Ключ к знанию

Привод датчика скорости ваз 2110


#15 Замена привода и датчика скорости — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Выходные- праздники закончились и закончилась эпопепея с датчиком скорости… 07.03 сдох спидометр и одометр… Это конечно печально, особенно когда ездишь на газу и пробег запоминаешь к следующей заправке…
Короче заменил я датчик скорости и шток привода датчика скорости с третьей попытки, и слава Богу, всё работает)))

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Всё работает и спидометр и одометр…
Совет:
— снимать лучше на яме и при остывшем двигателе;
— алюминиевый корпус легко поддевается отвёрткой;
— меняйте шток только на оригинал и нужно знать количество зубьев, в моем случае 11;
— в штоке должно быть посадочное место квадтратное, а не круглое под шток датчика;
— в датчике должен быть металлический шток, а не пластиковый;
— меняйте сальник привода спидометра;
— не меняйте уплотнительное кольцо, лучше на герметик, чтоб не было перекоса штока и не сломало как у меня, тем более, что крепится одной гайкой на 6;
— если чек и будет дальше светится, то скиньте минусовую клемму на 5 минут.
Цена вопроса:
— датчик — 140 грн;
— шток привода за 40 грн. подделка и плюс 85 грн. оригинал;
— сальник привода 15 грн.;
— уплотнительное кольцо (безполезное) 2 грн.
P.S.Всем ровных дорог и полных баков)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 282 грн Пробег: 94 743 км

www.drive2.ru

Замена датчика скорости ваз 2110,11,12 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Как бы текст не мой, да и фото тоже, но тема хорошо раскрыта и может кому понадобится.

Открываем капот, стелим что-нибудь на двигатель,
ложимся на него животом (у кого есть))
и в этом месте ищем внизу датчик (он стоит вертикально на коробке передач).


Сжимаем пальцами дужки к середине, сдёргиваем фишку


Откручиваем датчик против часовой стрелки руками, или ключём на 21, но это незачем

Видим привод, штоком нового надо попасть в серединку
и прикрутить новый датчик, одеть фишку

Новый датчик купил с пластиковым штоком, который
обломался на 3 день. Вынуть невозможно. Стал снимать привод.
Ключом на 10 откручиваем гайку, снимаем вместе с шайбой.
Если вытащиться руками-очень повезло.
У меня держался мёртво.
Придумал способ-накинул накидной на 14 и аккуратно в разные стороны расшатал, сразу руками легко достал.
ЕСЛИ УПУСТИТЕ ШТОК ПРИВОДА-СНЯТИЕ И РАЗБОР КОРОБКИ!

Замените резиновое колечко+капля масла, помажьте красным герметиком чуть.
Шток в приводе никак не фиксируется!
Вынимал пластиковый обломок так:
раскалил на зажигалке проволоку, и ей его проткнул,
дал остыть, вынул проволоку в пластике, остатки
довыковыривал ножницами и шилом.
Если неполучиться-замена штока, но надо
иметь ввиду, что разное количество зубьев бывает,
смотрите маркировку.

Привод обратно ставить аккуратно! не упустите шток в коробку!

www.drive2.ru

Замена датчика скорости ВАЗ 2110-12-11 — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Еду я такой себе не спеша, и невзначай опускаю глаза на приборную панель, смотрю стрелка уровня скорости лежит 0_о . Я был в шоке через пару сек писк борт компа и чек



=( был немного расстроен конечно. Приезжаю домой, и сразу в гугл ) Как менять этот самый датчик.

Небольшой мануал :
Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками.

Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Порядок замены датчика скорости:
1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи
2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.
3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами.


4) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).
5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.
6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.

Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.
Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.
При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцо

Технические характеристики датчика скорости:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
— по цепи контакта «1» от 7 до 15
— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110-12-11 до 250р.
Время ремонта : 5-10 минут если не торопится.

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Датчик скорости ваз 2110, 2112

У владельцев автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, обслуживающих своих «железных коней» самостоятельно, нередко возникает вопрос, где находятся датчики 2110. Не меньший интерес вызывает проблема их диагностики и замены своими руками. Всем известны приборы, контролирующие давление масла и температуру двигателя. Но в современных «десятках» таких элементов гораздо больше, каждый из них совместно с контроллером выполняет свою задачу. Одна из важных деталей, пришедшая на смену устаревшему тросовому приводу, — датчик скорости ВАЗ 2110.

Расположение всех элементов

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 электронные датчики размещены таким образом:

  1. Контроль температуры охлаждающей жидкости. Установлен в большом патрубке, выходящем из двигателя с правой стороны (по ходу движения).

  2. Устройство ДМРВ для измерения количества воздуха, идущего на приготовление смеси, находится внутри воздуховода. Соединяет воздушный фильтр с блоком дроссельной заслонки.
  3. Прибор, определяющий положение поршней в цилиндрах по коленчатому валу, размещен с левой стороны вплотную к зубчатому шкиву.
  4. Датчик, реагирующий на детонацию, встроен спереди в блок цилиндров.
  5. Лямбда-зонд, улавливающий количество кислорода в выхлопных газах, вмонтирован в первую часть трубы выпускного тракта.
  6. Контроль положения воздушной заслонки осуществляется с помощью приборчика, механически соединенного с ее осью.
  7. В моделях ВАЗ 2112 с 16-клапанным силовым агрегатом имеется датчик, контролирующий распределение фаз. Установлен в головке цилиндров, рядом со впускным распределительным валом.
  8. Датчик скорости 2110 встроен сверху в корпус коробки передач, где раньше находился гибкий вал привода спидометра.

От всех электронных приборов контроля к процессору идут провода, которые необходимо периодически проверять, поскольку нарушение изоляции зачастую становится причиной замены самих измерительных элементов. Естественно, такая замена датчика скорости ВАЗ 2110 или другого прибора не даст результата без установки новой проводки.

Контроль движения автомобиля

Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:


  1. Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
  2. Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
  3. В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
  4. На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.

На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов. Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее. Ремонт изделия невозможен.

Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.

Установка нового элемента

Перед тем как заменить датчик скорости, следует приобрести новый элемент, соответствующий по форме разъема. Необходимо учесть важный момент: на соединительной колодке заводского изделия около контактов нанесены цифры маркировки «1», «2» и «3». Но в продаже чаще встречаются датчики, где принята другая схема маркировки, вместо цифр там стоят символы «-», «+» и «А». В этом нет никакой трагедии, просто требуется знать, что новая распиновка датчика скорости совмещается со старой следующим образом:


  • символ «+» и цифра «1» — это одно и то же;
  • символ «-» означает «3»;
  • буква «А» — это выходной провод, соответствует цифре «2».

https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Кроме контактной группы, при покупке следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен привод элемента, совмещаемый с валом коробки передач.

Рекомендуется покупать датчик с приводом из металла, поскольку пластмассовые детали недолговечны.

Замена датчика — задача несложная, выполняемая в такой последовательности:

  1. Отключить зажигание и снять с аккумуляторной батареи минусовый контакт.
  2. Для удобства доступа отсоединить и убрать воздушный фильтр вместе с трубой воздуховода.
  3. Отключить соединительную колодку.
  4. Открутить элемент, захватив его за грани ключом на 22.
  5. Очистить и протереть площадку от грязи, вкрутить новый датчик вместе с прокладкой.

https://www.youtube.com/watch?v=x_BfBpNW9zE

По окончании подключите провода, поставьте снятые детали на места и проверьте работоспособность датчика на ходу по спидометру.


korchim.ru

Замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов своими руками

  Данный прибор отвечает за назначенную подачу топлива, выставляет угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Его назначение состоит в сборе данных о расходе топлива и последующей передаче данных в электронный блок, подконтрольным которому является инжектор.

Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

Поломки датчика скорости проявляются ложными данными от спидометра, а на панели приборов светится Check Engine. Если это так, значит, причина именно в датчике скорости.

Чтобы выявить неисправность, для начала необходимо знание, где расположен датчик скорости в ВАЗ-2110, а после обнаружения нужно проверить его привод. Размещается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором, о который трутся провода. В большинстве случаев достаточно заизолировать провода и разместить их так, чтобы с коллектором они не имели контактов. Также не стоит забывать об обрыве тросика, ведь это тоже возможная причина поломки. Если вы не увидели проблем на нем, значит, проблема в датчике либо же в его приводе.

Читайте также: Как делается замена шаровой опоры ВАЗ-2110

Дабы замена датчика скорости ВАЗ-2110 была успешной, сперва необходимо восстановить работоспособность спидометра. Небольшой совет: при покупке датчика желательно выбирать с обозначениями «–», «А», «+», а не как обычно – 1, 2, 3. Хоть это важной роли и не играет, зато поможет быстрее произвести распиновку.

Второй немаловажный пункт – выбор прибора на металлическом штоке, ведь он прослужит гораздо дольше пластмассового аналога. Не забываем проверить вращение штока, отсутствует ли в нем люфт, не забыли ли поставить шайбу.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

  1. Отключаем ток на машине, сняв разъем с АКБ.
  2. Проводим отсоединение разъема проводов от датчика, запоминая распиновку.
  3. Откручиваем датчик вручную, если безуспешно, то задействуем ключ на 21 либо 22 (зависит от конструкции).
  4. Смотрим состояние привода. После извлечения датчика необходимо отсоединить гайку, которой привод прикреплен к КПП. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.

Новые устройства устанавливаем, выполняя все в обратном порядке. После установки необходимо провести проверку мультиметром на полярность проводов. Если контакт «+» подключен к «–», то их необходимо поменять местами. Для этого желательно выбирать ту колодку, что мы рекомендовали. Но если таковой не оказалось, то соблюдаем следующую последовательность: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «–».

Читайте также: Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Затем проверяем привод, а также его работу при заведенном авто либо же при подвешенных колесах.

ladaautos.ru

Датчик скорости — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Автоваз- как много в этом слове… матов. Мой лексикон скоро перейдет на откровенный мат, потому что, только автоваз может вызывать такое чувство ненависти))) Ехал я одним прекрасным днем, никого не трогал и тут бац и спидометр отказался работать. Почитав информацию в интернети, а там написано вот что:
Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.
Ах если бы вся машина ремонтировалась промывкой и просушкой…))))) дело оказалось не в грязи…
Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.
Ну все, полез под капот ковырять датчик. Снял фишку а там… ну что там может быть, подумал рядовой владелец автоваза. А там все сгнило КАРЛ! При этом видно что датчик уже меняли не раз. Ну как так то, КАРЛ!
Почему владея древним вагом, никогда такого не происходило, и замена запчастей не приносила такого отвращения как на вазе… Короче закупился запчастями, благо недорого. Это единственный плюс, но он не перекрывает все минусы автоваза)) После 10ти минутного ковыряния под капотом, проблема была решена. И в этот раз мне повезло, потому что в магазине мне достался последний датчик скорости на ваз 2110 …

Полный размер

отгившая клемма

Полный размер

новье

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Замена датчика скорости и разъема — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Привет друзья, в начале лета пропала скорость, ну как бы сильно я не расстроился, ездил без спидометра, всё же итак понятно, сразу пришла мысль о том, что сломался датчик скорости. Неделю назад зашел в магазин оригинальных запчастей лада, узнал цену и что их бывает два вида, на удачу выбирать не стал, ну и снова забил на этот датчик, переломным моментом стало, когда познакомился с хозяйкой десятки года старше чем моя, в состоянии гораздо лучше. Решил всё, пора бы привести малышку в порядок! Решил начать со спидометра ))
1. Скинул минус с аккумулятора.
2. Снял разъем на датчик скорости ( сам датчик находиться на коробке передач слева от выпускного коллектора, недалеко от щупа коробки ).
3. Открутил датчик, при небольшом усилии выкручивается руками.
4. Поставил новый датчик ( а скорости снова нет :)
5. Снова всё разобрал, и понял что виноват не датчик, а разъем который к нему подходит, со временем перетираются провода прямо у самого его основания.
6 Купил новый разъем, оказался даже более удобным чем старый ( кстати всегда почему то оригинальные запчасти на ладу отличаются от оригинальных запчастей, которые установлены на машине, тоже самое приходиться наблюдать на автомобилях китайского производства, видимо тайна раскрыта, запчасти на ладу делают в Китае :)))
7. Отрезал по самое основание фишки (разъема) провода, зачистил их при помощи канцелярского ножа, зачистил провода на новом разъеме, сделал скрутку, обмотал каждый из проводов отдельно изолентой и сверху всё вместе обмотал той же изолентой, до самого основания фишки, чтобы больше не протиралась )
8. Завел, прокатился, скорость есть, так непривычно ездить быстрее нуля км/ч.

И бонусом, пару фоток десятки, со свадьбы брата, я был машиной фотографа и видео оператора, тяжело было гоняться с ауди а6, а8, q7, и крузаком, но мы справились, видео получилось отличным, все довольны.

В дальнейшем по мере появления свободного времени десятку ждут новые преображения, следите за новостями ))

перетерлись провода

старый и новый разъемы, в новом другое крепление

старый датчик скорости

набор для ремонта ваз 2110

зачищенные проводочки

готовый вариант

ей к лицу и к зеркалам

красотка

www.drive2.ru

Ремонт разъёма датчика скорости ВАЗ 2110 — DRIVE2

Сразу к делу, на одном из проводов начал появляться обрыв на изломе.

Полный размер

Сложность заключалась в том, что вынуть контакты из фишки получилось не сразу (инфу по такой мелочной процедуре в интернетах не нащёл, был один пост где мужик вынуть не смог и пилил! разъём) один провод оторвал и, не мучая оставшиеся, разъём отрезал целиком. В общем суть посыла, внутренний вид разъёма вводит в заблуждение и на первый взгляд кажется, что усик который держит контакт один это ложь! их там два!

Полный размер

Для изъятия контактов понадобится шило, в моём случае половина мед. пинцета, ещё одна сложность в том, что усы пружинят, то есть тянем за провод и вжимаем усы, но тянем умеренно, чтобы не вдавить усы в пластик разёма. По поводу силиконовых вставок, они создают сопротивление, но момент когда контакт освободился в принцыпе ощутим. Если вы читаете эту статью после того, как уже оторвали провод)), то вынуть его будет проще надавливая маленькой плоской отвёрткой поперёк пластин контакта, при этом будет место и для шила усы вдавливать, но помучится придётся.

Полный размер

Теперь восстановление. Контакт для восстановления очень неудобен, в месте обжатия провода имеет бОльшую прочность так, что пытаться его разжать и вставить новый провод не советую. Максимум, что я смог сделать, особо не повредив, для удаления остатков провода, это разжать место обжимки маленькой часовой отвёрткой, ударив по ней молотком, но контакт при этом нужно положить на выпуклую поверхность.

Полный размер

Соединял пайкой. Если пойдёте по моему пути, то приготовьтесь к неудобствам, паять контакты на провода будет неудобно. Надеваем силиконовые пробки на провода, зачищаем провода на длину 3-4 мм, лудим (я использую флюс зил-2, паяльник 100 Вт) пододвигаем пробку к краю провода, чтобы было видно примерно 1мм его изоляции. Вставляем провод в контакт вращательными движениями. Выровнив по месту соединения, мажем кислотой. Внимательно паяем, чтобы олово не затекло внутрь контакта и не спаяло его внутренности, удалить олово будет практически невозможно и функционал контакта будет утерян. На фото: контакт сверху пропаян, средний контакт подготовлен к пайке, нижний провод лужёный.

Полный размер

Всё, после пайки проходим сухой кистью для удаления остатков кислоты (не обязательно, так как при пайке она вся в основном выкипает), немного разводим усы, удаляем грязь из разъёма и вставляем контакты на свои места, подталкивая контакты со стороны силиконовой пробки упираясь в неё отвёрткой, до характерного щелчка.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.