Ключ к знанию

Ниссан тиида замена свечей


Замена свечей зажигания — Nissan Tiida, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый народ ) Ни для кого не секрет, что свечи меняют по регламенту, ну где то раз в 60 тыс.км. Заменить свои решил тоже. До замены свечей машина работала плавно, без рывков, обороты не прыгали.
Как меняются свечи, ранее в постах примерно понел. Но менял не сам.
Что было куплено для замены свечей:
— Свеча зажигания Код: NGK 5118.
— Прокладка впускного коллектора Nissan Код: 161751HC5A.
— Прокладка коллектора выпускного AJUSA Код: 13223600.
Все снималось без особых усилий, по мере снятия узлов смотрели их состояние, катушки без нареканий.
Дроссель чистили, и обучали вручную.
Свечи как на фото, все одинаковые были. Удивлен сам был этому. Прокладки две штуки сменили, дабы их купил заранее.
Итого: — Свечи 2100 р.
— Прокладка коллектора впускного 186 р.
— Прокладка коллектора выпускного 385 р.
За работу отдал : 2000 р.
Итого: 2671 + 2000 =4671 р. Это приемлимо.
Ну и на последок: цены на бензин в Брянске. Отредактировал…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 671 ₽ Пробег: 126 001 км

www.drive2.ru

Nissan Tiida -=Белая птица=- › Logbook › Замена свечей, чистка дроссельной заслонки и замена масла АКПП

Здаров!
На выхах почистил ДЗ, поменял свечи и масло в АКПП.
Что нам нужно для данных работ:
Свеча зажигания NGK 5118 4 шт. 1744 р.
Масло для коробки (Matic S) Liqui Moly 2381 8 шт. 4 968 р.
прокладка масляного поддона Nissan 31397-31X02 437 р.
Очиститель карбюратора

О чистке ДЗ

Снятие
1. Отсоединяем минус аккумулятора
2. Снимаем кожух

снятие кожуха


3. Снимаем дроссель

снимаем


В общем то, для 45000 км у меня он был вполне чистый:

4. Пшикаем карбклинером, ждем пару минут, пшикаем повторно и смываем откисшую грязь.
5. Собираем в обратном порядке.

Возможно почистить и не отсоединяя аккум, просто открутив ДЗ и почистив на весу, но т.к. я менял свечи, я снял все.
Вот, кстати, модель блока ДЗ, кому нужно:

маркировка дроссельной заслонки Nissan Tiida

О замене свечей

Процесс хорошо описан на этом видео:

Свечного ключа на 14 у меня не было, но я купил трубчатый ключ:

14 x 13


Который просто провалился в колодец

Попытался сделать переходник на 13 головку из болта на 13 и нескольких гаек. Не пошло. Сервисмены, которые крутили свечи, видимо, очень старались. При рекомендуемой силе затяжки в 20 Нм, мне пришлось неслабо давить. После 2х сорванных болтов нашел вот такой выход (может кому пригодится):

ключ, уплотнитель внутри ключа из болта и сверху головка

Свечи были в потасканном состоянии, достойны для замены, но еще десятку, думаю отходили бы:

старые свечи

В качестве решения по упрощению откручивания свечей рекомендую попробовал смазать резьбу медной смазкой:


В описании к смазке сказано: …Сохраняет длительный смазочный эффект даже при экстремальных температурных колебаниях (от -40°С до +1100°С). Идеальна для обработки резьбы свечей зажигания, направляющих тормозных колодок…
Хотя свеча может греться довольно сильно, посмотрим, при следующей смене масла, на состояние резьбы.

Кому интересна длина ключа, чтобы достать до свечи в колодце — 12 см:

подбирайте правильный ключ

Маркировка стоковых катушек зажигания:

Bosch

Недополная, перечастичная замена масла АКПП

Основное руководство я брал у boroda-big. Часть один и часть два. У него же взял и марку масла для залива: Liqui Moly 2381 (допуск Matic S).
К части один могу добавить более качественную фотку тех болтов, которые нужно откручивать для снятия гидроблока:

этих болтов достаточно для снятия гидроблока


Или даже так, если кто-то захочет распечатать:
Т.к. драйв2 режет фотки, вот тут можно взять в бОльшем разрешении: раз и два.

При снятии гидроблока, перевернул злополучный болт, который в стоковом положении не позволял почистить фильтр:

Теперь при следующей большой замене не придется снимать годроблок

По схеме, которую описал boroda-big мне удалось слить почти 6 литров. Если залить новое, завести машину, пощелкать передачи, то можно слить еще пару литров с патрубка, который идет на охлаждение. Такая схема будет полной заменой, как на СТО аппаратно.
Состояние магнитов на поддоне и состояние сетки фильтра можно увидеть на фото. Пробег 45 тыщ:

Стружки мало, но она есть

Об инструментах

Перед проведением ТО прикупил набор головок с трещеточным ключом. Очень рекомендую к покупке. Не ожидал такого хорошего качества.

Park NABIN29

Состав и размер

Офигенная трещетка с кнопкой для удобного снятия головок

Куча комбинаций и переходников

Короче, рекомендую.

На этом все.
Всем рад, приходите еще!

P.S. Вот еще интересный видос про замену масла:

www.drive2.com

Замена свечей и чистка дроссельной заслонки — Nissan Tiida, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил я поменять свечи и почистить ДЗ, т.к. судя по маслу в движке, то если что-то и менялось, то на полное говно. Тем более мне будет лучше, если я сам лично буду знать когда что-то поменял и на каком пробеге.
Свечи купил типа оригинал, Ниссан 22401-ED71B, в коробке конечно же Дензо. За комплект отдал 3000р
Так же купил головку свечную на 14, тонкостенную, с магнитом FORCE 807414M 400р

Полный размер


Полный размер


Нам нужны:
Свечная головка на 14
Головки на 8 и 10
Удлинитель
Вороток трещотка
Отвертка

Итак, приступаем!

Для начала снимаем клемму —

Полный размер


Затем я взял маркер-краску и пометил шланги, где куда какие идут, на всякий случай, для уверенности
Далее я снял воздуховод, чтобы просто не мешался

Полный размер


Полный размер


Затем головкой на 8 откручиваем гофру, можно откручивать смело, хомут не упадет

Полный размер


Снимаем гофру.
Снимаем шланги с ДЗ- верхний, нижний

Полный размер


Снимаем штекеры с ДЗ- передний и задний
Головкой на 8 откручиваем 4 болта ДЗ и снимаем ее

Полный размер


Полный размер


Берем друга и отправляем его чистить ДЗ!
Пока друг чистит мы продолжаем:
Снимаем расширительный бачок с антифризом
Берем удлинитель и головку на 10 и откручиваем 5 болтов под коллектором

Полный размер


Потом 2 болта на 10 сверху справа от коллектора
и 2 болта на 8 сверху по бокам
Снимаем аккуратно коллектор

Полный размер


Головкой на 8 откручиваем 4 болта, держащих катушки
Вытаскиваем катушки, если не получается, то снимаем сначала клеммы

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Берем свечную головку, удлинитель и трещотку и откручиваем 4 свечи

Полный размер


Полный размер


Берем новые свечи и закручиваем их
Тут надо соблюсти момент затяжки, но за не имением динамометрического ключа мы с другом сделали так- закрутили рукой до конца свечи и довернули их примерно на 75 градусов. А так момент затяжки ок 20.
Ставим обратно катушки
Протираем контактные поверхности коллектора и ставим его на место, закручивая нижние 5 болтов- сначала тот, что по центру и на периферию
Ставим чистую ДЗ

Полный размер


Далее подключаем все шланги и штекера на свое место, еще раз проверяем
Проверяем еще раз, всё ли на своих местах
Подключаем клемму и заводим машину. Сначала она, остыв, поработала на высоких оборотах, потом обороты упали до 1000 и через некоторое время поднялись до 2000. Поняв, что придется обучать ДЗ стали собирать инструменты и пока собирались обороты упали до 800 и не скакали больше.
Приехав домой, я для своего успокоения решил все же обучить ДЗ.
Имелось 2 алгоритма обучения:
ПЕРВЫЙ
Обучение отпущенному положению педали акселератора (газа).
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON и выждите не менее 2 секунд.
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд.
4. Поверните ключ зажигания в положение ON и выждите не менее 2 секунд.
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд.
6. Конец процедуры обучения.

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
3. Сразу же, без паузы, поверните ключ зажигания в положение OFF; выждите не менее 10 секунд. В течении этого времени заслонка будет перемещаться.
4. Конец процедуры обучения.

Обучение подаче воздуха на ХХ.
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (желательно совершить поездку).
2. Все потребители электричества должны быть выключены.
3. Запустите двигатель и, при необходимости, догрейте его до рабочей температуры.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд.
5. Убедитесь, что педал

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида: инструкция, установка, проверка

Хэтчбек Nissan Tiida был запущен в производство в 2004 году, однако попасть на российский рынок ему судилось только с 2007 года. У нас продавались модификации с бензиновыми моторами: 1,6-литровым 110-сильным и 1,8-литровым 125-сильным.

Состав работ по техобслуживанию обоих автомобилей одинаков, хотя хетчбэк с более мощным мотором комплектуется только механической коробкой, а 1,6-литровый – и автоматом, и механикой.

Этапы замены свечей на Ниссан Тиида

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО.

В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Снятие старых

Для замены свечей на Ниссан Тиида нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.

Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:

С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, можно заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозаборника, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:

Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:

Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:

С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:

Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:

Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:

Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Частые причины и признаки выхода из строя

При появлении симптомов неисправности свечей зажигания зачастую недостаточно просто поменять изношенные элементы. Желательно произвести диагностику состояния всего двигателя. Некоторые признаки неисправности этих элементов могут проявляться только в определенных режимах.

Можно выделить несколько основных факторов, указывающих на необходимость посещения автомастерской.

Признаки неисправности свечей:

  1. Заметная потеря мощности и повышенный расход топлива;
  2. Провалы в момент резкого нажатия на педаль газа;
  3. Постоянные трудности во время запуска двигателя;
  4. Неравномерная работа и заметное троение двигателя;
  5. Жесткая работа мотора, напоминающая детонацию.

Появление любого из перечисленных симптомов неисправности является сигналом к тому, что необходима диагностика в автомастерской. Обычно на Nissan Tiida ставят иридиевые свечи, срок эксплуатации которых превышает заявленные регламентом. В некоторых ситуациях, ввиду определенных причин, установка новых элементов может понадобиться раньше положенного срока.

Причины неисправности свечей на Ниссан Тиида:

  • Износ вследствие длительной эксплуатации;
  • Между электродами неправильный зазор;
  • Плотный слой нагара или масляные отложения;
  • Износ и пробой изоляционного покрытия;
  • Разрушение керамического слоя изолятора;
  • Эрозийные процессы на электродах.

Важно знать, что первым признаком необходимости замены свечей в автомобиле является нестабильная работа двигателя на низких оборотах или появление сбоев при его запуске, когда мотор заметно троит.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации.

Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований, может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор зависит от нескольких факторов, как от системы зажигания так и от степени сжатия. Увеличивая зазор, увеличиваешь напряжение пробоя. Для воспламенения важна не длина искры, а ее мощность. При всех равных более короткая искра мощнее. Чем меньше напряжение, тем выше ток и тем горячее искра.

При меньшем зазоре уверенней старт. Поэтому лучше делать зазор чуть меньше на зиму, это справедливо и для современных систем зажигания с индивидуальными катушками (наконечник-катушка). А на лето чуть больше.

Бензовоздушная смесь устойчиво воспламеняется при зазорах в градиенте 0,5 — 1.1 мм. Максимальные зазоры, установленные на новых свечах и рекомендуемые автопроизводителем рассчитаны на эталонное состояние системы зажигания.

Снижение зазора (обычно 0,6-0,7) на практике ведет к более стабильному воспламенению на всех режимах. Классический же зазор между электродами: 1.1 мм (0.44″) на всех оригинальных Nissanовских свечах, в том числе и для Ниссан Тиида.

Какие бренды выбрать

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная.

На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить до ста тысяч километров пробега и более.

Видео

Источники

  • https://remam.ru/raznoe/reglament-to-nissan-tiida.html
  • http://jencar.ru/nissan/tiida/menyaem-svechi-zazhiganiya.html
  • http://remontautohelp.ru/zamena-svechejj-zazhiganiya-nissan-tiida-nissan-tiida-foto-i-video-instrukciya/
  • http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/podbor-i-zamena-svechey-na-nissan-tiida-v-avtoservise-garantiya-ispravnosti-sistemy-zazhiganiya-niss/
  • https://shiestko.ru/obsluzhivanie/nissan-tiida-zamena-svechej.html
  • https://etlib.ru/qa/kakoj-dolzhen-byt-zazor-na-svechah-229

autozaliv.ru

Самостоятельная замена свечей — Nissan Tiida, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Посмотрев стоимость замены свечей на тииде и на субаровском 2х литровом опозитнике, пришел к выводу, что на тииде можно поменять и самому, ибо дорого замена в автосервисе выходит.

Для того чтобы поменять свечи, нужно снять коллектор. Для этого откручиваем болты, которые держат коллектор. Процедура известная, но я бы хотел рассказать о хитростях.
(те, кто хочет узнать процедуру:Форум, Фотоотчет)

А хитрости следующие:
1)Чтобы добраться до всех болтов коллектора без проблем, советую снять и отвести в сторону расширительный бачек антифриза (длинны трубки хватает чтоб положить бачек на акуму). Так же, чтобы упростить себе жизнь, снимите воздухозаборник, это даст вам немного столь необходимого пространства под капотом.

2)Не отключайте клеммы от привода дросельной заслонки и тогда вам не нужно будет переобучать ее холостым ходам. Просто открутите 4 болта и отведите ее в сторону. Кстати, чтоб открутить 4ый болт, надо снять гофру, которая идет в дросель.

3) Если у вас вдруг не оказалось тонкостенного свечного ключа на 14 (а именно такой нужен), то можно откручивать свечи тонкостенной головкой на 14 и вынимать их из колодца тем же свечником, что вы сняли прямо перед тем, как начать откручивать свечу.

4)Собирается все в обратном порядке, однако помните, что из коллектора воздух
поступает в двигу снизу, так что не забывайте затянуть все 5 болтов (2 длинных в дырки что повыше, 3 покороче в дырки что пониже). В противном случае, если вдруг решите проверить качество работы, то испытаете кратковременный ужас в виде постоянно глохнущего авто.

5) на время работы лучше всего отключить и снять акум. Безопасности ради и освобождения места для.

Надеюсь мои хитрости хоть кому-нибудь пригодятся.

И на всякий случай:

Обучение подаче воздуха на оборотах Холостого Хода
Необходимые требования:
— Прогретый двигатель и коробка (после поездки, минимум 10 минут)!
— Ручка АКПП на паркинге!
— всё что потребляет энергию выключено!
— руль прямо!
— в руках иметь секундомер(чётко по секундам!)

1. ОБУЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЮ ОТПУЩЕННОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
1) педаль полностью отпущена (не нажата).
2) повернуть ключ в положение «ON», выждать не менее 2 сек.
3) повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.
4) повернуть ключ в положение «ON», выждать не менее 2 сек.
5) повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.

2. ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1) педаль полностью отпущена (не нажата).
2) повернуть ключ в положение «ON»
3) повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.
(по звуку работы убедитесь, что в течении этих 10 сек. ДЗ движется).

3. Запустить двигатель, прогреть до нормальной рабочей температуры.

4. Повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.

5. Педаль полностью отпущена (не нажата), повернуть ключ в положение «ON», выждать 3 секунды.

6. Быстро в течение 5 секунд, полностью нажать и отпустить педаль акселератора – 5 раз!

7. Подождать 7 секунд, полностью нажать педаль акселератора и удерживать нажатой приблизительно 20 сек., пока индикатор «CHEK ENGINE», не перестанет мигать и загорится постоянно.

8. В течение 3 сек. после того как индикатор «CHEK ENGINE» перестанет мигать, полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запуститите двигатель и оставьте его работать на Х.Х.

10. Подождит

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида (Nissan Tiida), фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Тиида (Nissan Tiida), на котором необходимо заменить свечи зажигания, покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Для замены свечей нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.

Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:

С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, рекомендую заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозабора, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:

Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:

Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:

С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:

Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:

Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:

Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Видео замена свечей зажигания в Ниссан Тиида.

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Nissan Tiida:

Прочитано раз: 1 599; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена свечей — Nissan Tiida, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Сегодня до обеда выдалась хорошая погодка, по этому с друганом решили заменить свечи. Процесс не муторный, тут кучу раз на драйв2 описаный и «обсосанный», по этому особо расписывать нечего. Но старые свечи — пипец… Я вообще не понимаю как машинка бедная заводилась и ездила с таким хозяином-оленем! На остальных свечах электрод сгорел не в 0, но тоже капец.🙈🙈 Новые свечи НЖК иридиевые, заказаные по оригинальному каталожному номеру и прокладка впускного коллектора, оригинальная, Ниссан (фото в соседней записи)
Вобщем собрали все, по совету Lavr312 затянули свечи с силой 19,0 Н (правда он советовал 19,6) но на ключе выставили 19 ровно, под шумок почистили дроссельную заслонку, хотя она в целом была впорядке, нагар не большой. Машина стала просто пуля! Ездил по просьбе друга и по совместительству нашего драйв2 соратника blade2008 в поисках второго автомобиля в его гараж, кайфовал от рулежки😊😊😊 Что смотрел — не спрашивайте, Серега потом в своем бортовике расскажет сам😊😊 Хотелось побольше покататься, но в холостую палить бензин жалко😂😂😂 А экземпляры для просмотра закончились. Точнее парочка перенеслась на завтра. Так что с Нежданчиком еще завтра погоняем по городу😊😊😊
Итого: двигатель работает ровно, тихо! Динамика (ну то что в исправной Тииде называется динамикой😊) вернулась. Гонщега на гранте объехал со светофора (понимаю, сомнительный повод для гордости😂), тем самым отвел душу и успокоился!
Всем ровных дорог и отсутствия поломок!

Полный размер

Цена вопроса: 3 900 ₽ Пробег: 64 100 км

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида

9.10.2018


Замена свечей зажигания на Ниссан Тиида обычно требуется на пробеге около 90000 км. Двигатели этих машин сделаны таким образом, чтобы в течение всего гарантийного срока и после его окончания требовать к себе минимум внимания со стороны владельца. Необходимыми процедурами по обслуживанию являются только те, которые рекомендуется производителем.

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО. В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Свечи зажигания с одним и несколькими боковыми электродами

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Вернуться к оглавлению

Процесс замены

Заменить свечи зажигания на автомобиле Ниссан Тиида 1.6 не сложно, но выполнение этой процедуры требует наличия некоторых навыков ремонта авто и специального инструмента. В данном случае речь идет о свечном ключе, который есть не у каждого автомобилиста. Без него выкрутить подлежащие замене детали не получится.

При закручивании свечей лучше всего использовать динамометрический ключ. Он позволяет затянуть их с таким усилием которое нужно. Момент затяжки при в данном случае очень важен. Если не докрутить свечу, она может разобраться. Так же из-за этого может снизиться степень сжатия топливо воздушной смеси, автомобиль потеряет в динамике или станет плохо заводиться. Момент затяжки свечей Ниссан Тиида около 17 Нм.

Последовательность действий:

  1. Снимаем воздухозаборник воздуховода, который крепится при помощи двух пластиковых клипс
  2. Открепляем алюминиевую трубку, которая прикручивается к коллектору на два болта
  3. Откручиваем дроссельную заслонку
  4. Выкручиваем болтик крепления воздушного коллектора к корпусу мотора
  5. Снимаем трубку, которая одета на штуцер коллектора
  6. Демонтируем воздушный коллектор, откручиваем пять болтов в нижней его части
  7. Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи

Для откручивания свечей нужно использовать специальный свечной ключ с головкой. Она должна быть узкой чтобы она могла пролезть в колодцы. Далее можно ставить новые свечи и собирать все в обратном порядке. В процессе работы нужно следить за тем чтобы ничего не упало в подкапотное пространство, иначе достать это будет затруднительно. Для этого нужно класть все детали или элементы крепежа в надёжные места. Вся работа в данной последовательности не должна занять более 30 минут времени.

Вернуться к оглавлению

Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

После того как свечи зажигания Тииды извлечены можно оценить их состояние визуально чтобы определить степень износа и возможность дальнейшего использования. Основными дефектами, приводящими к неисправности являются:

  • Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности;
  • Замасленность электродов;
  • Расплавление электрода или корпуса свечи;
  • Износ электрода;
  • Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам;

Разновидности состояния свечей

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами. Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива. В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная. На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить более до ста тысяч километров пробега и более.

jencar.ru

Снятие и замена свечей зажигания Nissan Tiida своими руками

Нестабильный пуск мотора, «троение» двигателя на низких оборотах, потеря мощности сигнализирует о негодных свечах зажигания. Рассмотрим инструкцию как снять и заменить свечи зажигания на Nissan Tiida своими руками. Делайте замену свечей раз в 50 тыс. км. К сожалению создатели данной модели не думали о будущих владельцах, ибо чтобы добраться до свечей зажигания надо разобрать пол машины. Поэтому вам не обойтись без этой инструкции.

Вам понадобятся: новые свечи зажигания, свечной ключ 14″, ключи 8″, 10″, 12″.

Под капотом поддеваем заклепки воздухозаборника.

Достаем воздуховод.

Откручиваем болт на крышке двигателя.

Снимаем и убираем в сторону крышку двигателя.

Откручиваем резиновую гофру от дроссельной заслонки и снимаем гофру.

Откручиваем 4 болта дроссельной заслонки и снимаем ее.

Сняв заслонку, откручиваем болт коллектора.

Откручиваем другие болты по сторонам коллектора.

Вытаскиваем бачок, он без креплений.

После этого откручиваем болт коллектора снизу и оставшиеся 3 болта. Снимаем коллектор.

О чудо, мы добрались до катушек зажигания. Откручиваем их ключом 10″.

Вытаскиваем катушки наружу.

Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи из колодцев и вкручиваем новые свечи зажигания Nissan Tiida. Собираем пол машины в обратном порядке.

automas.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта