Как выбрать #ресивер? Вопрос до сих пор актуальный!
ЗАЧЕМ нужен ресивер пневмоподвески?
Ресивер является резервуаром для хранения сжатого воздуха в системе пневмоподвески. Запас воздуха необходим для правильной работы 2х- и 4х- контурной системы и регулировки клиренса всего за несколько секунд. Он также играет роль во влагоудалении, демпфера для подушек, возможности подкачки колес и эстетическую функцию.
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ предъявляются у ресиверу?
- заводская сборка на сертифицированном оборудовании, опрессованные увеличенным не менее чем в 2 раза рабочим давлением
- рекомендуемый материал цена-качество - алюминий
- рекомендуемо наличие порта для сброса влаги с нижней точки ресивера
- достаточное количество портов для подключения компонентов
- компрессор подбирается после определения объёма ресивера(-ов), из расчёта требуемой производительности.
1. Объём
Чем больше объём ресивера, тем лучше для любого автомобиля с пневмоподвеской, однако нужно учитывать что при увеличении объёма, нужно увеличивать и мощность/количество компрессоров. Чем вместительнее ресивер - тем больше циклов подъёма-спуска вы совершите подряд. У большинства выбор упирается в свободное место для расположения ресивера и бюджет.
Необходимо найти золотую середину, как минимум обеспечив объём, достаточный для полного цикла подъёма/спуска автомобиля.
Рекомендации для автомобилей:
- Масса 1000-1200 кг - 12 литров, компрессор Беркут R17 / R20 и Pro20, Viair 400c / 444c
- Масса 1200-1600 кг - 15 литров, компрессор R20 или Pro24, Viair 444c / 480c
- Свыше 1600 кг - индивидуальный расчёт в зависимости от назначения пневмоподвески.
2. Материал ресивера
Вопросов по выбору материала практически не возникает, ведь широко известно что стальной ресивер тяжелее и подвержен значительно более сильной коррозии, чем алюминий и нержавеющая сталь.
Факторы влияющие на износ - качество осушения сжатого воздуха, уход за ресивером (слив конденсата), качество антикоррозийной обработки.
Стоит отметить, что по отзывам сервисов, занимающихся пневмоподвеской, при установке изначально алюминиевого или ресивера из нержи, у ВСЕХ остальных компонентов заметно увеличивается срок бесперебойной эксплуатации. Делайте выводы.
3. Размеры и количество портов
Сами ресиверы бывают любой конфигурации, как узкие длинные, так и широкие короткие. Данный параметр индивидуален, и если из стандартных вариантов вам ничего не подходит, закажите по своим параметрам, нужного объёма. Форма предпочтительна цилиндрическая, при этом соблюдается правило минимум материала - максимум рабочего давления.
Количество и расположение портов - на стандартную 4 контурную систему рекомендуется от 4 до 6 портов для подключения всего что требуется. Если компоновка не стандартная, возможно добавить или убавить порт, или установить тройники. Рекомендуется иметь отверстие слива конденсата и конечно крепления. Размер портов, имеет смысл подключать компрессора и выходы на клапана через порт 1/2. Для всего остального сечение 1/4 оптимально.
4. Внешний вид и кастомизация
Здесь фантазия не ограничена, ресиверы из алюминия отлично полируются или окрашиваются, обшиваются и тд. Конечно самые привлекательные внешне, ресиверы американского производства, с высочайшим качеством швов и зеркальной полировкой. Однако всё зависит от желания и мастерства пользователей.
Различные ресиверы представлены в данном разделе нашего магазина
Второй ресивер для пневмоподвески — Лада 112 Купе, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Одного ресивера на 12 л не хватает для полного подъёма машины и компрессор часто включается, поэтому я решил это дело поправить. Есть 2 выхода: 1)ставить датчик давления 120-150 вместо 90-120. 2) Увеличивать объём ресивера. Датчик ставить не захотел, т.к. я думаю, что компрессору станет тяжелее работать и это сильно сократит срок его службы. Поэтому решил купить ещё один ресивер на 12 л. При этом, по идее, компрессору не придётся напрягаться и количество отработанного времени останется прежнее, т.к. он будет реже включаться. Ресивер купил у себя в городе, б.у. в хорошем состоянии.Заодно решил поставить манометр на ресивер и быстросъем для подкачки колес. Так же нужны были фитинги: 1) 2 перехода М22 1.5 — 1/4"
2) 2 заглушки 1/4" 3) Угловой фитинг для манометра наружняя 1/4"- внутренняя 1/4" 4) Быстросъем 1/4" валялся дома. Переходы заказывал у краснодарских ребят, которые занимаются пневмой и всем, что связано с занижением.
Полный размер
Наклеечка от ребят из Краснодара
Заглушки и угол купил в Кип-сервисе.
Полный размер
Переход
Полный размер
Переход
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Было так…
Полный размер
Стало так.
Соединения собираю на фум ленту
Полный размер
Ресивер закрепил таким образом:
Полный размер
Саморез
Полный размер
На него резиновая трубочка
В итоге, добился, чего хотел, воздуха хватает на полный подъем и еще остается дофига. Компрессор теперь качает в два раза дольше, но не слишком долго, вполне приемлемо.
Цена вопроса: 1 800 ₽
www.drive2.ru
Пневмоподвеска без ресивера — complete — Сообщество «Пневмоподвеска» на DRIVE2
Привет воздушному сообществу! Как то я уже поднимал эту тему здесь, а теперь пишу, что в итоге получилось.
Вообще идея была установить максимально простую, надежную и компактную систему. Простую — потому что нам сложностей со звуком хватает, надежную — потому что езжу далеко и часто, компактную — потому что от запаски не откажусь, от звука тоже. Исходя из этого пришла идея делать пневму без ресивера. Многие осуждали и крутили пальцем у виска, мол без реса фигня полная будет. Ну мне не в первой слышать такие заявления — решено было потихоньку собирать компоненты.
Итак было закуплено: — подушки Rubena 130*3 — компрессор Беркут R17 2шт. — пневмораспределители 3/2 из Китая 2шт. — фитинги, обратные клапана, трубка Camozzi — четырехканальный радиопульт с того же Aliexpress
Схема подключения такая — 2 полностью идентичных контура, каждый из них состоит из: Компрессор -> осушитель -> обратный клапан -> тройник -> один выход на подушки, второй на клапан сброса
Таким образом получаем минимум элементов, для поднятия достаточно подать напряжения на компрессор, для спуска — на клапан.
+ видео работы:
Как видим — до ездового положения компрессоры качают перед 15 секунд, зад — 25. Если не устраивать шоу — с практической точки зрения все отлично.
Технические нюансы: Передние стойки собраны на основе моих винтов Jom. Герметизация на штоке — колечками, на корпусе — резьбовой герметик ABRO. Им же герметизировали и все фитинги. Передние опоры — кастом. Оригинальную опору расточили, вставили внутрь опору от паджеро mb303452, все сварили. По фото все должно быть ясно. На задних брекетах сделаны выточки под "сиську" лонжерона и отлив на рычаге. Снизу крепим к рычагу двумя болтами м8, сверху решили не морочиться с резьбовыми заклепками, а собрали на "сырую резину", которую используют при вулканизации. В итоге получили достаточно крепкое крепление и дополнительный демпфер.
Размещение подготовки воздуха покажу в одной из следующих записей, а все остальное — видно на фото.
www.drive2.ru
Доп. ресиверы для пневмоподушек — KIA Pro_Ceed, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Решил заморочиться с дополнительными ресиверами на пневмоподушки потому что в нижнем ездовом положении, машина скакала как горный баран и это не удивительно ведь амортизатор находится почти в самом нижнем положении и не работает как должен, а подушка герметична и находится под давлением, и при каждой кочке, на сколько машина "падала" на столько же после этого и "прыгала". Выходом послужили дополнительные ресы в которые при резком увеличении давления в подушках (кочка, лежачий), воздух будет переходить, а потом возвращаться обратно и так машина будет меньше "прыгать". Для изготовления взяли трубу из нержавейки 50 диаметра, порезали на станке. сделали "крышки" из 4мм нержавейки, приварили аргоном, отрезали угла фортуной, сточили остатки углов на импровезированном станке из болгарки с 40 наждачкой и тисков.
Потом результат был наполирован и поехал к токарю для нарезки резьбы 1/8G.
И вот так это все во временном(тестовом) варианте расположилось в многострадальном багажние)
На каждую из передних подушек будет приходиться по 1 ресиверу объемом 600 мл. Расположатся они под капотом. На обе задние подушки будет один рес. обьемом 700мл. потому что задние подушки на много меньше чем передние. Про результат могу сказать только одно — ОНО ТОГО СТОИЛО. В нижнем ездовом положении подвеска начала отрабатывать небольшие неровности очень хорошо. Сегодня ехал по трассе около 150-160 и было терпимо, раньше такого позволить себе не мог, очень сильно подкидывало на ходу. И ещё раз хотел бы повторить что все это я описывал НИЖНЕЕ ЕЗДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. При стоковой высоте ни каких проблем не было и раньше.
ВСЕМ МИР!
www.drive2.ru
Ресивер для пневмо подушек — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
04.03.2016 На делах поменял на задней оси пневмо подушки для того что бы она ниже опускалось и так как старые подушки на сильных ямах били отбойник.
Появилась проблема оказывается blaktach 11033c короче monro cb0030 на 10 см и они жесче после двух дней курения инет и воспоминания 8 класса физики нашлось решени в виде доп. рессиверов для подушек, которые позволят увеличить ход подушек при ударах о ямы.
Съездил в трубную купил 2 трубы 76*3 и длиной 40см это примерно 1.5литра должно хватить что бы увеличить ход подушки с 2см до 6см при поподание в яму с силой в 70 кг.
Вырезал заглушки буду сваривать.
Одна почти есть. )))
После 4 часов варки наконец то начал все собирать, к сожалению ресы не уместились под машиной пришлось их пока в багажнике разместить рядом с основным ресом.
Хух наконец то я закончил время 01:00 начал я в 18:00 не торопясь все было сделано, провел тест драйв, ожидаемый эффект от рессиверов получил подвеска стала на много мягче при прежних подушках. Ход подушки увеличился, в одного ваще кайф, позже на гружу на жопу кг 200 посмотрю результат.
Статья на основе которой все делалось: Здравствуйте . В этой теме хотелось бы попытаться описать формулами и собственным опытом теоретические основы пневмоподвески . Начнём с характеристик подушки . Подушки имеют характеристики — диаметр, рабочую высоту и максимальное давление . Нам важно как эти характеристики влияют на 2 нужных нам параметра — грузоподъёмность и мягкость . Грузоподъёмность напрямую зависит от площади подушки, и рассчитывается по формуле : пи * R в квадрате * максимальное давление . К примеру подушка AIRKRAFT 113001 2B-220 ( или аналогичная ) Нажмите для просмотра прикрепленного файла имеет приблизительную грузоподъёмность : 3.14*8( диаметр подушки ) *8 ( в квадрате ) *7( максимальное давление ) = 1400 кг Почему приблизительную ? Потому что тут в качестве площади я брал диаметр железного блюдца, а диаметр самой подушки чуть больше . Диаметр подушки меняется в зависимости от степени её сжатия и от давления в ней — поэтому я немного упрощаю расчёт . На самом деле грузоподъёмность этой подушки будет чуть чуть выше расчётной . С грузоподъёмностью мы определились — это очень просто . Теперь попробую описать второе качество — это мягкость . Дальше тут пойдут чисто субъективные понятия на уровне мягче и жестче . Подушка имеет не прямую зависимость величины сжатия от нагрузки — так чем сильнее нагрузка тем медленнее сжатие . То есть при ударе — сначала идёт быстрое сжатие, но по мере упродвижения удара оно замедляется — это как остановка в лифте отис сначала быстро едет вниз, а потом плавное замедление . За счёт такого эффекта при меньшем ходе подвески появляется большая мягкость и меньшая валкость машины . Пневмоподушки при одинаковом ходе с рессорами — жёстче рессор ( стандартных ) . Мягкости можно добиться 2 способами : 1 — или увеличивать хорд подушки за счёт высоты подушки ( ставить подушки выше ) — тогда мягкость будет пропорциональна высоте подушки — но такой способ применим далеко не на всех авто в связи с ограниченным местом . 2 — в параллель подушки поставить дополнительный ресивер через короткий и толстый шланг ( шланг должен быть по диаметру не меньше чем 16 мм, а по длине не больше чем 1.5 метра ) . При правильно подобранном ресивере ход подушки ограничивается только разницей между рабочей высотой и высотой полного сжатия, таким образом от подушки AIRKRAFT 113001 2B-220 при правильной настройке можно добиться хода в 200 мм ! Вот пример расчёта хода подушки без ресивера и с ресивером : Цитата Пусть подушка накачена 3.5 атмосферы, и при этом её внутренний объём составляет допустим 4 литра, а радиус к примеру 8 см квадратных . Отсюда площадь подушки составит Пи R квадрат = 3.14*8 в квадрате = примерно 200 см квадратных . Отсюда грузоподъёмность этой подушки в этих условиях составит площадь умноженная на давление = 200*3.5=700 кг Допустим машина наехала на кочку и подушка получила удар эквивалентный 500 кг . давайте посчитаем её ход . Сначала вычислим давление во время удара . Грузоподъёмность стала 700 ( какая и была ) плюс удар 500 = 1200 кг Давление в подушке будет вес делённый на площадь = 1200 делить на 200 = 6 атмосфер . дальше вычисляем объём подушки во время удара : Далее воспользовался интернетом, 8 класс физики был давно -((( Благо интернет помогает иногда включать мозги -) Закон Бойля-мариотта P*v=const взято отсюда www.compressors.ru/at12.php Таким образом 3.5 ( давление которое было ) * 4 ( литра объём который был ) = 6 ( давление которое стало ) * на новый объём подушки . Отсюда новый объём равен = (3.5*4)/6=2.3 литра теперь рассчитаем ход подушки при этих условиях Для простоты расчётов условимся, что подушка имеет цилиндрическую форму . Объём цилиндра = Пи R квадрат * высоту Отсюда высота первоначальная ( до удара ) будет равна Объём цилиндра / пи эр квадрат = 4000 ( 4 литра в см квадратных )/3.14*8*8 = 20 см Теперь посчитаем высоту которая стала в максимальном пике удара 2300(2.3 литра в см квадратных) / 3.14*8*8 = 11.5 см таким образом ход подвески составит 20 см — 11.5 см = 8.5 см Введём в это уравнение ресивер объёмом 5 литров . Тут начало задачи тоже самое, переписывать не буду . Также площадь подушки 200 см квадратных, также 700 кг, также налетает на кочку добавляется 500 кг, также давление становится из 3.5 в 6 кг на см квадратный . По закону Бойля-мариотта вычислим объём который стал после удара . (4(объём подушки при 700 кг) +5 ( объём рессивера)) *3.5 ( давление которое держит 700 кг ) = (Х ( необходимый нам объём подушки) + 5 ( объём ресивера) ) * 6 ( давление которое держит 1200 кг ) => (4+5)*3.5= (Х+5)*6 => 9*3.5=6Х+30=> 31.5-30=6x 1.5=6Х х=1.5/6 х=0.25 Таким образом объём подушки станет 0.25 литра ! Теперь посчитаем ход подушки при этих условиях . высота цилиндра = объём цилиндра / пи эр квадрат = 250 ( 0.25 литра в сантиметрах кубических ) /3.14*8*8 = 1.25 см Итого ход подвески при таком ударе получится 20 см — 1.25 см = 18.75 см ! Это в 2 раза больше ! размеры в этом расчёте примерные, взяты примерно для подушки AIRKRAFT 113001 2B-220 — но взяты приблизительные, а не точные размеры ( как пример ) … Вслед за появлением мягкости — возникает другая проблема — проблема валкости машины — чем мягче машина — тем более она валкая . Я вижу несколько путей борьбы с валкостью машины : 1 — Системы стабилизаторов поперечной устойчивости . 2 — более жёсткие амортизаторы 3 — постройка регулируемой пневмоподвески с изменяемым объёмом ресиверов и/или с отключаемыми ресиверами . На последнем варианте остановимся более подробно . Можно построить пневмосистему таким образом, что она будет подстраиваемая под конкретные дорожные условия . возможны варианты : 1 — отключаемые ресиверы — по трассе ресиверы отключены — по грунтовке включены — имеем 2 положения работы подвески . 2 — можно сделать на каждую подушку по 2 отключаемых ресивера — тогда будет 3 положения .
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 439 600 км
www.drive2.ru
Ресивер для пневмоподушки - Ресивер,влагоотделитель,манометр
Пример расчёта ресивера
Давайте повторим уроки физики за 8 класс .
Пусть подушка накачена 3.5 атмосферы , и при этом её внутренний объём составляет допустим 4 литра , а радиус к примеру 8 см квадратных .
Отсюда площадь подушки составит Пи R квадрат = 3.14*8 в квадрате = примерно 200 см квадратных .
Отсюда грузоподъёмность этой подушки в этих условиях составит площадь умноженная на давление = 200*3.5=700 кг
Допустим машина наехала на кочку и подушка получила удар эквивалентный 500 кг . давайте посчитаем её ход .
Сначала вычислим давление во время удара .
Грузоподъёмность стала 700 ( какая и была ) плюс удар 500 = 1200 кг
Давление в подушке будет вес делённый на площадь = 1200 делить на 200 = 6 атмосфер .
дальше вычисляем объём подушки во время удара :
Далее воспользовался интернетом , 8 класс физики был давно -((( Благо интернет помогает иногда включать мозги -)
Закон Бойля-мариотта P*v=const
взято отсюда http://www.compressors.ru/at12.php
Таким образом 3.5 ( давление которое было ) * 4 ( литра объём который был ) = 6 ( давление которое стало ) * на новый объём подушки .
Отсюда новый объём равен = (3.5*4)/6=2.3 литра теперь рассчитаем ход подушки при этих условиях Для простоты расчётов условимся , что подушка имеет цилиндрическую форму .
Объём цилиндра = Пи R квадрат * высоту
Отсюда высота первоначальная ( до удара ) будет равна Объём цилиндра / пи эр квадрат = 4000 ( 4 литра в см квадратных )/3.14*8*8 = 20 см
Теперь посчитаем высоту которая стала в максимальном пике удара
2300(2.3 литра в см квадратных) / 3.14*8*8 = 11.5 см
таким образом ход подвески составит 20 см - 11.5 см = 8.5 см
Введём в это уравнение ресивер объёмом 5 литров .
Тут начало задачи тоже самое , переписывать не буду . Также площадь подушки 200 см квадратных , также 700 кг , также налетает на кочку добавляется 500 кг , также давление становится из 3.5 в 6 кг на см квадратный .
По закону Бойля-мариотта вычислим объём который стал после удара .
(4(объём подушки при 700 кг) +5 ( объём рессивера)) *3.5 ( давление которое держит 700 кг ) = (Х ( необходимый нам объём подушки) + 5 ( объём ресивера) ) * 6 ( давление которое держит 1200 кг ) =>
высота цилиндра = объём цилиндра / пи эр квадрат = 250 ( 0.25 литра в сантиметрах кубических ) /3.14*8*8 = 1.25 см
Итого ход подвески при таком ударе получится 20 см - 1.25 см = 18.75 см !
Это в 2 раза больше !
pnevmopodveska-club.ru
Апгрейд передней пневмоподвески. — Toyota Cresta, 2.5 л., 1990 года на DRIVE2
ATTENTION! Много скучного текста, мало картинок) Данная запись адресована узкому кругу людей, которых на этом сайте интересуют не только красивые картинки, но и техническая сторона. Не претендую на звание гуру, но думаю начинающим пневмостроителям будет интересно! Итак, как вы наверное уже знаете есть 2 типа пневмоподушек- сильфоны (бублики) и подушки рукавного типа (сливы от слова sleeve)
подухи
Отличительной особенностью сильфонов, котрые как раз и установлены на моей машине, является высокая прогрессивность. Так жесткость подушки подобного типа пропорциональна квадрату нагрузки. Т.е. чем больше мы сдавливаем такую подушку тем больше ее жесткость, причем в квадрате! Графически это можно представить как ветвь параболы! Тогда как жесткость обычной пружины имеет линейную характеристику. По этой причине поведение бубликов весьма своенравно. На асфальтовых волнах машина весело подпрыгивает, что выглядит довольно таки комично. Примерно это вы видите встречая на дороге пацанский тазик на сильно запиленных пружинах. Что же делать если вы хотите нормально с комфортом ездить и вас не устраивает "скакание на козле"? Читая тематические форумы и скачанную с сети еще советскую книгу по пневмоподвескам было выяснено, что укротить веселый нрав бубликов и сгладить их характеристики позволяет подключение дополнительных объемов к подушкам. Причем чем шире соеденительный рукав и чем он короче, тем больше эффект. В не меньшей степени играет роль объем доп.ресиверов. Очевидно, что чем больше объем сжимаемого воздуха, тем меньше жесткость подвески. Подчеркну, что это лишь один из факторов и жесткость подушки завист так же от ее типа и геометрических параметров. Благодаря подключению доп.ресиверов мы как бы увеличиваем объем воздуха в подушке так как при сжатии подвески воздух свободно перетекает из подушки в доп.ресивер по широкой трубке. Сделав переднюю подвеску весной этого года, я понял что без доп.ресиверов не обойтись и ее ждет апгрейд по причине вышеупомянутого козления. Поэтому проектируя задние подушки я сразу же предусмотрел подключение через трубку диаметроми 12мм(внутренний 9) пары ресиверов, сделанных из огнетушителей ОП-2. Разница между передней и задней осями была налицо! Зад легко можно было покачать руками, тогда как перед прожимался едва-едва. И вот настала очередь передних подушек. Для этого приобретены все те же огнетушители, которые незамедлительно были опустошены. Клапан с манометром легко выкручивается руками. Вместо него вварены выточенные токарем тройники под фитинги 6 и 12 мм.
Огняки
Отверстия в подушках были рассверлены и заново нарезана резьба, куда так же вкручены фитинги под 12ю трубку. Вне машины в сборе это выглядит так Благодаря тонкой трубке, соединяющей ресивера каждой из подушек, минимизируется эффект перетекания воздуха с одной стороны в другую, что приводит к повышенным кренам. Ставим все это на машину. За бампером моей машины есть пустые, довольно-таки объемные ниши, в которых и расположились ресивера. Пробный выезд показал, что практика подтверждает теорию и машина заметно приятней проходит дорожные неровности и стала даже слегка мягкой, насколько это конечно возможно имея на колесных дисках контрацептивы вместо шин). Кто осилил, молодец)