Супер компактный сабвуфер Pioneer TS-WX11A — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
На штатек "не хватало" басов. Решил установить саб, но места катострофически недостает, багажник жалко… Увидел в магазине что саб на который я обратил внимание ещё лет пять назад, так же всё ещё лежит на полке. Консультаны ничего про него сказать не могут, на мою просьбу послушать — отказали, но гарантировали, если звук не понравится в течение надели смогу вернуть обратно, "только провода не режте"…
Басы выдаваемые этим малышом на удивление понравились… просто на отлично дополняет штатную акустику.
Описание Pioneer TS-WX11A:
Компактный и мощный TS-WX11A добавляет живые и энергичные басы к звуку Вашей автомобильной аудиосистемы. Для обеспечения гарантированной мощности в состав TS-WX11A включены литой алюминиевый радиатор теплоотвода, НЧ-динамик с овальным алюминиевым диффузором и встроенный усилитель на полевых транзисторах MOSFET мощностью 150 Вт. Его проводной пульт ДУ позволяет легко настраивать коэффициент усиления, фазу и НЧ-фильтр. Просто удивительно, каким образом умещается вся эта мощь в небольшом и удобном корпусе, достаточно нетребовательном к пространству для размещения, чтобы можно было засунуть его под сиденье или в уголок багажника. Маленький по размерам, но большой по возможностям, TS-WX11A – выигрышное дополнение к любой системе.
-НЧ-динамик из алюминия; -Встроенный регулируемый ФНЧ; -Проводной ПДУ (6 м). -Мощность 150w
Сабвуфер Количество динамиков 1 (12.8 x 20.8 см) Диапазон воспроизводимых частот, Гц 54 — 200 Чувствительность, дБ 101 Мощность номинальная / максимальная, Вт 50 / 150 Габариты 280 x 200 x 80 мм
Из фанеры нарезал проставки, чтобы не лишаться возможности обогрева ног задних пассажиров
проводку проташил под кавролином, лишнюю спрятал в технологическую нишу кузова, всё уложил в гофру
Пультяшку установил в нижней части подлокотника-очень удобно кстати регулировать уровень не отвлекаясь от дороги.
Саб встал очень компактно, знакомые ищут и не сразу находят :) его не видно, и правда басы немного отдают в пятую точку опоры и на спину. а при драмнбейсе становится шикотно :)
PS:в процессе инталяции делал подробный фотоотчет, но к сожалению телефон попал в руки младшей дочери… так что не взыщите… что осталось
www.drive2.ru
18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 18)
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2019 года
На что обратить внимание при выборе сабвуфера?
Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.
Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.
Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).
Удачной покупки!
www.expertcen.ru
ТОП-5: Хороших сабвуферов в машину (2020)
Какой автомобильный сабвуфер лучше купить?
Диаметр — 12 или 8 дюймов?
Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.
Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих. 😈
headphonesbest.ru
Компактный сабвуфер в машину — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Полный размер
Парни ! Предупреждаю сразу, ПОСТ НЕ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ, а для людей, которые хотят сделать звучание музыки в авто более сочным и для которых больше важен свободный объем багажник для перевозки различных грузов, а не для размещения огромного саба и " прокачки " всего микрорайона ! Итак, был приобретен активный сабвуфер IVOLGA CSS/8 ( хотя, если пойдете по моему варианту, лучше взять CSS/10 — он помощнее почти при тех же габаритах ) .
Полный размер
Первоначально саб покупался для размещения под водительским сиденьем, но, как оказалось, саб туда помещается, но при подключении проводов, место для ног задних пассажиров остается немного, поэтому пришлось установить его в багажник . Здесь есть два варианта : 1) на спинку сиденья и 2) на боковую накладку. Так как периодически приходится складывать сиденья, выбрал второй вариант на боковую накладку багажника универсала. Чтобы облегчить задачу, снял левую боковину ( ничего сложного : снимаете шторку, под ней первый саморез, пару пистонов за спинкой сиденья, болт со скобой для сетки, переднюю накладку багажника ( рядом со скобой замка ), снимаете нишу ( 4 пистона ) остальное на защелках ; после сдергиваете ее на себя . И отнес домой . Крепится легко . Просто ставите его в плотную к боковинке и в нижней части крепите уголок на 4 болта
Полный размер
Уже протянуты провода, но об этом чуть позже .
Полный размер
При разметке не попадите на ребра .
Нижние ушки саба просто на саморезы ( низ держит уголок ), а верхние ушки на болты, предварительно подложив пластины под гайку, саму гайку и пластины заплавить пластиком и термоклеем, чтобы гайки не выскакивали, когда вам надо будет его открутить .
Полный размер
Обведено красным,
ГЛАВНОЕ СДЕЛАНО, ОСТАЛОСЬ ОСНОВНОЕ ! Теперь приступим к прокладке проводов, которые необходимо докупить .Взял такой комплект :
Полный размер
Полный размер
Все, что необходимо есть,
Плюс с АКБ — красный провод с предохранителем ( предохранитель должен быть рядом с АКБ одеваем в гофру и протягиваем через нишу левого колеса по проторенной дороге ( придется снять колесо и подкрылок ),
Полный размер
Далее снимаете накладку закрывающую разъем 202 и накладки порогов :
Полный размер
Вот здесь пойдут провода,
Вместе с плюсом от АКБ у нас пойдет провод управления громкостью саба ( выносной регулятор ), провод с магнитолы ( тюльпаны ) и, если на вашей магнетоле есть специальный провод управления ( кот, включает саб, когда включается магнитола ), если такого провода нет, то необходим еще провод "плюс " от зажигания ( можно с той же колодки 202 ), я взял с розетки в багажнике . Хотя правильнее взять с колодки через выключатель, чтобы была возможность при необходимости отключать саб, если музыка не нужна . Я все провел в гофре . Не забудьте прихватить провода стяжками, чтобы они не дребезжали . Сдергиваете подушку заднего сиденья, там для дополнительных проводов в накладке необходимо сделать дополнительный разрез ( приподнимаете и обычным ножовочным полотном выпиливаете, не задевая провода .
Полный размер
Далее, через черную поперечены заводите провода в район ниши ( см. фото с уголком ), в накладке просверлите отверстия под провода .Плюс после зажигания взял с розетки в багажнике ( желтый провод ), а минус подцепил к кузову на свободное отверстие ( не забудьте счистить краску ) . Выносной пультик закрепил под рулевую колонку на двухсторонний скотч . Как оказалось, скотч держит не очень, через три дня пультик отвалился, поэтому прихватил в добавок УКОРОЧЕННЫМИ саморезами .БУДЬТЕ АККУРАТНЫ — ПОД ПЛАСТИКОМ НАКЛАДКИ ИДУТ ПРОВОДА !
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Регуляторы выставил в среднее положение, особенно регулятор GAIN, его по началу не более 50-60 процентов, иначе рискуете спалить динамик
Полный размер
Основное на GAIN .
Конечно придется повозиться с настройками магнитолы, здесь вам карты в руки, отмечу лишь основные : включить выходы на магнитоле для саба ( если специального выхода нет, можно подсоединиться к колонкам, но на специальный разъем ( см. инструкцию на саб ), у меня так :
Полный размер
Тыл АС / САБ
Полный размер
И сам саб должен быть включен : РЕВ или ХОП .
Полный размер
Наверное стоит придумать какую-нибудь накладочку, чтобы во время дождя не заливало при открывании багажника . И по хорошему подключить саб через разъем, но в продаже рядом не было, а специально искать не хотелось . Супер "БУМ — БУМ " при таком объеме саба не будет, но звучание музыки становится более сочное и при определенных настройках можно сделать и небольшой "бум-бум " . Пару недель не форсируйте нагрузку, чтобы динамик раскачался . Со временем саб начнет играть погромче . Но не забывайте, что при переборе, у вас реально может начать болеть голова . Хотя адепты хронического похмелья утверждают : " Что если голова болит, значит, она есть ! " Хотелось бы поспорить, но нет аргументов ! Того, что хотел, добился — и объем багажника сохранил и звучание музыки улучшил . По деньгам : сабик стоил 4100, комплект проводов 1200 . Сейчас саб немного подорожал, но не критично По времени где-то часов пять ( без спешки ) .
И НЕ ОТК
www.drive2.ru
Сабвуфер своими руками под водительское кресло — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место. Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ
Полный размер
+100-130 литров к багажнику
Полный размер
Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего. Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)
Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано: — низкочастотный динамик на 40Вт 4" Вот ССЫЛКА
— усилитель НЧ на 100Вт со встроенным кроссовером Вот ССЫЛКА
— DC-DC преобразователь (не обязательно) Вот ССЫЛКА
Сабвуфер выбирался первым делом по размерам и отзывам уже купивших покупателей, цена конечно не самая низкая, зато мне понравилось то, что ход мембраны достаточно большой и заявленная мощность почти в два раза меньше максимально (пиковой). Усилитель так же смотрел по отзывам, нужен был именно с кроссовером что бы он на выходе отрезал все частоты выше настроенных (есть регулятор среза), так же усилитель позволяет подключать вход как к низкому уровню сигнала (выход магнитолы на усилитель или саб), так и к высокому (проводам идущим к колонкам), забегая вперёд я выбрал первый вариант и подключил усилитель на выход сабвуфера (просто в моей магнитоле он есть). Так же усилитель имеет регулятор усиления по выходу, отмечу тот факт что диапазон напряжения питания усилителя может быть от 12 до 24 Вольт, в отзывах писали что наилучшее качество и мощность достигается при напряжении 24 Вольта, собственно по этому и был заказан преобразователь DC-DC который и был мною настроен на преобразование 12В в 24В, опять же забегая вперёд разницы в звучании я не почувствовал и как мне кажеться можно было бы обойтись и без него… Перед сборкой корпуса я собрал схему для проверки всего купленного, замерил мощность, рассчитал толщину проводов и немного побаловался с настройками.
Полный размер
подключил параллельно компьютерной колонке
Полный размер
ток и напряжение, в пике потребление 7А около 90Вт
После того как я убедился что всё работает так как надо я занялся сборкой корпуса ЗЯ из старых дверей шкафа. Материал стенок ДСП 12мм, внутри все стыки проклеил виброизоляцией, посередине корпуса сделал постамент на который прикрутил усилитель, перед этим сняв с него пластиковые ручки и просверлив в стенке два отверстия для того что бы можно было регулировать мощность и частоту среза не разбирая корпуса. Мне показалось что симпатичнее корпус будет выглядеть обтянутым карпетом, хотя кто на него будет смотреть под водительским сиденьем…но всё же обтянул. К сожалению я так увлекся что забыл сделать фото процесса самой сборки.
Полный размер
Полный размер
Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться "дальше-ближе", сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.
Полный размер
пришлось подрезать воздуховод обогрева ног второго ряда
С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).
Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.
Полный размер
Вид спереди
Полный размер
две точки спереди это регуляторы мощности и частоты среза, регулируются отвёрткой
Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.
Полный размер
Даже при всём желании ногами до саба не достать.
Полный размер
Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ
Полный размер
настройки штатного плеера
По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, к
www.drive2.ru
Компактный сабвуфер своими руками — Skoda Fabia, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2
История началась в далёком 2009 году, когда я купил себе на день рождения пассивный сабвуфер Blaupunkt GTT-1200 в автомобиль.
Сабвуфер Blaupunkt GTT-1200
На тот момент в пользовании у меня был Рено Логан и вопросы размера саба не ваозникали. Годы шли и в августе 2013 года я приобрёл Фабию, у которой багажник чучуть меньше логана, примерно на 210л (300л против 510л). В общем сабвуфер на половину багажника стал напрягать ибо как такового багажника не оставалось. Стали меня терзать разные мысли что же такого сделать с аудиосистемой не в ущерб багажнику. Сотрел различные варианты стелс сабвуферов, но данный вид мне не понравился ибо сложен в изготовлении и по звучанию кот в мешке. Решил, что нужен саб поменьше, что-то типа Sony XS-NW1202E, но лишних 3000р сейчас нет, есть в голове более интересные проекты на которые можно потратить деньги=) типа этого проекта www.drive2.ru/b/1092152/ =)
Sony XS-NW1202E
Решил делать на основе старого Blaupunkt`а. Подумал сделаю, не понравится, верну обратно "САБ-колбасу". Аккуратно разобрал старый сабвуфер. Посмотрел габариты Sony и по аналогичным размерам с учётом фактических размеров багажника примерно за 4 часа сваял новый короб для саба.
Разобранный Blaupunkt и ДСП 18мм для короба
Готовый короб
Обтянул всё карпетом, клея у меня небыло, зато был мебельный степлер, да и в багажнике скрепок не видно.
Процесс обтяжки
Готовый короб
Готовый короб. Вид сбоку
Саб установлен в багажнике и подключен
Саб установлен в багажнике и подключен
Сегодня проверил как звучит. Бас получился чётче, общая громкость чуть ниже, главный минус — на максималке стал раньше захлёбываться, возможно, это вызвано тем, что я установил фазоинвертор, а возможно и тем, чтоб объём короба на треть меньше. В общем нужно играться с настройками магнитолы и усилителя и будет оптимальное звучание. Честно говоря захлёбывание на максималке ничто в сравнении с освободившимся пространством=) Так что похоже к "САБУ-колбасе" я не скоро похоже вернусь=) А может потом и другу этот корпус задарю, посмотрим.
Ну и на последок чертежи с габаритными размерами короба, вдруг кто-то захочет повторить мой путь. Оговорюсь сразу, чтобы достичь максимального прилегания саба к сидушке — нужно или смещать саб в бок или же подкладывать под него что-нибудь, как я и сделал (ящик инструментов). Придвинуть вплотную без подкладки мешает коврик и главное — пластиковая обшивка, которая почему-то имеет выступ в углу багажника.
Чертежи короба. Диаметр отверстия под динамик 28см
В общем всем пис и самым стойким, кто прочитал эти мемуары респект=)
P.S.: Когда убедился в качественном звучании самодельного саба решил продать старый короб, ровно 1 день объявление провисело на Авито.ру и короб ушёл новому хозяину за 500р. Дополнительная денежка для хобби не повредит=)
www.drive2.ru
Компактные активные сабвуферы | журнал АвтоЗвук
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»
Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.
Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.
Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.
Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.
И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.
Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.
А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.
Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).
Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).
Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?
Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.
Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.
По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.
В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.
Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.
По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…
В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Собираем сабвуфер своими руками — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
В любой правильной машине должен быть сабвуфер — это мы давно знали. В этой машине уже была установлена неплохая голова Alpine, и когда ее ставили сразу сделали подготовку для установки саба, но до установки саба дело долгое время не доходило. Так как близился день рождения одного замечательного человека, нашего друга, коллеги, аудиофила и крэйзи-ланос-драйвера. Мы решили, что правильный бас — это как раз то, чего ему в жизни не хватает :) Сначала идея была просто купить. Но это ведь не наш метод — custom наше все :)
Подобрали головку Alpine 1243E, рассчитали для нее ящик при помощи программы WinISD, обмерили кучу Ланосов, задизайнили 3D модель будущего ящика.
Расчет АЧХ будущего саба
3D модель ящика
Теперь пришло время от компа переходить к "железу", то есть дереву. Началось все с листа фанеры, который остался от установки саба в Москвич и с тех пор валялся у меня в гараже. Проблема была в том, что в багажник лист не лез, а электричества в гараже не было предусмотрено. Пришлось разделывать лист старой доброй ножовкой. Начали с заправки силовой установки топливом.
Топливо, на котором работает ножовка
В общем два диких человека плюс макдак, плюс ножовка расправляются с листом 20 мм фанеры за 20 минут и начинают страдать фигней: www.drive2.ru/p/cjr/OGAAAAABTH8EAAAAAA4XxA#post
Артур пилит
Виктор пилит
Следующим этапом была сборка ящика, которой занимался наш дикий плотник Виктор aka Druit.
Каркас ящика собран
Диким способом изготавливается шаблон отверстия под голову
И по шаблону фрезеруется само отверстие
Ящик был собран, все казалось бы хорошо, осталось только привезти его на место окончательной доработки, для чего грузим его в Lanos, но хэтч, и тут доходит… Что в седан он просто не влезет :) Нет, мы не идиоты, размеры все тщательно вымерены, и внутри он себя будет чувствовать просто великолепно. Но вот о том что его нужно перед этим просунуть в проем багажника никто не подумал. В панике пригоняю Lanos седан на место дислокации ящика. И начинаем пляски с бубном.
Действительно не лезет, даже при отсутствии двух боковых стенок.
В итоге выяснилось, что если вытащить пол багажника и запаску, то ящик можно поместить на свое место, запаску он не блокирует, то есть ее можно засунуть или достать не трогая ящика (это было изначальное требование).
Таки влазит, если как следует освоить сокобан
Так что успокоились и начали доделывать. Окончательно прикрутили боковые стенки, зашлифовали стыки. Изнутри промазали все швы герметиком. Фазоинвертор вклеили на эпоксидку.
Шлифуем
Швы промазаны герметиком
Вклеили фазоинвертор
С вкливанием фазика пришлось помучится. Эпоксидка твердеет долго и норовит утечь из шва вниз по трубе. Пришлось дорабатывать конструкцию и заливать в три приема с разницей в 8 часов.
Барьер для эпоксидки
Финальный этап это обивка карпетом и установка головы. Карпет клеили на 88 клей и прибивали скобами.
Наносим клей
И как следует прижимаем
Вырезаем отверстие
И устанавливаем голову
Готовый результат
Ну и, собственно, наш довольный именинник, восседает на своем подарке.
His precious
www.drive2.ru
рейтинг лучших моделей 2019 года
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Pioneer TS-WX70DA
Плюсы
компактный размер
нет выступающих частей
стильный вид, возможна установка на открытом месте
неожиданно серьезный бас
два режима работы
Минусы
кабеля в комплекте плохого качества
проводной пульт управления
искажения звука при превышении номинальной мощности
Это устройство возглавляет рейтинг 2019 года. Он разместится под любым сидением; производитель не заявляет особых условий охлаждения. Мощности в 100 Вт и двух динамиков диаметром 6 дюймов хватает для создания глубокого баса.
Pioneer TS-WX210A
Плюсы
хороший звук
регулировка частоты среза
достаточная мощность
компактный корпус
надежная фиксация
Минусы
цена
проводной пульт
нет соединительных кабелей в комплекте
крепление только за низ
Данная модель — представитель компактных устройств с минимальным объемом корпуса. Благодаря этому может разместиться в любом автомобиле, вне зависимости от размеров и высоты установки сидений. Бас регулируемый, насыщенный, размер динамика — 8 дюймов.
Mystery MBS-204A
Плюсы
аккуратный стильный корпус
встроенный усилитель
выносной регулятор громкости со светодиодом
приемлемый звук
Минусы
плохое качество проводов в комплекте
плохой предохранитель
чрезмерная яркость светодиода на выносном блоке регулировки громкости
некоторые пользователи отмечают шумы, недостаточную фильтрацию помех бортовой электросети авто
Данный саб пользуется популярностью. Его можно было бы назвать идеальным вариантом по соотношению цены и качества. Однако — это изделие для людей, имеющих достаточные навыки для замены комплектующих.
Alpine PWE-V80
Плюсы
встроенный усилитель
компактный стильный корпуса
хорошая мощность
приемлемый звук
Минусы
звучит жестко и хлестко (малый объем)
сильно вибрирует, нужны резиновые прокладки или ножки
цена, переплата за стиль, которого не видно под сидением
Данная модель станет приемлемой альтернативой для сабвуфера в багажнике. Мощности ее 8 дюймового динамика (160 Вт в номинале) достаточно для прокачки даже большого салона. Однако модель не подойдет тем, кто предпочитает мягкие композиции и классическую музыку. Звук саба подходит для более жестких, ритмичных треков.
Pioneer TS-WX130DA
Плюсы
компактный аккуратный корпус
простое подключение
удобный монтаж
встроенный усилитель
несколько режимов звучания и настроек
Минусы
недостаточная мощность
искажения звука на предельных режимах работы
Данный саб под сидение автомобиля владельцы называют дополнением для акустической системы. Он не способен качнуть салон сочным басом. Однако в роли дополняющего элемента для получения звуковой картинки весьма хорош. Для получения максимально качественного звучания можно переключать режимы работы кнопками на пульте. Кроме этого, доступна регулировка частоты среза и фазового смещения.
Установка
Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.
Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.
Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.
tehnopanorama.ru
Сообщества › Автозвук › Блог › Физика малых объёмов. Тест ультракомпактного активного сабвуфера Eton RES 8.0
Недавно проводил небольшую ревизию материалов сайта и обратил внимание, что среди протестированной техники пока ещё нет ни одного активного сабвуфера. А ведь в прежнем Car&Music они появлялись с завидным постоянством. И тут подвернулась возможность изучить ультракомпактный саб от Eton. Компактные сабы сами по себе очень капризны, не всякому производителю удаётся выжать из малых объёмов хоть что-то похожее на нормальный бас. Так что при всей кажущейся простоте тест обещал быть увлекательным. Заодно появился отличный повод посмотреть, как вообще работает физика малых объёмов.
Полный размер
Основная проблема подобных сабов заключается как раз в их же достоинстве – компактных размерах. Как известно, чем ниже частоты, которые должен воспроизводить излучатель, тем больше объём воздуха ему нужно "двинуть". А сделать это можно только двумя способами.
Первый – достаточная площадь излучающей поверхности. Именно поэтому среднечастотные динамики крупнее твитеров, НЧ динамики крупнее среднечастотников, а сабвуферы крупнее НЧ динамиков. В рамках одной системы, естественно. Второй способ – увеличивать не площадь диффузора, а его ход. В обоих случаях есть свои "подводные камни", о которые легко напороться, но речь сейчас не об этом.
В случае с ультракомпактными сабвуферами ни площади, ни хода у диффузора у нас нет. Поэтому каждая такая конструкция балансирует на грани – малейший промах приводит к тому, что она либо перестаёт быть сабвуфером и превращается в хреновый мидбас, либо пытается играть ниже, но гонит такие искажения, что ну его нафиг.
Почему так может произойти и что с этим делать – оставлю до разбора результатов измерения. Кстати, некоторые выводы будут полезны не только любителям компактных оформлений. А пока что разберу саму конструкцию. В прямом и переносном смыслах.
КОНСТРУКЦИЯ
Обычно подобные сабы имеют прямоугольные корпуса и рассчитаны главным образом на установку под сиденья. Здесь же мы имеем круглый плоский алюминиевый корпус диаметром не больше, чем у обычного 12-дюймового динамика. Вариантов установки у такого уж точно не меньше, чем у прямоугольного. Например, ко всему ему можно найти место ещё и в запасном колесе. Естественно, если это не внедорожник, у которого оно висит снаружи.
Полный размер
В комплекте к "таблетке" идут кронштейны, которые крепятся на нижней стороне корпуса.
Полный размер
Полный размер
Через них саб можно либо прикрутить к любой поверхности винтами, либо закрепить какими-нибудь ремешками.
Полный размер
Ремней в комплекте нет, зато есть целая куча проводов и проводочков для подключения. В общем-то, их вполне достаточно, чтобы не бегать по магазинам электротоваров за разной мелочёвкой. Мощности тут небольшие, так что провода толщиной в палец Валуева не требуются, и новую проводку можно пустить просто вместе со штатными жгутами.
Полный размер
Всё подключение и регулировки выведены на небольшую панель.
Полный размер
Традиционно для активных сабов Eton RES 8.0 можно подключить или к линейным выходам ГУ, или по высокому уровню параллельно имеющимся динамикам. Во втором случае имеется система автовключения, т. е. можно обойтись без сигнала Remote. В общем, классика апгрейда штатных систем. Только нужно помнить, что некоторые штатные усилители довольно радикально обрезают НЧ, так что этот вариант уже нужно рассматривать индивидуально.
Из настроек имеются ФНЧ и, что приятно, переключатель фазы 0/180 градусов. Последним, кстати, многие производители пренебрегают, а зря. Активные сабы предназначены далеко не для процессорных High End систем, так что лишний инструмент его для стыковки с мидбасами – на деле совсем не лишний.
Для особых эстетов в комплекте идёт выносной регулятор уровня. С одной стороны, штука вроде бы полезная. Но с другой – если ставить две "таблетки", то два выносных регулятора уже как-то не очень.
Полный размер
Впрочем, ничто не мешает выставить чувствительность единожды и не использовать регулятор совсем.
ЧТО ВНУТРИ
Излучателем здесь работает 8-дюймовый динамик. Снаружи он выглядит вот так:
Полный размер
Но что нам снаружи, интересно посмотреть, что он собой представляет внутри. Благо, задняя крышка крепится на пяти винтах и её можно снять. Тугая затяжка, герметичная прокладка, всё как полагается.
Полный размер
Плата с самим усилителем закреплена на одной половине, динамик – на другой. Винты залиты компаундом для пущей защиты от вибраций, соединяющие провода "одеты" в поролон. Динамик имеет двойную звуковую катушку с обмотками по 2 Ом каждая. Усилитель, соответственно, тоже двухканальный. В качестве радиатора используется сам алюминиевый корпус.
Динамик построен на штампованной корзине, но хлипким я бы его не назвал – сталь здесь толстая.
Полный размер
Сама конструкция вполне обычная, без обращённых магнитных систем и каких-то глубоких премудростей. Хотя пропорции, конечно, обычными назвать трудно.
Полный размер
Диффузор плоский, его основная часть выполнена из довольно толстого алюминиевого листа. В центре – алюминиевая же фрезерованная "шайба", которая выполняет роль пылезащитного колпачка и тоже вносит немалый вклад в жёсткость всей подвижной части. Короче, не диффузор, а настоящий поршень.
Полный размер
ИЗМЕРЕНИЯ
А вот теперь, как мне кажется, самое интересное. Разделять усилитель и динамики и измерять всё раздельно, как мне кажется, не было никакой необходимости. В конце концов, мы имеем дело с уже готовой подобранной парой, поэтому важнее оценить сам результат.
Первым делом измерил АЧХ в свободном поле. Обращу особое внимание, что АЧХ снята именно на открытом пространстве, а не в салоне автомобиля. Для тех, кто не в курсе, в замкнутом пространстве автомобиля создаётся так называемый "компрессионный" эффект (длина звуковой волны превышает размеры самого салона), и начиная с 50-70 Гц и ниже салон как бы "усиливает" низкочастотные звуки. Так что на деле спад на НЧ будет не такой уж и сильный. Проверить это просто – возьмите любой обычный автомобильный саб и вытащите его на улицу. Вот увидите, снаружи он будет уже не так уверено басить.
Полный размер
Красная кривая – регулятор ФНЧ на максимуме Синяя кривая – регулятор ФНЧ на минимуме
А вот теперь будьте особо внимательны и следите за мыслью. Сам по себе спад на НЧ – это норма для компактных конструкций. Потому что для эффективного воспроизведения глубокого баса сабвуфер должен иметь большую излучающую площадь и/или большой ход.
Когда мы имеем дело с маленькими объёмами, то воздух в корпусе работает как очень упругая воздушная пружина и держит диффузор, не давая ему разбалтываться. Получается что-то вроде естественного сабсоника. Казалось бы, всё логично и понятно, можно закрывать вопрос? А вот и нет.
Проблема вот в чём. Если с усилителя на такой вот компактный сабвуфер будет приходить низкочастотный сигнал и толкать его, а тот будет упираться в воздушную подушку, то ничего хорошего из этого не выйдет. Динамик будет стараться воспроизвести всё, что на него подают, но у него это физически не получится. И тогда мы получим что? Правильно, повышенные искажения. Да чего уж там, мы получим вообще полный треш.
Вот почему я всегда и всем говорю, сабсоник – это важная настройка для любой системы. И неважно, фазоинверторный у вас сабвуфер или ЗЯ. Включаете сабсоник – саб перестаёт "ухать", звучание становится чище и точнее. Всегда.
И вот вам наглядное подтверждение. Оранжевая кривая – это искажения, которые выдаёт сабвуфер. Естественно, её пришлось немного "подтянуть" вверх для сопоставления с АЧХ.
Полный размер
А теперь смотрите. В тесном корпусе отдача на нижних частотах резко слабеет, поскольку динамик "зажат" малым объёмом воздуха. При этом если бы усилитель продолжал "вливать" в него низкочастотный сигнал, то искажения на НЧ резко бы шли вверх. А здесь в усилителе есть сабсоник, который принудительно ограничивает уровень НЧ. Поэтому в конечном итоге роста искажений не происходит.
Так что сконструировать нормальный компактный сабвуфер на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Eton, как мне кажется, сделал правильный выбор – не тужиться глубоким басом и получать искажения
www.drive2.ru
сабвуфер под сиденье своими руками — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Доброго времени суток товарищи)) Сразу хочу сказать, что мастерам автозвука другим проффи в этом деле читать тут нечего)))) Короче, захотел саб, желательно недорогой, чтоб места не занимал)))) Ящик в багажнике сразу отпал, у меня там коляска всегда лежит, места нет. Стелс саб в нишу в багажнике — уже лучше, но сложно и не дешево. Начал задумываться о двух free air в полку, полезное место не занимают, но опять дороговато выходит. Стал рассматривать сабы под сиденьем и случайно наткнулся на запись где человек сделал сам сабвуфер, решил идти по его пути. Ветер в машине мне не нужен и чтоб слышали меня за пару км тоже, поэтому взял на али вот такой динамик и усилитель с регулировкой среза частоты.
Полный размер
Полный размер
Далее приступил к озготовлению корпуса и тут оказалось не все так просто. Сначала я пытался изучить теорию и сделать хоть какие-нибудь расчеты, но моих знаний не хватило, а углубляться не очень хотелось. Поэтому решил все делать эксперементальным путем, а именно поробывать ЗЯ, фазоинвертор и так называемый пассивный сабвуфер. Корпус изготовил из 12мм фанеры, с торцов 6 мм с максимально позволяющим объемом. Как-то модифицировать сиденье ради объема не расматривал.
Полный размер
Полный размер
Стыки проклеил клеем ПВА с опилками
Полный размер
Сделал вырез для регуляторов усилителя
Полный размер
Вот так установил
Объем примерно 5 л, маловато немного поэтому набил его чем-то типа синтепона
Полный размер
Набил каким то синтетическим материалом,
Протянул провод от салонного блока предохранителей, подключил с помощью вот такой штукик предохранителю прикуривателя, очень удобно! Межблочник сделал из кабеля КММ 2х0.35. Силу протянул под ковром пола, а акустический через центральный тунель.
Полный размер
выход кабелей, акустический потом перекинул в другом месте
Первый вариант был ЗЯ, послушал . Когда не громко очень хорошо звучит, но на высокой громкости — искажения((((( Затем с мембраной, уже лучше)))
Полный размер
Пассивный саб,
И последний вариант фазоинвертор, сделаный из трубы 40 мм. Звук почти как в предидущем варианте, но более мощный мне показалось.
Полный размер
труба)
Долго сомневался и сравнивал, остановился на фазоинверторе.
Полный размер
Саб под сиденьем сидит плотно, не мешает ногам. Сиденье двигается без проблем, есть возможнось его прикрутиь через угоки к каркасу сидушки и тогда сиденье будет двигаться вместе с сабом.
размеры кому надо
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ну и видео как работает, думаю не стоит объяснять, что звук на видео тем более через телефон отличается от живого звука