Ключ к знанию

Масло шелл хеликс полусинтетика


отзывы и характеристики :: SYL.ru

Каждый автовладелец знает про необходимость своевременной замены в автомобиле всех охлаждающих и смазывающих жидкостей. Одним из основных является моторное масло. Если оно качественное и подобрано правильно, то будет идеально смазывать все соприкасающиеся детали механизма двигателя, снижать трение и охлаждать, тем самым продлевая срок жизни авто. Сегодня мы рассмотрим масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика), отзывы о нем, характеристики, применение, положительные и отрицательные стороны. В данной статье мы собрали всю самую важную информацию о продукте Shell.

Что такое полусинтетика?

Часто бывает так, что люди, покупая автомобиль впервые, совершенно не знают о разнице между синтетическим, минеральным и полусинтетическим маслом. Синтетика изготавливается на основе природных газов, является самым дорогим из всех видов, используется на дорогостоящих автомобилях импортного производства. Синтетику не рекомендуют для использования на отечественных авто, так как она самая жидкая из всех масел и может найти выход в небольшой бреши российского автопрома!

Минеральное изготавливается на основе нефти, является самым дешевым, и используется на классических авто России, старых машинах, так как остатком от продукта горения может качественно забить все невидимые глазу щели в механизме и трубках, не сбежит.

Полусинтетическое изготавливается по совмещенной технологии и является универсальным для использования на российских старых, новых и зарубежных автомобилях.

Также полусинтетика хороша тем, что она объединяет основные достоинства предыдущих масел: в минеральном лучше растворяются полезные присадки, а синтетическое способно выдерживать более широкий температурный диапазон.

"Шелл Хеликс" HX7 10W-40

Масло моторное 10W-40 (полусинтетика) "Шелл Хеликс" НХ7 произведено по стандартной технологии, но здесь использована особая техника добавления уникальных присадок. Производитель заявляет, что эти присадки позволяют двигателю работать на полной мощности долгое время, избавляют от грязи и других отработанных веществ в моторе, идеально защищают детали от износа. Также производитель говорит, что это масло лучшее по сравнению даже с самыми дорогими марками полусинтетических масел.

Масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика): характеристики НХ7

Благодаря ряду уникальных присадок в масле, оно более качественно очищает двигатель.

Обеспечивает антиокислительные свойства благодаря ряду специальных добавок. По сравнению с аналоговыми маслами продлевает срок службы агрегатов и узлов на 20%.

Экономия расхода топлива происходит из-за мгновенной подачи масла во все детали двигателя, что происходит благодаря пониженной вязкости.

Жидкость способна сохранять уровень вязкости на весь срок использования масла, если этот срок не пропущен.

Это масло медленно испаряется, что ведет к меньшему расходу на угар. Долив в этом случае производится реже, и автовладелец экономит свои средства.

Способствует снижению уровня вибрации и шума в двигателе.

Базовые характеристики НХ7 и сферы применения

Вязкость масла - 10Ц-40.

Смазывающая жидкость может воспламениться при температуре нагрева 220 градусов.

Застывает масло при температуре минус 39 градусов за бортом.

Масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика) зимой может использоваться так же, как и летом. Оно является всесезонным.

Подходит для моторов, оснащенных впрыском топлива и рециркуляцией отработанного газа. Для каких двигателей используется масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика)? Дизель, бензиновый, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением.

Это масло рекомендуют производители:

"Шелл Хеликс" НХ6 10W-40

Это масло для мотора обладает такими же преимуществами, как серия НХ7, так что перечислять их не станем. Хочется отметить, что при замене аналогового масла на "Шелл Хеликс" НХ6 необходима промывка двигателя, чтобы избежать вспенивания или свертываемости масла. Промывать рекомендуется специальными средствами для промывки двигателя.

Базовые характеристики и сфера применения НХ6

Вязкость данного масла - 10W-40.

Застывает так же, как и НХ7, при минусовой температуре, равной 39 градусам за бортом автомобиля.

Есть возможность возгорания при нагреве двигателя более 220 градусов.

Плотность данного продукта - 871 килограмм на кубический метр, а у НХ7 - 880, в этом и различие.

Масло моторное 10W-40 (полусинтетика) "Шелл Хеликс" НХ7 рекомендуют производители:

  • "Ауди".
  • "БМВ".
  • "Хендай".
  • "Мерседес".
  • "Киа".
  • "Фольксваген".

Его можно смело использовать в зимний период в районах, где температура воздуха не понижается до сорока градусов по Цельсию. Также оно идеально подходит для летнего применения.

"Шелл Хеликс" Plus 10W-40

Это тоже полусинтетическое масло для мотора, которое изготовлено по уникальной технологии фирмы Shell. Оно показало непревзойденные смазывающие свойства, и действительно является лучшим по сравнению с аналоговыми маслами. Независимые эксперты оценили качество этого продукта и рекомендуют его к использованию.

Подходит для двигателей:

  • инжекторных бензиновых;
  • с турбонаддувом;
  • многоклапанных моторов;
  • дизельных двигателей;
  • газо-бензиновых двигателей.

Спектр его применения широк, и практически в каждом автомобиле с любым мотором его можно использовать. Чтобы точно убедиться в том, подходит вам это масло или нет, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, которые имеются в эксплуатационной книжке автомобиля. Если же таковой нет, то проконсультируйтесь со специалистом о возможности применения данного продукта именно для вашего автомобиля.

Также это масло не рекомендуется для использования в зимний период в районах с жестким климатом, где температура опускается до -33 градусов, так как именно при этой температуре масло застывает.

Возгорается оно при нагреве двигателя до 210 градусов, так что в летнее время тоже внимательно отслеживайте температуру.

Масло "Шелл Хеликс Ультра 10W-40" - полусинтетика или нет?

Этот вопрос интересует многих автовладельцев, которые, стоя в магазине и не обнаружив полусинтетического масла "Шелл Хеликс", думают, можно ли в НХ7 10W-40 долить то же 10W-40, но уже "Ультра". К сожалению, этого делать нельзя, так как серая упаковка данного масла и маркировка "Ультра" говорит о том, что это синтетика.

Данные виды масел смешивать не рекомендуется, так как присадки могут сработать своеобразно и вспенить все содержимое, залитое в двигатель. Также эти присадки могут выпасть в осадок и стать причиной поломки двигателя.

Положительные отзывы о масле "Шелл Хеликс"

Масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика) отзывы имеет многочисленные. Сначала мы решили написать о положительных, так как их гораздо больше.

Автовладельцы утверждают, что это масло отлично очищает двигатель, не оставляет нагара, не вспенивается, что порой случается с другими маслами. Есть отзывы, что перейдя на "Шелл" с другого масла, двигатель стал более послушным, заводится легче и лучше тянет.

Говорят о том, что даже в самых дорогих иномарках это масло применяют. Есть отзывы о том, что двигатель заводится с первого раза даже в мороз ниже тридцати градусов.

Отмечают и низкую испаряемость данного масла. Оно более экономично, требует меньших доливов.

Также делятся и те, кто заметил, что уменьшает расход топлива масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика). Отзывы об этом продукте гласят, что оно хоть и малость дороже аналогов, но его стоит использовать, так как оно действительно качественное, благотворно сказывается на работе автомобиля, экономит средства на заправке и доливке.

Отрицательные отзывы

Есть такие мнения, что после многих лет использования данного масла, не было замечено недостатков, но в дальнейшем они стали обнаруживаться. Кто-то говорит, что машина перестала заводиться даже в двадцатиградусный мороз, у кого-то масло стало сильно испаряться. Владельцы автомобилей считают, что купили подделку, поэтому и подвело масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика). Отзывы есть и такие, что качество продукта сильно упало по сравнению с предыдущими годами, и автовладельцы стали в нем все больше разочаровываться. Но все же большинство склоняется к подделке.

Чтобы избежать покупки такого продукта и не разочароваться в нем, приобретайте только у проверенных поставщиков и в специализированных магазинах масло "Шелл Хеликс 10W-40" (полусинтетика). Фото оригинальной упаковки имеются в нашей статье. Отталкивайтесь от того, что у каждой бутылки масла имеется оригинальная наклейка, и внимательно ее изучайте.

Прежде чем купить масло моторное 10W-40 (полусинтетика) "Шелл Хеликс", убедитесь, что данный продукт подходит по техническим характеристикам вашему транспорту.

www.syl.ru

Масло Shell Helix HX7 10W40: Технические характеристики и отзывы

Надежное масло для любых условий.

Представьте себе идеальное моторное масло. Какое оно? Наверное, всесезонное, подходит как для зимы, так и для лета. Еще оно чистит двигатель, но мягко и бережно. Его можно залить как во внедорожник, так и в легковой автомобиль. В двигатель многоопытного старичка с большим пробегом и в сияющий чистотой, только что сошедший с конвейера новенький мотор… Если такое масло и существует, то оно очень похоже по описанию на Shell Helix HX7 10W40. Главное – не напороться на подделку.

Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)

Описание масла

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W40 взяло все самое лучшее от «синтетики» и «минералки». Созданное по уникальной технологии PurePlus из природного газа, оно обладает безупречной чистотой, по сравнению с нефтеуглеводородными аналогами. Эта технология единственная в своем роде. Она запатентована компанией Шелл и не имеет аналогов в мире.

Активные моющие присадки Active Cleansing – еще одно изобретение производителя, использованное в этом продукте. Благодаря этим двум технологиям двигатель надежно защищен от образования нагара, масло чистит его и впоследствии поддерживает чистоту, не теряя эффективности от замены до замены.

Масло почти не тратится на нагар и мало испаряется, что позволяет практически не доливать его в период между заменами. Оно сохраняет стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока своей службы.

Ориентировано в первую очередь на легковые автомобили, как зарубежные, так и российские, работающие на бензине и бензиновых смесях, а также на дизельном и биодизельном топливе и природном газе. Возможно его использование и во внедорожниках. Подходит для любых автомобилей вне зависимости от возраста. Получило одобрение концернов Феррари, Фольксваген, Рено и Фиат. Используется также другими известными европейскими производителями автомобилей.

Канистра 1 и 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)

Технические характеристики


Масло Shell Helix HX7 10W-40 технические характеристики имеет следующие:

ПоказательЗначение/Условное обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C 96.31 сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C14.37 сСт
3Индекс вязкости154
4Динамическая вязкость при -30°C (MRV) 21100 сП
5Плотность при 15°C860 кг/м3
6Температура вспышки246 °C
7Температура застывания-45 °C

Некоторые характеристики продукта, а также его спецификации могут время от времени меняться и быть недоступными на территории Российской Федерации.

Допуски и спецификации

Продукт имеет следующие спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.

Канистра старого образца (слева) и нового (справа)

Новая канистра

Фирма Shell 03.10.2016 объявила о начале производства канистр с маслами нового образца. Старые канистры всё еще встречаются на полках магазинов, но новые уже во всю их вытесняют. Вот основные отличия новой канистры от старой:

  • новый дизайн этикетки;
  • иная форма самой канистры, больше напоминающая трапецию, новая форма горлышка;
  • новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
  • рифленые ручки и горло.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  2. 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  4. 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  6. 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  7. 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  8. 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 10W40

Масло Shell Helix HX7 10W40 всесезонное, судя по его маркировке. О всесезонности свидетельствует буква w (winter). Цифры 10 и 40, в свою очередь, говорят о том, при каких максимально низких и максимально высоких температурах оно сохраняет оптимальные показатели вязкости. А именно: цифра 10 означает, что нижний порог масла расположен на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.

Канистра 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)

Преимущества и недостатки

Шелл Хеликс нх7 10в40 вобрало в себя все самые лучшие качества, которые есть у синтетических и минеральных масел. Вот какими положительными сторонами оно обладает:

  1. Универсальность. Можно использовать в легковых автомобилях и внедорожниках; в российских и зарубежных; в старых и современных, причем работающих на любом виде топлива. Кроме того, можно применять его как зимой, так и летом, в городе, на трассе и по бездорожью.
  2. Эффективная защита двигателя. Этот смазочный материал защищает двигатель практически от всех негативных процессов, которые могут возникнуть в нем: от износа, коррозии, вредных отложений, окисления. Благодаря чему осуществляется продление срока жизни двигателя в целом и отдельных его деталей.
  3. Экономность. Благодаря низкой испаряемости масло расходуется экономно, практически не тратится на нагар и редко требует доливания в период между полными заменами. Замены можно осуществлять реже, потому что вязкость продукта остается стабильной на протяжении всего срока службы. Способствует экономии топлива.

Кроме того, это масло стоит дешевле, чем полностью синтетические продукты компании Шелл, и обладает стабильной вязкостью, практически не зависящей от изменения внешних условий, что позволяет использовать его при любой погоде, температуре и на любой дороге.

Есть у Shell HX7 10W-40 и недостатки:

  • не настолько эффективно в сильные морозы;
  • не так хорошо чистит двигатель, как чистая синтетика;
  • не подходит для высокотехнологичных двигателей.

Многие автовладельцы отмечают, что после смены завода-производителя качество масла стало значительно хуже. Чем это вызвано, неизвестно.

В целом можно сказать, что этот продукт – оптимальное сочетание цены и качества. Он отвечает большинству требований автовладельцев, благодаря чему очень многие люди отдают предпочтение именно ему.

Как отличить подделку


Продукция компании Шелл – настоящий магнит для мошенников. Моторные масла этого производителя одни из наиболее часто подделываемых в мире. Шелл нх7 10W-40 не исключение.

Верный способ обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения подделки, это покупать смазочные материалы только у проверенных продавцов. Крупные специализированные магазины тоже не могут дать стопроцентной гарантии, что к ним не «просочится» подделка. Однако приобретая масло в сомнительных забегаловках, с рук, на рынке, на разлив, вы рискуете значительно больше.

При покупке осмотрите тару. Конечно, она должна быть фирменной, в данном случае синего цвета, с логотипом компании, полными выходными сведениями. Откажитесь от приобретения смазочного материала в простой пластиковой бутыли, даже если его у вас на глазах налили из бочки с фирменными знаками.

Тара должна быть целой, не иметь явных дефектов. Если канистру открывали, это всегда можно заметить по царапинам, сколам на крышке, помятому и неплотно прилегающему соединительному кольцу. Пластик упаковок Шелл всегда качественный, плотный, ровного цвета без переходов и пятен. Цвет крышки полностью совпадает с цветом канистры. Упаковки компании использует только четырех цветов: синего, серого, желтого и красного. Другой цвет канистры свидетельствует о подделке.

Вот три момента, которые гарантированно помогут опознать подделку:

  • кольцо у подлинника плотно прилегает к крышке, у подделки между ними зазор;
  • эмблема с названием технологии у подлинника покрыта зеркальным напылением, у подделки нет;
  • штрих-код у подлинника всегда окружен белым полем с четырех сторон, у подделки только с трех.

Если что-то вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Качественное моторное масло – залог хорошей работы автомобиля.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео


Отзывы

Вот что говорят о Shell Helix HX7 10W-40 отзывы автовладельцев.

Егор, 49 лет

Десять лет проездил на масле шелл хеликс hx7 10w-40, и все было хорошо. Но с недавних пор оно стало производиться в России, и резко изменились его качества. Даже пахнет оно совсем по-другому. Если капнуть его на металлическую пластину и нагреть снизу горелкой, оно уже оставит след нагара. Так что будет с двигателем? В общем, придется искать что-то другое. Обидно: доверял компании, а она меня подвела.

Борис, 51 год

В последнее время это масло стало какое-то не такое. Качество стало хуже. То ли это из-за переноса производства в Россию, то ли просто попадаются подделки, не знаю.

Сергей, 58 лет

Всегда пользовался маслами Шелл. Много лет назад в «шестерку» заливал минералку, теперь на современном авто использую это. Нравится в нем все. Канистра удобная, цена средняя, в мороз запускается без проблем, двигатель работает мягко. Не масло, а мечта.

Игорь, 40 лет

Во всех трех машинах, что у меня были, пользовался только маслом shell helix hx 7 10w-40. Двигатели чистые, работают тихо, подходит для зимы и лета. Вот только подделок много.

proautomasla.ru

Тестируем моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 — DRIVE2

Приветствую всех!

И сегодня на повестке дня разбор результатов анализа моторного масла Shell Helix HX7 10W-40, произведенного в г. Торжок.

Слышал про это масло абсолютно различные отзывы и решил самостоятельно разобраться, что из себя представляет данное масло.

Поехали.

Производитель заявляет о соответствии следующим спецификациям: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск к MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710.

Полный размер

Shell Helix HX7 10W-40 перед отправкой в лабораторию

Итак, давайте смотреть, что же из себя представляет данное моторное масло:

Полный размер

Результаты лабораторного анализа свежего масла Shell Helix HX7 10W-40

Что мы имеем по результатам лабораторного анализа, выполненного в PLM Lab:

1. Вязкость при 40 С = 95.8
По SAE вязкость тут проходит вполне, соответствен стандарту.

2. Вязкость при 100 С = 14,2
Нормальная рабочая вязкость, укладывается в классификацию API SN.

3. Щелочное число = 9,33
Достойный показатель. Очень хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла.

4. Кислотное число = 2,24
Хотелось бы видеть кислотное число немного меньше. Однако запас для роста все же есть и все в пределах классификации.

5. Температура вспышки масла = 219 С
Вполне себе средненький показатель.

6. Температура застывания = минус 47 С
И вот это – прям неожиданно отличный результат. Напомню, что масло у нас 10W, и для такой вязкости значение превосходное. Сюда же стоит отнести и значение CSS – 4710. Что также очень хорошо для 10-ки. Даже немного засомневался в результатах лаборатории PLM. При случае отправлю масла в тот же МИЦ ГСМ, и переделают температуру застывания.

7. Испаряемость NOACK = 11,50%
Испаряемость в пределах нормы, конечно, но могло бы быть и меньше. Однако с учетом показателя температуры вспышки никаких сюрпризов. И в общем, все таки, можно говорить о приемлемой (читай "средненькой") термостабильности масла.

8. Масло содержит молибден. О его плюсах уже много было написано, но если подытожить, то: двигатель будет работать тише, коэффициент трения уменьшится, а это, в свою очередь, улучшит экономию топлива.

9. В качестве противоизносного пакета присадок ничего экстраординарного – стандартный пакет ZDDP на основе фосфора и цинка.

10. За моющие и нейтрализующие качества масла отвечает кальций. При этом можно наблюдать полное отсутствие бора. Что немного странно, но вполне возможно, т.к. в составе присутствует молибден.

ВЫВОД
Подводя итог, можно сказать, что это вполне довольно неплохое масло в своем сегменте – полусинтетика GTL + первая группа с вязкостью 10W40. Стандартный пакет присадок на сульфанатах. Масло подходит для, скажем так, далеко не новых двигателей и для нормальных условий эксплуатации (без высоких нагрузок на двигатель). При соответствующей эксплуатации и замене тысяч через 7-8 км никаких проблем не будет. И это все при вполне неплохой цене. Так что если вам необходимо недорогое нормальное масло для какого-нибудь старенький немца, то, ИМХО, данный вариант вполне подойдет, особенно с учетом его допусков MB 229.3; VW 502.00/505.00.

P.S. Посмотрел анализ этого же масла, который делали ранее на Ойл Клабе.
Там в составе нем молибдена, но есть бор! Соответственно, рецептура у Shell Helix HX710W-40 поменялась.

Всем добра!

www.drive2.ru

Автомобильное полусинтетическое масло Shell Helix HX7 10W-40

Моторное масло является залогом чистоты и эффективности двигателя автомобиля. На рынке представлен огромный выбор смазочных материалов, однако не все из них подойдут вашей машине. Компания «Шелл» является одним из мировых лидеров по производству автомобильных масел. Европейский бренд смазочных материалов выпускает преимущественно полусинтетическую и синтетическую продукцию. Мы расскажем об особенностях моторного масла Shell Helix HX7 10W-40 и дадим советы для покупки оригинального продукта.


Содержание:

Основные характеристики продукта

Моторное масло Shell Helix HX7 10w-40 разработано на основе уникальной синтетической технологии и включает особые присадки. Продукт защищает двигатель автомобиля тонким, но стабильным слоем, который создает хорошее скольжение внутренних элементов. Это значительно снижает износ мотора и сокращает расход топлива.

Смазочный материал используется в бензиновых, дизельных и газовых двигателях, а также в моторах, работающих на биотопливе. Моторное масло успешно прошло тест испаряемости по Ноаку и проверку качества очистки двигателей по Sequence IVA.

Специальные присадки борются с отложениями углерода на стенках мотора и сохраняют старый и новый шлам внутри масла в течение всего срока службы. Благодаря чему на металлических элементах мотора не появляются микроразрушения и царапины.

Кинематическая вязкость при 100 °C—14,37 сСт. Плотность составляет 860 кг/м³ при 15 °C. Подобные параметры соответствуют не только европейским, но и мировым стандартам качества.

Главное достоинство Shell Helix HX7 10w-40 — это температура вспышки. Она находится на рекордной отметке в 246 ºС. Это говорит о высоком качестве смазочного материала. Продукт не изменяет свои свойства даже при особых условиях эксплуатации.

Смазочный материал застывает при температуре -45 °C. Такая характеристика указывает на превосходство данного автомобильного масла «Шелл» над смазочными материалами конкурентов. Благодаря этому показателю двигатель машины будет легко запускаться даже при сильном морозе, что особенно актуально в условиях России.

Отличия полусинтетики от других смазочных материалов

Разница между разновидностями моторного масла заключается в их молекулярном составе. Выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. У последних масел самые высокие показатели термической и химической стабильности. Это означает, что они не меняют свой молекулярный состав и вязкость под воздействием внешних факторов и погодных условий. Минеральные масла являются самыми нестабильными при перепадах температур. Полусинтетический продукт создан на основе двух перечисленных видов. Это позволяет использовать Shell Helix HX7 10W-40 для различных двигателей. Особые преимущества оно имеет при работе с холодными и высокофорсированными, а также моторами с турбонадувом.

Спецификации и допуски

Спецификации API SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
JASO SG+

Что это значит?

  • API SN/CF. Эта спецификация свидетельствует, что масло обладает повышенной защитой поршней двигателя от высоких температур. Продукт лучше справляется со шламом и осадком. Моторное масло защищает турбокомпрессор. Кроме того, оно совместимо с двигателями, работающими на бензине и дизеле, а также на топливах, содержащих этанол, до E-85.
  • ACEA A3/B3, A3/B4. Продукт имеет большой диапазон вязкости. Он подходит для применения в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях. Подойдет для высокоэффективных моторов разного типа в легковых автомобилях и небольших фургонах с увеличенными интервалами замены масла и сложных условий эксплуатации. В продукте высокое содержание сульфата.
  • JASO SG+. Масло сочетается с автомобилями от японских марок. Данная спецификация свидетельствует о высоких моющих и защитных качествах продукта.
Допуски MB 229.3
VW 502 00/505 00
Renault RN0700, RN0710
Fiat 955535-G2.

Что это значит?

  • MB 229.3. Допуск от автоконцерна Daimler. Данное масло подходит для большей части двигателей, совместимых с бензином и дизелем, а также для мощных моторов из линейки AMG.+.
  • VW 502 00/505 00. Моторное масло Shell Helix HX7 10w-40 успешно прошло испытания в лаборатории бренда Volkswagen. Оно сочетается с автомобильными двигателями, чьи экологические стандарты ниже ЕВРО-6.
  • Renault RN0700, RN0710. Французская компания одобрила использование смазочного материала в своих автомобилях, кроме тех, в которых установлены высокофорсированные двигатели.
  • Fiat 955535-G2. Лаборатория итальянского автоконцерна провела испытания, которые подтвердили высокое качество данного вида моторного масла. Оно применимо для большинства машин марки Fiat.

Для каких условий подходит масло?

Смазочный материал прекрасно показывает себя при средней и максимальной нагруженности двигателя. Особенно масло Shell Helix HX7 10w-40 оценят жители крупных городов, которые часто находятся в пробках. Продукт не позволяет мотору перегреваться в условиях частых остановок. Смазочный материал справляется с этой установкой даже летом, когда температура воздуха может достигать +35 ºС.

Экологическая безопасность

Моторное масло Shell Helix HX7 10w-40 имеет положительные отзывы со стороны потребителей. Оно не наносит вреда человеческому здоровью и экологии. Однако стоит четко соблюдать требования производителя, указанные на упаковке продукта.

За период эксплуатации в отработанном масле накапливаются вредные химические соединения и компоненты переработки топлива. Поэтому во время слива использованного смазочного материала нельзя попадать им на кожу. Отработанное масло утилизируется в специальных местах. Ни в коем случае нельзя выливать его в воду или почву.

Обратите внимание на то, что существуют канистры нового и старого образца. В нашем интернет-магазине вы можете купить любую продукцию от бренда «Шелл» по ценам, рекомендованным производителем.

www.std-shell.ru

Renault 19 1.7 LIMITED › Бортжурнал › Моторное масло SHELL HELIX HX7 10w40 — как не попасть на подделку

Всем привет! Давно уже ничего не писал и уже пришла пора. Вчера потратил время на выбор моторного масла — решил еще раз поменять. Предпочтение отдал Shell Helix HX7 с вязкостью 10w40 (API SN/CF; ACEA A3/B4) с допуском Renault RN 0700.
Теперь по теме!
Вообще, визуально подделку можно отличить без какого-либо оснащения, так как те, кто бодяжит подделку, сильно по поводу внешнего вида канистры вообще не парятся.

1) Общий вид канистры

Полный размер

2) Дно канистры

Полный размер

3) Мерная шкала

Полный размер

4) Горловина

Полный размер

5) На канистре плотно должны прилегать друг к другу защитное кольцо и крышка

Полный размер

6) Крышка

Полный размер

7) Отличие задней этикетки

Полный размер

На канистре должны быть ровные и качественные наклейки. Полное отсутствие орфографических ошибок

Полный размер

8) Bаtch номер (номер партии) на подделке легко стирается

Batch номер (номер партии) на оригинале производства России содержит время производства

9) Под крышкой должна отсутствовать фольга. Под крышкой находится только специальная мембрана белого цвета

Я свою облазил несколько раз. Все отлично!
Но об этом уже в следующий раз.

www.drive2.ru

Масло Shell Helix HX7 5W-40: характеристики, аналоги, артикулы

Моторное масло Shell Helix HX7 5W-40 – полусинтетическая всесезонная смазка для двигателей легковых автомобилей. По качествам она близка к синтетическим маслам, но стоит не так много.

Продукт обеспечивает высокую производительность двигателя, чистит его от нагара и снижает трение при пуске.

Описание

В основе Шелл Хеликс НХ7 5w40 лежат базовые минеральные и синтетические масла, полученные в результате гидрокрекинга нефтепродуктов. Правильное соотношение базы и присадок помогает смазке повысить эффективность двигателя на протяжении всего интервала замены.

Чистящие щелочные присадки Active Cleansing на основе кальция и бора отслаивают шлам и лаковые отложения, приставшие к деталям двигателя. И удерживают их во взвешенном состоянии вплоть до замены масла. Сера в составе также призвана повысить моющие свойства.

За защиту двигателя от износа отвечают присадки ZDDP состоящие из соединений цинка, фосфора, а также органического молибдена.

К сожалению, высокое содержание серы может повлечь за собой быстрое окисление в результате переработки низкокачественного топлива, либо топлива с повышенным содержанием октана. Хоть моющие свойства и синтетические базовые масла не позволяют образовавшемуся нагару пристать к деталям мотора.

При использовании полусинтетики Helix HX7 образуется гораздо меньше нагара, чем от среднестатистической минеральной жидкости. А высокое содержание щелочи очищает внутренние механизмы, не позволяя частицам продуктов неполного сгорания оседать и задерживаться на деталях.

В процессе работы создается прочная пленка, стойкая к перепадам температур и трению. Соприкасание всех деталей происходит через плотный смазочный слой, не дающий им износиться раньше срока. Все это стало возможным благодаря присадкам, снижающим трение.

Синтетические базовые масла входящие в состав, позволяют сохранить смазке текучесть при низкой температуре, и сохраняют допустимую вязкость при высокой.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Область применения универсальной полусинтетики Shell Helix HX7 5W40 обширна. Она может использоваться на бензиновых с прямым впрыском, дизельных, в том числе турбированных двигателях, запущенных в производство с 2010 года и позже.

Положительные отзывы в сети говорят об успешном использовании смазки в отечественных автомобилях. Также получены допуски европейских, азиатских и американских автопроизводителей:

  • Ауди;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Рено;
  • Сеат;
  • Фиат;
  • Фольксваген;
  • Шевроле;
  • Шкода.

Однако масло полностью несовместимо с бензиновыми двигателями, выпускающимися с 2005 года и раньше. Так как высокое содержание серы и фосфора вредит газовым катализаторам, реагируя с барием, содержащимся в одной из ступеней системы очистки выхлопных газов.

Кроме того, не рекомендуется для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, так как взвешенные моющими присадками частицы могут его забить. Что в конце концов отрицательно скажется на работе двигателя.

Неоспоримым качеством является приспособленность масла к эксплуатации в тяжелых условиях. Компоненты, направленные на стабилизацию работы, позволяют продлить срок службы городского автомобиля, проводящего много времени в пробках.

Синтетическая основа поддерживает мягкий холодный пуск. Температурный диапазон составляет от -30°C мороза до +40°C тепла, а застывает при -47°C.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SN / CF;
  • Fiat: 9.55535-N2, 9.55535-M2 – соответствует требованиям спецификаций;
  • General Motors: GM LL-A/B-025;
  • JASO: SG+;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.3;
  • Renault-Nissan: N0700, RN0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.

Тесты, стендовые испытания, проверка на экономию топлива:

  • NOACK – на испаряемость;
  • Sequence IVA – независимая лаборатория.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Как все полусинтетические масла, Шелл Хеликс hx7 5w40 является компромиссным вариантом по соотношению качества, непосредственной пользы для двигателя и доступной цены. В сравнении с конкурентами оно лучше защищает мотор в условиях тяжелой эксплуатации.

Среди преимуществ данного смазочного материала выделяют:

  1. широкий температурный диапазон от +40 до -30 градусов делает его одинаково эффективным в любой сезон;
  2. морозостойкость и стабильность текучести выше, чем в минеральных, благодаря качественной синтетической базе, включенной в состав;
  3. пакет моющих присадок, по качествам равноценным присадкам полностью синтетических масел Shell. Присадки частично компенсируют образование отложений, присущее жидкостям на минеральной основе.

Однако, как и другие моторные жидкости оно не может решить все проблемы одновременно. Сильные моющие присадки не гарантируют полную защиту от окисления, особенно при использовании топлива низкого качества. Смазка пригодна для двигателей без сажевого фильтра или газового катализатора. Это ограничивает список подходящих автомобилей до соответствующих стандарту Евро-4, то есть, поступивших на серийное производство не позже 2004 года.

Как отличить подделку

В интернете часто можно прочитать, что масла Shell являются лидером по количеству подделок, отчасти это так. Чем более популярней становится продукт, тем чаще его стремятся подделать, для больших объемов продаж.

Большинство людей даже не догадываются что пользуются контрафактом, а узнают об этом, когда уже начинаются проблемы с их любимым автомобилем. Чтобы этих проблем избежать и не нарваться на некачественный товар при покупке, следует выполнить некоторые действия.

На каждой оригинальной канистре имеется специальный стикер, предусмотренный производителем для проверки качества масла. Находится он на пробке и имеет индивидуальный код, состоящий из 16 цифр.

После покупки следует удалить со стикера защитный слой и ввести обнаруженные там цифры на специально созданном для этих целей сайте www.ac.shell.com. Если мы определили, что масло качественное, то идем и смело заливаем в машину. Если нам продали подделку, то стоит воспользоваться статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» и вернуть товар ненадлежащего качества. При этом у вас должен быть кассовый чек, а купленная канистра не должна быть вскрыта.

Видео

Отзывы и мнения

autozaliv.ru

Масло Shell Helix HX7 5W40: Технические характеристики и отзывы

Для городских дорог, для любых автомобилей.

Полусинтетическое моторное масло – лучший выбор практически для любого двигателя. Оно эффективно поддерживает чистоту двигателя, в то же время действует более мягко и бережно, чем чистая синтетика. Одна из самых старых и известных в мире компаний Shell славится своей продукцией всех видов, используя для производства собственные уникальные технологии. Shell helix hx7 5W40 одно из ряда высококачественных полусинтетических масел.

Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)

Описание масла

Моторное масло этой марки создано специально для легковых автомобилей и их двигателей, работающих на бензиновом, дизельном и газовом топливе, в условиях городской езды. Возможно использовать его и для моторов, «питающихся» этаноловыми смесями и биодизелем. Великолепные смазывающие и очищающие свойства масла достигаются за счет использования как искусственных, так и натуральных базовых ингредиентов.

Кстати, компания Shell производит минеральную базу из природного газа, а не нефтепродуктов, благодаря чему получается совершенно непривычный, чистый продукт. А собственная технология компании – PurePlus и чистящие присадки Active Cleansing поддерживают двигатель в девственно чистом состоянии. Идеальной чистоты позволяют достичь чисто синтетические масла, а Шелл нх7 5W40 такое только наполовину. Благодаря этому оно чистит, может быть, не столь эффектно, зато мягко и бережно.

Канистра 1 и 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)

Технические характеристики


Для Shell helix hx7 5W40 технические характеристики следующие:

ПоказательМетод проверкиЗначение/Условное обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 100°CASTM D44514.45 сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 40°C ASTM D44587.42 сСт
3Плотность при 15°CASTM D4052843.3 кг/м3
4Динамическая вязкость при -35°C (MRV) ASTM D468420200 сП
5Индекс вязкостиASTM D2270172
6Температура вспышкиASTM D92242 °C
7Температура застыванияASTM D97-45 °C

Как можно видеть из таблицы, это смазочное вещество обладает очень высокими вязкостными показателями, а показатели вспышки и застывания позволяют использовать его в самых разных тяжелых условиях.

Канистра 1 и 4 литра старого образца и бочка 209 литров (канистры выпуск до 03.10.16)

Допуски и спецификации

Этот продукт имеет такие спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+.

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025;
  • Renault RN0700, RN0710.

Кроме того, оно соответствует требованиям спецификаций Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2.

Смазочные материалы компании Шелл заслужили себе хорошую репутацию, благодаря чему их рекомендуют такие динозавры автоиндустрии, как БМВ и Феррари.

Канистра старого образца (слева) и нового (справа)

Новая канистра


Производитель масел Shell начиая с 03.10.16 приступил к выпуску канистр нового образца. Старые канистры всё еще встречаются на полках магазинов, вот основные отличия:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • другая форма горлышка;
  • сама канистра получила новую форму и дизайн;
  • новая этикетка;
  • новая система защиты от подделки. На крышке оригинальной канистры должна быть наклеена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, по которому на сайте производителя можно проверить, в Ваших руках оригинал или подделка.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040340 Shell Helix HX7 5W-40 1л
  2. 550046374 Shell Helix HX7 5W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040341 Shell Helix HX7 5W-40 4л
  4. 550046366 Shell Helix HX7 5W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040318 Shell Helix HX7 5W-40 20л
  6. 550040305 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  7. 550046509 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  8. 550040319 Shell Helix HX7 5W-40 209л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Маркировка 5W40 означает, что это масло всесезонное, цифра 5 гарантирует сохранение продуктом всех своих характеристик аж до минус 30-35 градусов по Цельсию. А индекс высоких температур 40 означает, что и при плюс 40 оно вполне пригодно. Столь широкий диапазон делает Shell hx7 5W40 пригодным практически для любого климата и любой погоды.

Преимущества и недостатки

Шелл хеликс hx7 5W40, благодаря сочетанию минеральной, синтетической баз и уникальных присадок имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными продуктами.

  • Более высокие технические характеристики, чем у чисто минеральных или искусственных масел.
  • Очень широкий температурный диапазон, делающий продукт удобным для использования в любом климате.
  • Бережное, но эффективное очищение мотора от шлама и поддержание его чистоты впоследствии.
  • Сохранение вязкости при температурных колебаниях или неблагоприятных дорожных условиях.
  • Облегчение запуска автомобиля в мороз.
  • Предотвращение коррозии и окисления деталей мотора.
  • Универсальность для различных типов двигателей и видов используемого топлива.
  • Продление срока жизни всего двигателя и отдельных его частей.
  • Малый расход масла и существенная экономия топлива.

Заявление о том, что у этого масла нет недостатков, было бы слишком смелым. Конечно, они есть, как и у любого другого продукта. Но не столько существенные. Можно сказать, что оно не столько безупречно чистит двигатель, как чистая синтетика, и чуть больше расходуется. Однако расход у него все равно гораздо меньше, чем у минеральных масел.

Некоторых автомобилистов останавливает от использования шелловских смазок их более высокая цена, чем у аналогов от других производителей. По этому поводу можно сказать, что, во-первых, полусинтетика (а в нашем случае о ней и идет речь) стоит все-таки дешевле синтетики. Во-вторых, с учетом низкого расхода масла и экономии еще и топлива, переплата вряд ли получается вообще. А в-третьих, заплатив эту сумму, гарантированно получишь безупречное качество. В погоне за дешевизной можно нанести вред своему автомобилю такой, что придется раскошелиться на ремонт, если не хуже. Тем более что в настоящее время развелось очень много фальсификата. Как отличить масло Shell helix hx7 5W40 от подделки, читайте в нашем обзоре дальше.

Новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.

Как отличить подделку


Существует несколько правил, которые помогут опознать настоящее масло Шелл нх7 5W40 и отличить его от поддельного при осмотре в магазине.

  1. На каждой канистре этого продукта есть эмблема с надписью PurePlus. Эту эмблему подделать мошенникам сложнее всего. Ведь ее покрывает особое напыление, создающее зеркальный эффект. Благодаря этому в маленьком кругляшке можно увидеть свое отражение.
  2. Пробка канистры всегда плотно прилегает к соединительному кольцу, так, что внешне они кажутся единым целым. А не соединяются тонкими «ножками», как у подделки.
  3. Штрих-код непременно окружен белым прямоугольным полем со всех сторон. У ненастоящего масла белая часть обычно отсутствует сверху штрих-кода. Цифры на коде всегда начинаются с 50.
  4. На самой канистре (не на этикетке) есть еще один код, в котором говорится, где и когда была разлита эта жидкость. Помимо того, что он есть, он должен еще и читаться.

На какие признаки не стоит ориентироваться? Многие, приобретя продукт и распаковав его, пугаются, не увидев под крышечкой белой защитной мембраны. Однако это вовсе не означает, что перед вами подделка. Эта пленочка может как быть, так и отсутствовать у подлинника.

Ориентироваться на правильно напечатанный адрес производителя тоже не стоит. Мошенники далеко не глупы, поэтому адрес они добросовестно печатают. Еще один момент: много где можно прочитать информацию о том, что шелловская этикетка разделяется на две части, «книжечкой». И что если часть всего одна – это подделка. Однако это вовсе не так. Наличие или отсутствие «книжечки» зависит от завода-изготовителя. Но, конечно, этикетка должна хорошо быть приклеена и четко пропечатана, без этого никак.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео


Отзывы

Василий, 50 лет

У меня давно уже проблемы с движком, надо чинить, а все лень да руки не доходят. В результате жрет он масло как не знаю кто. На 10 000 у меня только так улетали две канистры по четыре литра. Когда перешел на масло шелл нх7 5w40, уходить стало в два раза меньше! При этом треть пути оно вообще не тратится. Экономная штука.

Сергей, 32 года

Была у меня как-то полоудохлая лада «пятерка». Когда она мне досталась, в ней было залито неизвестно что, и температурные показатели зашкаливали. Потом я залил это масло, раньше, на других машинах, им пользовался. И возникло чувство, что в этой машине до меня масло не меняли вообще. Исчезли все посторонние звуки, двигатель стал работать так, как будто его сменили на новый.

Павел, 44 года

У меня новая машина, около года. С момента покупки лью только такое масло, и всем довольна. Двигатель в идеальном состоянии, ни разу ничего такого по вине масла не происходило.

proautomasla.ru

Моторное масло Shell Helix (полусинтетика) — Лада 2107, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Изначально в семь заливали масло минералку. Теперь есть возможность залить масло полусинтетику.

Нормальное ли масло для моего троечного мотора Shell Helix полусинтетика?

Полусинтетическое моторное масло — Shell Helix HX7 10W-40
Описание:
Shell Helix HX7 10W40 — разработано с использованием специальной активной моющей технологии. Оно защищает двигатель лучше, чем традиционные моторные масла, непрерывно предотвращая образование загрязнений и отложений на поверхностях деталей двигателя. В добавление к превосходной защите двигателя Shell Helix HX7 очищает и защищает для более полной реализации возможностей двигателя.

Применение:
Масло, разработанное с турбонаддувом охладителем, использованием синтетических технологий, применяется в бензиновых двигателях с впрыском топлива, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и каталитическим нейтрализатором. Также подходит для дизельных двигателей с и промежуточным оборудованных системой рециркуляции отработавших газов.

Преимущества:
Специальная активная моющая технология
В два раза более эффективно удаляет отложения в двигателе, чем минеральные масла.
Высокая антиокислительная стабильность
Обеспечивает до 19% большую защиту, чем другие протестированные синтетические масла.
Низкая вязкость, быстрая подача масла и низкий коэффициент трения
Повышенная экономия топлива по сравнению с более вязкими маслами
Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам
Масло поддерживает постоянную вязкость на протяжении всего рекомендованного интервала замены.
Тщательно подобранные синтетические базовые масла
Использование базовых масел с низкой испаряемостью сокращает расход масла на угар. Благодаря этому снижается необходимость долива масла.
Минимизирует вибрацию и шум двигателя
Преимущества перед аналогами:
Shell Helix HX7 обеспечивает до 24,4% более надежную защиту масла от разложения и до 34,6% большую устойчивость к сдвиговым нагрузкам, чем Shell Helix HX5. В два раза более эффективно удаляет отложения в двигателе, чем Shell Helix HX3. Почему бы не убедить Вашего клиента использовать Shell Helix HX7?

www.drive2.ru

Масло Shell Helix HX7 5W30: Технические характеристики и отзывы

Надежное масло для надежной дороги.

В бешеном ритме современной городской жизни трудно обходиться – и везде успевать – без автомобиля. Этот преданный спутник жизни должен быть надежно защищен от вредных воздействий как изнутри, так и снаружи, чтобы работать бесперебойно долгие годы, без снижения эффективности. Качественное моторное масло – одна из составляющих полноценной жизни автомобиля.

Старая и новая канистра (справа) 4 литра

Описание масла

Shell Helix HX7 5W30 – полусинтетическое моторное масло. Компания Shell производит его на качественной базе со специально подобранной композицией присадок.

Благодаря прочной масляной пленке надежно защищает детали автомобиля от износа. Подходит для работы в разных условиях, в том числе при низких температурах. Подходит для бензиновых двигателей, а также для газовых и работающих на дизеле и топливных смесях. Идеально для любых легковых автомобилей – импортных и российских, созданных для эксплуатации в городских условиях.

Сочетание лучших качеств

Полусинтетическое моторное масло этой марки обладает рядом преимуществ, особенно по сравнению с продукцией, изготовленной исключительно на минеральной или синтетической основе. Минеральные, то есть изготовленные на основе нефтяных углеводородов, расходуются в больших количествах и приводят к образованию нагара, тогда как «синтетика» поддерживает чистоту, а значит, и долговечность двигателя. Кроме того, минеральные масла более густые, что затрудняет их использование, а большинство «натуральных» присадок разрушается под воздействием высоких температур.

Зато «минералка» настоящее спасение для стареньких автомобилей с большим пробегом. Дело в том, что с возрастом в двигателе так или иначе образуются нагар и вредные отложения. Синтетические продукты чистят мотор интенсивно и порой даже агрессивно. При этом нагар отрывается от мест своей дислокации и может засорить внутренности двигателя. Минеральные масла такого не допускают.

Масло HX7 5w30 взяло все самое лучшее как от синтетических масел, так и от минеральных. Это делает его по-настоящему универсальным продуктом. Он подходит как для новых автомобилей, так и с большим пробегом. Кроме того, можно использовать его в сочетании с любым видом топлива: бензиновое, дизельное, биодизельное, бензино-этаноловые смеси.

Канистры старого образца

Технические характеристики


Моторное масло Helix HX7 5W30 обладает такими техническими характеристиками:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C 71.69сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C11.93сСт
3Индекс вязкости163
4Динамическая вязкость при -35°C (MRV) 17700сП
5Плотность при 15°C0.841кг/л
6Температура вспышки244°C
7Температура застывания-48°C

Характеристики актуальны для выпускаемого в настоящее время Шелл Хеликс HX7 5W30. Компания со временем может менять эти показатели.

Допуски и спецификации

Спецификации:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+.

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00.

Одобрено:

  • Мерседес MB 229.3,
  • Фольксваген VW 502.00/505.00.

Будет хорошим вариантом для хозяев старых машин любой марки. Допустим, Chrysler PT Cruiser 2.4 I-4, Range Rover Discovery II, Mazda 3, Kia Rio III, Mitsubishi ASX, Chevrolet Captiva.

Имеет аналоги среди специализированных продуктов Mazda, Honda, Hyundai, Nissan.

Новая канистра 4 литра

Новая канистра

С 03.10.16 выпускаются канистры нового образца. Старые канистры всё еще встречаются в магазинах, но уже редко. Основные нововведения:

  • рифленые ручки сверху и сбоку;
  • иная форма горлышка;
  • сама канистра получила новую форму и дизайн;
  • новый дизайн этикетки;
  • новая система защиты от контафакта. На крышке оригинальной канистры должна быть нанесена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, с помощью которого на сайте производителя можно узнать, оригинал или подделка в Ваших руках.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040292 Shell Helix HX7 5W-30 1л
  2. 550046376  Shell Helix HX7 5W-30 1л (новая канистра)
  3. 550040304 Shell Helix HX7 5W-30 4л
  4. 550046351  Shell Helix HX7 5W-30 4л (новая канистра)
  5. 550040426 Shell Helix HX7 5W-30 20л
  6. 550046520 Shell Helix HX7 5W-30 55л
  7. 550040308 Shell Helix HX7 5W-30 209л

Как расшифровывается 5W30

Маркировка вязкости 5w30 означает, что продукт можно использовать при температуре от -30 до +25 градусов Цельсия. Выше или ниже этого показателя начнутся проблемы с запуском и работой двигателя.

Дело в том, что цифра до буквы w – показатель вязкости при морозе, после – при жаре. Сама буква w, кстати, от слова Winter, то есть зима. Маркировки, при которых есть сама буква и только цифры слева – это исключительно зимнее масло. Если цифры идут только после w, значит, оно летнее. Если же число стоит и до, и после буквы, предназначено для круглогодичного использования.

Преимущества и недостатки


Как уже сказано выше, смешение минеральной и синтетической основы делает масло этой марки универсальным продуктом. Оно обладает такими преимуществами:

  • продление срока жизни двигателя;
  • защита деталей автомобиля от износа;
  • адаптация специально для вождения в городских условиях;
  • экономия топлива за счет низкой вязкости и трения;
  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • бережная очистка двигателя;
  • возможность использования в старых автомобилях;
  • возможность использования как в зимнее, так и летнее время.

Из преимуществ можно отметить и доступную цену этого продукта, особенно по сравнению с чисто синтетическими маслами компании Shell.

К недостаткам относится недостаточно широкий температурный диапазон, делающий некомфортным использование этого масла в сильные морозы и жару. Поскольку масло адаптировано для вождения легковых автомобилей в городе, придется трудно, оказавшись с ним в условиях бездорожья. Ну и, конечно, оно не так эффективно чистит двигатель, как «синтетика».

В общем, это масло – идеальный вариант для тех, кто ценит надежность, экономность, аккуратную езду по ровным дорогам и свой проверенный годами автомобиль.

Новая система защиты от подделок

Как отличить подделку

Продукция компании Shell пользуется популярностью во всем мире. Это привлекает нечестных дельцов, которые пытаются нажиться на чужом успехе. Часто вместо подлинного моторного масла этой компании можно наткнуться на подделку, качество которой в лучшем случае будет приемлемым, в худшем – значительно подпортит внутренности автомобиля. Чтобы такого не произошло, важно уметь отличать одно от другого.

Оригинальность масла HX7 5W30 можно отличить по крышечке канистры. Она должна быть плотная, цвет один-в-один с цветом канистры. Соединительное кольцо визуально кажется единым целым с крышечкой (а не соединено тоненькими полосками), при открытии легко отделяется и остается цельным на горлышке канистры. Под крышкой защитная мембрана может быть, а может и не быть, ее отсутствие не повод для беспокойства.

Сама канистра без изъянов и повреждений, пластик ровный и гладкий. Текст читается хорошо, напечатан равномерно, обязательно есть описание на русском языке. Штрих-код окружен со всех сторон белым полем. У подделки белая граница сверху отсутствует. Логотип «PurePlus Technology» покрыт особенным напылением с зеркальным эффектом. Это наиболее трудно подделываемый элемент оформления. Отсутствие отражения в логотипе – тревожный признак, от покупки такого масла лучше отказаться.

Видео


Отзывы

Вот что говорят о моторном масле этой марки его покупатели.

Федор, 45 лет

Проблема такая: после ремонта моя машина стала сжирать много масла. Пробег у нее больше 200000 км. Решил попробовать это масло, все говорят, что оно экономное. И… не заметил разницы. Как исчезало масло, так и продолжило. Шумов стало меньше, да. На это после любой замены масла так. В общем, ничего особенного.

Сергей, 30 лет

У меня Volkswagen Tiguan. Производитель рекомендует как раз это масло. Им я и пользуюсь. Собственно говоря, я и не знаю, как бы вел себя мой автомобиль с другим маслом, так как и не пробовал. Масло отличное, проблем особых нет, недостатков тоже. Но и сравнить не с чем, например, экономию топлива. Поэтому допускаю, что где-то есть варианты получше.

proautomasla.ru

Обзор моторного масла Shell Helix HX7 5W40 полусинтетика : характеристики, отзывы автолюбителей

Shell Helix HX7 5W-40 – полусинтетическое масло от известного производителя смазочных материалов. Данная смазка поддерживает чистоту двигателя в идеальном состоянии, благодаря чему сравнимо с чистой синтетикой. Этому способствует комплекс фирменных технологий, используемых в процессе изготовления масла Шелл Хеликс HX7 5W-40. Оригинальный продукт компании Шелл эффективно защищает двигатель от нагара и грязевых отложений, характеризуется минимальной летучестью и высокой текучестью.

Масло успешно прошло заводские испытания и независимые тесты от частных экспертов в этой области. Таким образом, Шелл Хеликс HX7 5W-40 идеально подходит для низких и высоких температур окружающей среды, для городских и загородных условий со светофорными пробками или перегрузками (например, буксировка тяжелых прицепов). Оригинальная технология Pure Plus в совокупности с чистящими присадками Active Cleansing поддерживает чистоту двигателя на протяжении всего межсервисного пробега, который может достигать в среднем 10 тыс. км (от замены до замены).

Назначение

Масло Шелл HX7 5W-40 рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и с турбонаддувом, с альтернативными видами топлива (например, природный газ). Подходит для интенсивной эксплуатации в городе, где требуется часто газовать и тормозить. Кроме того, данную смазку можно заливать в двигатели, питающиеся этаноловой смесью или биодизельным горючим. Исходя из этого, масло обладает универсальными качествами благодаря тому, что в нем используются искусственные и натуральные базовые ингредиенты.

Маркировка 5W-40 в названии масла свидетельствует о его универсальных свойствах, что подтверждает сохранение вязкостных характеристик продукта в морозных или жарких условиях. Например, обратим внимание на букву W (Winter) и цифру 5, которая свидетельствует о пригодности к эксплуатации при температурах до минус 35 градусов Цельсия. Цифра 40, в свою очередь, указывает на плюсовые температуры до 40 градусов. Таким образом, маркировка 5W-40 делает полусинтетическое масло более универсальным, чем, например, в случае с 10W-40.

Обзор масла Шелл Хеликс HX7 5W-40

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 14,45/87,42 сСт
  • Плотность при 15 гр. – 843,3 кг/куб. см
  • Вязкость при минус 35 гр. – 20200 сП
  • Вязкость – 172
  • Температура вспышки/застывания – 242/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE, разработанный в США, распространен по всему миру. Включает в себя три большие категории:

  1. Зимняя. Маркируется буквой W и имеет шесть вязкостных уровней, от 0W и до 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде числовой вязкости. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.

Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, также весьма распространен в мировой практике. Состоит из следующих категорий:

  1. Service. Включает в себя легковую и легкую коммерческую технику с бензиновыми 4-тактными моторами. В эту категорию входит десять классов, которые обозначаются буквой латинского алфавита. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial. Включает в себя только дизельные автомобили: дорожно-строительные, сельскохозяйственные и коммерческие авто. Всего в данной категории 11 классов с таким же принципом обозначения, как у категории Service. В данном случае самым современным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов.

Универсальные масла в соответствии с API имеют двойную маркировку, представленную в виде SG/CD. Что касается соответствия API, убедиться в этом позволяет действующий сертификат. То есть наличия одной отметки на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт IlSAC. Это международная японско-американская разработка, действительная на территории этих стран. Разбита на пять классов с буквенным обозначением GF. Ниже приведены характеристики этих классов за исключением GF-1 (на данный момент устарел) и GF-6 (находится на стадии разработки):

  1. GF-2. Действует с 1996 года, совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5W-20, а также классами от устаревшего GF-1: SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Вступил в силу в 2001 году. Попадает под спецификацию API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется, соответствует классам API SL и ILSAC CF-3, однако GF-3 еще имеет энергосберегающие свойства.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, выполняет требования API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению, обладает моющими свойствами, менее склонен к образованию продуктов износа. Совместим с каталитическими системами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для улучшения экологичности отработанных газов.
  4. GF-5, действующий с 2010 года, выполняет требования класса API SM. Характеризуется улучшенными полезными свойствами, которые снижают расход топлива. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, меньшая испаряемость, моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в системах турбонаддува. Также заявлена совместимость с эластомерами.

С учетом всего вышесказанного можно выделить следующие особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Улучшенная защита от грязевых отложений и преждевременного износа двигателя
  3. Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанного выхлопа.

Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, отныне по популярности превосходит американские и японские классификации. Делится на три категории:

  • А/В. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкого и коммерческого классов. Для данной категории предусмотрено несколько обозначений:
  • А1/В1. Эта маркировка используется для масел с маловязкими энергосберегающими свойствами, а также низкой температурной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин легкового и LCV-классов
  • А3/В3. Специально для масел с удлиненным межсервисным интервалом и круглосуточным использованием. Такие масла подходят для тяжелых нагрузок. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными автомобилями – легковыми авто и компактными грузовиками.
  • А3/В4. Совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями с непосредственным топливным впрыском. Масло с такой маркировкой имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  • А5/В5. Стабильное масло для коммерческой техники (LCV) и легковых машин, которые оснащаются бензиновыми и дизельными ДВС. Выделяется маловязкими энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью. Также имеет удлиненный межсервисный интервал.
  • С. Подходит для более современных моторов (дизельных и бензиновых), соответствующих жестким требованиям по экологии и топливной экономичности
  • Е. Только для дизельных грузовиков с высокой грузоподъемностью.

Далее рассмотрим классификацию, спецификации и допуски для полусинтетического масла Шелл Хеликс HX7 5W-40:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/В3,
  • А3/В4;
  • JASO SG+
  • MB 229.3,
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025,
  • Рено RN0700/RN0710;
  • Фиат 9.55535-N2/9.55535M2.

Форма и объем выпуска

  • 550040340 – 1 л
  • 550046374 – 1 л
  • 550040341 – 4 л
  • 550046366 – 4 л
  • 550040318 – 20 л 550040305 – 55 л
  • 550046509 – 55 л
  • 550040319 – 209 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная стоимость на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой наверняка подтверждает вероятность контрафакта. Крупным магазинам разрешают делать скидки не больше 1-3%. В связи с этим мошенники могут просто продавать подделку по той же цене, что и оригинал – чтобы избежать подозрений. Но если в случае с крупными магазинами вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, тогда мелкие магазины могут сделать виноватым пострадавшего покупателя.
  • Оригинальное масло разливают в пластиковую тару (реже – металлическую), которая может быть с вкраплениями и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Оригинальная канистра имеет гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. Подделка отличается неоднородным пластиком, который просвечивается (можно разглядеть даже места спайки двух половинок канистры). Не исключено присутствие постороннего запаха, а также неровной разметки шкалы уровня масла, либо вовсе цветных меток вместо литья.
  • Далее обратим внимание на этикетку как один из самых важных элементов упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей – поддеть такую этикетку ногтем или подручными средствами не так просто. Кроме того, обратим внимание на четкий шрифт без орфографических ошибок. Подделку выдаст некачественное блеклое и размытое изображение на этикетке. Могут отсутствовать градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры, которая должна быть раньше даты изготовления масла, наносится на дне тары. Оригинальное изделие имеет номер партии и срок годности. Штамп с датой в идеале должен быть четким и без потертостей.

У крышки канистры есть несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо с усиками, удерживающее крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую поверхность крышки и кольца. При открытии надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые невозможно в кустарных условиях.
  3. Голограмма, которая переливается на свету. На ней можно увидеть меняющиеся символы Original или Genuine, которые саморазрушаются после открытия крышки.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. К тому же, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. Из-за этого масло может вытекать из канистры, например, если ее перевернуть вверх дном.

Тест масел Shell Helix HX7 5W40 и Shell Helix HX7 10W40 на морозе

Особенности обновленной канистры Шелл (с 03.10.16):

  1. Рифленые ручки сверху и с боковой стороны
  2. Новое горлышко
  3. Новая форма и дизайн канистры
  4. Обновленная этикетка
  5. Обновленная система защиты. В частности, на крышке наклеен 16-значный код или QR-код, который можно проверить на сайте производителя.

Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре. Это связано с низкой текучестью масла, которое может загустеть и замерзнуть. Последствия: недостаточное смазывание и охлаждение деталей, вероятность сухого трения и преждевременный износ.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки могут свидетельствовать о высокой угарности масла, а также большом количестве отложений в масляных каналах. В результате каналы забиваются и двигатель выходит из строя. Все это происходит из-за несоответствия поддельного масла тем параметрам, которые указаны на этикетке изделия.

Заключение

Шелл Хеликс HX-7 5W-40 представляет собой оригинальное полусинтетическое масло с всесезонными характеристиками, наделенное комплексом уникальных присадок для стабильной и бесперебойной работы бензинового и дизельного двигателя – атмосферного и с турбонаддувом. У данной смазки есть ряд особенностей в сравнении с другими продуктами в схожей ценовой категории.

Преимущества:

  1. Удачное сочетание технических характеристик, которые превосходят искусственные или минеральные масла
  2. Совместимость с широким диапазоном температур и адаптация для любого климата.
  3. Эффективная и бережная очистка деталей двигателя от загрязнений и поддержание их чистоты на протяжении всего межсервисного интервала
  4. Вязкостные характеристики масла сохраняются при любых нагрузках, среди которых отметим езду на максимальных скоростях или буксировку грузов, а также эксплуатацию в городских условиях со светофорными пробками, а также частыми стартами и торможениями.
  5. Облегченный запуск двигателя при низкой температуре
  6. Экономия расхода топлива и масла благодаря особому составу присадок с сильнодействующими полезными свойствами
  7. Совместимость с любым типом двигателя, включая самые старые моторы с соответствующими характеристиками
  8. Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик для дополнительной защиты от большого скопления грязи в масляных каналах ДВС во избежание образования «пробок»
  9. Высокая термическая и термоокислительная способность эффективно охлаждать детали, защищая их от перегрева: например, поршни и поршневые кольца
  10. Нейтрализация негативного воздействия кислотных соединений
  11. Совместимость с различными уплотнительными системами двигателей
  12. Нейтрализация выхлопных газов
  13. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  14. Сравнительно невысокая угарность и минимальная летучесть.

Недостатки

  1. Более высокая стоимость в сравнении с отечественными маслами, имеющими схожие характеристики
  2. При более низкой цене в сравнении с чистой синтетикой полусинтетическое масло заметно уступает первому по набору полезных свойств и сохранению вязкостных характеристик при низкой температуре окружающей среды
  3. Отсутствует совместимость с самыми современными и технологичными двигателями
  4. Высокая вероятность подделок.

Отзывы

  • Дмитрий, Оренбург. У меня ВАЗ-2105. Машина мне досталась по работе, неизвестно какого года выпуска. Сказали, что полностью обслужена и ремонту не подлежит – мол, глядите какая ласточка – по крайней мере, до следующей замены масла, которая предстоит через 15 тыс. км. К сожалению, я не знаю, какое масло было залито в «пятерку». В первый день преодолел 400 км по пригородному маршруту. В конце рабочего дня обнаружил высокий уровень температуры – аж до красной отметки. Решил все-таки заменить масло – выбрал Шелл Хеликс 5W-40 HX7. Данная полусинтетика меня вполне устроила в плане своей демократичной цены, особенно если брать 5-литровую канистру, чтобы осталось на доливку. После замены даже звук двигателя стал какой-то другой – более тихий и плавный. Судя по всему, до этого в двигателе «пятерки» было отработанное масло, которое уже давно не меняли. В общем, впечатления только положительные, поэтому я рекомендую Шелл 5W-40 HX-7. Оно пригодно для высоких и низких температур.
  • Максим, Пермский край. Неплохое масло, с которым я довольно быстро определился после покупки своего первого авто – Шевроле Лачетти 2005 года выпуска. Масло не замерзает при минус 20 гр., что является хорошим показателем. Смазка хорошо себя показала и при жарких температурах. Ведь Шелл 5W-40 HX-7 – всесезонное масло, хоть и полусинтетическое. Оно идеально для двигателей преклонного возраста. Соблюдаю регламент замены каждые 6-7 тыс. км в зависимости от того, какой расход, угарность, летучесть, насколько потемнело и другие параметры. В мороз Лачетти заводится с первого раза, даже и намека нет на старческий возраст автомобиля.
  • Давид, Рязань. У меня ВАЗ-2107 2010 года. Я как и многие автомобилисты думал, что для такой простой машины подойдет самое дешевое отечественное масло. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой – потом возникают претензии к маленькому интервалу замены, высокой угарности и грязевым отложениям, которых становится все больше по мере увеличения пробега. Поэтому со временем я перешел на более дорогое полусинтетическое масло Шелл Хеликс HX-7 5W-40. С ним интервал чуть побольше – 7 тыс. км, но все равно не рекорд. Зато двигатель стал работать тише и плавнее, исчезли посторонние звуки и шумы. При таком регламенте доливки совсем не требуется. Естественно, я пробовал менять и каждые 10 тыс. км, при этом к концу интервала я замечал проблемы с запуском и более громкую работу мотора. Собственно, поэтому оптимальным вариантом является 7 тыс. км. С таким маслом есть надежда, что мой ВАЗ-2107 прослужит как можно дольше. Но в случае с Shell есть риск нарваться на подделку, ведь бренд довольно раскрученный. Такое масло лучше не покупать по заниженной цене в мелких магазинах и у перекупщиков.
  • Валерий, Киевская область. У меня Ниссан Альмера 1.6 SLX GA16DE – превосходная рабочая лошадка на каждый день, катаюсь на ней периодически. Пробег очень большой в связи с командировками и длительными городскими поездками. Меняю масло по графику – это Шелл HX-7 5W-40 – полусинтетика. А чистую синтетику той же фирмы я заливаю в более современный Ниссан Кашкай второго поколения (машина 2015 года). В случае с Альмерой придерживаюсь регламента 7-8 тыс. км – при этом отмечаю хорошее состояние мотора, без продуктов износа и угара. Расход всего 100 г, поэтому подливать почти не требуется. У Кашкая точно такой же регламент, хотя в него я заливаю чистую синтетику. В целом, Шелл HX-7 справляется со своими обязанностями.


maslospec.ru

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

1

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемператур

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.