Болезни Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 1998 года на DRIVE2
Производился в Японии. Рестайлинг в 2002 и 2005 годах. На самом деле это 2 разных автомобиля в одинаковом кузове. Land Cruiser 105 является модернизированной версией Land Cruiser 80. Это утилитарный внедорожник, который выпускался до 2006 года. Встречается он редко. Отличается 5-й дверью из двух половинок, неокрашенными бамперами.
Куда чаще встречается Land Cruiser 100 VX. 5-я дверь у него разделена по горизонтали, более жесткая рама и независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска.
Кузов
Салон качественный и долго не изнашивается. Двигатель
Бензиновый двигатель V8 4,7 серии 2UZ надежен. К 150 т. км могут прогореть легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый). Чаще этим страдают машины из США.
Вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) ходят 200 т. км. Тоже самое с V6 серии 1FZ у Land Cruiser 105. Он порой служит до 500 т. км без вмешательства. Даже регулировка клапанов требуется крайне редко. Дизельный атмосферный шестицилиндровый двигатель серии 1HZ ходит 700 т. км и переваривает практически любую солярку. Была версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., которая еще более всеядна. На Toyota Land Cruiser 100 устанавливался турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском серии 1HD, который требователен к качеству масла (12 л на замену) и топлива. ТНВД NipponDenso служат 150 т. Км, ремонту не поддаются, замена обойдется в 5000$. Засоряются форсунки. Клапанные зазоры уходят к 40 т. км. Регулировка трудоемка. К 200 т. км изнашивается механизм привода клапанов и ремонт обойдется в 400$. Если запустить неисправность, то может оборвать клапана и разбить поршня. Когда подойдет срок, на экране бортового компьютера появится надпись «T Belt» напоминающая о необходимости заменить зубчатый ремень привода ГРМ. На рядных шестицилиндровых дизельных двигателях ремень ГРМ служит 120 т. км, а замена обойдется в 140$. На бензиновом V8 ремень ГРМ служит 150 т. км и обойдется в 420$. На бензиновом V6 установлена цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы двигателя. Самый распространенный двигатель V8 4,7 потребляет 20-25 л/100 км 95-го бензина. Трансмиссия
МКПП надежны и без проблем служат 400 т. км. Сцепление ходит 200 т. км.
АКПП надежны. До 2002 была АКПП4 от Land Cruiser 80, после ставили новую АКПП5 Super-ECT. Редко встречаются автомобили для стран с жарким климатом, имеющие подключаемую переднюю ось. Остальные модификации имеют симметричный постоянный полный привод с понижающей передачей. Через 3 года эксплуатации корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и сливная пробка раздаточной коробки. Излишнее усилие при откручивании пробки приводит к растрескиванию корпуса раздатки. Масло в раздатке и мостах меняется через каждые 40 т. км. К 50-70 т. км перегорает исполнительный электромотор блокировки и «центр» останется заблокированным. Обе проблемы обернуться тратами в объеме 1000$. На бездорожье могут пострадать пыльники ШРУСов. На LandCruiser 105 к 150 т. км потребует ремонта передний мост (3000$). На Land Cruiser 100 на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. В 1999 году усилили передний редуктор Land Cruiser 100 и проблема ушла. Карданные валы (460$) служат 200 т. км при условии шприцевания на каждом ТО.
Если устанавливать колеса больше штатных, то быстро износятся крестовины (4 шт., по 90$ каждая) и ступичные подшипники (4 шт., по 40$). Кстати, каждые 50 т. км они требуют замены смазки и регулировки спец ключом. Также необходимо регулярно чистить сапуны на редукторах мостов, в противном случае потекут сальники полуосей. Ходовая часть
Обычная подвеска крайне надежна. Втулки стабилизаторов ходят 30-40 т. км. Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 130-150$ за штуку. Столько же ходят нижние передние рычаги с несъемными шаровыми опорами, но могут износиться и за 70-80 т. км при агрессивной эксплуатации. Стучать шаровые не будут, но из-за них будет изнашиваться вся подвеска. Проблемы возникают с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control). Через 3-4 года эксплуатации отказывают датчики высоты кузова или сгнивает их проводка, из-за чего автомобиль может застыть в любом положении. Замена датчиков обойдется в 400$ за каждые (всего 3), но можно их отремонтировать.
Через каждые 100 т. км необходимо менять специальное масло в гидроподвеске. Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 230-250$ за штуку. При наличии течи гидроподвеска опускается в нижнее положение, отключается гидронасос. Это же происходит при отказе гидроаккумуляторов (3 шт. по 300$), которые ходят 250 т. км, но могут быть повреждены на бездорожье еще раньше. Капремонт гидроподвески потребует более 2000$, но ничто не мешает в любой момент поменять амортизаторы на обычные. Механизмы управления
Если при посадке и высадке пользоваться рулем как поручнем, то изнашиваются втулки рулевого вала и появляется люфт, который устраняется заменой втулок.
Рулевой механизм и насосы ГУР износятся после 150-200 т. км. Замена рейки обойдется в 1000$, а ремонт в 500$.
Прочее Toyota Land Cruiser 100 угоняется даже сейчас. Номер кузова крепится на заклепках, а наклейка дублирующая номер в проеме водительской двери появилась лишь в 2005 году. Но все это легко меняется при желании. Нередко Toyota Land Cruiser 100 использовалась охраной на пределе, что приводило к трещинам в раме и разрушению подушки крепления за 3-4 года эксплуатации. Такие автомобили обычно имеют усиленные тормоза, повреждения на передней части от грязи из-под колес автомобиля босса, потертый салон со следами от спецаппаратуры. Также не стоит покупать версии для жарких стран. У них обычно 2 бензобака и дополнительный контур кондиционера в задней части салона, трубки которого расположены под кузовом и прогнивают за несколько лет. Помимо этого, может отсутствовать печка, нет актикоррозийной защиты, слабые краска, стартер, аккумулятор, сальники и прочие детали, не рассчитанные на эксплуатацию в условиях холодного климата.
Но все же большинство автомобилей дилерские.
www.drive2.ru
Отзыв владельца автомобиля Toyota Land Cruiser 2007 года ( 100 Series Рестайлинг 2 ): 4.2d AT (204 л.с.) 4WD
Всем привет. Решил написать отзыв на Ленд Крузер 100, турбо дизель 4,2 л., автомат, 7 мест, 2007 года выпуска. После трех лет владения и 60 т. км моей эксплуатации автомобиля. Цель покупки была купить надежный, внедорожный, рамный автомобиль для дальних и ежедневных поездок. Дизель выбирал по необходимости уменьшения расхода топлива и сокращения транспортного налога. Средний расход топлива для машины весом 2,5 тонны и объемом 4,2 литра от 7,7-14,6 л. (вполне приемлем). По трассе со скоростью 110-140 потребление солярки где-то 12,1 л. Купить машину со 2 вторым рестайлингом и дизелем по приемлемой цене оказалось очень не просто, пришлось потратить более одного года, периодически осматривая предложения. Цены в июле 2016 были от 980-2 000 000 т.р в зависимости от состояния и пожелания продавцов. Машина по настоявшее время очень востребована на рынке и как правило такие машины оставляют в семье (отдают родственникам) или продают друзьям или знакомым. Случайно подвернулся случай и удалось найти автомобиль с ПТС оригинал, купленным у официального дилера с 1 владельцем и пробегом 196 т. км. (реальный пробег или нет - не выяснить). Купил практически не глядя (проверил на ходу, внимательно осмотрел салон, проверил ПТС, сверил ВИН, таблички на кузове и раме). Телефон продавца звонил не переставая подумать времени не было, за мной выстраивалась очередь заинтересованных в покупке людей. (Есть мнение что при выборе Ланд Крузер 100, если машина юридически чистая (автомобиль был очень популярен у автоугонщиков), на одометр можно не смотреть, двигатель, коробка и подвеска вечные). С этим мнением, согласен полностью. В ГИБДД эту машину криминалисты смотрят до сих пор очень тщательно (только что не под микроскопом). Машина восхищает своей надежностью! За три года наездил 60 тыс. километров без нареканий, машина не подвела ни разу. В части плавности хода на трассе это крейсер, удобная посадка водителя (спина не болит даже после 4-6 часов за рулем), отличная обзорность, тормоза вполне достойные (если не забывать что автомобиль рамный и тяжелый), на 110-130 скорости не чувствуешь, зимой с хорошей резиной никаких проблем нет, ни на снежной каше, ни на обледенелой дороге, колейности не чувствуешь вообще. Управляемость автомобиля весьма средненькая, я бы назвал как "корова", но это не болид формулы 1, да и привыкаешь к управлению быстро. Для автомобиля 2007 года выпуска комплектация достаточно богатая, даже по современным меркам. (климат контроль, дополнительная печка и управление климатом для 3 ряда сидений, светодиодная подсветка приборов, бортовой компьютер, электроуправление вылета руля по длине и высоте, подогрев сидений, подогрев и складывание зеркал, электрический люк в крыше, кожаный салон, все необходимые внедорожные блокировки диференциалов и т.д.) Из недостатков —; слабый головной свет; не современный пластик в салоне; головная аудио система, штатный сабвуфер, динамики и усилитель весьма посредственные; динамика разгона у дизеля не высока даже не смотря на турбину. Но не смотря на это, плюсов в автомобиле гораздо больше, всем рекомендую попробовать данный автомобиль в своей жизни. Очень надежный, как автомат Калашникова.
media.auto.ru
Toyota Land Cruiser J100. Последний из настоящих — «История автомобилестроения» на DRIVE2
Какой автомобиль может быть одинаково любим рыбаками – охотниками, оффроудерами, строителями, нефтяниками, Организацией Объединённых Наций (ООН), частными армиями и террористами? Разумеется, это должно быть что-то утилитарное, мега надежное и простое как шпингалет, способное ездить в условиях отсутствия каких – то условий, при этом относительно комфортное и не дорогое в обслуживании и ремонте. Что это может быть? Конечно же это — Toyota Land Cruiser J100!
Полный размер
J100 увидел свет в 1997 году на Токийском автосалоне, и был призван сменить 80-ый кузов TLС, на который ортодоксальные тойотоводы молились еще с конца 80-ых годов. Продажи этого «новодела» стартовали с начала 1998 – го года, и машина с первых дней получила очень позитивные оценки у потребителей. В продаже эта машина, пережив два рестайлинга, продержалась до 2007 года, после чего была сменена новым поколением J200, которое стало более комфортным, более экономичным, более современным и приспособленным к современным реалиям, но старичок J100 до сих пор пользуется активным спросом на вторичном рынке, и безоговорочным авторитетом у автолюбителей на всей территории СНГ. В чем причина этого? Давайте попытаемся разобраться!
Полный размер
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4890 x 1940 x 1920; колесная база 2820 мм; клиренс 240 мм.
Скажу честно, поездив по асфальту сначала на J200, а потом на J100, машина мне показалась реальным шагом назад, собственно, как оно и есть на самом деле. Но потом, спустя время, все изменилось. Эту машину понимаешь только в эксплуатации, проехав на ней по разным покрытиям на разных скоростях, в разное время года.
Ну начну, наверное, с внешности, ведь это первое, что мы видим, подходя к машине, а многие вообще покупают машины исходя только из этих соображений. По внутренней классификации производителя Land Cruiser J100 имеет классификацию Station Wagon, что означает грузопассажирская машина. Собственно, из чего уже можно сделать выводы, что машина изначально не проектировалась на звание красивейшей из всех автомобилей, а с учетом поправки на ветер (возраст), на фоне современных композитных одноклассников, давно позабывших (а иные и никогда не знали) о том, что такое бездорожье, J100 смотрится мамонтом, которого каким-то образом пощадил ледниковый период, и он пришел в современный мир и хочет вписаться в стаю слонов.
Полный размер
Внешний вид очень брутален, но при этом машина сморится до их пор вполне гармонично, благодаря тому, что по своим временам имела достаточно прогрессивный дизайн для внедорожника и J200 первого поколения частично рисовался с этой машины, тем самым продляя ей жизнь.
Но покупают эту машину не за внешность, она тут имеет побочное значение. Первостепенным является техника!
Полный размер
Реализовать весь внедорожный потенциал позволила рама новой контракции, которая стала жестче на кручение и изгиб.
По сравнению с J80 эта машина стала ощутимо безопасней. Рама, на которой стоит кузов J100 получила специальные ударопоглощающие элементы, а в двери были усилены дополнительными брусьями. Но помимо железа, эту машину еще оснастили еще и всеми современными системами безопасности. В стандартное оснащение «сотки» входили уже все необходимые электронные системы стабилизации и контроля тяги, а также две фронтальные подушки безопасности, две боковые, и в довесок еще шторки безопасности.
«Сотка» получила переднюю независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора, задняя же осталась классической для любого TLС — неразрезной мост, 4-рычажная со спиральными пружинами и штангой стабилизатора. Разница с предыдущим поколением в креплении рычагов подвески добавила плавности хода, и сделала автомобиль более гражданским, а расширенная колея добавила устойчивости на шоссе на высоких скоростях, за что эта машина и полюбилась многим.
Конечно, излишняя «асфалтовость» дала о себе знать! Так как ТМС выкинули передний мост, нарушился баланс запаса по прочности и выносливости, и передний дифференциал мог страдать при преодолении непролазных трясин, за что любители off-road подвергли критике этот автомобиль. Но тем не менее, если трезво оценивать ситуацию и правильно выбирать путь, то J100 вполне сносно справляется практически с любыми препятствиями, с которыми может ее столкнутся владелец в своей обыкновенной жизни, без целенаправленных поисков приключений.
Но так как TLС есть TLС, и бездорожье у этих машин в крови, Toyota Motor Corporation выпустили для любителей помесить грязь еще одну модификацию, но уже под индексом J105, которая сохранила в себе не только архаичный передний неразрезной мост, но и получила другие внедорожные опции, о которых стоит более подробно говорить, когда будет позже будет разговор именно про этот кузов, так как эта машина заслуживает отдельного внимания!
Автомобиль оснащался тремя типами моторов: два дизельных агрегата, и один бензиновый.
Самый дохлый в линейке двигателей – атмосферный дизельный 1HZ, который имеет 6 цилиндров в ряд, одновальную ГБЦ и рабочий объем 4,2 литра. Мощность этой силовой установки составляет всего 131 поньку при 3800 об/мин, а крутящий момент насчитывает 285 Н*м при 2000 об/мин.
Изначально этот мотор появился в начале 90-ых годов для кузова J80, но в последствии по причине его надежности было принято решение устанавливать его в качестве базового мотора и для «сотки». Мотор хорош в своей простоте и на 80-ах этот мотор прошел уже много более 1 000 000 км, хотя даже завод изготовитель обещал, что к этому рубежу с ним что-то случится, но несмотря ни на что эта тварь все еще работает и работает!
Причины такой феноменальной надежности для дизельного мотора просты. Он переваривает абсолютно любое дизельное топливо, довольно таки сносное поведение при высоких и низких температурах, и конечно же классические для всех тойотовсих моторов начала 90-ых годов детали паровозных размеров, которые просто нереально убить при должной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Но тем не менее, чудес не бывает, и если Вы имея машину с таким мотором просахатите регулировку клапанов, так как гидрокомпенсаторов в голове нет, есть вероятность попасть на замену поршневой группы, с этим же можно столкнуться при использовании различных эфиров для запуска зимой. Так же, так как это дизель, и дизель старый, есть вероятность того, что ближе к 500 000 км пробега плунжерные пары в вашем ТНВД износятся, и потребуют замены агрегата или его капитального ремонта. Вот собственно и все, что может случится с этим мотором, в том случае если у Вас есть голова и опыт эксплуатации дизельных моторов…
Комплектуется 1HZ безапелляционно только 5-ти ступенчатой механикой h251F, с тракторными передаточными числами, которые очень хорошо сочетаются с маломощным и мало оборотистым моторчиком и на бездорожье позволяют реализовать практически весь потенциал геометрической проходимости автомобиля.
Другой дизель, но уже более мощный — 1HD-FTE. Это такая же рядная «шестерка», которая имеет тот же объем в 4,2 литра, но уже с прикрученной турбиной и доработанной по части распределительного вала, и клапанов ГБЦ. Так же мотор оснастили распределенным впрыском и интеркуллером, что на выходе ТМС позволило получить мощность равную 204 л.с. при 3400 об/мин и крутящий момент 430 Н*м уже при 3200 об/мин. Турбину прикрутили не для получения максимальной мощности, а для уменьшения порога максимального крутящего момента, и тут этот показатель достаточно низок, за что 1HD-FTE по праву считается одним из самых тяговитых дизельных моторов в своем роде.
Полный размер
Доработанная электронная система питания двигателя позволила добиться очень хороших показателей по топливной экономичности, и не смотря на большой рабочий объем, машины с этим мотором могут легко уложиться в 12 литров солярки в городе на МКПП и 14 литров с автоматической трансмиссией. По трассе J100 с таким мотором вне зависимости от коробки будет поедать в районе 8-9 литров дизельного топлива.
Единственным бензиновым мотором в линейке J100 является большой V8 объёмом 4.7 литра, имеющий индекс 2UZ-FE. В отличии от других моторов серии UZ, блок цилиндров этого мотора выполнен из чугуна, а не из алюминия. Такой ход был призван повысить надёжность и ремонтопригодность агрегата. ГБЦ тут двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр, без систем изменения фаз газораспределения, с ременным приводом ГРМ. Мощность этого мотора составляет скромные по нынешним меркам 238 л.с. при 4800 об/мин и паровозный крутящий момент 434 Н*м при 3
www.drive2.ru
Отзыв владельца автомобиля Toyota Land Cruiser 2007 года ( 100 Series ):
Перед ним был LC105GX DX, который был продан из-за ожидания LC 200. Двухсотку в то время так и не родили и Тойота-центр-Томск предложил один из последних сотых Крузеров - выпуск июнь 2007г. Комплектация комфорт (деревянный 10-местный салон от LC105 c механикой), чему я очень был рад.
За четыре года эксплуатации (самый большой срок из всех моих машин которых было более 20 шт) проехал 86600 км, ежедневная городская эксплуатация с выездом на дачу, а так же поездками по межгороду (Новосибирск, Красноярск, п.Шерегеш).Внешний вид на отлично - обычно везде пропускают, иногда вожу RAV4 жены ощущение такое что все так и норовят бросится тебе под колеса или подрезать. Салон аскетичный, но в основном есть все, кроме кожи и эл.сидений. Подвеска энергоемкая - на лежачих полицейских можно не обращать внимание, жалко что нет стабилизации поперечной устойчивости (в дальней дороге на задних сиденьях забалтывает). Рулевое управление на хорошо (это рамный внедорожник), при своих габаритах достаточно маневренная машина (длинный RAV4 на месте крутится хуже, а LC200 попросит еще 1.0м). Надежность - отлично в квадрате, кроме масел и фильтров за все время поменял 2раза наружный ремень на двигателе и все. Двигатель отдельная песня - рядная дизельная шестерка с турбиной, относительно простой и отработанный. Мощности в 204л.с. вполне хватает катает очень легко. Расход 12-14 литров зимой, летом 11-12 литров на трассе можно держать и10л. По трассе идет как по рельсам с крейсерской скоростью 120-130км и кочегарить его постоянно как кросоверы не надо.За 7 часов ночью несильно упираясь от Томска до Шерегеша. (620км последние 100км по серпантину). Никаких подогревов не ставил, однажды проснулись утром в Красноярске температура -35, два раза включил свечи накаливания на третий раз двигатель завелся как миленький. Автомобиль отличный рекомендую знатокам рамных внедорожников.
Не рекомендую покупать такую машину на последние деньги да еще в ушатанном состоянии, как и все не дешевые автомобили эксплуатация обходится не дешево - это обязательное обслуживание у дилера, стоянка в хорошем отапливаемом боксе, заправка хорошим дистопливом на АЗС с безупречной репутацией (многие путают дизтопливо с солярой, которую все время хотят откуда то украсть с тепловозов, тракторов тэц - на этом барахле современный дизель ездить не сможет)
Я сторонник современных дизельных двигателей, читаю отзывы и поражаюсь что люди для джипов выбирают бензиновые моторы (которые только для России делают и еще для каких-нибудь папуасов). Вы видели хоть один
дальнобойный современный тягач с бензиновым двигателем? - нет. КПД у дизеля в 2раза выше, крутящий момент на70% больше и максимум берет с низов. расход в 2раза ниже. Похоже стереотип социалистического трактора, Камаза со степенью сжатия21-22 и оборотами мак 2000 все затмевает. Поглядите на последние топ двигатели БМВ,Ауди, Мерседес, Фольксваген - зто V-образная турбодизельная шестерка 3.0. Запишитесь на тест драйв и вы поймете, что крутится он не хуже вашего бензинового,а тянет как бензиновый с обьумом 6.0 и работает тихо.