Ключ к знанию

Регулятор давления топлива газель 405 инжектор


Регулятор давления топлива. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.9 л., 2014 года на DRIVE2

Вполне ожидаемо умер очередной бензонасос. Я к этому был в принципе готов, но надеялся, что это произойдет всё-таки чуть попозже и я успею поменять регулятор раньше, чем сдохнет моторчик. Но нет, он не дал мне возможности решить проблему по-хорошему.

Спасибо тебе, mnc-nk, что страдал за меня и за то, что расписал проблему у себя в бортовике. Спасибо Бу (CrimsonSabbath) за то, что докинул до магазина и вообще составил компанию в процессе замены. В компании оно работается веселее.

Полный размер

Признаю, что с отработанным навыком работы вся операция занимает час времени от силы.

А теперь немножко техники. Надеюсь, для кого-то дальнейшая информация окажется новой и поможет избежать головной боли.

1. Если у вас в баке плещется модуль бензонасоса СОАТЭ 515.1139 (этот номер должен быть написан на крышке модуля), то мотор бензонасоса абсолютно идентичен моторчикам переднеприводных ВАЗов — десяток и двенашек. Если в магазине говорят, что нет моторчиков на Соболь или Газель, смело берите от тазов. Вот его фото.

2. Штатный регулятор давления на Соболях называется РДТ-400, каталожный номер 515.1160. Но оказывается, что в Москве его днём с огнём не найти — даже в Железяке предложили под заказ с доставкой через 5 дней. Поэтому смело берём РДТ-380 от всё тех же тазов, этот есть в каждой лавке. Абсолютно идентичные детали, разве что один даёт 4 атмосферы давления, а другой — 3.8, вот и вся разница.

Настоятельно рекомендую, если умер моторчик бензонасоса, сразу менять его вместе с регулятором давления всегда, не дожидаясь перитонита. Всё равно модуль разбирать.

По субъективным ощущениям, после замены регулятора мотор стал меньше реветь и стал работать тише и спокойнее. Первый день полёт нормальный, продолжаем наблюдения.

Полный размер

www.drive2.ru

Регулятор давления топлива ГАЗ 405 дв. для топливопровода 406.1104058-21 СОАТЭ 406.1160.000-03 Соатэ

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Инжектор: регулятор давления топлива ГАЗ дв. УМЗ 4216 ЕВРО-2

1 шт.

917 ₽

Москва

Клапан редукционный топливопровода дв.405, 405 ЕВРО-2, СОАТЭ

3 шт.

1 147 ₽

Надёжный поставщик

Москва

Клапан редукционный ГАЗ, дв 406, 405, УАЗ с дв 409 ЕВРО-2 406.1160.000-03

17 шт.

926 ₽

Еще 10 предложений из 24 

от 2 дн

от 849 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-406)

1 шт.

807 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-406)

1 шт.

662 ₽

Москва

Ремкомплект ЭСУД 406-1160000-01 КЛР1

1 шт.

662 ₽

Еще 10 предложений из 22 

от 2 дн

от 662 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,409)

1 шт.

810 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,409)

2 шт.

666 ₽

Москва

Ремкомплект ЭСУД 406-1160000-03 КЛР2

2 шт.

666 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 2 дн

от 666 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.УМЗ-421,4213)

1 шт.

817 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.УМЗ-421,4213)

3 шт.

670 ₽

Москва

Ремкомплект ЭСУД 406-1160000-04 КЛР3 (редукционный клапан для топливопровода 420.1104010-25, 420.110

3 шт.

670 ₽

Еще 10 предложений из 20 

от 2 дн

от 670 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,406) под быстросъем.соед.

1 шт.

819 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,406) под быстросъем.соед.

1 шт.

673 ₽

Москва

Ремкомплект ЭСУД 406-1160000-06 КЛР4 (редукционный клапан для топливопровода 406.1104058-31)

1 шт.

673 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 2 дн

от 673 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный топливопровода дв.406 СОАТЭ

3 шт.

1 081 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный ГАЗ, дв 406, 405, УАЗ с дв 409 406.1160.000-01

33 шт.

857 ₽

Москва

Клапан редукционный топл.провода 405,406 дв.

5 шт.

872 ₽

Еще 10 предложений из 17 

от 2 дн

от 886 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 242 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 258 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 295 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

1 шт.

1 244 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

2 шт.

1 270 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

1 шт.

1 279 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 421,4213 дв.

1 шт.

1 291 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 421,4213 дв.

1 шт.

1 328 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru

Неисправность Регулятора Давления Топлива. 4 Признака

Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо. Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы. Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

Содержание:

Неисправности регулятора давления топлива

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.

Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее дизельное топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен». У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
  • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
  • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его!!!) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
  • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

Надолго пережимать резиновые топливные шланги нельзя, поскольку в таких условиях создается дополнительная нагрузка на топливный насос, что может в долгосрочной перспективе вывести его из строя!

Как определить работоспособность на инжекторе

В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.

Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

Как проверить на дизеле

Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

Причины неисправности регулятора топлива

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
  • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
  • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

Чистка регулятора топлива

Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).

Чтобы избежать засорения регулятора давления топлива, необходимо менять топливный фильтр автомобиля в соответствии с регламентом.

Грязная сетка регулятора топлива

После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.

Еще один экзотический вариант чистки — использование ультразвуковой установки на автосервисе. В частности, ими пользуются для качественной очистки форсунок. Ультразвуком можно «отмыть» мелкие, сильно въевшиеся, загрязнения. Однако тут стоит взвешивать стоимость процедуры очистки и цену новой сеточки или регулятора давления топлива в целом.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Клапан редукционный Волга, Газель ЗМЗ-406 и его модиф.Евро 0,ЗМЗ-405 Евро 0 "ПЕКАР" 406116000001 Пекар

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-406)

1 шт.

807 ₽

Надёжный поставщик

Москва

Клапан редукционный топл.провода КЛР1

14 шт.

742 ₽

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-406)

1 шт.

837 ₽

Еще 10 предложений из 22 

от 2 дн

от 662 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,409)

1 шт.

810 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,409)

2 шт.

666 ₽

Москва

Клапан редукционный ЗМЗ-4052.10,40522.10, 4062.10,40621.10 Евро-2,ЗМЗ-409.10,4091.10 Е-2 "ПЕКАР"

69 шт.

666 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 2 дн

от 666 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.УМЗ-421,4213)

1 шт.

817 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.УМЗ-421,4213)

3 шт.

670 ₽

Москва

Ремкомплект ЭСУД 406-1160000-04 КЛР3 (редукционный клапан для топливопровода 420.1104010-25, 420.110

3 шт.

670 ₽

Еще 10 предложений из 20 

от 2 дн

от 670 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,406) под быстросъем.соед.

1 шт.

819 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный на рампу топливопровода (дв.ЗМЗ-405,406) под быстросъем.соед.

1 шт.

673 ₽

Москва

Клапан редукционный ЗМЗ-40621.10 быстр. съем, ЗМЗ-40522.10 быстр. съем. "ПЕКАР"

63 шт.

673 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 2 дн

от 673 ₽

На нашем складе

Москва

Инжектор: регулятор давления топлива ГАЗ дв. УМЗ 4216 ЕВРО-2

1 шт.

917 ₽

Москва

Клапан редукционный топливопровода дв.405, 405 ЕВРО-2, СОАТЭ

3 шт.

1 147 ₽

Другие предложения

Москва

Инжектор: регулятор давления топлива ГАЗ дв. УМЗ 4216 ЕВРО-2

1 шт.

849 ₽

Еще 10 предложений из 24 

от 2 дн

от 857 ₽

На нашем складе

Москва

Клапан редукционный топливопровода дв.406 СОАТЭ

3 шт.

1 081 ₽

Другие предложения

Москва

Клапан редукционный ГАЗ, дв 406, 405, УАЗ с дв 409 406.1160.000-01

33 шт.

857 ₽

Москва

Клапан редукционный топл.провода 405,406 дв.

5 шт.

872 ₽

Еще 10 предложений из 17 

от 2 дн

от 886 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 242 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 258 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.Евро-2

2 шт.

1 295 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

1 шт.

1 244 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

2 шт.

1 270 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 406,405 дв.

1 шт.

1 279 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 421,4213 дв.

1 шт.

1 291 ₽

Москва

Регулятор давления топлива 421,4213 дв.

1 шт.

1 328 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта