Главная » Разное » Кнопка вместо замка зажигания своими руками
Кнопка вместо замка зажигания своими руками
Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания. — Peugeot 607, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2
Предистория: Сломалось контактная группа замка зажигания. Хотел купить новую и заменить. Как оказалось эта запчасть продаётся только вместе с замком зажигания. Цена конечно заоблачная. Б/у замок зажигания стоит около 30$. Решил купить в Китае кнопку СТАРТ-СТОП (ссылка ниже в комментариях) и установить вместо замка зажигания. Купил на ali.pub/q1wji Алиэкспресс
Установка: 1.
Полный размер
1. Снимаем крышку отсека предохранителей.
2.
Полный размер
Снимаем обшивку рулевой колонки.
3. Отключаем три разъема от замка зажигания. 4.
Полный размер
Снимаем замок зажигания.
5. Отрезаем провода от контактной группы замка и спаиваем с проводами кнопки старт-стоп согласно схеме:
инструкция по монтажу
Полный размер
получилось вот так
6. Тонкий зеленый проводок подключается к выключателю стоп-сигнала. 7. Подключаем три разъёма. 8. Антенну электронной метки приклеил на верхнюю крышку обшивки рулевой колонки
Полный размер
9. Разбираем ключ зажигания и вынимаем чип. Чип приклеил прямо к штатной антенне иммобилайзера
Полный размер
Полный размер
10. Устанавливаем кнопку на штатное место замка зажигания и собираем обшивку рулевой колонки. Вот как получилось:
Полный размер
Чтобы запустить двигатель нужно поднести чип-метку к месту куда установили антенну. Прозвучит короткий сигнал. Нажимаем кнопку один раз. Кнопка начинает медленно мигать, включается АСС (как при первом повороте ключа). Нажимаем кнопку второй раз — включается зажигание. Подсветка кнопки мигает часто. Чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза и нажать кнопку еще раз. Двигатель запустился. Подсветка кнопки светится постоянно. Чтобы заглушить двигатель необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Цена вопроса: $20
Пробег: 297 200 км
www.drive2.ru
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками
Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.
В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль, чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида, дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.
Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.
Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.
Преимущества и недостатки
Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.
Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:
Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
Схема запуска с кнопки предельно простая;
Установка возможна на множество автомобилей;
Повышается уровень комфорта;
Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
Цена кнопки низкая;
Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
Работа занимает не более нескольких часов.
Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.
Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.
Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
на 140 Мерседес;
Ниву;
Ладу Гранту;
Хендай Солярис;
на Приору;
автомобили Хонда;
Митсубиси АСХ;
Митсубиси Лансер;
Ауди 100 С4;
Тойота Ярис;
Киа Рио;
и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Рекомендации по монтажу
Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.
Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:
отверток;
кусачек;
изоленты;
готовой кнопки;
трех четырехконтактных реле;
одного пятиконтактного реле;
одного реле от ПТФ;
комплекта изолированной проводки с клеммами;
свободного времени;
инструкции по установке.
Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.
Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.
Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.
Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.
Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.
Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
pricep-vlg.ru
Тумблер и кнопка вместо замка зажигания — Лада 2106, 1.3 л., 1987 года на DRIVE2
Решил поделиться инфой от безделия. Делал еще прошлой зимой, так что тонкостей, схем и номиналов не помню. Кому нужно будет, посмотрю, уточню, напишу.
В общем так. В связи с тем, что в панели я заменил старые лампы на новые светодиодные, у меня оказалась лишней регулировка подсветки приборов. Светодиоды практически не реагируют на нее. Вот и нашлось место для кнопки)))
Так вот… Контакты это такая хрень… Ну, сами небось знаете. А тут вдруг и сердцевина в замке рассыпалась. Взбесило. Решил переделать на кнопку и тумблер. Нашёл в магазине тумблер 15А вроде. Поставил на него внешнее освещение и зажигание и нашёл кнопку пусковую, вроде как 60А. В общем, не долго музыка играла, и обратно домой я уже ехал со скрученными проводами. Решил освещение закольцевать без тумблера. На такой же но уже новый тумблер повесил одно зажигание. Ну, что могу сказать… Слабый он и плавится. Временно подключил тумблер внешнего освещения подался в Сумы по делам, попали заскочил на авторынок. Тумблер вполне живучий, но он мне не подходил исходя из места установки (все уже было подготовлено), а он большой и не влезал. Ну, может кому и такой захочется, клавишу, то ставьте, вполне хорошие и мощные тумблера. Но у меня то все было подготовлено под тумблер палочку… Купил себе такой, с крышичкой и подсветкой. Ходит до сих пор. Все гут.
В общем, кому нужна схема подключения, можете найти в инете. Там полно таких схем. А кому интересно как конкретно делал я, пишите, буду дома, сделаю фотки и наглядный чертеж с номиналами) Фото готовой работы пока нету. Фото кнопки и тумблера такие же как и я ставил. Схему прилагаю.
Полный размер
Всем удачных экспериментов))
Полный размер
Цена вопроса: 80 грн
Пробег: 6 831 км
www.drive2.ru
Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками
В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания.
При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.
В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.
Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:
- Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше. - Реле можно всегда заменить - Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.
Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.
Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.
Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля.
Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам.
С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.
Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы
Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета - именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.
Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.
Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.
Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.
Мы использовали антивандальную хромированную кнопку - она вышла из строя примерно через пол года.
Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи
В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.
Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться - отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.
Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.
Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.
Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.
- Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.
- Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)
- Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:
* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,
* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера
- Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.
Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.
На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.
Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.
Реле ВАЗ 30 Ампер - верхняя часть со схемой контактов
Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) - контакты
Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.
Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.
Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами
Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда - (минус) на контактах катушки реле - она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.
Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.
Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером
Именно эти два провода
- минус (масса)
- второй контакт катушки
необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.
Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.
Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.
Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.
Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля
Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.
Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.
Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.
Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ
Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.
Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.
Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.
www.insidecarelectronics.com
cars-master › Блог › Кнопка старт-стоп вместо штатного замка зажигания, или не было бы счастья да несчастье помогло.
В одно прекрасное субботнее зимнее утро собрался ехать на своем пыжике на работу, дистанционно запустил подогреватель, он как положено отработал 20 минут прогрел мотор и отключился, выхожу из дома открываю авто, ключ в замок — а замок сказал привет, не проворачивается вообще. Короче кое как провернул — авто завел поехал на работу. По приезду думаю попозже смажу замок — может не будет закусывать, смазал. В итоге время 16.00, холодно, авто на улице — я вспоминаю всех родственников и дальних и ближних. В общем все — замку конец, отработался. Ну ехать то надо — начал его разбирать, разломал весь — но вынул. После приехал домой — начались поиски, бу замок стоит от 4т.р. до 7т.р, но не хочется таскать с собой два ключа, один от дверей другой от замка зажигания. Посмотрел сколько стоит новый — 18т.р. Встал в ступор. В итоге — решил собрать схему старт стоп, и вот теперь расскажу что из этого вышло. На просторах интернета много схем реализации системы старт стоп, нашел подходящую. Но так как на 807м да и не только а на почти всех пежо и ситроен года так с 2004 нет в замке режима АСС — пришлось схему немного доработать. Схему собрал, заказал программисту разработчику прошивку микроконтроллера. Сделал проект печатной платы — прошил контроллер, спаял. На столе все работает. Осталось все это внедрить в авто. Что и было сделано пару дней назад. Что касается работы системы — при первом нажатии на кнопку вкл зажигание, при втором крутит стартер, как только мотор запустился стартер отключается, перекрута нет. Все собрал. Да один момент — у нас же есть иммобилайзер, не стал заморачиваться с обходчиком, у меня был второй ключ, из него вынул чип и вложил его в кожух штатной антенны иммо. Все довольный как слон после работы еду домой, наконец то буду не отверткой контактную группу замыкать. Но счастье длилось не долго, буквально до магазина продуктов. Подъехал — заглушил мотор, выхожу закрываю авто со штатного ключа дистанционно, а он не закрывается. С ключа механически закрыл. Как выяснилось немного позже — при выключении зажигания BSI в автомобиле проверяет нахождение ключа в замке, а так как чип находится рядом с антенной, получается что ключ как бы в замке. Ладно это как нибудь исправим. Поехал домой — утром вылез еще один косяк, из за того же чипа, вышел как обычно утром — и авто не завел, аккум сел. А сел из за того что чип был все там же, и BSI не увел все блоки в режим энергосбережения. В итоге — убираю чип от антенны, вырезаю саму антенну и переношу ее под полку на центральной консоли. В итоге остаются все охранные функции штатной системы, плюс запуск с кнопки, единственный минус не блокируется руль. Как все теперь работает — открыли авто, кладем ключ в область антенны и запускаем двигатель, ключ можно убрать, если при выключении зажигания ключ останется лежать на панели — зуммер начинает пищать пока не заберешь ключ.Вот такая маленькая история.
Полный размер
Это сама схема устройства старт — стоп.
Полный размер
Готовая плата с микроконтроллером.
Полный размер
Установленная кнопка, вместо штатного замка.
Полный размер
А это та самая антенна, которую я перенес под центральную панель.
Полный размер
Здесь лежит ключ, мотор запущен, все работает отлично.
Полный размер
www.drive2.ru
Volkswagen Golf FUTURE › Бортжурнал › Часть 3. Кнопка Старт/Стоп вместо замка и ключа зажигания.
Отсоединяем разъем замка зажигания
Откручиваем шестигранным ключом болт, держащий замок зажигания на рулевой колонке.
Снимаем блок управления дворниками и поворотниками. Теперь, чтобы добраться до самого замка, необходимо снять шайбу с пружинкой и трубкой. Шайба вбита на рулевой вал и имеет форму конуса.
Плоской отверткой и молотком выбиваем шайбу с вала, несильными ударами с левой и с правой стороны. В моем случае, почему то было сразу 2 шайбы. Когда выбиваете шайбу, будте готовы ее поймать, т.к. пружинка достаточно далеко ее выстреливает.
Снимаем шайбу, пружинку и трубку. Теперь необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его на 1 положение (снятие блокировки руля)
Несильными ударами выбиваем молотком замок с рулевой колонки.
Снимаем замок, контактная группа держится всего на 1 винтике с внутренней стороны замка.
Отсоединяем разъем справа — управления дворниками
Поддев отверткой за край заглушки на руле, снимаем ее выдернув из пазов.
Отсоединяем разъем слева — управления поворотниками
Отсоединяем разъем сзади блока — управление дальним светом
Я по началу хотел немного с халтурить, и ничего не ломать. Потому что установка кнопки в разъем замка требовал полного разбора всего механизма, и второй вариант, надо было сломать ключ в зажигании. РЕШИЛ ПО УМНИЧАТЬ И… И не вышло) Прошлось сверлить, и извлекать личинку полнастю. И только после этого пошла установка самой кнопки. Завтра продолжу установку, сегодня не успел. Доделывал бороду.
www.drive2.ru
Замена замка зажигания кнопками — DRIVE2
Давно хотел реализовать на автомобиле полную замену замка зажигания кнопками. Перелистав не один сайт в интернете, я не нашел нужной информации, в основном попадаются только установки кнопок на стартер, а зажигание остается на замке. Поэтому может кому-то и понадобится такая информация. Такая тема стала актуальной для меня после установки на предыдущий УАЗ Патриот вместо штатного замка зажигания механической блокировки Гарант Бастион, у которой был неисправен электронный блок, а точнее не работал "выход на стартер". Но тогда я просто поставил кнопку на стартер и успокоился. Однако не давала мысль о том, что можно сделать так, чтобы автомобиль запускался кнопками (включая зажигание), а рулевой вал оставался заблокированным. Притом колодка на замок не такая уж и защищенная, вскрывается за считанные секунды. Схема была реализована сегодня на автомобиле Гранта комплектации норма с не обученным иммобилайзером.
Необходимые компоненты: 1) Реле на 40А с держателем — 2 шт. 2) Держатели предохранителей — 3 шт. 3) Предохранитель 30А — 1 шт. 4) Предохранитель 10А — 2 шт. 5) Кнопка 6А с фиксацией — 1 шт. 6) Кнопка 5А без фиксации (Открывание багажника на ладах) — 1 шт. 7) Провода 1,0 и 2,5 квадратов разных цветов со старых жгутов 8) Клемы 6,3 — ушло порядка 20 с тренировками (с первого раза не получалось обжать) 9)Колодка со старого замка зажигания с проводами.
Все обжимки проводились специальными клещами качественно и кропотливо, т.к. схема силовая и любой недоконтакт может быть не пожаробезопасен. Выглядит схема примерно так (только на розовый провод с АКБ был установлен предохранитель на 30А):
Сначала взял колодку, отрезанную с замка зажигания, и обжал клемами. К синему проводу был дополнительно обжат выход (для замыкания на стартер).
На этой колодке 3 выхода: розовый — с АКБ, синий — бортовая сеть, красный — на стартер. Схема работы: 1) Зажигание: замыкание розового и синего; 2) Стартер: временное замыкание связки п.1 на красный.
Далее собираем жгут согласно схемы.
Контакты на массу с реле и на питание с блока светотехники объединял попарно, чтобы не тянуть лишних проводов.
Кнопки были врезаны под рулевой колонкой.
Алгоритм работы кнопок прост: нажимает зеленую кнопку в фиксированное положение 1 — включается зажигание, нажимаем кнопку без фиксации — заводим.
Алгоритм работы замка Бастион Гарант сделал следующим: вставляем и поворачиваем ключ — снимается механическая блокировка рулевой колонки, поворачиваем кольцо замка в положение 1 — включается бензонасос (данная функция по бензонасосу работает, когда скрытая в торпеде кнопка нажата, но это совсем другая история).
www.drive2.ru
Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"
Что делать, если у Вас сломался замок зажигания!? Можно заменить на кнопку запуска двигателя со встроенным иммобилайзером! -недорого, современный дизайн, относительная простота установки... Ниже покажу как (и на что) я поменял свой неисправный замок зажигания
На довольно редком автомобиле супруги, сломался штатный замок зажигания — сначала перестал отбрасываться ключ из положения запуска стартера, затем и вся контактная группа стала «разваливаться» и работать крайне нестабильно. Замок (на вид) имеет довольно сложную конструкцию.
И если контактную группу можно было попробовать заменить, то сам замок разбирать для ремонта не очень привлекательный вариант — не факт что получится отремонтировать и собрать обратно, тем более что авто постоянно используется сыном, и надолго останавливать его эксплуатацию не хотелось (фото замка сделаны уже после внесения всех изменений)
Новый замок стоит НЕприличных денег — от 12000руб (учитывая в общем-то очень недорогие запчасти для этого автомобиля).
Поменять решил на кнопку запуска- распространенный вариант на многих современных автомобилях.
Поиском на АЛи нашелся довольно приемлемый вариант, со встроенным иммобилайзером (дополнительная противоугонка), хотя встречались и более дешевые варианты без него.
Внешний вид присланного:
Система в сборе
Начинка блока управления
Потребляемый ток
В ждущем режиме потребление электроэнергии минимально
При включении (срабатывает реле)
Потребляемый ток в рабочем режиме
Инструкция по установке и использованию устройства
Установка в автомобиль
Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты). Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно. У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление
Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.
Для последующего использования с кнопкой его желательно «деактивировать», иначе придется обязательно таскать с собой ключ, и запуск двигателя будет представлять из себя целый квест (учитывая наличие еще и сигналки:).
Самый простой способ вытащить транспондер из ключа и закрепить его у кольца антенны (или тупо примотать сам ключ к антенне) и спрятать где-нибудь под панелью.
Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.
Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы :)
Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.
Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести :)
Блок будет размещен под панелью снизу руля.
Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.
Так выглядит результат работы
Управление устройством
Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал. Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим. В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки. Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.
Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза. Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» ;)
Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме), нажать педаль тормоза и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.
Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).
После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно. В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение
Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»). Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.
UPD: Если к заблокированной кнопке поднести и подержать брелок подольше, то услышим пару сигналов другой тональности — это отключится иммобилайзер устройства. После этого использовать кнопку можно без брелка, просто нажимая кнопку (переключать режимы) и заводить/глушить двигатель (с нажатием педали тормоза)
Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» :) Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.
Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! :) Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.
В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.
Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!
Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)
Теперь замок зажигания выглядит так:
Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93
UPD Для тех, кто считает, что 14 мА слишком большой ток потребления имеется выход из ситуации: можно подключить питание кнопки через сигналку (если она имеется в автомобиле), через нее коммутировать питание
Всем удачи и хорошего настроения!
mysku.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Решил замутить себе что бы моя ласточка заводилась с кнопок и замутил))))) Для этого были приобритины сами кнопки, одна работает по типу тумблера, а другая откидывается, так же реле 4х контактное 2 шт, фишки типа папа-мама, ну и провода для наращивания, они у меня были. Так как я решился избавиться от кляча зажигания, то я просто убрал замок зажигания совсем. И та, начнем! Снимаем рулевой кожух, вытаскиваем замок зажигания, отключаем провода и кладем его на дальнюю полочку)))) Далее отрезаем провода нужной длины и припаиваем фишки. Соединяем черный и коричневый провод вместе, можно и к розовому, так как черный провод это + с замка зажигания на потребители, а розовый и коричневый это постоянный +. Начинаем подключение зажигания. Берем одну из релюх и подключаем к контакту 30 розовый провод, от него делаем перемычку любого сечения на контакт 86. берем тумблер к одной стороне подключаем постоянный -, а к другой с контакта 85 реле (минусом на мой взгляд безопасней управлять). На контакт 87 голубой с черной полоской. Теперь принимаемся за стартер. Я делал так что бы без зажигания нельзя было крутить стартером. для этого с контакта 87 реле зажигания делаем перемычку на контакт 86 реле стартера, на контакт 30 постоянный + (коричневый провод). Красный провод на контакт 87, ну а контакт 85 по принципу тумблера зажигания. У кого то прочел что на проделанную работу такого типа заняло всего 30 минут, у меня ушло немного бщльше-3 часа в темноте. Заводим по новому и радуемся)))))
Р.S. Коментим и ставим пальцы вверх
Так это выглядит на месте
Так горит кнопка при включенном зажигании, в живую лучше
Такой штучкой закрыл дырку замка зажигания
www.drive2.ru
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Замена замка зажигания на сенсорную кнопку START-STOP Engine
Наконец то я избавился от ключа зажигания и установил кнопку быстрого старта START-STOP Engine, а вернее кит. Ура и респект всем кто принимал участие.
Еще в начале лета я ловко обломал ключик в личинке замка зажигания гдето между ACC и ON (никогда, слышите, НИКОГДА не покупайте тюненые кетайские ключи, гамно редкостное, картон в фольге имхо). Все попытки извлечь личинку или остатки кея без хирургического вмешательства (расверловки) завершились ничем. Леха (Сталкер) также попытался самоотверженно извлечь обломок, но колдовство не помогало. сцуко кусок китайского тюна плотно засел в личине, ее тоже вытащить не вышло.в результате отсоединили контактную группу от замка. после этого я вообще положил болт на замок и заводил машину с автозапуска
.и вот осенью наконец то меня пробило на подвиги)
После недолгих поисков, был найден, оплачен и доставлен в мск корейский кит START-STOP Engine, touch button. Давно интересовал этот девайс применительно к селикату, а тут такой случай))
И вот уютно расположившись на багажнике брошенного бентли мы приступили к изучению инструкции девайса перевод которой с корейского любезно предоставили барыги из Краснодара (лучше бы этого не делали).
Перевод был непросто ацки кривой, он противоречил сам себе, он отрицал сам себя напрочь, не вписывался в логику русской ментальности и откровенно издевался. может дело вовсе не в переводе, а просто у корейцев приняты какие то ритуалы и заклинания при установке о которых они умалчивают, суки хитрожопые, сяо вам в корыто, ну да ладно.
Вообщем нихрена мы не въехали общим мозгом в эти наруямо козики и руководствуясь национальной смекалкой, матом и определенным накопленным опытом с сигнализациями сумели таки подружить приблуду с сигналкой.
Впечатление после двух месяцев юза – офигенно удобно, забыл про ключ хотя далеко не убираю, мало ли акум сядет дверь открыть, ну вот как то так.
О режимах работы девайса, фото и видео — www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376151835191/#post
www.drive2.ru
Лада 4x4 3D Альпийский снег › Бортжурнал › Сенсорная кнопка запуска двигателя вместо замка зажигания
Где то с год или полтора тому назад когда заморочился с установкой покупной кнопки старт-стоп наткнулся на статью в инэте об изготовлении своими руками данной кнопки На то время мне было проще купить её — так сказать сделать подарок то ли себе ? — то ли машине? да и помню дело было под новый год — но не в этом судь — тогда и ЛУТ и программирование микроконтроллеров не то чтобы боялся а как то сложно для меня это всё выглядело А вот сейчас затишье денежное но думаю временно — кстати блин о деньгах — кто по чем страховку делал себе ? — я в том году страховал за 6500р а в этом аж на 10500р вышло — страхуюсь всегда в росгосстрахе — ну так вот за не имением денежек в кармане но за имением стеклотекстолита решил хотя бы печатные платы посооружать и как раз вспомнил про ту статью о сенсорной кнопке пуска двигателя и решил так сказать для эксперимента её собрать — правда немного переделав и добавив некоторых функций на свой лад По задумке кнопка не плоха — из функционала похожа на мою покупную — а именно : — есть контроль двигателя по маслу или генератору — есть индикация всех режимов ACC — IGN1 — IGN2 — ENGINE ON — STARTER — есть индивидуальная флешка с кодом без которой кнопка не активна — есть так же блокировка от сигнализации — и конечно сама кнопка не механическая а сенсорная Друган у меня заинтересовался ею — как соберу то поставим её в его десятину для рекламы ну и для удобства в первую очередь
Полный размер
как то так выглядит мой вариант на просвет
а это вариант автора статьи
Полный размер
ПП перед травлением
Полный размер
ПП сенсора — ФЛЭШКИ и разьема ЮИЗБИ для нее в нескольких экземплярах (так на всякие яки)
Полный размер
ПП после вытравливания
Полный размер
блин вспышка отблеснула
Полный размер
без вспышки
Печатная плата основного блока кнопки пока на бумаге так как для нее не нашлось подходящего куска стеклотекстолита По мере продвижения сборки этого девайса буду стараться описывать что и как в картинках )))) — кому интересно спрашивайте — расскажу что знаю и умею — а мож кто и деньжатами подмогет то вообще было бы здорово ! ну это я так к слову но чем черт не шутит