Ключ к знанию

Обдув лобового стекла


Улучшаем обдув лобового стекла. — Daewoo Gentra, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2

Уже не помню кто из моих одноклубников высказывал предположение, что на Лачетти-Джентре плохо отпотевает лобовое стекло из-за неправильного направления потока воздуха из вентиляционных отверстий в торпедо. Типа воздух должен дуть параллельно стеклу, а по факту он дует чуть ли не перпендикулярно, из-за чего скорость потока сильно падает и верх лобовухи очень медленно отпотевает. И действительно, если поднести руку к лобовому, то даже если направление потока "всё на стекло" и вентилятор на 4-ке, то всё равно в верхней части лобовухи дуновение ветра едва ощущается.
Решил провести эксперимент: впритык к вентиляционным отверстиям наклеил бесцветный двухсторонний скотч 3М, а поверх него наклеил прямоугольный уплотнитель (см. фото). В эксплуатации это принесло следующие результаты. Лобовуха конечно запотевать не перестала, но если хотя бы подавать на стекло холодный забортный воздух на 2-ой скорости вентилятора, то большая часть стекла остаётся не запотевшей. Т.е., если стекло на момент посадки в авто не было запотевшим, то при обдуве оно уже не стремится к запотеванию, как было раньше. Если подавать горячий воздух и/или со включенным кондеем, то картина ещё лучше: стекло полностью отпотевает ещё быстрее, чем раньше. Небольшая неравномерность отпотевания всё же присутствует: с водительской стороны лобовуха отпотевает чуть медленней, но ИМХО это из за того, что водитель (то бишь я) усугубляет запотевание своим дыханием (да не пью я!). Надо будет проверить эту гипотезу, пересев на пассажирское кресло. UPD 17.01.2018. Проверил, всё как я и предполагал.
Оговорюсь, что идея с уплотнителем не претендует на истину или некий эталон, это всего лишь практический эксперимент с применением подручных средств. Причём эксперимент вполне успешный и не особо затратный. Общий смысл таков: нужно изменить направление потока воздуха посредством некоего барьера (спойлера, дефлектора и т.п.) таким образом, чтобы воздух дул максимально параллельно к плоскости лобового стекла. Но без фанатизма, иначе может плохо оттаивать лёд в зоне покоя дворников (для владельцев тачек в максималке неактуально, ибо имеется электрообогрев).
Кстати, чёрный уплотнитель на серой торпедо особо не контрастирует, в глаза не бросается, выглядит не особо колхозно и от движения не отвлекает, т.е. с точки зрения эстетики норм.
На данный момент я ещё не знаю, как будет оттаивать стекло в зимний период, поживём-увидим.
UPD 17.01.2018. В зимних условиях лёд и иней с лобовухи стали оттаивать быстрее и равномернее, причём возле самой панели лёд тает ничуть не хуже, чем в стоке. В общем мне всё нравится, минусов выявлено не было.
Видос про отпотевание конденсата (при +совой температуре):


Видос про оттаивание инея с лобовухи со стороны салона (при -13гр за бортом):

Полный размер

Маленький ништячок: подогнул поводок пассажирского дворника на эномарошный манер, теперь щётка лучше снимает соплю в верхней части, где смыкаются зоны очистки щёток.

Полный размер

На многих современных эномарках пассажирский дворник загнут ещё чуднее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 61 100 км

www.drive2.ru

Обдув лобового стекла Тойота Королла — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

делать было нечего, дело было на работе)))
Себе и другу замутил доделки обдува лобового стекла, пока сделал другу, себе чуток позже замучу, а так другу установил, доволен, обдувает говорит до конца стекла

купил такую решетку 1, вполне хватает на 2 заготовки

разрезаем по 2 полоски

стыки укорачиваем

типа так получается если просто сложить

паяем все вместе

дальше уже на второй день, т.е. сегодня, продолжил на работе)))

концы разрезал аккуратно, так как обдув еще идет слева и справа по краям

потом покрасил обычной автомобильной краской, черная матовая, и посадил на двухсторонний скотч, чтобы и снять можно было если что

получилось круто

Размер решетки 140 x 190 мм

тут уже мысленно добавляем оставшуюся, т.е. бывшую, часть решетки до отметки 19 см, а это 21 линия)))))

Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 93 000 км

www.drive2.ru

Обдув лобового стекла — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всех категорически приветствую!
Прошу извинения за очень долгое отсутствие… Просто так получилось)))
Я решил с Вами поделится ОЧЕНЬ важной на мой взгляд доработкой, которая облегчит жизнь многим владельцам Лачетт и и Джентры
На сее действо меня воздвигла темка с Лачетти клуба: Как боротся с запотеванием лобового стекла

Я себе сделал дефлекторы и был очень поражен результатом. Стекло сейчас постоянно чистое, отходит в разы быстрее.
Итак вообще приступим))
Вообщем всем понятно, что отверстия для обдува лобового стекла в Лачетти расположены так, что дуют в основном в нижнюю треть, из за чего обдув верхней части лобового стекла очень мучительное действо.

Полный размер

отверстия обдува лобового стекла


Поэтому из прочитанных тем было вынесено решение об изготовлении минидефлекторов, которые были бы направлены вдоль лобового и облегчали его обдув. Также хотелось бы, что это все выглядело эстетично.
Решил делать из пластиковой вентиляционной решетки. Так как использовать её показалось самым верным решением))
Для начала замерил расстояние между секторами отверстий обдува

Полный размер

расстояние между секторами обдува


Исходя из полученных результатов, видно что у нас 2 сектора по 160 мм и 4 сектора по 135 мм.Значит надо было искать решетку, где ширина жалюзей была бы ~160 мм.
После недолгих поисков была куплена вот такая решетка.

Полный размер

Полный размер


решетка 1919С коричневого цвета с размерами 194х194. Цена 50 р.
Потом взял бокорезы и накусал 6 шт секторов по 2 жалюзи

Полный размер


У секторов длина жалюзи 162 мм, по концам 15 мм пластик. из фото с размерами видно, что переход между секторами обдува 18 мм.Нам надо разместить крепление наших дефлекторов.
Поэтому берем опять бокорезы и откусываем пластик вот так у наших дефлекторов.

Полный размер


получаем дефлекторы, где по концам 8 мм пластика и 162 мм жалюзи.
2 откладываем. Это центральные по 160 мм и делаем 4 по 135 мм.
Для этого берем дефлектор и выкусываем бокорезами из жалюзей по 25 мм. вот так:

Полный размер

Полный размер


Потом ровняем концы отреза под 90 гр надфилем или напильником. Прикладываем. Примерно так получается))

Полный размер


Когда все зачистили, берем суперклей . Нам теперь надо склеить эти 2 кусочка. Мажем торцы жалюзей и аккуратно склеиваем.

Работа тонкая и терпеливая. Сразу скажу скажу, что лучше клеит по одной, то есть сначала одну, потом другую.Так проще.
В итоге у нас должно получится


Теперь осталось только эстетично обработать торцы дефлекторов и наклеить их на свои места на 2сторонний скотч.
Вот крепится на окончаниях секторов обдува

Полный размер

Вот так на переходах внутри сектора

Полный размер

Вот конечный результат.
вид сверху с лобового

Полный размер


вид из салона

Полный размер


Кто не знает, что их там не должно быть, даже не понимают о чем спрашиваю, когда прошу показать что там не родное))) Больно хорошо они вписались в интерьер))
А самое главное, что отлично справляются с поставленной задачей. Стекло постоянно чистое и быстро отходит.
Цена вопроса 50р на решетку, тюбик суперклея и час вашего времени)
Надеюсь это поможет хоть чуть чуть справится с проблемой запотеваня лобового стекла)
Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Доработка обдува лобового стекла — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что счастливые обладатели европанели на ВАЗ-2110, столкнулись с проблемой плохого обдува лобового стекла. Это связано с тем, что основа панели стала другая и теперь поток воздуха дует не на лобовое стекло, а параллельно стеклу. Можно почувствовать как поток воздуха бьет в лоб водителю…
Многие борются с этой проблемой, а многие ездят так. Я уже давно видел, как некоторые клеят D-образный уплотнитель на панель, чтобы откорректировать поток воздуха. Кто-то меняет основу панели на основу старого образца.
Подсказали мне на Драйве, что можно использовать дефлектор обдува лобового стекла от Приоры. Этот вариант мне понравился больше всех остальных.
Дефлектор имеет артикул — 21705325262 и название — вставка панели приборов (стрела) ВАЗ-2170.
Фоток сразу не делал, только уже готовое решение фоткал, на месте. Нашел в инете, схематично изобраазил, что да как.
Вот так выглядит Приоровский дефлектор:

Приложил его на панель и понял, что необходимо срезать защелки с внутренней стороны дефлектора, их четыре штуки:

Разметил на панели места под шурупы, их три. Немного накернил пластик для шурупов.
Также решил, что для лучшего прилегания и для того, чтобы не было лишних скрипов, проклеил с внутренней стороны дефлектора одну сторону карпетом, а вторую двухсторонним скотчем. Двухсторонним скотчем проклеил ту часть, которая накладывается на панель (показано красным), карпетом проклеил вторую сторону, которая ближе к стеклу (показана коричневым).

Потом положил ее, выровнял относительно центра и прикрутил на шурупы. Дефлектор как там и был, в глаза не бросается. Фото дефлектора на месте:

Стало заметно перенаправление потока воздуха на лобовое стекло. Теперь воздух дует не параллельно стеклу, а на стекло. Я думаю, результат достигнут.
На шурупы можно поставить мебельные заглушки, что и сделаю в дальнейшем.
Единственный минус, который я заметил, это то, что дефлектор дает отражение на лобовое стекло. Но это может зависит от стекла. На моем стекле, особенно в солнечный день, отражается вся панель.

www.drive2.ru

Volkswagen Jetta II "WhiteVag" › Бортжурнал › Плохой обдув лобового стекла и ног, а так же жирные окна, решение проблемы)

Столкнулся с такой проблемой, плохой обдув лобового стекла и ног, а так же жирные окна…
Про жирные окна я сразу понял что это либо патрубки либо сочится радиатор печки, а вот про плохой обдув стекла и ног что то не мог понять почему…
Нашел время для того что бы добраться до печки, начел откручивать панель в солоне открутил дернул а она просто спала, хмм…подумал я что то не так, вообщем снял смотрю что крепления панели которые подкапотные просто были вырваны=((дамс подумал я теперь понятно почему плохой обдув стекла(патрубок сделан из панели) и как раз в этом месте вырваны крепления, но почему в ноги то плохо дует подумал я про себя но об этом позже…Снял все крепления панель принес домой начел думать что с ней делать, первая мысль надо клеить, взял обычный "момент" начел клеить приклеил подергал подумал че то как то ненадежно, и начел думать что можно придумать, и тут пришла мысль в голову "можно же заклепать…"
Начел искать матерьял для укрепления, нашел 1,5-2мм железо как раз то что нужно и гнеться хорошо и выдержит нагрузки насверлил дырок нарезал ножницами по железу нужных пластинок залипал и промазал машинным герметиком для радиаторов все щели и дырки)) получилось довольно серьезно и прочно))Оставил панель сушиться, сам пошел снимать печку, первым делом полез под капот что бы посмотреть где балты крепления печки и посмотреть не текут ли патрубки.
Патрубки оказались в порядке начал снимать печку окрутил 3 гайки под капотом снял патрубки, полез в солон и только начал трогать и пытаться снимать весь агрегат печки, так попался на глаза сам регулятор печки и я понял почему плохой обдув ног, кто знает там идет 3 тросика 1 на горячий холодный, 2 на регулировку причем они ходят вместе, вообщем вот эти 2 тросика оба были погнуты один не сильно а вот второй очень сильно, снял этот механизм и выгнул наместо тросики.
Далее я снял печку и принес ее домой разобрал и понял что дела плохи, весь кожух печки снизу был в тосоле,

радиатор был тоже весь в тосоле, грязный, в листьях и всякой всячины…

www.drive2.ru

Решетка обдува лобового стекла — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2

При изменении направления подачи воздуха в салон, заметил что, поворачивая переключатель в крайние положения (обдув лобового стекла и подача воздуха в лицо), не получалось этого сделать до конца (до характерного щелчка).
И как-то листая борт журнал Diabloromka, наткнулся на один из его постов, связанный с решеткой обдува лобового стекла www.drive2.ru/l/7138808. Половины решетки у меня не было и симптомы похожие. В надежде что причина в этом, принялся разбирать пластик и снимать торпеду.
Статью взял с сайта golf4.ru

И так, нам понадобится:Отвёртка крестовая, прямая, ключи на 6, 10, 13, головки: на 10 глубокая, на 13, удлинитель длинный, короткий. Набор звёздочек, которого у меня не было, приобрел относительно недорогой набор фирмы ЗУБР 2653-h50-Z01 (около месяца активного использования, качество устраивает)

Полный размер

Кошик одобряет)

В идеале, начинаем со снятия руля: на задней стороне руля есть две дырки, необходимо всунуть туда отвёртку, спицу или подобное, и попытаться отодвинуть стопора подушки безопасности (отодвигается к центру руля). После снятия подушки откручиваем руль, битой Spline M12 в центре руля (если нет такой биты или ключа, молоток и зубило помогут). В моём случае всё оказалось чуть хуже, подушка никак не хотела сниматься, а точнее не понятно было куда оттягивать, как глубоко пихать отвёртку. В общем если и у вас не получится, не надо отчаиваться, можно это и потом всё сделать. Опишу ниже.

1. Снимаем приборную панель (описывал в предыдущем посте www.drive2.ru/l/458965566443547256/).

2. Снимаем пластик в ногах у водителя — 4 детали (6 винтов звёздочка) и боковую крышку предохранителей (на защёлках, просто тянем на себя).

Пластик в ногах у водителя

3. Снимаем под рулевой пластик (1 винт звёздочка снизу, 2 винта звёздочка, держат накладку на лапке регулировки руля, 4 винта крестовая отвёртка, 2 снизу в дырках и 2 за рулём, поворачиваем руль на 90 градусов и за ним видим эти винтики). (Фото нет)

4. Снимаем пластик пассажира — боковой пластик (на защёлках, просто отдергиваем) и бардачок (6 винтов звёздочка, откручиваем и отдёргиваем бардачок на себя, делаем не очень резко, чтобы не развалить подсветку бардачка, если развалили, не страшно можно собрать но надо будет подумать, так сказать некий пазл).

Пластик в ногах у пассажира (бардачок)

5. Снимаем бороду (та часть в которой находится пепельница) (4 винта звёздочка) На фото одна сторона и так же на другой стороне.

Передняя часть пластика вокруг КПП со стороны водителя (с другой стороны так же)


Задняя часть пластика вокруг КПП со стороны водителя (с другой стороны так же)

6. Вытаскиваем карман над магнитолой (выдёргиваем на себя), магнитолу(у всех по разному), снимаем облицовочную крышку блока управления печкой (на защёлках, поддеваем отвёрткой и отщёлкиваем), откручиваем блок от центральной рамки (4 винта звёздочка).

Блока управления печкой без облицовочной крышки

7. Откручиваем центральную рамку от торпеды (4 винта звёздочка).

Центральная консоль

8. Всё что нужно открутили, если конечно удалось снять руль. Если нет, то делаем так, ключом на 10 откручиваем болт держащий лапку фиксации руля (регулировки руля по высоте). Только стоит посмотреть как стоят пружины (о чём речь поймёте увидев). Вытаскиваем лапку-болт, всё это добро падает вниз, поэтому можно придержать, потом тянем на себя всё добро вместе с переключателями, рулём и трубой в которой находится вал, и вытаскивается из машины, не за бываем вытащить всё фишки от замка зажигания и под рулевых переключателей.

9. Теперь откручиваем саму торпеду (8 винтов звёздочка).

Торпеда, вид слева


Центральная часть торпеды


Торпеда, вид справа


Крепление торпеды под приборной панелью

10. Вытаскиваем, тянем на себя и немного вверх, снимается легко.

Вид после снятие торпеды

11. После снятия торпеды видим крышку воздуховода, под которой находятся заслонки, откручиваем 2 винта, снимаем крышку и видим то, ради чего мы старательно разбирали пол салона и радуемся, что не зря потратили время.

виновница торжества


слава богу, что ты там, хаха)

Теперь дело за малым — найти новую решетку или починить старую, а пока этот процесс происходил, в кино с девушкой пришлось съездить так))

Полный размер

Мы поедем, мы помчимся

Поиски решетки отдельно от торпеды не увенчались успехом, по этому решил ремонтировать старую.

Полный размер

Сломанная решетка обдува лобового стекла

У кого бы

www.drive2.ru

Доработка обдува лобового стекла Тойота Королла своими руками

3375 Просмотров

Модель седана Toyota Corolla 2013 года выпуска покорила сердца многих автолюбителей. Совершенные формы, стиль бизнес-класса, комфорт, качество салона премиум-класса нашли покупателей по всему миру. Однако во время эксплуатации стали выявляться мелкие дефекты и недоработки.

Обдув лобового стекла Тойота Королла вызывает недовольство у многих владельцев. Оно запотевает, неравномерно продувается, обмерзает. Одни говорят, что это конструктивная особенность автомобиля, а другие утверждают, что проблема кроется в неправильной работе системы вентиляции. Необходимо устранить причину плохого обдува лобового стекла. Водителю ничего не должно мешать.

Причины плохого обдува

Запотевание стекол ухудшает видимость. Нельзя обеспечить безопасное вождение. Зимой плохо продуваемые участки могут замерзать на скорости 100 км/ч и более, что совсем снижает видимость дороги и повышает уровень влажности салона автомобиля. Существует несколько причин плохой вентиляции и слабого обдува.

Воздух попадает в салон через воздухозаборник, который находится перед лобовым стеклом. Если он засорен листьями, грязью, туда попала вода, а потом в холодное время года она замерзла – все это мешает формированию полноценной мощной струи воздуха внутри салона.

Возможно, нарушена схема циркуляции воздуха в салоне из-за проблем с выпускными каналами кузова. Они располагаются по бокам заднего ряда сидений и в багажнике. Воздух из салона в конечном результате должен выходить через отверстия под бампером. Закрытие воздухоотводящих каналов автомобиля, загрязнение выпускных отверстий приводит к снижению эффективного и полного обдува стекол, снижается сила воздушного потока, нарушается естественная вентиляция.

Зимой циркуляция воздуха прекращается, если включен режим разморозки переднего стекла.

  1. Неисправности вентилятора снижают силу воздушного потока.
  2. Грязный салонный фильтр влияет на эффективность обдува. Сила воздушной струи падает, дальние от дефлекторов углы остаются не тронутыми. Салонный фильтр быстро загрязняется летом, хорошо впитывает влагу весной и осенью.

  3. Проникающая способность воздуха снижается.

Не работает клапан, пропускающий воздух в салон автомобиля после очистки фильтром, что также может стать причиной плохого обдува. Возможно, он стоит в закрытом положении и не пропускает воздух. Нарушается циркуляция салона, происходит перераспределение потоков, недостаточно воздуха попадает на лобовое стекло.

Снижение эффективности обдува и силы потока воздуха может появиться после ремонтных работ, в процессе которых снималась или двигалась торпеда. После того, как ее поставили на место, воздушные каналы не совпали. Воздух после фильтра только частично попадает через дефлекторы на лобовое стекло.

Автовладельцы, считающие плохой обдув особенностью машины, предлагают различные способы перенаправления потока воздуха.

Как самому улучшить обдув

Хорошо убирает влагу из салона и улучшает обдув стекол кондиционер. Это летом. Осенью пользоваться им прохладно, а в мороз нежелательно. Надо изучать систему вентиляции.

Необходимо начать с исследования воздухозаборника. Если он засорен, ковры в салоне у водителя и переднего пассажира влажные, а, то и сырые. Надо провести мероприятия по очистке воздушных путей.

Дальше стоит посмотреть на салонный фильтр. Наверно его забыли поменять вовремя. Повышенная влажность салона свидетельствует о необходимой замене. Некоторые автовладельцы вообще не ставят его обратно. Но от этого страдает качество вдыхаемого воздуха, повышается уровень влажности в автомобиле.

Вышедший из строя клапан рециркуляции определяется легко. Салонный фильтр поняли, а свежий воздух внутри автомобиля не чувствуется. У Тойота Королла в 150 кузове он находится слева под торпедой. Можно достать салонный фильтр и через отверстие в полочке открыть клапан вручную, но лучше отремонтировать механизм открытия заслонки. Возможно, трос управления ослаб или датчик вышел из строя.

Если ничего не помогло, значит, автомобиль имеет такую особенность. Можно самостоятельно улучшить воздушный поток для ветрового стекла. Доработка обдува лобового стекла не потребует дорогостоящих средств. Потребуется обыкновенная вентиляционная решетка для помещений. Купите ее без рамки.

Предварительно измеряйте длину отверстий дефлекторов. Нужен скотч или клей, автомобильная краска.

Вывод

Подробная инструкция о том, как улучшить обдув лобового стекла на Тойота Королла 150, представлена на многочисленных видео в Интернете. Доработанный вариант обдува понравился автовладельцам. Он очень простой и действенный.

А как считаете вы, достаточный ли обдув лобового стекла у данного автомобиля? Оставляйте свои комментарии.

clubmashin.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.