Ключ к знанию

Муфта вентилятора системы охлаждения


Принцип работы муфты вентилятора. Вязкостная муфта

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя и автоматически поддерживает его тепловой режим.

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

  • Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,
  • Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении - подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

При резкой смене режимов работы двигателя, привод испытывает большие нагрузки, для устранения которых устанавливают гидравлические, фрикционные или упругие резиновые муфты.

На широко известных автобусах "Икарус" устанавливают фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом - своего рода сцепление. Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Созданы сложные системы, которые могут совершать плавную регулировку скорости вентилятора. На легковых автомобилях (БМВ, Мерседес), на некоторых грузовиках (ЗИЛ-4331), в приводе вентилятора стоит вискомуфта - вязкостная муфта вентилятора.

Это устройство работает так: Пока двигатель не прогрет, рабочая полость муфты не заполнена. По мере прогревания мотора, тепловой датчик начинает открывать клапан, и силиконовая жидкость, находящаяся в резервной полости, начинает поступать в рабочую полость. Она проскальзывает между дисками, ее вязкость растет, и муфта начинает передавать вращающий момент. По мере повышения температуры, рабочая полость заполняется больше, и от этого, обороты вентилятора увеличиваются. Так осуществляется плавная регулировка работы вентилятора. Конструктивно, вискомуфта устроена таким образом, что при малых оборотах она немного проскальзывает, а при высоких оборотах - вентилятор заметно отстает. Это, позволяет на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен существенно экономить энергию (топливо).

В двигателе КамАЗ 740.30-260 стоит вентилятор, для привода которого применяется автоматически включаемая вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

В работе такой муфты используется вязкостный принцип трения жидкости между ведомой и ведущей частями муфты. Здесь применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Эта муфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Муфта включается при достижении температуры воздуха выходящего из радиатора до 61 - 67 °С. Датчиком управления работы муфты служит биметаллическая термоспираль, которая и включает муфту.

Обороты вентиляторов, стоящих на тяжелых дизельных двигателях изменяются в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами гидравлической муфты. Бесступенчатое регулирование оборотов привода вентилятора производится автоматически. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости, меняется количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя. И в зависимости от величины заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты, изменяются обороты вентилятора.

Гидромуфта используется и на таких двигателях с воздушным охлаждением, как дизели марки "Дойц", которые стоят на грузиках "Магирус". Здесь терморегулятор, на основании величины температуры воздуха на выходе из системы охлаждения, и температуры выхлопных газов, управляет подачей масла в муфту. Работа этой системы зависит также и от величины температуры масла - при ее росте - вязкость масла снижается, а значит, горячего (в жидком виде) масла в рабочую полость поступает больше. Кстати, в таких условиях, эта муфта включения вентилятора работает еще как центрифуга для очистки масла.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный диапазон температур охлаждающей жидкости, путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такая муфта применяется в автомобилях марки ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-40522.10, для работы в системе охлаждения двигателей.

Электромагнитную муфту привода вентилятора также ставят в систему охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ. Она служит для поддержания теплового режима в диапазоне 85-90° С.

Эта муфта осуществляет автоматическое регулирование работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Такая муфта вентилятора устанавливается на двигателях автомобилей КамАЗ-6520, КамАЗ-54115 и их модификаций, предназначенных для работы в условиях умеренного и тропического климата.

Поскольку применение электромагнитной муфты уменьшает потери мощности на приводе вентилятора, то соответственно снижается и расход топлива автомобиля. А в зимнее время отключение вентилятора позволяет улучшить температурный режим двигателя.

kvadrometr.ru

Ремонт вискомуфты(термомуфты) охлаждения — BMW 5 series, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Сразу пишу, что отремонтировать так и не вышло. Эта запись носит исключительно информативно-ознакомительный характер.
После ряда неприятностей которые у меня случились с системой охлаждения за последний месяц, решил полностью заняться обновлением системы охлаждения. Был приобретен новый радиатор, установлена новая помпа и вот дошло дело до замены заклинившей вискомуфты — которую я в зимний период снимал вообще, а летом ставил заклинившую и гонял как самолёт:)
Но просто купить новую это слишком просто, реши попробовать восстановить старую. Уже не раз натыкался на статьи востановление и дозаправки муфт. Но все эти статьи были направленны на то чтобы заставить муфту блокироваться при нагреве, т.к. у всех она просто крутилась в холостую. В моём же случае всё совсем наоборот — муфта заблокированна абсолютно всегда, начиная с пуска двигателя и заканчивая работой его на повышенных оборотах.
Для тех кто сомневается в работоспособности своей муфты(заклинившая или нет), можно сделать несложную проверку. На видео достаточно доходчиво рассказано как это сделать(видео не моё):


Первым же признаком нерабочей муфты(отсутствие сцепления в рабочем диапазоне) является перегрев двигателя. В момент когда температура ОЖ начинает расти — откройте капот и попытайтесь остановить вентилятор охлаждения голыми руками скрученной газетой или журналом. Если вам это удастся, то муфта нерабочая. Это очень грубая проверка и по факту даёт вам лишь понять работает она "хоть как-то" или нет.
Инфы по ремонту(заправке) вискомуфт и принципу их работы в интернете уйма, решил не плодить очередную тему.

Напишу вкратце что делал:
Снял биметаллическую пластину, под ней есть отверстие с штырьком(штоком) которые прикрыто пыльником.

Сама муфта с большим трудом прокручивается относительно гайки крепления к помпе. Т.к. инфы по ремонту "заклинившей" муфты в интернете не нашёл было решено купить масло и попробовать заправить муфту, а вдруг проканает:)
В ближайшем радиомагазине купил 2 вида силиконового масла, которым советуют заправлять муфты ПМС 100 и ПМС 200 — одни советуют 100, другие 200. В реальности же никто не знает, что заправлено в муфты с завода и какой объём нужно заправлять\дозаправлять. Цена этих масел 12грн и 17грн.

17 и 12грн соответственно

Решил начать заправлять более густым ПМС 200, флакончик 15мл вошёл без проблем. Далее принялся вливать ПМС 100, его влезло около половины ёмкости(где-то те же 15мл) далее масло не влазило. Покрутив муфту в руках, понажимав на штырёк решил попробовать поставить её на машину. Результата никакого — гудит как самолёт в любом режиме…


Кстати, когда глушите двигатель холодная муфта позволяет вентилятору ещё некоторое время крутиться по инерции. В моём же случае она тормозит его мгновенно.


В любом случае опыт всегда хорош и после покупки новой муфты я вскрою старую чтобы понять что всё таки её клинит(застывшая 25 летняя смазка, развалившийся подшипник, износ чего-либо — даже не представляю себе, что там может износится работая в масле…) В общем, постараюсь не забыть и выложить запись о вскрытии и дефектовке.

www.drive2.ru

Вискомуфта вентилятора охлаждения - ремонт, замена и принцип работы

Вискомуфта – это изобретение, смысл которого заключается в передаче вращающего момента посредством специальной жидкой муфты. В этой статье пойдет речь о том, что такое вискомуфта вентилятора охлаждения, ее принцип действия ремонт и замена.

Принцип работы вискомуфты

Вискомуфта представляет собой небольшое передающее устройство, которое выполнено в виде круглой камеры, заполненной специальной жидкостью на силиконовой основе. Внутри камеры располагаются два диска, к которым присоединяются валы. Смысл вискомуфты будет выглядеть следующим образом. При вращении коленчатого вала на вал первого диска передается вращающий момент, который заставляет диск внутри камеры вращаться. При увеличении нагрузки на диск, его скорость вращения возрастает и увеличивает вязкость силикона внутри камеры, таким образом, муфта блокируется и заставляет вращаться другой диск, к концу которого прикручен вал вентилятора охлаждения двигателя.

 

Другой (основной) вариант работы вискомуфты основан на температурных свойствах специальной жидкости. Данный принцип действия подразумевает запуск вентилятора охлаждения при изменении температуры двигателя. Таким образом, вязкость силиконовой жидкости будет меняться в зависимости от температуры двигателя. Если она возрастает, вязкость повышается и вентилятор срабатывает. При снижении температуры, вентилятор перестает вращаться, так как вязкость жидкости заметно снизилась.

Применение вискомуфты в вентиляторе охлаждения объясняется ее высокой надежностью срабатывания и безопасностью. Прежде всего, это связано с обслуживанием многих частей мотора при запущенном состоянии. Если рука мастера случайно попадет в крыльчатку вентилятора, то он остановится.

Видео - Как должна работать вискомуфта на "холодной" машине

Ремонт и замена вискомуфты вентилятора охлаждения

На самом деле ремонт вискомуфты заключается только в замене подшипников. Если при срабатывании вентилятора появляется характерный гул или любой подобный звук, то подшипник нуждается в замене. Первым делом, необходимо снять вентилятор с приводного механизма. Чаще всего, приводов подобного вентилятора охлаждения является помпа, так как она имеет более близкий контакт с охлаждающей жидкостью, а соответственно удачнее передаст температуру ОЖ на вискомуфту.

Открутите три болта крепления вентилятора к помпе. После этого, вентилятор вытаскивается сверху и разбирается. Жидкость сливается и в дальнейшем будет заменена на новую. Установка подшипника и его запрессовка выполняется при помощи специального съемника или пресса. Использовать ударные инструменты, при этом, категорически запрещено. После замены подшипника, заливается новая силиконовая жидкость, и вентилятор собирают в обратной последовательности.

 

Замена же вискомуфты выполняется намного проще, что и является отличной и не очень дорогой альтернативой ремонту поврежденного механизма. Замена наступает в случаях, когда жидкость теряет свои свойства и вентилятор не срабатывает или когда она начинает подтекать, что указывает на плохую герметичность всего узла. Чтобы поменять муфту, необходимо открутить весь ее узел целиком от крыльчатки и установить на ее место новый. Таким образом, выполняется замена вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя автомобиля.

Как видите это не сложная процедура и выполняется собственными силами при минимуме затрат нервов и денег. Поэтому, проблемы с вискомуфтой можно решить самостоятельно без помощи сотрудников сферы обслуживания и ремонта автомобилей. 

vipwash.ru

восстановить нельзя выбросить — Audi A6, 2.8 liter, 1996 year on DRIVE2

Много внимания было уделено в прошлом году системе охлаждения. В конце июня, наконец, дошли руки вернуть на место термостат Wahler. Процедура прошла без снятия ремня ГРМ, заняла около 2 часов и неплохо описана в этом отчёте. Само собой, предварительно необходимо слить антифриз из системы.

Zoom

Общий вид узла во время демонтажа крышки термостата

Zoom

После демонтажа декоративных крышек, ремень аккуратно вытягивается на себя примерно на половину ширины приводной шестерни

Zoom

Нижний патрубок фиксируется в таком положении отводом на крышке

Zoom

Термостат Wahler имеет выступающий пыптик, который здорово мешает возврату крышки на место. У Gates его нет и его замена будет чуток полегче

Zoom

Обнаружил расслоение и вздутие нижнего патрубка, что было решено его подрезкой

Zoom

Крышка термостата крепится всего двумя болтами м6

Zoom

Наглядное сравнение термостатов Wahler (слева) и Gates (справа). Может, кому-то пригодится.

При кипячении термостата Gates в чайнике, открытие начиналось в тот момент, когда вода уже активно закипала — термометра под рукой не оказалось, но, подозреваю, что порог открытия у него все же превышает 90 градусов. Казалось бы, система охлаждения возвращена в "исходное" состояние.
Действительно, стало лучше. За городом датчик температуры теперь редко доставал даже до 90 градусов. Тем не менее, в тянучках и пробках температура всё еще норовила вылезти за пределы 105. И тут кум вдруг обратил внимание на слишком тихую работу при холодном моторе. "Газетный тест" подтвердил — вискомуфта (партнамбер по заводу 078 121 350 A) при прогретом двигателе показала неготовность качать воздух сквозь радиатор, и вентилятор легко останавливался даже руками. Или так совпало, или это закономерность, но год работы при повышенных нагрузках не прошел для данного узла бесследно.

Изучение проблематики выявило следующие моменты:
1) Устройство вискомуфты не содержит нанокосмических технологий и дефектовка сводится всего к двум узлам — подшипнику и состоянию вязкостной среды. Подшипник замене не подлежит, а вот восстановить уровень масла вполне реально, особенно, если узел разборной.
2) Несмотря на п.1, разброс цен на новые детали — от 25 до 100$.
3) Новые вискомуфты во время хранения должны храниться строго в вертикальном положении (на упаковке есть специальная стрелка), но многие продавцы не уделяют должного внимания этому постулату, из-за чего нередки нарекания на работоспособность даже новых Hella/Behr 8MV376732021 сразу либо после недолгого времени работы.
4) В интернете описаны способы восстановления этого типа запчастей путём дозаправки специальным силиконовым маслом, однако, чётких рекомендаций по количеству масла и технологии дозаправки особо не встретил.

Нежелание играть в рулетку с вопросом №3 и вечная страсть к экспериментам подтолкнули к решению попробовать восстановить узел. Услуги сторонних организаций по восстановлению "под ключ" (около 30$) сопоставимы со стоимостью новой муфты бюджетного уровня, хотя работы там, по уверению исполнителя, "на час" и упирается только в демонтаж узла и наличие специального масла. Контора находилась в другом конце города, поэтому, решил действовать самостоятельно. Приобретение 100 мл будто бы немецкой силиконовой смазки на разлив за эквивалент 8$ оказалось простой задачей — продавец находился всего в паре кварталов от меня, и всего через час от начала поисков я стал обладателем вожделенного пузырька.

Недвусмысленное ООО самостоятельно разливает якобы качественное немецкое масло по таким вот пузырькам. В силу отсутствия весомых альтернатив — придётся верить на слово))

На восстановление узла было потрачено около 2 часов, включая изготовление фиксатора для вентилятора.

Zoom

Из квадратной трубы длиной около 1 метра и сечением 40х20х2.0 запилена такая приспособа. Расстояние между штырями 20 мм, резьбу шпильки М6 пришлось обточить, чтобы получить толщину штыря в пределах 5 мм

Zoom

Фиксируем шкив ремня в специальных отверстиях…

… и срываем ключом на 36 гайку крепления вискомуфты по часовой стрелке (у гайки обратная резьба!)

Zoom

Вычищаем вентилятор и муфту от многолетних говен и отмечаем, что она имеет неразборную конструкцию. Откручиваем 4 болта крепления крыльчатки

Zoom

Идентичная оригиналу вискомуфта поселилась в авто почти 10 лет назад. Подшипник не имел намёка на люфт и пыльник цел — значит, муфта еще полужит

Zoom

Сверлом 3.8 мм делаем 2 симметричных отверстия в корпусе вискомуфты. Одно для заправки, другое для выхода воздуха. Толщина алюминиевой стенки порядка 2 мм, поэтому сверлим аккуратно, обратив муфту плоскостью вниз, на малых оборотах и с небольшим нажимом, чтобы исключить попадание стружки внутрь! Внутри видна сухая плоскость рабочего диска с перфорацией для увеличения трения

Теперь самое интересное. Набираем в шприц около 25-30 мл масла и заполняем всю внутренность вискомуфты в 2-3 захода с перерывами, чтобы оно растеклось внутри корпуса, до тех пор, пока оно не выступит из второго отверстия.

Затем оттягиваем шприцом около 5 мл масла для образования воздушной сумки внутри корпуса, иначе для расширения масла не останется объема и муфта будет постоянно заблокирована. У меня по итогу заправка составила примерно 20 мл масла.

Zoom

Обрезаю 2 винта М4 с широкой шляпкой до общей высоты 5-6 мм. Поскольку алюминий — мягкий металл — резьбу специально нарезать нет необходимости, винт легко вкручивается и так. Перед окончательной закруткой аккуратно, но обильно, смазываю резьбу термогерметиком, избегая его попадания на торец винта, чтобы герметик слегка выдавило из-под шляпки.

Zoom

Заправленная и загерметизированная муфта устанавливается в обратном порядке. Оставляю на несколько часов для подсыхания герметика.

www.drive2.com

Toyota Crown 2.0 mt › Бортжурнал › Замена вискомуфты вентилятора охлаждения на электровентиляторы

Некоторые владельцы старых машин задумываются над заменой "устаревшей" вискомуфты на электровентиляторы, среди таких автовладельцев был и я. Каких-то болячек и неприятностей у нее нет на краунах но мне почему-то всегда больше нравилась схема с электровентиляторами.
Вискомуфта у меня заклинила еще в июле на обратном пути из Красноярска, сразу подрос расход и подубавилась тяга это и послужило толчком к переходу на электровентиляторы.
Облазив весь драйв в поисках информации нашел для себя наиболее подходящую схему с двумя датчиками для двух вентиляторов.

Полный размер

Схему взял на драйве, она подразумевает две скорости работы вентиляторов, в пол силы при последовательном и в полную при параллельном включении.

Сами вентиляторы взял от ниссана они идеально подходят по размерам

Полный размер

На вентиляторах перепаял разьемы с ниссановских на обычние пины.

Провода брал толстые 6кв мм, думаю этого достаточно. Саму разводку проводов организовал таким образом что в проводах нигде нет разрывов, а соответственно и скруток и прочих слабых мест. Наконечники которые идут на клеммы аккумулятора я сначала обжал, а затем дополнительно пропаял.

Полный размер

Не осталось фото после того как пропаял, но на разрыв получилось очень крепкое соединение

Для того чтобы врезать дополнительные датчики в систему охлаждения были куплены спецальные переходники в волговском магазине
Реле взял на 90 китайских ампер, под них заказал коробку с алиэкспресс
После проверки работоспособности было очень долгое ожидание подходящей погоды ибо морозы зимой доходили и до -45 а машина стоит на улице.
Пришло тепло (относительно) и было принято решение внедрять в машину то что сваял за почти пол года простоя машины (прав то нету)

Единственное что мне по итогу не понравилось это то что пружинные хомуты которые я купил специально под вставку для датчика не подошли и пришлось ставить обычные так как других нет в городе.

Все провода уложил в гофру и стянул хомутами.

Итог: вентиляторы работают как надо включаются на первой скорости примерно в середине указателя температуре и через 20 секунд отключаются, при этом стрелка не выходит из середины указателя температуры, тоесть все работает как надо. На первой скорости их совсем не слышно, ну а вторая наверное только летом понадобится, но и на ней они намного тише заклиневшей вискомуфты.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 000 ₽

www.drive2.ru

SsangYong Kyron Бегемот › Бортжурнал › Замены виско-муфты (муфты вентилятора системы охлаждения)

При установке доп. радиатора охлаждения АКПП, выяснилось, что у меня накрылась виско-муфта вентилятора, симптомов было два: первый это рассеченная рука (а кто не тупит?) случайно задел вращающийся вентилятор, когда смотрел на течи. Второй вой из под капота, после прогрева двигателя до 85 градусов по бортовому компьютеру. После игр с регулирующей пластинкой, пробовал выгнуть ее в с сторону двигателя (регулировочный болтик закис намертво) и пробованием расшатать закисший без смазки подшипник, добился лишь незначительного улучшения, гудел только в пробках. Было принято волевое решение о покупке новой виско-муфты, что и было сделано.
Муфты вентилятора системы охлаждения (МSC488) — 2752 рубля.
Необходимый инструмент:
1. Шестигранник на 8;
2. Отвертка.
Небольшой фотоотчет процесса:

Полный размер

Так кожуха вентилятора нет, все делать проще, берем шестигранник на 8 и отвертку, отвертку вставляем межу шестигранников шкива, ключ на 8 в центральное отверстие муфты, и резким движением против часовой стрелки срываем болт крепления виско-муфты.

Полный размер

Старая муфта и новая, видна разница.

Полный размер

Ещё

Полный размер

Вскрыл сальник новой муфты, что бы посмотреть количество смазки, её там почти нет.

Полный размер

Набил литолом

Полный размер

Вот таким

Полный размер

Старая муфта с подклинивающим подшипником, прокрутить подшипник еле смог

Полный размер

Установил крыльчатку, винты под шестигранник, крепящие крыльчатку к виско-муфте, заменил на обычные.

Полный размер

Установил на авто.


По времени, так как уже не первый раз лез, заняло минут 15. Сейчас тихо, вентилятор оставливается, при встрече с препятствием :)
Да забыл, вся основная инфа взята с кайрон клана. Отдельная благодарность ШАО

www.drive2.ru

Как работает вискомуфта вентилятора в автомобиле?

Детали, узлы и механизмы автомобиля рано или поздно выходят из строя. Не исключением является и вискомуфта вентилятора и многим автомобилистам будет полезно знать, как производить её ремонт самостоятельно. Не спешите отправлять вискомуфту в утиль, так как многие автовладельцы утверждают, что её ремонт не потребует особых знаний и усилий.

Принцип работы вискомуфты

Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения? Это специальный механизм, который выполняет функцию избирательной передачи, что зависит от внешних условий, крутящего момента.

Вязкостная муфта выглядит как корпус, который полностью герметичен, с расположенными внутри двумя рядами дисков. Один из них связывается с ведомым валом, второй с ведущим. Эти диски перемежаются друг с другом. Каждый из них имеет как отверстия, так и выступы, а расстояние между плоскостями дисков минимальное.

Корпус вискомуфты внутри заполнен вязкой жидкостью, которая, зачастую, изготавливается на силиконовой основе.

Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, которые позволяют эффективно её использовать. Это:

  • Увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.
  • Высокий коэффициент расширения во время нагрева.

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, диски вискомуфты вращаются равномерно и масло между ними не перемешивается. Когда скорость ведомого и ведущего валов разнится, также различается и скорость вращения дисков. В результате этого вязкость жидкости увеличивается, и она воздействует на передачу крутящего момента к ведомому валу.

Когда разность скоростей вращения дисков очень велика, масло для вискомуфты становится настолько вязким, что она блокируется. Жидкость переходит в состояние, близкое к твёрдому.

Как проверить работоспособность вискомуфты радиатора?

Во многих эксплуатационных пособиях по ремонту автомобильной техники говорится, что следует проверить вращение вентилятора на холодном и горячем моторе. Там же пишется, что на холодном силовом агрегате при перегазовке частота вращений не изменяется, а на горячем существенно возрастает.

Проверьте продольный люфт муфты вентилятора охлаждения, если такой наблюдается, значит ей требуется ремонт. Появившиеся при вращении посторонние звуки, в большинстве случаев свидетельствуют о том, что из строя вышли подшипники.

К неисправностям относятся также постаревшие уплотнительные сальники. Но чаще всего встречается такая неполадка, как утечка масла из разгерметизированного корпуса вязкостной муфты.

Знаете ли вы? В начале двадцатого века братья Стенли установили скоростной рекорд. Сконструированный ими автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. В скором времени они открыли гостиницу и стали предоставлять услуги пассажирских перевозок от железной дороги на своём паровом автобусе. То время и считается началом мирового автобусного туризма.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.

Заправка рабочей жидкости

Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.

План действий следующий:

  • Снимите вязкостную муфту и разберите её.
  • Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
  • Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.

Важно! При этой процедуре вискомуфта должна находится строго в горизонтальном положении.

  • Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
  • Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
  • Не вынимайте шприц сразу же. Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
  • Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
  • Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.

Важно! Если строение автомобиля не ваша сильная сторона, тогда лучше отложить самостоятельное проведение ремонта. Дело заключается в том, что обратная сборка деталей может оказаться весьма сложной.

Замена подшипника

Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:

  1. Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
  2. Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
  3. Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место. Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.

Важно! Часто найти специальный съёмник для подшипника вискомуфты достаточно сложно, так как он продаётся далеко не во всех специализированных магазинах. Относительно других деталей, то таких сложностей не возникает.

Не все вязкостные муфты оборудованы специальным отверстием для слива силиконовой жидкости. Опытные ремонтники проделывают их самостоятельно, но новичкам мы этого делать не рекомендуем.

Важно! И запомните, что при данном ремонте применять грубую силу категорически запрещено!

Гидромуфта вентилятора в процессе работы не требует специального технического осмотра и обслуживания. Она без проблем эксплуатируется длительный срок. Но для большей уверенности в её дальнейшей бесперебойной работе следует следить за её чистотой.

Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.

Знаете ли вы? Слово «амфибия» пришло к нам из греческого языка и означает оно «тот, кто ведёт двойной образ жизни». Первый автомобиль-амфибия с ДВС был сконструирован в 1899 году в Дании.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Установка электровентилятора вместо вискомуфты — KIA Sportage, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Привет, друзья. Прислушавшись к многочисленным советам не ремонтировать вышедшую из строя вискомуфту системы охлаждения двигателя, решил заменить все это добро на электровентилятор. Весь процесс замены выполнил kuchum76 с помощником в своей мастерской. В итоге мы сняли внутренний радиатор, его отмыли, сменили ремень генератора на более короткий, установили новый вентилятор в родном диффузоре в старый кожух, немного его подрезав. Цепь собрали на двух силовых реле стартера по 70А и одном подвесном предохранителе в 30А. Собирались еще сделать кнопку принудительного включения, но пока это отложили.

Были использованы:
НСС вентилятор HC253803D180H
Термовыключатель вентилятора fae 37930
2 реле стартера от газ на 70А
2 колодки для силового реле
Подвесной керамический предохранитель
Тройник в патрубок от газ с резьбой 22х1,5 и диаметром 38мм
Хомуты на шланг радиатора
Кнопка в салон с фиксацией
Ремень генератора 6PK841
Фишка для термовыключателя, провода и прочие мелочи
Антифриз 1л

Полный размер

Старая вискомуфта


Полный размер

Убрали все внутренности от старой вискомуфты


Полный размер


Полный размер

Вид снизу без защиты картера


Полный размер

Сливаем антифриз


Полный размер

Патрубок, который предстоит разрезать и вставить тройник


Полный размер

Вентилятор и радиатор кондиционера


Полный размер

Новый карлсон


Полный размер

Датчик включения от fae


Полный размер

Укороченный ремень генератора


Полный размер

Ремень кондиционера


Полный размер

Собранная схема электрической цепи


Полный размер

Радиатор охлаждения до помывки


Полный размер

он же после помывки


Полный размер

Установка вентилятора на радиатор


Полный размер

Схема подключения


Полный размер

Собранная цепь


Полный размер

Врезанный тройник в патрубок


Полный размер

Подвесной предохранитель


Полный размер

Крепление реле

Большое спасибо kuchum76 за выполненную работу. Результат отличный.

www.drive2.ru

Замена вискомуфты на электровентилятор Mitsubishi Padjer Sport 1 — DRIVE2

На улице зима. После стоянки нужно греть машину. Вискомуфта крутится обдувает и так холодный двигатель. Издает урчащие звуки. И пришла мысль а, не поставить ли электровентилятор. Полистал интернет. Мнения что лучше вискомуфта или вентилятор разделились. Как вроде 50/50. Каждому свое. Все зависит от условий эксплуатации. Была поставлена задача: На родной кожух радиатора ничего не внедрять ( вдруг не пойдет и все вернуть в сток). В салоне установить кнопку с тремя режимами: выключено, автомат и принудительное включение. Рассмотрев варианты вентиляторов и их стоимость выбрал один двухскоростной.
Итак комплектующие:
электровентилятор Great Wall Safe в сборе с кожухом. 3749010-D07.

трехконтактный дачик включения вентилятора

Тройник куда этот дачик поставить (фото не мое с инета)

Два реле на 40А, два предохранителя и провода ( фото косы электропроводке уже в сборе) набросал схемку соединения

Теперь сама установка:
Снял вискомуфту и кожух радиатора.

Снял штатный радиатор примерел на него электровентилятор по высоте кожух подходил идеально. но правда немного коротковат, думаю не критично. (фото примерки не сделано)
К кожуху электровентилятора приварил кронштейны 4 шт. к штатным отверстиям радиатора.

Радиатор поставил на место и прикрутил к нему кожух. Предворительно поставив уплотнитель между кожухом и радиатором.

Датчик включения вентилятора врезал в верхний патрубок так как Температура его включения 1 скорость 94/82 градуса 2 скорость 97/87 градусов. И чтобы термостат с датчиком работали согласованно поставил термостат на 82 градуса.

На висячие провода не смотреть проверочный вариант.


Кнопка в салон на нижнюю накладку

Теперь про ощущения. Вентилятор включается редко (холодно однако). Когда включается у машины его практически не слышно. В машине его вобще не слышно (надо поставить контрольные лампочки когда включается 1 и 2 скорость). Так же думаю, что нужно поставить датчик с температурой отключения немного повыше. или датчик врезать в нижний патрубок. Конечно лето покажет все за и против.

www.drive2.ru

Mitsubishi L200 Ослик › Бортжурнал › Борьба с перегревом ч.3 Вязкостная муфта вентилятора.

Доброго времени суток!
Вот очередной пост про перегрев мотора под нагрузкой.

Т.к. предыдущие операции (установка увеличенного радиатора ОЖ, замена термостата и пробки радиатора) должного эффекта не принесли, был продолжен поиск причины…

Обратил на себя внимание вентилятор двигателя, своей тишиной, ранее на горячую шумел весьма существенно, теперь молчит…
Дело в его муфте…
Менять? Дорого, да и зачем, если скорее всего можно починить…

Приступим:
Снимаем кожух вентиятора


Далее снимаем сам вентилятор, только учтите, что его ремень остается натянутым и чтобы не соскочил шкив, лучше ввернуть в него пару болтов.


Откручиваем сам пропеллер от муфты




Обязательно вымойте муфту перед тем как ее разбирать, т.к. форма корпуса великолепно способствует накоплению грязи, которая с удовольствием попадет внутрь, до того как вы успеете все разобрать.
Сам корпус муфты скручен 4-мя болтами.
Вывернув болты корпус не разъединился, но пару воздействий молотком…

Внутри масло практически отсутствовало…
Ну ладно добавим, но сколько?
Долил до железки по среди отверстия и еще чуть (забегая вперед скажу залил многовато…)

Масло использовал ПМС-10000.

Собираю, сразу чувствуется совсем другое усилие для повороты муфты.
Завожу мотор, даже на холостых вентилятор дует и сильно. Чуть газу- знакомый, почти позабытый вой…

Сегодня покатался, на подъеме жму газ в пол…
Температура растет, но не так быстро…
Растет, останавливается на 95 градусах, дальше не идет. Конечно сегодня не слишком жарко, лишь +14, но до этого и при более холодной погоде грелась сильнее. Чуть отпустил газ и температура мгновенно откатывается до 88-90 градусов. Еще интересно, что несколько упала температура воздуха во впуске, может из-за того, что воздух под капотом сталь интенсивней разгонятся вентилятором…
Но мне кажется, что немного перелил масла в муфту, сейчас даже на холодную вентилятор шумит, хотя лучше так, чем перегрев на шоссе, а зимой можно и утеплиться…

Перегрев вроде победили, осталось понять почему после того, как машина получала сильную нагрузку, охлаждающая жидкость частично выдавливается в расширительный бачек.
Затем, когда машина остынет, в верхнем патрубке радиатора остается воздух, а в расширительном бочке излишнее количество жидкости…

Будем искать!
До новых встреч!

www.drive2.ru

Suzuki Jimny ВЖИК › Бортжурнал › Карлсон заболел или вискомуфта вентилятора не работает

Симптомы умирающей вискомуфты преследовали меня года 2 наверное, а точнее 2 лета, когда жара, зимой все было супер, и работало как часы и
вот наконец то я нашел причины заболевшего Карлсона:
1) если после поездки в жару заглушить авто, то после 7-10 минут включить зажигание, стрелка температуры на максимуме, с замиранием сердца заводим авто и стрелка уверенно возвращается в нормальную рабочую зону, думал что это нормально, ведь помпа не крутит, соответственно ОЖ не движется и в районе датчика создается зона макс. температур.
2) в жару ни с того ни с сего отрубается кондиционер, сначала работал до отключки примерно полчаса, потом, 15 минут, потом 5 минут, повторюсь все это длилось в течении 2 лет, грешил на малое кол-во хладогена в системе, на не замкнутость системы
3) под конец вентилятор кондиционера в помощь основному карлсону стал постоянно работать, авто стала греться уже в пробках, помогала печка и снижение темпа движения, грешил на забитый радиатор(это правда было так), старую ОЖ в системе

но тут одним прекрасным летним днем, я заметил, что карлсон крутится одинаково на прогретом двигателе, на холостых и при прогазовке, признаюсь до этого момента я вообще не обращал на него внимание, ну крутится и хорошо значит все, но теперь я знаю как он должен крутиться(ан 2 отдыхает), а как я напоил карсона живой водой демпферной смазкой, смесью из ПМС 400+ПМС65000 сейчас расскажу.
покурив яндекс я узнал что его можно вылечить, поехал на митино(радиорынок), купил там ПМС 400, ПМС 65000, ПМС 250000, поначалу я вообще хотел залить в вискомуфту суперклей

вот он ПМС какой


снял вискомуфту, пришлось отвести немного назад корпус воздушного фильтра,

карлсон заболел


разобрал точнее просто располовинил её

внутренности

4 болта открутились легко шуруповертом, подшипник живее всех живых, тепловым пистолетом проверил термопружину, работает!, в открытые этой пружиной каналы, залил или скорее замазал ПМС 65000, она как зубная паста по вязкости, а в другую половину вискомуфты налил тюбик ПМС 400

операционный стол


потом собрал, поставил, прогрел и вот он АН 2, проверил во всех режимах, не греется, кондиционер работает, в салоне Арктика, стрелка после 7-10 минут как приклеена к рабочей зоне, вот както так.

итак, после это ремонта прошло почти 3 года, стал опять замечать, что карлсону становится хуже, симптомы то я уже знаю :), осмотрел с пристрастием, заметил, что он потеет, т.е. резинка пропускает смазку по чуть чуть, опять разберу, долью смазки, но теперь посажу резинку на герметик. Вскрыл его снова, но оказалось потел не по резинке, а по сальнику, дальше не стал его мучать, т.к. он неразборный(по крайней мере моими тех. средствами) и т.к. я думал что опять подолью жидкости и все будет ок(а она вытекала с другой стороны), под рукой нового не оказалось, просто на лето залил в него герметик поставил на место и заказал новый.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.