Ключ к знанию

Потеет лобовое стекло изнутри что


Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться. — DRIVE2

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.

Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле?

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.

Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле?

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.

www.drive2.ru

Как выбрать лучший антизапотеватель для автомобильных стекол

Конденсат на стеклах в автомобиле приводит к ухудшению видимости и созданию аварийных ситуаций. Если потеют стекла в авто, то внутри салона необходимо использовать антизапотеватель. Чем протирать лобовое стекло изнутри, чтобы оно не запотевало, как убрать капли влаги и что за причины запотевания бывают, читайте в обзоре.

Почему потеют окна в машине

Потеет лобовое стекло по причине образования конденсата (слоя из капель влаги). Он появляется в холодное время года из-за разницы температур в салоне и на улице. Во время дождей стекла тоже запотевают, причина – высокая влажность внутри автомобиля. Зонты, влажная верхняя одежда, обивка сидений просушиваются стационарной печкой и начинают отдавать лишнюю влагу в салон.

Что делать с мутным лобовым стеклом

Чтобы убрать запотевание лобового окна, минимизируют уровень влажности в салоне. Для этого:

  1. Регулярно проветривают, просушивают салон, восстанавливают нормальную циркуляцию воздушных масс. Все это нужно проводить в сезон дождей.
  2. Вовремя просушивают резиновые коврики.
  3. Стряхивают с обуви воду и снег при посадке в автомобиль.
  4. Сметают с решетки капота снег (если не делать это, работающая печка растопит его).
  5. Следят за чистотой, исправностью воздушных фильтров, кондиционера, печки.

Быстро решает проблему запотевания обработка оконных проемов мощной струей воздуха. Нужно одновременно включить режим забора снаружи и печку в салоне.

На лобовое стекло можно нанести средство, которое предотвратит запотевание. Используют специальную автохимию или народные рецепты.

Пена для бритья

Это эффективное и доступное по цене средство от запотевания стекол. Соответствующий эффект оказывает глицерин – он создает тонкую защитную пленку, препятствующую конденсации влаги.

Использовать пену для бритья против запотевания стекол просто. Немного средства наносят на сухую салфетку, растирают по стеклам до образования разводов. Потом с применением бумажных полотенец стеклянные поверхности зачищают до прозрачного состояния. Срок работы антизапотевателя – 2 недели.

Лимон

Кислотный фрукт – следующее средство, чем обработать (натереть) стекло от запотевания. В нем содержится средство, создающее защитную пленку. Мелкие частицы воды после такой обработки будут собираться, скатываться вниз. Лимон для использования в качестве антизапотевателя разрезают на 2 части, затем используют для натирания окон. После обработки стекла очищают безворсовой сухой салфеткой.

Лимон можно заменить кислотой, разведенной в воде.

Соль

Самый простой антизапотеватель автомобильных стекол, который всегда можно сделать своими руками. Способов ее использования 2:

  1. Поместить пару столовых ложек соли в тряпку или мешок из холщовой ткани, протереть стекла. Метод эффективен от изморози, помутнений. Использовать его постоянно нельзя, поскольку соленая вода в небольших количествах будет затекать под обшивку, переднюю панель, вызывать коррозию.
  2. Подготовить саше с солью, развесить их в салоне, разложить на приборной панели около лобового стекла. Соль отлично впитывает влагу, безвредна. Можно добавить несколько капель эфирных масел.

Второй вариант более безопасный, но он не так эффективен, как первый.

Газета

Следующее, чем протирать лобовое стекло изнутри, – обычная газета. Грубые типографские листы впитывают влагу, мутных разводов, пятен не оставляют. В краске, используемой для печати, есть химические вещества, которые содержат промышленные антизапотеватели.

Другой вариант – разложить старые газеты на передней панели, сидениях сзади, по салону. Это ускорит удаление лишней влаги из салона.

Антизапотеватели

Специальные промышленные антизапотеватели удобны в работе, эффективны, надежно защищают стекла от образования конденсата. Принцип действия заключается в изменении поверхностного натяжения на обрабатываемой поверхности.

После нанесения, просыхания растворов на стекле образуется тонкая пленка. По ней конденсат начнет стекать крупными каплями либо будет оседать тонким слоем, не искажающим обзор.

Формы выпуска автохимии:

  • влажные салфетки;
  • спреи;
  • жидкости.

Наносят средства на вымытые, тщательно высушенные окна. Салон предварительно проветривают. Людей во время обработки в машине быть не должно.

Дешевые растворы плохо справляются с поставленными задачами, поэтому экономить на этом не стоит. Иногда химия низкого качества создает жирную мутную пленку. Своими руками антизапотеватели делают из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Полученным раствором натирают чистые окна, дают им просохнуть.

infokuzov.ru

Volkswagen Multivan › Бортжурнал › Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

Всем приветик! Запотевают стекла как справиться с этим? На помощь придут народные средства и хитрости: 1. Пена для бритья.
Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.
2. Соль. Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.
3. Лимон
Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.
4. Газета. Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.
5. Обычное мыло!
Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.
6. Собственноручно сделанный антизапотеватель. Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон. 7. Еще очень хорошо помогает от запотевания или от замерзание зимой окон обычная зубная паста, наносим на стекло зуб.пасту пальцами или еще чем то ее растираем и потом сухой тряпочкой вытираем стекло насухо, и окно у вас целый день будет чистым запотевании и замерзании не будет. В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто…

www.drive2.ru

Потеет лобовое снаружи — Mazda CX-5, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

При включенном кондиционере обычно ставлю потоки воздуха на лобовое и в ноги, при этом в жаркую сухую погоду в самом низу стекла образовывается конденсат на наружной стороне стекла, который можно убрать дворниками. Площадь запотевания не большая и обзору особо особо не мешает. Проблемы начались, когда ехал из Геленджика по М4, за Краснодаром была долгая тянучка, немного накрапывал дождь и было весьма прохладно — 15-18 градусов. Так вот на ползущей скорости и с включенным кондеем началось привычное запотевание, однако в невероятных масштабах — практически до середины стекла по высоте и до стоек в ширину! Что я только не пробовал делать! Самое действенное это натирание бумагой стекла снаружи. Кое-как пропетлял пробку, влажная погода закончилась, скорость движения возросла и неприятности мои можно сказать закончились, однако не всё так просто.
Сегодня, после адской жары наконец-то пошёл дождь и опустилась температура. Еду сутра на работу, кондей на "авто", температура 18,5, обдув на лобовое и в ноги, моросит дождь, температура на улице +18 и практически та же история! Очень напрягает.
Что делать и как с этим бороться?!
п.с. перед выездом домой поставил новые резинки дворников (оригинальные, правда одна почему-то оказалась 650-й длинны — подрезал), может это как-то взаимосвязано?
Дополнено:
Ехал домой, дождь, на улице +20.
Авто + обдув стекло/ноги. Проблем нет, однако почему точно не знаю. Может за день машина на улице остыла, ведь утром я выезжал из душного гаража. В общем прогноз погоды на ближайшую неделю предполагает достаточно время для наблюдений и выводов.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 20 800 км

www.drive2.ru

Устранение запотевания стекол. — Сообщество «Hyundai Getz» на DRIVE2

Для начала вкратце вспомним суть проблемы. Многим гетцеводам знакома следующая ситуация:
Ехали вы себе спокойно, никого не трогали в хорошую солнечную погоду. И тут вдруг пошёл дождь. Крыша не подвела, на вас не капает, в машине тепло и вы едете себе дальше. Но, буквально через 15 секунд у вас моментально запотевают все окна в машине, не исключая лобового и заднего. Включаете печку, обдув на лобовое стекло, приоткрываете окна, протираете стёкла тряпочкой, выпрыгиваете из машины на ходу, а туман войны покидает вашу машину еле-еле.Если вентилятор печки поставить меньше, чем на 2-ую скорость, то очень скоро вас потихонечку начнёт заволакивать снова.

Туман войны проявляет настекольную живопись


В данной ситуации здорово выручает кондиционер, люк в полу или катапультирование. Но представим что у нас его нет или мы не хотим ехать с ним постоянно.

Убедительная просьба воздержаться от рекомендаций вроде "поставь обдув на стекло", "приоткрой окна", "включи печку" и "заклей кнопку кондея скотчем — да будет климат-контроль!" т.п. — все стандартные средства мне известны и давно испробованны. У кого есть эта проблема — тот понял, о чём я пишу.

Что касается скорости запотевания — я решил эту проблему ранее доработкой системы вытяжной вентиляции (Об этом было тут www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376152567708/#post)

Но, в процессе эксплуатации, выяснилось, что при продолжительной езде всё-равно придётся ставить вентилятор на 2-ю скорость и выкручивать регулятор температуры на максимальную жару. Или включать кондей, или приоткрыть окно. А это рано или поздно создавало в салоне непередаваемую атмосферу солнечного Ташкента или Русской бани.

Углубившись в процесс курения мануалов и общения с гетц-гуру, возникла догадка, почему в этой машине происходит такая хрень с запотеванием стекол. А также почему это происходит не у всех счастливых обладателей Корейской пульки.

1) Вода попадает в водоприемные отверстия пластикового жабо (чёрная штука между лобовым стеклом и капотом)

2) Под пластиковым жабо находится металлический водоотводной поддон, по которому вода стекает вправо или влево, после чего отводится под днище машины.

3) Водоотводной поддон висит непосредственно над двигателем. При длительной езде двигатель нагревается, и поддон соответственно тоже.

4) Часть воды, попавшей на горячий поддон, испаряется.

5) Отверстие для забора воздуха в салон располагается рядом с опорой правого переднего амортизатора. Образовавшийся конденсат засасывается туда.
6) Часть конденсата оседает на салонном фильтре. Но видимо не вся.

7) Часть конденсата проникает в салон и оседает на наших стёклах.

Красные стрелки — нагрев, синие — вода, желтая — забор конденсата в салон

В отличии от произведений отечественного автопрома, в Гетцах, как выяснилось, водоотводной поддон не приварен насмерть и легко снимается. Соответственно проблему решаем проклейкой поддона теплоизоляционным материалом. Я использовал для этих целей тепло-пароизоляцию для полов, а также обычную виброизоляцию (вибропласт STP). Клеил на термо-влагостойкий герметик, прямо поверх родной теплоизоляции.

Снятый поддон с родной изоляцией

Герметик

Состояние родной изоляции. Она частично отклеена, потрёпана и в некоторых местах под неё попала вода.

Оклеивал таким образом. Сначала теплоизоляция полов большими кусками, затем сверху СТП

Всё клеится на герметик. Теплоизоляция для полов не особо эластичная, прижимается вибропластом. А вибропласт без герметика не клеится к родной изоляции

(подробнее тут www.drive2.ru/cars/hyunda…r-863/journal/34793/#post)

ИТОГИ:
+ В дождь достаточно поставить обдув на лобовое стекло и приоткрыть заслонку печки, оставив регулятор температуры в синей зоне. Вентилятор включать не обязательно. Не потеет лобовое и оба боковых передних окон в таком положении.

+ Чтобы не потели все окна, достаточно к предыдущему пункту добавить 1-ю скорость вентилятора. При этом заслонку печки можно закрыть до конца

+ Когда регулятор температуры находится в синей зоне, из воздуховодов всегда дует прохладный воздух, независимо от времени поездки. (Раньше после 20 — 30 минут езды холодная зона отличалась от горячей незначительно)

Способ 100% действенный. Ездить стало гораздо комфортнее. Всем столкнувшимся с проблемой запотевания — рекомендую, даже без доп. вытяжки и прочего.

Всем спасибо за внимание! Комфортной вам езды и безаварийной эксплуатации.

www.drive2.ru

Почему запотевают стекла в автомобиле — DRIVE2

Нередко у водителей возникает мысль: «Почему нет дворников с внутренней стороны лобового стекла? Все запотело и ничего не видно». Особенно часто проблема запотевания стекол автомобиля возникает в холодное время года. К сожалению, последствия такой незначительно на первый взгляд мелочи могут быть фатальными. Почему запотевают стекла в машине и как с этим бороться?
Конденсация влаги

Виновата в запотевании стекол вода. Вернее, ее пары, содержание которых в атмосфере может варьировать в зависимости от погодных условий. Проще всего понять, почему потеют стекла, если провести простой эксперимент – подышать на зеркало или стекло. Аналогичное явление можно наблюдать в ванной, когда во время приема душа все стеклянные поверхности запотевают. На самом деле, капли воды скапливаются на всех поверхностях, просто не всегда ее можно заметить. Научное название процесса запотевания – конденсация.

Конденсация – это процесс перехода вещества (в данном случае, воды) из газообразного состояния в жидкое. Происходит подобное явление при охлаждении, а конечный продукт называется конденсат. Ключевым в понимании процесса запотевания и появления конденсата, является понятие «точка росы». Это температура, при которой воздух достигает максимального насыщения водой, вследствие чего выделяется конденсат. Точка росы тесна связано с температурой и относительной влажностью воздуха: чем меньше влажность воздуха, тем сильнее требуется его охладить для появления конденсата.

Картина складывается такая: точка росы зимой и летом не одинакова, поскольку в разные времена года относительная влажность воздуха не одинакова; и именно стекла автомобиля играют роль площадки для выделения конденсата, поскольку они являются границей между двумя температурными режимами, внутри салона и снаружи.

Причины запотевания стекол летом и зимой не одинаковы. Летом относительная влажность воздуха выше, чем зимой. Следовательно, точка росы достигается при высоких температурах. Выделению конденсата способствует работа кондиционера в холодном режиме, в особенности, режим циркуляции. Получается, что снаружи стекла прогреты летним солнцем, а внутри салона температура гораздо ниже – стекла запотевают.

Зимой ситуация прямо противоположная: снаружи холодно, внутри жарко – стекла снова запотели. Единственная разница в том, что в холодное время года точка росы достигается при низких температурах. Если дело происходит осенью или ранней весной: на улице холодно, проливные дожди повышают влажность воздуха, результат прежний – стекла запотели и ничего не видно.
Что делать, когда запотели стекла автомобиля?

Самое простое, что может прийти в голову, – это протереть окна. Запотевание будет устранено, однако через некоторое время стекла снова запотеют, да и протирать окна во время движения может быть небезопасно. Однако если других вариантов нет, то нужно брать в руки тряпку. Кроме того, следует помнить, что задние стекла протирать не стоит: часть влаги будет конденсироваться на них, а лобовое стекло будет оставаться прозрачным гораздо дольше.

Для более эффективного решения проблемы надо понять, почему происходит запотевание. К появлению конденсата приводит разница в температурах внутри и снаружи салона автомобиля, соответственно, необходимо эту разницу сделать минимальной. Проще всего, если в автомобиле установлен кондиционер: специальный режим обдува лобового стекла на холодном режиме сократит разницу в температурах и поможет устранить запотевание.

Если кондиционер не установлен, то сократить разницу температур можно, опустив боковые стекла. Правда, тогда температура внутри салона значительно снизится, и водителю и пассажирам будет не очень комфортно.
Что делать, чтобы стекла не потели

Многие производители автомобилей устанавливают обогреватели на зеркала заднего вида и стекла. Такие обогреватели выглядят как тонкая сетка из проводов и обладают хорошей электропроводностью. При включении обогрева электрический импульс подается на провода, и стекло становится прозрачным.

Существуют и специальные химические средства, которыми обрабатываются стекла автомобиля. Принцип их работы сводится к тому, чтобы сделать поверхность стекла гладкой и тем самым препятствовать скоплению влаги – конденсат будет просто стекать вниз. Однако, у таких средств есть минус – зимой они не помогают, поскольку капли воды очень быстро замерзают.

Еще один способ, который часто советуют на форумах, — это замена салонного фильтра. В его составе всегда есть абсорбент, призванный впитывать лишнюю влагу из воздуха и не пропускать ее в салон. Когда фильтр забивается, влага оказывается внутри и оседает на стеклах в виде конденсата. Если же окна потеют и с новым фильтром, причина может крыться в неисправном клапане рециркуляции воздуха, который, скорее всего, заклинил в закрытом положении.

Еще один совет от бывалых автомобилистов: можно сшить мешочек, насыпать в него соли и положить под торпедо. Соль очень гигроскопична, поэтому она быстро впитает лишнюю влагу.

Запотевшие стекла – это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Если понять механизм образования конденсата на стеклах и вовремя предпринимать действия для предотвращения этого, то эту неприятность можно свести к минимуму. В крайнем случае, под рукой всегда должна быть чистая тряпка, которая сделает стекло чистым.

www.drive2.ru

Почему потеют стекла в машине: причины и решения

Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая обзор. Испарение на окнах это не просто дискомфорт во время езды, но и серьезная брешь в безопасности вождения. Чтобы каждый раз не протирать рукавом или тряпкой запотевшие стекла, ради улучшения видимости, давайте выясним и разберемся с тем, а почему они собственно потеют, каковы причины?

Запотевшее лобовое стекло

Причины запотевания лобового и других стекол

Причин на самом деле много, но нужно понимать, часть из них легко устранить, и если не избавиться от конденсата полностью, то значительно минимизировать его, хотя бы в области лобового стекла. Итак:

• Первая причина, она же наиболее распространенная. В холодный период, когда на улице и в салоне наблюдается разная температура среды. То есть холодный воздух занесенный с улицы, вместе с теплым воздухом салона взаимодействует, отчего появляется испарина (конденсат). Природный процесс, от которого избавиться невозможно, по естественным причинам.

• Не достаточное поступление воздуха в салоне, из-за неисправностей воздуховода. В старых машинах, как таковой электроники нет, есть рычажок, открывающий/закрывающий заслонку, может, обломался или забился сам канал. В современных авто, за открытее/закрытие заслонки отвечает, в том числе и датчик, регулирующий поток воздуха от заслонки. Вполне вероятно, что он мог выйти из строя. В общем, совет, проверьте каналы и связанную с ними электронику, диагностика на сервисе не дорогая, в пределах 1 500 р.

На фото: очистка воздуховода автомобиля

• Испарения во время дождя, повышенной влажности на улице. Промокнув под дождем, включаете «печку», она сушит вещи, сиденья, коврики под ногами, и соответственно испаряющаяся влага оседает на стеклах.

• Не герметичные стыки уплотнителей лобового или заднего стекла, дверей.

• Забился салонный фильтр, если таковой имеется. Фильтр из-за загрязненности проводит не достаточно воздуха.

Грязный и чистый салонные фильтры

• После изрядной мойки автомобиля, когда вода проникла в салон и не успела просохнуть. Старайтесь аккуратно мыть машину, не заливая её внутри.

• Потек антифриз, возможно негерметичный канал или протек радиатор печки. Отчего могут появляться так называемые маслянистые пятна, создающие эффект запотевания.

Проверка, откуда вытекает жидкость ОЖ. На фото подкапотное пространство Лада Приора. Фото — drive2.ru

• Все остальные причины исключены, тогда обратите внимание на своего пассажира, возможно, он немного выпивший. Конечно, такого глобального эффекта, как от излишней влаги или недостаточного поступления воздуха не будет, но в отдельных местах, может наблюдаться запотевшее стекло. Точный сигнал, что виновен пассажир, если испарина выпадает только там, где он сидит.

Как избавиться от запотевания лобового стекла?

1. Отрегулируйте «климат» настройки. Направьте потоки теплого воздуха на стекла, при этом не забудьте включить циркуляцию воздуха с улицы. Хорошо справляется с «туманом» кондиционер или климат-контроль.

Обдув на стекла

2. Периодически проветривайте салон, просушивайте, особенно после дождя или мойки.

3. Проверьте исправность работы заслонки, электроники отвечающей за это, прочистите воздухоканалы, замените салонный фильтр или хотя бы прочистите его.

4. Приоткройте немного боковые стекла, эффективный метод борьбы с «туманом».

5. Включите обогрев стекла, на большинстве автомобилей уже штатно установлен обогрев не только заднего стекла, но и лобового.

6. Используйте специальные химически средства, в виде аэрозолей или просто распылителей со спиртосодержащей жидкостью, влажные салфетки. Есть специальные жидкости по типу «Антидождь» (им брызгают на внешнюю сторону окон, и дождь как бы скатывается со стекла, не оставляя разводов и потеков), по аналогичной схеме работают средства для внутренней обработки стекол. Как правило, действие такой химии результативно на протяжении нескольких недель. Но, имейте виду, что покупать нужно только проверенные и оригинальные средства, иначе купив «паленку», обнаружите неприятную вещь, что в вечерне время лобовое стекло начнет бликовать от встречных фар и фонарей освещения. Такие фирмы, как «Антитуман», Ombrello хорошо себя зарекомендовали.

Пример использования «Антидождя». Какая сторона стекла обработана им видно невооруженным глазом.

Приведенные примеры помогут справиться не только с запотевшим лобовым стеклом, но и с запотеванием других окон в машине.

Нет денег на специальную химию? Возьмите на вооружение народные средства

Итак, многие отечественные автолюбители в пору кризиса, берут на заметку, так называемые народные средства. Предлагаем и вам с ними ознакомиться:

1. Соль. Просто и не принужденно. Разложите на торпеде и задней полке небольшие бумажные пакеты с солью. Она отлично вбирает влагу, и стекла остаются чистыми, никакого «тумана».

2. Лимонный сок. Разрезаем пару лимонов, выдавливаем сок на чистую тряпочку и протираем ею лобовое и другие стекла. На недельку точно хватит. Имейте виду, лимонная кислота не подойдет.

3. Пена для бритья, зубная паста. Тонким слоем наносится на стекло, затем протирается бумагой либо чистым полотенцем.

4. Мыло. Провернуть аналогичные действия, как с пеной и пастой.

5. Протереть стекло обычной бумагой, она хорошо впитывает влагу, без дополнительных средств.

6. «Антизапотеватель» своими руками. В состав «адской смеси» входит этиловый спирт и глицерин. Смешать в пропорции 1 к 20, то есть на одну часть глицерина, 20 частей спирта. Перелить во фляжку с насадкой распылителем и протереть таким составом стекло.

Заключение

В этой статье мы разобрали основные причины запотевания стекол, в первую очередь лобового. Не всегда появление «тумана» связано с какими-то неполадками, это вполне природное явление и пугаться не стоит, тем более что, приложив чуточку усилий можно избавиться от запотевания.

Если нет денег на специальную химию, почему бы не испробовать народные средства? Примеры привели, рады были помочь.

avtoexperts.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта