Ключ к знанию

Почему бьет руль на скорости 100 км в час


Вибрация руля на скорости 100-120: причины

Если на скорости 100-120 км/ч появляется вибрация руля, это еще не означает, что необходимо сразу производить балансировку колес на автомобиле. Причины могут быть различными, хотя это наиболее распространенная причина. Большинство автовладельцев считают, что биение руля и вибрация автомобиля возникает из-за разбалансировки колес, но могут быть и другие причины.

Проблема может возникнуть в том, что биение рулевого колеса, а также и кузова автомобиля является наиболее популярной и неприятной проблемой. К тому же, она чаще всего появляется незаметно, пока наше терпение не лопается от того, что руль уже слишком сильно бьет, что это влияет на весь автомобиль. Однако водители быстро привыкают к этому, и не спешат в автосервис или шиномонтажную мастерскую для решения вопроса.

Но, обычно в этот момент люди задаются вопросом, что означает вибрация машины и почему бьет руль. Существует множество причин возникновения вибрации машины и рулевого колеса. В этой проблеме можно разобраться без значительных денежных затрат. После обнаружения причины вибрации, может понадобиться заплатить за ремонт  и решение проблемы с вибрацией. Однако, следует знать, что в будущем эта процедура нам сэкономит деньги, так как не проводя ремонт, могут выйти из строя некоторые узлы подвески или рулевого управления.

Чтобы выяснить причину вибрации, возникающей на рулевом колесе, либо на всей машине, потребуется определить условия вибрации. Для этого нужно проехать по трассе, на которой небольшая интенсивность движения, на разных скоростях. При этом необходимо следить за биением и запомнить, на каких скоростях проявляется эта проблема, а на каких исчезает.

Обычно это бывает так: выявляются два интервала скоростей, при которых возникает вибрация, - вначале на средней или малой скорости, а далее вибрация пропадает на повышенной скорости, либо снова возникает на повышенной скорости. Если вибрация незначительная, то она проявляется только в одном интервале – на повышенных скоростях. Также, выясните, как меняется поведение автомобиля во время ускорения и замедления, исчезает, или повышается вибрация при изменении ускорения на различных скоростях.

Рассмотрим причины, из-за которых возникает вибрация по кузову автомобиля и переходит на рулевое колесо.

Снег и грязь нарушают балансировку колес

Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки. Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.

Руль вибрирует только на большой скорости

Обычно, ни диски колес, ни покрышки не имеют полностью идеальную форму или поверхность. Масса разных элементов колес различается, то во время вращения колеса наиболее тяжелое место притягивает к себе середину колеса, что является центробежной силой, и значит, при большой скорости вращения это воздействие будет по цепочке передаваться на рулевое колесо в виде вибрации.

Поэтому балансировка колес должна производиться своевременно, а также при замене дисков или резины на автомобиле. Суть балансировки состоит в выравнивании веса колеса специальными грузиками, фиксирующимися на диск.

Движение с колесами, имеющими нарушение балансировки, в течение длительного времени способно вызвать большой износ в некоторых местах покрышек, что создаст еще большую величину вибрации. Также, эта проблема способствует большому износу элементов подвески, а именно подшипника ступицы.

Главные причины нарушения балансировки – это незначительная вибрация на повышенных скоростях, на легковых автомобилях при движении со скоростью не менее 60 км в час. Следует осмотреть колеса автомобиля. Если диски не имеют никаких повреждений, в последнее время вы не залетали на машине в большие ямы, покрышки слишком не изношены, но вибрация ощущается только на руле, или с разгоном машины вначале на руле, а потом начинает дрожать и весь автомобиль, то чаще всего проблема обнаруживается в нарушении балансировки колес.

Многие думают, что если руль бьет, то балансировке подлежат только передние колеса. Это неверное утверждение, необходимо балансировать все колеса. Для легковых автомобилей балансировка обойдется несколько дешевле, по сравнению с внедорожниками или кроссоверами. Обычно стоимость этой работы зависит от размера колес, и вида диска: литой или штампованный.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Недостаточное давление в шинах

Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации. Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю.

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески

Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием. Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие проблемы, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом.

Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса. При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от колеса. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса.

Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.

Нарушение геометрии установки колес

Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро – произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ. Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес.

Если покрышки протерты только с внешней стороны, либо только с внутренней части, то это как раз и говорит о нарушении геометрии. Решить этот вопрос можно настройкой углов установки. Только в этом случае вибрация руля при движении 100-120 км в час быстро исчезнет.

Однако может случиться, что схождение и развал отрегулирован, а неисправность не исчезла. Углы установки настроены правильно. Но владелец автомобиля решил не заменять резину новой, так как они еще не слишком изношены и могут эксплуатироваться. При этом следует ездить на малых скоростях, чтобы покрышки износились равномерно, и вопрос исчезнет.

mirmotor.ru

Вибрация на скорости 100-120 км/ч: основные причины

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро - покрышки изнашиваются неравномерно.

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески - это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 - не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

fb.ru

Биение руля на скорости — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Очередная интересная статейка!

Согласитесь, что часто многие из нас сталкиваются с проблемой вибрации руля, которая может возникать в самых неожиданных ситуациях. Как правило, большинство автомобилистов отмечают подобные проблемы из-за сезонной замены покрышек с летнего на зимний вариант, что и вызывает подобные сложности.

Наезд на глубокую ямку или ухаб также приводят в большинстве случаев к появлению биения руля во время движения, поэтому в данном материале постараемся более детально рассмотреть все особенности и пути решения проблемы. Запомните, что вибрация может проявляться самыми различными образами: она будет постоянно, либо появляться после прохождения поворотов или спусков.

Стоит разогнать машину до определенной скорости, как вибрация начинает нестерпимо бить по рулю, что может раздражать водителя на дальних дистанциях. Именно поэтому настоятельно рекомендуется избавиться от подобных негативных явлений, которые могут принести различные сложности и негативные последствия в дальнейшем. Из-за чего может появляться вибрация?

Как правило, это происходит из-за возникающего дисбаланса между неуравновешенной массы колес между собой. Постараемся рассмотреть некоторые самые распространенные причины, которые могут служить причиной возникновения вибрации.

1. Наличие слоя грязи на диске. Может показаться странным, но именно этот фактор зачастую не дает покоя автолюбителям. Некоторые диски и тормозные системы могут накапливать грязь и другие инородные тела, которые заскакивают туда постоянно, что нарушает геометрию и стыковку отдельных элементов. Далее такая грязь замерзает или деревенеет, что и создает плотный слой. Именно такая масса виновата в том, что возникает ощутимая вибрация колес, передающаяся на рулевое колесо. Как только появились первые признаки вибрации, рекомендуется произвести тщательную мойку дисков, ведь причина может крыться именно в этом.

2. Плохая балансировка колес (либо целой оси). Для того чтобы избежать вибрации руля следует посетить шиномонтаж, на котором специалисты произведут балансировку колес и их последующую установку. Иногда возникают ситуации, когда после посещения одного сервиса снова появляется вибрация. Специалисты говорят о том, что в таком случае лучше всего поменять место обслуживания машины на другое, где специалисты могут более профессионально подойти к решению поставленных вопросов. Не забывайте и о том, что могут быть проблемы с дисками, которые придется ровнять.

3. Колесная шина или сам диск могут иметь неправильные формы или геометрию. Причина зачастую таится в том, что колесо было повреждено в результате наезда на яму или другие препятствия. Правильное хранение шины также позволит избежать различных сложностей, проявляющихся в вибрации руля.

4. Нарушение подвески или целостности ступичных подшипников – это один из распространенных случаев, когда вы сталкиваетесь с подобными сложностями и проблемами вибрации руля. Справиться с таком случае своими руками с решением проблемы практически невозможно, поэтому будьте готовы к посещению сервисного центра и дорогостоящего обслуживания, что позволит исправить подвеску и вывести ее на новый уровень. Обязательно проследите за тем, чтобы перед посещением автостанции у вас была проведена балансировка, а диски были прямыми.

5. Неправильно установленное колесо в вашем автомобиле также может приводить к появлению вибрации. Это легко исправить методом фиксации ступицы или правильной установкой шины, чем часто грешат частные шиномонтажные центры, в которых все работы проводятся очень быстро из-за своей массовости. Колесо должно плотно устанавливаться на ступицу, ведь именно она может вызывать вибрацию при проезде различных участков и неровностей на дороге. Многие из нас, наверняка, сталкивались с такими проблемами, поэтому теперь будет значительно проще диагностировать различные сложности.

Специалисты говорят о том, что проходить диагностику и контроль за состоянием машины следует периодически, что позволит избавить от сложностей и проблем. Ровная поверхность колеса, идеально установленные элементы, а также использование качественной и новой покрышки – вот основные задачи, которые вы должны постоянно преследовать для того, чтобы избавиться от вибрации. Также можно присмотреться к возможности замены дисков на новые или более целые варианты, однако зачастую это сопряжено с дополнительными финансовыми затратами, что не приемлемо для некоторых автолюбителей.

Правильно затянутые на шиномонтаже гайки позволят произвести правильную и качественную установку колеса, ведь именно от этого зачастую возникает боковой люфт, способный приводить к другим негативным явлениям.

www.drive2.ru

Skoda Octavia железная пчела › Бортжурнал › Биение руля при 120…140 км/ч появление проблемы, причины и решение

Всем привет! Данная проблема часто встречается на машинах с коробкой Aisin 09G, поэтому описание всех моих приключений будет полезна владельцам Октавий с автоматом 09G и мотором 1,8 или 1,6. Хотя мотор 1,6 так сильно в муку трансмиссию не размалывает.
Итак, начнём. Первые ласточки – при обгонах заметил появилась вибрация, со 120 км/ч начинается, пик при 130 и после 140 проходит. Только под тягой. Пробег был около 12000км, что за беда? Как выяснилось, из-под пыльника левой внутренней гранаты попёрла смазка наружу. ОД Пеликан Авто (берите на заметку!) заявил, что выброс смазки это норма, так и должно быть. Спорить с ними не стал, смысла нет, даже если бы и сделали по гарантии, то сделали бы плохо. Сделал сам, вытряхнул старую смазку, набил новой оригинальной и для верности посадил пыльник на герметик. Вибрация пропала. Прошло немного времени и начало давить смазку из правой внутренней гранаты тоже. Решение такое же. До пробега 27000км ездил и радовался, только разогретая коробка при переключениях весёлыми пинками напоминала о себе.
Получилось так, что год назад я застрял на деревенской дороге. Весна, снег и лёд тают, ручьи бегут и под передними колёсами припаркованной машины получился такой ручеёк. При попытке съехать с места начал быстро закапываться. Но не беда, не первый раз форсирую такие препятствия, в раскачку за 5 минут аккуратно выбрался. Машину как подменили. Долбить в руль стало аж при 100 км/ч, к этой скорости даже не подберёшься. Помыл колёсные диски – полегчало, но вибрация осталась, начиная со 110 и до 140 весьма ощутимая. Хоть из-под пыльников внутренних гранат не выскочило ни капли смазки, всё же решил в них смазку обновить, обновил, также посадил на герметик, прокатился, ничего не изменилось. Тут обращу Ваше внимание – у данной коробки есть одна особенность, внутренние гранаты, когда вставлены на место имеют очень большой люфт в радиальном направлении. Это абсолютно нормально, но впервые увидев такое, я подумал, что дифференциал убился из-за 5минутной пробуксовки.
Стал искать братьев по несчастью в сетях интернета и просто знающих людей.
SPB360 порекомендовал мне посмотреть на состояние тормозных дисков, за что ему спасибо, оказалось, что диски тоже вносили свою лепту. Диски и колодки я поменял, но проблема не ушла полностью, при 130 вне зависимости от нагрузки начинается вибрация на руле, если прибавлять газу то к 150 она стихает, если сбрасывать газ то проходит при 120.
На форуме forum.skoda-club.ru в теме «Проблемы со ШРУСами и приводами» пользователь v109559 описал свою проблему, которая по симптоматике была очень похожа на мою. Ему поменяли внутреннюю гранату слева и проблема с вибрациями исчезла. Напросился к нему на встречу – сравнить поперечный люфт у внутренних гранат у здоровой машины и у моей на тот момент больной. Одинаково. Это сильно успокоило относительно моего предположения о гибели дифференциала.
Таким образом, осталось 2 возможные причины: внутренние гранаты и колёса. Ни в какую не хотел поверить, что за 27000 км могут ушататься внутренние гранаты. Цена на них тоже радует, полгода назад были по 20тыр, а сейчас с падением курса евро уже по 25тыр. Комплект из 4 покрышек стоит также порядка 20-25тыр. Решил поменять колёса, мои уже были не в идеальном состоянии и на новых уже проверить. С новыми покрышками картина не поменялась. Совсем.
Выкидывать 40…50 тыр за оригинальные гранаты и поменять их снова через 25000км перспектива очень странная. Я бы сказал не вариант, дешевле на такси ездить с такими расходами. Начал поиск альтернативного варианта. Нашёлся ШРУС JP GROUP ROULEX 1143501710 точная копия оригинала по 2тыр за штуку, купил две штуки, к ним смазку 250188642 CHEVRON за 500р. Надо сказать спасибо пользователю Драйва minskas, он поделился положительным опытом эксплуатации этого ШРУСа.
Поменял по очереди левый, потом правый. По очереди потому, что зимой в гараже прохладно и день короткий, а в темноте работать не очень.
Теперь могу точно сказать, что основной причиной биения руля были внутренние гранаты, на текущий момент я только всё сделал и наслаждаюсь результатом. Сколько пройдут китайские запчасти? Если вытянут 10000км и более, то цену свою они полностью оправдывают, что про оригинал сказать не могу.
На момент замены второй гранаты пробег был 36100км, сейчас 36400. Буду вести наблюдение.
Всем осилившим мою писанину спасибо за внимание.

www.drive2.ru

«Чем может быть вызвана вибрация автомобиля на скорости 100-120 км/ч?» – Яндекс.Кью

9 причин почему бьёт педаль тормоза

Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.

Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения. Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления??? И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.

!Основные причины почему бьют и вибрируют тормоза на автомобиле

Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.
Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.

!Самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски

Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.

!Вторая причина почему бьют тормоза это тормозные колодки

Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.

!Бьёт педаль тормоза при торможении

Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.

!тормозной барабан причина биения тормозов

Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.

!Как избежать возникновения биения тормозов машины

Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.

Бьёт педаль тормоза при торможении 

Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

!Бьет педаль при торможении — причины

Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

!вероятные причины когда при торможении бьет педаль тормоза

Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

!Бьет педаль тормоза и руль при торможении

И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

!Вибрация педали тормоза при торможении

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

Источник: https://www.tungrem.ru/stati/545-9-prichin-pochemu-bjot-pedal-tormoza

yandex.ru

Биение руля на скорости — DRIVE2

Биение руля на скорости

Согласитесь, что часто многие из нас сталкиваются с проблемой вибрации руля, которая может возникать в самых неожиданных ситуациях. Как правило, большинство автомобилистов отмечают подобные проблемы из-за сезонной замены покрышек с летнего на зимний вариант, что и вызывает подобные сложности.

Наезд на глубокую ямку или ухаб также приводят в большинстве случаев к появлению биения руля во время движения, поэтому в данном материале постараемся более детально рассмотреть все особенности и пути решения проблемы. Запомните, что вибрация может проявляться самыми различными образами: она будет постоянно, либо появляться после прохождения поворотов или спусков.

Стоит разогнать машину до определенной скорости, как вибрация начинает нестерпимо бить по рулю, что может раздражать водителя на дальних дистанциях. Именно поэтому настоятельно рекомендуется избавиться от подобных негативных явлений, которые могут принести различные сложности и негативные последствия в дальнейшем. Из-за чего может появляться вибрация?

Как правило, это происходит из-за возникающего дисбаланса между неуравновешенной массы колес между собой. Постараемся рассмотреть некоторые самые распространенные причины, которые могут служить причиной возникновения вибрации.

1. Наличие слоя грязи на диске. Может показаться странным, но именно этот фактор зачастую не дает покоя автолюбителям. Некоторые диски и тормозные системы могут накапливать грязь и другие инородные тела, которые заскакивают туда постоянно, что нарушает геометрию и стыковку отдельных элементов. Далее такая грязь замерзает или деревенеет, что и создает плотный слой. Именно такая масса виновата в том, что возникает ощутимая вибрация колес, передающаяся на рулевое колесо. Как только появились первые признаки вибрации, рекомендуется произвести тщательную мойку дисков, ведь причина может крыться именно в этом.

2. Плохая балансировка колес (либо целой оси). Для того чтобы избежать вибрации руля следует посетить шиномонтаж, на котором специалисты произведут балансировку колес и их последующую установку. Иногда возникают ситуации, когда после посещения одного сервиса снова появляется вибрация. Специалисты говорят о том, что в таком случае лучше всего поменять место обслуживания машины на другое, где специалисты могут более профессионально подойти к решению поставленных вопросов. Не забывайте и о том, что могут быть проблемы с дисками, которые придется ровнять.

3. Колесная шина или сам диск могут иметь неправильные формы или геометрию. Причина зачастую таится в том, что колесо было повреждено в результате наезда на яму или другие препятствия. Правильное хранение шины также позволит избежать различных сложностей, проявляющихся в вибрации руля.

4. Нарушение подвески или целостности ступичных подшипников – это один из распространенных случаев, когда вы сталкиваетесь с подобными сложностями и проблемами вибрации руля. Справиться с таком случае своими руками с решением проблемы практически невозможно, поэтому будьте готовы к посещению сервисного центра и дорогостоящего обслуживания, что позволит исправить подвеску и вывести ее на новый уровень. Обязательно проследите за тем, чтобы перед посещением автостанции у вас была проведена балансировка, а диски были прямыми.

5. Неправильно установленное колесо в вашем автомобиле также может приводить к появлению вибрации. Это легко исправить методом фиксации ступицы или правильной установкой шины, чем часто грешат частные шиномонтажные центры, в которых все работы проводятся очень быстро из-за своей массовости. Колесо должно плотно устанавливаться на ступицу, ведь именно она может вызывать вибрацию при проезде различных участков и неровностей на дороге. Многие из нас, наверняка, сталкивались с такими проблемами, поэтому теперь будет значительно проще диагностировать различные сложности.

Специалисты говорят о том, что проходить диагностику и контроль за состоянием машины следует периодически, что позволит избавить от сложностей и проблем. Ровная поверхность колеса, идеально установленные элементы, а также использование качественной и новой покрышки – вот основные задачи, которые вы должны постоянно преследовать для того, чтобы избавиться от вибрации. Также можно присмотреться к возможности замены дисков на новые или более целые варианты, однако зачастую это сопряжено с дополнительными финансовыми затратами, что не приемлемо для некоторых автолюбителей.

Правильно затянутые на шиномонтаже гайки позволят произвести правильную и качественную

www.drive2.ru

Toyota Mark II Двухцветный Турбодиван › Бортжурнал › Кроилово ведёт к… головной боли. Или как я победил вибрацию руля на скорости от 100 км/ч.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я снова с вами. Сейчас будет мой монолог о кроилове и головной боли.

Неприятные, надо сказать, ощущения

Купил я Марка на дисках R18 AME (на многих фотографиях именно они), спереди стояла резина Yokohama Ecos 235/40, сзади уж не помню как называется резина для внутреннего рынка Японии (в одной из старых записей я указывал, но это не суть сейчас важно, так что искать не буду). В общем, резина из разряда б/у, без пробега по РФ, слава японцам!

Вот такие парни готовы на всё, чтобы прислать нам бушную резину

У автомобиля изначально была особенность — легкая тяга вправо, вибрация на скорости от 100 км/ч, усиливающаяся при торможении. Во хрень — думал я. Заехав на сход-развал, всё выставили по уму, но выехав, я был опечален — руль смотрит вправо при движении вперед, тяга вправо никуда не делась. Вернулся на монтаж, там мне посоветовали поменять местами передние колеса (рисунок не направленный). Т.к. я сильно не гонял из-за сомнений в турбине, то сезон как-то сам по себе закончился. Но нехорошее подозрение, что виноваты могут быть диски, меня терзало. Всё-таки они мне нравятся!

Наступала осень 2013. Но перенесемся в осень 2012-го. С деньгами как-то не очень, решил брать б/у резину из Европы, плюс диски к ним недорогие. Диски нашёл быстро в разумный ценник — стоковые диски от Toyota Camry R16. Т.к. осень пришла неожиданно (как это бывает в октябре месяце-то), всю резину к тому моменту расхватали. Кое-как нашёл вариант Nokian Hakkapeliitta 5 (а искал 7-ю серию, эх!) за 10к комплект 205/55 R16. Не дешево, т.к. знакомый взял за 8к почти новую 7 буквально неделю назад (но сезон начался, итить). Зато финская. Но!

Не иначе как сняли с него после пары полных сезонов

Состояние удивило. Вроде протектор не особо-то и стёрт, но родных шипов попросту почти не было! Вместо них стояли какие-то кустарные. Я отъездил на новых Хакке 5 и 7 по 3 сезона на каждой, продал с остатком протектора около 50%, все шипы на месте (ну, может парочки не было на ведущих колесах). Это притом, что все комплекты у меня были made in Russia Хакки (которую многие почему-то не хвалят), а зимой я без дрифта по прикатанному снегу и льду ну никак не обходился! И я продавал эти комплекты за 50% от стоимости новых, добавляя на следующий комплект пол цены. Как так можно убить финскую резину в Европе — тот еще вопрос. Вероятно фотография выше всё-таки не далека от истины. Ну или последний раз Европу она видела всё-таки только в младенчестве, только покинув конвейер, а остальное время провела непонятно где у дрифтёра по асфальту. Пусть останется на совести той конторки, где я её купил.

Зиму 2012-2013 машина стояла, так что эксплуатацию этой резины начал осенью 2013-го. Перейдём к сути. Другие диски, другая резина — машину всё так же тянет вправо, биение руля при скорости выше 100 км/ч и усиливающееся при торможении. Изменились кое-какие нюансы, которые надо чувствовать, т.к. описать сложно, вкратце — все эти нюансы были чуть слабее выражены. Списал всё на разный диаметр дисков и резины, т.к. R16 и R18 существенно отличаются в весе, плюс 235 и 205 ещё и по ширине не слабо отличаются, что тоже может играть свою роль. Но руль стал смотреть прямо при движении вперед. Такая вот особенность.

Разумеется, у меня изменилось подозрение. Стал думать что дело не в дисках, а что-то не так в подвеске (причем даже чуть отлегло от сердца, т.к. "УРА, ДИСКИ НЕ ПРИЧЁМ!"). Т.к. зимой я тем более не ездил дюже быстро, а бОльшую часть времени передвигался по городу — напряга не испытывал. Редко было неприятно на трассе, но жить можно.

Наступила весна 2014. Снова переобулся в R18 с Yokohama Ecos спереди. Снова руль вправо, усиление вибрации и тяги вправо. Т.к. сезон снова прошел не очень удачно (это я так мягко выражаюсь, т.к. для меня сезона не было, по сути, в недавних записях я это описывал), плюс я редко выезжал из города, так что на городской скорости до 80 км/ч чувствовал себя нормально. Разве что немного напрягало, что руль иногда всё-таки заметно тянуло вправо. Ну и при редких выездах на трассу — душа требовала перемен. Вспомнив совет развальщика, поменял местами передние колеса. Руль стал смотреть почти прямо при движении вперед, все остальные косяки остались без чувствительных изменений. Я ещё больше укоренился во мнении, что проблема спряталась где-то в подвеске. Перебалансировка колёс мало что изменила, так что всё выглядело вполне резонно.

Я даже слегка поспорил с мастером, когда приехал к нему обсудить сей вопрос. Он сказал, что по симптомам резина. На что я возразил, что 2 абсолютно разных комплекта на абсолютно разных дисках ведут себя практически одинаково, а значит дело точно в подвеске и резина тут не причём (ну вот как может быть такое совпадение?). На что он сказал: "Подъезжай, посмотрим! Но всё же на резину похоже". В общем, я уже записался на диагностику подвески на понедельник, как снова резко наступила осень (снова неожиданно в октябре месяце-то :)). Заехав на монтаж, был не слабо опечален монтажником после совместного просмотра зимней финской резины в надежде установить её на авто. Жаль, что не догадался сфоткать (уже выкинул её прямо там), но вдоль протектора почти по центру была не фиговая грыжа на одной покрышке, примерно сантиметров 20 в длину и 3-4 см в ширину. Оба-на! "Финское каКчество"… Сначала шипы, теперь ещё и это. Ну, "сэкономил", так "сэкономил", да ещё взял не Россию, а Финку… С Россией-то, повторюсь, проблем вообще не имел. Ну да ладно.

Фото не моё, но примерно так оно и было

Пошёл и купил 2 покрышки Nokian Nordman 5 (снова производства России). Поставил их спереди, оставшиеся финские б/у Nokian Hakkapeliitta 5 поставил сзади. Что я вам скажу! Никакой вибрации, никакой тяги вправо, отличное торможение без отдачи в руль, сам руль стоит прямо при движении вперёд!

Nokian Nordman 5

Ну, зато в понедельник проведу инспекцию подвески, всё равно ж надо! Но мораль сей басни такова — не нужно кроилова — не будет и головной боли. Б/у резина это лотерея, причём билеты могут попадаться подряд исключительно проигрышные. Берите нормальную новую резину — жить станет проще и веселее! А мне ещё предстоит выбрать переднюю летнюю резину 235/40 R18… Обязательно новую!

P.S. Фотографировать машину не стал, т.к. ничего не изменилось. Только бампер передний треснут. За зиму надеюсь сделать.

Котейка просит у глухонемого хозяина покушать.

P.S. Что за бредовый дизайн драйва? Жуть как всё неудобно стало :(

www.drive2.ru

Биение руля на скорости от 110 км в час — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем давно не чего не писал тут думаю поделюсь одной ситуацией! После прихода тёплых дней я как и все решил переобуться! Зима у меня на штатных 18 дисках, а лето на 20 и имея подъёмник и пневмо инструмент я это обычно делаю в миг! В прочем как и в этот раз! Но вот одна досада! Поменял, еду начинается неприятное биение руля причём биение не сильное но по ощущениям мне казалось как будто и вся машина слегка пляшет! У меня была такая же проблема с Паджериком и тогда все решилось балансировкой! Записался как обычно в алтан-шину! Там их и переобувал прошлым летом! Посмотрели грузики все на месте но расхождения есть! Говорят слежалась (хорошо хоть не скаталась!) ну да ладно спасибо нати 2000₽! выехал тоже самое. Записался к нашему ОД в Хабаровске! Балансировка плюс диагностика ходовки на всякий случай! Через пол дня как обычно мне позвонили говорят все готово с вас 3000₽! Ок спасибо! Выехал! Тоже самое! Думаю ну времени у меня столько на второй заход к ним уже нет! Посоветовали очень хороший шиномонтаж на 555 (трёх пятерках!) записался приехал снял мужик передние колёса чуть подправил говорит норм! Но я бы на твоём месте сделал развал! И даже порекомендовал! Ок спасибо на тебе 500₽! Записался и к ним сделали! Тоже сказали чуть подправили! Спасибо 2000₽! Еду ху. на руль! Тоже самое! И самый в чем прикол на зиме то таких проблем небыло вроде! Я решил задрать машину у себя и посмотреть какое колесо бьет есп конечно кричала но с помощью Вовки мы ее разогнали! Видимых биений я как не специалист не заметил! И к стате я на этих колёсах прошлый конец лета отъездил проблем небыло! Тут идея поставить на перед родные на зиме! Выехал все норм прет не че не дергается! Че за херь! Второй эксперимент просто поменять резину с переда на зад! Вы спросите почему я так сразу не сделал да потому что на задних больше грузов на порядок и когда я победил на Паджерике такую же проблему не чего не меняя одевал колеса за ранее подписанные туда где были! И все было норм! Вообщем о чудо перестановка помогла!

Полный размер

Пробег: 110 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта