Ключ к знанию

Какие светодиодные фары выбрать


Какие светодиодные фары лучше выбрать

 

Что такое LED фара ? Чем отличается светодиодная балка

Нашем сайте есть разделы со светодиодными балками. Это названия произошло от прямого перевода названия «led bar» - светодиодная полоска (планка) используемого для наименования узких прямоугольных светодиодных фар. Причем все зависимости от ширины фары. Все от небольших фар в 4 дюма и 30 Ватт мощности для установки на квадроцикл до широких во всю крышу внедорожника в 50 дюймов с гигантской мощностью в 500 Ватт – все это называют светодиодные балки. На данный момент светодиодные балки Aurora выпускаются в двухрядном и однорядном вариантах.  

В свою очередь светодиодными фарами принято называть небольшие квадратные фары или на оборот, массивные круглые светодиодные прожекторы для установки на бампер внедорожника. 

Сравнение светодиодных фар и ксеноновых, галогеновых лам.

Основной вопрос Чем светодиодные фары лучше ксеноновых фар и галогенных ламп? Это вопрос в последнее время уже почти не задается ввиду очевидных преимуществ светодиодных фар.  Перечислим основные преимущества светодиодных фар перед галогенновыми и ксеноновыми.

  • Долговечность – у качественных светодиодных фар таких как Aurora время наработки на отказ составляет более 50000 часов. Это в разы больше чем у галогенновых ламп и ксеноновых фар.
  • Яркость светодиодных фар во много раз превышает аналогичные по мощности галогеновые лампы и соперничает с ксеноновыми фарами. 
  • Низкое энергопотребление при высокой светоотдаче 
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам поскольку отсутствует спираль накаливания как в галогенновых лампах. 

Ксеноновая фара требует монтажа дополнительного блока розжига и потребляет повышенную электрическую мощность, на которую не рассчитана штатная электрика автомобиля. При включенном головной ксеноновом свете на генератор ложится дополнительная нагрузка и тем самым увеличивается расход топлива до 0.4 литра на сто километров.

Тип

Галогеновая лампа

Ксеноновая фара

Светодиодная фара

Освещенность, Lm

1550

1800-3200

до 20000

Цветовая

Температура, K

3300

4300-8500

до 7000

Срок службы, ч

400-1000

2000 – 3000

50000

Мощность, Вт

55-130

35

до 500

КПД %

30-60

93

 95

Цена $

от 10

от 40

18-1200 у.е.

 

Типы светодиодных фар Aurora

В качестве источника света у всех типов фар Аврора используются светодиодные кристаллы. Aurora использует кристаллы производства OSRAM и CREE последних поколений. Сам по себе светодиод излучает свет несфокусированный, то есть во все стороны от себя. Для фокусировки луча применяется различных форм линзы и отражатели. По сути так же как в любой фаре. Так же как в любой фаре качество линзы и отражателя сильно влияет на то как будет светить фара. В фарах Aurora используется высококачественные поликарбонатные линзы LEXAN

Кроме конструкции светодиодные фары так же отличаются и диапазонами светового луча, который изменяется от модели к модели благодаря комбинации различных линз и отражателей.  Сейчас в линейке светодиодных фар Аврора есть следующие типы фар различающихся лучом

SPOT – Узкий, яркий луч максимально вытянутый вдаль. Можно сказать, что это светодиодные фары дальнего света.

FLOOD – Широкий луч небольшой дальности. По характеристикам эти светодиодные фары соответствую фарам рабочего света.

COMBO – Это фары комбинация двух предыдущих фар. Благодаря комбинации линз и отражателей эти светодиодные фары обладают широким лучом и достаточной дальностью.

DRIVE – Водительский свет. Светодиодные фары водительское света Aurora дают хорошую широкую заливку

SCENE – Светодиодные фары с максимально широким лучом в 120 градусов. Отлично подходят для спецтехники.

Светодиодные балки Аврора выпускаются в COMBO и в SCENE версиях. Однорядные балки шириной 6 и 10 дюймов, популярные у квадроциклистов выпускаются также в версии DRIVE.

Малые светодиодные фары Aurora, светодиодные прожекторы, как круглые серии R так и прямоугольные серии Q производятся в вариантах SPOT, FLOOD, DRIVE, COMBO.

Для примера сравним фары Aurora серии W. Фары установлены на силовом багажнике Nissan Patrol. Все фары имеют одинаковые характеристики, кроме ширины луча

 

 

 

 

Как видите эти светодиодные фары имеют очень разные характеристик луча и должны использоваться  под разные задачи.

В любом случае, ассортимент светодиодных фар Aurora достаточно широк, и всегда можно найти подходящую фару.  

 

 

 

auroraled.ru

Автопризма › Блог › Кто лучший?! Для тех кому не хватает света фар. "Большой тест-драйв" светодиодных Bi-LED и LED линз в фары.

Недавно мы анонсировали большой тест-драйв светодиодных линз (см.ниже). Испытания готовы, результаты есть. Скоро разместим с рейтингом, выводами и всеми выкладками! Это будет первый масштабный тест светодиодных линз в рунете!
****Подписывайтесь!****

Полный размер

Сравнение Свето-теневой границы и светового пятна. В отчете все будет подробно описано + много дополнительный тестов и выводов.

>>>>Смотреть итоги теста<<<<

=======
Друзья!
Технологии не стоят на месте, на смену галогенным и ксеноновым фарам приходят светодиодные. За светодиодами наше светлое будущее! Но к сожалению светодиодная оптика удовольствие не из дешевых.
Есть ли выход?!
Да, есть!
Уже пару лет активно ставят в фары светодиодные модули Bi-LED, которые по тестам "делают" ксеноновые и тем, боле галогенные модули. Наша компания не исключение и мы активно занимаемся установкой светодиодных линз в фары, которые зарекомендовали себя как надежное и эффективное средство для улучшения и восстановления света фар. До недавних пор, на рынке было всего одно решение, светодиодные Bi-LED модули на базе чипов "LG innotek", продающихся под брендами: Optima, GTR Mini, GTR, iPH. Эти модули активно тестировались и сравнивались с различными типами линз, в интернете много обзоров и тестов. Но мы аналиируем рынок и видим, что эта тема сейчас в тренде и появилось достаточно много новых производителей LED линз, по которым крайне мало информации и нет сравнительных тестов. Мы решили "заморочиться" и купить все типы светодиодных линз, которые есть не только на Российском рынке, но и на рынке Юго-Восточной Азии и провести с помощью наших друзей из www.led-obzor.ru сравнительные тест, построив рейтинг светодиодных линз и сравнить лидеров с би-ксеноновыми линзами HELLA 3R.

Всего нами было закуплено 3 комплекта линз в России: Optima (аналог GTR), Koito (оригинал Япония) и Lossew (на 100% Российская разработка) и 11 комплектов линз в Китае, из них около половины оказались дублями, один и тот же продукт, но который выдавался Китайцами за собственное производство (кто работает с Китаем, знает что это их общепринятая тактика). В итоге у нас осталось для тестов 9 комплектов линз, разных производителей. Все эти линзы мы сравним между собой и построим рейтинг. В связи с тем, что многие линзы из Китая поставляются "NO NAME", у них будут условные обозначения. Победители будут включены в ассортимент нашей компании и будут доступны для установки. Список линз и их фотографии ниже.

"Koito" Bi-LED. Оригинал. Япония.

Полный размер

Koito Bi-LED. Оригинал. Япония.

"Optima" Bi-LED. Чип: LG innotek. Китай.

Полный размер

Optima Bi-LED. Чип:

"Lossew" LED модули. Чип: Cree. Россия.

"i-Lens" Чип: 4pcs-Cree-XHP35. Китай.

Полный размер

"NO NAME" №1. Чип: OSRAM. Китай.

Полный размер

"NO NAME" №2. Чип: LG innotek. Китай.

Полный размер

"NO NAME" №3. Чип: Genesis Photonics CSP Китай.

Полный размер

"NO NAME" №4. Чип: Genesis Photonics CSP Китай. Китай.

Полный размер

"NO NAME" №5. Чип: OSRAM. Китай.

Полный размер

В следующей части результаты тестов и итоговый рейтинг линз. А также бонус, победителя рейтинга светодиодных линз разыграем и сделаем бесплатную установку, среди наших подписчиков!

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
░░░░░░ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!░░░░░░
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень "C". Схема проезда.
+7 499 130-82-15 (Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
[email protected]
www.biled.ru

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<
>>Записаться на установку и получить скидку 5%!<<<

>>>>Смотреть итоги теста<<<<

www.drive2.ru

СУПЕРТЕСТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР: десять машин с самой современной светотехникой

Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на автополигоне десять машин с самой современной светотехникой. Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели

uzr.com.ua

Светодиодные фары | Плюсы и минусы — DRIVE2

Вопрос от читателя.

«Доброго дня этому сайту, автору и читателям. Замечательный сайт просто автовикипедия. Сейчас подбираю для себя новый автомобиль, и попутно возникает много вопросов. Сегодня задам один из них вам и вашим читателям. В доп.оборудовании многих автомобилей сейчас идет такая строчка как светодиодные фары! Причем машина с ними стоит дороже, чем с обычными фарами! Если смысл переплачивать за светодиодные (LED) фары? Как вы думаете? С наилучшими пожеланиями развития сайта, Вадим.»

Интересный вопрос Вадим, читайте ответ ниже…

Светодиоды это новая технология, причем, сейчас она применяется повсеместно не только в автомобилях, но и в домах, различных электронных устройствах, начиная от сотового телефона, заканчивая LED телевизорами. Лично я думаю будущее именно за светодиодами.

Светодиоды подразделяются на обычные, берут очень и очень мало электроэнергии, но и светят не так ярко.

И сверхяркие – новое поколение светодиодов, потребление энергии чуть выше, но и световой поток выше в разы. Превосходят обычные лампы накаливания.

В машинах светодиоды сейчас также применяются. Есть два назначения.

1) Это ходовые огни. Причем есть как спереди, так и сзади полностью светодиодные. А есть только спереди светодиодные, а сзади обычные лампы накаливания.

2) Это основное освещение. То есть помимо ходовых огней, это ближний и дальний свет. Как например, у KIA Quoris, у нее не только ходовые огни но и фары полностью светодиодные (или LED).

Плюсов у светодиодных фар много
Первое это конечно энергопотребление. Если равнять с обычными лампами накаливания, то разница может достигать десятки раз. Причем сила светового потока будет намного выше, чем у обычных ламп накаливания, (сверхяркие светодиоды). Если потребления электричества меньше, то соответственно нагрузка на генератор также ниже. А это позволит экономить в топливе. Однако не стоит ожидать, что экономия будет составлять «литры» топлива, скорее всего это десятки – сотни граммов.

Второе. Это срок службы. Светодиоды служат намного дольше, чем обычные лампы накаливания. А это значит можно надолго забыть об их замене.

Третье. Светодиоды намного эстетичнее, чем обычные лампы. Светодиоды могут иметь форму ленты, и из них можно составлять различные геометрические объекты. Что сейчас и делают многие производители автомобилей. В основном это светодиодные реснички фар (как у AUDI A4 или Hyundai Solaris нового поколения).

Но минусы светодиодных фар также существенны
Первый минус это – конечно же цена. Светодиоды предлагают как доп. оборудование. Причем не дешевое доп.оборудование.

Второе – если светодиоды перегорят, а такое тоже бывает, то ремонт такой фары будет стоить намного дороже.

Теперь отвечу на ваш вопрос Вадим. Брать светодиодные фары, как «допы», сейчас особого смысла нет. Экономия топлива с такими фарами будет минимальной (порядка 100 мл. топлива на 100 км), а вот стоять, я уверен они будут дорого. Это лично мое мнение. Так как, современный мир не стоит на месте и развивается быстрыми темпами. То светодиодные фары, скоро станут нормой для всех производителей. Но пока, доплачивать за них рано.

Источник : avto-blogger.ru

www.drive2.ru

Сообщества › Квадроциклисты DRIVE2 › Блог › Продолжаем тестировать светодиодные фары.

Сразу извинюсь за качество верстки. Кто бережет свои нервы — лучше прочитать тут — wesem-light.ru/stati/kak-…at-loyo-master-slim-6860/

Друзья, разместимся здесь, возможно многим этот материал будет интересен, т.к. выбрать светодиодную фару для кадроцикла порой не просто.

В данной статье мы расскажем о, пожалуй, самых универсальных фарах среди всей светодиодной продукции. Фара подходит как для квадроциклов, так и для внедорожников, легковых машин, спецтехники и прочих самоходных повозок.

Светодиодные фары нужны для того, что бы улучшить штатный свет автомобиля, квадроцикла или вездехода. Основными преимуществами светодиодных фар для квадроцикла перед галогенными является высокий световой поток (светодиодные фары светят гораздо ярче обычных) и устойчивость к вибрационным и климатическим нагрузкам. Фары могут работать в диапазоне от -50 до +80 градусов.

Важно! Напряжение необходимое для питания данных светодиодных от 10 до 30 Вольт. Таким образом фары можно подключать и к легковым автомобилям, внедорожникам, а так же эти светодиодные фары подойдут для грузовиков и техники с напряжением в бортовой сети 24 вольта.

Светодиодная фара LOYO MASTER SLIM 6860 выполнена на мощнейших 10 ваттных CREE светодиодах и обладает мощностью 60 Вт. Световой поток при этом составляет 4500 люмен. Это означает, что по яркости данная фара заменяет собой 4 обычных галогенных фары (с лампами накаливания). Габариты этой светодиодной фары очень расширяют сферу её применения. Применять эту балку можно и на квадроциклах и на подготовленных внедорожниках (установка на силовой бампер или экспедиционный багажник), а так же на любой другой спецтехнике, легковых автомобилях, снегоходах, вездеходах и многом другом.

Светодиодные фары для квадроциклов и внедорожников выпускаются, как и многие в 3х вариантах: фары дальнего света (SPOT), фары с рассеянным (ближним светом) – FLOOD, а так же комбинированные светодиодные фары COMBO, которые светят и дальним и ближним одновременно. Мы рассмотрим и покажем вам как светят все 3 варианта фар.

На диаграмме ниже показано отличия дальнего, ближнего и комбинированного дополнительного света. Вы можете выбрать подходящий именно вам тип света светодиодных фар.

Как светят фары и какие светодиодные фары выбрать для квадроцикла или автомобиля. Собственно для этого и существуют наши обзоры светодиодных фар, что бы вы могли сами убедиться в качестве света.

А теперь давайте посмотрим как светят эти светодиодных фары. Сначала было вот так:

Фары дальнего света

Как мы уже рассказывали в предыдущих обзорах светодиодных фар – дальний свет является наиболее универсальным. Данные фары дальнего света не только освещают дорогу на значительном удалении от места установки, но и обладают достаточно широким пучком на удалении 2-30 метров.Если ваш бюджет рассчитан на 2 фары, то рекомендуем выбрать именно 60 ваттные фары дальнего света, т.к. это обеспечит наиболее оптимальное по качеству освещение.

На фотографиях выше показана засветка от ОДНОЙ светодиодной фары. При установке 2х или 4-х эффективность освещения будет в разы выше.

Фары дальнего света рекомендуется устанавливать на бампер (дугу) квадроцикла или внедорожника, а так же на крышу или экспедиционный багажник.

Комбинированные фары ближний + дальний

В фарах LOYO MASTER SLIM 6860 COMBO используются рассеиватели дальнего и ближнего света одновременно, что позволяет охватить светом гораздо большую площадь чем при использовании фар ближнего или дальнего света. Установка комбинированных светодиодных фар так же возможна на багажник или бампер внедорожника, квадроцикл, вездеход и другую технику.

На фотографиях ниже представлен свет от одной комбинированной светодиодной фары!


Мы рекомендуем устанавливать комбинированные фары в количестве не менее 2-х штук для достижения максимально эффективного освещения как с точки зрения площади светового пятна, так и по яркости.

Как светят LED фары ближнего света LOYO MASTER SLIM 6860 FLOOD

Ближний свет дополнительных светодиодных фар рассиевается под углом 60 градусов. Выбирать светодиодные фары ближнего света мы рекомендуем именно в том случае если вам необходимо яркое освещение поверхности дороги на расстоянии не более 25-30 метров от автомобиля. В данном случае фары с маркировкой FLOOD будут вне конкуренции и обеспечат вам ярчайшее световое пятно непосредственно перед автомобилем.

На фотографии показан свет от одной фары. А теперь представьте как будет светло, если установить две или более светодиодных фар ближнего света?


Данные фары подходят для установки на бампер, трубчатый багажник квадроцикла или экспедиционный багажник внедорожника. А так же на любую технику, где требуется качественный дополнительный свет.

Как установить и подключить

Самостоятельная установка и подключение светодиодных фар на квадроцикл не трудолемка и не занимает много времени. Как и при подключении любых других потребителей к бортовой сети автомобиля мы рекомендуем отдельно подключение к аккумуляторной батарее с использованием своего реле и предохранителя для данной цепи. Благодаря удобному креплению установить дополнительные светодиодные фары на квадроцикл или автомобиль не составить никакого труда. Фары можно установить на штатный или силовой бампер, а так же экспедиционный багажник, крышу или дугу пикапа.

Для подключения светодиодных и не только фар у нас в продаже есть специальные комплекты. Такой комплект для подключения дополнительных фар облегчит жизнь не только при самостоятельной установке светодиодных фар, но и при монтаже в сервисе.

Проводка для подключения дополнительных фар:

— для одной фары

— для двух и более фар

www.drive2.ru

Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон

Штатный биксенон


Штатный галоген

Штатный галоген


Штатный Bi-LED

Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Bi-LED-линзы Luma


Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Материалы по теме

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma устано

www.zr.ru

Про светодиодную оптику . — «Электрика» на DRIVE2

Прошло полгода, я вернулся. Есть что рассказать, есть что показать. С апреля перебрался с тойоты в лексус (считай в соседнее здание, фирма та же). Машины дороже, электроники больше, работать интереснее.
Почему обычные коллиматоры не годятся в качестве ближнего света фар.
Объясняю на пальцах. Для начала посмотрим, как вообще светит, скажем, обычный фонарик. Вот есть у нас фонарь, светит он конусом с каким-то там своим углом. Поделим этот угол на равные промежутки, скажем по 5 градусов и получится такая картинка.

Слева воображаемый источник света, общий угол поделен на равные сектора.


В каждом секторе количество света одинаковое. Вот мы направляем такой фонарик на стенку, что получается? Круг, в центре ярче, к периферии тускнеет, схематично это будет выглядеть вот так.

Чем дальше от центра, тем большая площадь приходится на то же самое количество света, отсюда и снижение освещенности к периферии. А что будет, если попытаться изобразить фару и направить фонарь под углом?

Как видно, здесь все еще более запущено, чем дальше, тем резче возрастает площадь, приходящаяся одно и то же количество света. Казалось бы очевидная вещь, чем дальше, тем меньше света, это ведь логично. Но это не объяснение, свет ведь почти не поглощается воздухом, поэтому какая разница, какое расстояние от источника света до освещаемой поверхности? Дело совсем не в расстоянии, сфокусированный луч будет бить на километры даже при скромных люменах. Все объяснение на рисунке. Да, кстати, что у нас получится на виде сверху? Правильно, парабола.

Не лучшее решение для фары.


Выходит, чтобы осветить что-то равномерно, источник света должен светить не равномерно, а по какому-то своему хитрому закону. В умной литературе есть такой термин, как кривые равной яркости, которые как раз и описывают нужное распределение света. Например, можно сделать уличный фонарь, который будет рисовать на асфальте не угасающий круг, а равномерно освещенный прямоугольник, что и реализуют в современных фонарях уличного освещения.

Образец из даташита светодиодного «стеклышка» уличного освещения.


Тоже самое, с автомобильными фарами ближнего света, основная сила света уходит в даль и чем ближе к бамперу, тем она меньше для того, чтобы получить ту же освещенность. Теперь вы понимаете, почему бессмысленно звучат вопросы, с каким углом взять коллиматор для самодельного ближнего света? Да ни с каким. И не в ослеплении дело, на чем в основном и зацикливаются люди. Его, кстати, не сложно побороть, можно поставить козырек и проблема решится, благо светодиодные коллиматоры компактные. Посмотрим еще раз на третий рисунок, в принципе, со светодиодами с равномерностью тут будет немного получше, так как распределение света у них не равномерное, вперед они светят ярче чем в стороны, поэтому на рисунке в районе оси нашего конуса света будет больше (как раз на большую площадь) и только потом яркость будет резко падать. Но из этого же рисунка видно, что часть света просто уходит выше дороги, в воздух. Это чистые потери. Я много экспериментировал с велофарами, коллиматор на 45 градусов дает неплохую заливку при условии, что светит он почти горизонтально, т.е. не менее половины света уходит вверх. Хотя и автомобильные фары в какой-то степени решают вопрос в лоб. Например, колпачки на лампочках, которые отсекают световой поток в ненужных направлениях. Шторки в ксеноновых линзах и т.д. А что будет, если разработать совершенную светодиодную оптическую систему, без шторок, которая будет весь свет направлять на дорогу? А я вам покажу сейчас, что будет…

Оптика решает.
Заимел я начинку от светодиодной фары лексуса. Три светодиодных модуля, каждый из которых состоит из радиатора со светодиодом, отражателя и линзы. Один из них я оформил в виде велофары, подал на него 5Вт и вышел во двор. Скажу, что люмены в велофарах я уже давненько считаю, с прошлого года. Катал с 270Лм на 45 градусов (три одноваттника), в полной темноте весьма не плохо. Пробовал фонарь на 210Лм с перестраиваемой оптикой. Вместе с фарой на 270Лм свет, практически, устраивал. Т.е. я мог безопасно ехать в темноте с любой желаемой скоростью, пусть даже 30км/ч. Поэтому я уже прикидывал, что, наверное, 500…800 люмен с хорошим распределением света могут дать бескомпромиссный свет. Итак, кусок LED фары лексуса, 5Вт на светодиоде, сколько люмен не знаю, думаю, 550…600. Вы готовы это увидеть?

Это моя велофара. Охренеть не встать…


А вот так светят упомянутые 270Лм на 45 градусов (3Вт).

А вот так светят фары моего автомобиля, на заведенном двигателе, чистые, с нормальными лампами. И фары сами нормальные (многофокусный рефлектор, гладкое стекло), на свет не жалуюсь.

Дальше то, что фотошопил вчера для вконтакта.



Никакого обмана и подлога, снималось все с одинаковой экспозицией, что, собственно, видно по облакам. Света, конечно, меньше, чем от фар, так и должно быть. Но в голове не укладывается, как можно осветить такую площадь пятью ваттами, эффективная дальность около 40 метров. В масштабах велосипеда, кстати, это более 3 секунд движения при скорости 40км/ч, т.е. по свету ограничений просто никаких. Представьте, что у вас на авто такой свет, что можно ночью ехать 200. Вот то-то и оно. К слову, замерял потребление светодиодных фар Lexus NX, 24Вт на одну фару ближнего света (т.е. всего 48Вт на ближний).
Да, есть еще видео. Экспозиция тоже заблокирована.


Так это выглядит на стене.

Совсем на круг не похоже, правда? Смотрим внимательно на то, о чем я писал в вначале поста: чем выше, тем ярче становится пятно, т.е. чем дальше, тем больше света. Результат на фото виден, заливка очень равномерная.
Фотографии линз.

4 кристалла последовательно. Считая, что у мощных светодиодов макс. напряжение на кристалл около 3,5В, максимальная мощность предположительно около 8Вт, так как при 14 вольтах (4 х 3,5В) получился ток в 0,6А




Примерка после изготовления крепления. Здесь пока без герметизации, в дальнейшем замазал все дыры герметиком. В дальнейшем буду дорабатывать.




Трудно быть Богом. Офигевают от такого все. Офигеваю я сам, вслед за мной, офигевают пешеходы, когда я их догоняю с таким светом, офигевают встречные и попутные велосипедисты. Когда я еду, свет меня гипнотизирует и порабощает, я смотрю только на него и на реакцию окружающих. Не знаю, когда успокоюсь и буду просто кататься.

UPD 27.05.2015 Привык, просто катаюсь.

UPD 29.06.2015 Данный пост весьма переполошил общественность, многие задались вопросом, где взять подобное. Кто ищет — тот найдет. Камрад ntrofim нашел вот такое у китайцев Похоже, начали появляться LED модули для ретрофита! Ура, товарищи!

UPD 02.07.2015 Та линза, что самая крупная, оказывается, от прадо. Вот товарищ разбирал, у меня была точно такая-же (был в плохом состоянии рефлектор, подарил её). www.drive2.ru/communities…76151742351/forum/8338756

Ссылка на фото yadi.sk/d/TSPKVNqnjzAip

UPD 05.04.2015 Еще одно небольшое видео.

www.drive2.ru

Трепанация светодиодной фары, предположительно, Мерса — DRIVE2

сделали мне тут совсем недавно "пацанскй подгон": притащили обломки от разбитой оригинальной светодиодной фары, предположительно, от Мерса

PS. Позже, ещё пообщался на заданную тему. S-klasse это был, совсем свежий…

Что я хочу сказать: светодиодная фара — сложнейшее устройство.

Там был кардановый подвес с 3мя степенями свободы (да, прямо как в гировертикали), 3шт. шаговых двигателя приводов, 2 шт датчика взаимного положения.

Собственно светотехническая часть состояла из 6шт. кристаллов по 6Вт, сложной линзы, суммирующей св. поток воедино, и общей линзы, формирующий выходной луч. Узкий по вертикали и широкий по горизонтали. Возможно, это был модуль ПТФ.

Система охлаждения состоит из штыревого радиатора с пл. поверхности около 500кв.см., кожуха, и вентилятора -"улитки", продувающего штыри.

На охлаждении остановлюсь поподробнее. Как известно, "индикаторный" КПД самых лучших экспериментальных светодиодов, не превышает 40%. Что это означает? А то, что при потребляемой мощности, скажем, 20Вт, в виде света будет излучено 8Вт, а в виде тепла будет выделено не менее 12Вт.

Вроде бы, немного.

Но нужно помнить, что если мы хотим, чтобы изделие прослужило хотя бы 5тыс.часов (куда уж там нам до кетайцев, которые, не моргнув глазом, абищают 50-100-200кч), то нужно обеспечить температуру на кристалле не выше +80гр. А это не такая уж простая задача: во-первых, есть сопротивление переходу тепла "кристалл-подложка светодиода", "подложка-радиатор", "радиатор-окружающий воздух". Во-вторых, температура воздуха под капотом или внутри фары запросто может достигать +100гр.

Чтобы понять сложность задачи, посмотрите на процессорные радиаторы компов. Выделение тепла там сопоставимое, около 40Вт. Но условия гораздо более лёгкие: внутри компа, всего лишь тёплый воздух…

В результате, на штатных светодиодных фарах премиумов, появляется и жидкостное, и фреоновое охлаждение.

Охлаждение светодиодов — это очень важный момент. Сейчас в продаже появилось много светодиодных ламп, якобы на замену галогенок головного света. Но все они отвратительно охлаждаются, даже те, что с радиаторами и вентиляторами. Опять же, сравните их с радиаторами компа, и сделайте правильный вывод.

Ну и производители с продавцами "забывают", что отдача галогенки может достигать 35Лм/Вт, что всего лишь в 2-2,5 раза ниже, чем у светодиодов. Т.е. полноценно заменить галогенку 65Вт сможет светодиодный излучатель мощностью не менее 30Вт.

Ещё в тему. Просматриваю как-то новости на заглавной странице Драйва. Читаю, один из участников (его тут легко найти, он много пишет про светодиодный свет), сделал на заказ задние светодиодные лампы для поворотников Паджеры. Мощностью около 13Вт. Радиатором там служит дюралевый цилиндр диаметром около 15мм с кольцевыми проточками. Ориентировочная площадь — около 30-40кв.см в лучшем случае. На мой вопрос: а не маловата ли площадь радиатора, пошло хамство, а затем все неудобные вопросы и комментарии (не только мои) были стёрты, а в теме остались только восторженные типа "вау, круто", "скока стоит и как купить"

Мораль? не ведитесь на разводы.

У меня всё, смотрите фото.

6шт излучателей вместе с собирающей линзой

излучатели на радиаторе, собирающая линза, внешняя формирующая пучок, линза

кардановый подвес с 3мя степенями свободы, 3шт. привода осей, 2шт датчика взаимного положения осей.

кардановый подвес с 3мя степенями свободы, 3шт. привода осей, 2шт датчика взаимного положения осей.

кардановый подвес с 3мя степенями свободы, 3шт. привода осей, 2шт датчика взаимного положения осей.

кардановый подвес с 3мя степенями свободы, 3шт. привода осей, 2шт датчика взаимного положения осей.

излучатель 6Вт

6шт излучателей 6Вт на радиаторе

собирающая линза

запустил на 1/10 мощности через тупой резистор

запустил

радиатор. Он накрывался кожухом, через который прогонялся улиткой воздух

детали карданового подвеса

улитка обдува

излучатель на радиаторе улитки

улитки обдува

датчик положения

излучатель на радиаторе

светодиодная лента габаритов (DRL)

светодиодная лента габаритов (DRL)

www.drive2.ru

Toyota Ractis № 4 Световод › Бортжурнал › Тест светотеневой границы светодиодов Philips в ближнем свете в линзовой и рефлекторной оптике

Приветствую всех!

Продолжаем разбираться с вопросами улучшения автосвета. На очереди светодиоды в головной свет. В прошлой записи я довольно прохладно отнесся к идеи замены ламп головного света на светодиоды, несмотря на то, что активно их вожу на продажу из Китая. Дополнительный свет на светодиодах вполне ничего, туманки — еще туда-сюда, а вот с головным было сложнее. Вроде бы и световой поток светодиодных чипов практически достиг заветных значений люменов, характерных для ксенона, но было одно "но". Расположение и размер светодиода не давал ему попасть в фокус фары. Это означало, что нормальной СТГ на светодиодах не получить, ни в линзе, ни в рефлекторе. В чем собственно я сам и убедился с лампами на чипах CREE CXA1512. В туманки — пожалуйста, в дальний свет — отлично! А вот в ближний свет практически никак.
Но прогресс не стоит на месте, появились лампы с миниатюрными чипами Philips Lumileds LED Luxenon MZ, размер кристаллов которых всего 4х4 мм.

И решил я опять протестировать эти лампы на формирование СТГ, как в линзе (h21), так и в рефлекторе (h5).

Герои теста:

Искать машины с нужными фарами, гонять их ночью "к стенке" — все это не способствует быстрому проведению тестов :). Поэтому дома заранее заготовлены линзовый модуль и рефлектор от TOYOTA Ractis (разбитые фары были приобретены за 500 р.). У светодиодной лампы сменный байонет, который позволяет устанавливать ее в любой цоколь.
Тесты проводились на стене, расстояние примерно 6 м. Съемки зеркалкой Canon 550D в полностью ручном режиме, все фотографии сделаны с одинаковыми настройками.

Переходим к тестам.
Линза с цоколем h21:

Результат — идеальная СТГ!
Таким образом, если у вас в ближнем свете линзы с цоколем h21 или HB4 — данные светодиодные лампы вам полностью подходят.

Рефлектор с цоколем h5:

СТГ, конечно, чуть похуже, чем в случае с линзовым модулем, но она есть! Более того, "левая" галка отсутствует полностью! Такая ровная горизонтальная СТГ еще называется "американской". К сожалению у нас без "правой" галки нельзя, но если ТО и ГИБДД в вашем регионе закрывают на это глаза, то лучшего способа переделки "праворукого" света не найти.
Бонусом идет тест дальнего света. Проблем с СТГ в случае с дальним светом нет, поэтому вопрос только в яркости. На нижнем фото можно видеть вполне предсказуемую картину — полная и безоговорочная победа светодиодов над галогеном.

Тест от коллег www.drive2.ru/l/7832017

Небольшие сложности монтажа на цоколь Н4 — запаситесь длинногубцами — придется ставить скобу на место через узкую щель.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта