Ключ к знанию

Вольво хс60 тест драйв


artemspec › Блог › Чем Volvo XC60 круче всех немцев? Тест-драйв самой мощной 320-сильной версии Т6 R-Design

“Нашим клиентам не важно, сколько у двигателя цилиндров и какой у него объем. Главное, как автомобиль едет”. Эти слова Майкла Мальмстема, гендиректора российского представительства Volvo, сказанные им на презентации модели почти год назад, начинают крутиться у меня в голове всякий раз, когда я прожимаю в пол педаль 320-сильного Volvo XC6 T6.

Не потому, что у меня есть сомнения в заявленной динамике — менее шести секунд до сотки для двухтонного кроссовера. Турбопони, а с ними и пони из приводного нагнетателя Eaton, тут достаточно бодрые. Но все равно в этой езде я чувствую подвох. Она какая-то… слишком простая.

Полный размер

Практически полностью цифровой интерфейс, пневмоподвеска и изолированный от дороги руль создают ощущение компьютерной игры. Как будто-бы у этого Volvo — полный автопилот, а я — его часть. Что там говорили шведы о глобальном снижении аварийности в ближайшем будущем? Но давайте обо всем по порядку.

Полный размер

Если раньше заряженные Volvo были действительно безумными по меркам своего времени, и носили индекс R, то теперь он трансформировался в R-Design. Хотя в двухлитровом моторе этой машины больше мощности, чем в прежнем V8, автомобиль очень прост в управлении и не пугает водителя ни при каких обстоятельствах.

В меру низкопрофильные колеса, дополненные скромным обвесом по бокам и нескромным передним бампером, смотрящие словно исподлобья полоски ДХО, вогнутая решетка радиатора, шильдики Т6 и R-Design…

Полный размер

Полный размер

XC60 не выглядит ни задохликом, ни бегемотом.

Полный размер

Атлетизма тут гораздо больше, чем в подчеркнуто интеллигентном прежнем XC60. Как будто бы в разгар кризиса среднего возраста наш герой всерьез ударился в ЗОЖ, йогу и прочий триатлон; бежит очередной марафон навстречу сердечному приступу. Но выглядит, конечно, просто шикарно!

Полный размер

Кстати, о сердечке. Под тяжеленным красным капотом — типичный для “ЗОЖ средних лет” пример применения допинга. Двухлитровый алюминиевый мотор “сквозной” для всех Volvo серии Drive-E с турбинкой и приводным нагнетателем выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм в диапазоне 2200-5400 об/мин.

К слову, это на 5 лошадок больше (и на 40 Нм меньше), чем было в “восьмерке” объемом 4.4 литра разработки Yamaha которая стояла на топовых версиях прошлого XC90. Сколько протянет такой мотор на нашем топливе? Вопрос, конечно, интересный, но надежда есть — ведь блок у всех двигателей Volvo независимо от типа рабочего топлива одинаковый. Авось сдюжит.

Интерьер XC60 наводит на мысль, что его делали не типичные автомобильные дизайнеры, бегущие за стилем и внешним вау-эффектом, а какие-то странные ребята, которые решили подумать прежде всего не внешних о понтах, а об удобстве водителя и пассажиров. По степени удобства обшитые мягкой кожей кресла близки к хорошей анатомической мебели.

Полный размер

В Volvo подумали даже о тех деталях, о которых почти никто почти никогда не думает. Например, разместили задние USB-разъемы и розетку не за откидными крышками, а за сдвижными крышками, тем самым давая больше места для ног третьего пассажира при подключении зарядки. Впрочем, третьему сзади все равно будет не очень комфортно — но двоим просто отлично — достаточно места и для ног, и для головы, есть подогрев, четырехзонный климат с сенсорным управлением, сиденье удобное. На фотографиях нет багажника, так что скажу просто, что он сравнительно невелик — всего 505 литров, что примерно на 50 литров меньше, чем у конкурентов.

Плохая новость в том, что бортовой компьютер тоже сделан специалистами по умному дому, а не по автомобильным интерфейсам. Признаюсь честно, раньше он мне даже нравился, о чем вы можете прочитать в моем обзоре S90 и V90 CC, но по прошествию нескольких лет и знакомства с разработками конкурентов я стал смотреть на интерфейс Volvo иначе.

Полный размер

Одинаковые мелкие наэкранные кнопки можно сгруппировать по своему усмотрению — это круто. Но когда кнопка отключения режима старт-стоп оказывается по соседству с кнопкой складывания задних подголовников, в пробке может получится очень неудобно.

Представьте. Водителю надоели постоянные запуски и выключения двигателя, он тыкает пальцем в экран, думая, что отключает систему старт-стоп, промахивается на миллиметр… и сидящие сзади получают неслабые подзатыльники, в полной уверенности, что произошло ДТП. Неужели было трудно отключить этот механизм при наличии пассажира сзади? Ведь индикаторы пристегнутых задних ремней в системе есть… Роботы, похоже, не всегда умнее человека.

Впрочем, есть как минимум две бесспорные причины любить интерфейс Volvo — просто шикарная система кругового обзора, позволяющая выезжать даже с самых тесных парковочных места, и встроенное интернет-радио TuneIn, дополненное отличным звучанием аудиосистемы. К сожалению, на тестовой машине встроенное интернет-подключение не работало — после атак Роскомнадзора на интернет-серверы шведы смогли пока “поднять” только систему техобслуживания, но не подключение автомобилей.

Полный размер

Запуск или выключение двигателя осуществляется поворотом этой ручки по часовой стрелке

Но самое главное — в салоне Volvo царит комфорт и уют, такой, которого не встретишь в холодной или избыточной роскоши премиальных немцев. Тут не надо надевать маску — нащупывать на боку кобуру, искать в кармане несуществующую “корочку” или же просто делать слишком сложное лицо. Перед вами просто очень хороший автомобиль для нормального человека. Да, он существует!

Полный размер

Цифровая приборная панель XC60 не блещет высоким разрешением. По этому параметру и функционалу она проигрывает, например, Audi, но лучше, чем у Jaguar.

Точно такие же впечатления — на ходу. На небольшой скорости руль кажется излишне легким, и даже включение спортрежима не дает “спортивной” тяжести. Независимо от выбранного режима шасси, педали газа и тормоза легче, чем того ждешь от “заряженной” машины. Нет ощущения спорта и в звуке выпуска. Разочарование? Ни в коем случае!

Во-первых, с ростом скорости руль хотя и несильно, но тяжелеет; причем ровно настолько, чтобы сгененрировать достаточное количество обратной связи для точного выбора траектории и спокойствия как в поворотах, так и на скоростной прямой.

Во-вторых, динамика — очень хорошая, линейная, турбоямы нет. Честные 320 л.с. Обгонять можно смело и на любой скорости, хотя, конечно, аппетит на тему запаса мощности приходит во время еды. Восьмиступенчатый автомат Aisin расторопный и мягкий. Полка момента — широка.

Полный размер

В-третьих, управляемость хотя и не на уровне спорткара — с яркими признаками “недостаточности” в пределе- но для кроссовера она очень хороша — крены невысоки, траекторная стабильность отличная, вертикальная раскачка минимальная. Едет XC60 как легковой автомобиль. Жесткий кузов сделан с минимальным применением алюминия, зато с максимальным — сверхвысокопрочных сталей. Спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска с поперечной композитной рессорой. Все резинометаллические шарниры в версии R-Design на треть жестче, чем у обычных XC60 с пневмой.

Полный размер

В-четвертых, уровень комфорта высокий и на асфальте, и на грунте. Пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами совместной разработки Öhlins Racing и Tenneco работает на-ура, создается ощущение парения над дорогой — по крайней мере, пока не начинаются большие ямы, на которых колеса отзываются гулким резонансом.

Полный размер

Дорожный просвет по умолчанию — 189 миллиметров, но во внедорожном режиме он автоматически увеличивается до

www.drive2.ru

На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Заявленный расход топлива

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Volvo XC60 AWD 8AT

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / Ш / В) :
4 688 / 1 999 / 1 658
Максимальная мощность двигателя:
235 л.с.
Максимальная скорость:
220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,2 с
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Привод:
полный

Естественно, что такой помощник-"полуавтомат" сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

Дорожный просвет

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

P.S. Опробовать кроссовер на бездорожье, увы, не представилось возможным. Европейцы едва ли понимают, что значит съехать на таком автомобиле с асфальта. Но XC60 наверняка ждут тесты и на российских просторах, о которых мы непременно расскажем.

Опрос

Нравится новый ХС60?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Тест-драйв от Захара. Новый Volvo XC60. Взрослый, умный, успешный. — DRIVE2

Полный размер

Великие дела нужно совершать, а не обдумывать бесконечно.
© Юлий Цезарь

Блеск! Новый Volvo XC60 получился у шведов не хуже прошлого поколения. А предшественник продавался отлично, говорят самый продаваемый Volvo. Новичку есть чему поучиться у старшего поколения, хотя бы в плане цены… А она стартует с отметки 2 925 000 р. Сумма то приличная и это только старт, а дальше каждому по потребностям, каждому по возможностям. Великое дело, приобретение такого автомобиля. А он нужен?
Глядя на новый ХС60, видишь кроссовер премиум класса. Идеальное сочетание линий и форм, дорогой "взгляд" и приятные отделочные материалы. Собранный, совершенный и безумно стильный автомобиль наконец-то доступен для тест-драйва.

Полный размер

Внешне XC60 NEW идеален. Диодные фары — Full Led System. ДХО под названием — "Молот Тора" дошли до решетки радиатора, смотрится очень гармонично. Сама решетка большая, за нее обязательно надо ставить сетку. По низу дверей проходит хромированная полоса, которая придает индивидуальности. Так же, двери закрывают пороги, поэтому не бойтесь испачкать брюки при посадке и высадке. Задние фонари расположились на крыльях и двери багажника, внутри них имеется надпись VOLVO, как и на оптике спереди. Солидно и это как намек на дороговизну данных элементов. Освещение вопросов не вызывает. Фары прекрасно освещают дорогу в темное время суток и умело "заглядывают" в поворот, задняя оптика четко и ясно говорит о том, что это едет Volvo, даже если убрать буквенное обозначение.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Открываем дверь, приятный запах кожи проникает в сознание. Стоит только присесть на кресло, и понимаешь что анатомия выполнена на 5+. Кожа очень качественная и как заявляет производитель, не вызывает аллергических реакций. Это малая часть той безопасности, чем славится концерн Volvo.

Ногам удобно, спина отдыхает, множество регулировок позволят настроить кресло до миллиметра. Под правой рукой у нас находится высокий и удобный тоннель с подлокотником, рычагом АКПП, ключом START/STOP, колесом для выбора четырех разных вариантов работы подвески, кнопки электронного ручника. Рука удобно ложится на подлокотник, который достаточно вместителен. Так же, этой рукой мы и будем управлять множеством функций XC60, через большой сенсорный дисплей. Управление всеми доступными функциями автомобиля реализуется через экран, равно как и управление климат-контролем, подогревом сидений и руля и прочее…
Левая рука удобно может расположиться на подлокотнике дверной карты или на большом подоконнике. Верх обшивки сделан так, что рука оттуда не слетает. Так же удобно положить локоть на этот подоконник и рулить. Находиться и ездить за рулем этого автомобиля — огромное наслаждение и чрезвычайный комфорт. Пассажирское место так же не обделено вниманием. Есть электрорегулировки с памятью положений. Так же, как и у водителя, удобное сиденье. Что может вызвать дискомфорт, так это перчаточный ящик, крышка которого упирается в ноги при открытии. Не могу назвать это огромным минусом, все же ноги у всех разные, как и варианты посадки на кресле.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Переходим на второй ряд. Сразу видим, что тут просторнее чем в прошлом поколении XC60. Садясь, что называется сам за собой, при росте в 175 см, у меня остается запас между спинкой переднего сиденья и коленями. Минус в том, что если пассажир окажется ростом как Филипп Киркоров, то он упрется ногами не в мягкую спинку, а в жесткий пластик.

Полный размер

Подушка дивана короче на 3 см чем на прошлой XC60, 45 см против 48см. Но тут, все зависит от физиологических особенностей каждого из нас. Под диваном, с обоих сторон, есть карманы, например, для планшета.

В тестовом автомобиле не было 4-х зонного климат-контроля, поэтому вместо него есть просто ниша для мелочей, с розеткой на 230V и ниже на 12V. Так же, сзади имеем удобный подлокотник с подстаканниками и с небольшим местом для хранения чего-либо.

Полный размер

Полный размер

Теперь багажник. Визуально, он кажется меньше чем был раньше. Его объем во всех модификациях составляет 635л./1432 л.

Глядя на багажник, становится понятно, что для семьи с двумя детьми этот автомобиль не подходит. Если только дети взрослые и из вещей с собой берут смартфон, зарядку и рюкзаки с личными вещами. А если это маленькие дети с колясками, то стоит рассмотреть Volvo который больше по размеру. Но, в остальных случаях, места хватит и еще останется. Здесь имеется сетчатый карман для мелочей, кнопки складывания спинок сидений заднего ряда, лента для крепления груза и два пластиковых крючка. Допустимый вес на каждый крючок — не более 5 кг.

Также, если кто-то помнил, про нишу под полом, то забудьте. Ее тут нет и не ищите, но есть докатка Chao Yang и два баллона для работы пневмоподвески. Она тут, кстати, на обоих осях, поэтому можно выгодно поднять машину на бездорожье, с 21,6 сантиметра до 26 и проехать там, где есть вероятность зацепить бампером или днищем. Высокий дорожный просвет и полный привод сделают свое дело, а после выезда на асфальт, можно выбрать режим Comfort и наслаждаться дорогой.

Полный размер


Смутило только одно, во время теста в снегах, в арке я увидел открытое место над колесом, туда может попадать вода и грязь, а как это отразится на дальнейшей эксплуатации?

Полный размер

На тест мне достался бензиновый XC60 T5 AWD, с 2-х литровым двигателем, 249 лошадиных сил под капотом и 350 Нм крутящего момента. Характеристики достойные, а все ли хорошо на практике?

Сам мотор работает ровно, тихо. Как автомобиль набирает скорость — не ощущается. Казалось бы, только начал движение, а уже почти 70-80 км/ч, и дальше набор скорости идет без задержек. Слаженная работа двигателя и коробки, последняя, кстати, 8-ми ступенчатый автомат, положительно отражается на динамике XC60. На скорости нет посторонних шумов, за это спасибо отличной шумоизоляции.

Автомобиль едет бодро и точно так же расходует 95-ый бензин. Его количество уменьшается на глазах и это без преувеличения. Долгие прогревы, пробки и Вы постоянный клиент АЗС. Вас смогут внести в список почетных клиентов, если Ваш стиль вождения агрессивный и Вы любите скорость, к чему так и подначивает XC60 NEW. Средний расход у меня вышел 14 л/100 км. Не совсем желанный показатель, но это тест-драйв и надо выжать максимум. За комфорт и качество надо платить, при том не только при покупке самого автомобиля, но и далее. Вы хотите проезжать там, где большинство просто пасуют? Вы хотите сидеть выше основного потока? Тогда расход не должен быть помехой. Да и обкатка не пройдена, вполне возможно, он упадет… Когда-нибудь, обязательно упадет.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Тест-драйв Volvo XC60 для журнала Автоарена — DRIVE2

И еще раз всем привет!
Планировал опубликовать в сети данный тест-драйв часов через двадцать, но сделаю это сейчас, ибо давно уже заинтриговал замечательного человека, xan555 и медлить больше нельзя! )

Конец XX века. Швеция. Гётеборг. Темноту поздней ночи разрезал свет из окон конференц-зала административного корпуса завода Volvo Cars. На затянувшемся совещании решалась будущее компании. Во главе стола, в массивном офисном кресле черной кожи сидел председатель правления Лейф Юхонссон. Человек, который не знал и не принимал компромиссов. Он чуть потянулся вперед и все присутствующие тут же замерли, казалось, что даже черно-белые фотографии Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона, основателей компании, поменялись в лице и стали прислушиваться к происходящему.
— Какие новости от конкурентов в вопросах безопасности автомобилей? — голос Лейфа разрезал звенящую тишину, словно лезвие гильотины. – Политика безопасности – это тот столп, на котором держится основная идея нашего предприятия.
— Как будто мы это без тебя не знаем, — подумал глава инженерного отдела. – Понимаете, — начал он уже вслух. – Немецкие автопроизводители очень близко подобрались к нам. Все чаще и чаще их модели получают «пятизвездочную» оценку EuroNCAP. Мы не можем остановить их прогресс. Хотя…
— Хватит! – жестко оборвал говорящего председатель. – Я уже понял, что нам придется искать новые пути в другой области.
Сказав это, он повернулся к главному дизайнеру.
— Что вас вдохновляло все годы?
Подчиненный, к которому шло обращение, с резким скрипом отодвинул свой стул и наклонился под стол. Мокрыми от волнения руками он достал обычную картонную коробку и, случайно зацепив стакан с водой, поставил ее перед собой. Стакан упал. Вода, искрясь пузырьками углекислого газа, потекла по столешнице. Серый картон тут же потемнел и коробка под собственным весом покосилась, перестав представлять из себя образчик правильных геометрических форм.
— Так, в мусорку. И эту коробку, и все мысли о ней. – Лейф уже знал, что делать. – Отныне все наши автомобили будут выглядеть по-другому!
В зале опять воцарилась тишина и только капли воды, падая со стола, начали отсчет времени новой эры в жизни почти вековой корпорации.

Конечно, все вышесказанное – моя выдумка, но сказка – ложь, да в ней намек. В двадцать первый век компания Volvo Cars вступила с автомобилями нового дизайна. И этот шаг в итоге помог ей преодолеть внутренний кризис 1999 года.

Качества нет, так что можно не кликать на фото


Сегодня перед нами кроссовер Volvo XC60 – модель, увидевшая свет в 2008 году. Как несколькими словами можно описать его кузов? Эффектный и динамичный – эти слова будут кстати. Фары, своей формой напоминающие аналогичную деталь на прошлом Mercedes CLS, одновременно с линиями переднего бампера уводят взгляд дальше. Перетекая по мощным аркам крыльев, падая в выштамповку на дверях и тут же поднимаясь вверх по широкому «подоконнику», взгляд попадает на восходящую линию остекления и ниспадающую крышу. Далее, проскользив по задним фонарям неописуемой геометрической формы, мы видим финальную точку у подножия заднего бампера. Легкость. Стремительность. Объемность с любого угла зрения. Эйфория для глаз. Оказавшись в салоне, эти впечатления не проходят. С-образная вставка из холодного алюминия подчеркивает стремительность подоконной линии и завершается алюминиевой же ручкой открывания двери. Мягкий фактурный пластик панели приборов «нагревает» взгляд, чтобы сразу его охладить алюминием «парящей в воздухе» центральной консоли, развернутой к водителю. Кресла радуют отменной формой. Их кожаная обивка расположена так, что материал с более цепкой фактурой оказывается именно там, где нужно. Фирменным же подголовником «от Volvo» можно просто восхищаться! Экраны бортовых компьютеров, расположенные на дне спидометра и тахометра, русифицированы, как и центральный дисплей. А «человечек», отвечающий за распределение воздушных потоков, уже давно должен был получить какого-нибудь «Оскара» за свою наглядную функциональность! Но не дизайном единым живет человек, выбирающий себе автомобиль. Хоть и с некоторой неохотой, но я должен рассказать и о промахах шведов. Самый неприятный для меня – теснота спереди. Как всегда расположив подушку кресла в самом низу, я обнаружил в непосредственной близости от моей головы кромку лобового стекла. А опуская противосолнечный козырек, я инстинктивно убирал голову с его пути. Вот она, плата за стремительный силуэт передней части кузова. Нерегулируемый подлокотник с радостью принимает руку лишь водителя и то из-за того, что она упирается в рычаг коробки передач. Наш фотограф, находясь на правом кресле, так и не смог с ним подружиться. Как не получилось подружиться и с бардачком. Если правое кресло занято, его крышка ложится на колени пассажира, образуя проем высотой сантиметра три, которым решительно невозможно воспользоваться. И все было бы ничего, если б был вариант убрать колени, но они в буквальном смысле зажаты «парящей» консолью и обшивкой двери. На левом кресле простора для ног не больше. Я никогда не использую площадку для отдыха левой ноги. Если я за рулем автомобиля с АКПП, то моя левая нога всегда согнута в колене и всей ступней стоит на полу кузова. Обычно мне это не мешает, к тому же колено помогает упираться в обшивку двери в напряженных поворотах. Однако с XC60 такая постановка невозможна. Колено не находит опоры и проваливается в нишу кармана для вещей на обшивке. Приходится ставить ногу выше и упирать ее в подлокотник, но в этом случае расстояние между моей ногой и ободом рулевого колеса настолько мало, что лежащая на руле кисть руки с трудом проходит в образуемый промежуток. Правая же нога находит упор как раз на ребре «парящей» консоли и сначала это кажется удобным, но приехав на трек в Усть-Лабинск, это мнение пришлось поменять. Закладывая в левый поворот, ребро с такой силой впивается в ногу, что терпеть эту боль очень скоро становится невозможно. Сразу же в голове всплывает решение, использованное в Audi TT первого поколения. В этом автомобиле декоративная алюминиевая распорка на центральной консоли имела почти такое же острое ребро, но с тем отличием, что на нем так же имелась специальная подушка для колена, выполненная из мягкого полиуретана. Как ни странно, задним пассажирам жаловаться решительно не на что. С пятисантиметровым запасом перед коленями я сел сам за собой, а ступни без проблем ушли под подушку впередистоящего кресла. Точно такие же подголовники с удобством принимают затылок, а более высокая, чем спереди, подоконная линия добавляет ощущения безопасности.

В движении дизайнерские формы кузова не мешают точно определять габариты автомобиля. Высокая посадка на кресле позволяет смотреть дальше и лучше прогнозировать развитие ситуации на дороге. А большие боковые зеркала позволяют хорошо ориентироваться в пространстве. Рулевое управление, точнее уровень восприятия водителем угла поворота колес и сил на них действующих, находится немногим ниже, чем на немецких автомобилях. В околонулевой зоне явно ощущается «синтетика» в работе усилителя, однако при довороте руля на больший угол информации становится больше. К тормозам претензий нет – они срабатывают в самом начале хода педали и обладают хорошей информативностью. Был соблазн проверить работу системы City Safety, но психологический барьер доверия к электронике я так и не преодолел.


Тестовый автомобиль был оборудован пятицилиндровым дизельным двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 205 л.с. В городских режимах этот мотор проявляет себя только шумом на улице, да легкими высокочастотными вибрациями на педалях. И радует экономичностью. Буквально за те полчаса, что мы выбирались из города, средний расход солярки снизился с «менеджерских» 15.3 литров на сотню до вполне приличных 9.7 л./100км. А остаток пробега на половине бака вырос со 160 км до 290! Шестиступенчатый автомат, с которым сагрегатирован двигатель, вполне расторопен, плавен и адекватен в своих переключениях. Причем на шоссе даже нет надобности переключать селектор в спортивный режим, как того требуют «автоматы» некоторых других производителей. Правда в этом нельзя не поблагодарить и 420 Нм момента двигателя. Допускаю, что на бензиновом моторе ситуация могла быть другой. Оказавшись за городом, с ростом скорости и оборотов становится слышно двигатель. Особенно на обгонах. Шум не неприятный, но на фоне общей тишины в салоне немного озадачивающий. Такую же характеристику могу дать и подвеске. Достаточно жесткая, позволяющая прочувствовать все погрешности асфальта под колесами, она одновременно удивила своей валкостью. Выходя на обгон, сначала чувствуешь крен кузова и лишь затем, с небольшой задержкой – изменение траектории движения. Возможно, ситуацию с такими странными характеристиками исправила бы опционная электронноуправляемая подвеска с тремя режимами работы, но на нашем XC60 ее не оказалось. Стоит так же отметить, что на трассе настройка усилителя рулевого управления понравилась больше – благодаря невысокой чувствительности, на руль не проходят паразитные отклонения от колейности наших дорог. Вообще, на прямой при движении с высокой скоростью XC60 порадовал своей стабильностью и отношением к водителю. На этом автомобиле можно смело совершать многокилометровые марш-броски.

Наконец, трек. Для оценки поведения автомобиля в предельных режимах мы приехали на картодром «Пилот» в Усть-Лабинске. Наращивая скорость прохождения круга, я все больше удивлялся симбиозу работы механики и электроники XC60. Еще не доходя до визга шин мне понравилось, как кроссовер становится на траекторию, позволяя четко задавать точки входа и выхода из поворотов. Выйдя же на грань сцепных возможностей шин Pirelli PZero Rosso, автомобиль, благодаря неотключаемой системе стабилизации, мягко и корректно возвращался на путь истинный. Хотя нет, не так. Сложилось впечатление, что ESP еще до начала скольжений уже начинает свою работу. И делает это настолько незаметно, что я отдаю ей первое место в личном рейтинге систем курсовой устойчивости, ранее принадлежащее BMW. Со 100-процентной уверенностью управляемость можно назвать нейтральной. Если под колесами сухой асфальт, то спровоцировать снос или занос решительно невозможно. Безопасно? Можно не сомневаться! Шведский концерн остался верен себе в отношении той характеристики, что сделала ему имя. И в наше время, когда некоторые модели Mercedes превосходят в управляемости BMW – это действительно ценно. Volvo XC60 – хороший автомобиль, но его конструкторам следовало уделить чуть больше внимания мелочам, ведь именно отношение к мельчайшим деталям позволяет считать марку завсегдатаем премиум клуба. И Volvo пока не здесь, но уже очень близко.

P.S. Ни слова не было сказано о внедорожных качествах автомобиля. Конечно, вряд ли Volvo XC60 ждут какие-то жесткие препятствия. Максимум на что могут рассчитывать 99% проданных автомобилей – это бордюры, преодолеть которые не составит труда. Поэтому мы и не искали крутых спусков, бродов или грязевых ванн. Хотя перед тем, как возвращать автомобиль дилеру, кроссовер все-таки преодолел искусственную полосу препятствий около шоу-рума, предназначенную для автомобилей Land Rover. Насколько это было сложно? Сложно, но возможно. Если вопрос проходимости XC60 важен для вас, вы всегда сможете его оценить, лишь взглянув на эту эстакаду на Старокубанской улице.

Фото: Левон Зироян



www.drive2.ru

Тест-драйв Volvo XC60 — Журнал «4х4 Club»

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo — XC60

 

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

 

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

 

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним — несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник — монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

 

 

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

 

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг — раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины — нет. Увы! Совсем!

 

 

 

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять — с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» — «Конечно!» — «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» — «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу — мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» — «Нет». — «Это правда?» — искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» — «Я не хотел бы возврата к старому», — безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее — копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» — спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», — сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» — «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» — «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». — «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»




 

Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

 

 

Ровный пол в багажнике — безусловное благо.
Да и размер проёма большой

 

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю — подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

 

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

 

4x4.media

Тест драйв Volvo XC60 - Старпом

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

Среднеразмерный кроссовер XC60 долго был кормильцем компании Volvo на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель стала абсолютным бестселлером шведской марки в нашей стране (44% от общего объема российских продаж), чему есть сразу несколько объяснений. Разработчики особо упирают на приспособленность кроссовера к нашим дорожным условиям – мол, они почти такие же, как в Швеции. Однако не менее важную роль играют яркий дизайн, широкий выбор производительных моторов и трансмиссий, комфорт премиального уровня и, конечно же, передовые системы безопасности.

Следующая генерация XC60 появится не ранее 2017 года. И, чтобы поддержать интерес к «шестидесятке», компания старается максимально разнообразить эту модель. Так, к нам на тест кроссовер попал в эксклюзивном исполнении Ocean Race Edition, посвященном знаменитой парусной регате Volvo Ocean. К слову, дизайн-пакет Ocean Race не предусматривает каких-либо особенностей в технической части. Это четыре оригинальных цвета кузова, 18-дюймовые диски Portunus, оригинальные вставки на центральной консоли и россыпь логотипов регаты.

Прошу на борт!

Шведские дизайнеры сделали почти невозможное – смешали в XC60 консервативные и модные черты в равной пропорции. В результате в этом автомобиле и чиновник в деловом костюме, и хипстер в рваных джинсах смотрятся органично. То, что принято называть премиальной составляющей, у героя теста тоже присутствует в полном объеме, и это подкупает. Дело даже не в обилии отделочных материалов высокого качества: кожаная обшивка передней панели, кресел и руля, податливый пластик, металлизированные декоративные вставки и «парящая» центральная консоль – лишь вершина айсберга. Не менее важно, что шумоизоляция шведского кроссовера превосходна, эргономичные кресла снабжены множеством регулировок и памятью настроек, акустическая система Harman/Kardon класса Hi-Fi наполняет салон объемным звуком, лобовое стекло, руль и оба ряда кресел имеют функцию электрообогрева.

Достаточно ли эмоционален интерьер «шведа»? По мне, так вполне, особенно с учетом ненавязчивой яхтенной атрибутики. С другой стороны, десятилетнему сыну автора этих строк салон показался «простоватым и холодноватым», ни дать ни взять замок Снежной королевы. Искренний интерес вызвали разве что пиктограмма человечка на центральной консоли (нажатием на голову, ноги или корпус этой фигурки регулируется направление воздушных потоков «климата») и огромный панорамный люк. А еще я едва успел предотвратить тестирование сыном кнопок SOS и ON CALL в блоке управления светом в салоне (отвечают за связь с оператором и вызов служб спасения). А как вы хотели? Красный квадратик с надписью SOS на потолке так и просит, чтобы на него нажали.

Однако, если XC60 немного скуп на внешний декор, это с лихвой окупается его функциональностью. Места на обоих рядах кресел предостаточно, багажник огромный (комплект «резины» вмещается без проблем), в подполье расположилась «докатка», задняя дверь имеет электропривод, а тестовый автомобиль был к тому же оснащен бесключевым доступом в салон и стояночным подогревателем с таймером.

Свой взгляд

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Свою часть редакционного тест-драйва я посвятил испытаниям «шведа» на загородных грунтовках и песчанных пляжах. И, надо сказать, Volvo XC60 справился с этим заданием великолепно. Автомобиль уверенно двигался даже по глубокому рыхлому песку, причем геометрической проходимости ему вполне хватало. Единственная претензия – к плавности хода: на крупных кочках подвеска работает довольно жестко. Зато на асфальте ездовой комфорт на высоте и управляемость, я бы сказал, породистая: кроссовер уверенно держит прямую и надежен в виражах. Кроме того, автомобиль порадовал весьма качественным салоном (есть даже панорамный люк в крыше) и удобными сиденьями. А вот к эргономике надо привыкать, так как управление бортовым интерфейсом несколько запутанное.

И, разумеется, как и в любом другом автомобиле Volvo, комфорт и практичность здесь неотделимы от безопасности. Скажем, активные подголовники (при ударе машины сзади перемещаются вверх и вперед, снижая последствия хлыстовой травмы шеи) не перекрывают водителю обзор, а при необходимости заднюю пару можно и вовсе сложить нажатием кнопки на передней панели. Или запатентованная система трансформации заднего ряда: при заказе этой опции подушку дивана можно переформатировать в детские кресла-бустеры (правда, на тестовой машине такой «фишки» не было, тут уж или-или: заказ электрообогрева задних сидений исключает возможность их адаптации под малышей).

Приборов, призванных стать глазами и ушами водителя, в XC60 хоть отбавляй. Камера заднего вида с траекторными подсказками – отличное подспорье при парковке, особенно когда ей ассистируют задний и передний парктроник (опция за дополнительную плату), мультимедийный центр имеет встроенный интернет-браузер (Opera Mini), русифицированная навигация наглядно отображает карты. А попенять «моряку» можно разве что на медленный софт несенсорного экрана «мультимедийки» да «глуховатость» системы распознавания голосовых команд. К примеру, команду «радио Маяк!» компьютер правильно выполнил лишь с третьей попытки.

В плену технологий

Через несколько дней эксплуатации шведского кроссовера я начал выискивать причины, которые позволили бы мне не передавать его по эстафете коллегам. И, каюсь, угрызений совести не испытывал. Ведь виновата в этом предательски шикарная акустика, исчерпывающая помощь бортовых систем, удобнейшие кресла, удивительно тихий тяговитый турбомотор... Словом, XC60 сумел избаловать меня в кратчайшие сроки. Однако я не просто пребывал в неге, я подвергал подопечного беспрестанным испытаниям, пытаясь уловить суть его характера.

Начал с проб на роль спортивной машины. А почему бы нет? Под капотом разместился задорный 2,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор, в подспорье которому приданы 6-диапазонный «автомат» с функцией переключения передач подрулевыми «лепестками» и система полного привода. Может ли такой автомобиль ехать динамично? Еще как! Паспортные 7,1 с, отмеренные на разгон до «сотни», говорят сами за себя. Чтобы обогнать соседа по потоку на трассе или в городе, достаточно лишь чуть прижать педаль акселератора.

Тем не менее спортивными повадки «шведа» я бы не назвал. Реакции на «газ», повороты довольно «длинного» руля (2,8 оборота от упора до упора) и даже нажатие на тормоза здесь задемпфированы, притуплены. «Скандинав» выполняет команды с некоторой ленцой, или, если хотите, вдумчивостью. Подстегнуть его может разве что спортивный или ручной режим трансмиссии. Другой вопрос, плохо ли это?

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться – можно, нестись как угорелому – ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой – он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал – сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой – он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество – удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?       

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение – резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу – это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать – свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум – застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит. 

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

2774

Диаметр разворота, м

11,7

Клиренс, мм

230

Объем багажника, л

495-1455

Снаряженная масса, кг

1660

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

360/1800-4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,6

Объем бака, л

70

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №8 2015
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест-драйв: Volvo XC60 D5 - TopGear Russia

По-моему, вот именно это называется “репутация марки”. Смотрите: пару лет назад новый Volvo XC90 сменил своего предшественника, которому было уже больше десяти лет. Но тот еще хорошо продавался, имея славу одного из самых надеж­ных и безопасных автомобилей. Конечно, устаревший дизайн и скромное оснащение уже не могли скрыть никакие рестайлинги, и “девяностый” постепенно сдавал позиции. Однако новый, красивый и технологичный XC90 быстро отыграл их назад – говорят, в Европе он теснит BMW X5 и других.

С Volvo XC60 ровно та же история. Шведский автомобиль теперь уже прошлого поколения тоже прожил долгую конвейерную жизнь, а в последние годы был, ни много ни мало, самым продаваемым премиум-кроссовером в своем классе! Но все-таки пришло время и ему сменить платформу и имидж.

И вот уже я с ключом от нового XC60 стою на парковке дилера Volvo. А вокруг… Ба, знакомые все лица! Точнее, они тут все на одно корпоративное лицо – как гвардейцы в охране шведского короля. Одинаковой формы зеркала и решетки радиаторов, “молоты Тора” в светодиодных фарах… Для меня сейчас главное – не опростоволоситься, и не дернуть ручку какого-нибудь XC90. Характерные детали, по которым можно идентифицировать “шестидесятку” я еще не заучил, общая архитектура кузова у машин о­динаковая, а просто по размерам мой глазомер узнает XC60 с трудом.

Но если смотреть на оба автомобиля сразу, то очевидно – “младший брат” выглядит более энергичным. Боковины выразительнее, силуэт приземистее, капот длиннее. Последнее, кстати, вряд ли – ведь под ним те же силовые агрегаты, что и у “девяностого”. Про­сто так кажется из-за более компактного кузова – под XC60 платформу SPA укоротили сразу на 26 см, заодно “ампутировав” возможность заказать третий ряд сидений. Хотя, например, 7-местный Kodiaq всего на сантиметр длиннее “шестидесятки”.

Та же история внутри машины: "Девушка, мы с вами где-то встречались!" В первый момент интерьер XC60 кажется просто копией салона Volvo XC90, с которым я прожил два месяца в Гараже TG (№№136, 137). Настолько, что, не доверяя своей памяти, я полез листать подшивку. Нет, в реальности они, конечно, разные – и XC60 с декоративной вставкой на передней панели “от уха до уха” элегантнее, видимо, тоже в силу меньших размеров. А эф­фект копирования создают детали – точно такие же, как на всех новых Volvo всей “девяностой” серии: руль, рычаг автомата, приборный щиток, климат-контроль, дверные ручки. И, конечно, 9-дюймовый экран в центре панели. С тем же интерфейсом, по которому я блуждал год назад…

Помогающей водителю электроники здесь еще больше, чем в XC90

Унификация – это замечательно! Потому что теперь я уже знаю, где и какие настройки нужно поправить, чтобы мы с XC60 быстро подружились. От “большого брата” он вместе с платформой SPA получил не только те же двигатели (двухлитровые турбомотор и дизель в четырех вариантах мощности), трансмиссию (8-ступенчатый автомат и полный привод на всех версиях) и такие же подвески с пневмобаллонами (опция, как и в XC90). Помогающей водителю электроники здесь, кажется, стало еще больше – ее иконки не умещаются в один экран “драйверской” страницы планшета! А есть еще раздел настроек автомобиля, в том числе персональных установок режима Individual. Там тоже много интерес­ного. Можно, например, изменить отклик тормозов – такого пока не предлагает никто, кроме Volvo. Правда, разница невелика, и педаль информативна при любой настройке. Автомобиль следит за скоростью, разметкой, знаками, помехами при перестроении и парковке, дистанцией и пешеходами... Одним нажатием кнопки на руле можно включить “автопилот”, который будет держаться за лидером на шоссе и в пробках.

И вот тут проходит Рубикон, разделяющий два кроссовера Volvo. В XC90 вся эта электроника на своем месте. Большой семейный автомобиль, с высоким кузовом и точным, но не азартным шасси – все ради комфорта и безопасности. Через неделю езды на “девяностом” волей-неволей превращаешься в Volvo-драйвера в хорошем смысле этого слова. Которому электроника прибавляет спокойствия: у нее все под контролем.

XC60 тоже не компакт, но воспринимается более легким, подвижным, энергичным. Он на две сотни килограммов легче, у него более жесткий кузов, другие настройки ходовой – и рука уже тянется отключить всю или почти всю водительскую электронику. Потому что тут мне хочется рулить самому, несмотря на тяжелые условия теста – темноту, мороз, снегопад и гололед. “Благодаря” которым вы также смотрите на фото из совсем другой страны и времени года.

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси

Но кроссовер у меня такой же – синий XC60 D5 в версии R-Design. D5 – это двухлитровый дизель, в самом мощном, 235-сильном ва­рианте со специальным ресивером на впуске. Он “засыпает” турбо­яму на низких оборотах, вдувая в цилиндры дополнительную порцию воздуха. О том, что под капотом двигатель на солярке, говорят только легкие вибрации на холостых. Мотор везет всегда, при любом положении рисуемой на виртуальном щитке приборов стрелки тахометра. В “комфортном” режиме спокойно и разме­ренно. Но стоит переключиться в Dynamic... Кажется, двигателю включили пятый цилиндр – настолько бурно и быстро реагируют на педаль мотор и коробка. Только что XC60 степенно ехал в потоке машин, и вот уже он готов рвать всех на шведский флаг!

Audi Q5
Немецкий ордунг против скандинавского дизайна.
В остальном держит паритет

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси. Volvo хорошо держит прямую, его не болтает на колеях, но я даю ему легкую команду рулем – и кроссовер охотно встает на дугу. Усилие на баранке немного “цифровое”, однако это не мешает даже в быстрых поворотах. Реакции автомобиля всегда линейные и одно­значные. А там, где поворот круче, под колесами вместо чистого асфальта черт-те что и водитель желает немного порезвиться (а я сейчас очень даже желаю!), XC60 плавно уходит в занос как под сброс газа, так и при увели­чении тяги, что твой BMW! Ничего страшного, скольжение легко пари­руется рулем, а зазеваешься – вме­шается неотключаемая до конца ESP.

XC60 все-таки тоже семейный автомобиль, хоть в меньшей степени, чем XC90. Багажник большой (жаль сиденья не двигаются), на заднем ряду хватит места и детям, и взрослым. Над головой – вид на небо через панорамную крышу, под сиденьями есть оригинальные ниши, куда на стоянке можно спрятать планшет или ноутбук. Если не стесняться в конфигураторе, будет и 4-зонный климат-конт­роль, и розетка на 220В.

Шасси по меркам семейного авто может показаться жестковатым, хотя оно прекрасно справляется и с ямами, и с волнами – не любит только стыки и жестких “лежачих полицейских”. Это тоже не проблема – возьмите версию Momentun или Inscription, они “по умолчанию” без спортивной подвески. Заодно денег сэкономите, да и интерьер у этих более “семейный”. Но по мне, лучше оставить так – амплуа спорт­смена подходит Volvo XC60 лучше, чем роль примерного семьянина.

topgearrussia.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта