Замена ремня ГРМ рено логан 1.6 8V, фотоотчет — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет — поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку. 1.
заказывал сразу комплект ГРМ с роликом — Renault 7701477024, через ЕМЕХ
3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах
4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову
5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.
6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.
7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах
8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом — Включаем пятую скорость и жмем на тормоза — этот способ быстрее и проще, как мне показалось.
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.
А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров .) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.
меняем натяжной ролик
далее снимаем старый ремень и устанавливаем на новый, обращая внимание на направление ремня, направления стрелок на ремне.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70° то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Далее собираем в обратном порядке. Огромное спасибо garagtroick за помощь, аренду его гаража, инструмента. Всем добра и удачи на дорогах!
Всем привет.Извините зарание. Много искал, смотрел и совсем запарился от разнообразия установленных комплектов… Люди Добрые подскажите какой фирмы ставить ГРМ и помпу.Или коталожные намера может есть.Авто 2007 год
Хочу поделиться с Вами процессом замены замены ремня грм.
1.4 8 кл.
Вывернув руль до конца в право, снимаем пластиковый пыльник двигателя Снятия ремня генератора я уж не буду описывать.
шкив приводного ремня генератора(нужен ключ на 18)
Открутив шкив, откручиваем опору двигателя.(Ключ на 16)
снял
приподнял двигатель и подсунул кусок доски между картером и подрамником.
Верхняя крышка ГРМ она же и опора двиг. (для информации один из болтов имеет сквозное отверстие в головку блока, следует использовать резьбовой клей.
выставил сразу метку.
метка распредвала
метка коленвала
Решено было заменить помпу(заводская помпа не имеет прокладки)Антифриз сливается через болт на помпе под ключ на 10.Крепежные болты помпы на 8
заводская помпа, проехала 196000 км, состояние на 3+
помпа установлена, не оригинал
ставим ремень ГРМ
на ремне тоже есть метки
нижняя
оригинал
ОоО
направление на ремне
После установки, подтягивания ремня собираем все обратно(натянутый ремень не должен выкручиваться более 90 градусов)
ремень с роликом генератора
ролик ремня ген.
Был заменен антифриз, залил такой же как и был, тару забыл сфоткать=) Так как сам я ЛАЧЕВОД, мне показалось что на Логане используются мелкие болтики, и во избежании откручивания абсолютно все болты собрал на резьбовой клей. Всем удачи, (прошу сильно не пинать)
www.drive2.ru
Замена ГРМ 1.6 8 кл. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Мой логан проехал без замены ремня и ролика ГРМ 4 года и 50 тыс. км. В 2015 году ставил ремень и ролик Gates, также была заменена помпа. Изначально думал заменить ремень на 60 тыс.пробега, но решил не рисковать, так как за 4 года ремень мог сильно подустать. Однако, ремень и ролик оказались в отличном состоянии, думаю спокойно прошли бы ещё 50 тыс. Новый комплект также поставил Gates. Ремонт делал сам. В целом при наличии соответствующих инструментов и гаража процедура не вызывает сложностей. Делал по этому видео (
) и мануалу. Для меня самым сложным оказалось:
1) открутить болты крышек ГРМ (не было трещетки, поэтому на это ушло очень много времени). 2) открутить шкив болт крепления шкива коленвала. посадил человека в машину, он включил четвертую передачу и держал тормоз). Я побрызгал болт вэдэшкой и откручивал. Закручен он был на славу. В идеале его снимать при помощи головки и очень длинного воротка. У меня был простой вороток, но приложив немало усилий я его открутил, с таким же усилием потом обратно закрутил.
Главное, если решились менять самостоятельно, особенно если в первый раз — это не торопиться. Правильно выставить все метки и хорошо затянуть. да, также надо смазать два нижних болта верхней крышки ГРМ фиксатором резьбы из-за проходящих там масляных каналов. К слову, когда разбирал, увидел, что когда мне меняли ГРМ в сервисе болты на такой фиксатор (анаэробный) не посадили.
Цена вопроса: 5 000 ₽
Пробег: 115 600 км
www.drive2.ru
Замена грм в Рено Логан 1.4, 8 клапанов — DRIVE2
Приветствую всех заглянувших) У моей матери имеется Рено Логан 2010 года 1.4i, K7J 710. Купили в Москве, с пробегом в 125.000. Покатались год и решили заменить грм так как никто не знает когда он менялся. Лучше не рисковать. На спидометре 140.000. Менял своими ручками в два подхода. В интернете нашел подробное описание замены, вот тут Однако, есть нюансы, потому и решил написать. По Экзисту найдено и заказано: CONTITECH CT988 Ремень ГРМ, GATES T41155 Ролик приводного ремня, DOLZ R135 Насос водяной. ПРЕДУПРЕЖДАЮ сразу, помпа и ролик оказались не такими. Всё разобрал. С виду ролик и помпа не такие, но я подумал что они отличаются из-за производителя. Прокладка помпы подходила по рисунку. Начал ставить. Не становится. Мешала отливка на помпе.
Полный размер
это не такая помпа
Посмотрев на то что снял и изучив отличия подался в интернет. Обменял помпу и ролик, ремень подходил. GATES T43225 ролик DOLZ R216 помпа Ах, да. Так как ездить было нужно то я всё что снял поставил обратно. Получив новые запчасти разобрал второй раз, дело шло быстрее так как опыт уже был)
Полный размер
та помпа
Полный размер
и ролик
Полный размер
прокладка в комплекте
А вот то что снял. Кстати, в оригинале. Или с рождения или с ещё гарантийного обслуживания.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Помпа 8200962185 прокладка 820105230 ролик 8200980180 А теперь танцы! Помпа не хотела садиться на центральную направляющую. Померял, вроде диаметр тот. Возможно чуток смещена. Так и не выяснил, зажимал поочередно тремя ближайшими болтами. Вроде села. Стал ставить защиты. Верхняя крышка к которой крепится опора не становится. Пять минут пытался. Никак. Помпу снимать не хотелось уж точно. Применив метод сравнения глазами нашлось отличие
Полный размер
на старой подпилен уголок
Его надо подпилить заранее или делать так
Полный размер
сюда упирался то уголок
Всё получилось. Ура! Есть еще вариант с помпой. Каталог Dolz предлагает два варианта на один запрос R216 и R236. Скорее всего что второй вариант как раз с подпиленным уголком. Если кто ето проверит то напишите в комментах. И ещё. После установки ремня я прокрутил мотор так чтоб метка на шкиве головы совпала опять. Так вот она не совпадает, а уходит на два зуба. Каждый оборот. Так что не пугайтесь (как я, и не переставляйте опять ремень) главное что нет встречи с клапанами. Удачи всем.
www.drive2.ru
Замена ремня грм — Renault Logan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
ДЛя замены использовал данное видео, как руководство. Решил поменять ремень грм, старый был бодр, но в масле с верхних болтов. Замена проста- 1.Снимаем колесо. 2.Откручиваем болт шкива коленвала, сделал это на 4 передаче, дополнительно уперев ступичный ключ в ступичный болт и в землю. 3.Крепим двигатель снизу. 4.Снимаем верхнюю опору. 5.Снимаем нижнюю крышку грм. 6.Снимаем верхнюю крышку. 7.Ищем метки-вот тут беда, внизу-нет, вверху вроде как возле значка дача должна быть.Выставил верхнюю к даче, нижнюю примерно на 5 часов.Пометил лаком, снял нижнее колесо распредвала двумя шпильками. 8.Вымыл все масло и грязь. 9.Заменил ролик и одел ремень, натянул ролик. 10.Прокрутил все за болт коленвала, собрал, поехал. Понадобились ключи на 15,16,18,13,10,8, ступичный не помню-32 наверное. НЕ ЗАБЫВАЕМ НА ГЕРМЕТИК САЖАТЬ БОЛТЫ-3!нижних болта верхней крышки грм жопами были в масле.2 на 13 и один на 10. Комплект грм оригинальный использовался 130C17480R RENAULT.
Полный размер
держу колесо для снятия болта шкива коленвала.
Полный размер
попытка заснять болты в масле.
Полный размер
самодельная метка
Полный размер
попытка верхней метки.
Полный размер
зубчатое колесо коленвала.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.6 л. 8 кл. — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Пришла пора менять ремень ГРМ с роликом.
Делал всё, как показано здесь:
Но, как обычно возникли нюансы!
Во первых, никак не хотел откручиваться болт шкива коленвала. Пневмо-пистолета у меня нет, потому пришлось прибегнуть к помощи друга (Google) и применить следующую хитрость — одел головку с воротком на болт и упёр в нижний рычаг через деревянный брусок, а батя, заранее вызванный по телефону, потихоньку, коротенькими рывками крутил стартером. Болт сорвался на ура!
Во вторых, нижнюю крышку у меня держат 3 болта с головкой на 8. Открутить их можно только маленьким воротком с маленькой головкой. Большие головка и вороток не влезут между двигателем и кузовом.
В третьих, такая же фигня произошла с одним болтом с верхней крышки с головкой на 16.
Ни один вороток с головкой не помещается между двигателем и кузовом, чтобы одеть на этот болт.
Возможно помог бы короткий удлинитель, примерно 5 см., но у меня был только 10 см.
Накидным ключем тоже не подобраться.
Могла бы помочь головка с шестигранником под ключ с другой стороны, как на фото, но в воскресенье вечером оказалось проблемно её найти :-)), потому пришлось прибегать к хитрости.
На моё счастье в гараже нашелся старинный вороток, доставшийся мне по наследству, а в кузове Логана, как раз напротив этого болта предусмотрено овальное отверстие и большой круглый проём сверху. Я согнул вороток в нужном месте и скрянул этот вредный болт, дальше он открутился руками.
Дальше всё пошло по плану и затеянная замена ремня ГРМ завершилась полной удачей!
www.drive2.ru
двигатель 1.6 и 1.4 восьмиклапанный
В сегодняшней статье интернет-журнал «ЗнайПравила.RU», расскажет как правильно произвести замену ремня привода ГРМ на автомобиле Рено Логан, Сандеро и Дачия на 8-ми клапанном двигателе с объемом 1.4 или 1.6.
Итак, регламенты замены ремня ГРМ следующие:
Проверку состояния ремня проводим каждые 15 тыс. км пробега.
Замену производим каждые 60 тыс. км пробега
В случае если при проверке на ремне обнаружились, складки, трещины, подрезы и отслоения. А также если на ремне есть следы масла, то замену необходимо провести раньше регламентного срока.
Схема ГРМ Рено Логан:
Схема расположения ремня привода ГРМ
Зубчатый шкив коленчатого вала.
Ремень привода ГРМ.
Натяжной ролик.
Зубчатый шкив распределительного вала.
Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Необходимый набор инструмент для замены ГРМ:
Торцевые головки размером 8 мм, 10 мм, 13 мм, E-14, 16 мм, 18 мм;
Соответственно трещотка и удлинители к головкам;
Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ;
Гаечный ключ размером 16 мм, 13 мм;
Отвертки разной длинны;
Домкрат, балонный ключ;
Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием
Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник. Фото 1 колесо под подрамник Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая. Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора. Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора. Натяжитель генератора Обратите вниманиечто конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора. Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал). Фото 6 Верхнее крепление двигателя Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6. Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком. Фото 9 Схема двигателя Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена. Фото 11 Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13. Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень. Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17. Фото 15 Фото 16 Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.