Ключ к знанию

Карбюратор озон вебер настройка регулировка обслуживание


Штатный Озон. — ИЖ 2126, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

На 2126 с двигателем ВАЗ 1.6 с завода стоит карб ДААЗ 2107-1107010, в народе "ОЗОН". Карбюраторы серии "Озон" — это imho попытка сделать экономичней карбюраторы Weber, кои ставились на первые жигули. Экономичней они его сделали(у меня было 11л. по городу, тапка в пол), но в ущерб динамике. Я так и не смог победить провал при открытии второй камеры.

Озон, экономичный карбюратор

Проблемы, с которыми я столкнулся:
1)Провал при открытии второй камеры(не решено).
Что было сделано: а)отключение пневмопривода(подвязал шток пневмопривода проволочкой, способ увидел в этом видео (осторожно, Светлов!)), Мне не помогло от слова никак. Некоторые ставят мех. привод от старых веберов или 2140, но о сути это то же самое, что с отключенным пневмоприводом: заслонка второй камеры открывается вне зависимости от оборотов и нагрузки при открытии заслонки первой камеры более, чем наполовину.
б)установка дробины в отверстие канала, передающего разрежение от второй камеры на пневмопривод. Изменения незначительны, проблема осталась.
в)уменьшение сечения канала, подводящего разрежение к полости мембраны пневмопривода. Изменения незначительны, проблема осталась.
2)Нестабильный ХХ(решено)
На некоторых озонах стоит клапан ЭПХХ — хитрая система, которая во-первых предотвращает дизелинг при выключении зажигания, а во вторых отключает подачу топлива при отпущенной педали газа в режиме торможения двигателем. Во-первых система сложная, во-вторых — ненадежная. Позднее от неё отказались в пользу ЭМК. У меня были проблемы с блоком ЭПХХ, он произвольно отсекал подачу топлива на ХХ. + конус винта качества, который в этой системе и отсекает подачу топлива — болтается при работе на ХХ и зазор, который дозирует подачу смеси — уходит. Решение — избавить карб от этой системы, для этого нужно купить: экономайзер малый(спасибо Кувалдычу!), клапан электромагнитный ВАЗ 2107. Всего около 150руб + 15 минут времени, на клапан можно подать + с ненужного теперь микропереключателя. Без ЭМК машина будет глохнуть не сразу, детонируя смесь, что не очень полезно для двигла.
3)Заводишь — заводится и глохнет.(решено) Клинило телескопическую тягу, при похожих симптомах — проверять также пусковое устройство. Решение — замена тяги, регулировка пускового устройства.
4)Говёные запчасти. Проблема актуальна для всего нашепрома, купил ремкомплект САЗ, попробовал продуть игольчатый клапан — а через него закрытого дышать можно. Прочистка помогла не сильно, клапан бракованный+ некомплект 2-3 деталек, остальное норм, но жиклеры при производстве запороть трудно, прокладки тоже… ДААЗ, к сожалению, ремкоплекты не делает, качественных ремкомплектов не знаю. Насчет клапана — возможно Уникар с резиновой шишкой будет выходом.
Многие люди пишут, что довольны своим озоном, и даже упоминают про какую-то динамику. Я не знаю, заводские ли у них жиклеры, что за доработки были проведены, мне штатный озон надоел, и я купил…Вебер! Читайте вторую часть эпоса.

www.drive2.ru

Карбюратор вебер - обзор, ремонт, настройка

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

                               Параметрыпервая камеравторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3234
Диаметр диффузора, мм2425
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера112125
маркировка воздушного жиклера160150
Маркировка жиклера системы холостого хода5060
Тип эмульсионной трубкиF30F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

2700

775-825

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

Основные признаки:

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Гаечные ключи

Насос автомобильный

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства. 

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

prokarbyrator.ru

карб ВЕБЕР. установка, пуск, регулировка ХХ — Renault 19, 1.4 л., 1998 года на DRIVE2

После профилактики и пред настроек карбюратора (было уже темно) я предварительно поставил карб на движок (на новую нижнюю прокладку).

нижняя прокладка

карб в момент установки



На следующий день я подключил к карбу все вакуумно/топливные (на новые хомуты №8-12), шланги подогрева и обратки, трос газа и подсоса.

шаблон для правильного подключения всех шлангов)

Параллельно заменил главный топливный шланг, топливный фильтр и гофру.

фильтр из АШАНА

Сев в авто, до конца вытянул "подсос и повернул ключ зажигания…
Пришлось прилично "покрутить движок, пока закачается бензин.

Движок завелся с третьего поворота ключа. Но при вдавливании подсоса он стремился глохнуть.
Тогда я добавил оборотов винтом ХХ (смотря на тахометр) и начал искать горку "винтом качества.

винт качества

винт ХХ (с пружиной)

Отворачивая винт качества в один момент я почувствовал (на слух) что движок прибавил оборотов (по тахометру тоже). Затем (продолжая вращать тот же винт) обороты начали падать.

Соответственно, вернув винт обратно я еще раз нашел ту горку …
Думаю с наличием опыта горка ищется быстро и гораздо точнее, чем получилось у меня.

Затем винтом ХХ я убавил обороты по тахометру примерно до установленных спецификацией (700 +-25).

Установил корпус воздушного фильтр и все закрепил.
Самое главное при пуске двигателя я проверил не гонит ли ОЖ из мест прикрепления шлангов подогрева к штуцерам.

Кстати, (об этом написано и в мануале) после установки корпуса воздушного фильтра смесь становится беднее и обороты немного падают.

www.drive2.ru

Карбюратор озон вебер настройка регулировка обслуживание

Главная » Разное » Карбюратор озон вебер настройка регулировка обслуживание

Рубрика: Регулировка и настройка карбюраторов Озон

От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть. Читать далее «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон»

Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.

Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»

Повреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя,  «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция  при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон.  Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

Читать далее «Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон»

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Читать далее «Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107»

При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости  двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.

Читать далее «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»

При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .

Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.

Читать далее «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате  необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН. Читать далее «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон»

Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:

добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и  кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.

Читать дале

piter-at.ru

Карбюратор Вебер, раскрываем карты расхода топлива. — DRIVE2

По просьбам наших товарищей.

Всем привет! Всех давно интересует проблема карбюратора Вебер, а именно "Валилово + расход"! Наши подписчики и одноклубники не раз спрашивали про это и просили растолковать. Хочу Вам рассказать некую повесть об этом.

За основу эксперемента был взят стандартный карбюратор Вебер 1107010 без модификаций. Он был не в лучшем состоянии и был разобран до болтика. В первую очередь была произведена чистка корпуса от многолетней грязи. Далее обычным очистителем карбюратора убрали все шлаки и грязь, как снаружи, так и снутри карбюратора, включая все его топливные и воздушные каналы.

После чего последовала сборка карбюратора.

Верхняя часть. Замена диафрагмы пускового насоса, замена прокладки между верней и средней части на паранитовую с герметиком, заменен топливный фильтр, заменена игла с втулкой, зазор поплавка 0,6 мм.

Средняя часть. Установлены жиклеры топливо 135 (1 камера) 135 (2 камера), воздух 170 (1 камера) 190 (2 камера), заменена диафрагма ускорительного насоса, почищены эмульсионные трубки, установлены переходные жиклеры 50 (1 камера) 60 (2 камера).

Газовая проставка. Точена под 23-й диффузор для лучшего распыления газа и обработана эпоксидкой.

Нижник. Почищены каналы заменено уплотнительное кольцо качества смеси.

Далее у нас пошла установка и регулировка.

Вот тут действует второе правило — как отреставрируешь, так и поедет.
Перед установкой на машину была проверена топливо подача и распыление насоса. Когда все устроило карбюратор был установлен на машину. Что дальше?

Внимание! Чтобы карбюратор выдавал мощность на 100% жиклеры надо подбирать в зависимости от объема двигателя и регулировать не на стенде а на ходу в ручную! С собой иметь жиклеры в + (На обогощение) и в — (на обеднение) После настройки которая вас устроит можете ехать и регулировать по страбоскопу, что не столь важно если вы шарите.

Регулируем пусковой зазор как он должен быть с завода 5 мм.

Запускаем мотор и регулируем карбюратор так, чтобы он хотя бы работал на холостых, прогреваем его до температуры двигателя и начинаем полноценную регулировку. Описывать я ее не буду, кому надо то спросит у меня. В первую очередь, чтобы добиться устойчивой работы мотора нам нужно иметь: хорошо работающие свечи с правильным зазором, в/в провода с нормальным сопротивлением и распределитель зажигания в нормальном состоянии, так же хорошо отрегулированные клапана.

После того как регулировка прошла на месте, Вы подрегулироваете опережение зажигания и смесь по ходу движения, для равномерной работы. При соблюдении всего выше сказанного ваш автомобиль будет валить и заворачивать асфальт в коврик, при этом в равномерной езде употреблять 8л на 100км! Именно этого мы и добились с этого карбюратора. Вот вся проблема!

Немного про газ. Если вы собрали карб на данной проставке впервую очередь убедитесь, что не травит газ! Еще немного информации, когда стоит такая проставка — карбюратора не существует! Работает только заслонка газа! И если у вас машина работает не устойчиво, беднит/богатит газом то это только газовый редуктор.

Я не сравниваю его ни с какими карбюраторами в данном посте, я не великий карбюраторщик, просто рассказываю о том, что это не миф!

В последствии этого было снято видео, я не умею снимать видео и говорить на камеру. Я просто показал словами как и что нужно делать в кратце, много оговорок и ошибочк в моей речи, но не серчайте.

Искренне Ваш, Роман Силкин.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта