Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.
Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.
Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа
Вилка прицепа
Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.
№ контакта
Код
Цвет провода по ГОСТ 9200-76
Цвет некоторых прицепов (Украина)
Назначение
1
L
Желтый
Зеленый
Поворотник левый
2
54G
Синий
Красно-белый
Противотуманные огни
3
31
Белый
Черный
Минус (заземление)
4
R
Зеленый
Желтый
Поворотник правый
5
58R
Коричневый
Розово-красный
Правый габарит
6
54
Красный
Бело-голубой
Стоп-сигналы
7
58L
Черный
Черно-голубой
Левый габарит
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа
Вилка прицепа
Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.
№ контакта
Цвет провода
Назначение
1
Желтый
Поворотник левый и аварийка
2
Синий
Противотуманки
3
Белый
Заземление (минус) для клемм 1-8
4
Зеленый
Поворотник правый
5
Коричневый
Габарит правый
6
Красный
Стоп-сигнал
7
Черный
Габарит левый
8
Розовый
Задний ход
9
Оранжевый
Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10
Серый
Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11
Черно-белый
Заземление для № 10
12
Бело-синий
Запасное гнездо (резерв)
13
Красно-белый
Заземление для № 9
В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).
Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.
xn--80anov.xn--p1ai
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.
Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.
У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.
Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.
Важные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.
Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.
Следует учесть несколько важных моментов:
[adv1]
Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.
Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.
В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.
Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.
Варианты распиновки
Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.
[adv2]
Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.
В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.
Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.
Очень полезные советы
Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.
Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.
Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.
В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.
Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.
Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.
Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.
Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.
pricep-vlg.ru
распиновка розетки фаркопа, 7, 13 и 15 пин
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
7-выводные;
13-контактные;
15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе -- против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов -- гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
штатный;
универсальный.
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
1 -- левый поворот;
2 -- противотуманный фонарь;
3 -- “масса”;
4 -- сигнал правого поворота;
5 -- фонарь заднего хода;
6 -- стоп-сигнал;
7 -- габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое -- вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с “массой”, а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу -- через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.
Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Пошаговое подключение к машине
Перед тем как подключить розетку на фаркоп, необходимо подготовить следующие материалы:
разъем с крышкой;
соединительные колодки;
многожильный кабель в цветной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
защитную гофрированную трубку;
пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером нужно дополнительно приобрести блок согласования.
Работы по подключению разъема проводятся в следующем порядке:
Подготовить провода необходимого размера.
Снять изоляцию и залудить концы или обжать их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и исключит нагрев.
Закрепить провода в контактах разъемах.
Полученный жгут поместить в гофрированный рукав.
Закрепить выемную часть в корпусе розетки.
Распаять по схеме провода в соединительных колодках.
Подключить последние к разъемам светооптики обоих фонарей.
Уложить жгут, зафиксировав хомутами на кузовных деталях, и установить заглушки на технологические отверстия.
После окончания монтажа подсоединить прицеп и проверить работу схемы. Если замечаний нет, то загерметизировать силиконом места возможного попадания воды в электрические части соединения. Для предотвращения окисления контактов смазать их техническим вазелином или графитовой смазкой.
Правильно проведенные распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя времени на проверку корректности соединения выводов.
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта
Код
Цвет проводов МЗСА
Цвет проводов
ГОСТ 9200-76
стр. 10 (11)
На некоторых
украинских
прицепах
Сигнал
Сечение провода
1
L
Желтый
Желтый
Зеленый
Левый поворотник
1,5 мм2
2
54G
Голубой
Голубой
Красно-белый
Опция, в России выводят противотуманный фонарь
1,5 мм2
3
31
Белый
Белый
Черный
Земля (-)
2,5 мм2
4
R
Зеленый
Зеленый
Желтый
Правый поворотник
1,5 мм2
5
58R
(Нет провода)
Коричневый
Розово-красный
Правый габарит и подсветка номера
(иногда задний ход)
1,5 мм2
6
54
Коричневый
Красный
Голубо-белый
Стоп-сигналы
1,5 мм2
7
58L
Черный
Черный
Голубо-черный
Левый габарит
1,5 мм2
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Комментарии Написать комментарий
kupi-pricep.ru
Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2
Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.
Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?
Розетку можно подключить двумя способами: ◾стандартный; ◾универсальный.
Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 ) 1 Левый поворотник 2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь 3 Масса 4 Правый поворотник 5 Правый габарит и подсветка номера 6 Тормозные огни 7 Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446) 1. Левый поворот (Желтый) 2. Задний противотуманный фонарь (Синий) 3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый) 4. Правый поворот (Зеленый) 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый) 6. Стоп-сигналы (Красный) 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный) 8. Задний ход (Розовый) 9. +12В с аккумулятора (Оранжевый) 10. +12В при наличии зажигания (Серый) 11. Земля для контакта 10 (Бело-черный) 12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий) 13. Земля для контакта 9
www.drive2.ru
Подключение розетки фаркопа — KIA Sportage, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру "задний ход". Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.
Еще есть Российская схема №___Цепь ____________________Цвет провода 1___левый поворот ______________желтый 2___фонарь противотуманный_____голубой 3___масса (-) ___________________белый 4___правый поворот ____________ зеленый 5 6___стоп — сигнал_______________коричневый 7___габаритные огни _____________черный
Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например: 1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты. 2) тягач европеец, прицеп отечеств. — на тягаче реализованы стояночно-парковочные огни (VW), а правый габарит не горит при активации с правой стороны, и горят с двух при активации слева.
Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,
врезка
в некоторых автомбилях же с К-шиной или диодными фонарями необходимо протягивать силовой провод и устанавливать блок с реле, беря управляющими сигналоми сигналы все с тех-же задних фонарей. При протягивании проводки к розетки рекомендую использовать многожильный медный провод с двойной изоляций с сечением каждой жилы не менее 1,5 мм2.
розетки
Соеденения реализованы таким образом, что подключить возможно только одним единственным верным способом (если не пременять сверхсилу :)). для этого контакты чередуются папа/мама, а в нижней части есть специальный вырез/направляющая.
Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на "5", поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.
После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри "графиткой".
www.drive2.ru
Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
Штатным способом.
Универсальным.
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Штатная розетка фаркопа
Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Рисунок 3. Соединительные клипсы
Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа
Пояснение к рисунку:
Сигнал управления поворотником левого борта.
Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
Масса.
Сигнал управления поворотником правого борта.
Габаритные огни левого борта.
Управление стоп-сигналами.
Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пин
Распиновка 13 пиновой розетки
Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.
Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки
Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.
Номер контакта
Окраска провода
Функциональное назначение
1
Желтая
Поворотник левого борта
2
Синяя
Задний ПТФ
3
Белая
Масса для цепей с 1 по 8
4
Зеленая
Поворотник правого борта
5
Коричневая
Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6
Красная
Управление стоп-сигналами
7
Черная
Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8
Оранжевая
Сигнал заднего хода
9
Красная с коричневым
+12 V от аккумуляторной батареи
10
Синяя с коричневым
+12 V (при включении зажигания)
11
Синяя с белым
Масса для цепи 10
12
—
Не задействован
13
Зеленая с белым
Масса для цепи 9
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина
Окраска
Функция
1
Желтая
Поворотник левого борта
2
Зеленая
Поворотник правого борта
3
Голубая
ПТФ
4
Белая
Земля
5
Черная
Габаритные огни с левой стороны
6
Коричневая
Габаритные огни с правой стороны
7
Красная
Управление стоп-сигналами
8
Розовая
Сигнал заднего хода
9
Оранжевая
+24 V
10
Серая
Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11
Бело-черная
Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12
Бело-голубая
Управление механизмом подъема моста
13
Бело-красная
обмен информационными сигналами
14
Бело-зеленая
CAN-H
15
Бело-коричневая
CAN-L
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
Подключение габаритных огней.
+12 V.
Поворотные огни правого борта.
Управление стоп-сигналами.
Масса.
Поворотные огни левого борта.
Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
Масса.
Управление габаритными огнями.
Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
www.asutpp.ru
Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Типы соединительных разъемов
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
pricep29.ru
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с "вилкой" на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить "вилку" на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
vector-trailer.ru
Volkswagen Passat RF 1.6 2Е3 заводской › Бортжурнал › Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается
Во многом информация, которую я попытаюсь донести, не мое личное расследование — импульсом и рассказчиком технологии подключения ТПУ на Вагенах послужили ребята из Питерского Б3 клуба(многие неведанные схемо-фотки оттуда). Я попросту скрестил те схемы со своими потрохами авто подумав, что при скудной информации по поводу "Правильного" подключения розетки прицепа и некоторых проблемах при нарушении проводки в розетке(а это нарушение работы задних ПТФ) нужно хоть как-то заполнить эту нишу и пустить в массы одну правильную доработку подключения задних ПТФ. Предистория — недавно снимал задний бампер для профилактики кузова(пара латок, пара жучков, пара вмятинок) и внимательно изучил свой фаркоп — он оказался монолитным с усилителем бампера и выковыривать его оттуда для очистки/покраски посчитал нерентабельным — пускай живет как есть! Все равно пользуюсь им редко, но розетку фарокпа с проводами все-таки решил снять и на досуге почистить-проверить. Так он и лежал месяца 4, пока не почитал об особенностях включения ПТФ при подключении прицепа. Особенности собственно говоря простые — задний ПТФ должен отключаться при подключении вилки ТПУ, чтобы яркий свет фонаря не бликовал в зеркале при ночной езде, а при наличии ПТФ на прицепе включались только они. Кто не знает или не догадывается о задних ПТФ — это стандартная опция, а сам "Фонарь" — красный сектор на крышке багажника рядом с огнями заднего хода. Красный сектор(фонарь) по условиям используется один — со стороны водителя. У прулей задействован правый фонарь. Мощность лампы в ПТФ по нормативу 3-4 мощности лампы заднего габарита. То-есть у нас в габаритах лампа 6W -следовательно на ПТФ 21W Особенности подключения есть, а вот информации и мало-мальски путевых схем нет. Есть "Мысли", "Тезисы" и обрывки схем, но монолитной-сплоченной информации отсутствие. Начну с того, что хотя моя комплектация автомобиля весьма убогая, но она практически заводская и неплохо сохранившаяся. Давайте посмотрим на типовую схему подключения розетки прицепа
Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение "Контакта 2". Копаем дальше и находим уже более "Европейский" вариант где хоть что-то сказано про "2" У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже) . Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием "Реле №15"(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20 Вариант схемы с использованием вместо 15 реле "Перемычки"(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46
Полный размер
Разница в с "Реле №15" и с "перемычкой" заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с "Шина Х" которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно
В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле "Комикс" сразу с описанием Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Во всех отечественных электросхемах Б3 ни сном-ни духом об микровыключателе ПТФ и разъем на ПТФ указан как "Один контакт", но на самом деле пин двуконтактный
Полный размер
Ответная часть разъема на левой стороне багажника
Полный размер
Вот более-менее читаемая схема подключения розетки, в которой про микрик ни слова
Полный размер
Но существует немецкий вариант подробного подключения ПТФ через специальное реле №151 с нормальнозамкнутыми контактами. Это реле разгружает ток через контакты разрывного контакта в розетке — по моим фоткам видно, что от времени латунь уже потемнела от нагрузки. Но этот вариан включения — для настоящих фанатов "Супер Ваген"
Полный размер
. Немного цитат с немецких сайтов -немного кривой перевод: …При работе с прицепом реле J269 (отключаемый задний противотуманный фонарь) с номером 151 принимает на себя выключение заднего противотуманного фонаря (NSL), чтобы предотвратить ослепление водителя отражением НСЛ на подвесе. Во время работы подвесного двигателя он отключает подачу питания со стороны поезда NSL. -: реле 151 VAG 191 945 383 -с одной группой нормально замкнутых контактов, управление 12В, управляется замыканием вывода 2/ANH на корпус ( -12В ) при подключении ответной части розетки прицепа
Чтобы добить до конца тему "Прицеп" выложу материал про пресловутое "21" и "22" реле поворотов. Реле поворотов для а/м с тсу. дополнительные два контакта — это для лампочки Принцип работы следующий — когда у вас подключен прицеп, то должна моргать дополнительная лампа, тем самым она показывает что прицеп подключен и лампы поворотов исправны. По жизни она выглядит так
Полный размер
и устанавливается на торпеде рядом с включателем освещения. Электрическая схема подключения лампы(правда немного побывавшая под прицелом смартфона — я свои листы всегда сканирую на HP, но фото не мое)
Полный размер
Думаю, что тот, кто что-то петрит в электрике сможет для себя почерпнуть нужную информацию, а жители РБ наконец-то разберутся, почему не горят задние ПТФ при прохождении техосмотра (сгнили контакты в розетке — потухли ПТФ)
www.drive2.ru
[Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа — DRIVE2
Разбирался с разновидностями прицепов "Скиф" — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть. Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.
Полный размер
Расположение контактов в 7-ми контактной розетке прицепа ПС-300
Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724): 1 — Указатель поворота левый 2 — Фонарь противотуманный задний 3 — Масса 4 — Указатель поворота правый 5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака 6 — Стоп-сигнал 7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака
На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.
На прицепах "Скиф-М1" (выпускался с 1981 по 1987) и "Скиф-М2" (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается: 1 — Указатель поворота левый 2 — АКБ + 3 — Масса 4 — Указатель поворота правый 5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака 6 — Стоп-сигнал 7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака
Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1
Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2
Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.
Пример обозначения контактов розетки римскими цифрами
Ниже приведено двойное обозначение. На ранней модели прицепа "Скиф-М" схема отличалась сильнее: 1 (II) — Указатель поворота левый 2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа 3 (M) — Масса 4 (IV) — Указатель поворота правый 5 (V) — АКБ + 6 (I) — Стоп-сигнал 7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака
Схема электрооборудования прицепа Скиф-М
Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу "Скиф-М" прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа. Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к "современному" (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).
Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ: 1 — Указатель поворота левый 2 — Звуковой сигнал 3 — Масса 4 — Указатель поворота правый 5 — Задний габаритный правый фонарь 6 — Стоп-сигнал 7 — Задний габаритный левый фонарь
Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел: 1 — Указатель поворота левый 2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода 3 — Масса 4 — Указатель поворота правый 5 — (Через выключатель) АКБ + 6 — Стоп-сигнал 7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака
Что мне в этой схеме понравилось: + Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток; + Можно навесить на прицеп камеру заднего вида; + Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;
В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М
Розетка Р9-1М
В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).