Ключ к знанию

Лачетти замена масла в акпп


Полная замена масла в АКПП(самостоятельная) — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Как пробег перевалил за 50 тыс, задумался о замене масла в АКПП. Стал читать какое масло подходит к нашей Aisin 81-40le. Нужно масло соответствующее спецификации JWS 3309.
На нашем рынке нашел 2 масла которое соответствует этой спецификации это Liqui moly TOP TEC 1200 и Addinol ATF XN Plus.
Выбор пал на Addinol ATF XN Plus по цене 7.3$ за литр.

на фото обвёл нужные нам спецификации

Полный размер

купил 10 литров

Далее купил прокладку поддона 93741472 — GM(10$), некоторые писали, что её можно не менять, но перед покупкой я осматривал АКПП и заметил, что имеются трещинки в уголках прокладки.

Полный размер

прокладка поддона

Так же приобрёл фильтр АКПП, оригинальный не нашел, купил аналог(13$)

Полный размер

фильтр


Менял сам, для этого заехал на яму, снял левый пыльник, подставил тазик и открутил сливной болт.
После того как масло слилось, закручиваем на место сливной болт и откручиваем по периметру болты крепления поддона, там очень много болтиков, в поддоне остаётся еще немного масла, поэтому тазик надо снова подставить.

Полный размер

Очень удобный тазик)


Далее вытаскиваем поддон и протираем его.

Полный размер

Такой был поддон, видно на магнитах немого стружки.

Полный размер

Здесь уже чистый поддон.


Далее снимаем фильтр, держится он тремя болтами, так же сольется еще немного масла, тазик не убираем)

Полный размер

слева родной, справа аналог


В самом фильтре много грязи не видно, может промою его и оставлю на потом.
После того как всё протерли и масло перестало капать, закручиваем новых фильтр и ставим поддон с новой прокладкой, протягиваем гайки.
Далее нужно замерить сколько мы слили масла, я использовал пустую литровую канистру из под масла, где есть шкала деления. С поддона слилось 3 литра масла.
Заливаем ровно 3 литра масла.

Заливаем через трубку щупа


После того как залили масло в поддон, снимаем шланг с обратки радиатора АКПП.

Полный размер

отодвигаем хомут и снимаем шланг.


Дальше надеваем шланг на трубку и опускаем другой конец в пластиковую бутылку объемом 1.5 литра.
Теперь нам потребуется помошник, который будет заводить и глушить мотор.
Заводим мотор, начинает работать насос АКПП, пластиковая бутылка наполняется маслом, как бутылка почти наполнится, глушим и заливаем ровно столько свежего масла сколько слили с обратки. Таким образом, насос сам перекачивает масло которое было в гидротрансформаторе, важно не сливать много масла, что бы не попал воздух в систему. В общей сложности я прогнал так еще 6 литров и 3 литра заливал в поддон, общее кол-во масла 9 литров, литрушка осталось, не стал её заливать т.к уже пошло чистое прозрачное масло с обратки.
Всего в коробке 5.7 литров, получается 3.3 литра ушло на промывку системы.

Полный размер

9 литров старой и новой жижи в перемешку

Ставим трубку с хомутом на место, так же ставим пыльник.
Заводим прогреваем и пр

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем добрый день. Наконец таки в воскресенье дошли руки до плановой замены рабочей жидкости в АКПП. Все необходимое для данной процедуры заказал и получил еще до Нового года, но ни как не мог найти свободное время для замены. Эта первая замена жижи в автомате, затянулась она аж до 78 000 км., когда как завод рекомендует замену на 60 000 км. Менять решил полностью путем замещения. Перед заменой проштудировал форум и Драйв конечно же. Процедура не сложная, как говорится: "Глаза боятся, а руки делают". Из инструментов нужны будут ключи на 17 (снять защиту), на 10 (снять поддон акпп), плоскогубцы (для снятия хомутов), лейка (для заливки жижи) и самое главное прямые руки (для того, чтобы все получилось).
Теперь весь процесс по порядку. Для начало нужно снять защиту, если такая имеется, и нам предстает следующая картина. Ссори за масло — виной прокладка клапанной крышки. Я её уже раза 3 менял, а итог всегда один, буду решать проблему в следующие выходные.

Полный размер

Поддон акпп

Полный размер

Все в масле, виновата прокладка КК


Откручиваем пробку поддона и сливаем жидкость. У меня слилось около 2.5 литров. Далее ключом на 10 откручиваем по периметру поддон акпп и снимаем его. Будьте осторожны в поддоне еще где то около 300 г. жижи.

Полный размер

Коробка без поддона


Приступаем к снятию фильтра. Он держится на трех болтах. Когда я открутил фильтр он упорно сопротивлялся и снялся с большим усилием (прикипел к прокладке фильтра). Я даже подумал, что открутил не все болты. Когда фильтр поддался на последок он окатил меня жижой с головы до пят. Дело в том что в канале над фильтром было его грамм 150 ATF-ки. Так что будьте на чеку.

Полный размер

Акпп без фильтра

Полный размер

Разлитая с фильтра жижа. Засыпал песком.

Полный размер

А вот и виновник собственной персоной


После снятия фильтра начинается этап обратной сборки. Устанавливаем новый фильтр, промываем поддон, одеваем поддон с прокладкой и протягиваем равномерно все болты по периметру.

Полный размер

Состояние магнитов

Полный размер

Все помыл. Пора назад, на место

Пару слов про фильтр. Фильтр у нас простая металлическая сетка. Всех мучает извечный вопрос: "Быть или не быть", вернее менять или не менять. Лично я фильтр поменял, не такие уж большие деньги он стоит и не так часто меняем, чтобы на нем экономить.

Полный размер

Состояние фильтра


Поддон на месте, теперь заливаем ATF через щуп с помощью лейки в коробку. Заливаем столько же сколько у нас суммарно слилось отовсюду. Лезим опять под машину и отсоединяем шланг обратки с радиатора идущий от коробки. На место обратки соединяем шланг и опускаем свободный конец в пустую емкость. Я использовал для этой цели пустую канистру от ATF.

Полный размер

Вот и ATF

Полный размер

Обратка ATF на радиаторе.


Мой процесс замены проходил по алгоритму: обратка в канистре, завел авто, коробка на P — жижа потекла, заполнила канистру — заглушил — залил канистру новой ATF — завел — слил — заглушил — залил. Покупал я 10 канистр по 985 мл. Первые 4 залил сразу, остальные 5 про

www.drive2.ru

какое именно? — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет, вот и не за горами замена масла в АКПП. Да, говорят, что масло залито на весь срок службы АКПП, но дабы быть спокойным, я все же решил его поменять и потихоньку решил закупаться необходимым.
Итак, мы уже вкурсе, что коробка на лачетти стоит Aisin 81-40.
Знаем какие фильтры и прокладки надо:
— 937 415 09 — Фильтр GM
— 35330-52010 — фильтр Toyota (тоже самое только за меньшие деньги)
— 51448C Direct Parts. Аналог фильтра Toyota, идет уже в комплекте с прокладкой поддона.
Номер прокладки поддона:
— 93741472 — GM
— 35168-52010 — Toyota
Эту информацию взял у Egorik-Serov
И теперь поговорим о масле. Я вкурсе, что официально рекомендовано:

Mobil1 ATF 3309

— TOTAL FLUID III G 937 403 14(4 л.) 93 740 313(1л)

Toyota ATF TYPE T-4 08886-82025(5л)

Это масло соответствует спецификации JWS 3309. Его рекомендуют для Тойот в которых стоит такая же AISIN 81-40 как и на Лачетти.
Взято Отсюда.

Скажу честно, искал только Mobil 3309, но в моем городе я нигде не нашел его в наличии. Только на Заказ и цена за литр 586 руб, что, собственно дороговато, с учетом того, что нужно порядка 10-12 литров…

Другие рекомендованные масла даже и не искал, в принципе их тоже не будет в наличие.
Но по ценам с сайта EMEX имею следующее:
TOTAL FLUID III G — цена за 4 литра составляет 1850 руб (подходит)
Toyota ATF TYPE T-4 — цена за 5 литров составляет 2300 ( дороговато).

Также сегодня заехал в магазин, мне посоветовали

Kixx ATF Multi Plus

— Большой допуск
— Относительно низкая цена, порядка 1600 руб за 4 литра.

Уж очень мне его порекомендовали, типо во Владивостоке все "япошки" на нем…

Так что, прошу совета у тех, кто уже заменил и какие последствия (если они есть).

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП своими руками. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем ЗДРАВСТВОВАТЬ!Очень много читал про замену масла в акпп, в мануале пишут что не меняется…пробег 105 000, ну бред же по логике+цвет АТФ не понятно какой…нареканий нет на работу АКПП, но все же душа не на месте…читал тут
www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=20332
купил все что необходимо для замены, и вперед!
1.Сливаем через поддон (1,5-2 л.)
2.Снимаем поддон еще сольется 100-200 гр.масла.
3.Моем в саляре-бензине поддон+магниты чистим…оценивая налет на магнитах…(металлическая пыль это норм.)так сказать естественный износ.
4.Снимаем фильтр(3 болта на 10мм.)-ещё 100 гр.масла, ставим новый.(в моем случае можно не менять было, а просто помыть(новый на эксисте 1031р.)
5.Собираем в обратном порядке, прокладку поддона очень аккуратненько тянем…без фанатизма, по принципу крест на крест…да так чтоб она не лезла на ружу…)
6.Заливаем масло через отверстие для щупа (4л.)
7.Зовем помощника и сажаем за руль своего супер кара…, сами тусим в яме, снимаем патрубок обратки охлаждения АТФ на радиаторе(почти по середине который радиатора см. фото) и говорим ЗАВОДИ!
8.Сливаем литра 2,5-3, глушем, доливаем еще 3 литра, снова заводим и гоняем по передачам с задержкой 3-5 сек.НЕ СЛИВАЕМ БОЛЬШЕ ДОЛИТОГО!
Как пойдет чистая АТФ можно останавливать процесс!
Тест драйв на расстояние 10-20 км.(прогрев коробки), смотрим на горячих отметках уровень, в горизонтальном положение авто и селектор на Р, доливаем или убавляем уровень!Ну и конечно на течь нужно все внимательно посмотреть…, ставим защиту и вуаля!
Всем удачи!
ОТКЛАНЯЛСЯ!

Старое и новое масло…

После 2 прогона (цвет)

Шланг обратки

Взял 9л., думал в гуре заменить…, а оно там норм., 1,5 в запасе осталось…

Фильтра…где новый и старый, и так ясно!

цвет АТФ впечатляет…(

Чистенько…

Выписка…

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 105 000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти: замена ATF своими руками

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти должна проводиться один раз на 60 000 километров. Если владелец машины разбирается в конструкции АКПП, то он может поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно. О том, как это сделать, чтобы не повредить АКПП, пойдет речь далее.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

  • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
  • водитель слышит стук во время работы;
  • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

Внимание! Во время технического обслуживания рекомендуется проверять уровень. Так как уменьшение его грозит быстрому износу элементов АКПП.

Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

  • перегреву трущихся узлов;
  • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
  • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

Периодичность замены

Многие автовладельцы порой не знают, как часто надо доливать или заменять масло в АКПП Лачетти. Далее представлена таблица по частичной и полной замене.

Название  Частичная замена (или долив через указанное количество км) Полная замена (через указанное количество км)
ENEOS ATFIII 30 000 60 000 
Mobile ESSO ATF LT71141 30 000 60 000
Mobile ATF 3009 30 000 60 000
Shell ATF M 1375.4 30 000 60 000

У перечисленных продуктов в таблице для Лачетти имеются различие в качественном и компонентном составе.

Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти

Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах. 

Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной – понадобится 4 литра.

Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:

  • KIXX ATF Multi Plus;
  • ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III;
  • Mobil ATF LT 71141.

ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III

Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:

  • имеет хороший процент вязкости;
  • устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
  • предотвращает окисление;
  • обладает противопенными качествами;
  • антифрикционное.

В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости. 

Mobil ATF LT 71141

Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.

Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.

Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти

Узнать сколько масла находится в Лачетти для начинающего автовладельца не просто. В АКПП ZF 4HP16 не установлен щуп, так что придется использовать сливную пробку.

  1. Загнать авто на яму.
  2. Двигатель оставить включенным и прогреть АКПП Лачетти до 60 градусов по Цельсию.
  3. Кулиса селектора скоростей должна быть в положении «P».
  4. Выключить мотор. 
  5. Открутить болт с горловины для слива, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
  6. Если жидкость побежала ровной средней струей, то масла достаточно. Если не побежало – значит необходимо долить. Если бежит сильным напором – нужно немного слить. Это означает, что был перелив трансмиссионной жидкости. 

Внимание! Слишком большой уровень масла в АКПП Лачетти также опасен, как и его недостаток.

Вместе с уровнем необходимо проверить и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черное или имеет вкрапления разного цвета, то лучше для автовладельца заменить его.

Что нужно взять с собой для замены

Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу нужно приобрести:

  • одну из перечисленных выше трансмиссионных жидкостей;
  • мерную тару для слива;
  • тряпку;
  • ключ для откручивания болтов.

Для полной замены могут потребоваться новые детали:

  • фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше всего не рисковать и поставить новый;
  • новая резиновая прокладка для поддона. Со временем она высыхает и теряет герметичные свойства.

Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проходит в несколько этапов.

Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

Частичная замена ATF Mobil в Lacetti 

Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

  1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
  2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
  3. Выключить мотор.
  4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
  5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
  6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
  7. Закрутить сливную пробку.
  8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
  9. Сесть за руль и завести двигатель.
  10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» – «Движение вперед», снова «Парковка» – «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
  11. Заглушить двигатель.
  12. Проверить уровень масла.
  13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.

Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.

Полный слив и залив нового масла

Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.

  1. Завести двигатель и загнать авто на яму. 
  2. Кулису коробки поставить в положение «P».
  3. Выключить двигатель.
  4. Снять сливную пробку.
  5. Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
  6. Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.

Внимание! В поддоне может находится до 500 граммов жидкости. Поэтому снимать его необходимо осторожно.

  1. Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
  2. Заменить резиновую прокладку.
  3. Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
  4. Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
  5. Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
  6. Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
  7. После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
  8. Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
  9. Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
  10. Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
  11. Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам. 
  12. После этого установить трубку на место и одеть хомут. 
  13. Завести снова мотор и прогреть.
  14. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
  15. Если будет небольшой перелив, то слить это количество.

Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.

Заключение

Как видит читатель, провести замену масла в АКПП Шевроле Лачетти довольно несложно. Трансмиссионная жидкость должна быть качественная и фирменная. Не рекомендуется покупать различные дешевые аналоги. Они могут привести к быстрому износу деталей коробки передач и автовладельцу придется не только менять компоненты, но и целую АКПП.

Опыт сообщества профессионалов механиков и обычных автолюбителей с многолетним стажем показывает, что не стоит полагаться на заверения компании, выпускающих АКПП для Лачетти, о незаменяемом масле на протяжении всей деятельности коробки. Иначе потом придется покупать новую АКПП для Лачетти.

akppoff.ru

Замена масла в АКПП Lacetti — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Подготовился к замене масла, пора и поменять.
Что нам понадобится из инструмента, головка на 17 открутить защиту, головка на 14 сливная пробка поддона, головка на 10 болты поддона, ключ раздвижной назову его так для снятия пружинного хомута на шланге обратки масла от радиатора к акпп, мерный стаканчик у меня был на 500 мл, шприц медицинский на 150 мл (в качестве воронки удобно тем что он высокий, также если вы по неосторожности перельете масла, можно им откачать его из поддона, надев на носик трубку от омывателя ваз), много, много ветоши.
Сливаем масло с поддона, отворачиваем поддон, затем снимаем аккуратно масляный фильтр, в нем будет еще не много масла, всего у меня слилось 3150 мл масла. Ставим новый фильтр, чистим магниты и поддон.

Полный размер

Разницы в качестве между оригиналом и JT411K, не увидел, еще и прокладка резиновая в комплекте идет, штатная тоже резиновая стояла, продавец в емексе сказал что в оригинале бывают пробковые (правда или нет, не проверял), в общем JT411K обошелся в 974 руб, оригинал выходил около 2000 руб, решил что нафиг переплачивать.

Полный размер

На вид ниче)

Полный размер

по количеству стружки на магнитах не знаю что сказать, не часто вижу, думаю не много

Полный размер

на втором слой потолще

Полный размер

Радует глаз

Полный размер

Новый фильтр, обратите внимание когда будете снимать старый фильтр у меня уплотнительная прокладка осталась на коробке, начал ставить новый фильтр, а он не плотно встает, убрал старуб прокладку, встал хорошо, как оригинал.


Ставим поддон, прокладку герметиком мазать не стал, так как родная стояла без него и было все сухо. По поводу того с каким усилием затягивать, динамометрическим ключом я пользоваться не стал, так как картер алюминиевый и сорвать резьбу там нефиг делать, даже если тянуть моментом по книге, поступил так, взял отвертку из набора джонесвэй поставил на нее головку и открутил несколько болтов в разных местах по прилагаемому усилию понял что затянуто так что мне довольно сложно сорвать болт одной рукой, поэтому затягивал я также от руки отверткой на сколько хавтило силы, ну без фанатизма конечно, отверткой гарантированно не сорвешь резьбу, просто силы не хватит. Сливную пробку тоже аккуратно затягиваем сразу же еще на снятом поддоне, так удобнее.
Далее снимаем шланг со штуцера обратки масла от радиатора к акпп (масла снего вытечет совсем понты), находится он примерно в середине радиатора, шланг прикипел, пролил вдэшкой слез хорошо, на его место (штуцер радиатора) одеваем подходящии шланг (внутрений диаметр шланга 9-10 мм), лучше подлинее, чтобы вывести его в сторону левого колеса. Отцепленый шланг не трогаем с него ничего не потечет.
Как сказал ранее слилось у меня 3150 мл, до того как менять масло дома я мерным стаканом разметил 5 л канистру от антифриза с шагом 500 мл, чтобы бастро замерить слитое масло, скажите зачем это делать там же есть мерная шкала, да есть, но ни на одной из проверенных мною канистр, она не сошлась, так же заготовил литровые канистры с отметкой 1л.
Заливаем через отверстие для щупа 3150 мл масла (столько слилось) доливаем еще 1500 мл, теперь берем нашу размеченную 1 л канистру вставляем в нее шланг подцепленный к радиатору, напарнику кричим заводи, масло идет довольно быстро, но не скажу что прям хлещет, сливаем 1 л, кстати получилось прямо четко заглушить с первого раза на 1 л, в коробке у нас остался положенный объем + еще 0,5 л для подстраховки на случай если поздно заглушим). Далее наливаем снова 1 л, заводим сливаем 1л. Во время слива селектором проходим все передачи с задержкой секунды по три пять. Ну и так можно до бесконечности сливать доливать, так как цвет появился только после 3-4 л, что в принципе логично слили 3150 осталось 2600 мл их мы выгнали после третьей литрушки, а после цвет особо не менялся, скажем когда я вливал уже 5, 6 и 7 бутылку цвет был примерно такой же как и после 4.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Некоторое время назад я стал все чаще и жестче ощущать рывки АКПП при переключениях, глянул на масляный щуп: уровень в норме, но по консистенции масло было похоже на компот, судя по цвету — из старых яблок.
Решено было заменить масло в коробке самому (друзья безвозмездно пускают на подъемник), а заодно и масло в двс и свечки.

Все детали и масла в этот раз заказывал в экзисте, который в первый раз меня благополучно кинул… Они нарушили сроки поставки (я заказывал строго не более 2-х дней, т.к. подъёмник мне предоставляли определённого числа), все окончательно пришло дней через 5, в итоге я попал в сервис только через 2 недели.
Итак про АКПП:
-масла купил 5 л "ATF DEXRON-III/Mercon" c запасом (071924252172 по экзисту)
-пробка сливная картера (93741381)
-Прокладка заглушки, она же шайба сливной пробки (93741361) — это все по GM, а далее маленький сюрприз))
Т.к. наша лачетовская коробка позаимствована у какой-то старой Тойоты — большинство запчастей те же, только стоят дешевле на порядок!
Далее:
-Прокладка поддона акпп Toyota (35168-52010)
-Фильтр масляный акпп Toyota (35330-52010)
Все прошло довольно быстро в штатном режиме, тойотовский фильтр и прокладка абсолютно не отличается от GM.
Масло удалил через сливную пробку и еще немного было в фильтре. Залил 3.5 л через горловину масляного щупа, затем несколько телодвижений ручкой переключения передач по разным положениям на тормозах и все готово. Проверяем уровень на работающем двигателе!

Ну наконец-то! рывки пропали, звук работы АКПП немного изменился (урчание стало более приятным).
Короче я рад! Всем удачи на дорогах!
Добавлено: сливная пробка оказалась очень мягкой (алюминий), мне пришлось сливать масло после перелива и на втором закручивании резьба её свернулась лёгким движением руки… чтобы уехать мне пришлось переворачивать все болтовые запасы сервиса примерно пол часа. Болт был найден один единственный, но длиной 3 см. пришлось аккуратненько сточить лишнее на наждаке.

Пробег: 118 500 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Часто задаваемые вопросы о замене масла в АКПП. Рекомендовано к прочтению.
Внимание! Вся информация для коробки Aisin 81-40 установленной на моторе 1.6

Какое масло лить?
Официальные рекомендации:
Mobil1 ATF 3309
TOTAL FLUID III G 937 403 14(4 л.) 93 740 313(1л)
Toyota ATF TYPE T-4 08886-82025(5л)
08886-81015 в жесте 4 л.
Эти масла соответствует спецификации JWS 3309. Его рекомендуют для Тойот в которых стоит такая же AISIN 81-40 как и на Лачетти.

Какой фильтр купить?
937 415 09 — Фильтр GM
35330-52010 — фильтр Toyota (тоже самое только за меньшие деньги)
51448C Direct Parts. Аналог фильтра Toyota, идет уже в комплекте с прокладкой поддона

Номер прокладки поддона
93741472 — GM
35168-52010 — Toyota

Как проверить уровень масла в акпп?
На заведенном двигателе пройтись селектором во всех положениях работы акпп (P-R-N-D-2-1) затем установить селектор в положение Р. Проверить уровень масла на щупе. На щупе есть две метки COLD и HOT.

Если авто холодное ориентируемся по первой метке. Масло в акпп прогревается до рабочей температуры через 15-20 км. езды.

Какой заправочный объем масла в акпп?
Изначально в коробку залито 5.77 литра

Когда нужно менять масло в акпп?
Характерные признаки замены масла:
Рывки (удары) при переключении передач
Потемневший цвет масла.

В моем случае потемневшее масло и по пробегу уже надо менять масло и я решил не экономить в током случае и взял Toyota ATF TYPE T-4

08886-81015,

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 86 000 км

www.drive2.ru

АКПП, фильтр, масло и замена

Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.

Какие коробки подходят Шевроле Лачетти

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

Расход топлива Шевроле Лачетти с коробкой автомат

АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.

Неисправности АКПП Шевроле Лачетти

Любой автомат, и на Лачетти в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

  • Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
  • Посторонние шумы в коробке передач;
  • Толчки и удары при переключении передач;
  • Происходит пробуксовка КПП;
  • Сбои при переходе на пониженную передачу;
  • Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.

Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

  • Mobil ATF 3309
  • ATF DExron-3/Mercon
  • Eneos ATF 3
  • Shell ATF M-1375.4.

Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

  • Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
  • Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
  • Подставить ванночку для отработки под коробку передач; 
  • Свинчиваем сливную пробку;
  • Сливаем трансмиссионное масло;
  • Измеряем объём слитого масла;
  • Завинчиваем сливную пробку;
  • Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
  • Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
  • Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
  • Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.

Фильтр АКПП Шевроле Лачетти

При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.

GM 93742042

Датчик АКПП Шевроле Лачетти и его неисправности

Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.

GM 93742966

Замена датчика АКПП Шевроле Лачетти

Замена датчика осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
  • Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
  • Ставим на его место новый;
  • Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.

Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

При этом вам потребуется следующие детали:

  • Механическая коробка передач;
  • Маховик;
  • Сцепление в сборе;
  • Тормозной бачок;
  • Педальный узел в сборе;
  • Кулиса в сборе;
  • Тросики;
  • Новая приборная панель от машины с механикой;
  • Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
  • Сальники полуосей КПП.
  • Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.

mychevi.ru

Замена масла в АКПП Chevrolet Lacetti своими руками


Итак рассмотрим при каких обстоятельствах стоит задуматься об этой процедуре?

 

  1. Уровень смазки, если смотреть по щупу, опустился до минимальной отметки.
  2. Старое масло значительно изменило цвет – до грязно-коричневого, или даже черного.
  3. Из бака стал доноситься неприятный, специфический запах.
  4. При работе коробки передач появились шумы.

 

Если появился хоть один из перечисленных симптомов, сразу же готовьтесь к замене масла. К слову, автолюбители, проживающие в экологически грязных местах, меняют смазку АКПП намного чаще.

 

 


Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками

Тип и необходимое количество масла

Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется – это может привести к нежелательным последствиям.

 

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Лачетти?

 

Хоть производитель и рекомендует обращаться в СТО для проведения этой процедуры, все же ее можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что сделать это достаточно просто.

 

Официальная документация о регламенте замены ATF

 

Что понадобится для выполнения работ

 

  1. Чистая ткань (любая тряпка)
  2. Ключ
  3. Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
  4. Купленное, новое масло
  5. Отвертки

 

Замена масла в акпп лачетти – основные шаги

 

В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.

 

  1. Прогрейте автомобиль
  2. Установите АКПП в состояние «Р»
  3. Используя щуп, зафиксируйте уровень

 

Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.

 

Находим щуп и проверяем уровень масла в АКПП

 

Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.

 

 

Полная замена ATF в Лачетти

 

1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.

2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).

 

Схема коробки

 

3 Находим в поддоне пробку, закрывающую отверстие слива, снимаем ее.

4 Ставим тару под открытое отверстие.

5 Дожидаемся, пока использованное масло не вытечет.

6 Демонтируем поддон самого картера АКПП. Очищаем его от налипших металлических элементов, сажи.

 

Старая ATF в поддоне - обязательно промойте и тщательно очистите магниты

 

7 При необходимости меняем масляной фильтр. О необходимости замены масляного фильтра.

 

Вид коробки автомат после снятия поддона, желательно замените фильтр

 

8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.

9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.

10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.

11 Доливаем вторую половину жидкости.

12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.

 

 

Частичная замена масла в акпп лачетти

 

  1. Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
  2. Льем ATF до необходимой отметки.
  3. Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.

 

akpphelp.ru

Как выбрать и заменить масло в АКПП Chevrolet Lacetti: советы и фото

Масло является незаменимой частью в коробке передач и двигателя в частности. Благодаря ему, езда становится плавной и комфортной. Во многом долголетие вашего автомобиля Шевроле Лачетти и его АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП Лачетти должна происходить каждые 80 тыс. км в среднем. По каким причинам ещё нужно поменять смазку в срочном режиме? Замена необходима, если:

  • уровень на щупе достиг отметки «мин»;
  • цвет старой трансмиссионной жидкости стал чёрным или тёмно-коричневым;
  • появился неприятный запах из бака;
  • ваша АКПП стала издавать непонятные звуки.

После того как вы обнаружили один из таких признаков, не медлите а срочно производите замену. Если вы обитаете в очень экологически загрязнённой местности, то менять масло придётся в два раза чаще. Прежде чем приступить к смене, нужно проверить уровень.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какая смазка и в каком количестве необходима

Сейчас в магазинах очень большой ассортимент и важно не растеряться, и выбрать нужную и качественную смазку. Рекомендуют в автоматической коробке передач Шевроле Лачетти использовать такие виды, как Mobil ATF 3309, TOTAL FLUID III G 937 403 14. Вам понадобится 5 литров. Не вливайте в АКПП больше, чем надо жидкости – это также является губительным последствием для Шевроле.

Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 3309

Выполнять подобную процедуру производитель рекомендует в сервисном центре, но так, как она не очень сложная и довольно быстро выполнимая, то её можно выполнить и собственными руками.

Инструментарий

Чтобы провести данную процедуру, необходимо приготовить:

  • чистую тряпку;
  • ключ;
  • емкость для слива;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • отвёртку.

Инструкция по замене

Прежде, чем начнётся замена в Шевроле Лачетти, вам нужно проверить уровень. Для этого:

  1. Прогрейте машину.
  2. Установите положение «Р».
  3. Вставьте щуп.
  4. Зафиксируйте отметку.
Щуп и масляный фильтр

Такая процедура поможет вам в дальнейшем, вы будете уже заранее знать, сколько новой смазки вам нужно влить.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти бывает двух типов.

  1. полная;
  2. частичная.

Полная

  1. Установите автомобиль в яму.
  2. Если имеется защита картера, снимаем её.
  3. Откручиваем сливную пробку, она расположена в поддоне на коробке передач.
  4. Подставляем ёмкость для слива.
  5. Ждём, пока масло сольётся полностью.
  6. Снимаем поддон картера в коробке. Его необходимо хорошо промыть, очистить от сажи и металлических частиц.
  7. Рекомендуется заменить масляный фильтр.
  8. Дальше собираем поддон, ставим новую прокладку.
  9. Заливаем в отверстие половину жидкости.
  10. Заводим двигатель, попереключайте все положения селектора.
  11. И долейте масло.
  12. Теперь надо снова внимательно проверить уровень и при необходимости долить ещё.

Частичная (доливка)

  1. Откручиваем заливную пробку.
  2. Доливаем ATF до нужного уровня.

    Доливаем необходимое количество смазки

  3. Повторяем действия 10 и 12.

Готово, мы успешно произвели замену в АКПП Шевроле Лачетти.

Признаки испортившейся трансмиссионной жижи

При смене или проверке всегда обращайте внимание на состояние смазки, порой состояние является признаком того или иного «заболевания». Например:

  • тёмный цвет и жженый запах говорят об изношенном состоянии фрикционных накладок;
  • молочный цвет является следствием попадания воды;
  • липкое содержимое есть последствием перегрева и завышения нормы;
  • загрязнения говорят о замене масляного фильтра.

Видео «Меняем масло»

Как проводят промывку системы и полную замену масла на новое в автоматическом режиме вы сможете просмотреть на видео.

Мы описали вам как можно провести замену масла в двух вариантах. Если вам понравилась наша статья, которая вам очень помогла, пишите свои отзывы.

avtozam.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта