Ключ к знанию

Как замерить толщину тормозного диска


как измерить, какая должнать быть – Taxi Bolt

Тормозная система является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства, что особенно становится актуальным с увеличением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Именно по этой причине необходимо регулярно проводить диагностику комплектующих – определять толщину фрикционного слоя тормозных дисков и колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже. Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 ммЗнание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло. Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной дискПередние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Рекомендуем: Виды тормозной жидкостиПеречисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей. Контрафактного товара на рынке предостаточно.

Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО. Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения. Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний
Задний
Толщина конструкции, ммПередний
Задний
Возможное биение, ммПередний
Задний
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний
Задний

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. Рекомендуем:

Всё про моторные масла для автомобилейС технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.

Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль.

26.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен тормозной диск
  • В чем основные причины износа тормозного диска
  • Как определить, что тормозные диски изношены
  • Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.

Как устроен тормозной диск

Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров. Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается. Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.

«Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее

По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения.

Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины. Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее. Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная. Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.  Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы. В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

    «Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
  • Сам тормозной диск

    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают. Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара. Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Как определить, что тормозные диски изношены

Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе. О минимальной толщине детали свидетельствуют:

  • при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • во время торможения слышится сильный скрежет;
  • при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
  • образуются трещины и сколы.

Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки. Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.

Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля. Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:

  • мощность двигателя;
  • вес автомобиля;
  • диаметр дисков;
  • материал изготовления и пр.

Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей. По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию. На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях. Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации. Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание. Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину. Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Самое ощутимое влияние на износ имеет стиль вождения автовладельца. Если он агрессивный, с резкими разгонами и экстренными торможениями, то диски в таких условиях достигают минимальной толщины гораздо быстрее. Большие скорости на мокрой и грязной дороге не сулят тормозам долгой службы. В таких погодных условиях лучше не перегревать тормоза. Важно брать в расчет и качество колодок, которые при неполной совместимости способны быстро «стесать» деталь до минимальной толщины. Чтобы как можно дольше сохранить тормоза в рабочем состоянии, важно не только следовать советам из данной статьи, но и обращать особое внимание на качество тех комплектующих, которые покупаются для авто.

Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм

  1. «Поставил диски и колодки ashika на все колеса. Перегрев и перепад температур переносят спокойно. Качество меня полностью устраивает. Пришлось однажды тормозить на скорости в 140 км/ч, в конце еще и в лужу заехал. Так вот, все в порядке после этого, минимальной толщиной тормозных дисков пока и не пахнет».
  2. «От тормозов зависит жизнь водителя, так что я остановился на Bosh. Поставил два года назад, не шумные, быстро притерлись к колодкам, да и перегреть их тяжело. Материал качественный, упакованы хорошо, так что изначально были без царапин. Поставил без проблем. Качественные и недорогие одновременно».
  3. «Купил avantech. Машина прошла с ними 4 тысячи км. Пока покупкой доволен. Тормоза отлично работают, у avantech хорошая балансировка и нет скрипов. Надеюсь, и дальше будут радовать при езде».
  4. «Семь лет назад поставил TRW, машина до сих пор останавливается четко. TRW пригодны для городской езды, «гонщикам» не подойдут. Могут быстро истончится до минимальной толщины и перестать тормозить».
  5. «Я друзьям советую NK. Сам покупаю такие. Упаковка добротная, да и сами изделия видно, что качественные. Тормозит машина на «отлично», проблем с ними вообще не было. Износ у них ниже среднего, но, конечно, еще и от колодок зависит».
  6. «На Trialli машина прошла уже больше 50 тысяч км. Это за три года. На Trialliесть перфорация, чтобы избежать перегрева. Износу колодок это не способствует, как некоторые думают. Да и шума при торможении эти отверстия не прибавляют: ни скрипов, ни писков. Никаких трещит в зоне отверстий не возникло. В комплекте были свои штифты для крепления. Эти диски не посинели в отличие от стандартных. По цене они не сильно дороже аналогов. Резюмирую: понравилось, достаточно прочные, не деформировались».

None Я задаю провокационный вопрос: -Что Вы делаете?

Покупатель:
— Измеряю! Минимальная толщина диска 3 мм.

Если Вы решили измерить толщину тормозного диска, то делайте это правильно!
Тормозная колодка (как правило) прижимается к диску, примерно в миллиметре от наружного края. Со временем на рабочей поверхности тормозного диска образуется проточка с ширину колодки. Износ поверхности происходит неравномерно. При попадании под колодку пыли, песка и дорожной грязи  образуются канавки.

Штангенциркуль имеет достаточно широкие губки. В данном случае, мы можем, измерить только начальную толщину.

Критический износ померить не получится! Измерения необходимо производить микрометром в самом тонком месте.

Хотя, на мой взгляд, если диск имеет неравномерный износ, видимый невооруженным глазом, лучше его заменить на новый!

Настоятельно рекомендую, если Вашего опыта, в покупке мотоцикла недостаточно, обратитесь за помощью к профессионалам! Мы поможем оценить техническое состояние и сориентируем по стоимости возможного ремонта. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта мотоциклов.

Помните: знание о недостатках приобретаемого товара и стоимости их устранения, поможет сделать правильный выбор! Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

Тормозная система играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому, чтобы автомобиль мог быстро тормозить необходимо вовремя менять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.

Первичные признаки износа:Скрежет при торможении (износ колодок, либо попал песок или камень между диском и колодкой)Увеличивается дистанция торможенияУвеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости.Вибрация при торможении (повело тормозной диск, неправильная работа суппорта)При замедлении автомобиль уводит в сторону (неправильная работа тормозного суппорта).

Периодичность замены при косвенном измерении (на основании известной величины).

Если тормозной диск слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их парой совместно с новыми тормозными колодками ( если оставить старые тормозные колодки, то на новых дисках они выбьют бороздки, что значительно ухудшит тормозные качества автомобиля).

(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).

Толщина переднего тормозного диска (фото 1 таблица ELSA) для 1. 8 и 2. 0 TSI составляет 25мм, минимальная толщина составляет 22мм, т.

е. максимальный износ (критический) составляет 3мм ( общий с двух сторон).

Таблица из руководства по ремонту ELSAЕсли у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинными губками желательно иметь конечно же), в бытовых условиях можно элементарно измерить с помощью монетки в 50копеек или 1 рубль приложив их к гране тормозного диска(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=coins )))

50 копеек.

Прикладываем монету и видим что пора менять!

Напоминаю что 3мм это выработка максимальная (100%), значит менять нужно пораньше!Пробег на дисках около 55000км ( 15000км из них на скауте, который тяжелее обычной октавии на 200кг). По фото диска видно как металл отслаивается пластами, в некоторых местах внешняя кромка выработки ржавеет и отваливается (можно уже ошибиться с измерением)Диск на 312 мм вместе со скобой был переставлен с моей бывшей “Белой карамели” www.drive2.ru/l/288230376152945804/Далее из таблицы вычисляем что, для заднего тормозного диска максимальный износ будет 2 мм, а максимальный износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для передних и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое ощущение, что диски вообще не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.

перед заменой дисков или колодок: Для сведения колодок и цилиндра суппорта нужно открыть бачок тормозной жидкости!

Жидкость не доливать! ( т.к. после замены колодок и диска уровень тормозной жидкости поднимется)Итак пришло время менять передние диски и колодки выбор пал на хорошо зарекомендовавшею фирму ATE (за время пользования косяков не обнаружено, скрипов нет, торможение стабильное) Решил попробовать диск ATE POWER DISC и колодки ATE CERAMIC.Что нам предлагает компания ATE.

Усиленный тормозной диск ATE PowerDisc — оригинальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства автомобильных тормозных систем. Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска “бесконечного” многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, также диск отводит газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей, улучшает равномерность износа, защита от коррозии, имеет индикатор износа.

Пока ни каких улучшений по сравнению со стоком не замечено, притирка 200-300км.

ATE POWER DISCТормозные колодки ATE Ceramic разработаны компанией Continental для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.Эффект есть — визуальный, пыли за неделю эксплуатации не обнаружено.

Подготовка к работе.

Смазывает ступицу медным спреем — чтобы диск не прикипал.

None Если кто-то вам говорит что на таком диске можно “ездить и ездить”, то шлите его на несколько букв и пускай он не лезет в чужой огород!

Осенью будет замена тормозной жидкости и антифриза (Напоминаю! После начала эксплуатации автомобиля технические жидкости меняются через 3 года далее раз в 2 года! Кто дочитал Всем Спасибо!

Цена вопроса: 8 700 ₽ Пробег: 68 000 км

Источники:

bolt-taxi.com

Ford Scorpio - it's another world › Бортжурнал › Измерение биений тормозного диска Индикатором Часового Типа Со Штативом

Продолжаю "тормознутую" тему)
Хочется рассказать всем "скорповодам", почему новые тормозные диски через пару тысяч КМ бьют в руль, заметьте, именно в руль, а не в педаль тормоза.

Для этого вам понадобится несколько измерительных приборов.

Индикатор Часового Типа Со Штативом.

Индикатор Часового Типа Со Штативом

Микрометр или штангенциркуль.

Микрометр

Важно, проводить измерения на хорошо очищенных ступицах.

Желательно окрасить

Порядок измерений из инструкции

СМОТРИМ


Устанавливаем штатив так, что-бы он не болтался.



Сзади стоят новые тормозные диски на очищенной ступице.

ЛЕВАЯ задняя ступица пострадала от удара диском о бордюр,
биения диска составляют 0,20- 0,30 миллиметра, что недопустимо!

Задняя ПРАВАЯ ступица с новым диском имеет биение 0,03 мм, что допустимо.

Отклонение не должно превышать 0.06 мм

и в идеале 0,01 на передней оси!

спереди еще старые диски

На передней оси биения измерял на старых дисках и на неочищенной ступице, т.е. это было их повседневное состояние. Причем руль било на скорости выше 60 км/час.

Передние ступицы о бордюр никто не бил, им по жизни достается деформация от больших ям. Изначально эта ступица хлипкая и в результате перегревов, ударов и усталости ее ведет вместе с диском. Новые тормозные диски помогают лишь на время, пока поверхности еще не притерты и присутствуют относительно большие зазоры.

Задние диски BREMBO, которым 1.5 года

В случае, когда при торможении дергается педаль тормоза, необходимо измерить толщину диска в разных точках микрометром или штангенциркулем.
Тормозные диски стертые до минимальной толщины теряют прочность. Под силой давления тормозного поршня старые диски могут продавливаться и местами становиться тоньше, это хорошо ощущается на педали тормоза.

ПЕРЕДНИЕ ДИСКИ Косворт и простой

Передние диски от Scorpio II Cosworth 2.9L должны иметь толщину 24мм на новом диске, минимальную толщину 22 мм. Т.е. для износа нам предоставлено АЖ целых ДВА миллиметра! Завод изготовитель позаботился о заработке для СТО ;)

Толщина моих купленных Б/У дисков составляет 23мм и они со всех сторон ржавые! На крутые передние диски еще не заработал :) Старая ступица в любом случае будет не ровной. Протачивать эти диски прямо на ступице — бессмысленное занятие. надолго не хватит.

Попробую решить проблему проточкой тормозных дисков прямо на ступице, либо установкой новых ровных ступиц! Кому как лучше и дешевле — решайте сами :)

У кого какой фирмы диски на передней оси? Это касается сиерроводов, скорповодов с суппортрами от "Косого". Как ходят дешевые диски с перфорацией?

www.drive2.ru

как измерить, какая должнать быть

Автомобиль считается исправным не только тогда, когда он ездит, но и оперативно останавливается по мере необходимости. От систематичности проведения осмотра, профилактик зависит многое, в том числе, и общее техническое состояние.

Каждое плановое ТО водитель (мастер) должен осматривать тормозной диск, колодки, целостность контура, уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. А также, заменять изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Почему так важна диагностика

Нередко случается так, что в процессе движения диск лопается, разлетается на куски. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, несвоевременной профилактике.

Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.

Методы:

  • Измерительный: когда фиксируются все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, то диск подлежит замене новым. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждого авто параметр минимальной толщины индивидуальный;
  • Визуальный: осмотр на предмет наличия трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой предварительно снимаем колесо;
  • Динамичный: когда работоспособность детали можно измерить в процессе езды на автомобиле.

Водителю на заметку!!! Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.

Что влияет на износ тормозных дисков

Для каждого технического средства предписаны изготовителем свои параметры, толщина, высота, радиус. Допустимые данные указаны в инструкции по эксплуатации машиной.

В случае отсутствия таковой книги, воспользуйтесь услугами мастерской, обратитесь за консультацией к менеджерам автосалона.

Факторы:

  • Тип силового агрегата, мощность, величина момента вращения, снаряженная масса. Чем массивней машина, тем мощнее должна быть тормозная система;
  • Материал: в широком применении чугун (сталь обогащенная углеродом). Однако современные технологии позволяют дополнительно использовать ряд химических реагентов для повышения прочности. Например, молибден. Вместе с тем, повышается стоимость изделия;
  • Механическая составляющая: детали низкокачественного изготовления, неравномерный износ, стороннее механическое повреждение, задиры, абразивные выработки;
  • Правила, условия использования технического средства: фактор, целиком и полностью зависящий от собственника. Даже самый незначительный перегрев переднего (заднего) диска зимой может привести к его деформации, расколу. Достаточно проехаться по луже, заехать в снежный сугроб;
  • Стиль и манера вождения автомобиля: при условии умеренных скоростных режимов ресурс использования диска составляет 100 – 120 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, высокие скоростные режимы сокращают интервал на 35 – 40 %.

Допускается эксплуатация транспортного средства при трещине диска на скорости до 40 км / час на расстояние не более 25 – 30 км до ближайшей СТО.

Как понять, что толщина приблизилась к граничной отметке

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • процесс снижения скорости, остановки сопровождается скрипом, скрежетом;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость.

Проточка или замена новым

Перед тем, как принять окончательное решение необходимо замерить фактическую толщину диска, сопоставить данные со стандартами в инструкции по эксплуатации.

С экономической точки зрения проточка — наиболее экономный вариант. Если рассматривать со стороны практичности, длительности ресурса — установка нового диска самый верный вариант.

zapchasti.expert

Тормозной диск: толщина имеет значение

Износ тормозного диска – процесс неизбежный

Штангенциркуля от компании ATE для замера толщины рабочей зоны тормозного диска. Подобные измерительные инструменты выпускают многие известные компании – Wurth, Biltema, отечественный «МАСТАК» и другие.

Инструмент позволяет замерять толщину рабочей зоны диска, которая, подвергаясь износу, становится постепенно тоньше, чем обод и часть диска возле обода, не участвующие непосредственно в процессе торможения. На измерительных губках инструмента имеются специальные упоры. После измерения толщины диска нониус фиксируется винтом, а прокручиванием ходового винта, проходящего через рамку микрометрической подачи, подвижная измерительная губка отводится от диска, позволяя снять штангенциркуль, не «сбивая» результатов измерения. 

Полученное значение толщины рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, допускаемой автопроизводителем. Если таких данных нет, то можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье. 

Если толщина окажется меньше минимально допустимой, то диск надо срочно менять, поскольку слишком тонкий тормозной диск не способен эффективно рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. 

Однако более объективными являются результаты замеров толщины, произведенные не менее чем в четырех, а лучше в 12–15 местах окружности диска. Все измерения проводятся на одном расстоянии в 12–15 мм от края обода. Допускается, чтобы полученные значения отличались друг от друга не более чем на 0,01–0,02 мм. Для сравнения: толщина человеческого волоса – 0,06 мм.

Измеряют также толщину диска в нескольких точках условного луча, начиная от внешнего края обода и смещаясь к оси вращения. Такая серия замеров дает возможность определить степень износа и выяснить, какой будет толщина диска после его восстановления, для дальнейшей эксплуатации с помощью проточки и шлифовки.

Толщину диска измеряют микрометром, он стандартно дает точность измерения до 0,01 мм, штангенциркуль же в основном выполняет замеры с точностью до 0,1 мм, хотя встречаются и более точные, до 0,05 и даже до 0,02 мм.

Некоторые производители дисков выбивают на торце обода цифры минимально допустимой толщины в рабочей зоне. Если же подобной информации на диске нет, то желательно заглянуть в мануал машины.  Кстати, на рабочую плоскость некоторых спортивных дисков Brembo S.p.A по специально разработанной технологии наносят два значка Brembo Easy Check. Если на рабочей части диска видны оба знака (рис. 2а), то толщина соответствует норме. Если же виден один значок (рис. 2б), значит, надо измерить диски и определить, сколько миллиметров осталось до минимума. Если же и второй значок «пропал» (рис. 2в), то диск надо поменять на новый.

Почему рабочая поверхность должна быть гладкой?

Рассмотрим ситуацию с перегревом тормозного диска. Перегрев возникает часто, особенно при езде по горным дорогам либо при полной загрузке автомобиля и движении с частыми и сильными торможениями.

Чрезмерный нагрев также может возникнуть при агрессивном стиле езды в обстоятельствах, когда водителю приходится резко и мощно тормозить. Тормозная накладка, работая в условиях экстремальных температур, теряет частично свои эксплуатационные свойства, и фрикционный материал неравномерно втирается в материал диска. Поскольку происходит это бессистемно, то и толщина диска меняется непредсказуемо, начинает пульсировать педаль тормоза и/или вся передняя часть автомобиля при торможении.

Обработку тормозного диска иногда необходимо производить даже в тех случаях, когда толщина рабочей зоны соответствует норме, но на плоскости диска появляются канавки. Они могут возникать из-за низкого качества накладок или слишком «мягкого» материала дисков. Причиной также может быть попадание в зазор между колодками и диском абразивного материала, например мелких гранитных кусочков, что часто случается при поездках по грунтовым дорогам. Образованию канавок способствует коррозионное воздействие на рабочую поверхность диска. 

Допустимая глубина канавок – 0,3–0,4 мм, а если она становится больше, необходимо выравнивать диск.  Показаны поперечное сечение вентилируемого тормозного диска (а) и тормозные колодки (б). Площадь поверхности контакта на плоскости диска, покрытого канавками, оказывается меньшей, чем площадь тормозных накладок. Из-за этого водителю приходится прикладывать большее усилие, давя на педаль тормоза.

Это может стать причиной появления в момент торможения характерных «неприятных» писков, вибрации рулевого колеса и тормозной педали. Возникают они из-за внезапных и нерегулярных изменений величины тормозного момента в момент торможения, и это несмотря на постоянное давление на педаль тормоза. Из графика следует, что изменения величины тормозного момента в первом случае могут достигать 30%, тогда как во втором случае, когда тормозные диски гладкие, без канавок, значение тормозного момента отклоняется не более чем на 2–3%.

А если толщина диска «плавает»?

Рабочая зона тормозного диска может быть незначительно изношена, но иметь различную толщину в разных точках. Вариация толщины (Disc thickness variation, или DTV) означает, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности. Разница толщин от 0,012 до 0,015 мм может вызывать пульсацию тормозного момента, и педаль тормоза будет реагировать вибрацией при торможении.

Если «развернуть» и увеличить рабочую поверхность тормозного диска (рис. 4а), то обнаружится, что она не идеально ровная. Но это нормально, поскольку рабочая зона любого тормозного диска имеет осевое биение (рис. 4б). Важно, чтобы оно не превышало допустимое биение в 0,05 мм, иначе диск необходимо обрабатывать и выравнивать.

Когда диск работает с неправильно двигающимися, подклинивающими, колодками, нарушается зазор между колодками и диском или осевое биение превышает допустимую норму. Из-за этого со временем произойдет местное уменьшение толщины диска в рабочей зоне.

На рис. 4 d1 – это толщина рабочей зоны нового диска, а d2 – толщина диска после его эксплуатации. Разница (d1–d2) – величина максимального отклонения ширины диска. Для выравнивания рабочей поверхности эту разницу необходимо убрать механической обработкой. После токарных работ рабочая зона диска будет иметь ширину d3.

Причинами разнотолщинности могут быть осевое биение рабочей зоны, увеличенный люфт ступичного подшипника, дисбаланс колеса, непараллельность сторон тормозного диска, перемещающийся с усилием поршень в тормозном цилиндре. Пульсирующий тормозной момент также может быть связан с использованием тормозных колодок низкого качества, значительным износом деталей тормозных цилиндров. Вибрации, возникающей при изменении тормозного момента, способствуют увеличенные люфты в подвеске, а также некачественно отрегулированная геометрия установки колес на данной оси.

Как увеличить срок службы диска?

Чтобы предотвратить чрезмерный износ тормозного диска, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать резкого и мощного торможения, использовать только те диски и колодки, которые соответствуют условиям и манере вождения. При замене изношенного диска следует менять оба диска, установленные на одной оси.

При замене диски оснащаются новыми комплектами колодок, так как использование с новыми дисками старых колодок, пусть даже с невыработанным ресурсом, не гарантирует, что на дисках в скором времени не появятся канавки и борозды, значительно ухудшающие тормозные характеристики автомобиля.

Для успешной и долгой работы тормозной системы новые диски и колодки следует правильно обкатать. Как правило, для этого достаточно 10–15 раз затормозить, снижая плавно скорость со 100 до 10 км/ч, от торможения к торможению усиливая интенсивность выполнения операций и чередуя торможения с короткими периодами остывания механизма. При этом желательно распланировать выполнение всех действий таким образом, чтобы до конца процесса обкатки тормозов автомобиль не останавливался полностью, поскольку диск и колодки чрезвычайно нагреты и даже при короткой остановке фрикционный материал колодки может оставить выступающий след на плоскости диска, что крайне нежелательно. Вред этого явления описывался выше. Если же автомобиль не останавливается, то высокая температура только укрепит все слои материала фрикционных накладок, увеличив их эксплуатационный ресурс.

a-kt.ru

Замена тормозных дисков и колодок — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Тормозная система играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому, чтобы автомобиль мог быстро тормозить необходимо вовремя менять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.

Первичные признаки износа:
Скрежет при торможении (износ колодок, либо попал песок или камень между диском и колодкой)
Увеличивается дистанция торможения
Увеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости.
Вибрация при торможении (повело тормозной диск, неправильная работа суппорта)
При замедлении автомобиль уводит в сторону (неправильная работа тормозного суппорта).

Периодичность замены при косвенном измерении (на основании известной величины).

Если тормозной диск слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их парой совместно с новыми тормозными колодками ( если оставить старые тормозные колодки, то на новых дисках они выбьют бороздки, что значительно ухудшит тормозные качества автомобиля).

(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).

Толщина переднего тормозного диска (фото 1 таблица ELSA) для 1.8 и 2.0 TSI составляет 25мм, минимальная толщина составляет 22мм, т.е. максимальный износ (критический) составляет 3мм ( общий с двух сторон).

Таблица из руководства по ремонту ELSA

Если у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинными губками желательно иметь конечно же), в бытовых условиях можно элементарно измерить с помощью монетки в 50копеек или 1 рубль приложив их к гране тормозного диска(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=coins )))

50 копеек


Прикладываем монету и видим что пора менять!


Напоминаю что 3мм это выработка максимальная (100%), значит менять нужно пораньше!
Пробег на дисках около 55000км ( 15000км из них на скауте, который тяжелее обычной октавии на 200кг). По фото диска видно как металл отслаивается пластами, в некоторых местах внешняя кромка выработки ржавеет и отваливается (можно уже ошибиться с измерением)
Диск на 312 мм вместе со скобой был переставлен с моей бывшей "Белой карамели" www.drive2.ru/l/288230376152945804/

Далее из таблицы вычисляем что, для заднего тормозного диска максимальный износ будет 2 мм, а максимальный износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для передних и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое ощущение, что диски вообще не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.

www.drive2.ru

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА СЧИТАЕТСЯ ДОПУСТИМОЙ — DRIVE2

Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.
Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность? Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей. Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска: торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов; при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков. Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.

ОСТАТОЧНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ — ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.
Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв. Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

www.drive2.ru

Как измерить толщину тормозного диска штангенциркулем

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

1 Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное колесо в свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.

Толщину тормозного диска следует измерять в самом тонком месте.

2 Измерьте толщину диска. СТО применяют для этого специальный калибр или микрометр, так как в процессе износа диска образуется буртик. Толщину диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Для этого необходимо положить на каждую сторону диска подкладку определенной толщины (например, две монеты). Тогда от полученного в результате измерения значения необходимо вычесть толщину двух монет. Внимание: измерение необходимо произвести в нескольких точках.

3 Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
4 Если полученная толщина меньше минимально установленного значения, тормозной диск необходимо заменить, обратитесь к соответствующему разделу.
5 Если тормозные диски были проточены до их минимальной толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6 При наличии трещин или задиров тормозные диски необходимо заменить.
7 Установите на место колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители е

litezona.ru

BMW 5 series Wolf in sheep's clothing › Бортжурнал › Тормоза BMW 530d e60. Часть 1. Дефектовка и оценка состояние тормозов

Всем привет!
Сейчас я начну писать серию записей на ту тему, которую многие владельцы поддержанных премиальных машин обходят стороной из-за нехватки средств и не понимая значения исправных тормозов на дороге!

Необходимость обслужить тормоза у машины появились еще при покупке, так как при интенсивном торможении появлялись вибрации на руле да и при осмотре было понятно, что передние диски под замену. Предыдущий хозяин менял только колодки перед/зад в 2014 году. Теоретически, если бы я был типичным БэМэВистом, который купил BMW на последние деньги, то можно было отделаться только заменой передних тормозных дисков, поставив какой-нибудь дешевый заменитель Но я не из тех ребят и ведущую роль тормозов в безопасности прекрасно понимаю. Отдавать машину на сервис я категорически не хотел, поэтому я позвонил гомельскому профессору, КТН, КМС по восстановлению и ремонту тормозных механизмов автомобилей Docent86 :))))
После длительного разговора и переписки Максимом был составлен список того, что потребуется купить для ПОЛНОГО восстановления тормозов в BMW 530d e60. Но об этом я очень подробно напишу во второй части записи, а первая часть будет отведена под дефектовку тормозов на моей машине с кучей фотографий, которые опишут состояние в котором были тормозные механизмы, диски, шланги и тормозная жидкость.

Сами тормозные диски были еще оригинальные, передние был очень изношены и скривлены При толщине новых 30 мм и допуске 28,4 мои тормозные диски имели толщину 22 мм! Пыльники в некоторых местах были в печали, тормозные шланги имели незначительные повреждения внешней оболочки и трещины, которые мы обнаружили после смыва с них всей грязи и сгибания из стороны в сторону. Большинство механизмов было в грязи и ржавчине. Колодки съедались не совсем равномерно, а их происхождение вызывало досаду и печаль. Спереди стояли колодки Patron, а сзади стояли Metelligroup. Тормозная жидкость сливалась цвета Кока-Колы, видимо она была залита еще на заводе!

А теперь смотрите фотографии!

Полный размер

Передние диски


Полный размер

Передние диски


Полный размер

Внутренняя часть


Полный размер

Внутренняя часть


Полный размер

Внутренняя часть


Полный размер

Диск волной


Полный размер

Замер толщины. Минимальный допуск 28.4


Полный размер

В сравнении с новыми


Полный размер

В сравнении с новыми


Полный размер

В механизм ручного тормоза никогда не лазили


Полный размер

В механизм ручного тормоза никогда не лазили


Полный размер

Сравнение пружин


Полный размер

Старая тормозная жидкость


Полный размер

Пыльник в печали


Полный размер

Пыльник в печали


Полный размер

Направляйки в грязи


Полный размер

Вот такие вот колодки стояли


www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта