Ключ к знанию

Промывка радиатора печки уксусом


Москвич 2140 › Бортжурнал › Ревизия системы охлаждения, часть 2. Промывка радиатора печки уксусом.

В прошлой записи я писал о том, что с основной частью системы охлаждения, в общем-то, все в порядке, а в контуре печки обнаружились огромные залежи грязи.

Итак, снимаю панель

Полный размер

Снимаю блок печки

Полный размер

Заодно прочистил все перед радиатором, вытряхнул всех дохлых насекомых и прочую грязь.

Полный размер

Разбираю блок.

Полный размер

Отмываю все снаружи. Моторчик вентилятора не работает. Вообще признаков жизни не подает. Чем его можно заменить, от чего по размерам подходит?

Полный размер

Подставляю Кершер к штуцеру радиатора печки и начинаю проливать. По очереди, то в одну сторону, то в другую. Что оттуда вылетает-это ужас.

Полный размер

Полный размер

Это все тоже из радиатора

Полный размер

Продолжаю лить…

Полный размер

Пролил литров 40 через литровый радиатор, чтоб наконец более-менее чистая вода пошла.

Далее, глушу штуцеры кусками шланга с воткнутыми болтами, заливаю в радиатор литр столового уксуса (9%) и оставлю на сутки. Через сутки сливаю снова абсолютно непрозрачную жижу, хотя до этого при проточной промывке уже чистая вода шла. Перед сливом яростно трясу радиатор, чтоб взболтать содержимое.

Полный размер

Заливаю свежий уксус, оставляю еще на сутки.
Утаскиваю радиатор домой для повторной проточной промывки, ибо в гараже водопровода нет, таскаю туда воду канистрами с колонки.

Сливаю вторую партию уксуса, уже лучше:

Полный размер

Подключаю к шлангу от душа и на пол часа оставляю промываться.

Полный размер

Вода проходит уже нормально, выходит чистая, радиатор нагревается равномерно со всех сторон.

Собираю все обратно, вместо родных пересохших уплотнителей щедро обклеиваю радиатор и блок печки битопластом STP. Шланги печки тоже заменил, чтоб они лишнюю грязь не распространяли по системе.
Далее:
1) Заполняю систему охлаждения водой с уксусом, но уже чуть слабее раствор, около 5%. Даю мотору поработать, и еще на пару дней оставляю с залитым уксусом.
2) Даю мотору еще поработать перед сливом, чтоб вся грязь поднялась и не осела нигде, сливаю теплую воду с уксусом сразу после остановки мотора. Сливается мутная, но уже не такая страшная. Запах прогретого уксуса, попавшего на выхлоп-тот еще, кстати, аж глаза режет ))
3) Заливаю еще раз воду, уже без уксуса, снова даю мотору поработать, чтоб смыть остатки грязи и остатки уксуса из системы, снова сливаю.
4) Снова заливаю воду. Планирую некоторое время на воде покататься, чтоб убедиться что нигде не течет и никаких проблем нет, потом уже антифриз залью.

Итог: уксус реально работает. Радиатору печки полегчало. Греется сильно и равномерно )) Осталось сменить воду на антифриз и разобраться с моторчиком вентилятора. Возможно, радиатор проще было распаять и почистить механически, но я не ожидал, что все так затянется. Надеялся, что все промоется быстрее. Главное, что результат все же достигнут, вроде радиатор печки промылся)

www.drive2.ru

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля

Введение

В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобиле

Промывка радиатора печки. С чего начать?

Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота

Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием

Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки

Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Заключение

Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

carextra.ru

Промывка радиатора печки без снятия — Lexus GS, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

Салам народ!
лучше поздно чем никогда))))
Вы, наверное, уже забыли про меня… моя вина… но не беда, ща наверстаем!
В общем буду писать все что вспомню в хронологическом порядке!
Начну, как вы уже поняли, с промывки печки)
Работы проделаны 24/01/2015г
и так, поехали!
С самого начала "отопительного" сезона, а по факту с момента покупки авто (так как я купил его в конце октября), были проблемы с "теплой" печкой, нифига не горячей… да и напор воздуха был так себе. не дело такое на японце терпеть) на БМВ натерпелся) План мероприятий был такой:
-Найти+купить и поменять салонный воздушный фильтр
-промыть систему отопления салона (печки)
-поменять радиатор в виду последних событий с утекающей жижой
-сделать замену антифриза
так как дела взаимосвязанные, логично было сделать все это за раз.
и так, поехал значит в Карсити, обошел весь 2 раза и НЕ нашел салонный фильтр =( Затем снял свой, и пошел сделать круг почета со своим черным фильтром)))) он реально был черный и деревяный))) скорее всего его там лет 5 не трогали) В итоге, подобрал фильтр от какой-то мазды, он тоже из двух частей но размерами чуть больше моего. пришлось его чутка подрезать. фото не делал — обычный фильтр. а вот свой черный до сих пор храню) может потом закину фотку сюда)
далее, загнал машину во двор, и начал манипуляции с системой ОЖ на своем аристократе.
для начала слил весь антифриз (слить его можно двумя способами: открутить сливную пробку в блоке под выпускным коллектором, или с радиатора, я сделал и то и другое), и снял радиатор. как оказалось — снимается он не сложно:
-снять воздухозаборник
-снять 2 патрубка ОЖ(верхний и нижний)
-отсоединить фишку с дополнительного электро вентилятора
-снять 2 патрубка от АКПП на штуцерах теплообменика в нижней части радиатора
-отсоединить фишку с датчика температуры ОЖ в нижней левой части радиатора по ходу движения.
Все, радиатор можно смело вытягивать вверх.
И так, теперь приступаем непосредственно к промывке печки, для этого мне понадобилось:
-3 патрубка, кажется на 12, для соединения их к трубкам, который уходят и выходят из салона))) в общем трубки печки)
-4 хомута для крепления этих патрубков
-электрическая помпа, как вариант дополнительная помпа от газели, для циркуляции ОЖ

вот такую помпу мне дали погонять на недельку)

-2 ведра и побольше воды и кипятильник

вот такое ведро и такой кипятильник)

-капроновые носки, пара
-Крот, средство для очистки труб
-Лимонная кислота
-Фэйри для bubble show ради прикола)))))

для начала нужно отсоединить патрубки подачи и обратки печки. Затем на эти патрубки надеть шланги, которые мы заблаговременно подготовили. Находятся эти патрубки вот здесь:

подача в печку


и здесь

обратка из печки


ну и пара фоток с другого ракурса:

подача

обратка


надевать шланг на обратку печки неудобно, честно говоря… он находится за блоком ДВС справа по ходу движения

ну честно, неудобно =(

включаем кипятильник, кладем в ведро с просто чистой водой, и добавляем туда нашего крота, который должен разъесть всю накипь внутри радиатора, и в патрубках печки. Пока вода нагревается, соединяем шланги в таком порядке:
первый кусок шланга от ведра к насосу, второй от насоса к подаче, третий шланг с обратки в ведро. на конец обратки надеваем капроновый носок, это типа фильтр для какашек, которые вылезут из печки).
ну и после того как вода нагреется, начинаем непосредственно промывку. питание на помпу я смастерил из подручных проводок на аккум. сначала создаем циркуляцию как положено, крутим 15 минут.

вот такая стала чистая вода, после пяти минут циркуляции

пар идет) вода должна быть теплой

затем подключаем циркуляцию в обратном направлении, для этого, нужно поменять местами капроновый носок, и помпу.

и вот тут-то вывалится вся какашка)))) но она должна остаться в капроновом носке.

какашка из печки

другой ракурс

в общем, а таком же духе продолжаем дальше, для верности я менял воду и "фильтр" и крутил воду в оба направления с кротом 3 раза.
после крота, снова чистая вода, но теперь с лимонной кислотой. на ведро воды я добавил 6 упаковок по 20 грамм вроде. Она нужна для того, чтобы смыть щелочь, которая может разъесть алюминиевые трубки и радиатор печки, которая присутствует в составе нашего Крота. эту процедуру я прокрутил дважды
после лимонки, я промыл еще обычным фэйри) просто ради интереса) хуже не будет) по одному разу в оба направления.
и уже в последнюю очередь, промывка обычной чистой водой, без всяких примесей, 3 раза в оба направления.
тут некоторые поспорят, что можно и по одному разу в каждом направлении и с кротом и с лимонкой и с просто водой… спорить не буду, делал так, чтоб больше не лезть туда, и чтоб наверняка, по методу, чем больше тем лучше.
по итогу, собрал все на место, надел все патрубки и хомуты.
сравнил радиаторы, оказалось что у лексуса радиатор толще чем у аристы, на ото видно. больше отличий не было, просто перекинул все что снимается со своего радика на новый, и поставил на место.

вроде один в один

а вот и нет)

ариста

лексус

Залил антифриза, завел, долил антифриза, включил печку, на 30 градусов, долил антифриза, заехал на горку мордой вверх, прогрел до рабочей темп-ры, прогазовал, долил еще антифриза, долил в расширительный до уровня, и все.

Всем бобра, и жмем нравится)

PS выводы спустя почти год:
Кароч) люди, если кто нибудь еще думает, делать чистку радиатора печки без снятия, или же нет, то дам пару советов
— доппомпа от газели так себе… лучше купить насос чтоб он хотя бы мог хорошую струю выдавливать. А этот просто мутит циркуляцию и все…
— использовать вместо крота нейтральное к пластиковым/аллюминевым/медным покрытиям/трубам. В данном случае, у вас будет возможность залить жидкость с водой в радик печки и оставить его там на пару часов. Что скорее всего даст лучший эффект! Так как не спеша разъест всю накипь.
— польза все таки есть и очень заметная!) (Крот+доппомпа газели+лимонная кислота) у меня в машине теперь гораздо теплее!

www.drive2.ru

Промывка СО и радиатора печки — Subaru Legacy, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

С момента покупки машины, печка грела не так, как хотелось бы.
А на пассажира вообще дул холодный воздух с улицы.

Полный размер

приходилось ездить так…


Выяснил возможную причину — забитый радиатор печки. Но ремонт все откладывался, зимой холодно, теплого гаража нет, а летом все и так хорошо))
Но все-таки мне это надоело, заказал двухкомпонентную промывку Лавр и решил отделаться малой кровью, промыв всю систему охлаждения.Наивный)))
/Всякой грязи вымылось немало, первая вода слилась почти черной, потом светлее, промывал систему с полным прогревом раза 4. Но увы, на работу печки это никак не повлияло.

Полный размер

двухкомпонентная промывка

Полный размер

такой стала вода, после промывки.

Полный размер

грязь после ЛАВРа

Полный размер

даже крупные куски попадались

Решил промывать радиатор печки отдельно.Снял патрубки с радиатора печки (кстати, пришлось снимать распорку), прицепил шланги и приготовил промывочную смесь.

Полный размер

По диаметру очень хорошо подошли простые садовые шланги

В ход пошло все- лимонная кислота, антинакипин в пакетиках и даже уксус и немного бесконтактного шампуня.Грел воду, разводил в ней указанные средства и с помощью насоса все это циркулировало через радиатор. Спустя примерно час, менял направление движения жидкости через радиатор.

Полный размер

вот такой коллайдер готов к работе…

Воду в процессе постоянно подогревал, на забор насоса естественно одел кусок женских колготок для фильтрации. Каждые пару часов, менял воду на новую. Концентрация была такой — на 8-9л воды грамм 200-300 лимонной кислоты или литр уксуса, три пакетика антинакипина и немного бесконтактного шампуня для создания пены. Не знаю как люди моют радиатор за пару часов. Может у них меньше забит или насос мощнее, у меня был маленький, напора не создавал, просто проток жидкости.Я мыл весь вечер, и потом почти целый день, то есть часов 10, не меньше.

Полный размер

вода была иногда черной, иногда просто мутной

Полный размер

вот столько осадка в кастрюле было после каждой промывки

Полный размер

непонятная субстанция

Работа печки улучшилась, на пассажира воздух дует уже теплый, но разница с водительской стороной все равно есть. Летом буду промывать еще, так как грязь продолжала выходить из радиатора, но уже не было времени продолжать. Возможно просто заменю радиатор.
Кстати, до промывки патрубки радиатора были мягкие даже на прогретой машине, то есть давления в системе не было. Грешил на горловину радиатора(бачок переварен на алюминий) или крышку. Но вчера, после поездки открыл капот, и заметил что патрубки твердый, как и должны.Не знаю, что могло на это повлиять…

После промывки залил свежий антифриз, использовал Liqui moly KFS2001 Plus, концентрат, разводил с дистилированной водой 1к1.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта › Бортжурнал › Радиатор печки где тепло?! Промывка радиатора печки после герметика Lavr. Эпопея ч.3

В общем паралельно с тем, как я решал вопрос с крышкой и фильтрацией охлаждающей жидкости (ОЖ) из второй части, я подумал, сколько же гадости с этим герметиком плавает в системе охлаждения (СО).

Поэтому, всё со мной происходящее наталкивало меня на мысль: надо бы промыть радиатор печки.

Мои умозаключения были таковы: залил герметик, он основной радиатор не починил, зато, скорее всего, забил печку (частично). Пробка бачка -это просто стечение обстоятельств. А радиатор засран, в принципе как и вся СО. Но беда в том, что зная (более менее) устройство автомобиля и подводные камни с радиатором печки, я понимал, что радиатор по цене обойдется 1000-1500 р. максимум (не большие деньги). Но замена его обойдется не малой кровью. И тут только 2 варианта и оба меня не устраивают.

1) это замена с разбором всей приборной панели
2) замена без разбора, но с болгаркой/дремелем/бор машиной, с патрубками в салоне, и своего рода колхозом. (Если прижмёт, конечно поменяю по этому варианту). Видео как образец, надеюсь автор не обидется [до конца не смотрел, что он там 12 минут показывает — не знаю =D ]

Но сейчас эти два случая не мои. Я точно знаю, радиатор у меня живой и ещё долго будет жить. Просто он засран. (((

Полный размер

Как-то так

Общем всё сходится к тому, что надо мыть печку, что в принципе в прошлый части мне и советовали сделать (и это правильно!).

Можно сделать так, что конкретно мне понравилось в этом посту — вибрационный насос. Я думаю это очень хороший вариант, т.к. насос должен создавать сильное давление + действует лимонная кислота, как итог — лимонка съедает отложения, а давление — "выбивает" все грязевые пробки из радиаторных сот. Думаю это эффективно и ускоряет процесс. (Там есть и видео). Автор NIVAVOD082 и вот его БЖ.

Полный размер

Надо было вначале написать о своей проблеме, почитать комменты, а потом что-то делать, а не наоборот … =)

Я же пишу это, после того как промыл печку, и этого поста я раньше не видел (в настоящий момент я завис на 4 части своей эпопеи, почти закончил, скоро перейду к 5ой.).

----------------------------------
В общем первое что я начал гуглить:
1. Чем промыть систему охлаждения после автогерметика Lavr?
2. Как вымыть герметик радиатора из СО?
3. Что разъедает герметик радиатора Lavr?

В общем это ответ для таких как я — чем мыть печку после Lavr'a (лавра)

----------------------------------

Самое обидное, что производитель ничего не пишет, чем можно вымыть его … герметик. ))). А экспериментировать не особо хочется. Я же не химик, вдруг чё смешаю не так и произойдет реакция, забью полностью СО и всё, пока-пока движок, новый радиатор за 4.5 куска и т.д.

У меня бомбило в этом момент…

Бомбило-бомбило!


Если утрировать, то натыкался я на следующие варианты промывки:

1) промывка кислотой
2) промывка щелочью
3) промывка кислотой, а потом щелочью

И это были как фирменные промывки из автохимии, так и домашние варианты лимонная кислота или каустическая сода (щелоч).

Самое ГЛАВНОЕ что я понял и с чем надо быть аккуратным (!)

Полный размер

Помни это!

Вот с чем :
1) кислота реагирует [в самом плохом смысле] с медью (растворяет). Как пример погугли: "как травят платы кислотой". Я такое делал! В)
2) щёлочь реагирует (в том же плохом смысле) с алюминием. А этот корродирует (ржавеет), если я правильно понял .

Или если говорить через позитив, как учили меня на работе:
1) алюминий промываем кислотой. [Мой вариант, у меня алюминий и его сплавы]
2) медь промываем щелочью.
3) если у тебя оба металла в СО — не завидую тебе и я не знаю что делать. (Мой отдельно, думаю так)


А для этого мне понадобилось следующее:
1) лимонная кислота из Пятёрочки (6 пачек по 80 грамм). Где-то по 18 рэ за пачку.
2) 10 литров воды из под крана.
3) насос, и это был: дополнительный насос радиатора печки от а/м Газель 1000 рэ. (На УАЗиках такие вроде тоже есть). Ну и кусок провода для питания насоса
4) 12 вольтовый АКБ (был у меня в закромах от ваз 21099)
5) зарядник для АКБ (чтоб наверняка и надолго)
6) кипятильник (спасибо тёще за это)))
7) чуть не забыл. шланг. Брал 5метров, размером 3/4. В магазине Леруа Мерлен. По деньгам ~120 рэ. Нагрев держит более менее. Брал для другого дела. Но и тут он пригодится.
8) нужны штуцера ёлочки чтоб соеденить шланг от Леруа с патрубком печки . 2 штуки. Я пользовался металлическими елочками (дороговато) а эти от Леруа Мерлен увидел позднее. Думаю они влезут в шланг. Размер 3/4.
9) тара в чём греть. Спасибо тёще ещё раз )))



Теперь по фоточкам для визуализации:

Полный размер

Насос и шланги



Шланг из Леруа (спасибо Вам, что есть такой дишман ))



Ёлочка



Полный размер

Кипятильник и тара. Ещё раз спасибо тёще за это. =)



Полный размер

Ещё раз насос



Ну и ещё, возвращаясь к вибрационному насосу могу добавить — что с ним ништяков/пунктов надо будет чуть поменьше.



Поехали!

Подключил я всё это чудо инженерной мысли и давай греть, мыть, гонять по кругу, причём в противоположном направлении движения ОЖ. См. рисунок ниже, по зелёным стрелкам.



Какой был итог:
Намыл я примерно вот так (фото) и ещё собрал пару комков грязи (2 сгустка), какой-то слизи и конфетти, остался только один комок, второй растворил.

Полный размер

тряпка -это самодельный фильтр

Полный размер

Полный размер

Конфетти тут, грязь тут, сгусток отложен в другое место.

Фото сгустка прикреплю завтра как P.S.


Про сгусток могу написать следующее:
Цвет он имел красный, в цвет антифриза, ну и конечно же в нем были конфетти (куда же без них). При опускании сгустка в кислую среду — т.е. в лимонную кислоту — он растворялся и плавали только конфетти.



Забыл сказать. Я чуть слукавил. Я покупал ещё промывку радиатора Lavr.
Причём забавно получилось:
Пришёл в магаз. Говорю мне бы что-то для промывки радиатора. Не успел я договорить слово "радиатор", как продавец "выстрелил" — Lavr.
В общем я его взял, глядя в его честные глаза и надеясь, что если он так уверенно и быстро сказал Lavr — то наверно она поможет.

www.drive2.ru

58. Очередная промывка радиатора печки — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет. Наверное вот он тот самый пост, где нет фотографий. (оставил телефон дома).

Если кто читает мои БЖ и следит, то знает, что прошлая попытка помыть радиатор печки увенчалась провалом…
Я написал, что она оказалось забитой. и мы прочистили всего чуть чуть.
Но… когда я приехал домой, поразмыслил в голове и допер, что надо было сделать.

Снова, собравшись с Пашей (за что ему отельное и большое "СПАСИБО"). На улице -24, ветер, метель. а мы едем печку мыть:)

Я долго думал, чем же помыть, чем же пробить… Желание не было брать дорогущий тирет. В итоге помозговал и взял Уксусную кислоту (70%) и соду пищевую (все было дома, покупать ничего не пришлось). Конечно прибег и к крайнему резервному варианту. взял Электролит (стоит 60р — 1,5л) — но это на крайний случай.

Когда скинул шланги и начал проверять радиатор, то мои догадки оказались правдивыми. Нужно было всего лишь печку перевести в максимально горячее положение (т.к. краник находится где то внутри и он электронного исполнения).

Выгнав старую ОЖ, заполнили систему концентрированным раствором уксусной кислоты с водой (чуть не задохнулись). Эта ерунда постояла минут так 10, затем заполнили всю систему и запустили на циркуляцию при помощи галезевской помпы. Циркулировало минут 20-25.

Далее слили эту гадость, промыли и залили воды… Запустили помпу и высыпал в ведро банку соды. Соответственно меняли патрубки. и через прямую подачу и через обратку. И так еще минут 15. Затем просто чистой водой погоняли 5 мин.

Все промыв, вычистив, залил в радиатор антифриза, заполнил систему полностью, чтобы не было воздушной пробки.

Так же устранил пару соплей — это несколько недозатянутых хомутов, откуда подсачивался Декстрон (с систему ГУРа — 2 хомута и с прямой подачи на радиатор от АКПП — 1 хомут)

Завелись. поехал тестировать. Ну что могу сказать, в машине стало явно теплее, но не так. как многие пишут: Ташкент, жара и прочее. Просто тепло и комфортно. Руке горячо, но не обжигает.

И тут вылезли у меня последние подозрения, которые я давно уже хочу воплотить.
Скорее всего у меня стоит родной термостат. А родной не на 82 град, а как раз на 76 град. это подтверждает и каталог). Возможно из за этого машина так долго и греется.

Думаю в скором будет замена термостата. Правда дорогой он падла. 750р оригинал.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта