Я не понимаю почему авто ваз отказал от идеи ставить Силовое Реле на Стартер. Так как это сделано на семействе Зубил (8,9,99). А вернулись в класический вариант напрямую от замка зажигания, и также вернулась болячка с пригоревшей группой контактов! Ну и по стечению обстоятельств вчера ко мне приехала машинка с проблеммой — стартер плохо крутить! Разобрав стартер я не нашел ничего что могло бы мешать ему работать, щетки — нормальные, втулки без особого люфта, тщятельно все смазал я его собрал. Предварительно собрав и протестил его на подножном Акуме. Все гуд. Пробую ключем — очень плохо! Замкнув напрямую отверткой — стартер крутит как юла, без малейшего сопротивления! И единственный выход был Реле!
Полный размер
Приора ВАЗ 2170
Схема стартера Приоры, тут есть Реле но это реле разрыва иммобилайзера. И оно вообще не силовое а 30А.
Схема стартера 8-ки. Тут все через силовое реле все идет, через замок зажигание идет только возбуждение реле.
Для установки силового реле нужно:
Полный размер
1. Реле силовое я беру с запасом 70А 2. Колодка под реле 3. Клемы…
Полный размер
4. Кабель 1м. сечением 6мм 5. Термоусадка 4мм
Полный размер
Красный кабель на катушку втягующего.
Полный размер
Находим этот же кабель в жгуте возле АКБ, он среди всех красных был самый тонкий
Полный размер
Вот уже все в сборе
Полный размер
Общий вид
Полный размер
Вот такой к меня наборчик))))
Полный размер
Также пришлось менять замок, потому что он клинил.
Полный размер
Замок зажигания откручивается с помощью зубила.
Полный размер
Была попытка восстановления… но… На фото можно увидеть темные борозды и это после обильной шлифовки наждачкой
Полный размер
Замок зажигания в разборе
Ревизия и смазка стартера, установка реле, замена замка зажигания, и замена всех дверных личинок Встало в 1500грн. Замок очень дорогой с иммобилайзером(((( И по времени — целый день.
www.drive2.ru
Переделка включения реле стартера . — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Как я понимаю, эта статья касается всех инжекторных ВАЗов и возможно иномарки. Когда после покупки Приоры начал разбираться с электросхемой, то сразу был удивлён схемой включения стартера. То, что минусовой силовой провод АКБ подключается к головке блока цилиндров, а не к корпусу стартера — это мелочь! Да и решается эта проблема простым переносом места подключения. А вот то, что цепь включения втягивающего реле стартера идет через замок зажигания, это реально меня удивило! И это очень легко сказано!
Одно из главных правил электротехники — силовые цепи должны быть максимально короткими и с минимумом переходных соединений!
А что мы видим — силовая цепь с током больше 30 ампер тянется через всё подкапотное пространство к замку зажигания! Проходит через замок зажигания и возвращается к втягивающему реле! И ещё на этом пути (почти 3 метра) не одно контактное соединение. Есть же реле стартера, но тут засада! Оно не управляющее, а блокирующее! Для тех, кто не в курсе поясняю — оно разрывает силовую линию втягивающего реле. При попытке запуска ДВС чужим ключом, а после запуска ДВС, не давая "убить" стартер. НЕМНОГО ТЕОРИИ. По схеме понятно, что управление блокирующим реле осуществляет ЭБУ, отключая его массу. Эта схема управления называется — "открытый коллектор". Причём слово "коллектор" в данном случае имеет два значения. Первое относится к электронике — коллектор коммутирующего транзистора, а второе больше из мира сантехники — "собирающий вместе", т. к. все приходящие сигналы коммутируются на общую массу. В чем прелести данной схемы?
1. Минимум проводов. 2. Не важно, какая исходящая линия коммутируется. ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ПРАКТИКЕ. Приводя в порядок схему жгута ЭБУ, я обратил внимание на то, как работает реле бензонасоса.
Интересным оказалось то, что +12 вольт управления катушки реле шёл с замка зажигания, а не с плюса реле питания системы ЭБУ (реле зажигания). И тут я понял — вот решение проблемы! В итоге получилась такая схема:
Полный размер
Работу можно сделать не снимая торпедо, но тогда придётся не много по корячиться. А я как раз снял переднюю панель, что бы сделать шумку салона.
Полный размер
Снятая передняя панель, справа жгут к рулевой колонке, в нижнем правом углу колодка разъёма стартера.
Полный размер
Отсоединил хомуты что бы проще было их расстегнуть .
Полный размер
Разобрал косу и вынул монтажный блок.
Полный размер
Извлёк из монтажного блока провода с клеммой (+12 ЭБУ) катушки реле стартера.
Полный размер
Протянул новый, тонкий провод, на обмотку реле стартера от колодки замка зажигания.
Полный размер
Провод +12 вольт на реле стартера припаял к общей точке от куда берётся +12 вольт на замок зажигания.
Полный размер
Провода +12 ЭБУ спаял вместе и заизолировал.
Потом собрал проводку и установил панель в машину.
Полный размер
Пуск двигателя прошёл успешно, но вышла не ожиданная проблема!
Полный размер
Вопрос решил по простому — резистор 100 Ом между проводами +12 ЭБУ и минус катушки реле стартера. Потом узнал у спеца, что на моём ЭБУ флаг ошибки не снимается. Но на некоторых ЭБУ возможно аппаратное отключение.
Всем бобра!
www.drive2.ru
Реле стартера и предохранитель Лада Приора где находится
Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.
Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.
Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.
В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.
Как устроен и работает в Приоре стартер
Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.
Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.
Магнитола Лада Веста
Лада Веста или Киа Рио что лучше
Установка динамиков Лада Веста
Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.
Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.
Стартер в авто состоит из таких элементов:
Диодный мостик;
Постоянные магниты;
Передняя крышка/задняя крышка;
Так называемый якорь;
Муфты;
Щетки графитовые/их держатели;
Шестерня;
Обычные подшипники;
Реле.
Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.
Где в Приоре находится реле
Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.
Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.
Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.
Как проверить на Приоре реле
Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.
Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.
Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.
В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:
Колодка окисляется;
Замыкает катушка электромагнита;
Начинают подгорать контакты.
Выявляем признаки неполадки
Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:
Разогревается медь нашлепок;
Начинает расти переходное напряжение;
Сразу начинает появляться зазор воздушный.
Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.
Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.
Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.
Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.
Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.
Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.
Подведем итоги
Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.
Периодически возникала ситуация, что поворачивая ключ в замке зажигания машина не заводилась с первого раза. В ответ просто была тишина. Приходилось заводить во второй, а то и в третий раз.
Это уже ненормальное явление и надо было принимать меры, пока не встал где-нибудь вдали от дома и автосервисов.
На приороводе знающий человек Gyzmi58 подсказал, что надо проверить дополнительное реле стартера К3 и втягивающее реле стартера.
Замена реле К3 в монтажном блоке проблемой не является, а процесс снятия и разбора втягивающего реле опишу подробнее. Обращаю ваше внимание, что не все типы втягивающих реле подлежат разбору. У меня стартер КЗАТЭ, его втягивающее реле разборное.
Вот так выглядит снятое втягивающее реле стартера КЗАТЭ. Б/у 5 лет.
Перед снятием реле необходимо отключить «массу» АКБ и для удобства можно отцепить корпус воздушного фильтра.
Для снятия втягивающего реле необходимо прежде со стороны АКБ отсоединить белую клемму и открутить две гайки «на 10» и «на 13».
Вид втягивающего реле с отключенными клеммами.
Затем со стороны генератора надо открутить 2 болта «на 8». Тут нужна трещетка и рожковый ключ.
Несем втягивающее реле домой и приступаем к разбору. Для разбора надо открутить два винта у крышки, отпаять выводы втягивающей и удерживающей обмоток и снять черную крышку.
Наносим флюс на контакты обмоток, прогреваем их поочередно паяльником и параллельно снимаем черную крышку. Паяльника мощностью 40 Вт достаточно.
Втягивающее реле в разборе. На фото видно медные рифленые контакты пластины и болтов.
Контакты подплавлены, но в удовлетворительном состоянии и еще послужат. Поэтому переворачиваем болты и пластину на 180 град, чтобы изменить площади соприкосновения контактов.
Собираем реле в обратной последовательности и ставим на авто.
Перед установкой, будет нелишним зачистить площадки всех контактных клемм.
www.drive2.ru
Лада Приора Седан "MSH" › Бортжурнал › заводить, а в ответ тишина))) или ремонт втягивающего реле стартера
Три дня назад стартер начал срабатывать через раз. Сегодня утром уже вообще достал меня, только с десятого раза завёл машину. Смысл такой — вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь его, а в ответ только щелчок и тишина. Поехал в магазин узнавать что, как и по чём. Цена втягивающего реле стартера 800 р. Собрался уже брать и просто ради интереса поинтересовался причиной его не срабатывания у знакомого в сервисе. Мне пояснили, что это пригорают контакты "пятаков" в реле, залипают и что проще купить новое, чем ремонтировать. Дело в том, что добраться до этих "пятаков" можно только когда распаяешь контакты и снимешь крышку реле. Я уже как то менял на своем втягивающем реле крышку…из за того, что случайно сам отломал на ней центральную часть. Вобщем решил…купить эту штуковину я всегда успею, а вот поковыряться с машиной в воскресенье в гараже прям руки чешутся). И погода так и шепчет! Оказалось ничего сложного. Фото взял с интернета, руки были грязные, да и не до фотографирования было.
первым делом снял клемму с АКБ и коробку воздушного фильтра, чтобы без проблем подлезть к стартеру
открутил стартер и снял контакт соединяющий стартер с реле
ключиком на 8 открутил само реле от стартера
отсоединил реле
втягивающее реле стартера
паяльником распаял эти два контакта, там припаяны два проводка от корпуса
так выглядит крышка реле, только эти два болта медные красного цвета
смысл там такой. Эти контакты прикипают, залипают и реле отказывается работать
так всё это дело выглядит после распайки, на корпусе видны проводки, которые вставляются в отверстия крышки и запаиваются снаружи
хорошенько зачистил вот эти обведенные пятаки. И собрал в обратном порядке
После установки стартер заработал в штатном режиме, ничего просто так не щелкает, не зависает. Сэкономил 800 р.))) мелочь, а приятно.
На прошлой неделе случилась неприятность… Не завелся приорик. Ехал в сервис замерять компрессию, припарковался, зашел узнать что к чему. Вышел, хотел завести, не заводится… Первая догадка была, что это проблема со стартером. Проверил предохранители, все живые. Когда кручу что то щелкает и все на этом… Думал аккум, но нет, он бы "трынькал" многократно. Стою у сервиса, даже заехать не могу, да и заезжать не хочется, содрут бабла, все таки хочется разобраться самому… В итоге вытолкал приорик из парковки, прохожие помогли) Завели с толкача приорик, поехал домой. Снял реле со стартера, вроде все норм, хотя нет кусок пластика отломлен и виднеется маленькая пружинка.
Полный размер
Почистил клеммы, поставил на место реле. Пробую завести, завелась)) Я был спокоен, стартер работает, все хорошо) На следующий день поехал в универ, приорик начал фарами моргать, начали ошибки вылезать, руль потяжелел. Думаю, что опять то случилось! Что позже выяснилось, реле не отпускает, крутит и крутит. Напряжение падает, генератору тяжело, приора тупит…В итоге заглох, открываю капот, УМЕР АККУМ!Это реле убило мой аккум!
Полный размер
убитый аккум
Каким то образом доехал на папином аккуме, попути купил реле.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На следующий поехал на машине брата за новым аккумом. Купил Tyumen Battery на 60 а/ч, сдал свой за 400.
Фото аккума позаимствовал у Лада Калина хэтчбек Незаметная в лесу По отзывам вроде бы самый нормальный. Все собрал, заменил реле.
Полный размер
Полный размер
Все работает, заводится на ура!)) Аккум 2500 со сдачей своего. Реле 1150 Вывод: не тяните с заменой реле стартера, может боком выйти…)
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек Considerably red › Бортжурнал › Незапланированная подготовка к зиме.Замена втягивающего реле
Летом заметил одну не хорошую вещь при старте Приоры, периодически при повороте ключа не срабатывал стартер и доносился щелчок из под капота. Особенно часто это проявлялось по непонятным причинам в дождь или при повышенной влажности, грешил на то, что на стартер попадает вода, подклинивает из-за влаги. Перелопатив кучу страниц Приора форума обнаружил, что данная проблема беспокоит не одного меня, клеммы окисляются, ржавеют и по этой причине пропадает контакт. Почитав кучу постов, решил заранее прикупить плюсовые провода, идущие от АКБ и на днях поменять, чтобы избавить себя от щелчков при запуске. Но как обычно не успел…
Новый заранее купленный провод на стартер
Сажусь вечером во вторник в авто, собираюсь на встречу Приора Клуба, поворачиваю ключ, а ничего не происходит! Ни щелчков, ничего, реакции ноль… стартер не реагирует. Куча уговоров/мата/угроз не помогла завести Приору, отчаявшись попасть в этот день на встречу полез разбирать машину в поисках удобного доступа к стартеру, снял воздухан, снял клемму с АКБ, добрался до стартера. Как и описывалось на Приора форуме все клеммы на втягивающем оказались окисленными, ржавыми. Решил попробовать почистить клеммы, но как оказалось гайки за время 3х летней эксплуатации прикипели, и нижняя гайка вместе с резьбой/болтом осталась у меня в руке. Всё это как обычно произошло в тот день, когда следующий день был рабочим.
Эх, как же давно я не ездил на работу на общественном транспорте! Если точно, то за год это был лишь 3й раз. Непередаваемые эмоции, особенно когда водитель маршрутки выезжает не на левый крайний ряд, а на трамвайные пути (может быть раньше он управлял трамваем?) для обгона/объезда пробки, при этом подрезая автомобили которые затем, обогнав наш автобус, сигналят и ругаются матом (даже мне было слышно, как они это делали) при этом дорога на работу составила 2 часа… Ужас! По-моему такие поездки являются отличным стимулом для покупки автомобиля либо для скорейшего его ремонта) По крайней мере для меня стимул отличный. С утра пораньше записался в сервис решить проблему со стартером!
Примерно так и ехали))
Общественный транспорт в час пик с утра))
Типичная маршрутка))
Как оказалось проблема ограничилась заменой втягивающего, что заняло около 40 минут, попросту стартер устал за 3 года. Машина кстати стала намного бодрее заводится. С прошлым, втягивающим одновременно со щелчками постепенно машина начала плохо заводится, стартер периодически крутил около 2-3 секунд, сейчас же заводится сразу после поворота ключа.
Втягивающее реле
Втягивающее реле КВАЗЭ
Реле
Обломанная мной шпилька
Заказ наряд
На следующей неделе планирую заняться запланированной подготовкой к суровой(как ожидается) русской зиме. Требуется замена ремня ГРМ и помпы, так как пробег подходит к отметке в 80 т. км. Да и резину/масло/фильтры надо поменя
www.drive2.ru
Замена втягивающего реле стартера — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Полный размер
Одним "перкрасным" холодным утром в "-25 С " машина отказалась заводится, замыкания отверкой стартера не дала результата, и в добавок на второй раз поворота ключа зажигания пошел дымок. Это был финиш — надежд, что я поеду сегодня на машине. Снял стартер и аккумулятор — всё это понес домой, в "-25 С" на улице особо удовольствие сомнительное на улице. Аккумулятор был не пасажен — раз снял, поставил заряжать. Разобрал весь стартер — как оказался он от ВАЗ 2112 редукторный, один "добрый" человек посоветовал посмотреть щетки на стартере, сняв щеточный механизм, поставить щетки на место это оказался большой Гемоооорой. Пошел смотреть видео на ютубе, как ставить щетки. Где видео ролике, рассказывают — что стартер работает только при заводе машины, в остальное время он не крутит, это всем известно, тогда логично что износ щеток произойдет, после того как сгниет ваша машина! А вот поставить щетки на месте гемороой, Собрал генератор, стал проверять втягивающие от аккумулятора, не щелкает, пошел покупать в магазин новое: в основном продают КЗАТЭ, что ставится с завода ценой 750р. и фирмы Кедр, на рынке уже давно, ценой 650р. Так как сгорел КЗАТЭ, и на бывшей моей машине -Гранте тоже втягивающее КЗАТЭ — доставляло мне геморой, решил попробывать фирмы Кедр. Установил Кедр на родной старте КАЗАТЭ без проблем. Всё собрал, также заменил предохранитель на сигнализацию, дымок был от предохранителя прошлый раз. ( есть запись в предыдущем БЖ). И вот она счастье машина завелась.
Доброго времени суток всем! утром машину запускаю перед поездкой на работу — и слышу шаркающий, резкий звук из под капота продолжительностью около секунды.Дальше всё работало в нормальном режиме. И такой звук я слышал при каждом запуске двигателя в течении двух дней, при чём — на морозе, "на холодную" звук чётче и громче, на разогретой машине практически не было.Товарищ послушал при запуске — сказал что бендикс плохо возвращается на место.(вообще таких слов раньше не слышал=))), ну да ладно — посмотрел как разбирать стартер и что там такое вообще внутри и решил сам всё сделать. В общих чертах всё просто — убираем воздушный фильтр и снимаем стартер, дальше несём в тепло и разбираем до винтика/смотрим что не так. Я разобрал, сам мотор стартера не стал разбирать — он чистый и в полном порядке — пусть работает) а вот все шестерни снял, старую смазку удалил и смазал заново литолом(или типа него) который нашёл в гараже — и это моя ОШИБКА. потому как он на морозе густеет и проблема в сииильный мороз повторилась.Втягивающее реле тоже поменял на всякий случай, хотя старое не выбросил) Второй раз не разбирал, потому как морозы ушли, проблема ушла — будет приятно тепло — переберу снова. ссылку на видео прикреплю в комменты) Всем удачи!