Главная » Разное » Присадка для повышения октанового числа бензина
Присадка для повышения октанового числа бензина
Сообщества › Nissan Club › Блог › Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…
Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…
Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…
А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.
Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше? Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen's и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn's попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали. Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители? На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn's есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка! Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками… Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn's (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными! Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen's, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности. Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефт
www.drive2.ru
Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки — DRIVE2
Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно. На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…
Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.
На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе —
присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.
Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.
Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.
Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.
Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения? Группы присадок Чистящие
Направлены на очистку от различных отложений системы: 1. Для очищения всей топливной системы; 2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец. Осушители
Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
Октан-корректоры
Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
В чем их сила Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы: «Этил» или тетраэтилсвинец Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата. Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
Нафталин Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают. Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
Ацетон или метилбутиловый эфир Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превы
www.drive2.ru
Присадки в бензин — BMW M5, 5.0 л., 2000 года на DRIVE2
Всех приветствую. Сегодня решил написать отзыв, а так же узнать Ваше мнение, всех тех, кто использовал присадки в бензин, для поднятия октанового числа(ОЧ). Предыстория такова, всегда заправлял свои авто "100Mustang" от АЗС " WOG" я думаю ни для кого не секрет, что его больше нет в продаже(в Киеве на пару станций слышал есть, но не знаю, остатки или же на постоянной основе…). В связи с этим я и многие украинцы лишились "правильного" топлива для своих автомобилей, особенно те у кого злые атмо с высокой СЖ или турбо, компрессоры, где нужно использовать бензин с выоким ОЧ.
В связи с этим, я решил найти способ поднятия ОЧ бензина, ввиду того, что для S62 мотора, правильной эксплуатацией есть использование АИ 98. К сожалению в Черкассах не продается АИ98, хотя есть и "SOCAR" но максимально это АИ95. Так же ни на какой заправке АИ95 меня не устраивает. По этому решил поднимать ОЧ за счет присадок в бензин. Испытал уже 2 присадки — Octane Booster от RYMAX и ТОТЕК УМТ Спорт :
1) Octane Booster от RYMAX:
Rymax Octane Booster — топливная присадка для бензиновых двигателей, разработанная для увеличения октанового числа бензина на 2-4 пункта, улучшает и восстанавливает эксплуатационные качества двигателя и очищает топливную систему. Преимущества
Увеличивает октановое число Улучшает и восстанавливает эксплуатационные качества Защищает клапаны от износа Уменьшает и предотвращает детонацию двигателя Улучшает сгорание топлива и его экономию Предотвращает отложения на свечах
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Octane Booster от RYMAX — Фасовка в металлической бутылке 250мл. + для удобства насадка в виду конусной трубки которая накручивается нарезьбу горловины для облегчения заливки. Присадка рыжевато-светлого цвета, со специфическим запахом, я так и не понял на что он похож, но какого то либо зап
www.drive2.ru
Присадки в бензин — тест очистители топливной системы — журнал За рулем
Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?
0
Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.
Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.
ВЛИПЛИ!
Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…
Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.
Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.
В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.
Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).
Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.
Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей. Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно. Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.
Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду. Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана. Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каж
www.zr.ru
Октановое число бензина и его повышение установками типа УСБ
Что такое октановое число бензина и что от него зависит? Таким вопросом задавался любой автомобилист, заправлявший на заправке свою машину с мыслью о выборе заправочного шланга с какими то, условными цифрами над ним.
Присадки для повышения октанового числа бензина
Октановое число бензина, повышение октанового числа установками типа УСБ.
Окта́новое число́ — это фактически уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля. Если бензин воспламенится ранее чем надо, в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана и цилиндр не находится в верхней точке то естественно двигатель, не то что не будет работать на полную мощность, а будет работать некорректно, что еще хуже, фактически мы получим детонацию но об этом далее. При таком низком октановом числе мы получим при длительной эксплуатации кучу проблем с частями двигателя – износ клапанов, седел под них и дополнительный нагар и т.д..
Кроме того несоответствие октанового числа для двигателя влечет за собой и ту самую дополнительную детонацию, которую часто путают с стуком клапанов.
Установка компаундирования мазутов, гомогенизатор диспергатор мазута УСБ
Установка компаундирования мазутов, гомогенизатор диспергатор мазута УСБ
Октановое число получается путем смещения составляющих бензина. Изооктан вещество которое почти не взрывоопасно при повышении давления, и его детонационная стойкость была принята за 100 единиц. В то же время н-гептана совершенно не стоек к детонации при повышении давления (можно сказать самодетонирующий), поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Именно смесь данных вещест и позволяет регулировать октановое число в бензине. Кроме того в бензин добавлен триметилпентан, от которого октановое число мало зависит. Бывают бензины и с октановым числом более 100 едениц для них используют изооктан с добавлением различных объемов присадок.
Присадки для повышения октанового числа бензина
Для повышения большего октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения при помощи установок типа УСБ. Именно с применением данных компонентов и повышается октановое число. Но как вы заметили применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды), то есть говоря языком обывателя, высоко октановый бензин сильнее пахнет чем низко октановый. В этом есть и определенные минусы, так как высоко октановый бензин в следствии включения ароматических составляющих более летуч. Что при длительном хранении в открытой емкости или с определенным сообщением емкости с внешней средой влечет к понижению октанового числа бензина. Поэтому можно сказать, что высоко октановый бензин должен быть «свежим».
Установка компаундирования смесевых бензинов УСБ
Установка компаундирования зимнего дизельного топлива с депрессорами и антигелями на основе летнего дизеля
Установка компаундирования двух основных нефтепродуктов с различного типа присадками
Ранее в СССР для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец – ядовитая смесь в составе с свинцом . К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые стали применяться в конструкции современных автомобилей, вследствии чего пришлось отказаться от данной присадки. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям. Кроме того для повышения октанового числа иногда используют присадку – ферроцен. Данная присадка (ферроцен) имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (оттенк красного цвета), который ухудшает эксплутационные характеристики ( о них можно посмотреть в разделе “Свечи зажигания”) и соответственно уменьшает срок службы свечей зажигания.
Бензины включают в себя и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют различные задачи. Уменьшают количество вредных примесей в бензине – сера, вода, чистят детали двигателя или топливную систему, повышают октановое число бензина (об этом было сказано выше). Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В настоящий момент он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.
Вполне реально получить бензин, с октановым числом более 110 (таковыми являются авиационные топлива, но опять же с присадками того же свинца, что повторюсь неприемлимо для современных систем управления двигателем автомобиля). Кроме того, есть известная схема с смешиванием газового конденсата, ведь октановое число природного газа как правило выше 100.
Сгорание бензина при разных октановых числах
От октанового числа зависит и скорость сгорания бензина, то есть фактически время протекания взрыва. При высоких октановых числах бензина происходит более длительное и плавное сгорание бензина. При этом соответственно и газы в камере не вызывают на поршни нагрузок с явлением удара и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно, плавно и четко. Поэтому у автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высоко октановом бензине.
Определение октанового числа бензина
Примерно определить октановое число можно, специализированным прибором – октанометром, он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому, проще говоря, проверить качество бензина нет никакой возможности без лабараторных исследований.
В лабаратории октановое число определяют двумя способами: – моторный (MON), Более подробно об этом способе определения октанового числа можно узнать из статьи “Моторный метод определения октанового числа бензина”; – исследовательский (RON).
После исследований получаются примерно следующие паказатели сведенные в таблице ниже
Исследовательский Моторный Октановый индекс Торговое название метод метод А-80 A-76 78 Стандарт АИ-91 A-82,4 86,7 Регуляр АИ-92 A-83 87,5 Регуляр АИ-95 A-85 89 Регуляр АИ-93 A-87 91 Премиум АИ-98 A-89 93,5 Супер
Но в США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое составляющее октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу.
Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя
Применение бензина с низким октановым числом
Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и в последствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды, для избежания детонации в двигателе и его перегрузок.
Но если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрыватся клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, конечно может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. “Естественную” детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с “естественной” детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя и как следствие повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.
Применение бензина с высокооктановым числом
Не надо пытаться применять высокооктановый бензин, для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны, если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время взрыва для бензина, в этом случае, будет чуть затянутым, то есть не вовремя.
Фактически необходимо будет настроить клапана и зажигание. На не настроенном двигателе с высокооктановым бензином будет сгорать с запазданием, при этом будет происходить потеря мощности. Как получают высоко октановый бензин и что в нем есть можно посмотреть в абзаце выше “Присадки для повышения октанового числа бензина”.
Установки повышения октанового числа типа УСБ от компании GlobeCore
Это лучший и самый правильный выбор. Каждая установка изготавливается индивидуально под нефтебазу или НПЗ с учетом всех требований и пожеланий заказчика. На установки устанавливаются современные дозирующие и регулирующие компоненты. Установка типа УСБ это мощнейшее гидродинамическое кавитационное ультразвуковое устройство позволяющее получать ультратонкие эмульсии и суспензии а так же согласно стихиометрии смешивать дозируемые компоненты
blending.globecore.ru
Skoda Octavia Scout "EdelWeiß" › Бортжурнал › Производство бензина и его характеристики (часть 2).
Детонационная стойкость и октановое число. А теперь чуть подробнее остановлюсь на детонационной стойкости и всеми любимом октановом числе. Детонационная стойкость характеризует способность автомобильных и авиационных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе носит радикальный характер (вспомним химию и понятие «радикал»). При сжатии рабочей смеси температура и давление повышаются и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя.
Показателем детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов является октановое число. Это эмпирическая величина показывающая содержание изооктана (в % объемных) в смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна топливу, испытуемому в стандартных условиях. Смесь паров гептана с воздухом при сильном сжатии легко детонирует, поэтому качество гептана как топлива считается нулевым. Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Октановое число определяют следующим образом. Готовят смесь из нормального гептана и изооктана, которая по своим характеристикам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание изооктана в этой смеси и есть октановое число бензина. Существуют горючие жидкости с более высокими антидетонационными характеристиками, чем изооктан. Добавки таких жидкостей позволяют получить бензин с октановым числом более 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Известно, что это вещество уже в очень малых концентрациях значительно повышает октановое число бензина. Зная, сколько тетраэтилсвинца надо добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число на одну единицу, несложно приготовить из изооктана стандартные смеси с октановым числом 101, 102 и т.д.
В лабораторных условиях октановое число автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ-85 или УИТ-65. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511—82) и исследовательским (по ГОСТ 8226—82). Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом.
Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшей чувствительностью (9-12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1-2 ед.) к режимам работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов. Требования к детонационной стойкости бензинов зависят от конструктивных особенностей двигателя, определяющими среди которых являются степень сжатия и диаметр цилиндра. Детонационная стойкость автомобильных и авиационных бензинов определяется их углеводородным составом. Наибольшей детонационной стойкостью обладают ароматические углеводороды. Самая низкая детонационная стойкость у парафиновых углеводородов нормального строения, причем она уменьшается с увеличением их молекулярной массы. Изопарафины и олефиновые углеводороды обладают более высокими антидетонационными свойствами по сравнению с нормальными парафинами. Увеличение степени разветвленности и снижение молекулярной массы повышает их детонационную стойкость. По детонационной стойкости нафтены превосходят парафиновые углеводороды, но уступают ароматическим углеводородам. Наибольшую чувствительность — разность между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам — имеют олефиновые углеводороды. Чувствительность ароматических углеводородов несколько ниже. Для парафиновых углеводородов эта разница очень мала, а высокомолекулярные низкооктановые парафиновые углеводороды имеют отрицательную чувствительность. Антидетонационные свойства бензинов, получаемых различными технологическими процессами, определяются входящими в их состав углеводородами. Самую низкую детонационную стойкость имеют бензины прямой перегонки, состоящие, в основном, из парафиновых углеводородов нормального строения, причем она снижается с повышением температуры конца кипения. Октановые числа, определяемые по моторному м
www.drive2.ru
Barik-CZ › Блог › Химия топлива . Октановое число и как его повысить на турбированых двигателях.
Знания недостаточно — мы должны применить его желания недостаточно – мы должны действовать Брюс Ли.
Октановое число, скорость горения топлива и качественный состав – характеристики, отличающие хорошее топливо для турбодвигателя.
Качественный состав означает производство бензина без нежелательных примесей, приводящих к отложению в камере сгорания карбона (нагара). Впоследствии эти отложения раскаляются и являются причиной калильного зажигания (pre-ignition). Для борьбы с нагаром можно использовать различные присадки, устраняющие нагар. Кстати, система впрыск вода/метанол, очень хорошо с этим справляется.
Скорость горения топлива оказывает существенное влияние на детонационную стойкость топлива и камеры сгорания. При достаточно большой скорости горения небольшие количества смеси, скрытые в дальних участках камеры сгорания, не будут иметь времени для перегрева с последующим взрывом. Для увеличения скорости сгорания топлива существует много способов. Толуол – дистиллят нефти, его еще называют метил-бензолом. Он – двоюродный брат бензина и, что интересно, один из компонентов тринитротолулола. Толуол имеет настолько высокую скорость горения, что может быть использовано совершенно невообразимое давления наддува. Он был легендарным автомобильным “ракетным топливом “ формулы-1 середины восьмидесятых. 1400 сил с полутора литров объема при давлении наддува 5 бар, подумайте об этом только… Если кого-то интересует более подробная информация о топливе – есть неплохая книженция Fuels and Lubricants Handbook – правда цена кусается, 350 долларов. Октановое число. Сегодня это будет основная тема. Много раз я слышал и читал в комментариях, что в России паршивый бензин (Комментарий моего брата, который живет в Москве и я ему верю — сильное преувеличение, по крайней мере сейчас. Раскрученные бренды уже заботятся о своей репутации, а вот «дешевый сыр» в неизвестном месте сродни игре в лотерею) и поэтому, скажем, на субару с мотором ЕЖ257 невозможно на сток поршневой добиться 400 сил. Или такие заявления – это у вас в Европе хороший бензин, а вот попробуйте на нашем – это нереально. Я никого не хочу ни в чем убеждать, это просто рассуждения вслух. Что значит октановое число? Все это выражение очень часто употребляют, но не все знают, что оно означает. Октановое число не имеет ничего общего с молекулой октана C5h28. В рамках рассматриваемых вопросов октановое число топлива является критерием его сопротивления детонации, определяемым при лабораторных испытаниях – ВСЕ, НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Октановое число это только показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигателе. Давным-давно, когда двигатели внутреннего сгорания только стали набирать популярность, производители обнаружили проблему детонации. Поэтому они решили создать специальный тест, позволяющий определить использование какого именно бензина приводит к этому неприятному эффекту. Производители делали моторы с разной степенью сжатия и им было необходимо определится с ее пороговой величиной, соответствующей началу детонации. Поэтому были разработаны правила поведения тестов, которые используются и по сей день. Для проведения тестов было решено использовать два вида углеводородов: изооктан (очень хорошие антидетонационные свойства) и гептан (наоборот, такими качествами не обладает). Антидетонационные свойства изооктана оценили значением 100, гептану приписали О (ноль). Двигатель тестируют при 600 об/мин на определенном топливе и постепенно, до возникновения детонации, повышают степень сжатия. Затем, в тот же день, при той же степени сжатия, на том же двигателе проводятся тесты с использованием в качестве топлива смеси изооктана и гептана. При этом ищется такая пропорция смеси, которая будет обладать тем же порогом возникновения детонации, что и исследуемый бензин. Так вот, если смесь с содержанием 80% изооктана и 20% гептана показала точно такой же результат, как и бензин – значит это бензин с октановым числом 80. А если смесь 98% к 2%, так это будет 98 бензин. Данный метод называется Research Octane Number (RON), Эта классификация используется во многих странах, включая Россию. Америкосы, как всегда, пошли своим путем и придумали свои правила. Это точно такой же тест, только температура воздуха выше и производится на 900 оборотах. Называется это — Motor Octane Number (MON). Результаты обычно отличаются на 8 -10 чисел в меньшую сторону (условия ближе к реальным). 98 RON будет 88 MON. Американцам и этого недостаточно, они решили у себя использовать для классификации бензина следующею схему — (RON + MON / 2). Значит сотый (100) бензин для Европы или России будет классифицироваться в Америке как 95 (100 + 90 / 2). Поэтому, если у вас машина из Америки, будьте осторожны.
Ясно, что октановое число напрямую связано с детонацией. Чем оно больше, тем меньше вероятность проявления детонации. Теперь самое время поговорить об этом на примере турбированных двигателей, т.к. детонация является основной причиной осыпания перегородок в поршнях, перегревов мотора и т.д. Увеличение температуры в камере сгорания прямая дорога к детонации. Одной из причин этого является повышение давления в КС (увеличение степени сжатия или поднятие наддува). При форсировании турбомоторов эту проблему многие решают следующим образом: — уменьшение степени сжатия — уменьшение углов опережения зажигания — использование более богатых смесей Все эти процедуры направлены на то, чтобы увеличить буст, наддув. Однако все вышеуказанные приемы, к сожалению, приводят к уменьшению мощности двигателя. Если уменьшение степени сжатия и углов понятно большинству, то о богатой смеси стоит поговорить отдельно. Для чего производители используют очень богатую смесь (на сток субару СТИ может быть и 10.0/1)? Да все очень просто – охладить КС и поршня и тем самым обезопасить двигатель от возникновения детонации. Но там и нет большого наддува – 1 бар, да это тьфу, смешно. Ход мысли многих тюнеров – охладить и поднять наддув, понятен. Но есть одна проблема богатая смесь существенно поднимает температуру выхлопных газов, а они, в свою очередь, температуру в камере сгорания и, как следствие, порог детонации приближается. Многие для борьбы с такими явлениями усиливают поршневую двигателя. Поверьте, я ничего не имею против кованых поршней и т.д., но мне кажется всему свое время, тем более, что ковка кардинально проблему дерьмового бензина не решит. Да, конечно, она позволит какие-то пропуски детонации, но не больше. Предлагаю посмотреть на рисунок. Так выглядит детонация:
А теперь предлагаю посмотреть на график
Теперь представим, что у нас турбомотор работает при максимальной нагрузке (наддуве). Давление в камере сгорания (cylinder pressure) где-то 100 бар. При детонации давление подскакивает еще почти в два раза – вот это я понимаю нагрузка. Как минимум, у вас выдует прокладку. Хотя, конечно, можно заменить болты ГБЦ на качественные шпильки в надежде выдержать подобный удар. Так там еще много, чего нехорошего произойдет — большое давление поднимет температуру и т.д., по кругу. Как видно из этого примера, усиление поршневой не очень то и поможет, и решением проблемы борьбы с детонацией не является. Мы, у нас на фирме, уделяем этой проблеме очень много внимания. Я предпочитаю говорить не бензин плохой, а машина не подходит этому бензину. Поэтому все наши усилия при форсировании мотора направлены на устранения самих причин возникновения детонации и мы считаем такой подход самым эффекти
www.drive2.ru
Nissan X-Trail Хитрюга › Бортжурнал › Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…
Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…
Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…
А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.
Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше? Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen's и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn's попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали. Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители? На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового
www.drive2.ru
Как работает высокооктановая присадка к бензину? — Полезные советы от Aim-One
Одно из самых обсуждаемых современных средств автохимии – присадки в топливо. Производители позиционируют присадки как универсальное средство для двигательной и топливной системы – они повышают качество топлива, уменьшают детонацию, удаляют из горючего вредные примеси, очищают и защищают детали от отложений и даже повышают срок эксплуатации двигателя. При этом, степень доверия к присадкам среди автомобилистов все еще невысока.
Рассмотрим присадки к бензину
Продукт, позволяющий за несколько минут отрегулировать некачественное топливо до нужного двигателю уровня. Чтобы ответить на все вопросы автомобилистов необходимо разобраться, какую присадку выбрать, для какого бензина данное средство подойдёт, когда, как, и всегда ли, как советуют производители, можно пользоваться таким продуктом.
Начнём с состава и принципа работы
Присадка состоит из высокооктанового компонента, метил-трет-бутилового эфира, соединённого в особой пропорции.
Присадки для топлива повышают сопротивление бензина детонации – то есть его способность воспламеняться в камере сгорания и понижают летучесть бензиновой смеси. Такие продукты регулируют процесс возгорания топлива, предотвращая преждевременное зажигание и тем самым снимают излишнюю нагрузку с двигателя. А также обеспечивают достаточную мощность для полного сгорания топлива.
В характеристиках всех подобных присадок пишут, что они повышают октановое число. Что это значит?
Октановое число
Это показатель устойчивости топлива к воспламенению во время искусственного сжатия, также это называют сопротивление детонации. Происходит этот процесс в камере сгорания, когда туда поступает бензин. Чтобы взять из топлива максимальную энергию на запуск, его необходимо сжать. При сжатии в камере сгорания бензин, смешиваясь с кислородом, начинает воспламеняться. При резком сжатии он взрывается, образуя отходы в виде отложений и угарного газа. В таком случае из выхлопной трубы идёт черный дым, двигатель сильно шумит и вибрирует. На низких оборотах двигателя при запуске возникает сильная детонация, на высоких – перегрев.
Таким образом высокое октановое число в горючем продлевает время его воспламенения и не позволяет взрываться. А чем медленнее загорается топливо – тем экономичнее его расход.
Для улучшения качества горючего созданы специальные жидкости (присадки) повышающее октановое число примерно на 6-8 единиц. Высокооктановые компоненты повышают показатели топлива, а эфирные вещества обеспечивают равномерное возгорание.
Какую присадку выбрать?
Допустим, ваш автомобиль рассчитан на низкооктановый 92-й бензин. Если вы используете такой же 92-й и качество работы двигателя вас устраивает, использовать такую присадку не надо, как и приобретать более высокооктановое топливо. А если ваш двигатель рассчитан на 95-й или 98-ой бензин и заправиться им нет возможности? Незнакомая заправка, сомнительный бензин? Как раз тот случай для использования высокооктановой присадки! Как узнать, какой бензин подходит вашему автомобилю? Это рассчитывается по степени сжатия двигателя – объем цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновых двигателях обычно от 8 до 12 единиц. Для двигателя с компрессией 8-10 единиц используется 92-й бензин, 10,5-11 компрессионных единиц – 95-ое топливо, 11-12 компрессионных единиц – 98-е горючее.
Как правильно использовать присадку в топливо?
Перед заправкой горючим вливаете весь баллон высокооктанового продукта в топливный бак. В среднем бутылки средства объёмом 200-250 мл хватает на 40-80 л бензина. Для полноценного эффекта истратьте всё топливо, разбавленное присадкой, до следующей заправки.
Несмотря на высокооктановые компоненты присадки – её не рекомендуется применять регулярно. Для безопасной работы двигательной системы, ее преждевременного засорения, стойкости к детонации в камере сгорания и невысоких выбросов из выхлопной трубы, стабильно пользуйтесь качественным бензином на АЗС, которые вы хорошо знаете.
Результаты использования присадок к бензину:
Главное свойство – октановое число топлива повышается до норматива двигателя;
Соответственно, повышая качества горючего, присадка обеспечивает стойкость к взрывному сгоранию топлива – детонации;
Сокращение расхода топлива из-за регулировки его сгорания и увеличение КПД двигателя; При отсутствии процесса «взрывания» бензина, на деталях не откладываются сажа, нагар и углеродистые отложения;
Равномерно сгорая, топливо не выбрасывает вредные вещества через выхлопной газ.
Вывод – такими присадками можно и стоит пользоваться, когда срочно необходимо обезопасить топливную систему при заправки некачественным топливом. Использовать их надо только для повышения октанового числа бензина до необходимой величины вашего автомобиля. Повышать число бензина выше нормы, указанной в документации для двигателя вашей машины, не надо. Высокооктановые присадки можно держать в машине для экстренных случаев, особенно если вы преодолеваете большие расстояния по трассам, где расположены незнакомые АЗС.
Поделиться страницей:
Tweet
www.aimone.ru
Присадки RVS Master в бензин
Производители и АЗС продавая АИ-92, 95, 98 лишь декларируют качество. А по факту мы не знаем какими характеристиками обладает топливо, которое мы заливаем в баки. Однозначно можно сказать лишь, что в нем присутствуют присадки и как правило это октаноповышающие. Но, вылечив одно, наносим вред другому.
Что важно знать о характеристиках бензина:
Октановый показатель является важной антидетонационной характеристикой. Производство высокооктанового топлива невыгодно, поэтому и используют производители присадки в бензин для повышения октанового числа. Важно знать, что чем выше этот показатель, тем меньше скорость горения и наоборот, чем ниже, тем выше скорость. В первом случае несгоревшее топливо образует нагар, попадает в масло, догорает в катализаторе, способствует прогоранию выпускных клапанов, и износу двигателя. Во втором случае большая скорость вызывает детонационное горение, которое вызывает ударные нагрузки и также способствует износу мотора.
Температура кипения. Принимая во внимание, что бензин состоит из легких и тяжелых фракций, у которых это значение разное, то единого показателя температуры кипения не будет. Легкие фракции начинают выкипать при температурах 30-40С, а тяжелые до 180 и выше. На что это влияет? На пуск двигателя. Так при низких температурах окружающего воздуха и высокой точке кипения –запуск будет затрудненным. Чем ниже температура кипения, тем легче заводится в морозы. Летом, в жаркую погоду, низкая температура кипения будет играть отрицательную роль, так как испарения будут происходить в баке, в топливном насосе, магистрали, и образовывать воздушные пробки, которые усложнят запуск двигателя. При производстве важно соблюсти золотую середину между началом кипения легких фракций и окончанием тяжелых. Кроме того, если температура конца кипения высокая, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. Тяжелые фракции и их температура выкипания существенно влияют на ресурс силового агрегата. Снижение конца кипения ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Тяжелые фракции могут содержать в своем составе смолы и сложные парафины которые, не сгорев в камере сгорания, смешиваются с маслом тем самым ухудшая его свойства, а в холодное время года могут застывать в масляных каналах выводя двигатель из строя.
Механические примеси и био-организмов. По идее их наличие не допускается. Но на практике, при транспортировке, перекачке, хранении они появляются и играют свою роль в износе двигателя. Кроме того, при длительном хранении образуются микроорганизмы, которые образуют осадок и слизь, вызывают расслоение и кислотность и, как следствие снижение октанового числа.
Добавки в бензин
В основе горения лежит химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением энергии. В ДВС оно начинается в результате воспламенения от внешнего источника- это зажигание.
Способы увеличения окисления:
увеличение давления и температуры
улучшение распыления путем модернизации впрыска
введение катализатора
Первые два в основном исчерпали себя. Благодаря введению присадки в бензин FueleXx, который воздействует на спиновую динамику свободных радикалов в зоне горения, увеличивается температура и скорость ее нарастания, снижается механический и химический недожог топлива. Что в свою очередь приводит к снижению количества углеродистых отложений в местах камеры сгорания с пониженной температурой, уменьшению недоокисленных состовляющих (CO и CH) в продуктах окисления. При увеличении скорости горения октановое число по теории должно снижаться, увеличивая детонационные свойства, но при этом получаемая скорость горения, благодаря добавки-FueleXx, не приводит к детонации, не позволяет гореть методом взрыва и обеспечивает полное сгорание. Таки образом нивелируется разница между воспламенением легких и тяжелых фракций, что и позволяет назвать «оптимизацией процессов горения».
«Нанокатализатор горения FuelEXx в сочетании с различными топливами, содержащими октано-повышающие присадки, дает возможность снизить количество нагаров и улучшить экологию выброса в следствии полноты сгорания. По результатам стендовых испытаний установлено, что независимо от происхождения бензина и его производителя применение присадки позволяет получить высокоэффективные показатели улучшения режимов горения.
Горение бензина без катализатора горения топлива
Горение бензина с применнением катализатора горения топлива
Испытания проводились с использованием Анализатор жидкости пламенно-фотометрический ПАЖ-3
Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Volkswagen LT35
Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Solaris с гармошкой
rvsmaster.ru
Чистим и повышаем октановое число 💨 — DRIVE2
Не для кого не секрет что качество топлива на наших АЗС желает лучшего 🚦 и от этого конечно же страдают наши автомобили 😯. За время эксплуатации машины перепробовала почти все сети АЗС но при каждой заправке, нет не какой гарантии что опять бензин будет нормальный как в прошлую заправку. Да именно о хорошем бензине уже не кто и не говорит, хотя бы был нормальный 😯💨. За два года эксплуатации, меняла топливный фильтр, свечи но не проводила не какой профилактики для топливной системы, поэтому решила заказать, присадки для топливной системы от Голландского производителя Rymax. 1. Gasoline Performance Improver. Многоцелевая бензиновая присадка, которая быстро и эффективно очищает всю топливную систему, включая клапаны, карбюраторы и забитые форсунки. Повышает мощность и производительность двигателя. Вытесняет влагу из топливного бака и топливных магистралей, предотвращает коррозию топливной системы. Улучшает сгорание топлива и снижает детонацию двигателя. Присадка может использоваться во всех бензиновых двигателях с инжекторами, в том числе прямого впрыска топлива (FSI, TFSI и т.д.) или карбюратором. Не повреждает каталитические нейтрализаторы. Применение: Одна емкость 250ml на 40-60 литров бензина. Нормальное использование — одна емкость каждые 2,000 км. Интенсивное или спортивное использование — одна емкость при каждой заправке.
Ну и после использования первой присадки конечно же в целях повышения октанового чилса топлива:
2. Octane Booster — топливная присадка для бензиновых двигателей, разработанная для увеличения мощности и октанового числа бензина на 2-4 пункта, улучшает и восстанавливает эксплуатационные качества двигателя. Предотвращает износ клапанов и отложения на свечах. Обладает моющими свойствами и не содержит металлоорганических соединений. Значительно увеличивает мощность и крутящий момент бензиновых двигателей. Химически модифицирует топливо, добиваясь более эффективного сгорания. За счет этого возрастает КПД мотора и значительно улучшается разгон автомобиля при частичных нагрузках, характерных для городского режима движения. Применение: Подходит для всех бензиновых двигателей с инжекторами или карбюратором. Не повреждает каталитические нейтрализаторы. Вылейте содержимое одной емкости в топливный бак перед заправкой бензином. Одна емкость 250ml на 40-60 литров бензина.