Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).
Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.
Содержание статьи
Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности
Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.
Указанное устройство (шприц для масла КПП) позволяет быстро и эффективно заливать трансмиссионное масло в коробку передач. Дополнительно в комплекте или отдельно предлагаются насадки и шланги, что упрощает процесс заливки и облегчает доступ к технологическим заливным отверстиям.
Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.
Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.
Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.
Данное решение позволят избежать протечек масла как при сливе, так и при заправке агрегата, также смазка не попадает на установленные рядом детали. Как правило, на практике заливать масляные жидкости при помощи отдельного устройства удобнее и проще, чем кустарным способом (с использованием канистры, шланга и воронки).
Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Как используется шприц для масла КПП
Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.
Также шприц для масла часто используется для того, чтобы нанести смазку на труднодоступные резьбы и т.д. Общий принцип работы маслозаливного шприца в КПП основан на простой конструкции, предполагающий поршневой (плунжерный) механизм (аналогично медицинским пластиковым шприцам).
Устройство позволяет выполнять следующие операции:
откачку масляных жидкостей из канистры;
обработку деталей смазочным материалом;
заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;
Как выбрать шприц для закачки масла
Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.
Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:
плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;
Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.
Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.
При выборе нужно обращать внимание на то, какую герметизацию обеспечивает устройство, а также каков общий объем. Оптимально выбирать средние по цене позиции от известных производителей (хорошо зарекомендовали себя марки Licota, Pressol, Ravenol, Groz) .
Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.
Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.
К покупке рекомендуются алюминиевые шприцы. Перед тем, как купить шприц для закачки масла, нужно проверить изделие на герметичность (возможен брак), оценить качество хода поршня, осмотреть состояние комплектующих на предмет целостности и отсутствия дефектов.
Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.
С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.
Подведем итоги
Как видно, шприц для закачки масла КПП и обслуживания других агрегатов и узлов является полезным устройством, которое должен иметь в арсенале каждый автовладелец, предпочитающий обслуживать автомобиль своими руками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как поменять масло в КПП ДСГ, а также что нужно учитывать и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены трансмиссионного масла в коробке передач DSG.
Напоследок отметим, что при выборе шприца для заливки масла важно учитывать основное целевое назначение устройства и качество его изготовления. Только правильный подбор означает, что в дальнейшем можно рассчитывать на качественную работу маслозаливного шприца, а также достаточно большой срок службы данного изделия.
Читайте также
krutimotor.ru
УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Масляный шприц, давай до свидания! Или заливаем масло в коробки и мосты по-новому.
Наверное, многие, кто сам обслуживает свой авто, сталкивались с проблемой заливки масла в коробки и мосты. Да, какая ж это проблема, залил и забыл надолго?! И что тут-то огород городить? В общем-то, это так, но всё же, разберёмся по большому с этой маленькой проблемой… Вся трудность в том, что заливные пробки находятся в труднодоступных местах, и зачастую на боковых стенках агрегатов. И чтобы залить туда что-то, необходим шприц (со всеми его достоинствами и недостатками). Либо, масса других устройств и приспособлений, вплоть до создания давления в канистре и подаче мала в агрегат по шлангу под давлением. Но, полное нежелание что-то такое производить для разового употребления, либо покупать разную фигню, которая затем будет валяться где-то в гараже и, конечно же, не будет найдена в нужный момент – всё это заставило задуматься… Вот, как бы так: да чтобы прямо из канистры, аккуратно, не проливая мимо, дозировано, да в труднодоступном месте! Производители придумали в канистрах выдвижные «хоботы» для заливки. Ну, во-первых, он довольно толстый и в заливное отверстие не войдёт, да и канистру под машиной не перевернуть. Идею сразу в утиль. Вот, хороший способ заливки – доливки масла в двигатель (и других жидкостей: тосол, тормозная, в бачок омывателя) с верхним расположением заливной горловины.
Нарисовал смайлик на фольге масляной тары, и ни капли мимо! Дозировано Но, в коробку этим методом не зальёшь. Не перевернуть, да и к боковой стенке плотно не приставить? Но, оказывается, есть простой до идиотизма метод решения этой проблемы… Задача: дозировано и быстро залить масло из канистры прямо в коробку, не пролив мимо ни капли. Понятно, что для этого нужен переходник: канистра – коробка. В космонавтике это называется «переходной модуль» и стоит немалых денег. У нас таких денег нет, поэтому мастерим из того, что находится под рукой в гараже. В данном случае – это: использованный медицинский шприц на 5 кубиков и кусочек пластика от использованной канистры 1 – 2 мм, сверло чуть меньше толщины шприца, чтобы входило плотно в шприц 8 мм. Вырезаем из пластика канистры круг по размерам картонной прокладки, что находится под крышкой канистры. Вставляем пластик под крышку и плотно закручиваем крышку (не перетягивать!) Далее вставив в шпиц сверло, и ножом надрезаем по кругу шприц, в районе торца для иглы. Обрабатываем нижнюю часть шприца, с упорами, закругляя их с одной стороны (буртик шприца не удалять).
Далее, берём канистру (с установленной пластиковой прокладкой) и размечаем сверху отверстие, чтобы оно было как можно ближе к боковой поверхности канистры. Учитываем буртик и горловину канистры, так как шприц будем вставлять изнутри. Прокалываем намеченный центр крышки и прокладки под ней шилом. Отворачиваем крышку и сверлим одновременно крышку и прокладку изнутри, отверстие на 8 мм.
Если потребуется, то немного обработать отверстие в пластиковой прокладке круглым напильником. Так, чтоб верхняя часть шприца плотно вставлялась в отверстие. Вогнать шприц в прокладку. Нижняя часть шприца сама себя уплотняет в прокладке.
Далее, вставляем в крышку (увеличивая жесткость соединения). Проверяем, чтобы на плотно закрученной крышке трубка шприца находилась сбоку.
Всё, изделие готово к боевому применению…
В зависимости от положения самой канистры, создаваемого рукой давления, изменяется и скорость подачи мала: По прекращению воздействия на канистру воздух автоматически поступает внутрь. Три – четыре сдавливания канистры и всё масло доставлено по назначению. При этом не пролито ни капли. Дополнительная функция: если вы переборщили с количеством масла, и оно вытекает из заливного отверстия: сжимаем канистру, вставляем в отверстие хоботок (утапливаем его в масло, изменяя положение канистры) и убираем излишки масла обратно прямо в канистру. Достоинство метода: Никаких затрат на изготовление. Изделие универсальное и многоразового использования. Не требует обслуживания. Протёр – убрал. Канистру с остатком масла закрыл стандартной крышкой. Не требует места для хранения (можно просто положить в пакетик). Позволяет довольно точно, дозировано, доливать масло просто изменяя положение канистры (в определённых положениях канистры, даже если и захочешь, больше не зальёшь). P.S. Ну, и конечно же, не буду претендовать на новизну данного метода, пусть будет считаться «народным творчеством». Но, описания ничего подобного не встречал, а вещица нужная, может быть кому-то и пригодится…
www.drive2.ru
Приспособление для замены масла в DSG-6 — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
До зимних холодов собираюсь сменить масло в DSG-6. Недавно изучал вопрос что за масло заливать. Теперь изучаю матчасть как это делать. Многие меняют масло, заливая его через горловину фильтра, однако такой способ очень затратен по времени, так как масло уходит очень медленно и заливать его приходится не один час. Официалы пользуются удобным нехитрым устройством:
Стоит это замечательное устройство порядка 30-35 евро, а нужно не так часто, поэтому было решено сделать что-то подобное. Токаря знакомого, чтобы штуцер выточить, под рукой тоже не оказалось. Будем выходить из положения подручными средствами, благо Леруа-Мерлен в пяти минутах ходьбы. Берем старую отработавшую пробку картера DSG-6.
У нас есть что вкручивать в поддон. При ближайшем рассмотрении замечаем, что отверстие под шестигранник имеет размер, близкий к трубной резьбе 3/8". Берем инструмент:
Сверло d15,2мм и набор ручных метчиков 3/8
Сверлим отверстие d15,2 мм:
Как видно, даже фаска осталась :) Нарезаем резьбу, как положено, в 2 приема (черновым и чистовым метчиком):
Прошу не пинать за приспособления и технику безопасности, т.к. я нифига не слесарь и делал все почти на коленке. Результат:
Добавляем к полученной… хм… пробке? штуцер 3/8" для шланга 10мм и фиксатор резьбы:
Капаем каплю фиксатора на резьбу штуцера и вкручиваем его в нашу пробку:
Проверил — герметично! Ну а дальше все просто. Берем шланг ПВХ 10мм, ремонтный штуцер на шланг 10мм и лошадиный шприц на 150мл (купил в медтехнике, так как в ветеринарке сделали круглые глаза и сказали, что лошадей не лечат, а собакам больше 20мл не надо).
Уплотнителя для штуцера не понадобилось, потому что он плотненько насаживался на шприц, а герметичность тут особо не нужна, т.к. если жидкости есть куда течь, она (как и ток) будет течь туда, а не искать сложные пути.
Собранное устройство выглядит так:
Алгоритм работы с устройством простой: 1. Вкручиваем пробку в поддон DSG. 2. Вытягиваем шланг наверх. 3. Вынимаем поршень из шприца, подсоединяем шприц к штуцеру. 4. Заливаем в шприц масло. 5. Вставляем поршень и загоняем масло в коробку. 6. Отсоединяем шприц, вынимаем поршень и повторяем с пункта 4 столько раз, сколько нужно.
Материалы: — Пробка картера DSG-6 — бесплатно, т.к. она уже отработала; — штуцер 3/8" на шланг 10мм — 82р. — штуцер ремонтный 10мм — 132р. — шланг ПВХ 10мм 5м — 250р. — шприц 150мл — 120р. Итого: 584р.
Но инструмент еще пригодится в других делах, так что, будем считать, что стоимость устройства получилась: 584р. Что дешевле (да и с инструментом дешевле), а удовольствие от поделки своими руками бесценно.
Всем свободных дорог!
www.drive2.ru
15 Альтернативный способ заливки масла в МКПП — Toyota Corolla, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Рано или поздно приходится сменить, а может просто долить трансмиссионное масло в МКПП. В мурзилке на этот счёт есть пункт:
У меня коробка С52:
Читаем мурзилку дальше. Первые два пункта относятся к проверке уровня масла:
В мурзилке дальше идут рисунки, приведу фотку, на которой видно сливную и заливную пробки:
Я использую для откручивания пробок головку на 30 (написал по памяти, если вру – поправьте) и вороток. Металлические шайбы с кодом 90430-18008 под пробками меняю каждый раз, как требуют рекомендации ТМС. Перед сливом масла добавляю Лавр промывку МКПП, такую:
Дальше идут пункты собственно по замене масла:
Если внимательно прочитать эти пункты, то видно, что авторы не удосужились написать, как залить масло в коробку, всё отдано на откуп автовладельцам. Способов можно придумать и осуществить много, вот которые перепробовал я на личном опыте: 1 шприц. Первое трансмиссионное масло, которое я купил для короллика, было Eneos в жестяной двухлитровой банке. В далёком, теперь уже, 2008-м вооружившись шприцем на 20 мл, сделал почти сотню уколов коробасу. Та ещё колгота вышла. Масло менял на выезде, поэтому подручных средств практически не было, а шприц оставался в дипломате с ключами после раскоксовки; 2 носик на таре с маслом.
Товар ищи немцы позаботились об автовладельцах и предусмотрели на крышках пол-литровых бутылок выдвижные носики. Только последний раз уже были литровые бутылки безо всяких носиков. Метод, конечно же, не со шприцом бегать, но тоже не фонтан; 3 самопальная воронка. Этот способ многие считают самым оптимальным, но есть и вариации изготовления воронок и вариации использования дырок, в которые вливается масло. К примеру, кто-то использует воронку, гибкий маслостойкий шланг и штуцер. Штуцер соответственно втыкают в заливную дырку, воронку крепят (или держат) в удобном месте. Шланг, как все уже догадались, соединяет воронку и штуцер. Дырка заливная не особо большая и в подборе штуцера появляется дилемма: либо тонкий штуцер, но масло будет долго вте
www.drive2.ru
Приспособление для замены масла в DSG-6 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
До зимних холодов собираюсь сменить масло в DSG-6. Недавно изучал вопрос что за масло заливать. Теперь изучаю матчасть как это делать. Многие меняют масло, заливая его через горловину фильтра, однако такой способ очень затратен по времени, так как масло уходит очень медленно и заливать его приходится не один час. Официалы пользуются удобным нехитрым устройством:
Стоит это замечательное устройство порядка 30-35 евро, а нужно не так часто, поэтому было решено сделать что-то подобное. Токаря знакомого, чтобы штуцер выточить, под рукой тоже не оказалось. Будем выходить из положения подручными средствами, благо Леруа-Мерлен в пяти минутах ходьбы. Берем старую отработавшую пробку картера DSG-6.
У нас есть что вкручивать в поддон. При ближайшем рассмотрении замечаем, что отверстие под шестигранник имеет размер, близкий к трубной резьбе 3/8". Берем инструмент:
Сверло d15,2мм и набор ручных метчиков 3/8
Сверлим отверстие d15,2 мм:
Как видно, даже фаска осталась :) Нарезаем резьбу, как положено, в 2 приема (черновым и чистовым метчиком):
Прошу не пинать за приспособления и технику безопасности, т.к. я нифига не слесарь и делал все почти на коленке. Результат:
Добавляем к полученной… хм… пробке? штуцер 3/8" для шланга 10мм и фиксатор резьбы:
Капаем каплю фиксатора на резьбу штуцера и вкручиваем его в нашу пробку:
Проверил — герметично! Ну а дальше все просто. Берем шланг ПВХ 10мм, ремонтный штуцер на шланг 10мм и лошадиный шприц на 150мл (купил в медтехнике, так как в ветеринарке сделали круглые глаза и сказали, что лошадей не лечат, а собакам больше 20мл не надо).
Уплотнителя для штуцера не понадобилось, потому что он плотненько насаживался на шприц, а герметичность тут особо не нужна, т.к. если жидкости есть куда течь, она (как и ток) будет течь туда, а не искать сложные пути.
Собранное устройство выглядит так:
Алгоритм работы с устройством простой: 1. Вкручиваем пробку в поддон DSG. 2. Вытягиваем шланг наверх. 3. Вынимаем поршень из шприца, подсоединяем шприц к штуцеру. 4. Заливаем в шприц масло. 5. Вставляем поршень и загоняем масло в коробку. 6. Отсоединяем шприц, вынимаем поршень и повторяем с пункта 4 столько раз, сколько нужно.
Материалы: — Пробка картера DSG-6 — бесплатно, т.к. она уже отработала; — штуцер 3/8" на шланг 10мм — 82р. — штуцер ремонтный 10мм — 132р. — шланг ПВХ 10мм 5м — 250р. — шприц 150мл — 120р. Итого: 584р.
Но инструмент еще пригодится в других делах, так что, будем считать, что стоимость устройства получилась: 584р. Что дешевле (да и с инструментом дешевле), а удовольствие от поделки своими руками бесценно.
Всем свободных дорог!
www.drive2.ru
Замена масла в коробке передач и заднем мосту — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Давно хотел поменять масло в коробке и мосту, так как неизвестно, что там было залито прошлым владельцем. Минералку заливать не хотелось. Сначала присмотрел Лукойл 75W-90 полусинтетику, но его нет нигде у нас в Алчевске-только минералка! Далее, почитав отзывы на Драйве, было принято решение о покупке трансмиссионного масла ENEOS GEAR GL-5 75W-90. Взял канистру 4 литра за 306 гривен (около 1200 рублями).
Канистрочка
Далее покатался, проехал около 15 км и загнал машину в гараж. Сначала слил масло из коробки.После оценки внешнего вида слитого масла решил промыть коробочку. Кстати, слилось где-то литр…Где ещё 600 мл-вопрос…
Сливаем…
Это было в коробке
Смешал 0,5 л старой трансмиссионки и 0,5 л керосина, залил в коробку и покрутил её на холостом ходу 5 минут. Затем слил промывку и залил свежее масло. Далее занялся задним мостом. Кстати, из редуктора вылилась вообще какая-то субстанция черно-коричневого цвета. Редуктор тоже промыл-вывесил левое колесо и погонял на первой передаче три минуты с промывкой.
Залил промывку в редуктор
Готова к промывке редуктора
А вот и шприц
Результатом очень доволен-передачки теперь включаются мягенько и легко, да и редуктору, я думаю, стало полегче. Кстати, пластмассовый шприц для заливки-полная туфта…Льёт из всех щелей. После замены все руки были в масле, грамм 200-300 масла вообще пролилось в никуда. Так что такой шприц не рекомендую)))
Ну и напоследок несколько фото машины уже на зимней резине. Кстати, затянул сабли на бамперах матовым чёрным оракалом. Так что хром практически убран. Машинка чумазая, сильно не пинайте-некогда помыть)))