительной и смазывающей систем можно без больших денежных затрат, но автолюбители игнорируют указанную проблему — это приводит к полному выходу мотора из строя.

Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?

Моторная и охладительная смеси имеют разную структуру и химический состав присадок, поэтому смешиваясь, компоненты их структуры вступают в химические реакции. Гликоль, входящий в антифриз способен образовывать на элементах привода вредные отложения. Для дизельных силовых агрегатов последствия могут быть совсем плачевными: внутри дизеля очень высокая температура, отложения при ней практически пригорают на поверхности элементов мотора, удалить их невозможно.

Этиленгликоль, входящий к составу антифриза, взаимодействуя с минеральным или синтетическим маслом, образовывает большое количество кислот, которые разъедают внутренние детали мотора. Если такая реакция будет происходить на протяжении длительного времени: масло слипнется.

Масло значительно увеличивает вязкость антифриза, вся система охлаждения начинает работать недостаточно хорошо — путь к перегреву силового агрегата.

Исходя из всего вышеизложенного, нужно обращать внимание на состояние ОЖ, во избежание поломки мотора. Выявив смешивание расходного материала смазочной системы с антифризом, устраните поломку как можно быстрее. Ездить на такой машине длительное время не стоит.

pro-zamenu.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта