Главная » Разное » Рециркуляция воздуха в автомобиле
Рециркуляция воздуха в автомобиле
для чего нужна и как работает
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
Отбор мощности ниже на 35 %.
Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
avtocity365.ru
Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле
На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.
Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Где находится кнопка включения
Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.
Кнопки выглядят следующим образом:
Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.
Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.
Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.
Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.
К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.
Из руководства по эксплуатации Кнопка режима рециркуляции воздуха Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.
Максимальное охлаждение Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце. 1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона. 2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор). 3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор). 4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА 5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону. 6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Максимальный обогрев Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух. Для включения режима максимального обогрева: 1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет). 2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор). 3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ 4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны. 5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
www.drive2.ru
Система рециркуляции воздуха салона — Лада 2110, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2
Справочная информация из Руководства по эксплуатации: Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служитсистема рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Кнопка включения рециркуляции воздуха
С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю. В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)
Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.
Система рециркуляции. Наглядно.
СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки. Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.
Для осуществления задуманного мне понадобилось: — электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт, — шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см), — провод 2х0,5 _~4-5м, — обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
1. Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.
Печка без передней крышки.
Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто.
В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.
Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.
Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.
Установка фильтра.
2. Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).
Штатное расположение электроклапана.
Установка электроклапана.
Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на "жидком" кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…
3. Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).
Обозначение "вход" и "выход" конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.
Подсоединение шлангов.
Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.
4. Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется "минусом" от кнопки включения рециркуляции. "Плюс" подходит от постоянного "плюса" из Блока предохран
www.drive2.ru
Автоматическая рециркуляция воздуха на Q3 — Audi Q3, 1.4 л., 2016 года на DRIVE2
Всем привет. Предлагаю разобраться с данной системой на Q3. Описание в мануале на редкость скупое:
/ Включение/выключение рециркуляционного режима
В режиме рециркуляции происходит фильтрация и циркуляция воздуха из салона. Таким образом предотвращается попадание загрязненного наружного воздуха в салон автомобиля. Режим рециркуляции рекомендуется включать при движении через туннель или в транспортном заторе ВНИМАНИЕ!
Режим рециркуляции выключается нажатием кнопки AUTO или .
При включении автоматического режима рециркуляции этот режим выключается автоматически. Кроме того, он автоматически включается при холодном двигателе, если осуществляется движение задним ходом. При выключенном режиме охлаждения (AC) и явных морозах автоматический режим рециркуляции ограничен по времени.
То есть неясно вообще что именно делает автоматический режим рециркуляции. Однако, на других машинах Audi в этом режиме он должен подавать забортный воздух при стандартных условиях, но автоматически переключаться на режим рециркуляции при сильном загрязнении забортного воздуха, например если мы встали за чадящим камазом. У меня на Q3 такого не происходит. Все запахи проникают в салон. В связи с этим я решил разобраться в вопросе. Длительный поиск в интернете выдал интересные выдержки из ELSA:
"В SSP "208_Климатические установки" описано, как работает сенсор, начиная с 62 стр., там, в частности описано, на что он реагирует:
Принцип действия Газовый сенсор опознает вредные вещества в наружном воздухе. При высокой концентрации вредных веществ подается сигнал блоку управления климатической установки о необходимости переключения в режим рециркуляции. Как только концентрация вредных веществ снижается, в салон опять начинает поступать наружный воздух.
Какие вредные вещества опознаются В отработавших газах бензиновых двигателей содержатся преимущественно следующие вредные вещества: CO – окись углерода C6h24 – гексан C6H6 – бензол C7h26 – n-гептан В отработавших газах дизельных двигателей: NOХ – окись азота SO2 – двуокись серы h3S – сероводород CS2 – сероуглерод
Газовый сенсор требует прогрева, правила и время включения автоматической рециркуляции установлены в зависимости от качества, температуры воздуха и др. факторов:
Сенсор качества воздуха G238 В принципе этот сенсор работает так же, как и кислородный датчик. В качестве измерительного элемента служит сенсор на основе смеси оксидов, выполненный по полупроводниковой технологии (двуокись олова – SnO2). Чувствительность сенсора повышена путем внесения добавок-катализаторов – платины и палладиума. Сенсор действует при рабочей температуре около 350 гр. Энергопотребление невелико – около 0,5 Вт.
Электронный анализатор в сенсоре Встроенный в сенсорный модуль электронный анализатор реагирует на изменения проводимости сенсора. Таким образом достигается высокая чувствительность прибора. Эта самообучающаяся система. Электронное устройство определяет среднее содержание имеющихся в наружном воздухе вредных веществ и посылает информацию в виде цифровых прямоугольных импульсов о характере и количестве загрязнения в блок управления климатической установки.
Блок управления в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его загрязнения закрывает рециркуляционную заслонку в местах пикового содержания вредных примесей.
Таким образом, в местах с повышенной токсичностью наружного воздуха режим рециркуляции включен не постоянно.
Вне зависимости от результатов электронной оценки степени загрязнения воздуха некоторые системы переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла.
Обслуживание Сенсор качества воздуха не изнашивается. Комбинированный фильтр подлежит замене при контрольном обслуживании.
Условия включения режима рециркуляции в зависимости от: Наружная температура + Загрязненность воздуха => Режим рециркуляции
>+2 градусов цельсия + небольшое увеличение загрязнение => включение минимум на 25 с >+2 градусов цельсия + небольшое загрязнение => нет +2…–5 градусов цельсия + резкое увеличение загрязнения => включение <–5 градусов цельсия + резкое увеличение загрязнения => максимально на 15 с режим ECON (компрессор выключен) + => максимально на 15 с режим “дефрост” + => нет фаза разогрева сенсора (около 20 с) => => нет"
Я не знаю, насколько сказанное применимо именно к Q3 (в источнике обсуждали Audi A8), но вряд-ли логика работы системы сильно отличается на разных моделях одного производителя. Таким образом, если провести выжимку основных важных моментов:
1. Система точнее работает при плюсовой температуре 2. При минусовой включается лишь при резком увеличении загрязнения забортного воздуха 3. Система самообучаемая и адаптируется под загрязнение окружающего воздуха. 4. Системе нужно 10-15сек для анализа состава забортного воздуха и включения рециркуляции
Еще из интересного нашел статью про проверку работы датчика и (что интереснее!) возможность настройки его чувствительности через VAG COM (правда для А4):
www.drive2.ru/l/467836976012198511/
Собственно, работа этой системы меня не очень устраивает. Хотелось-бы мгновенного прекращения поступления забортного воздуха в случае когда встаёшь за чадящим дизельным ведром.
Хотел обсудить — как у вас работает эта система? Устраивает? И есть-ли у нас на Q3 возможность через шнурок повысить чувствительность датчика, чтобы он включал режим рециркуляции при меньшем загрязнении?
www.drive2.ru
Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции в авто?
Фото: https://www.drive2.ru/
В современных авто есть очень полезная опция - рециркуляция воздуха. Но даже опытные водители делают ошибки при использовании заслонки, которая за нее отвечает. Некоторые водители зачем-то ее постоянно закрывают. Как пользоваться правильно этой системой?
Ситуации, когда без рециркуляции нельзя
Главная задача системы рециркуляции — заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы внутрь машина. В каких ситуациях это может понадобиться? Допустим, двигаетесь вы в пробке, а перед вами дымит большегруз, старый и прокопченный. Чтобы не дышать его выхлопными газами, закрываем заслонку, и воздух перестает поступать с улицы, он циркулирует в салоне машины, а мы не дышим выхлопными газами.
Также рециркуляция поможет, если вы хотите побыстрее охладить салон машины в жару или теплой осенью. Закрываете заслонку, и теплый воздух с улицы не поступает в машину. При циркуляции воздуха внутри авто с включенным кондиционером в салоне быстро будет прохладно и свежо.
Зимой эта функция тоже незаменима и работает по аналогии с летом, только закрывают заслонку, чтобы побыстрее нагреть салон. Воздух с улицы перестает поступать, и печка нагревает воздух быстро.
Фото: https://www.drive2.ru/
Почему нельзя держать в закрытом состоянии?
Держать закрытой заслонку рециркуляции постоянно не стоит и вот почему. Во-первых, в салоне будет постоянно влажно, стекла будут быстрее запотевать и создавать вам дискомфорт. Во-вторых, если заслонка постоянно закрыта, у вас не получится нормально регулировать температуру внутри авто, ведь свежий воздух не поступает, и вам душно, неприятно, может даже закружиться голова.
И это приведет к третьей причине, почему нельзя держать заслонку всегда закрытой, - вы начнете себя плохо чуствовать, а это сразу скажется на управляемости автомобиля. Разумеется, это напрямую повлияет на безопасность. Вы же будете дышать собственным углекислым газом.
Некоторые даже не понимают, почему чувствуют себя в машине плохо – просто закрыта заслонка, и дышать в салоне нечем. Думают, что что-то сломалось, а причина гораздо проще – неправильная эксплуатация системы рециркуляции воздуха.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
Алгоритм работы заслонки рециркуляции воздуха — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Добрый вечер. Доверившись службам прогноза погоды, решил ускорить приход весны… Зато машинка, с отбалансированными летними колёсами стоит на стоянке, а я пользуюсь услугами городского транспорта… Как то по осени задался вопросом о не корректной работе датчика качества воздуха на наших машинах.Не увидев его на месте, котором он должен быть, незамедлительно был заказан установочный комплект.
Но, собравшись ставить, обнаружил штатную проводку, и появившуюся ошибку при отсоединении соответствующего разъёма. Так что у кого стоит штатный двух-зонный климат контроль, обязательно должен присутствовать и датчик качества воздуха! Далее лезем под капот и находим то, что купили.Только стоит он не как по Етка и прочитанным постам, а в левом углу(если стоите лицом к капоту) и закрыт угловым кожухом от попадания воды и грязи в салон
Если мысленно провести линию как проходит кожух, то будет видно, что датчик стоит в самом углу и доступ поступающего воздуха к нему ограничен.Поэтому делаем так, как велит нам мудрый Vag-овский учебник. Но положительного результата на тот период времени эта перестановка не принесла, и были установлены светодиодные индикаторы на основные электропривода заслонок, с которыми я и ездил последнее время, внимательно изучая алгоритм их работы. Так вот со всей ответственностью заявляю, что на опцию включения рециркуляции в салоне при включении задней передачи и стекло омывающей жидкости на лобовое стекло, этот датчик не влияет. Рециркуляция при включении задней скорости включается п
www.drive2.ru
Система автоматической рециркуляции воздуха
Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке
Салон
Сегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.
Назначение
Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.
С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.
Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.
А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!
Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.
Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.
Устройство и принцип работы
Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.
Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.
В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.
Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.
Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород - то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.
Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.
Плюсы и минусы
Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.
Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.
blamper.ru
Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование
Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
Меньшие затраты времени и мощности.
Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.
Наиболее распространенное место расположения этой кнопки - центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.
Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:
Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.
Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.
Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.
Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.
Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
Отбор мощности ниже на 35 %.
Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине
Машина, в особенности современная, представляет собой достаточно сложное в техническом плане устройство, в конструкции которого имеется немалое количество умных технологий и комфортных решений.
Например, за не такой уж и заметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне машины, могут быть скрыты сразу три довольно полезных функции. Но далеко не каждый водитель обладает необходимыми знаниями для их использования.
Использование системы. Как в жаркую летнюю погоду, так и в зимние холода, незаменимым оказывается использование системы климатического контроля либо кондиционера. В холодное время мы пытаемся сделать воздух немного теплее, для чего ручка регулятора температуры выкручивается в красную зону. В жару же, наоборот, устанавливаем минимально возможную температуру в салоне, чтобы как можно быстрее остыть. На первый взгляд, все понятно. Но какая же цель наличия этой таинственной кнопки «рециркуляция воздуха»?
Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.
Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.
Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.
Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.
Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.
Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.
Мы в соцсетях:
Одноклассники,
Facebook,
Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Конструкция кузова любого автомобиля, вне зависимости от его модели, предусматривает наличие некоторого количества полостей, которые скрыты от глаз.
Для того, чтобы исключить задержку в них влаги, конструкторы предусмотрели специальную систему, задачей которой служит отведение воды. Но далеко не все водители знают местонахождение подобных отверстий для дренажа, хотя они требуют регулярного слежения.
Наличие ржавчины на автомобиле представляет собой страшный сон для любого владельца автомобиля, поэтому стоит обеспечить то, чтобы вода не могла на нем задерживаться. В особенности, это относится к владельцам машин с пробегом.
Днище автомобиля. Не стоит путать отверстия технологического плана, которые закрываются пробками из резины, с системой дренажа. Их функции ограничены обеспечением стока жидкости во время выполнения обработки для защиты от коррозии, и покрасочных работ в заводских условиях.
Для возможности же удаления излишков влаги предназначено отверстие в передней части автомобиля. Все владельцы машин наверняка сталкивались с наличием лужи воды под передним бампером. Это и есть результат работы данной дренажной системы, поэтому отверстие обязательно стоит держать открытым.
Багажник. Кроме того, никогда не должны быть закупоренными каналы для слива излишней жидкости в багажнике, которые находятся непосредственно под запасным колесом. Если они по какой-то причине оказались забитыми грязью, то их обязательно необходимо прочистить, для предотвращения скапливания там влаги. В отсеке для перевозки грузов, в большинстве случаев, производители автомобилей предусматривают наличие двух подобных отверстий.
Двери. Данный тип каналов, назначением которых становится осуществление отведения воды, как правило, засоряются наиболее часто среди всех предусмотренных в конструкции автомобиля. Расположены они, чаще всего, в районе нижней кромки двери, непосредственно под резинкой. С их помощью можно осуществить слив всего объема воды, которая смогла попасть во внутреннюю полость автомобильной двери.
Если же дренажные отверстия окажутся забитыми, то во внутренней дверной полости будет постепенно накапливаться все большее и большее количество воды. Последствиями этого, помимо возникновения ржавчины, станет возможный выход из строя механизма электрического стеклоподъемника.
Лючок, закрывающий горловину для заливки топлива. Возникновение проявление коррозии в данном месте — явление достаточно распространенное. Причиной для этого становится то, что далеко не каждый владелец автомобиля помнит о том, что надо следить за чистотой сливного отверстия, расположенного недалеко от горловины. Его задачей является отведение из этого места воды и остатков бензина или дизельного топлива. Помимо этого, еще одним полезным его свойством становится предотвращение попадания влаги в бак для топлива.
Отсек для двигателя. В данной части автомобильного кузова расположение сливных каналов предусмотрено под решеткой вентиляции. В этом месте достаточно часто могут накапливаться разного рода загрязнения, опадающие листья и другой мусор. Поэтому, если должным образом не следить за их состоянием, это может стать причиной не только возникновения пятен коррозии, но и ухудшением качества подачи воздуха в салон при помощи системы кондиционирования.
Итог. Отверстия в кузове автомобиля, предназначенные для слива излишней влаги, имеют достаточно большую важность, так как препятствуют образованию коррозии, но обеспечивают нормальное выполнение различными устройствами автомобиля предназначенных им функций.
Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха
На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.
Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Где находится кнопка включения
Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.
Кнопки выглядят следующим образом:
Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.
Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.
Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.
Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.
К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.
Система автоматической рециркуляции воздуха
Сегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.
Назначение
Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.
С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.
Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.
А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!
Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.
Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.
Устройство и принцип работы
Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.
Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.
В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.
Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.
Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.
Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.
Плюсы и минусы
Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.
Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.
Лада 2110 1.8 PremieR › Бортжурнал › Система рециркуляции воздуха салона
Справочная информация из Руководства по эксплуатации: Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служитсистема рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю. В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)
Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.
СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки. Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.
Для осуществления задуманного мне понадобилось: — электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт, — шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см), — провод 2х0,5 _
4-5м, — обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
1. Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.
В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.
2. Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).
Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…
3. Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).
Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.
Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.
4. Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
5. Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.
Послесловие. Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.
inkam-auto.ru
Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему многие водители не пользуются ей?
Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне. Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что? Может они не понимают, для чего она нужна, а может просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.
Для чего нужна рециркуляция воздуха?
Вот представьте, если бы в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверное, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Так вот, естественная циркуляция крайне необходима. Но в некоторых случаях, водителю просто необходимо изолировать салон автомобиля от внешней среды. Для этого и создана рециркуляция воздуха. Говоря простым языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне автомобиля.
Как только водитель включает эту функцию, заслонка закрывается и не дает свежему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, только мало кто из водителей пользуются этим.
Вы можете использовать функцию для:
Ускоренного прогрева салона.
Зимой, приходится сидеть и ждать пока автомобиль наберет необходимую температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не мало. Ускорить процесс можно с помощью функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то нагреваться будет только воздух в салоне.
Подобным образом можно и охладить салон в жару. Даже кондиционеру работать в этом режиме намного легче. Ему необходимо меньше энергии, чтобы остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.
Изолирования от внешней среды.
Отделиться от внешней среды нужно, чтобы в салон не попали неприятный запах. Вот, к примеру, перед вами едет мусоровоз. Запах от него не самый лучший. А если его нельзя обгонять? Все время ехать и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра или мимо фермы. Нажали на кнопку и никаких вам едких запахов. Удобно, не так ли?
На сколько времени можно включать рециркуляцию воздуха?
Стоит отметить, что постоянно использовать функцию запрещается. И на это есть свои причины, вот некоторые из них:
Воздух внутри автомобиля станет влажным. А из-за этого могут потеть окна. Видимость снижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внутри автомобиля будет душно. Недостаток свежего воздуха может сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.
Вам приходится дышать одним и тем же воздухом.
Оптимальное время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.
Стоит сказать, что не во всех современных автомобилях есть кнопка рециркуляции. Дело в том, что на некоторых машинах, система работает полностью в автоматическом режиме. Блок управления считывает информацию со специальных датчиков и при необходимости включает рециркуляцию.
Очень удобно, только не забывайте включать ее.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.