Ключ к знанию

Маслоотделитель картерных газов


Поставил Маслоуловитель картерных газов. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени Вам, зашедшим на мою страничку !
Речь пойдёт о таком агрегате, как "Маслоуловитель картерных газов".

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Каталожный номер при заказе.

Начитавшись инфы про сей агрегат, как купленный уже готовый к установке: www.drive2.ru/l/4620728/
www.drive2.ru/l/10614307/
www.drive2.ru/l/453192030886036059/
так и изготовленный своими руками: www.drive2.ru/l/451529019549024366/ захотелось внедрить его себе под капот.
В теории принцип действия "маслопомойки" предельно прост — обезопасить камеры сгорания и впускной коллектор от попадания туда всякой ненужной шняги в виде масляной пыли, водяного конденсата, каких то не понятных чёрных частичек, вообщем грязи. Воздух через маслоуловитель в камеры сгорания поступает чистый и смешиваясь с парами бензина без всяких не нужных примесей способствует более качественному сгоранию, что чуть поднимает, и так, изначально не высокий КПД двигателя внутреннего сгорания.
На практике это выглядит так :


Покупал маслоуловитель через exist, ценник 1100р.

В моём случае я установил маслоуловитель вот так, смотрим фоточки :

Полный размер

Масло-бензо стойкие шланги, сан. тех. уголки 1/2, хомуты и переходники к шлангам покупались на рынке.

Полный размер

Площадку маслоуловителя прикрутил на большие саморезы в заранее просверленные для них отверстия в перегородке между движком и салоном.

Полный размер

Примерочка, отстойник из 20-ти кубового шприца встал, как родной и вроде бы ничего не мешает, места для шлангов предостаточно.

Полный размер

Накрутил шланги от картерной крышки во впускной коллектор.

Полный размер

Сделано всё так, что родная разводка шлангов не нарушена и в любой момент всё можно вернуть ОБРАТНО.

Полный размер

Кожух под шланги пришлось чуть подрезать, что бы от вибрации ничего не тёрлось друг о друга.

Полный размер

Вид с боку.

Полный размер

Уголок при работающем двигателе иногда при трогании чуть задевает за крюк движка, по этому перенёс всё на 2см. влево и подпилил слегка верхнюю часть крюка.

Полный размер

Вот этот самый крюк.

Полный размер

Пойманное говно через 500 км.

Полный размер

Думал какашек будет больше, но оказалось в меру :))

Полный размер

После 1500 км. Накопление идёт, что в городском режиме, что по трассе одинаково.

На будущее резервуар под какашки будет увеличен и помойка будет сливаться при замене масла.

По итогам: проехал с маслоуловителем уже 2500 км. и с полным чувством ответственности могу заявить, что этот агрегат на овощной машине реально работает — динамика слегка улучшилась, особенно на низах и при подъёме в горку, чему я несказанно рад !
Доказано — "Маслопомойке" под моим капотом БЫТЬ !
Всем пока и до встречи в коментах.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Сепаратор рециркуляции картерных газов (маслоотделитель циклонного типа).

Т.к. есть вопросы решил отписаться.
На нашем спорте как и на других авто ради экологии сапун выведен во впускной коллектор. НО! На многих машинах в разрез патрубка с завода ставят маслоуловитель, дабы отсеивать из картерных газов масло.
Вариантов масло уловителей куча, китайские банки с двумя трубками, кто-то сам делает из бачка с мачалками и т.д:

В итоге остановился на конструкции сепаратора как у ГАЗ-560 или Маслоотделитель штаер, такой действительно работает нормально(принцип работы описывать не буду, но точно лучше китайской банки набитой мочалками:) . В разных вариациях (подобной конструкции) ставят на bmw, mersedes, kia (26740-45500) и др.
Именно себе подобрал от Ssang Yong ( номер 6650180533, тогда стоил 1000р ), есть куча вариантов масло уловителей именно такой конструкции от других авто, подобрать можно под себя и по цене, и по размеру.

Ssang Yong 6650180533 Сепаратор рециркуляции картерных газов

Вставка из книги по обслуживанию Ssang Yong, данный дивайс установил в разрыв шланга картерных газов

Ездил не парился, но благодаря Maveric-mrm углубился в вопрос и обнаружил:

1) Масло уловитель от Ssang Yong (6650180533) содержит клапан системы PCV, по факту нам он не нужен (лишний элемент для чистки, до этого даже и не задумывался об этом). Без клапана PVC :от мерседес A 111 018 03 35, бмв 11151705237, я не пробовал результат не известен!

Варианты без клапана PVC

11151705237

A 111 018 03 35

2) Вход штуцера отделителя должен быть обязательно ниже выхода из клапанной крышки и шланг не должен провисать ниже входа в маслоотделитель. www.drive2.ru/l/5152457/ Я с подобной проблемой не столкнулся, видимо повезло.

Итог: чистый впуск, а это больше (+) чем (-).
P.s. во избежание странных вопросов, с движком у меня все в порядке, масло от замены до замены не доливаю, но масленого облака из картера хватает чтоб засрать все патрубки впуска.

P.p.s. есть свои моменты, но я замарочился, отписываемся по всем замечаниям, лично я пока вижу только плюсы от подобной системы.

www.drive2.ru

Dodge Caliber ☆SE -> R/T☆ › Бортжурнал › Установка сепаратора (маслоотделителя) картерных газов принудительного сброса. Часть 1.

Друзя-товарисчи.

Для кого то не ново, для кого то в новинку.

Найди 3 отличия 😂

Почему засран дрозззель?
Для начала надо понять как же устроена система сброса картерных газов. И так, если посмотреть на двигатель, то слева будет принудительный сброс, где клапан PCV а справа вспомогательный, он идет прямо в короб воздушного фильтра и устроен так, что масло в дроссель ну никак попасть через него не может, так как есть отдельный отсек под него и он упирается в фильтр.

В случае если в картере образуется избыточное давление, тоесть не справляется через клапан PCV, открывается вспомогательный! Как вы думаете куда шурует PCV? Правильно, прямо во впускной коллектор! На последнем фото отмечено куда именно входит трубка принудительного сброса.

С PCV картерные газы попадают во впускной коллектор и там образуется болото эмульсии.

Получается так, все газы хреначат через PCV и прямиком во впускной коллектор. Отсюда засранные заслонки и масло в патрубке коллектора!

Ещё раз скажем спасибо изготовителю 😊

Заказал себе сепаратор по принципу "тайфун". Сперва это был сепаратор от Chery, но поставщик отказал и пришлось заказать аналог от БМВ — HDE 5702016.

Затем были куплены метровые шланги 12мм, маслостойкие. Расширительный бачок тормозной жидкости от ТАЗика и хомута.
Поставить 12мм шланг на патрубки сепаратора оказалось весьма не просто. Диаметр12мм — маловато, а 14мм многовато. Поэтому я снял сверлом с внутренних стенок примерно по 0.5мм и получил 13мм. Дальше нагрел и посадил на положенные места.
Бачок расширительный будет использоваться как контейнер сбора масла. В крышке просверлил отверстие под слив. На сепараторе сам слив имеет изгиб, я его отрезал. Далее плотно вставляем в крышку расширительного бачка носик сепаратора и туго притягиваем обрезком шланга на 12мм. Сидит плотно, рукой снимается туго. В самом бачке, носик под шланг был запаян.
Собрал. Теперь время врезаться в штатную систему. Как я уже описал выше — идеально шланг сразу пустить в коллектор, но у меня нет ямы и возможности подлезть к точке подсоединения. Поэтому я отрезал часть штатной пластиковой трубки и через уголок вывел трубку сепаратора.

Всё собрав и подсоединив, остается поставить декоративную крышку ДВС. Для этого пришлось сточить угол. В принципе всё по феншую и никакой срамоты.

Как то так :-D

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Что за ?!


Автор фото Ghost16

С проблемой картерных газов рано или поздно сталкивается любой тазовод(и не только).

По мере старения двигателя пробой газов из камеры сгорания в картер увеличивается в несколько раз, и если денег на срочный ремонт нет — начинаются проблемы с холостым ходом, так как газы не только "душат" карбюратор:


но и по попросту закидывают кастрюлю всякого рода грязью:
(Фото взято у пользователя vovan684)
Решается эта проблема несколькими основными путями:
1. Классический — сапун отключают и выводят шланг под двигатель, и он там спокойно себе каптит.
Главное не забыть заглушить отверстие в кастрюле:

Пока оставлю без комментариев, скажу лишь, что могут быть проблемы зимой:

2. Печальный — сапун глушится полностью. Дальше рассмотрим почему это самый неправильный вариант.

3. Установка фильтра картерных газов — единственно правильный из всех возможных вариантов.
Такие фильтры сейчас есть в основном двух видов:
а) Самодельный
б) Покупной
Из покупных я нашел только такого плана фильтры:


Фото пользователя Djon-threeN

Так же иногда используют топливный фильтр для карбюраторов:

Так он же предназначен фильтровать жидкость…


Фото взято у Rom29

Хотя, кажется все-таки есть более серьезные варианты, но и с серьезной ценой:

Даже не знаю куда его можно установить

Самодельных же просто невероятное множество:

Начиная от смешного колхоза из пластиковых бутылок


Продолжая пластиковыми трубами


И заканчивая довольно сложными в исполнении металлическими

А теперь посмотрим почему это все не то, а именно минусы каждого. Но, что бы их понять, нужно вспомнить, а зачем вообще в двигателе отсос картерных газов?
1. Чтобы в картере не создавалось давление, которое бы выдавливало масло через все сальники.
2. Чтобы те газы, что пробились сквозь кольца пошли снова на впуск и были сожжены полностью.

Теперь представим, что двигатель умирает (ведь именно тогда и встает вопрос о фильтре картерных газов). Вот теперь-то и начинают отпадать один за одним варианты.

Готовый фильтр в виде такой насадки которая просто типа фильтрирует: во-первых, выкидывает вонь под капот, во-вторых, очень быстро забивается и создает давление, ну и самое главное, не подключен карбюратор, который создает разряжение и сам высасывает все.

Топливный фильтр: во-первых создает неплохое сопротивление потоку воздуха, во-вторых — это сопротивление увеличивается за счет того, что посадочные места для шлангов крайне малого диаметра.

Общими минусами всех остальных можно назвать размер и неудачное исполнение, так как их нужно устанавливать в отдельном месте, и тянуть длинные шланги к ним, а так же у них поток воздуха идет не насквозь, а приходит в один патрубок, там тормозиться об дно, потом сзади подпирающие газы поднимают там куда то

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Маслоотделитель (маслоуловитель) — далее МО — сделан давно. В качестве вдохновения и исходника использовались конструкции МО современных двигателей и моторных установок фирм Volkswagen и Audi.

Все пояснения — под фотками.

В двигателе внутреннего сгорания МО предназначен для фильтрации картерных газов, препятствуя попаданию моторного масла через вентиляцию картера во впускной коллектор двигателя. И в борьбе за экологию применяется на всех современных, а также высокооборотистых двигателях (или любителей погонять).

Конструкция представляет собой колбу, разделённую на две полости конусом, на внутренней стенке которого пары масла оседаю и стекают в вниз.

В принципе всё просто. Но…

Сухим техническим языком такие конструкции называются гравитационными (инерционными) циклонными фильтрами (или очистителями). Принцип действия: поток грязного газа/воздушной смеси вводится в аппарат по касательной к его корпусу в верхней части. В аппарате формируется вращающийся поток газа, направленный вниз, к конической части аппарата. Вследствие силы инерции (центробежной силы) частицы пыли выносятся из потока и оседают на стенках аппарата и попадают в нижнюю часть, где через выпускное отверстие самотоком убараются в отдельную полость для сбора. Очищенный от частиц газовый поток затем двигается снизу вверх и выводится из циклона через трубу.

Чаще всего (в области моторных установок) используются на объемных двигателях в качестве фильтров грубой очистки масла или воздуха.

С чего все начиналось. Баллончик-распылитель из-под краски, банка фасоли, баночка Sprite, дезодорант Rexona. Из последних планировал сделать МО малого круга вентилиции картерных газов. Но материал для меня оказался непаяемым — сделаю из чего-нибудь другого после.

Внутренний конус-циклон. От разрезанной банки фасоли использовал обечайку, раскроил из неё конус и спаял. Больший диаметр получившегося тора точно по нутреннему диаметру банки внешнего корпуса (баллончика краски).

Крышка с отводом и защитной обечайкой, отделяющей полость забора очищенного воздуха от поступающей масляно-воздушной смеси. Отвод — медный отвод диаметром 18мм х90град., применяемый для монтажа паяных трубопроводов. Выбранный диаметр подходит под штатные рукава вентилиции большого круга.

Нижний отвод уровня накопления масла. Использовал тормозную трубку.

Верхний и нижний отводы уровня накопленного масла.

Вывод слива отобранного масла.

Под вывод слива отобранного масла использовал автомобильный ниппель для безкамерных шин. Снял с него резиновую оплётку, удалил лишнее. Припаял к корпусу МО.

Хорошенько припаиваю циклон к корпусу МО изнутри. До того сделал отверстие под патрубок подвода воздуха.

Строго по центру.

Входной патрубок — подвод воздуха. Использовал опять же медный отвод 18мм х45град. Чтобы не мешал установке крышки с обечайкой, чуть сплющил конец патрубка

Впаиваю его так, чтобы вывод был направлен вдоль корпуса МО, с небольшим наклоном ~10град. ко дну.

Направление — чуть вниз. Немного подпилен, ибо чутка мешал установке крышки МО.

Хорошенько припаял готовую крышку с отводом. Зачищаю. Насаживаю ПВХ-трубку вневмо-/гидро-устройств. И всё. Готово!

Колпачок (с уплотнением внутри) ниппеля колеса.

Объём накопления до максимальной отметки 270мл.

МО пока не установлен. Требует своего места под капотом и какого-нибудь кронштейна.

Ещё на этапе сборки у меня были сомнения по поводу прочности конструкции. Но отделитель получился удивительно жёстким и прочным. Однако и тем не менее, думаю с вероятностью 50 на 50, что он может со временем лопнуть от вибраций по паенному шву между крышкой (фото 6) и колбой, по причине неравномерной пайки тонких стенок. В этом месте лучше сделать какое-либо усиление типа отбортовки для фиксации крышки относительно колбы, а потом уже их опаять.

А что немаловажно, себестоимость этого МО составила 100 руб (за отводы, не считая банки фасоли), нежели пустые "фирменые", представляющие собой чаще всего просто коробку со входом и выходом за 1000-3000.

www.drive2.ru

Размышления про маслоотделитель. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Немного теории.

1. При работе двигателя, немного газов после рабочего такта — прорываются в картер двигателя. Основная часть -выходит в выхлопную трубу.

2. Количество прорвавшихся газов — тем больше, чем больше износ поршней/колец и косвенно — может говорить о степени износа двигателя.

3. В поддоне — находится масло, также масло находится в виде масляного тумана в зоне над уровнем масла. Таким образом — смазываются например цилиндры (также на цилиндры брызгает масло из канала шатуна (если есть). Также — если уровень масла -больше верхней метки — количества масла в виде тумана — еще больше.

4. А теперь — понимание того, что выхлопные газы из картера — необходимо удалять. Иначе: давление картерных газов — будет выдавливать масло через соединения и сальники. Еще — картерные газы вредят маслу в поддоне.

Система ОТСОСА картерных газов — есть в любом моторе. Реализовано она -просто. Трубка соединяет картер двигателя — с впускным коллектором (где создается разряжение при работе).

Понятно, что чем старше мотор и больше износ — тем больше масла из картера — вместе с картерными газами попадает обратно в цилиндры и сгорает.

И есть задача — отделить масло от отсасываемых газов, для чего и нужен маслоотделитель.

В нашем моторе 2.0 — картерные газы отсасываются по двум трубкам. По ВЕРХНЕЙ трубке — удаляются картерные газы из пространства под клапанной крышкой.

ВЕРХНЯЯ трубка


идет от клапанной крышки в впускной трубопровод. Сняв трубку со штуцера впуска -видно, что масла — почти нет.

Есть и вторая трубка — основная.
Соединяет картер двигателя и впускной коллектор.

трубка вентиляции картера

Отсос идет через клапан PVC. Это "хитрый" обратный клапан. Когда "сосет" слабо или слишком сильно — он почти закрыт или открыт минимально. Полностью открывается на средних нагрузках.

Вот фотка мотора при снятом впускном коллекторе. Виден маслоотделитель (красная стрелка) и клапан(зеленая стрелка).

маслоотделитель и клапан — в натуре

Сам штатный маслоотделитель — несложный лабиринт. На блоке — "2х этажная" ответная часть. Нижний "этаж" — сквозная дыра внутрь. через полукруглую часть в переглородке маслоотделителя — газы с маслом поднимаются вверхнюю часть маслоотделителя, и далее — через клапан — и трубку — во впускной коллектор.

Часть блока, куда крепится маслоотделитель. Схема…


www.drive2.ru

Volkswagen Passat 🇧🇪"Rick And Morty"🤵 › Бортжурнал › Как это работает? Маслопомойка. Сепаратор картерных газов. Сделай сам.

Шалом приятель.
Если ты знаешь что такое "черепаха" и как она может сratь под себя, значит ты точно владелец моновпрыска.
Перед зимой заметил что черепаха на моём монике начала поливать всё под собой какой-то эмульсией, не жалея разъемы моновпрыска, РХХ и ДПДЗ. Задача состоит в том, что-бы отделить от картерных газов, примеси, в виде водяного пара и эмульсии которые и засерают моновпрыск.

Есть радикальные решения, такие как:
— Заглушить вход на черепахе, вывести шланг под днище в атмосферу (плохая идея)
— Пустить картерные газы через короб воздушного фильтра ( ооочень плохая идея)

Как-то давно пытался решить проблему путём " ершика от тазика в шланге сапуна " (у американца от при переводе этой тавтологии случится инфаркт). Способ настолько же малобюджетный насколько и малоэффективный.

Полный размер

Первым шагом заменил шланг сапуна, подумал что подсекает из него.
Я хлопец простой, купил топран, поставил, функцию свою выполняет. Но ситуации это не изменило.

Полный размер


Вторым шагом решено ставить сепаратор. Есть интересные варианты заказа с алиэкспресс, но ты же помнишь что идея горит? Плюс хотелось бы убедиться в рациональности этой идеи при минимальных затратах;)
Наши руки не для скуки.
Едем в строительный магазин.

Полный размер


1. Муфта 50мм. 1 шт. 1,5$
2. Заглушка 50мм. 2 шт. 1,5$
3. Фитинги 16мм. 2 шт. 2$
4. Болт-заглушка 1 шт. 1$
5. Железная губка для посуды 1 шт. 0,25$
6. Хомуты железные 25мм. 2 шт. 1$

Полный размер

Стою на кассе и думаю как в 10 часов вечера мне бы сделать отверстия в заглушках. Паяльник, горелка, нож… всё, больше ничего в голову не приходит.
Звоню Lexra, повелителю дельфинов:

— Алё — малё, Лёха, ты в гараже или дельфинам хвосты крутишь?
— В гарже, бын.
— Лёха, готовый бизнес, идея стопроцентная, мы богаты, я еду!

20 минут полёта, я на месте.

— Андрей, ты колхозник.
— Зато, я колхозник с сепаратором и чистым моновпрыском.

Ок, погнали.
Наметили внутренний контур, так как площадь заглушки очень ограничена для двух штуцеров.

Полный размер


Насверлили отверстия под фитинги и пробку… звучит как профессиональный БДСМ набор х)

Полный размер


Нарезали резьбу. Я даже в плане не ожидал что всё будет так чотко.

Полный размер


На одном фитинге спилили грани, т.к. по причине ограниченной плоскости цепляли друг-друга.

Полный размер


Дальше интересно, нам необходимо добиться разных уровней, чтобы поток сразу не выходил через соседнее отверстие. На вход вставили шланг, вход потока получился ниже середины объема.

Полный размер


На выход заправил ту самую металлическую губку которая и сепарирует газовый поток, отделяя масляную эмульсию и конденсируя часть воды.

Полный размер


Как понял позже, нет необходимости ставить сливной болт. Нижнюю заглушку посадил на герметик, чтобы не проступала эмульсия. Верхняя сидит на родном уплотнителе, это позволит понаблюдать за ходом эксперимента.

Полный размер


Готово, доволен самоделкой абсолютно, даже лучше чем представлял.

Полный размер


На разборе купил какой-то ваговский шланг за 0,5$. Стационарно не фиксировал, эксперимент жеж.

Полный размер

400 км спустя…
Вскрытие этого унитаза, так сказать в прямом эфире.

Во-первых, восторг. Сепаратор работает. Вся эта жижа и эмульсия могла оказаться в черепахе…
Во-вторых, непонятки. Откуда столько жидкости? о.О

Полный размер


По виду маслопомойка полностью соответствует своему названию.

Работает? Определенно да!
Буду облагораживать идею? Конечно!
Откуда вода? Сложн

www.drive2.ru

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта