Главная » Разное » Масло в антифризе можно ли ездить
Масло в антифризе можно ли ездить
Масло в антифризе: причины, можно ли ездить
Иногда, во время инспектирования уровня антифриза в системе, водитель наблюдает изменение цвета хладогена. Если вы увидели пузырьки, бурый оттенок, а на пробке бачка следы масла, то поздравляю, у вас неприятные проблемы. В масло попал антифриз. Проблема имеет и другие признаки, но важно знать не только это, но и в чем причина неполадки.
Когда я столкнулся с подобным нарушением, первое, что меня интересовало – можно ли ездить на автомобиле. В общем, если неприятность все-таки возникла, информация, представленная в моем обзоре, будет очень полезной.
Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло
Самым главным признаком появления масла в антифризе, является изменение цвета жидкости. Кроме того, в хладогене появляются пузырьки. Если на горловине расширительного бачка явно наблюдаются следы масла, то можно с уверенностью сказать – в тосольную жидкость просочилось масло. Если указанные признаки не убедили, то имеются и другие симптомы:
уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился;
из выхлопной трубы стал появляться белый дым;
цвет масла на щупе существенно изменился.
Два из указанных показателей проверяются при помощи специального щупа. Если утечки визуально не наблюдается, значит, причины могут быть совсем в другом. Иногда на присутствие в антифризе масла, указывает состояние свечей. Элементы будут влажными и приобретут сладковатый запах.
Причины возникновения такой ситуации
Сразу скажу, что масло попадает в антифриз не случайно. Между собой системы совершенно не связаны, герметичны. При исправности каждой, смешивание жидкостей исключено.
Если подобная проблема возникла, то значит, тому есть причина. Из возможных причин неисправности, можно выделить:
появление трещин или коррозии на головке блока цилиндра;
нарушение в работе масляного радиатора;
износ помпы;
микротрещины в расширительном бачке;
износ прокладок в теплообменнике;
из строя вышли патрубки системы или системы охлаждения.
К сожалению, не всегда место протечки масляной жидкости или антифриза можно найти самостоятельно. Причины тоже могут быть далеко не такими, как указано. Самый лучший вариант – это обращение с проблемой в сервисный центр.
Какие последствия может иметь нарушение?
Попадание масла в хладоген очень неприятно. Последствия у такого нарушения могут быть очень серьезными. В дальнейшем потребуется серьезный ремонт и придется потратить немало времени на восстановление работоспособности автомобиля. В качестве последствий нарушения можно отметить:
быстрый и полный износ подшипников;
заклинивание мотора. Такая поломка нередко наблюдается в дизелях;
загрязнение масляного фильтра.
При смешивании масла с антифризом, возникает реакция между веществами. Появляется коррозия в моторе, а подшипники начинают тереться о другие детали. Серьезная нагрузка на все элементы системы приводит к быстрой поломке транспортного средства. На деталях может оседать сажа, в дальнейшем попадающая в фильтр, что тоже приводит к поломке. Ездить на таком автомобиле нельзя, а лучше, как можно быстрее заняться ремонтом.
Как устранить проблему?
Есть несколько способов, позволяющих справиться с проблемой. Некоторые манипуляции очень сложные и для их решения стоит обратиться в СТО, а некоторые легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно заключаться в таких действиях:
Прогоревшую прокладку можно легко заменить. Сделать это вполне по силам в домашних условиях. Правда, здесь придется снимать головку блока и иметь под рукой динамометрический ключ.
Выполнить шлифовку головки блока. Это доступно только при незначительных деформациях. Если ГБЦ серьезно «повело», то ее придется менять.
Выполнение или замены блока цилиндра.
Две крайних операции своими руками не выполнить. Для этого потребуется серьезное оборудование. Привлечь к работе лучше мастера. Важно помнить, что «самолечение» может привести к настоящей проблеме и к другим повреждениям.
Как предупредить возникновение неисправности?
Избежать поломки можно, если учитывать советы и рекомендации по использованию антифриза. Самым первым правилом является то, что категорически нельзя доливать антифриз в бак, если он с уже использованным составом не совместим. Обязательно нужно выполнить все рекомендации производителя, в отношении используемых материалов.
Мастера советуют регулярно производить работы по обслуживанию автомобиля. Нужно внимательно следить, как себя ведет машина, какие появляются симптомы. Когда возникли признаки, указывающие на нарушение, необходимо не продолжать ездить на машине, а приступать к ремонту.
Поскольку ремонт может потребоваться достаточно серьезный, лучше сразу обращаться к знающим людям. Специалисты быстро отыщут протечку и смогут определить причины. Ремонт мастера тоже смогут произвести более качественно. В СТО есть нужное оборудование, и помещение для ремонтных работ подходит.
Заключение
Заканчивая представленный материал, можно сделать несколько выводов:
Попадание масла в антифриз – это серьезная неприятность для водителя. Ремонтные работы важно производить не откладывая, поскольку это может навредить транспортному средству.
Есть признаки, позволяющие определить возникновение неполадки. По этим симптомам легко можно определить причину и приступить к ремонту системы.
Исправить ситуацию самостоятельно не всегда возможно. Для этого необходимо специальное помещение и оборудование. Лучше не откладывать, а сразу же обратиться к опытному мастеру в СТО.
maslo.biz
Масло в антифризе — DRIVE2
После работы решил заглянуть в расширительный бачок и ужаснулся. Внутри все было в масляной эмульсии. Слой сантиметра в 2. Снимаем крышку масляной горловины. Следы эмульсии нет — хорошо. На крышке допускается небольшое количество эмульсии — конденсат. Смотрим на масляный щуп. Эмульсии нет — хорошо. Если есть, то это плохо. Проблема в Прокладке ГБЦ\Самой ГБЦ\Блоке.
Масляный теплообменник — слабое место на m57. Достаточно заменить прокладку, а иногда надо менять и теплообменник или стакан (от перетяжки или неравномерной затяжке может лопнуть). Иногда проблема кроется в теплообменнике ЕГР, но у меня такого нет.
Что было сделано: Отключаем АКБ. Сливаем масло\антифриз. Снимаем масляный стакан. На разных кузовах снимается по разному. На e46 это еще тот геммор. Проверяем прокладку между стаканом и гбц. В любом случае советую ее поменять. Брал и оригинал (~800 руб), и Victor Reinz (~300 руб). Разницы в качестве и материале по органолептическим показателям не заметил.
Откручиваем теплообменник. Винты торекс внутри перед этим прочистить! Ключи торекс используйте только не изношенные и нужного диаметра. Смотрим прокладку, смотрим привалочные плоскости. Они должны быть без следов коррозии, выбоин и глубоких царапин. По прокладке теплообменника ситуация аналогична прокладке между блоком и стаканом.
В моем случае видимых следов протечек не было выявлено. Теплообменник на протечку проверить сложно, но возможно. У меня возможности проверить не было. Купил б\у стакан и теплообменник. При их промывке в теплообменнике обнаружил эмульсию. Рискнул поставить, но масло все так же попадало в систему охлаждения. Плюнул и купил новый теплообменник. С ним идет прокладка в комплекте. Перед заливкой масла, еще раз откручиваем сливной болт в поддоне. Стечет небольшое количество масла с попавшим в него антифризом при снятии стакана.
По промывке. Промыть систему охлаждения от масла — тот еще геммор. Промывал простой водой с добавлением фэйри (использовать только его. не реклама:)). Моющее хорошо снимает масляный налет. Заливаем в систему и прогреваем двигатель, включаем печку. Сливаем, выливаем. И так много раз. Главное не меняйте на горячем двигателе жидкость резко. Он не любит резкиих перепадов томператур. Несколько раз заливал воду, чтобы промыть систему от фэйри. После заливал два раза дисциллированную воду, чтобы вытеснить большую часть водопроводной. Все слил. После залил простой тосол. Пока езжу на нем. Старая эмульсия еще вымывается. Через километров 300 солью тосол и залью честный новый антифриз. По поводу тосола — это тот же самый антифриз. Но все же с антифризом спокойнее. А с антифризом с допуском по двигателю еще спокойнее.
www.drive2.ru
возможные причины и их устранение
В двигателе автомобиля предусматривается смазывающая и охлаждающая система. Это две незаменимые составляющие любого ДВС. В данных системах используются разные жидкости, которые при нормальной работе мотора не должны пересекаться между собой. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента появляется масло в антифризе. Причины могут быть различными. Что же, давайте подробно рассмотрим данную проблему.
Признаки
Если антифриз попадает в масло, как определить это? Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:
Уровень охлаждающей жидкости. На исправном двигателе он не должен меняться при эксплуатации. Однако если уровень хоть и незначительно, но снижается, это может говорить о том, что антифриз попадает в масло двигателя.
Выхлопные газы. Выхлоп становится более белым и густым. При работе двигателя образуется специфический пар. Но нужно понимать, что такое явление считается нормальным в сильный мороз. Однако если за окном плюсовая температура, это явный признак того, что антифриз попадает в масло.
Свечи. Электроды свечей будут залиты тосолом и издавать характерный запах.
Масло. Оно в случае попадания антифриза меняет свой оттенок, а также структуру. Обычно масло становится почти белым.
Эмульсия на маслозаливной горловине. Она может напоминать густой «майонез».
Про белый налет на свечах
Если образовался белый налет на свечах зажигания, причины могут быть разными. В первую очередь, это говорит о проблемах с качеством топлива. Но если это шершавый белый налет на свечах зажигания, причины заключаются в перегреве мотора. Также подобный нагар образуется, если:
Свеча не подходит под данный двигатель (по калильному числу или по другим параметрам).
Впускной трубопровод негерметичен. Здесь воздух будет забираться извне.
Плохая калибровка зажигания.
Есть проблемы с системой охлаждения (например, неисправность радиатора).
Почему в масло проникает охлаждающая жидкость?
Специалисты выделяют несколько причин данного явления:
Деформация прокладки, которая разделяет блок и головку блока цилиндров. Это ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз, если не протекает нигде. В ДВС для охлаждающей жидкости предусмотрены отдельные каналы. Но изоляция их является неполной ввиду наличия разрывов на участке стыка блока и ГБЦ. Чтобы обеспечить уплотнение, устанавливается прокладка. За счет этого также исключается течь масла. Но если пробило прокладку ГБЦ (симптом – эмульсия в масле), то антифриз будет проникать в систему смазки. Пробивает элемент из-за прогара. Также если пробило прокладку ГБЦ, симптомы будут следующими: падение уровня ОЖ и характерный белый дым из выхлопной.
Дефекты на ГБЦ. Ключевую роль здесь играет не сама головка, а именно участок, что прилегает к блоку цилиндров. Если имеется деформация на одном из участков, будет ухудшаться плотность прилегания прокладки. Даже если последняя не повреждена, из-за недостаточного уплотнения антифриз попадает в масло. Данная проблема усложняется тем, что заметить ее сразу не получится. Куда уходит антифриз, если не протекает нигде? Он смешивается небольшими объемами с маслом. А обнаружить деформацию головки можно только после дефектовки. Для этого необходим специализированный инструмент. Головку ставят на ребро и металлической линейкой определяют ровность. В случае обнаружения дефекта головка шлифуется.
Дефекты корпуса блока. Это касается участков каналов, где циркулирует тосол. Эта проблема наиболее серьезная, так как мотор приходится снимать с автомобиля.
Что делать, если ОЖ попала в масло?
Итак, определившись с причиной возникновения проблемы, можно приступать к ремонту. Самый легкий вариант – это замена прокладки головки. Но так поступают только в случае ее прогара. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, ставится новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, больше антифриз не попадает в масло. В таком случае расходы на ремонт будут минимальными.
Но самый сложный этап в работе – это снятие и последующая установка головки блока. В данном случае потребуется динамометрический ключ. Закручивать болты нужно в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.
Нелишней будет дефектовка головки. Если имеются изъяны на поверхности, потребуется шлифовка. Но она выполняется только на специализированном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. В случае если головку «повело» (например, от серьезного перегрева), то шлифовка может не помочь. В такой ситуации нужна только установка новой головки. То же самое касается и блока. Если на нем имеются трещины, нужна замена блока.
Как меняется прокладка?
Рассмотрим процедуру замены на примере авто ВАЗ-2109. Для этого нам необходимо:
Снять корпус воздушного фильтра.
Отсоединить все шланги подачи топлива и провода питания.
Слить охлаждающую жидкость.
Открутить коллектор.
Отсоединить высоковольтные провода.
Таким образом, мы освобождаем головку от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Для откручивания самой головки нужен мощный вороток и шестигранник. Всего нужно открутить десять болтов. Последние вынимаются вместе с шайбами. Далее аккуратно головка поднимается вверх. Важно не перекосить ее. Сама прокладка может остаться на головке либо прилипнуть к блоку. Можно снять ее своими руками либо поддеть минусовой отверткой. Осматривается поверхность ГБЦ на предмет коррозии. Если есть ржавчина, нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все хорошо, нужно удалить следы старой прокладки. Очистив поверхность от ее остатков, обезжириваем место.
Что далее?
Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:
20-25 Нм.
70-85 Нм.
120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.
На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.
Особенности промывки
Если антифриз попадает в масло, нужно понимать, что двигателю потребуется промывка систем. Первым делом нужно промыть круг, по которому двигается охлаждающая жидкость. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливается в расширительный бачок, и запускается двигатель на 10 минут. Когда включится вентилятор, можно завершать промывку.
После этого старый тосол сливается. Предварительно подготавливают тару объемом не меньше пяти литров. Дальше нужно снять масляный радиатор (если таковой предусмотрен в авто). На разных машинах он снимается по-разному. После демонтажа нужно тщательно его прочистить и установить новые уплотнители.
Далее снимается расширительный бачок. Его нужно промыть. В мотор заливается дистиллированная вода, и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить обдув салона. Печка должна проработать минут 10. Дальше двигатель глушат. Сливают жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно открыть крышку расширительного бачка и сдавливать патрубок СОД.
Обратите внимание, что промывка системы осуществляется уже после установки новой прокладки. При этом меняется и масло.
Последствия езды с пробитой прокладкой
Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.
Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.
Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, почему антифриз попадает в масло. Как показала практика, данную проблему можно вовремя определить автовладельцу. Основные признаки – это характерный белый выхлоп и падение уровня антифриза в бачке. Если жидкость проникает в масло, последнее меняет свою структуру. Это определяется по щупу. Кроме того, подозрения могут подкрепиться мокрым электродом на свечах и характерным сладким запахом тосола на них. Мы рассмотрели причины антифриза в масле. Не стоит далее эксплуатировать подобный автомобиль. Такой двигатель легко перегревается. К тому же он будет работать с плохим маслом, которое утратило все свои положительные свойства. Стоимость ремонта будет зависеть от сути проблемы. Это может быть прокладка, головка либо блок. В последнем случае стоимость восстановления двигателя будет наиболее существенной.
fb.ru
autolubricants.info
Масло в антифризе — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
История началась ещё весной, а закончилась только этой осенью. Однажды в тёплый весенний денёк, заметил, что у меня сильно потемнел бачок, заглянув в него, я увидел вот такую картину:
Полный размер
А это слитый с бачка антифриз:
Полный размер
Крышка расширительного бачка была не в лучшем состоянии:
Полный размер
У меня было два варианта: либо попался некачественный антифриз (как раз перед зимой его менял), либо в антифриз попало масло. Пообщавшись с мастерами, пришли к выводу, что в антифриз попало масло. Ну и, как обычно, мастера в один голос твердили, что пробита прокладка, и вскрытия не избежать. Я уже было приуныл, но обратился к поиску Драйва и нашел множество статей, что на Пассатах и Супербах чаще всего масло попадает через маслоохладитель. В двигателях AWT\AWM он находится под маслянным фильтром. Голову вскрыть я всегда успею, поэтому решил пойти по лёгкому пути и поменять маслоохладитель. Новый стоил космос, китайские брать не хотел, поэтому поехал на наш любимый разбор и при мне сняли с движка самый хороший теплообменник, причем по цене получилось в 3 раза дешевле самого галимого китая. Свой сфотать забыл, но кто не в курсе, он выглядит вот так:
Поменял маслоохладитель, поставил новую прокладку 038 117 070 A, помыл бачок и ещё в течении месяца в него намывало масло понемногу, которое я постоянно смывал. Сразу промывать систему и заливать новый антифриз не стал, т.к. небыл уверен, что причина именно в маслоохладителе. Когда коричневая масса перестала появляться в бачке, я два раза промыл систему химией и три раза ездил по пару дней на дистиллированной воде. Потом по давней традиции промыл радиатор печки, залил новый антифриз и поменял бачек. Теперь выводы: Если у вас двигатель с маслоохладителем и в антифризе появилось масло — сильно не расстраивайтесь, 90% что причина в маслоохладителе.
www.drive2.ru
Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент «страдает» от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
проблемы в работе масляного радиатора,
неисправность головки блока цилиндров,
износ патрубков системы охлаждения двигателем,
выход из строя прокладки теплообменника,
трещину в расширительном бачке,
коррозию гильз головки блока цилиндров,
выход из строя водяного насоса.
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет «задыхаться» и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки «свежего» масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
Способы определения протечки масла и антифриза
Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:
густой белый дым из выхлопной трубы,
липкие, «майонезной» консистенции отложения на масляном фильтре,
изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.
kareliyanews
autolubricants.info
Масло в антифризе Z18XER. Решение проблемы. — Opel Vectra, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет! Многие скажут — масло в антифризе?! меняй прокладки теплообменника и будет тебе счастье! В большинстве случаев это так, но только не в моем, про что я и хочу с вами поделится. После покупки машины я уже боролся с этой проблемой. Но к сожалению это не помогло, масло как смешивалась с антифризом так и продолжало это успешно делать. С этой бедой я мириться не собирался. Не давали покоя слова мастера который делал ремонт в тот раз — у тебя начала появляться коррозия на самом теплообменники, антифриз начал разъедать алюминий, но тебе поездить хватит я на герметик все прокладки поставил. По началу этим словам я не предал никакого значения, но со временем и с все большим количеством масла в бачке ОЖ эти слова грызли мою совесть и не давали спокойствия. В итоге вновь решаюсь на замену всех прокладок, а также самого теплообменника (его хорошие люди привезли мне из Польшы). И так вот что купил: Opel 56 50 962 Прокладка корпуса масляного фильтра — 1 шт Opel 56 50 972 Прокладка корпуса масляного фильтра -1 шт Opel 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра — 1 шт Dominant OP56500971 Прокладка трубки к корпусу маслянного фильтра — 1 шт Dominant OP56500974 Прокладка трубки к маслянному термостату — 1 шт Dominant OP56500969 Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое) — 1 шт Dominant OP63380472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения — 1 шт Dominant OP56500966 Уплотнительное кольцо впускной канал маслоохладителя (резиновое) — 2 шт Opel Маслоохладитель в сборе с тубками — 1шт Filtron OE 648/6 Фильтр масляный двигателя — 1шт Opel 19 42 003 Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30", 5л
Цена вопроса этого добра — 135$
Маслоохлодитель (он же теплообменник)
все прокладки
масло и фильтр
Мастер все поменял, звонит мне…и говорит — Тут проблемка нарисовалась… масло еще больше переть стало, боюсь, что пробита прокладка ГБЦ, ну что снимаем ГБЦ?. После этих слов я и объехал. Договорились чтоб с утра начал разбирать, а я пока нужные запчасти куплю. А сам всю ночь на форумах просидел и на вектраклабе наткнулся на одну единственную статью о замене прокладки маслонасоса. С этого я и решил начать и с самого утра — гоу в магаз за этой прокладкой! Elring 809.451 Прокладка масляного насоса — 1 шт — 14,5$
Elring 809.451 Прокладка масляного насоса
Пока я за ней бегал мастер разобрал и снял старую — ей настал полный капут! Там где ходил антифриз резина стала как желе, а в некоторых местах были разрывы, а где ходило масло — резина просто удубела. Смотрим фото:
старая прокладка
После замены этого всего, а также не однократной промывки всей системы ОЖ моя душа обрела гармонию и спокойствие!))) Теперь все стало как положено, антифриз чистенький и розовенький — с бедой покончено! Вывод: Да, действительно для владельцев двигателей Z18/16XER это рядовая новость попадания и смешивания антифриза и моторного масла. И как правило 99% этому беда прокладки теплообменника, но я столкнулся как раз с неизведанным 1%, который смог решить. И не обязательно снимать ГБЦ, у нас есть еще одно слабое место — прокладка масляного насоса, начните вторым делом с нее. И так как информации по этому поводу очень не много решил поделиться с вами. Кому не сложно репостните эту запись, может как раз кто-то борется с этой бедой. Всем пока! P/S Попутно этого ремонта было проделано еще не мало работы, об этом напишу в других темах, дабы не раздувать эту.
www.drive2.ru
#39 Промывка системы охлаждения. Масло в антифризе — Audi A3, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2
Добрый день! Фраза: "Масло в антифризе". У многих мурашки по коже пробегают, когда слышат ее. Я не стал исключением. Приехал я забирать машину после того, как ее переделали на МКПП. Хожу осматриваю, открыл капот — изучаю новые " устройства :) " и тут мой взгляд останавливается на расширительном бачке…Подхожу и не верю глазам. Видно, что внутри пеной покрыты все стенки. Сердце начинает биться сильней…Откручиваю крышку и…О, УЖАС, там "чача" из антифриза и масла. Зову мастера, мол, дружище, это что за покемон? Откуда в антифризе масло? Осмотрев щуп уровня масла в двигателе и крышку заливной горловины и не обнаружив там "чачи" и следов антифриза я предполагаю откуда это чудо перекочевало в антифриз. Когда я катался на контрактной коробке 01М были мысли, что она перегревается и у нее вероятно, проблемы с охлаждением, чему свидетельствовали небольшие следы антифриза на маслоохладителе АКПП. Коллегиально решив, что масло попало из коробки и надо просто промыть я поехал в гараж с другом осуществлять эту процедуру. По большому количеству отзывов решено было брать 2-ух компонентную промывку фирмы "LAVR". Что было куплено: 1. Промывка системы охлаждения "LAVR"; 7.5 $ 2. 5 литров дистиллированной воды; 3.18 литров чистой воды; 4. 5 кг антифриза X-FREEZE RED 12; 5. Дома взял Fairy для того, чтобы бачек снять и отмыть.
Приехали. Слили "чачу". Залили воду чистую и первую баночку промывки. Каждый раз гоняли по большому кругу, с холостыми оборотами и повышенными потом сливали. Таким же образом и со второй баночкой промывки. Чистая вода и промывка. Потом три раза чистой водой прогнали и в конце дистиллированной водой. В конце концов в чистый бачок и чистую систему залили антифриз новый.
Неделя прошла. Полет нормальный. Система чистая. Кондиционер — охлаждает. Печка — греет. Температура — как положено. Сердцебиение и давление владельца — в порядке :)
Полный размер
Вот, что я увидел открыв капот.
Полный размер
Эмульсия принеприятная
Полный размер
Составы для очистки
Полный размер
Средства спасения
Полный размер
Слили чачу с первой промывкой
Полный размер
Вид сбоку
Полный размер
Вторая банка и слитое содержимое
Полный размер
Вид сбоку
Полный размер
Вода
Полный размер
Вода
Полный размер
Дистиллированная (крайний раз)
Полный размер
Вид сбоку
Полный размер
Что в итоге имеем в расширительном бачке
Цена вопроса: $25
Пробег: 310 000 км
www.drive2.ru
Масло в антифризе – причины, признаки, последствия + Видео
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
1 Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
Проверка уровня жидкости в расширительном бачке
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
проблемы в работе масляного радиатора,
неисправность головки блока цилиндров,
износ патрубков системы охлаждения двигателем,
выход из строя прокладки теплообменника,
трещину в расширительном бачке,
коррозию гильз головки блока цилиндров,
выход из строя водяного насоса.
Коррозия гильз головки блока цилиндров
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
Замена хладагента
По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
Механическое повреждение гильзы блока цилиндров
Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
Масло попало в антифриз
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Слипание моторного масла
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
4 Способы определения протечки масла и антифриза
Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:
густой белый дым из выхлопной трубы,
липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Густой белый дым из выхлопной трубы
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
Проверка уровня масла по щупу
Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.
tuningkod.ru
причины, как определить появление смазки в ОЖ и что делать с этим делать, фото и описание последствий
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Причины попадания масла в систему охлаждения
Масло в расширительном бачке с антифризом
Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.
Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:
нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
поломка водяного насоса;
повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
появление трещины в емкости для хладагента;
естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
образование ржавчины на гильзах ГБЦ.
Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.
Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.
Как определить?
Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.
Основные признаки, говорящие о проблеме:
При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.
Результат перемешивания ОЖ и смазки
Решение проблемы
Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.
При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.
Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Что потребуется?
Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:
новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
примерно 15 литров дистиллята;
прокладка для охладительного устройства.
Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.
Пошаговая инструкция
Прочищать силовой агрегат нужно так:
При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.
Фотогалерея
Фото по очистке охладительной системы машины.
Последствия смешивания масла и антифриза
Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:
Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
Загрузка ...
Видео «Наглядная диагностика проблемы»
Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.
autodvig.com
Причины попадания масла в антифриз
Причины попадания масла в антифриз являются одним из наиболее распространенных вопросов на различных автомобильных интернет форумах. Такой сбой может вызвать в последующем серьезные неполадки в работе силового агрегата, вплоть до возникновения серьезных поломок. Поэтому для избежания таких неприятных ситуаций необходимо проводить своевременную диагностику и при необходимости проводить быстрое устранение возникшей неисправности.
Проведение своевременной диагностики
Существует целый спектр визуальных признаков данной неисправности:
Наличие масляной жидкости в бачке охладительной системы автомобиля.
Изменение жидкостной консистенции антифриза.
Во время работы агорегата из выхлопной трубы начинает интенсивно выделяться дым насыщенного белого цвета.
Начинает течь прокладка головки.
Увеличение объема расхода агрегатом смазочного вещества.
Увеличение уровня охладителя в бачке.
Наличие липких пятен внутри маслофильтра.
Появление эмульсии или пены на корпусе крышки маслозаливного резервуара.
Изменение цвета смазочного вещества на поверхности щупа.
Все эти признаки указывают на наличие поблемы с просачиванием смазки в антифриз. После определения возникшей проблемы необходимо незамедлительно приступить к ее устранению.
Как самостоятельно определить наличие попадания смазочного материала в антифриз
В процессе эксплуатации автомобиля бывает, что нет четких признаков данной проблемы.
И поэтому регулярно раз в месяц необходимо провести следующие диагностические мероприятия:
Клочек бумаги обмакивают в антифриз и поджигают. Если происходит даже небольшое возгорание, то значит, в антифриз проникло масло.
В смазке автодвигателя обнаруживается сажа.
В охлаждающей жидкости стали попадаться мелкие овальные сгустки.
В такой ситуации не нужно ждать обострения проблемы, а необходимо незамедлительно приступить к ее решению.
Наиболее часто встречающиеся причины просачивания масла в антифриз
На основе изучения множества отзывов автомобилистов по данной проблеме можно выделить следующие основные причины возникновения данной поломки:
Наличие серьезных неисправностей головки, среди которых чаще всего встречаются: • наличие сильной коррозии гильз; • повышенный износ и повреждение применяемых прокладок; • формирование микротрещин на деталях автомотора; • различные механические дефекты деталей.
Сильное повреждение маслоохладителя.
Сильный износ или повреждение резиновых прокладок.
Полная поломка радиатора охлаждения.
Сильная деформация поверхности ГБЦ.
Сильный износ или поломка помпы.
Разгерметизация расширительного бачка.
Порыв патрубков.
В автомобилях, имеющих в своей конструкции интерекулер, просачивание смазки в антифриз может вызываться такими причинами: • серьезные дефекты маслопровода; • образование трещин на корпусе радиатора; • сильный износ воздуховода или его непроходимость; • использование некачественного маслофильтра; • проблемы, связанные с нарушением нормальной вентиляции картера.
Все эти причины очень часто приводят к серьезным поломкам силового агрегата и поэтому при первых признаках их наличия необходимо своевременно принять меры по их устранению.
Последствия игнорирования проблемы
Что будет если антифриз попадает в масло? Если не принимать никаких мер для решения данной проблемы, уже скоро могут возникнуть более серьезные неполадки:
Преждевременный износ подшипников под действием коррозионных процессов. Под действием двух несовместимых веществ происходит сильное давление на подшипники, что вызывает их быстрый износ и поломку.
По причине сильной коррозии стенок цилинда происходит заклинивание агрегата работающего на дизельном топливе.
Фильтр может сильно забиваться сажей и полностью выходить из строя.
При длительном смешении двух веществ может произойти разъедание основных деталей автомотора.
Способы устранения поломки
Для решения возникшей проблемы необходимо выполнить следующий комплекс ремонтных работ:
Заливается в антифриз специальная жидкость для его очистки и запускается автоагрегат на 8-10 минут.
Двигатель глушится и полностью сливается антифриз.
Полностью снимается с автомобиля система охлаждения и проводится ее тщательная чистка.
Полностью прочищенная система снова собирается и устанавливается на свое место в автомобиле.
Несколько раз охладительная система промывается при помощи специальной жидкости.
Через расширительный бачек заливается новый и чистый антифриз.
Все вышеперечисленные работы должны проводиться быстро и тщательно, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость в их повторении.
Масло в антифризе можно ли ездить – этот вопрос даже сейчас не теряет своей актуальности. С проблемой просачивания смазки в охлаждающую систему автомобиля достаточно часто сталкиваются владельцы, как иномарок, так и отечетственных автомобилей.
Если своевременно обнаружить эту проблему и быстро исправить поломку, то особых осложнений в работе двигателя водитель даже не заметит. Если игнорировать данную поломку, то последствия для силового агрегата будут достаточно плачевными. В связи с этим многое зависит от профессионализма автомобилиста и проведения своевременной диагностики данной проблемы.
promotornoemaslo.ru
Вытек антифриз: можно ли ехать
Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.
Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.
Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.
ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:
Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.
Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.
Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.
Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.
Способы временного решения проблемы с охладителем
Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.
Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.
Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.
Заключение
В конце представленного материала, сделаю выводы:
Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.