Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Свойства охлаждающей жидкости
Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:
температура закипания будет низкой или оптимальной;
срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
противопенные характеристики будут высокими.
Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.
В чем отличия антифриза по внешнему виду
Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.
Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.
Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.
В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.
А вот цвет охладителей по японской системе означает температуру, при которой они замерзают.
Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.
Что нужно использовать для разбавления жидкости
В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.
Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.
Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.
Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой
Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.
В таблице указано как разводить концентрат антифриза:
Процент воды
Процент концентрата
Порог замерзания
Порог закипания
87,5%
12,5%
-7
100
75%
25%
-15
100
50%
50%
-40; -45
+130; +140
40%
60%
-50; -60
+150; +160
25%
75%
-70
+170
Не забывайте заботиться о своем автомобиле, ведь зимой ему особенно нужна защита в связи с понижением температуры. Если вы учтете все рекомендации о способе применения охлаждающей жидкости и внимательно прочтете этикетку на упаковке, то избавите себя от постоянных капитальных ремонтов автомобиля.
Похожие материалы
antifriztosol.ru
Антифриз концентрат или готовый. Что лучше?
Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.
Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?
Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:
этиленгликоль;
дистиллированная вода;
пакет присадок;
краситель.
В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.
Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.
В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.
Что лучше антифриз или концентрат антифриза?
Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.
Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.
Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.
Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.
Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.
avtozhidkost.ru
Концентрат антифриза как правильно разбавлять
Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.
Содержание статьи
Что лучше концентрат или готовый антифриз
В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:
Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.
самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.
При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.
Как разводить концентрата антифриза
Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.
Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.
Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше. В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:
Вода - концентрат
Порог замерзания, °С
Порог закипания, °С
87,5% - 12,5%
-7
+100
75% - 25%
-15
+100
50% - 50%
от -40 до -45
от +130 до +140
40% - 60%
от -50 до -60
от +150 до +160
25% - 75%
-70
+170
Известные марки концентрата антифриза
Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза
Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.
Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.
Какой концентрат антифриза лучше
Концентрат антифриза есть нескольких цветов
Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.
Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:
Лукойл;
Hepu;
Febi;
Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
Felix;
AWM.
Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.
Заключение
Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.
mytopgear.ru
Антифриз для а/м Форд (штатный). — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Около двух месяцев назад стал замечать, что у меня снижается уровень антифриза в расширительном бачке. В начале января проезжая мимо официального дилера Форд в г. Ставрополь ООО "Модус-Юг" по ул.Октябрьская дом 204 корп. б, решил к ним заскочить со словами "долейте, заплачу"… А вот и фигушки! Оказалось, что "антифриза в наличии нет, весь потратили"))))) Причем сотрудник сервиса сказал: "Поезжайте купите, а мы вам дольем." …юморист, млин))) после такого теплого приема я стал решать данную проблемку самостоятельно. Мною на сайте интернет-магазина запчасти-юг.рф (не реклама) была заказана канистра концентрата фордовского антифриза объемом 1 литр по цене 203,01 рубля))) Купленный концентрат был разбавлен мною дистилированной водой в соотношении 1:1, при данном соотношении производитель гарантирует морозостойкость состава до — 37 градусов по Цельсию. Причем существует масса мнений о том, в каком соотношении лучше всего разбавлять подобный концентрат, некоторый считают, что концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он якобы гарантированно не замерзнет. БРЕД! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 градусов Цельсия. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 градусов Цельсия. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) нужно смешать концентрат антифриза с водой. Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -37 градусов Цельсия. При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей. Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей схеме: — температура застывания: -20, -25, -29, -37; — количество концентрата %: 35, 40, 45, 50; — количество воды %: 65, 60, 55, 50. Также о морозостойкости раствора антифриза можно судить по его плотности, достаточно измерить плотность антифриза ареометром. Она должна составлять 1.065-1.085 г/куб.см для жидкости, рассчитанной на применение до -37 градусов Цельсия.
К слову сказать, мне пришлось долить около 200 мл антифриза.
Антифриз Febi G12 красный – достойный концентрат для машины
Современные автомобили требуют применения высококачественных расходных материалов. Это аргументируется конструктивными особенностями двигателей и тонкой калибровкой узлов. Универсальный антифриз Febi G12 красного цвета обеспечивает достаточную защиту силовой установки от повреждений, вызванных перегревом или образованием кристаллов льда в системе охлаждения.
Описание
ОЖ Febi изготовлена на карбоксилатной технологии. Разработка увеличивает теплоотдачу системы, без снижения защитных свойств основы. Органические присадки создают защитную пленку в местах образования коррозионных повреждений магистралей. Процесс гарантирует отсутствие препятствий для эффективного охлаждения двигателя, что позволяет интенсивно его нагружать, без риска перегрева.
Температура замерзания концентрата определяется пропорцией раствора. Для получения необходимого показателя пользователь самостоятельно добавляет требуемое количество жидкости.
Применение
Состав Феби G12 предназначен для обслуживания силовых установок, работающих на бензине, дизеле, природном газе и этанольных смесях.
Присутствует полная совместимость с моторами, оборудованными системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, агрегатами очистки выхлопных газов. При этом разрешено заливать смесь в силовые установки, подверженные критическим перегрузкам, экстремальным условиям применения.
Изготовитель настаивает на пригодности к обслуживанию легковых, грузовых, пассажирских автомобилей. Пользователи отмечают оптимальный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.
Благодаря оптимальному составу жидкость не вредит цветным металлам, пластикам, полимерным составам и резиновым уплотнителям.
Способ применения
Жидкость поставляется на рынок в форме концентрата. Для правильного применения охлаждающую жидкость Febi G12 красный необходимо развести деминерализованной водой в определенной пропорции.
Соотношение антифриз/вода
Порог начала кристаллизации, ˚С
2:3
-24
1:1
-36
3:2
-52
Важно! Если концентрация продукта менее 35%, возможна полная потеря полезных свойств.
Благодаря возможности самостоятельной регулировки температуры замерзания, формулу можно применять во всех климатических поясах России и стран СНГ.
Показатели
Характеристики антифриза Febi G12 красный выделяют его среди общего ряда аналогичной продукции.
Показатель
Значение
Окрас
Красный
Запах
Характерный
Щелочной показатель готового раствора 2:3
7,5
Порог начала перегонки ˚С
+120
Порог воспламенения ˚С
Более +400
Номинальная плотность при +15 ˚С
1,12
Порог кристаллизации ˚С
Определяется пропорцией
Допуски и спецификации
Охлаждающий состав Феби красный соответствует или превышает требования мировых автопроизводителей:
Opel 1940663 S1;
Volvo 1089240 S;
VW G012 A8DA1.
Розлив и поиск
Красный антифриз Джи 12 от Febi пакуется в два типа канистр. Малый выбор емкостей компенсируется необходимостью добавления воды. Ассортимента достаточно для удовлетворения спроса оптовых и розничных потребителей. Для удобства поиска, каждая канистра соответствует уникальному артикулу.
Тара, л
Каталожный номер
1,5
01381
5
22272
Достоинства и недостатки
Охлаждающая жидкость Febi имеет ряд преимуществ, выделяющих ее среди предложений конкурентов.
Возможность самостоятельного регулирования температуры кристаллизации. Концентрированный состав можно разбавить для получения необходимого показателя.
Удобная упаковка. Жидкость поставляется на рынок в канистрах, предназначенных для заправки в одну машину. Это гарантирует отсутствие переплаты за неиспользованную смесь.
Полноценная защита двигателя от коррозии или перегрева. Пленка образуется исключительно в местах, где уже образовалось пятно окисления или ржавчины. Подход улучшает теплоотдачу и препятствует расползанию повреждений.
Большой срок эксплуатации и отсутствие осыпающейся пленки на внутренних узлах системы охлаждения.
Широкое распространение. Продукцию марки можно купить в 95% магазинов.
Из минусов покупатели находят попадающиеся подделки.
Антифриз Febi G12 красный: как отличить подделку
Определить оригинал смеси можно по внешним признакам, заметным при детальном рассмотрении.
Заводская канистра изготовлена из уплотненного полиэтилена. Материал устойчив к температурным перепадам, механическим нагрузкам. На морозе упаковка не дубеет, сохраняет эластичность.
Категорически недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки.
Крышка емкости оборудована отрывным кольцом. Элемент при вскрытии остается на заливной горловине. Под пробкой нет предохранительной мембраны, ее роль выполняет специальная прокладка.
Этикетка печатается на фабричных станках. Технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток, смысловых нестыковок или помарок. Также должно смутить образование перекосов, наплывов краски, изменения структуры рисунка, если это не предусмотрено изготовителем.
Наклейка имеет полный список информации о продукте, изготовителе и официальном дистрибьюторе.
Категорически недопустимо образование осадка на дне канистры. Для проверки можно поставить емкость на просвет и аккуратно ее всколыхнуть.
Дата производства наносится лазерной гравировкой, что исключает вероятность случайного истирания или размазывания надписи.
Видео
Итог
Карбоксилатный антифриз Febi G12 – высокотехнологичный продукт, обеспечивающий бесперебойную работу силовой установки и отсутствие ее перегрева. Благодаря концентрированной форме, покупатель самостоятельно выбирает температуру замерзания состава, что раскрывает широкие возможности эксплуатации.
Отзывы потребителей
Мнение автомобилистов о продукте.
Андрей
Хорошая штука, заливаю антифриз Феби красный постоянно. Радует то, что продается в виде концентрата – не нужно долго выбирать в магазине. Растворил в бутылке как нужно тебе самому и залил в мотор.
Владислав
Нормальный антифриз. Недавно вскрывал мотор (замена колец). В патрубках грязи нет, летом не перегревается, зимой прихваты отсутствуют.