Ключ к знанию

Проверка дизельного топлива на качество


Как проверить качество солярки – советы специалиста. Как проверить качество солярки в домашних условиях – методы

01.11.2018

В наше время каждый человек обязан знать, как проверить качество солярки, чтобы уберечь себя от покупки некачественного продукта. В повседневном использовании нам часто встречается разбавленное топливо, засоренное, или одаренное иными дефектами, покупать которое, разумеется, не стоит.

Ниже мы расскажем, как проверить дизельное топливо на качество, и не попадаться на уловки недобросовестных поставщиков.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Обладая знаниями о том, как проверить качество солярки в домашних условиях, Вы легко сможете отсеять некачественную продукцию и купить зимнее дизтопливо оптом без удара по бюджету.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива Вы можете узнать, ознакомившись со схемой:

Показатели качества дизельного топлива


Если Вы работаете с поставщиком впервые – воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверить качество дизельного топлива в Москве обойдется Вам дешевле, чем убытки в случае приобретения некачественной продукции

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

1. Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков


Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее - оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории


3. Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация "АМОКС" предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


ammoxx.ru

Способы проверки качества дизельного топлива

Как следствие – ремонт двигателя, потеря времени и средств. 

Особенно неприятно это в наши дни, когда цены на топливо неуклонно ползут вверх. Это время как нельзя лучше подходит для действий различного рода «умельцев», продающих под видом хорошего топлива самую настоящую «бодягу». 

Так существует ли способ самостоятельно проверить качество дизельного топлива? Хотя это и не так просто, как с бензином, но несколько способов всё же есть. Рассмотрим наиболее известные из них. 

Способ первый (и самый простой) – визуальный. Необходимо иметь некоторое количество топлива, которое уже проверено лично вами и качество которого не вызывает у вас сомнений. Далее покупаем немного дизельного горючего на заправочной станции, в качестве горючего которой хотим убедиться. Далее дизтопливо разливается в прозрачные сосуды. В результате визуального анализа можно сделать некоторые выводы: топливо низкого качества на вид будет значительно темнее. Возможно также выпадение на дне сосуда осадка. 

Вопрос как определить качество солярки очень часто задают шофёры, которые не могут позволить себе проведение дорогостоящей экспертизы. Для определения качества горючего рекомендуется старый проверенный «дедовский» способ. С его помощью можно определить наличие в дизтопливе воды и механических примесей. Вода в данном случае совсем неуместна в составе горючего – её воздействие вызывает перебои, а в некоторых случаях даже остановку двигателя. Механические примеси, в свою очередь, увеличивают износ двигателя. 

Для того, чтобы самостоятельно проверить качество дизельного топлива, необходимо иметь под рукой бумажный фильтр, через который будет пропущено топливо. При качественном топливе образуется маленькое светлое пятно, но если дизтопливо будет некачественным – пятно будет грязное и большое. 

После прочтения приведённых рекомендаций каждый будет знать, как определить качество солярки и не быть обманутым. Помните о том, что основной проблемой потребителей дизельного топлива является не плохая работа нефтяной промышленности, а продавцы, нечистые на руку, которые предлагают различные суррогатные смеси под видом дизтоплива. 

Как уже упоминалось выше, довольно проблематично самому определить качество дизельного топлива. Довольно популярно смешивание бензина с керосином. Также за дизтопливо может выдаваться маловязкое судовое, печное топливо. Известны случаи, когда в качестве дизельного горючего продавался газовый конденсат. 

Если вы приобретаете у неизвестного продавца большую партию горючего, рекомендуется всё же проверить качество дизельного топлива с помощью специальной экспертизы. Разумеется, за оказание таких услуг придётся доплатить, зато вы будете уверены в качестве покупаемого товара. 

www.nipetoil.ru

Как определить качество дизельного топлива без лабораторных исследований

Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Методы визуальной проверки ДТ

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Цвет и оттенки – на что обратить внимание

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

expressdiesel.ru

Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях – Твоя МАШИНА

К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.

Проверка плотности дизельного горючего

Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.

Качественное ДТ имеет показатель:

  • октанового числа 40-55;
  • вязкости 1.8-5 м2/с;
  • фракционного состава 150-360 градусов;
  • плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.

Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.

Визуальное изучение жидкости

Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.

Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:

  • Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
  • Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
  • Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.

Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.

Обращаем внимание на цвет солярки

Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:

  • Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
  • Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
  • Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
  • Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.

Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.

Бумажный фильтр для проверки ДТ

Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.

Тест с помощью марганцовки

С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.

Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.

mashyna.com.ua

Проверка качества дизельного топлива: критерии и нормы

Проверка качества ДТ: необходимость и критерии

Проверка и контроль качества дизельного топлива в лаборатории происходит в основном на трех ключевых этапах между производством и продажей конечному потребителю:

  1. При поступлении на нефтебазу. Продукт, доставляемый с производственных предприятий, проходит проверку на соответствие составу и параметрам, указанным в сопроводительной документации. Забор образцов производится непосредственно из цистерн.
  2. При паспортизации на нефтебазе. Для составления технического паспорта нефтепродукта проводится его полный анализ (фракционный состав и примеси, температуры воспламенения, вязкость, коксуемость и т.д.).
  3. При поступлении на АЗС. Отбор проб производится из резервуара при поступлении, а также при длительном хранении дизеля, (чтобы исключить возможность расслоения, попадания воды в резервуар и т.д.). Проверка качества топлива на АЗС необходима для определения необходима для определения соответствия его техническому паспорту.

Проверка качества топлива в лаборатории может происходить как по месту (АЗС, нефтебаза и т.д.), так и выездным методом (мобильная лаборатория).

Критерии и нормы: по каким показателям оценивается дизтопливо

  • Цетановое число. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40-55.
  • Цетановый индекс. Это цетановое число топлива до того, как к нему добавят повышающие присадки. 
  • Фракционный состав от которого зависит полнота сгорания топлива, а также дымность и токсичность выхлопов. 
  • Вязкость. По ГОСТу норма вязкости для дизеля марки Л составляет 3-6 мм2/с, для марки З – 1,8-5 мм2/с, для марки А – 1,5-4 мм2/с. Вязкость напрямую влияет на впрыск жидкости в мотор и его смазывающие характеристики. 
  • Плотность. Нормой плотности для дизеля марки Л является 860 кг/м3, для марки З – 840 кг/м3, для марки А – 830 кг/м3
  • Температура помутнения. В умеренной климатической полосе для ДТ марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З - -25 градусов. 
  • Температура застывания. Для умеренной климатической полосы температура застывания ДТ марки Л составляет -10 градусов, марки З - -35 градусов. Нормой считается разница в 5-10 градусов между температурами помутнения и застывания – оба этих параметра может определить прибор для проверки качества дизельного топлива типа «Криостат» (производства «БМЦлаб»).
  • Коксуемость. Пределы нормы коксуемости составляют 0,2-0,3%.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Для дизеля общего назначения температура вспышки составляет 30-40(C) градусов для судовых и турбинных дизелей – 35-60(C). 
  • Содержание серы. Нормой по ГОСТ считается 0,2-0,5%. Чем ниже содержание серы, тем оно качественнее.
  • Смазывающая способность. Эта характеристика определяет срок службы топливной системы, т.к. при недостаточной смазывающей способности дизтоплива происходит быстрый износ подвижных элементов, что может привести к заклиниванию.
  • Содержание воды и твердой взвеси. Содержание воды и твердых примесей. Проверка топлива на качество выявляет этот параметр.

Тестирование и параметры

Тестирование дизтоплива по всем этим параметрам гарантирует его соответствие всем необходимым требованиям. Стоит отметить, что при нахождении на заправочной станции бракованного топлива, проводить проверку качества топлива будут в судебном порядке. Если Вы хотите узнать больше об оборудовании для проверки качества топлива, или хотите заказать оснащение собственной лаборатории – звоните нам! Мы ответим на все вопросы и поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для того, чтобы проверка качества топлива в лаборатории на стационарных и мобильных пунктах проходило быстро и надежно, а также соответствовала нормативам ГОСТ!

bmclab.su

Как проверить дизельное топливо. Лабораторная проверка дизельного топлива. Основные характеристики топлива, влияющие на его качество.

Главная→Бензопилы Штиль→Как проверить дизельное топливо. Лабораторная проверка дизельного топлива. Основные характеристики топлива, влияющие на его качество.

Почему важно качество дизельного топлива? Грузовой автотранспорт, строительная техника, тепловые установки, дизельные генераторы и иная техника промышленного назначения являются важными факторами производства, эксплуатация которых обеспечивает непрерывную хозяйственную деятельность предпринимателей и организаций различного профиля. Вопрос поддержания транспорта и техники в хорошем техническом состоянии напрямую влияет на объем получаемой прибыли и непрерывность деятельности, и именно поэтому крайне трудно найти такого руководителя, который с пренебрежением относился бы к собственным производственным фондам. Как правило техническое обслуживание автомобилей и техники находится на должном уровне: проводятся регулярные проверки и производятся все необходимые регламентные работы. Основной задачей такого обслуживания является обеспечение идеальной работы всех внутренних систем и механизмов.

Чтобы избежать негативного воздействия на окружающую среду и управлять надлежащим удалением этих веществ, важно проанализировать воду из соседних подземных вод. Кроме того, рекомендуется также управлять удалением воды для мойки и возможной утечки в резервуаре. Это можно даже комбинировать с одним из обработанного объекта.

Начальные этапы анализа: физические свойства и наличие воды

Таким образом, есть некоторые параметры, которые необходимо проанализировать, чтобы проверить качество продукта. Первоначально рассматриваются физические свойства, такие как внешний вид и плотность. После этого определяют количество воды. Согласно бразильскому законодательству, бензин должен быть полностью свободен от воды, но если есть добавление безводного спирта, присутствие его может быть воспринято.

Не последнюю роль в этом вопросе играет топливо. Точнее его качество. Именно качество топлива является залогом долгой службы двигателя и сопряженных с ним механизмов. Если использовать только топливо высокого качества, то можно не только поддерживать автотранспорт и технику в идеальном состоянии, но также в значительной степени снизить затраты на ее обслуживание.

Заключительные этапы анализа: хроматография и масс-спектрометрия

Важно отметить, что увеличение алкоголя в бензине регулируется, но существует предел в 24%, и он должен быть безводным, чтобы не было воды. Для измерения количества этанола в образец можно добавить хлорид натрия, а затем экстракцию органической фазы. Следующий тест, который нужно выполнить, - это оборудование, называемое хроматографом, которое способно разделять различные компоненты образца. В нем образец помещают под давлением из-за присутствия газообразного азота для перемещения металлической колонны, содержащей материал адсорбента.

Основные показатели качественного дизельного топлива

Очень часто бывает, что даже самые опытные и бывалые водители или механики испытывают затруднения при ответе на вопрос о том, что же именно делает топливо, включая дизельное, качественным или некачественным. Нельзя сказать, что таких показателей очень много. На самом деле для дизельного топлива есть основополагающие характеристики, знание которых является обязательным.

Таким образом, более летучие и менее тяжелые соединения проходят через первую колонну, обнаруживаясь детектором пламени ионизации. Результаты испытаний отображаются на хроматограмме, где компоненты появляются в виде пиков, а их высоты и площади пропорциональны концентрации их в образце. Как правило, в фальсифицированных бензинах только соотношение между пиками отличается от стандарта, так как добавляются соединения, уже присутствующие в обычном бензине.

Из анализа хроматограммы можно, по сравнению со стандартом, определить, был ли бензин фальсифицирован и даже какие вещества были добавлены. Даже при всех этих очень точных тестах добавленные вещества могут быть странными, то есть они не присутствуют ни в одном из эталонных стандартов. В этом случае можно использовать масс-спектрометр, соединенный с газовым хроматографом. Затем каждый компонент, разделенный хроматографом, анализируют с помощью масс-спектрометра. Таким образом, можно проверить идентичность вещества.

Прежде всего при закупке дизельного топлива следует обратить внимание на цетановое число. Оптимальным показателем являются значения в пределах 45-55. Цетановое число характеризует воспламеняемость топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Необходимо также изучить фракционный состав дизельного топлива. Его несоответствие норме может привести к изменению структуры моторного масла и снижению его смазывающих свойств, либо к образованию нагара на внутренних деталях двигателя. Подобные факторы очень негативно отражаются на работе мотора и его сроке службы.

Фальсификация: принятие мер

В случае доказанной подделки, если водитель чувствует себя раненным, он может подать жалобу. Нужно сохранить счет-фактуру поставки, а также взять автомобиль в надежный механик, который сделает отчет о причиненных убытках. Станция может даже потребоваться для оплаты ремонта автомобиля.

Что касается поврежденного автомобиля, рекомендуется отправить его на другую станцию, попросить опорожнить бак и затем сменить бензин. С этим подвигом вы можете предотвратить дальнейшее повреждение. В любом случае, вы должны пойти к механику для общего осмотра и посмотреть, произошли ли повреждения, указанные в начале этого текста. Таким образом, восстановление этих повреждений как можно скорее является необходимым, чтобы они не продлевали себя.

Кроме того, пристального внимания заслуживает вязкость топлива. Не для кого не секрет, что неправильная вязкость и консистенция топлива приводит к значительному снижению ресурса двигателя. Происходит это из-за того, что слишком вязкое топливо является «густым» по консистенции и существенно затрудняет пуск и работу двигателя, особенно в зимний период. Недостаточно вязкое топливо слишком «жидкое», в связи с чем могут иметь место поломки форсунок и топливного насоса высокого давления. Не исключено в данном случае и подтекание топлива из-за нарушения цельности форсунок.

Иллюстрация внутреннего четырехпоршневого двигателя внутреннего сгорания. Самым широко используемым топливом в мире сегодня является бензин. Двигатель, который обычно оснащает автомобили, работающие н

otzivavto.ru

Как проверить качество солярки - Топливная компания ООО "НефтьОпт"

Качество топлива – показатель, на который нужно обращать внимание, выбирая дизельное топливо. Топливо низкого качества не только окажет отрицательное влияние на двигатель и его составные части, но и повысит расход ДТ. В добавок к увеличению расхода, если будет нанесён вред механизму, вам придётся тратить деньги замену и ремонт. Не пренебрегайте качеством, пытаясь сэкономить время на проверке. Около ста тысяч водителей в год замечают серьёзные повреждения двигателя из-за этого. Поэтому не думайте, что проблема незначительна и можно закрыть глаза. Каждый человек, который приобретает дизельное топливо, должен уметь определить его качество.

Как узнать качество дизельного топлива

Простой, но не особо действенный метод – это попросить у продавца технический паспорт качества дизельного топлива. В нём указаны основные характеристика топлива, выявленные в лаборатории. Вот показатели качественного продукта:

  • Вязкость от 1,8 до 5 метров в секунду;
  • Плотность 840-860 кубометров в зависимости от сезона;
  • Цетановое число в пределах 40-55;
  • Фракционный состав топлива, с диапазоном температур 150-3600 градусов.

Если большинство значений технического паспорта в пределах этих показателей, то топливо качественное и отлично подойдёт для использования в двигателе. Но паспорт может быть не до конца честным: все замеры и проверки проходят в лаборатории производителя, и он может приврать для повышения цены дизеля. Такие злоумышленники встречаются время от времени, поэтому важно уметь бороться с ними:

  • Приобретите небольшое количество ДТ и проверьте его дома, перед крупной покупкой;
  • Существуют топливные карты и сайты, на которых люди проверяют качество солярки и делятся результатами;
  • Если планируется крупная закупка, то закажите экспертизу в независимой лаборатории.

Как проверить качество солярки в домашних условиях?

Люди считают, что самостоятельно невозможно определить качество нефтетоплива. Многие уверены, будто только в лабораторных условиях можно выявить примеси и добавки. Но это заблуждение. Визуально понять качество сложно, но простые методы помогут избавиться от мороки с ремонтом двигателя из-за низкокачественного сырья.

Проверьте плотность топлива аэрометром (продаётся в специализированном магазине). Если она соответствует показателям, то топливо качественное. Показатель равен 840 кубометрам (зима) и 860 (лето).

Выявить разбавлен ли дизель водой можно с помощью марганцовки. Налейте в прозрачную ёмкость продукт, у него будет жёлтый оттенок. Несколько кристаллов бросьте в прозрачную ёмкость с соляркой. Если та приобрела розоватый шлейф, то подмешана вода, а продавец пытается обмануть, продавая некачественное ДТ.

Выявить примеси поможет бумажный фильтр. Пропустите сквозь него жидкость. Скоро топливо пройдёт, а вы изучите остатки. Если осталось тёмное пятно, то в солярке доля добавок. Качественное топливо оставляет слабо заметное, светлое пятно.

Покупая дизельное топливо в компании «НЕФТЬОПТ», вы можете быть уверены в качестве.

neftopt.ru

Как распознать некачественное дизтопливо, выбрать АЗС и потребовать долива?

Категория: Полезная информация.

Современные «дизеля» крайне чувствительны к составу топлива. Малейшие отклонения от нормы приводят не только к ухудшению характеристик, но и к масштабным поломкам вплоть до необходимости капитального ремонта.

Поломанные форсунки, «убитый» кривошипно-шатунный механизм, стремительный износ плунжерных пар и ТНВД, нагар на поршнях, резкое падение мощности — вот немногие из проблем, к которым приводит использование плохого дизтоплива. Также могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Как их обнаружить и исправить - читайте здесь.

В статье:

Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:

    • вязкость — от 1,8 до 5 м2/с;
    • цетановое число — 40 – 55;
    • температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
    • плотность: для зимних сортов — 840 кг/м3, для летних — 860 кг/м3.

Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.

      • Визуальный. Качественная солярка — светлая и прозрачная, без примесей. Темный цвет, выпадение осадка — явные признаки плохого топлива.
      • Обонятельный. Дизельное топливо узнаваемо и характерно пахнет. Наличие посторонних запахов сжиженного газа, сероводорода или нафталина свидетельствует о плохом качестве.
      • С помощью бумажного фильтра. Качественная солярка оставляет небольшое светлое пятно с четкими границами. После плохого дизтоплива остается темный след больших размеров с размытыми контурами.
      • С помощью марганцовки. Этот способ определяет наличие примесей воды: если она есть — солярка окрасится в розовый цвет (в чистом топливе марганцовка не растворяется).

Заправляйтесь на крупных АЗС известных компаний — они дорожат репутацией. Избегайте заправок с неадекватно низкими ценами — хорошее дизтопливо дешевым не бывает. Старайтесь не заезжать на недавно открывшиеся и отдаленные АЗС.

Важно! Не покупайте дизельное топливо с рук: его часто разбавляют, в нем содержится масса примесей и прочего мусора, поскольку обычно оно сливается из остатков на дне цистерн и баков. Кроме этого, таким способом реализуется просроченное горючее.

Изучите «черные списки» АЗС — они имеются для многих регионов в Интернете, причем формируются не только на основе мнений водителей, но также по итогам проверок государственными органами.

Качество дизтоплива зависит от производителя. Известные и крупные НПЗ поставляют хорошее горючее, а вот на небольших заводах контроль качества может быть ослаблен.

Заправьтесь не в бак, а в канистру — недолив будет заметен сразу.

При ее отсутствии воспользуйтесь мерником, который должен быть на каждой АЗС. Это специальные емкости вместимостью от 10 до 100 дм3. Они предназначены для проверки топливораздаточных колонок на предмет точности отпуска горючего при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 градусов.

Важно! Используемое для проверки дизтопливо оплачивается вами, поэтому по завершению процедуры переливайте его в бак автомобиля.

После заполнения мерника дождитесь фиксации подвижной каретки. Допускается погрешность в диапазоне от -1 до +1 номинальной вместимости. При отклонении от нормы можно сделать соответствующую запись в книге жалоб, потребовать долива топлива или возврата средств, обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор, полицию и другие контролирующие органы (желательно наличие свидетелей).

А если требуются запчасти для дизеля, то найти вы их можете в нашем каталоге:

Посмотреть запчасти в наличии

www.dieselkraft.by

Как проверить качество дизельного топлива 

Некачественное топливо — самая распространенная причина поломок автомобиля и преждевременного износа элементов мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно попытаться самостоятельно оценить главные характеристики горючего, вызывающего подозрения. Но лучше провести экспертизу в специальной лаборатории. В этом материале мы расскажем, как проверить качество дизельного топлива.

Как проверить качество топлива: лабораторное исследование

Проверка проходит в несколько этапов. Для определения каждой из фундаментальных характеристик применяются специальные методы и оборудование:

  • Цетановое число, отражающее скорость воспламенения топлива в двигателе. Задействуется моторный метод. Исследуемый и эталонные образцы проверяют на модели одноцилиндрового дизеля. Результат фиксируется в виде «цетанового числа, определенного методом совпадения вспышек» (ЦЧ/СВ). Трактовку показателей дает ГОСТ Р 52709-2007.
  • Фракционный состав. Основным критерием служит объем веществ, выпавших в конденсат при определенной температуре нагрева с последующим охлаждением. Проведение анализа регламентировано ГОСТ Р 3405-2007. Превышение нормы фракций может быть результатом добавления керосина в ДТ. Излишки посторонних веществ приведут к появлению нагара и разжижению масла.
  • Вязкость. Согласно ГОСТ 33-2000, определяется кинематическая и динамическая вязкость. Первый показатель вычисляют, перемещая нефтепродукт по трубке заданного сечения и определенной конфигурации. Второй параметр измеряют вискозиметром. Слишком жидкая консистенция препятствует достаточной смазке топливного насоса. Превышение нормы вязкости повлечет за собой неравномерность горения.
  • Процент содержания серы и общая смазывающая способность. Сера тоже участвует в смазке частей двигателя. Но ее содержание не должно превышать 1,5 процента. Излишки проявят себя выхлопными газами. В лаборатории смазывающие характеристики определяют с помощью стального шарика. Сначала его окунают в топливное вещество, а затем перемещают по пластине. В конце испытания измеряется степень истирания шарика.

Если экспертиза выявляет нарушение качественных характеристик, специалисты выдают соответствующий акт. Документ является официальным подтверждений справедливости претензий к поставщику топлива.

Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно?

Если закрались сомнения в качестве ДТ, подтвердить их или опровергнуть иногда помогают простые «домашние» способы:

Визуально сравнить
Нужно налить в две прозрачных емкости образец хорошего топлива, в качестве которого вы уверены, и сомнительный продукт. Некачественная жидкость окажется темнее. Вполне возможно, что в ней вскоре появится осадок.
Подождать
Оставить исследуемый образец в закрытой стеклянной бутылке на некоторое время. Если в топливе много воды, она выделится в отдельный слой.
Профильтровать через рыхлую бумагу
ДТ хорошего качества оставляет небольшой светлый след. Плохая смесь — темное расплывчатое пятно.

У клиентов нашей компании нет необходимости в проведении тестов. Качество топлива точно отражено в сопроводительной документации. Лабораторная экспертиза только подтвердит этот факт. Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, где проверить дизельное топливо на качество и как это правильно сделать.

 +7 (812) 740-38-73 - Центральная Исследовательская Лаборатория ООО "ЦИЛ "СЕВЕРО-ЗАПАД"

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы - то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте! 

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

dostavka-toplivo-spb.ru

Как самостоятельно проверить качество солярки

Дизельные моторы отличаются высокой мощностью, долговечностью и экономичностью. Несмотря на то, что автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже, использование в процессе эксплуатации дешевого дизельного топлива делает этот вид транспортных средств экономичным. Правда, ложкой дегтя в перечне преимуществ может стать низкое качество отечественной солярки. Некачественное ДТ ухудшает технические характеристики двигателя, снижает его ресурс, повышает расход топлива. Именно поэтому важно ориентироваться в вопросах качества топлива и знать, как протестировать солярку в «домашних условиях».

Проверка паспорта качества топлива

Не стоит покупать кота в мешке. Если вы заправляетесь на АЗС впервые, не поленитесь попросить паспорт качества топлива. Документ, который выдает производитель нефтепродуктов, содержит основные характеристики ДТ. К ним относятся:

  • цетановое число – для качественной солярки показатель должен находиться в интервале от 40 до 55
  • фракционный состав – диапазон температур испарения дизельного топлива может находиться в пределах 150-360°С. Солярка с тяжелым фракционным составом кипит при температуре 260-360°С
  • вязкость – согласно ГОСТ вязкость должна находиться в пределах 1,8-5 мм²/с
  • плотность – норма для летнего ДТ – 860 м³, для зимнего – 840 м³ при температуре +20°С

Если в предоставлении паспорта качества на АЗС вам отказывают, от заправки в таком месте лучше отказаться. Используя топливные карты Газпромнефть, подобные ситуации исключены, поскольку топливо этого производителя отличается стабильным качеством.

Проверка плотности ДТ

Если процесс износа двигателя сложно определить «на глаз», то с проблемой запуска мотора в зимнее время сталкивались многие. По этой причине чаще всего водители желают удостовериться в плотности дизельного топлива. Для этого понадобится прибор аэрометр.

Налейте немного солярки в прозрачную емкость и поставьте на ночь в теплое место. Утром измерьте плотность жидкости аэрометром и сравните с показателями, приведенными в предыдущем разделе. Далее обратите внимание на цвет жидкости и наличие осадка. Темный оттенок, слой воды, наличие осадка свидетельствует о низком качестве солярки.

Проверка при помощи бумажного фильтра

Еще один «дедовский» способ – пропустить дизельное топливо через бумажный фильтр. Если образуется большое и темное пятно – топливо некачественное. Пятно должно быть светлым и небольшим.

Тест с марганцовкой

С помощью кристаллов марганцовки можно определить наличие в топливе воды. Положите в емкость с дизелем несколько кристаллов марганцовки. О наличие воды будет свидетельствовать образовавшийся розовый шлейф.

Понятно, что приведенные способы помогут выявить только явные недостатки. Предприятиям со значительным автопарком лучше определиться с поставщиком ДТ. Например, качественное топливо будет доступным, если приобрести топливные карты Газпром для юридических лиц. Топливная карта дает право заправляться в разветвленной сети АЗС бренда и компаний-партнеров.

Перед оптовым приобретением топлива у неизвестных поставщиков рекомендуем производить анализ в специализированных лабораториях. Точный анализ качества поможет не совершить ошибку, заплатив вначале за топливо, а позже за ремонт испорченного двигателя.

Читайте также: Зачем нужна система GPS контроля? или Бензин: история и перспективы

www.toplivnaya-karta.ru

Определение качества дизельного топлива

Популярность дизельного автотранспорта в нынешнее время понятна и вполне объяснима. Несмотря на дорогостоящую комплектацию, окупаемость авто осуществляется довольно быстро, в виду доступной стоимости дизельного топлива. Но чтобы эта экономия была действительно реальна, дизельное топливо должно быть высокого качества, ведь от этого показателя зависит качество работы двигателя. Плохое топливо чревато негативными последствиями: в лучшем случае – серьезными поломками, в худшем – выходом из строя мотора.

Почему важно знать, какого качества дизельное топливо

Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам.

Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива. Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата.

Тем, кто закупает оптовые партии ДТ, следует обязательно заказывать лабораторный анализ на качество продукта.

Параметры, определяющие качество дизельного топлива

Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:

  • Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
  • Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
  • Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
  • Содержание серы. Содержание этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
  • Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
  • Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
  • Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.

Самостоятельный контроль качества дизельного топлива

Существует несколько способов самостоятельной проверки качества дизтоплива:

  1. Методом отстаивания небольшого количества жидкости (солярки) в прозрачном сосуде. При низком качестве ДТ в сосуде очень скоро появится осадок, а сама жидкость приобретет темный оттенок.
  2. Механически примеси можно выявить процеживанием жидкости сквозь бумажный фильтр. Качественная солярка после себя оставит светлое и небольшое в диаметре пятнышко, суррогат – крупное и темное.
  3. Аналогично первой методике можно выявить наличие воды, она – тяжелее солярки и обязательно опустится на дно, в прозрачном сосуде это будет явно просматриваться.

Паспорт качества дизельного топлива

Паспорт качества ДТ обязан быть на каждой заправочной станции и у оптовых поставщиков. В нем обязательно должны быть указаны:

  • марка топлива;
  • производитель;
  • нормативные характеристики;
  • дата проведения последнего анализа;
  • плотность.

Именно этот документ каждый владелец дизеля может потребовать перед заправкой машины у заправщика или перед покупкой большой партии дизтоплива у оптового поставщика.

«Конекс Oil» - доставка дизельного топлива по Московской области. Предоставляем всю необходимую документацию на ДТ.

Источник: koneks-oil.ru

koneks-oil.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.